34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать прыжок на скейте

Олли — выше только звёзды

Олли (Ollie) — это прыжок на скейте вместе с доской в воздухе. Это самый базовый трюк, который надо осваивать первым делом спустя одну-две недели прикатки. Основные препятствия на пути освоения олли — это инстинктивные страхи, изначальная неуклюжесть тела, вездесущие зрители со своими оценками-осуждениями и немыми вопросами «что этот парень пытается сделать? он вообще в своем уме?».

Проще всего научиться этому трюку — это смело пойти в ближайший скейтпарк и попросить любого старшего «дядь, научи олли, а?»; если нет старших, тогда тоже просто — у ближайшего к тебе, кто прыгает, спрашиваешь «эй чувак, научи меня также прыгать!!». Потому что главное — это сначала понять трюк, а потом лишь только пытаться делать. И тогда будет получаться.

Ollie Noseboned:

Движение Олли можно разложить на пять составляющих, каждое из которых требует отдельной и сознательной проработки.

1) Преднапряжение — это характерное ощущение возникает, когда задняя стопа пружинисто надавливает на хвост и в самой деке возникает легкое преднапряжение, которое вскоре должно будет реализоваться в хороший и звонкий щелчок. Преднапряжение возникает не только в самой доске, но и в ногах тоже: для этого надо присесть в стойку олли и начать слегка надавливать на тейл, ощущая его сопротивление.

2) Выщелкивание — это самый важный и самый непростой момент в освоении не только прыжка Олли, но и многих других трюков, в состав которых оно входит. Правильное выщелкивание — это не просто «нога нажала на тейл», но это быстрое, четкое, точное (и часто полусознательное) движение стопой, ударяющей (вдавливающей) по хвосту, когда (задняя) нога уже почти полностью разогнулась на выпрыгивание. То есть, выщелкивание происходит не за счет наступающей на тейл ноги (как можно подумать по-началу, или наблюдая со стороны), а именно за счет хитрого (секретного) движения стопы задней ноги. Именно его часто и требуется разрабатывать для хорошего и высокого Олли.

3) Вытягивание — сразу же после выщелкивания, начинаем вытягивать доску боковой поверхностью стопы передней ноги. Вытягивая вверх и вперед, доска выравнивается в воздухе и подлипает к обеим подошвам, обычно в области болтов.

4) Полет — на этом важном этапе прыжка Олли главное не струсить, не побояться и продолжить единое движение вместе с доской под ногами. Страхи при этом могут возникать самые разнообразные: «доска под ногами неровно», «доска отвалится и отпадет», «я не смогу приземлиться, так как потерял центрирование (равновесие)», «я забыл как приземляться с такой высоты (30 см:)» и так далее. Главное побороть всю эту чушь в себе, не зассать и продолжить полет.

5) Приземление — это эаключительный этап, который не менее важен, чем любой из предыдущих. На этом этапе главное отслеживать положение стоп «по болтам», вес тела центрирован над доской (чтоб она никуда не вылетела при приземлении), ноги полусогнутые (а не прямые!) и приземляемся на носочки (а не на пяточки!).

Обычно, каждый из этих этапов требует глубокой сознательной проработки по-отдельности. То есть, прыгая Олли десять раз подряд, пытаемся сосредоточиться только на выщелкивании — так оно разрабатывается и становится более подконтрольным, более сознательным. То же самое и с полетом, и с приземлением и вытягиванием — всё это в отдельности требует внимания. Потом однажды, естественным образом каждая проработанная составляющая соединится в единое движение — трюк Олли.

Mike Vallely учит делать Олли:

VLSkate — How to Ollie better:

Jordan Hoffart пытается поставить мировой рекорд по прыжкам олли в длину на плоскости:

Как научиться кататься на скейтборде

Скейтбординг очень популярен среди подростков. На нем можно быстро перемещаться, показывать захватывающие трюки и впечатлять сверстников. Но теперь этот спорт не только для детей – его включили в программу Олимпиады 2020. Так что все больше взрослых хотят научиться кататься на скейте.

Подготовка к тренировкам

Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.

Как выбрать доску

Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.

Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.

Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.

Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.

Подбор экипировки

Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • защитные накладки на ладони;
  • защитные шорты.

Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.

Не используйте обувь с текстурированной подошвой.

Где тренироваться

В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.

Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.

Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.

Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.

Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Читать еще:  Электрический скейт

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться.

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками. Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием. Важно, чтобы вы почувствовали баланс.

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

Трюки на скейтборде

Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.

Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.

Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.

Кикфлип

Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.

  1. Поставьте ноги сначала на ширину плеч, как обычно, а потом заднюю переместите на самую кромку доски.
  2. Оттолкнитесь опорной ногой на тейл, а переднюю ногу согните в колене, чтобы позволить хвосту удариться о землю. В этот момент и произойдет щелчок.
  3. Во время прыжка вам нужно оторвать обе ноги от доски, при этом носок передней ноги проходит от болтов вперед и вверх. Цель – закрутить доску.
  4. Доска взлетит в воздух, перевернется вокруг своей оси, и в этот момент нужно встать на нее ступнями.

Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.

Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.

Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.

  1. Носок опорной ноги разместите на самом краю тейла.
  2. Передняя нога стоит поперек доски близко к передним болтам. Должно быть достаточно места, чтобы вы могли вытянуть ее к носу доски. Это движение позволит выровнять доску в воздухе.
  3. Научитесь щелкать тейлом – просто с усилием переносите вес тела на носок задней ноги. Сгибайте переднюю ногу, выпрямляйте заднюю.
  4. Сделайте ведущей ногой скользящее движение внешним ребром снизу вверх по доске.
  5. Доска взлетит в воздух, следуя за вашими ногами, но вы не должны отрывать ноги от нее.
  6. В самой высокой точке дуги давите опорной ногой на тейл, а ведущей стороной на начало доски. Опускайтесь вместе с ней.
Читать еще:  Как правильно выбрать скейтборд

Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.

Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.

Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.

  1. Встаньте параллельно препятствию (к примеру, скамейки). Стойте на таком расстоянии, чтобы вы смогли до него допрыгнуть.
  2. Сделайте олли, чтобы примериться с высотой – вы должны подпрыгнуть чуть выше, чем она. Пока что просто рядом.
  3. Повторите олли, но в этот раз попробуйте запрыгнуть на грань, и сразу вернитесь на землю.
  4. Тренируйтесь, пока что не сможете добиться положения, когда обе подвески плотно стыкуются с гранью.
  5. Теперь подъезжайте к нему под небольшим углом, запрыгните и проскользните по его длине. Следите, чтобы грань шла параллельно направлению колес.
  6. В конце съезжайте и продолжайте ехать дальше.

Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.

Советы для новичков

Начиная тренироваться с нуля и без тренера, любители допускают много ошибок. Зачастую им даже не к кому обратиться за советом или рекомендациями. Ведь со стороны можно заметить неправильную технику, и сразу направить в правильное русло.

У вас есть возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не совершить собственные.

  1. Тщательно заучивайте базовые движения и стойки. Это основа, без которой невозможно разучить более сложные трюки.
  2. Катайтесь на скейте только в проверенных местах. Избегайте неровной или грунтовой дороги.
  3. Следите за доской. Проверяйте, смазывайте, подтягивайте крепления, заменяйте колеса. Осматривайте ее перед каждым катанием.
  4. Наблюдайте за более опытными скейтбордистами, смотрите видео, чтобы перенимать технику и новые движения.
  5. Выбирайте подходящий борд. Лучше попросить продавца-консультанта о помощи, если не разбираетесь. Ведь детям и взрослым, новичку и опытному скейтбордисту нужны разные доски. А вы можете купить неподходящий.
  6. Спрыгивание против хода движения, за спину. Всегда соскакивайте со скейта строго вперед – так легко сохранить равновесие и избежать травм.
  7. Слишком энергичное и частое отталкивание. Короткие и частые толчки приводят к потере равновесия. Старайтесь отталкиваться сильно, на длинную дистанцию. Так вы будете двигаться более равномерно.

Соблюдение техники безопасности и осторожность во время тренировок, помогут научиться кататься на скейте без травм и осложнений. Не спешите и не пытайтесь впечатлить кого-то, пока что не освоитесь с доской. Лишние риски ни к чему.

Олли на скейте: секреты идеального трюка

Главная / Для начинающих / Олли на скейте: секреты идеального трюка

С чего начинается скейтбординг? Для большинства, с трюка под названием Олли. Олли (Ollie) является основным, базовым трюком в скейтбординге, и используется для прыжка от препятствий, или преодоления недружественной для скейта местности, такой как лужа, или бордюр. Олли на скейте — это прыжок на доске, осуществляемый без рук и каких-либо других вспомогательных предметов. Как и многие другие трюки, зависящие от него (Kickflip и Heelflip), олли на скейте это первый трюк, который следует научиться делать начинающему скейтбордисту. Часто бывает, что на этот, не самый сложный трюк, уходит много времени для того, чтоб научиться.

Давайте разберем для начинающих что же такое олли на скейте? Олли — это базовый трюк, то есть прыжок, при котором уже осуществляются все последующие трюки. Перед тем, как научиться прыгать, представьте на минуту, что горит конфорка, и вы подносите к ней руку. Что у вас происходит? Правильно, защитная реакция: вы руку сразу убираете. Так же обстоит со скейтом: для того, чтобы прыгнуть, нужен щелчок. А он работает по принципу конфорки. Чем сильнее вы ударите ногой об конкейв доски, тем выше она подлетит под ваши ноги. Представьте, что вашу ногу обжигает, и вам нужно как бы оттолкнуться, отпрыгнуть.

Пока вы можете просто потренироваться на траве или же держась за что нибудь по высоте ваших рук. Тут уже кому как удобно. Можете сразу начать с ходу учить олли, или же на месте. Мое первое олли было на месте. Я подпрыгнул где-то на см 5 от поверхности. Выучил примерно за 30 минут. Тогда мне никто не показывал, что и как делать. Просто тренировался в свое удовольствие. Ну а после уже учил с ходу. Сразу скажу, что было очень сложно делать на ходу. После пары дней тренировок я с легкость научился запрыгивать на бордюры. Идем дальше. Давайте опробуем наш принцип конфорки. Одной ногой ударим об конкейв, и вы сами увидите как задняя подвеска сама будет отрываться на пару см. Если у вас все получилось идем дальше. Для начала встаньте на доску распределив ноги как бы на пол доски, но при этом центр тяжести должен оставаться равномерным на обе ноги.

После того, как вы приготовились щелкнуть, плавно переносите вес на заднюю ногу: тем самым, вы сами себе даете возможность оттолкнуться, как будто вы пытаетесь сорваться с места. А второй ногой ведете плавно верх, при это лодыжка ваша должна скользить по доске, а не пинать ее. Иначе, она вам может дать промеж ног Заднюю ногу подбираем сразу же под себя, как можно выше.

Представляем, что вы хотите перепрыгнуть мусорку, но при этом у вас скейта под ногами нет. Это я к чему все ? Да к тому, что задирайте ноги как можно выше, и сами выпрыгивайте, и все у вас получится. Сразу скажу, что олли на скейте не сразу получится. Может потребуется вам 30минут, а может и все 3 дня. Никогда не сдавайтесь, если не получается. Все равно же когда-то да получится, я всегда исхожу из этого, и делаю до последнего изнеможения В итоге, когда вы научитесь делать ваше первое олли на скейте, улыбку с вашего лица будет не снять пару дней, пока вы не захотите научиться более сложным трюкам. Описать технически было сложно, да и не все смогут это представить из прочитанного. Для этого я приготовил для вас два видео, в которых подробно показано, как делать олли на скейте. Приятного просмотра, и хороших покатушек!

Читать еще:  Скейтборд двухколесный

Олли на скейте

Желаю и вам так же высоко научится прыгать!

Как делать олли на скейте

Любой скейтер хочет научиться делать трюки. Когда райдер крепко стоит на ногах, быстро гоняет по улицам, уверенно чувствует себя на деке, можно приступать к выполнению олли на скейте.

Что такое олли на скейте?

Ollie — базовый трюк, без которого невозможно обучение скейтбордингу. Научится делать его не так сложно, главное — понять механику трюка. Это первый классический прием, который должен изучить любой скейтер. Олли — это не просто прием, это философия. Делая олли, райдеры повторяют то, что выполнялось много раз другими почитателями катания на борде.

Всех скейтеров объединяет молодежная субкультура, которая имеет поклонников на всех континентах. Все и везде выполняют прием олли. Лучшим образом его выполнял Алан Гелфанд, а потом его развил Родни Маллен.

Олли — это ник Алана Гелфанда. Ему было 13 лет, когда он выучил этот оригинальный прием. Он не придумывал этот трюк. Тогда юные скейтеры, гоняя на деках, уже зависали над землей, балансируя на доске. К 15 годам Алан стал настолько хорошо делал этот трюк, что подростки ставили его в пример, говоря о приеме, который выполняет Олли. Отсюда и пошло название трюка.

Как научиться прыгать на скейтборде?

Олли является базовым прыжком. Инструкция, как делать олли на скейтборде:

  1. Положение ног: задняя — на хвостовой части доски, передняя — смещена от центра деки. Такая поза позволяет сделать максимальный щелчок хвостовой частью доски.
  2. Нужно следить, чтобы задняя нижняя конечность не выходила за край скейта.
  3. Сначала нужно научиться отрывать скейт, щелкая хвостовой частью об асфальт.
  4. В момент щелчка нужно совершать прыжок.
  5. Вначале цель — поднять деку от поверхности хотя бы на 2 см.
  6. Управлять бордом нужно, «скользя» передней нижней конечностью по плоскости борда.
  7. При достижении максимальной высоты ноги следует выровнять.
  8. Во время приземления нагрузка на скейт должна приходиться на его центр.

Прыжок делается резко и быстро. Нужно приседать как можно ниже, а прыгать выше. Главное — чувствовать доску, становясь с ней одним целым.

Правила выполнения трюка олли

Любой скейтбордист скажет, что олли является самым основным из всех трюков в скейтбординге. Как правило, это самый первый трюк, которому учатся, встав на доску. Для того, чтобы узнать, как правильно его делать, нужно познакомиться с этапами его выполнения.

Движение можно разложить на 5 составляющих, каждое из которых нужно проработать отдельно.

Преднапряжение — это искусственно созданное напряжение, возникающее в период, когда стопа конечности, находящейся сзади, пружиня, надавливает на заднюю часть деки. Потом это напряжение переходит в щелчок. Данное чувство появляется не только в скейте, но и в нижних конечностях: необходимо принять классическую стойку и начать аккуратно нажимать на задний загиб деки, чтобы появилось сопротивление.

Щелчком называется момент, когда передние движители борда отрываются от поверхности дороги, а теил соприкасается с асфальтом под толчковой ногой. Из-за этого действия вся дека взлетает на поверхностью земли. Чем более мощный щелчок, тем выше олли.

В момент выполнения элемента нужно подпрыгнуть на деке, выпрямив 2 нижние конечности. Когда ноги выпрямлены, а тело летит вверх, переднюю нижнюю конечность сгибают и одновременно делают движение задней конечностью, словно носком нажимают на педаль в машине. Сильный толчок должен иметь вертикальное направление, чтобы доска не начала вращаться.

Вытяжка. На этом этапе в работу включается передняя нога. Когда после щелчка скейтборд поднялся в воздух «ракетой» (т.е. под углом выше 45 градусов от земли), внешней поверхностью передней ноги проводят по поверхности шкурки до самого края (nose). Пробу сначала делают, стоя на земле: задней ногой прижимают хвост доски к земле, а передней проводят по шкурке до самого конца и возвращают стопу обратно на передние винты. Чтобы передняя нога запомнила движение, нужно повторить упражнение несколько раз.

Теперь это движение нужно повторить в воздухе. Сначала лучше найти точку опоры для своих рук. Оптимальным вариантом будет держаться за перила наподобие балетного станка, чтобы подстраховать себя от падения. Нужно щелкать и вытягивать, выравнивая скейтборд в воздухе. На этот этап потребуется около 30 минут.

Полет. На этом ответственном этапе прыжка олли главное не испугаться и продолжить движение с декой под ступнями.

Приземление. Обе ноги разгибаются, и доска опускается на асфальт. Но та самая инерция, благодаря которой был совершен подъем в воздух, теперь будет работать против. Нужно обязательно погасить ударную энергию. Ноги должны стоять на борде стопами для лучшего контроля и максимального сцепления с доской, и поэтому носки при амортизации помогают, но мало.

Нужно использовать колени и тазобедренный сустав. Их нужно насколько-то согнуть в момент приземления, тем самым рассеивая всю ударную энергию. Критически важно, чтобы в момент приземления ноги располагались на болтах, — так вероятность сломать доску будет минимальной.

Те, кого интересует, как сделать олли на рипстике, могут действовать по этой же схеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: