86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колес на роликовых коньках

Перестановка колес на роликах (ротация)

Со временем (причем, с разным временем), начинаешь обращать внимание, что колеса на роликах стираются. Причем, ладно бы они стирались ровненько, посередине. Нет, под влияние многих факторов, они начинают со временем “затачиваться” только с одной стороны, становясь совсем непригодными для нормального катания. Все это отражается на стиле катания. С каждым разом это делать становится все сложнее, и в определенный момент, все вообще перестает получаться.

Для того, чтобы вернуть роликам былую управляемость и качение, необходимо периодически делать специальную операцию, которая называется “ротация”. Суть ее заключается в следующем.

Поскольку ноги и наша голова, используют для поддержания равновесия, а также для разгона и торможения, как правило, только внутреннюю сторону колес, то и истирание происходит на этой стороне. Для того, чтобы вернуть равномерный износ, необходимо переставить колеса с одного конька на другой, причем, в определенном порядке.

В интернете выложены десятки способов “перемены мест слагаемых”, но мы рекомендуем пользоваться самым распространенным и проверенным. Он заключается в следующей схеме.

То есть, первое колесо на коньке А меняем местами с третьим колесом на коньке В, а второе колесо на коньке А, — с четвертым на коньке В. При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. После перестановки все колеса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Чего мы добиваемся проведя эту операцию? Теперь поверхность колес будет снашиваться с целой стороны. Таким образом, Вы примерно в два раза продлили ресурс Ваших колес на роликах. На всю операцию уходит от пяти до пятнадцати минут.

Как часто надо менять колеса на роликах?

Для ответа на этот вопрос посмотрите на прилагаемую схему и на свои ролики.

Если у Вас дела обстоят как на рисунке 1 — все в порядке, — ничего не требуется делать.

Если как на рисунке 2 — давно пора сделать ротацию колес.

Если как на рисунке 3 — ротация, конечно, поможет, но начинайте искать новые колеса. Вашим осталось жить совсем немного.

Как самому поменять колеса на роликах

Содержание статьи

  • Как самому поменять колеса на роликах
  • Как увеличить размер роликовых коньков
  • Как научиться кататься на роликах
  • Как снять колесо

Замена колес

Замена колес на роликовых коньках занимает не больше 5 минут или немного больше для тех, кто это делает впервые. Замена колес вместе с обслуживанием подшипников – около получаса. При снятии колес старайтесь внимательно запоминать порядок снятия деталей, чтобы затем не осталось ничего «лишнего» и ничего не потерялось.

Возьмите ролики и переверните их вверх рамой. Вывинтите шестигранным ключом (или двумя ключами) болт, крепящий колесо к раме и выньте его. Обратите внимание, что этот крепежный болт одновременно отвечает за регулировку колеса. Чтобы изменить высоту отдельного колеса надо повернуть болт в ту или иную сторону.

Читать еще:  Надувной виндсерфинг с парусом

Для установки колес опять возьмите роликовый конек рамой вверх и распределите колеса по своим местам так, чтобы сточенная сторона (если колеса неновые) была снаружи. Длинная ось, крепящую штатный тормоз, поставьте точно на свое место.

Затем шестигранным болтом отрегулируйте высоту каждого колеса, чтобы все колеса находились в одной плоскости.

Обслуживание подшипников

Если необходимо поменять обслужить подшипник, выньте и разберите его. Для этого надавите любым твердым тупым предметом на край втулки так, чтобы она стала сдвигаться внутрь. Можно действовать тем же ключом, которым откручивали колесо. Соблюдайте осторожность, чтобы ключ не соскользнул и не повредил внутреннюю часть втулки. Когда втулка начнет сдвигаться, она высвободит противоположный подшипник. Оставшийся подшипник можно будет извлечь гораздо проще.

Разберите подшипник. Для этого тонким гвоздем или куском твердой проволоки подденьте край металлического кольца, фиксирующий крышку подшипника. Как правило, кольцо уже разрезано изготовителем так, что между обоими концами имеется зазор. С помощью плоскогубцев потяните за конец кольца, чтобы аккуратно вытянуть его. Старайтесь как можно меньше деформировать его. После удаления крышечки можно увидеть шарики подшипника, находящиеся в смазке. Если колесо неновое, смазка будет грязной, поэтому необходимо очистить подшипник и заменить смазку.

Осмотрите все имеющиеся шарики. Если они целые, переходите к чистке и смазке. Если хотя бы один из них развалился, его необходимо заменить шариком из другого, точно такого же подшипника. Или заменить весь подшипник. Для чистки используйте ненужную зубную щетку или любой другой подходящий предмет. Очень грязные подшипники можно предварительно вымочить в бензине. В качестве новой смазки используйте литол, солидол ил специальную смазку для роликовых подшипников.

Для сборки подшипника закройте его металлическим кольцом: засуньте один конец кольца на прежнее место, другой конец заведите к краю кольца и закрепите. Если кольцо деформировалось при разборке, положите его на твердую плоскую поверхность и распрямите молотком. С помощью того же молотка запрессуйте подшипники на втулку колеса.

Как поменять колеса на роликах — правила и схемы замены

В процессе использования любого инструмента или предмета он теряет не только свою внешнюю привлекательность, но эксплуатационные свойства, а значит, и качество использования. Роликовые коньки — не исключение.

Со временем можно заметить, что колеса стираются на толчковой ноге, причем на внутренней стороне больше, чем на наружной. Часто повреждается и передняя часть ролика. Чтобы сохранить средства и при этом исправить саму проблему, выполняют перестановку колес. Операция позволит выровнять получившийся износ и не покупать новые. Есть 2 способа, как поменять колеса на роликах. Сделать это можно своими руками.

Общие правила перестановки колес на роликах

Описанный вариант сработает в том случае, если все эти элементы роликовых коньков имеют одинаковый диаметр, и при этом они стерлись неравномерно. Чаще всего поврежденной оказывается внутренняя сторона.

Классическая схема перестановки колес подразумевает замену первого с третьим и второго с четвертым. Данный способ называется плоской перестановкой. Он помогает выровнять износ.

Читать еще:  Таблица размеров гидрокостюмов сарган

Во время перестановки колес на роликах необходимо удостовериться в том, что все элементы были установлены стертой стороной наружу.

Улучшить эффективность ротации можно, если чередовать эту схему с другой: 4-1-2-3.

Если же старые детали настолько стерлись, что просто стали слишком маленькие для комплекта роликов, то необходимо будет приобрести новые и установить сразу все. Подшипники же менять не надо.

Для облегчения сбора всей конструкции можно запомнить следующее правило: вынимая каждую деталь, нужно запомнить, в каком порядке было это сделано. Так можно будет вернуть все на свои места, при этом никаких лишних деталей оставаться не должно.

Нестандартный способ перестановки

Положительный результат такой ротации возможен только в случае соблюдения общих рекомендаций и четкого следования пошаговой инструкции.

Для самостоятельного выполнения этой работы нужно:

  1. Снять все колеса и сложить их в порядке уменьшения диаметра. Разница в размере хорошо видна, поэтому линейка не понадобится.
  2. Теперь необходимо непосредственно поменять колеса на роликовых коньках, для этого нужно взять ролики, перевернуть, а затем распределить части по нужным местам. При этом нужно следить, чтобы сточенная сторона элементов располагалось внутри корпуса.

Эта схема предполагает, что при катании упор делается на правую сторону, поэтому колеса на этой ноге должны быть большего размера. Если же все кардинально наоборот, то схему можно перевернуть в зеркальном направлении, чтобы достичь положительного эффекта.

Как часто придется переставлять колеса на роликовых коньках?

Какого-то общего расписания в данном случае нет, поскольку на износ влияет сразу несколько факторов:

  • масса тела человека, который катается на роликах;
  • тип изделий;
  • стиль катания;
  • особенности поверхности выбранной площадки для занятий на роликах.

Некоторые изделия требуют профилактики раз в год, другие же нельзя использовать, если перестановка не была сделана сразу же после катания. Поэтому рекомендуется после каждого применения осматривать роликовые коньки. Если они выглядят не симметрично, то рекомендуется переставлять движущиеся элементы перед тем, как спрятать ролики для хранения. В таком случае вы точно никогда не столкнетесь с проблемами во время прогулки.

Ротация колес позволяет продлить жизнь роликовых коньков, что удобно, поскольку можно сэкономить не только деньги, но и время на поиск новых подходящих. Вся работа не займет много времени, если строго следовать инструкции.

Перестановка колёс на роликах

“Зачем мне заниматься ротацией колес? Они что, сами не крутятся?”

Ладно, шутки в сторону. Так зачем же?

Взгляни на свои колеса – могу поспорить, что они уже не такие новенькие, как были когда-то. Они начали истираться – сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика, если ты начинающий или роллер среднего уровня.
Ротация колес выравнивает этот износ (и делает еще кое-что, см. ниже), и тем самым сохраняет твои деньги, продлевая активную жизнь твоих колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение твоих роликов – сильно стертые колеса плохо влияют на катание!

Читать еще:  Правила ходьбы со скандинавскими палками

B & C: неравномерный износ, колеса срочно нужно переставлять!

D: Ну и кого мы обманываем? Если твои колеса выглядят так, все, что можно с ними сделать — выкинуть и купить новые. и ролики вдруг поедут так, что ты поразишься 😉 и в следующий раз переставляй колеса до того, как они станут похожи на этот ужас!

Сделаем проще: каждый раз дома после катания посмотри на свои колеса. Если они стерлись и выглядят несимметрично, переставь их перед тем, как убрать ролики. Так они у тебя всегда будут наготове — хватай их и выбегай из дома в любой момент!

Плоская постановка? Подробности здесь.

ОК, вот классическая перестановка 1-3/2-4. Хороший способ выровнять износ колес. Удостоверься, что поставил колеса стертой стороной наружу!

Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, тебе придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомни, в каком порядке вынимаешь все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряй!

Если самые маленькие из твоих колес стали чересчур малы или начали отслаиваться (полиуретан начал отходить от ступицы), нужно отложить два самых маленьких колеса, и добавить два новых колеса с другого конца пирамиды, как на рисунке. Не забудь переставить подшипники и втулки из старых колес в новые!

На обоих рисунках предполагается, что правая нога у тебя сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у тебя сильнее левая нога, просто поменяй схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

Будь внимателен, не потеряй никаких деталей – тщательно собирай все винты, оси, болты, шайбы и т.д., которые ты выкручиваешь – они обязательно пригодятся при сборке!

Обрати внимание на длинную ось, необходимую для установки штатного тормоза – ее нужно установить в точности на то же место. Если ты заменяешь колеса, обязательно вынь подшипники из колес перед тем, как их выбросить (да, я знаю некоторых людей, которые… 😉 Не забудь и про втулки между подшипниками!

Есть проблемы? Знаешь другие способы перестановки колес? Мои советы оказались полезными? Напиши мне Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Я продаю рамы специально для продвинутых роллеров. Они заслужили высокую оценку среди роллеров Великобритании, Франции, Германии и других стран. Описание этих рам находится здесь. Я буду рад поставлять эти рамы и для российских роллеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]