120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвески для скейта

Как выбрать подвески для скейтборда

Главная / Для начинающих / Как выбрать подвески для скейтборда

Подвески для скейтборда — это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. Подвески вместе со всеми сопутствующими компонентами непосредственно влияют на производительность вашего скейтборда. Скейтерские подвески состоят из нескольких частей: Axle, Hanger, Kingpin (кингпин), и Bushings (бушинги). Эти части являются ключевыми компонентами при сборке скейтборда. Зачем нужна каждая из этих деталей, читайте ниже.

Как выбрать подвески для скейтборда

Из чего состоит подвеска для скейтборда

Подвески или траки (trucks) для скейтборда состоят из нескольких компонентов:

Axle (Ось).
Ось — это длинный штырь проходящий через Hanger, к которому будут крепится колеса.

Hanger
Hanger — это большой треугольный кусок метала, соединяющий ось. Он НЕ должен состоять из металла мягких сплавов (такие подвески из мягкого металла обычно встречаются в очень дешевых скетбордах). Чтобы избежать этого, покупайте скейтборды и комплектующие к ним в специализированном магазине / скейтшопе.

Kingpin
Kingpin — это большой болт с гайкой, соединяющий верхнюю часть с нижней.

Bushings
Bushings — это мягкие резиновые кольца, устанавливаются вокруг Kingpin. Такие кольца дают плавное управление скейтбордом при поворотах.

Baseplate
Основа вашей подвески. Данная часть имеет 4 отверстия под болты для крепления вашей доски к подвескам.

Высота подвесок

Измеряется от Baseplate до Hanger и называется truck profile. Как правило, траки (подвески) средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть заменены на высокие или низкие траки. Все зависит от твоего стиля катания.

Низкие.
Такие подвески отлично подходят для колес с маленьким диаметром: 50мм — 53мм. Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время флип трюков.

Средние.
Отлично подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес: 53мм — 56мм.

Высокие.
Идеально подходят для колес большого диаметра: 56+мм. Такие подвески обычно используют в longboard(ах) и cruiser(ах).

Выбираем правильный размер подвески / траков

Тут все достаточно просто. Размер подвески не должен вылазить за пределы доски, а также не должен быть намного меньше самой доски.


Например:

Правильно.
Если у тебя доска 8 дюймов, то и подвески должны быть 8 дюймов или 20.3 см в ширину. Измеряется по Оси (Axle).
Не правильно.
У тебя доска 7.75 дюймов, а подвески 8.5 дюймов, то есть 21.6 см. Подвески больше доски аж на 1.9 см.

Приведу несколько ссылок на подвески для самым распространенных размеров дек.

Раз уже разобрались какие подвески тебе нужны, смотри полный список подвесок всех размеров тут.

Как выбрать подвески для скейтборда

Подвески для скейтбордов, также называемые траками, представляют собой металлические Т-образные детали, которые монтируются к доске в нижней ее части. От их надежности и конструктивных особенностей напрямую зависит производительность скейта. Именно поэтому необходимо понимать не только то, какие подвески являются более качественными, но и то, каким образом их подобрать для конкретного типа доски.

Конструктивные особенности подвесок для скейтбордов

Все подвески для скейтбордов состоят из нескольких основных элементов, таких как:

  1. Axle (Ось). Этот конструктивный компонент трака насквозь проходит через хангер, к которому в свою очередь крепятся роликовые колеса.
  2. Hanger (Хангер). Он представляет собой относительно большой треугольный элемент скейтборда, выполненный из металла. Посредством него соединяется ось с другими компонентами трака. Для того чтобы хангер был надежным, его изготовляют из твердых металлов. В противном случае надежность данного элемента существенно снижается. Именно поэтому хангеры из мягких металлов используются преимущественно на самых дешевых моделях скейтов.
  3. Kingpin (Кингпин). Он является весьма большим болтом с гайков. Данный конструктивный и функциональный элемент соединяет верхнюю часть скейта с нижней.
  4. Bushings (Бушинги). Они представляют собой мягкие резиновые кольца, которые монтируются вокруг кингплина. Основное предназначение этой детали – обеспечение плавности управления роликовой доской на поворотах.
  5. Baseplate (Бейсплэйт). Он является основой скейта. В ней находится четыре отверстия, которые используются в свою очередь для крепления доски к двум подвескам – передней и задней.
Читать еще:  Маленький скейтборд

Таким образом, конструкция подвесок для скейтбордов является весьма простой. Несмотря на это, от нее зависит то, насколько качественной, надежной и легкой в управлении является роликовая доска.

Что нужно учитывать

Прежде чем приобрести подвеску для скейтборда, обязательно необходимо обратить внимание на несколько важных факторов, таких как:

  1. Высота. Ее выбор нужно осуществлять на основании особенностей катания на скайте. Каждый спортсмен имеет свой уникальный стиль. Именно от него и зависит, на высокой или же низкой подвески будет более комфортно человеку выполнять те или иные трюки.
  2. Материал. Все без исключения подвески скейтбордов изготовляются из металлов. Они могут быть как мягкими, так и весьма жесткими. В большинстве случаев специалисты советуют отдавать свое предпочтение именно вторым. Это связанно с тем, что подвески из таких материалов служат намного дольше.
  3. Вес. Чем меньше вес, тем проще управлять скейтбордом. Несмотря на это, выбирать наиболее легкие подвески не стоит. Специалисты отмечают, что такие детали длительное время эксплуатировать не получится. Это напрямую связано с тем, что такие подвески быстро стираются.
  4. Ширина. Она должна быть примерно такой же, что и у самой доски. Допускается отклонение в пределах 0,25 дюйма в большую или же меньшую сторону. Более значительная разница приводит к ухудшению управление роликовой доской.

Также дополнительно следует обратить внимание на отзывы о подвески в сети Интернет. Они позволяют понять, какой из производителей выпускает наиболее качественные и надежные детали.

Высота подвесок

T ruck profile (Трак профиль) – это высота подвесок скейтбордов, измерение которой осуществляется от бейсплэйта до хангера. Выбирать роликовую доску необходимо именно на основании этого параметра. В большинстве случаев спортсмены выбирают трак профиля средней высоты. Несмотря на это, в зависимости от стиля катания, можно подобрать как более низкую, так и более высокую высоту трака.

Основные особенности разных по высоте типов подвесок заключаются в следующем:

  1. Низкие подвески. Как правило, они используются вместе с колесами относительного небольшого диаметра в пределах от 50 до 53 миллиметров. Низкие подвески, как правило, используются для обеспечения дополнительной стабильности в процесс выполнения флип трюков.
  2. Средние подвески. Такие детали хорошо подходят для катания как по паркам, так и по улицам. В большинстве случаев средние подвески используются для колес, диаметр которых находится в пределах от 53 до 56 миллиметров.
  3. Высокие подвески. Чаще всего такие конструктивные элементы применяются для лонгбордов ( longboard ) и круизеров ( cruiser). Высокие подвески используются с колесами повышенного диаметр, который превышает 56 миллиметров.

В процессе выбора подвесок крайне важно ориентироваться, в том числе, и на их высоту. От этого зависит легкость осуществления маневров, а также некоторые другие особенности катания на роликовых досках.

Материал и вес

В настоящее время существует большое количество производителей скейтбордов. Именно поэтому разные компании используют отличающиеся друг от друга технологии создания подвесок для роликовых досок.

Некоторые производители применяют облегченные металлы. К тому же они убирают те части деталей, которые существенно не повлияют на особенности эксплуатации скейтов. Другие же компании делают полые оси и центральный болт, что в значительной степени облегчает вес подвески.

Титановые треки выпускаются очень редко. Это обусловлено тем, что они имеют высокую стоимость. К тому же такие детали совершенно не оправдывают свое использование.

Подвески с облегченных металлов, как правило, имеют меньший период эксплуатации. Это связанно с тем, что они намного быстрее стираются во время поездок. Именно поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на то, что легкие детали далеко не во всех случаях являются более качественными.

Подбор правильного размера

Для того чтобы подобрать правильный размер подвески для скейтборда, необходимо обратить внимание на две особенности, такие как:

  • ширина подвески ни в коем случае не должна быть больше непосредственно самой доски;
  • ширина подвески не должна сильно уступать доске, для которой она предназначена.
Читать еще:  Какой вес выдерживает скейтборд

Для того чтобы понять, каким образом правильно выбрать подвеску для скейтборда, нужно обратить внимание на гид по размерам:

  • Подвеска 5” = Дека 7.5” – 8”
  • Подвеска 5.25” = Дека 8” – 8.125“
  • Подвеска 5.5” = Дека 8.125“ – 8.25”
  • Подвеска 6” = Дека 8.3”+

Измерять ширину подвески необходимо по ее оси. Наиболее распространенными являются такие размеры данных элементов:

Наиболее популярными надежными производителями подвесок для скейтбордов являются такие компании и бренды, как:

  • KRUX ;
  • TENSOR ;
  • IRON TRUCKS ;
  • INDEPENDENT ;
  • VENTURE ;
  • ROYAL TRUCKS ;
  • THUNDER TRUCKS ;
  • THEEVE ;
  • FOOTWORK ;
  • ЮНИОН.

У каждого производителя скейтбордов своя уникальная линейка размеров подвесок. Именно поэтому, выбрав бренд, трека, необходимо обратить внимание на наличие у него тех или иных моделей.

На что стоит обратить внимание

Стандартных или же классических подвесок для роликовых досок не существует. Это связанно с тем, что их выбор необходимо осуществлять на основании собственных предпочтений и стиля катания. Если процесс выбора выполнить максимально корректно и правильно, в итоге никаких проблем с управлением скейтом не возникнет.

Высокие траки чаще всего используются для скоростной езды по парку или городу. Средние же по высоте подвески являются компромиссным вариантом, который способен обеспечить устойчивость роликовой доски и ее стабильность на дорожном покрытии. Низкие траки считаются наиболее простыми в управлении. Они подходят новичкам, не имеющих соответствующего опыта и навыков. Низкие подвески отличаются наибольшей стабильностью и устойчивостью. Это связанно с тем, что они позволяют обеспечить самый низкий уровень центра масс.

Заключение

От выбора правильной подвески для скейтборда зависит то, насколько легко и просто будет спортсмену управлять роликовой доской. К тому же стоит обратить внимание, что от этого фактора так или иначе зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. К процессу подбора подвески нужно относиться максимально ответственно и серьезно. Связанно это с тем, что данный конструктивный и функциональный элемент скейта является одним из наиболее важных при катании.

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком “расхлябан”? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

  • ужасное качество бушингов;
  • некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у тебя должен быть специальный skate tool – многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски “семейник”. Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа ты сможешь легко найти подходящий – https://skvershop.ru/collection/tools.

Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине – основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.

Читать еще:  Необычные скейтборды

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

  • если ты легко можешь достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и ты часто будешь ловить вилбайты;
  • если ты давишь на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то подвес слишком зажаты;
  • если ты не можешь подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего стоковые бушинги очень плохие. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

Азбука новичка: выбираем подвески для скейта

Подвески, они же “траки”, крепят колеса к скейтборд деке и влияют на маневренность доски во время катания. Когда делаешь “грайнды” (скользишь по парапетам и перилам, касаясь подвеской поверхности), высота “траков” и материал, из которого они изготовлены, имеют большое значение.

Основные параметры, по которым нужно выбирать подвески:

Нужно запомнить, что ширина подвесок должна соответствовать ширине деки.

ПОДВЕСКИ Iron Trucks LOW IRON TRUCK

Производители “траков” не выработали единую размерную сетку, поэтому разобраться со всеми этими цифрами в названиях поначалу весьма непросто. Например, под размером один бренд понимает длину оси в дюймах, а второй – хэнгера в миллиметрах. Это вызывает трудности при правильном выборе подвесок, особенно у новичков.

Если вы находитесь в магазине, достаточно взять несколько подвесок и приложить к выбранной доске, а при удалённой покупке лучше воспользоваться нашей таблицей:

ВЫСОТА ПОДВЕСОК
Разделение “траков” по высоте обычно выглядит так:

Low (низкие) – для колёс 50-53мм
Mid (средние) – для колёс 53-56мм
High (высокие) – для колёс 56мм и больше

Низкие “траки” дают больше стабильности при приземлении, поэтому их чаще выбирают для уличного катания или скейтпарка. Основной недостаток – колесо может цепляться за край деки, тормозя об него (так называемый “закус” или wheel bite по-английски), что может привести даже к падению с доски. Для того, чтобы этого избежать такой неприятности, можно взять колёса поменьше или использовать подкладки (riser pads).

Средние “траки” можно назвать универсальными. Они взяли ряд плюсов от низких подвесок, но при этом на них можно поставить колёса побольше для удобного перемещения по городу.

Высокие “траки” дают лучший щелчок за счёт большего расстояния между доской и асфальтом. Если тебе хочется делать ollie повыше или просто поставить большие колёса – бери высокие “траки”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: