146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилка для трюкового самоката

Вилка для трюкового самоката — характеристики конструкции и материалы

Вилка для трюкового самоката является основным элементом, от работы которого зависит не только качество выполняемых трюков, но и безопасность самого пользователя. Поэтому производители предъявляют высокие требования к ее конструкции и материалу изготовления.

Конструкция и материалы вилки для трюкового самоката

Вилка на самокат представляет собой шток, с одной стороны которого крепится руль, а с другой перья. Шток – это большая часть вилки, имеющая вид трубы, которая служит для крепления руля, а перья предназначены для крепления колеса, чтобы постоянно удерживать его в вертикальном положении.

Перья бывают монолитными или облегченными составными, т.е. произведенными на токарном станке и соединенными сварным швом. Шток выполнен в основном из трубы, но как исключение, для усиления прочности резьбовой части шток изготавливают из прута.

Вилка может быть изготовлена из стали или алюминия. Конструкция из стали более прочная благодаря материалу, но обладает одним недостатком. Это сварное соединение перьев и стального штока. Из-за нагрузок и усталости металла в области сварного шва появляются трещины, что приводит к деформации и разрушению всей детали.

Вилка на самокат из алюминия монолитная и легче стальной. Деталь отливают из металла, а затем фрезеруют до придания нужных форм. Такой способ производства позволяет достичь оптимального соотношения веса детали и ее прочности.

Алюминиевые элементы, состоящие из 2 частей, считаются устаревшими и менее надежными, т.к. перья, не выдерживая нагрузки, расползаются в стороны раньше, чем может сломаться сама деталь.

Часто ли ломается вилка и как ее починить?

Срок эксплуатации такой детали, как вилка, определить невозможно. Это зависит от материала изделия и стиля управления самокатом. Экстремальный стиль катания или неудачные трюки часто приводят шток изделия к поломке, что является опасным, т.к., оставшись с рулем в руках, едут на неуправляемой деке.

Выход из строя перьев происходит реже, являясь таким же опасным, как и поломка штока. В случае, если перья разошлись, потеряв свои размеры и форму, колесо может только заклинить. Если перья сломались, то они просто втыкаются в дорожное полотно. Чтобы исправить положение, нужна будет новая деталь.

Срок эксплуатации изделия зависит от материала, из которого оно изготовлено, и стиля катания. Самые легкие, алюминиевые, модели при агрессивном катании выдерживают нагрузки не более года. Детали из более прочного материала служат по 2-3 года при условии аккуратной эксплуатации самоката.

Установленная вилка на самокат из алюминия в основном ломается в зоне штока немного выше рулевой колонки. Происходит это за счет того, что руль, постоянно действуя на шток как рычаг, передает нагрузки, приводящие к усталости металла и трещинам, что заканчивается поломкой.

И все же поломку можно предусмотреть при условии аккуратной эксплуатации самоката. Шум и поскрипывание из рулевой колонки означает выход из строя подшипника, в который попала грязь. Люфт штока в подшипнике, который уже регулировке не поддается. Крышка рулевой в начале излома вращается с перекосом, задевая край деки.

Поздно заметив все эти дефекты, чтобы их устранить, приходится производить замену не одной детали. Заметить трещинку в самом начале сложно. Если обнаружили трещину, то кататься на самокате не рекомендуется, т.к. это занятие не безопасное.

Самой хрупкой деталью устройства является вилка, которая часто ломается в резьбовой части. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо вовремя ее укрепить. Для этого подбирают трубу диаметром, аналогичным рулю, отпиливают кусок длиной до 10 см, обрабатывают наждачной бумагой и производят клеевую посадку на эту деталь. Процесс можно считать завершенным. Вилка на самокат получила не только укрепление, но и страховку от возможных поломок.

Совместимость с системами компрессии

Вилка бывает только одного диаметра, который определяет размерность рулевой. Та, в свою очередь, тоже одинакова с постоянной величиной. Только длина штока имеет зависимость от компрессии. Из этого можно сделать вывод, что любая вилка подойдет на деку, вопрос только в количестве усилий, необходимых для этого.

Переделать эту деталь трюкового самоката можно под любой тип компрессии. Но в некоторых случаях она может не соответствовать деке. При большой высоте стакана, когда остается мало места для установки хомута. И случай, когда вилка перьями задевает стакан или цепляется за вынос деки.

Бывают случаи, но редкие, у самокатов со стаканом, расположенным под большим наклоном и не совсем удачным выносом. Такие случаи исправляет проставка вилки, отдаляющая перья от стакана.

С подгонкой руля дело обстоит еще проще, его подбирают по внутреннему диаметру, равному диаметру штока, либо используют идущие в комплекте проставки.

Вилки алюминиевые с резьбой встречаются только при гибридных компрессиях. Большим недостатком их является быстрый износ резьбовой части, поэтому эти изделия неэффективны и в продаже редко встречаются.

Вилка на самокат стальная с резьбой не переводится на другую компрессию. В случае перевода на SCS это даже запрещено, т.к. хомут деформируется от резьбовой части и сам шток не предназначается для таких нагрузок. В остальных случаях, если это оправдано, то перевод возможен.

Руководство по подбору вилки для трюкового самоката

Руководство по подбору вилки для трюкового самоката (с примерами из Fox Pro)

Вилка, при поверхностном обзоре экстремального самоката, зачастую не вызывает у обывателя ощущения сложности или уникальности. Деталь как деталь- держит колесо, крутится в деке, наверное приварена к рулю и исполняет роль «крепежной трубы». Но несмотря на кажущуюся простоту- это одна из наиболее важных деталей в самокате.

Читать еще:  Категория на снегоход

Почему же выбор правильной вилки для своего комплита так важен? Первая причина кроется в опасности поломки детали. Вилка отвечает за переднее колесо самоката, и любые приключения с ним грозят опасным падением райдера. «Вилка ломается один раз». Если ломаются перья- самокат без переднего колеса вместе с райдером моментально вспахивает любую поверхность, находящуюся впереди. Если же ломается шток- руль самоката остается в руках райдера, а дека продолжает движение в неопределенном направлении. Поэтому поломка вилки- одна из самых травмоопасных.

Но задача вилки- не ломаться. Она должна надежно держать ось переднего колеса, не изгибаться под боковыми нагрузками (в том числе и от пег), держать собой рулевую самоката. Кроме этого- грамотно подобранной вилкой можно изменить баланс, направление стиля самоката (парк, стрит), приподнять или опустить руль.

Для начала- рассмотрим вилки для самоката относительно материала изготовления. Материалов, используемых на данный момент в индустрии всего два- сталь (обычно хром-молибденовый сплав) и алюминий.

Сталь- отсылка к классическому способу изготовления вилок. Из стали выполнены вилки как на гражданских, так и на BMX велосипедах. Впрочем, в подавляющем большинстве колесного мото-транспорта используется именно сталь.
Для этого существует множество причин- сталь распространена, хорошо варится, достаточно легко обрабатывается и обладает отличной стойкостью. Один недостаток- вес.

Стальные вилки- самые простые в мире экстремального самоката. Зачастую они скопированы с «гражданских» аналогов почти без изменений. Заранее изготовленные перья вилки привариваются к штоку, или же перья имеют составную конструкцию с несколькими швами.

Слабое место – сварные швы. Под действием перегрузок, вибраций и ударов швы трещат и вилка раскладывается на составные части. При этом сами шток и перья могут быть в идеальном техническом состоянии.

Конечно, качество таких соединений напрямик зависит от производителя. Стальные вилки используются в самокатах Fox Pro в серии RAW. Сварка выполнена полуавтоматическим аппаратом в инертной среде, что позволяет соединять детали без полостей, пузырей и других недостатков. Перья вилки усилены ребрами жесткости для предотвращения подгибов при неправильном приземлении с уклоном в одну сторону. Шток и перья выполнены из хром-молибденового сплава 4130- одного из наиболее выносливых на появление трещин и изломов. Запаса прочности данной вилки хватит чтобы пережить неудачные попытки новичка и без приключений дожить до более серьезной замены.

Одна характерная особенность стальных вилок – резьба на штоке. Это не что иное, как часть компрессии рулевой. Сталь, в отличие от алюминия, позволяет нарезать резьбу, способную выдержать компрессию и не искривиться из-за воздействия руля и хомута. Об особенностях компрессии на разных вилках я расскажу чуть позже.

Теперь перейдем к более прогрессивному материалу – алюминий.

Вилки, изготовленные из алюминиевого сплава (обычно 60ХХ серии, бывают 70ХХ)- стандартная деталь боевой машины уровня «про». Хотя, конечно, бывают и исключения.

Преимущества алюминия – меньший вес, более легок в обработке, возможность изготовления детали из цельного куска металла (one-piece, или моноблок). Появление алюминия позволило снизить вес вилки примерно с 400 до 200 грамм. А это в свою очередь серьезно влияет на тяжесть вращения руля, управляемость самоката, сдвигает точку вращения деки дальше от рулевой колонки.

Однако за все надо платить: стойкость алюминия гораздо меньше чем стали. Отсюда- повышенные требования к толщине стенок, необходимость просчета геометрии перьев. Несоблюдение тех. процесса и чрезмерное стремление производителей уменьшить вес своих изделий может привести к тому, что алюминиевая вилка сломается гораздо быстрее, чем стальная. К тому же- алюминий мягче, и поэтому деталь можно погнуть, если приложить чрезмерную динамическую нагрузку (швыряние самоката об асфальт, прыжки с большой высоты).

Алюминиевая вилка в 99% случаев ломается в штоке, чуть выше рулевой колонки. Руль, зажатый хомутом, действует как рычаг, и неизбежно гнет конец штока в разные стороны. Это приводит к усталости, трещинам и в конце концов – поломке.
Тем не менее – грядущую поломку можно предвидеть, если внимательно следить за своим самокатом. Сильный треск из рулевой – сигнал наличия песка в подшипниках. Или же шток тянет подшипники от оси вращения, медленно расшатывает компрессию, и продолжает гнуться больше и больше. Так же рулевую становится очень трудно правильно затянуть – она либо люфтит, либо не крутится и ужасно трещит. Крышка рулевой при задатках излома крутится криво, может задевать стакан деки. На последних этапах становится заметно, что руль при вращении бьет, а угол наклона стакана начинает стремиться к нулю.

И все же – заметить начало излома очень сложно. Если вы заметили трещину глазом – считайте что деталь уже мертва и кататься на ней – очень опасно.

В линейке комплитов Fox Pro, алюминиевые вилки стоят на Luck, Shark, Judge и Horse. В обновленной линейке Raw 2015-го года на самокаты так же стали устанавливать новые облегченные ALU вилки, вместо стальных. Все вилки Fox Pro- моноблоки, изготовленные с помощью CNC. Толщина стенок позволяет штоку выдерживать огромные нагрузки. При этом вес детали составляет всего 300-350 грамм в зависимости от модели. На конце штока- интегрированный якорь. Никаких ромашек и дополнительных деталей – компрессионный болт от SCS или IHIC вкручивается прямо в вилку. Перья имеют углубления по осям для надежной установки пег. Вместо привычных осей, все ALU вилки Fox Pro (кроме линейки RAW), комплектуются стальными болтом с гайкой – что позволяет не гнуться осям при использовании пег.

Читать еще:  Прокачка грудных мышц в домашних условиях

Итак, теперь вы представляете, что такое вилка для самоката и из чего она сделана. Но как сделать выбор среди всего многообразия моделей? Почему вилки отличаются по дизайну, по весу? Какую вилку брать если хочется покататься на 125мм колесах? Подойдет ли вилка к моему рулю или к моей деке?

Попытаюсь рассказать все тонкости, не впадая в крайности. Для начала – основы правильного подбора вилки.

Какие бывают «размеры» вилки по штоку:
Все вилки для самоката имеют одинаковый диаметр штока. Диаметр штока определяет размерность рулевой. Размерность тоже всегда одинаковая- 1’ 1/8. Длинна штока – зависит типа компрессии.

Совместимость рулей, дек и вилок разных фирм:
ЛЮБУЮ ВИЛКУ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ЛЮБУЮ ДЕКУ И РУЛЬ. Это факт. Другой вопрос- сколько усилий придется приложить. Вилку можно переделать под любой тип компрессии- SCS, ICS, или HIC. Правда, иногда только в одну сторону. Вилка может не подойти к деке только в паре редких случаев- большая высота стакана оставляет мало штока над рулевой, и хомуту просто не за что ухватиться. Актуально только для вилок под SCS и чаще всего бывает, когда владелец отпилил лишнего от штока или же плотно подгонял размер под старую доску. Второй случай- перья вилки упираются в стакан или цепляют вынос деки. Встречается еще реже: на деках с большим углом наклона стакана и неудачным выносом. Ну а встречу перьев со стаканом часто можно исправить проставкой под опорное кольцо.
С рулями вообще все просто. Внутренний диаметр руля либо равен диаметру штока, либо требует проставки- для HIC или IHic, которая должна быть в комплекте, т.к. используется в компрессии.

Совместимость различных компрессий и вилок:
Вот тут могут быть сложности. Чтобы их избежать- смотрите таблицу возможных сборок и переходов.

Вилки для трюкового самоката

Конструкция и материалы вилки

Вилка может быть стальной или алюминиевой. Стальная вилка прочная в штоке за счет выносливости стали. Но у нее есть слабое место: перья стальной вилки всегда привариваются к штоку. Область сварки – место появления трещин от усталости и нагрузок, а трещины приводят к излому.

Алюминиевая вилка гораздо легче, и очень часто она моноблочная. Это означает, что деталь выполнена из единого куска металла и полностью фрезерована до такой формы. Такой метод производства позволяет достичь отличного баланса веса и выносливости.

Двухсоставные алюминиевые вилки сегодня считаются устаревшими, так как перья, вне зависимости от способа крепления (сварка, заклепки), разъезжаются с штоком гораздо раньше, чем ломается моноблок.

Часто ли ломается вилка?

Очень сложный и противоречивый вопрос. Все зависит от выбранной детали и твоего стиля катания на трюковом самокате. Агрессивные, неаккуратные трюки ломают шток вилки на раз-два. При этом падение крайне опасное – руль с хомутом остается в руках, а дека продолжает движение по непредсказуемому курсу. Перья ломаются реже, но не менее опасным образом. При нарушении геометрии перьев колесо может заклинить. При изломе клин или перья просто втыкаются в асфальт. В любом случае, ситуация не из приятных.

В общем и целом, все зависит от конкретного экземпляра и агрессивности катания. Самые легкие вилки при активном катании уходят обычно за 1 год. Серьезные парковые могут прожить и 2 и 3 года. Разумеется, если кататься аккуратно.

Характеристики вилки трюкового самоката

Основные характеристики вилки – вес и оффсет.

С весом вроде бы все очевидно. Чем легче, тем лучше – казалось бы, о чем говорить? Однако более легкая или тяжелая вилка может серьезно повлиять на баланс самоката для трюков. Слишком тяжелый руль и компрессия могут заставить деку крутиться “вокруг стакана”. Точка вращения випа смещается вперед, стабильности при барспине никакой. В таком случае легкая вилка может спасти положение и немного сдвинуть точку вращения назад. Если же вип крутится “вокруг деки”, необходим более тяжелый вариант вилки.

Помимо тонкостей баланса, вес вилки напрямую отвечает за ее прочность. Чем вилка тяжелее, тем больше металла и запаса устойчивости. Так как большинство поломок – это излом штока, производители стараются максимально облегчить перья. Если ты любишь гриндить на пегах, стоит задуматься о вилке с перьями помассивнее.

Оффсет – это положение колеса относительно рулевой самоката в вертикальной плоскости. В основном райдеры используют вилки со стандартным 10 мм оффсетом. Это означает, что ось вилки смещена вперед относительно штока на 10 мм. Цифра не случайная и выбрана как оптимальная: перья принимают допустимую нагрузку на изгиб, положительный оффсет расширяет базу (расстояние между колесами) самоката и добавляет стабильности. При положительном оффсете колесо легче преодолевает препятствия, самокат тяжелее опрокинуть.

Но это не означает, что 10 мм оффсет – правило и панацея для всех. Существуют вилки с увеличенным оффсетом для более удобных футджемов. Самый большой – у Proto Senior – 11,5 мм. Однако, кроме соображений прочности, у оффсета есть серьезный минус – при вращении руля быстро вращающееся колесо вызывает эффект гироскопа. Отсюда – нежелательные дерганья самоката в полете при исполнении барспина. Разумеется, эффект не очень сильный и большинство с ним мирятся. Тем не менее, заложить красивый и плавный бар в амплитуде гораздо удобнее на вилке с нулевым оффсетом. Да и не всем нравится длинная база самоката. Когда дека и так длинная, можно попробовать поставить нулевую вилку для увеличения маневренности и уменьшения радиуса разворота. К тому же на нулевой вилке колесо более удобно расположено для футджемов и, на мой взгляд, оптимально для хэнг-5 и ноузмануалов.

Читать еще:  Газовый обогреватель для палатки

Последний подтип, относящийся скорее к способу установки вилки, нежели к ней самой – отрицательный оффсет. Вилку можно развернуть на 180 градусов, и тогда оффсет станет отрицательным, а не положительным. Многие утверждают, что так легче делать ноузмануал и хэнг-5. Но это полный бред! Мануал – трюк на баланс, и оффсет тут совершенно ни при чем. Конечно, при первых попытках можно развернуть вилку, если страх упасть вперед слишком велик. Но когда трюк уже изучен, разницы между исполнением его на оффсете или на нуле нет никакой.

Кроме того, развернутая вилка очень плохо сказывается на устойчивости самоката, его гораздо легче опрокинуть. Да и уменьшение базы на 20 мм от задуманного производителем в совокупности с ухудшением рулежки дают отвратительную стабильность самоката.

У разворота вилки на 180 есть только одна цель. С отрицательным оффсетом появляется много места для ноги при исполнении футджема. Хочешь делать футджем-вип? Гораздо легче пробовать, если развернуть вилку.

Совместимость с системами компрессии

Для начала внесем некоторую ясность. При творческом подходе и прямых руках можно поставить ЛЮБУЮ вилку на ЛЮБУЮ компрессию. Другое дело, что такие эксперименты могут быть нелогичными, неоправданными или же просто их результаты не подойдут к деке.

Производитель изначально задумывает использование своей вилки под одну или несколько компрессионных систем. Самая простая и классическая вилка – стальная под резьбовую компрессию. На внешний диаметр штока вилки нарезана резьба с мелким шагом под гайку 36 мм. К сожалению, такая вилка наиболее уязвима – как раз в месте резьбы.

Вилки под SCS и HIC очень похожи. В обоих типах компрессионный якорь (ромашка) устанавливается внутрь штока. Однако HIC-вилка – полноразмерная, шток входит в руль на 5-6 сантиметров. Вилка под SCS держится только хомутом и никак не должна входить в руль, поэтому и высота штока на 2-3 сантиметра меньше. Разницы по прочности между этими типами, по сути, тоже никакой.

Слабое место любой вилки – место контакта хомутом. Руль неотвратимо пытается сломать шток, когда райдер приземляется, опирается на руль, закручивает самокат. Поэтому высота штока тут не играет серьезной роли.

Что же касается творчества… применяй смекалку! Лично мне удавалось поставить вилку под HIC на ICS, а потом переделать ее на SCS. Это была MGP Nitro Extreme 2011 года. К слову, несмотря на эксперименты, вилка прослужила аж 3 года. Еще одно интересное решение – установка SCS на District FK-2. Несмотря на то, что вилка слишком длинная для SCS, и ромашку в нее невозможно вбить, не отпиливая шток, решение оказалось довольно простым. SCS поднялась вместе с рулем за счет использования проставки между SCS и рулевой, а вместо компрессионного болта была использована ось от самоката, которая идеально вошла в отверстие в торце. Разумеется, можно было и отпилить шток. Но в тот момент мне нужно было поднять руль на 3 сантиметра выше, так как мой уже стал низковат, а новый покупать не хотелось.

Вилка для трюкового самоката HIPEH-05 HIC

Вилка для трюкового самоката HIPE

Под диаметр колес 100, 110 мм.

Под ширину колес 24 мм.

Гарантия и возврат

Гарантия на товар.

Срок гарантии 30 дней с момента получения товара покупателем на наличие следов заводского брака.

Гарантия на раму 6 месяцев при отсутствии следов механического воздействия.

Условия гарантии.

Использование товара в соответствии с правилами эксплуатации.

Гарантия не распространяется:

  • на расходные материалы, такие как подшипники, колеса, грипсы, и т.п.;
  • на неисправности в следствие изменения конструкции или неправильной сборки;
  • механические повреждения (деформации).

Возврат товара.

Возврат принимается на складе магазина при полном отсутствии следов эксплуатации в полной комплектации включая упаковку.

Стоимость услуг доставки не возвращается.

Правила эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации:

  • поверхность для катания должна быть сухая чистая и не скользкой;
  • нежелательно наличие посторонних предметов, мешающих выполнению трюков;
  • обязательно использование защиты: шлем, защита локтей и защита коленей, защита рук;
  • перед катанием обязательно проверить исправность самоката и затяжку соединений;
  • стертые шкурки или грипс требуется заменить на новые;
  • катайтесь только в обуви с нескользящей подошвой;
  • трюки желательно выполнять только в специализированных скейт-парках;
  • не выезжать на проезжую часть;
  • не катайтесь в дождь или темное время суток;
  • самокат рассчитан только на одного человека;
  • хранить самокат в сухом и теплом помещении.

Правила ухода за товаром.

Использование самоката в сухую погоду на ровной поверхности.

При загрязнении деталей и подшипников рекомендуется:

  • Продуть загрязнения и удалить влагу смазкой WD-40 (продается во всех автомагазинах)
  • Просушить детали и смазать силиконовой смазкой.

Внимание!
При несоблюдении правил эксплуатации и ухода за товаром самокаты снимаются с гарантийного обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: