28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонарик велосипедный

7 лучших велосипедных фонарей, которые станут не только украшением

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. CatEye Volt 1600 Headlight

Мощный светодиодный тройной фонарь, который способен выдать 1600 люмен, как можно уже было догадаться из названия. При такой мощности пробьет даже самую непроглядную тьму. Имеет пять режимов работы. Идеально подойдет как для города, так и для пригорода. Питается от литий-ионного аккумулятора. К минусам фонаря можно отнести слишком большие габариты.

2. Bright Eyes Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen LED Bike Set

Прекрасный двойной фонарь с высоким качеством которого, может сравниться только длина его же названия. Каждый фонарь настраивается отдельно. В штатном режиме дает от 80 до 300 люмен. Есть также сверхяркий режим с мощностью света 1200 люмен. Работает на нескольких батарейках ААА. К важным достоинствам стоит отнести низкую цену и простоту эксплуатации.

3. CatEye Volt 700 Headlight

Одиночная велосипедная фара, которая станет идеальным выбором для гонщиков-любителей, а также всех тех, кто просто использует велосипед для поездки по делам или на отдых. Мощный аккумулятор гарантирует до 100 часов свечения в самом экономичном режиме. Самый мощный режим фонаря даст 700 люмен. Заряжается фонарь очень быстро от сети при помощи USB кабеля.

4. Cycle Torch Shark 500 Set

Любопытный образец спартивного фонаря. Минимализм, мощность и высокая надежность в одном флаконе. В самом сильном режиме даст свет в 500 люмен. Работает от аккумулятора, легко снимается и одевается, как следствие может быть использован и как обыкновенный ручной фонарик. Стоит сущие копейки для вещи подобного качества, что также немаловажное достоинство.

5. CatEye Rapid X3 Front TL-LD720-F

Задний фонарь, который поможет велосипедисту предупредить всех водителей о своем присутствии на дороге, особенно в темное время суток. Три режима работы, питание от аккумулятора, доступная цена и ручная настройка. В самом сильном режиме разливает свет на 180 градусов, а мощность свечения достигает 200 люмен.

6. Light & Motion Urban 800FC Headlight

Еще один универсальный велосипедный фонарь достойный внимания. Предельная яркость света достигает 800 люмен. Минимальный показатель составляет 130 люмен. Питается фонарь от аккумуляторов. Легко снимается и одевается на руль. Имеет множество режимов работы. К недостаткам стоит отнести великоватый вес устройства.

7. Blitzu Cyborg 168T USB Rechargeable Bicycle Tail Light

Напоследок еще один задний фонарь для велосипеда. Очень надежный, с возможностью гибкой и глубокой настройки. Минимальная яркость света составляет 50 люмен, в то время, как предельная может достигать 160. Благодаря специфическим креплениям, устанавливать этот фонарь можно почти в любом месте на велосипеде.

Настоящим фанатам велосипедных покатушек обязательно стоит обратить внимание и на 7 гаджетов, невероятно полезных для велосипеда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 107

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.
Читать еще:  Звезда на велосипед

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕДНИЙ ФОНАРЬ НА ВЕЛОСИПЕД И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕДНИЙ ФОНАРЬ НА ВЕЛОСИПЕД И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

А зачем вообще фонарь на велосипед?

Честно говоря, приходится слышать и такой вопрос. Его каждый решает для себя сам.

В отличие от катафотов , передний фонарь не является обязательным элементом на велосипеде.

Если Вы катаетесь только днем и абсолютно уверены, что именно в эту поездку не попадете в сумерки и темное время суток на дорогу – ну тогда он точно не нужен.

Например, выехали утречком часок прокатиться по парку – конечно, фонарь можно не ставить. Опять же, может кто-то живет в городе, где все улицы прекрасно освещены городским освещением и дороги вечером видно так же хорошо, как и днем (надеюсь, что где-то есть и такое), тот то же может сэкономить на велосипедном свете.

А вот если Ваши маршруты пролегают не только по городу, но и по загородным дорогам, и на них Вы можете оказаться как днем, так и в темное время – то передний фонарик, впрочем, так же как и задний , Вам просто необходим.

Причем в этом случае он выполняет две очень важные функции:

  • Освещает дорогу велосипедисту.
  • Обозначает присутствие его самого на дороге для автомобилистов и других участников дорожного движения.

Нужно ли включать фонари днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно. Так Вас значительно заметнее на дороге, а это повышает Вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Сам езжу на машине и понимаю – насколько удобнее видеть одинокий фонарь вечером вдали и вовремя понять, что кто-то едет тебе навстречу, чем увидеть в последний момент внезапно очутившегося посреди полосы встречного движения велосипедиста.

Читать еще:  Гидравлические или механические тормоза на велосипед

Был случай, когда такой уставший парень на пустынной дороге с трудом крутил педали в горку и, глядя в асфальт, ехал потихоньку по диагонали встречной полосы, постоянно приближаясь к линии разметки. Только фонарь его и выдавал – пришлось немного посигналить, отвлекая его от асфальта. Так что наличие переднего фонаря или фары вечером на велосипеде может помочь избежать трагедии на дороге.

Включать передний и задний фонари в периоды, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.

Какой фонарь выбрать?

Вопрос совсем не такой простой, как кажется.

В принципе сейчас на рынке и в интернете очень много различных вариантов. В каждом есть свои плюсы и минусы.

Для большинства основной вопрос все же в финансовых ресурсах. Сколько он может потратить на эту покупку.

И что самое главное – нельзя сказать, что фирменный фонарик в металлическом корпусе и стоящий кучу денег подойдет Вам лучше, чем хороший китайский. Брать совсем дешевые китайские фонарики – то же не лучший вариант. Они прослужат месяц-два и где-нибудь, что-нибудь обязательно сломается. То крепление лопнет, то контакты или кнопки перестанут работать, то корпус треснет и т.п.

Основных моментов, на которые нужно обратить внимание при выборе фонаря несколько:

  • Прежде всего, определить – для каких поездок он нужен.
  • Световые параметры (яркость, угол свечения и т.д.)
  • Возможные дополнительные функции (разные режимы свечения, наличие дополнительного звукового сигнала и т.п.).
  • Способ и место крепления.
  • Способ питания (батарейки, аккумуляторы, генератор).
  • Стоимость.

Начнем с основного вопроса:

Для каких поездок нужен фонарь?

Если Вам приходится часто ездить по городу, причем не только по парку, но и по дорогам – то лучше брать фонарь с широким углом свечения, чтобы он обладал хорошей боковой заметностью. Это особенно важно при проезде перекрестков. Вас будет лучше видно сбоку и Вы сможете видеть не только узкую полоску перед собой, но и то, что делается по бокам.

При длительных поездках по автомобильным дорогам и шоссе лучше подходит фонарь с узким световым пучком, который не должен слепить встречных автомобилистов.

Но нужно учитывать, что при долгой езде с постоянным узким ярким лучом впереди может возникнуть один психологический эффект – «дорожно-туннельный синдром». Суть его в том, что возникает ощущение, что едешь по бесконечному круглому туннелю, за пределами которого тьма. Глаза, привыкают к яркому белому пятну впереди и не видят ничего по бокам, что, согласитесь, не очень хорошо.

Если ездить приходится и по загородным дорогам и по городу – лучше всего брать фонарик, который позволяет переключать вид светового луча или просто комбинировать – один фонарь для дальнего света, а другой для ближнего. Иногда один или пару небольших фонариков ставят на переднюю вилку для освещения ближнего участка дороги непосредственно перед колесами, а их кнопку включения выводят на руль.

Есть еще вариант. Это использовать комбинацию фонарей: один, закрепленный на руле и освещающий дорогу перед велосипедом, а второй – на шлеме . Фонарь на шлеме светит туда, куда смотрит байкер. Это очень удобно, если нужно посмотреть на обочину дороги или вбок. Крутить рулем нельзя, а фонарь на голове отлично с этим справляется.

Световые параметры фонаря

Теперь о главных характеристиках любого фонаря – его световых параметрах.

Как он вообще светит и хватит ли его света Вам на дороге?

Покупка фонарика чаще всего происходит днем в магазине, и понять, как он будет светить ночью на дороге при этом несколько сложновато. Опять же яркость свечения воспринимается каждым человеком по-своему. Одному свет нормальный, другому темновато и хотелось бы по-ярче.

Если на упаковке есть бимшот – фотография светового пятна фонарика, это может помочь Вам понять, какое световое пятно будет получаться в темноте.

В физике есть четкая единица измерения света – люмен . Он отображает количество света, падающее на освещаемый объект и обозначается как « лм» (на русском) или « lm» (на английском). Для любителей науки более точно о люменах можно почитать в википедии.

По своей сути этот параметр означает мощность света. Чем больше «люменов» – тем лучше фонарь освещает дорогу.

Примерная зависимость «люменов» и видимость показана на рисунке.

Обычно 10 лм хватит, чтобы осветить дорогу прямо под ногами, 20-30 лм осветят ближайшие 10-20 метров. Такие маленькие фонарики можно ставить на переднее колесо для освещения ближней части дороги.

Фонари для поездок по трассам лучше всего брать от 300 Лм, меньше просто не имеет смысла. И дороги не видно и Вас на дороге не обозначит.

С мощностью фонаря связана другая важная характеристика – время работы. Обычно чем мощнее фонарь, тем меньше времени он светит.

Типы рефлекторов использующихся в фонарях

У фонарей световой луч формируется при помощи рефлектора или отражателя. В современных светодиодных фонариках используют рефлекторы двух типов:

В фонарях с таким рефлектором получается световое пятно с повышенной яркостью в центре и темными краями. Световой луч светит дальше, чем у следующего типа.

  • С текстурированной, «мятой» поверхностью (апельсиновой коркой или по-английски: orange peel reflector).

В отличие от предыдущих, эти фонари дают более равномерный свет и переходы к боковой засветке более плавные. Они хорошо освещают ближнюю зону.

Дополнительные функции велосипедных фонарей.

Здесь обычно понимают то, что фонарь может не только просто светить, но и иметь:

  • несколько режимов свечения,
  • функцию моргания (стробоскопа),
  • звуковой сигнал,
  • встроенный сигнал SOS,
  • электрошокер,
  • встроенные часы,
  • встроенный проигрыватель с SD карты или через блютуз со смартфона,
  • УКВ-радио,
  • индикацию заряда,
  • различные варианты подзарядки, включая солнечные батареи, и т.д.

Несколько режимов свечения (яркость, узкий луч или широкий угол и т.п.) позволяют экономить заряд и выбирать оптимальный свет для каждой дорожной обстановки.

Наличие в фонаре функции моргания (стробоскопа) – то же плюсик. Это намного лучше привлекает внимание как пешеходов, которые заранее расступаются, так и автомобилистов, которым сразу понятно, что впереди велосипедист и ведут себя осторожнее. Ночью этот режим не нужен, а вот днем или в сумерках он отлично работает на трассе.

Необходимость наличия или отсутствия остальных дополнительных «примочек» каждый определяет для себя сам исходя из их реальной необходимости и финансовых ресурсов, ну а фантазии наших китайских товарищей безграничны.

Как и куда лучше прикрепить передний фонарь?

Передний фонарь крепят на:

  • Руль
  • Вынос руля .
  • На вилку переднего колеса. Особенно для подсветки ближней зоны дороги.
  • Иногда его ставят и под кареткой. Однако это не самый лучший вариант – слишком ненадежное место при поездках. Дорожная грязь и пыль не идут на пользу хорошего освещения, да и вероятность повреждения его выше.

При креплении фонаря обратите внимание следующие моменты:

  • Направляйте луч света так, чтобы пятно освещения начиналось примерно в 3 метрах от переднего колеса. Это то место, куда будет направлен Ваш взгляд.
  • Обратите внимание, особенно если Вы приобрели модель с мощным светом, чтобы он не стоял строго горизонтально и луч света не слепил водителей встречного транспорта. Направляйте его чуть вниз, чтобы он хорошо освещал только нужный участок дороги метров 30-40. Особенно это относится к велосипедистам на трассе.
  • Надежность крепления – фонарь не должен болтаться и двигаться. Если крепление на болте, то лучше, чтобы была не обычная гайка, а контргайка. Тогда при тряске во время поездки гайка не будет сама раскручиваться.
  • Сейчас в интернете продается масса самых разных вариантов для крепления. Лично мне больше всего нравятся модели, крепящиеся на руль и позволяющие быстро и без особых усилий вытащить фонарик и взять его с собой.
  • Расположение органов управления: кнопки включения/выключения, выбора режима свечения и т.п. должно быть «под рукой». Велосипедисту должно быть удобно во время поездки управлять всеми функциями одной рукой, держа другой руль. Честно говоря, не всегда хорошо, если несколько режимов свечения переключаются одной кнопкой. Все время приходится несколько раз нажимать пока найдешь нужный режим.
Читать еще:  Грузовой трехколесный велосипед

При размещении фонаря на передней вилке обычно кнопку включения/выключения всё-таки выносят на руль.

Источники питания для фонаря.

Существуют несколько типов источников питания для велофонарей.

  • Батарейки разных типов и размеров (AA, AAA, Крона и т.п.)
  • Аккумуляторы – встроенные или внешние. Иногда даже с возможностью зарядки от встроенной солнечной панели. Фонари с внешними аккумуляторами обычно самые мощные, но сам аккумулятор нужно крепить дополнительно на велосипеде.
  • Генераторы электричества – обычно ставятся на колесо.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом, с точки зрения стоимости эксплуатации и удобства, являются аккумуляторы.

Устанавливать генератор на велосипед можно, но это подойдёт только для тех, кто совершает длительные велосипедные походы.

Для обычных поездок аккумулятор лучше всего. Единственное, обязательно нужно иметь запасной комплект в велосумке и не забывать их заряжать.

Велосипедный фонарь: обзор моделей

Выбор велосипедного фонаря – это очень значимый момент. Но многие любители велосипедной езды по каким-то непонятным причинам игнорируют всю важность данного элемента и покупают первый встретившийся им осветительный прибор. Это совершенно неправильный подход. Сегодня мы рассмотрим вопрос тщательно.

Разновидности велосипедных фонарей

Изначально нужно выяснить, зачем вам нужен фонарь. Будет ли это основной источник света или просто «маяк» для безопасности на дороге.

Чаще велосипедные фонари имеют съемный механизм и устанавливаются только при катании в темное время суток. Но встречаются модели и без быстросъемных механизмов, обычно такие световые приборы имеют внешние мощные аккумуляторы.

Стоит отметить, что фонарь может быть для освещения дороги спереди, а также существует задний велосипедный фонарь, который выступает как габаритный огонь. Иногда модели задних фонарей дополнительно оснащаются секциями обозначения поворотов (рычажок управления вынесен на руль). Также бывают модели, которые оснащены функцией «стоп-сигнала» (кнопка срабатывания встраивается в рукоятку тормозной ручки).

Основные характеристики

Световая техника может отличаться друг от друга очень заметно. Первое отличие – это форма и дизайн. Другое отличие – способ крепления. Еще один нюанс – это световые показатели фонаря (яркость, мощность, угол свечения, спектр и другое). По способу питания можно также разграничивать девайсы.

Примечательный факт: еще где-то лет двадцать назад был активно развит способ питания велосипедных фонарей с помощью специальных маленьких механических генераторов электрического тока, которые через специальную систему крепления прилегали к поверхности резины колеса, тем самым вырабатывали электричество для нужд светотехники на ходу. Систему в простонародье именовали «динамик». Лучший эффект свечения был на больших скоростях. Сейчас такие системы уже не встречаются.

После того как появились велосипедные светодиодные фонари с минимальным потреблением электричества, стало возможно обходиться аккумуляторными сменными батарейками питания. Именно светодиодные осветительные приборы и сменные аккумуляторные батарейки – это самый распространенный вариант для велосипедистов сегодня.

Плюсы светодиодов

Светодиоды, как мы уже выяснили, сегодня практически безальтернативны в данной нише, поэтому говорить мы будем именно про них. Главное достоинство светодиодов – это хорошая светоотдача при низком энергопотреблении.

Они довольно крепкие при механических воздействиях на них. Сравнительно низкая стоимость – это тоже большой плюс светодиодов. Также в случае фатального повреждения они не дают осколков, не выделяют никаких ядовитых газов.

Световой поток фонаря

Данный показатель переднего велосипедного фонаря является наиболее важным. Световой поток измеряют в люменах. Чем больше показатель, тем более мощно светит фонарь. Стоит сказать, что лучше выбирать модели мощнее, ведь ночью много света не бывает. Кроме этого, существуют модели с регулировкой яркости света, но стоят они дороже.

Рассеивание света

Весь световой поток велосипедного фонаря имеет угол расхождения от источника. В зависимости от ваших предпочтений вам стоит выбирать комфортный для вас угол свечения. Как правило, это 120-180 градусов для обычного фонаря. Для фонариков точечной направленности комфортным считается угол в 15-20 градусов. Такие приборы нужны для освещения предметов на значительном расстоянии.

Освещенность велосипедного фонаря

Данный параметр имеет шкалу измерений в люксах. Этот параметр показывает освещенность конкретно взятой точки, которая находится на каком-то удалении от источника света, в нашем случае от велосипедного светодиодного фонаря. По этому параметру можно подобрать фонарик для своего велосипеда.

Кто-то любит освещенность всей ширины дороги умеренным светом, а кому-то нравится яркий узкий поток, направленный почти строго вперед.

Типы креплений фонарей

Как мы уже говорили, существуют фонари с быстросъемными креплениями и без таковых. Кроме этого, существуют еще велофонари, которые крепятся на шлем. Это хорошее решение, потому как поворотами головы можно менять направление основного светового пучка. К такому фонарику нужно привыкать.

Еще один вариант крепления – это с помощью липкой ленты прямо на одежду. Такие приборы крайне редко используются как основной источник света. Чаще это дополнительный фонарь к основному или проблесковый маячок для других участников дорожного движения.

Еще один универсальный вариант крепления – эластичный ремень, с его помощью можно закрепить фонарик почти в любом удобном для вас месте. Данные ремешки очень удобные и практичные, но недолговечные и боятся низких температур воздуха.

Популярные производители

Рынок светотехники для велосипедистов заполнен различными компаниями, которые принято называть Noname, но они порой делают неплохие вещи. Но покупать такие изделия – это всегда рисковать.

  1. Компания MagicShine предлагает покупателю хорошие и сравнительно недорогие варианты. Бренд родом из Гонконга.
  2. Бренд CatEye представляет собой элиту велосипедной светотехники. Японское качество по высокой цене.
  3. Немецкая фирма Sigma– это завсегдатай в вопросах велосипедного оборудования. Момент со светотехникой компания тоже не упустила. Высокое качество и умеренные цены.
  4. BBB – это элитный нидерландский производитель. Все очень дорого, но красиво и надежно. Данный бренд часто выбирают профессиональные велосипедисты.
  5. Компания Fenix Lights – это Китай, который принято называть качественным. В светотехнике данного производителя используются американские диоды от фирмы Cree.
  6. Велосипедные фонари Cyclotech заслужили много позитивных отзывов от покупателей. Бренд сравнительно молодой, но имеет хорошую тенденцию роста спроса на продукцию по всему миру.

Заключение

Выбор фонаря для велосипеда – это важный момент, который должен основываться не только на теории, но и на личной практике. Не факт, что вы с первой попытки купите себе идеальный фонарик. Возможно, вы угадаете только со второго-третьего раза, но ведь два-три фонаря на велосипеде в темноте это лучше, чем ни одного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: