187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки катания на сноуборде

Как научиться кататься на сноуборде для начинающих

Когда новичок смотрит на опытных сноубордистов, ему кажется, что он никогда не сможет научиться кататься на сноуборде, как они. Но все начинали с нуля и когда-то они точно также ничего не умели. Так что при желании вы совсем скоро сможете присоединиться к ним на снежных склонах.

10 правил начинающего сноубордиста

Перед тем, как начать обучение, нужно ознакомиться с основами. Они настроят вас на нужный лад, спасут от распространенных ошибок, и объяснят важные моменты.

  1. Не бойтесь падать. Нельзя научиться кататься на доске без падений. Так что обязательно используйте защиту и в первое время учитесь правильно падать – группироваться, выставлять руки, сгибать ноги.
  2. Поставьте перед собой цель. Вам нужна мотивация, чтобы не сдаться в середине пути. Вы должны понимать, зачем все эти страдания и усилия. К примеру, чтобы не быть изгоем среди друзей или принять участие в соревнованиях. Просто пофаниться, когда скатываешься с горы. Помните о цели, когда хочется все бросить.
  3. Не спешите. Обучение будет проходить медленно, особенно если вы решили заниматься самостоятельно. Не отчаивайтесь, что ничего не получается. Подмечайте любой прогресс в своих занятиях, хвалите себя, радуйтесь маленьким победам. Все проходили через это.
  4. Будет больно. Во время тренировок вы будете использовать мышцы, которые в обычной жизни не участвуют. Так что в первое время с непривычки может довольно сильно болеть тело. Не занимайтесь, пока что первые болезненные ощущения не пройдут. Если долго не проходят, сходите к врачу – может быть перелом или растяжение.
  5. Занимайтесь регулярно. Хотя бы раз в неделю нужно выбираться на склон, чтобы закрепить пройденное, и изучить новые движения. Забросите – придется начинать заново. Тренируйтесь, пока что движения не станут выходить автоматически.
  6. Смотрите на других. Старайтесь чаще смотреть на хорошо катающихся сноубордистов. Пока что поднимаетесь на подъемнике, отдыхаете или даже дома на ютубе. Мозг автоматически запоминает увиденное, и вам будет проще правильно двигаться.
  7. Не лезьте на сложные склоны. Пока что вы не научитесь уверенно ездить на доске, не нужно мешать окружающим и портить себе настроение. Со временем вы доберетесь до желаемых вершин, но сначала нужно научиться перекантовываться.
  8. Снимайте сноуборд, когда едите на подъемнике. Возьмите его на колени и придерживайте.
  9. Найдите компанию. Постарайтесь уговорить друзей вместе учиться сноубордом. Так у вас будет выше мотивация продолжать обучение, занятия будут интересней, и вы сможете подмечать ошибки друг друга. Ведь со стороны всегда виднее.
  10. Соблюдайте технику безопасности. Изучите информацию о распространенных травмах сноубордисов, и способы их избежать. Лучше учиться на чужих ошибках, чем лично получать все шишки.

Лучше всего заниматься с тренером. По инструкциям или видео урокам учиться непросто, ведь здесь важна правильность выполнения движений. Желательно, чтобы опытный человек смотрел за вашими тренировками и сразу исправлял ошибки.

Впрочем, если нет возможности заплатить за обучение, можно самостоятельно научиться кататься на сноуборде.

Как выбрать снаряжение

Для первого знакомства можно воспользоваться услугами проката. Хотя, если вы уверены в своем желании подружиться с этим видом спорта, можно сразу отправляться в магазин.

Некоторые элементы экипировки можно взять б/у, чтобы не жалеть дорогую доску. Ведь во время обучения вы можете сильно ее поцарапать или даже поломать, если неправильно кататься на сноуборде.

Кроме того, так вы сможете попробовать в деле разные виды досок, чтобы определиться с желаемым стилем.

Одежда

Заниматься придется в холодных условиях, значит выбирайте одежду потеплее. Но при этом вы не должны терять маневренность.

  • Куртка – можно вместо сноубордической куртки взять просто короткий пуховик.
  • Непромокаемые штаны – вы будете часто падать в снег или сидеть на нем. Обычная одежда быстро промокнет, а потом заледенеет. Большой риск заболеть, да и ощущения будут неприятные.
  • Непромокаемые перчатки – вам придется постоянно касаться снега, так что обычные перчатки почти сразу промокнут.
  • Теплые носки, чтобы не мерзли ноги.

Остальное на ваше усмотрение. Главное, что бы вам было удобно двигаться в этих вещах. Не гонитесь за стилем и модой – со временем докупите стильные вещи, а сейчас главное функциональность.

Обувь

Учиться нужно в обуви, которая отлично подходит вам по размеру. Она не должна давить или болтаться на ноге. Особенно важно, чтобы она плотно прилегала в пятке. Недопустимо, чтобы обувь ходила вверх-вниз в районе пятки.

Защита

Научиться кататься на сноуборде без падений невозможно, так что вам нужно озаботиться личной безопасностью. Так вы сможете избежать серьезных травм, а значит не будете так бояться упасть.

  • подшлемник и шлем;
  • наколенники;
  • защита для копчика;
  • защита для спины;
  • маска с очками.

Выбирайте аксессуары, которые не будут мешать вам двигаться и не вызовут серьезный дискомфорт. Следите, чтобы они не болтались, не шатались и не жали.

Доска

Сначала приобретите обувь и защиту, а уже после – сноуборд. Если сделать наоборот, то будет сложно подобрать доску под экипировку.

Для начинающих в выборе сноуборда обращайте внимание на два параметра:

  • ростовка — верхний край доски должен быть между носом и подбородком.
  • тип прогиба – для обучения выбирайте самые простые: флэт (прямая и плоская) или кембер (классический прогиб вовнутрь).

Если вы будете брать доску в пункте проката, спрашивают обычно вес, рост и размер ноги. Остальное они подберут сами.

Учимся кататься на сноуборде

Подготовка завершена, теперь можно переходить непосредственно к тренировкам. Начинать нужно с самых основ, постепенно повышая свой уровень.

Азы, которые пригодятся на любом уровне умений:

  1. Перед занятиями всегда делайте зарядку, чтобы размять мышцы и тело.
  2. Вес тела нужно распределять между ногами либо 50 на 50, либо 70 на 30, где большая часть приходится на ведущую ногу.
  3. Корпус поворачивают в сторону движения.
  4. Руки активно работают во время движения – ими поддерживают баланс.
  5. Ноги во время езды нужно согнуть в коленях, чтобы было легче управлять доской и уменьшить риск получить травмы.
  6. Выходя из теплого помещения, не бросайте сноуборд сразу в снег. Иначе он прилипнет на нижнюю сторону и будет мешать скользить. Подождите, пока что доска остынет.

Выучив основы, можно переходить к практическим упражнениям.

Определите переднюю ногу

На сноуборде ездят боком, выставив одну ногу вперед. Вам нужно узнать свою ведущую ногу. Если вы ее не знаете, можно сделать несколько упражнений для уточнения этой информации:

  • Пусть вас кто-нибудь неожиданно толкнет в спину. Инстинктивно вы выставите вперед ногу – именно она у вас ведущая.
  • Просто вспомните, какую ногу вы ставили вперед, когда скользили по раскатанным ледяным тропинкам.

Иногда обе ноги ведущие – тогда можно попробовать прокатиться поочередно с одной ногой, потом с другой, и выбрать более удобный вариант.

Привыкните к доске

Найдите ровную поверхность, закрепите ноги к доске. Сейчас просто привыкайте к ощущениям.

Вы можете испытывать дискомфорт и скованность из-за неудобного положения ноги. Прежде чем идти на спуск, немного привыкните к ощущениям и научитесь держать равновесие на доске.

  • Попрыгайте на месте, покачайтесь из стороны в сторону, попробуйте постоять на разных сторонах доски. Вы должны начать чувствовать себя устойчиво. Сначала можно опираться на что-то, потом без опоры.
  • Закрепите на доске ведущую ногу, а вторую оставьте свободной. Теперь покатайтесь по ровной поверхности, отталкиваясь одной ногой, как на самокате. Нужно научиться держать равновесие на сноуборде.
  • Усложняем упражнение – отталкивайтесь свободной ногой, а потом ставьте рядом с креплением. Старайтесь держать равновесие и ехать по прямой.

Управлять доской нужно телом, а точнее нужно грамотно распределять вес тела на доске. Ногами вы «рулите».

Не выдвигайте сильно таз назад – это приведет к падению.

Научитесь правильно стоять

Тренируйтесь все еще на ровной поверхности – не спешите на склон.

  1. Можно обуваться сидя или на корточках. Одной ногой или коленом придерживайте доску посередине, чтобы она не скользила.
  2. Вставьте ногу в крепление, плотно прижав пятку к хайбеку.
  3. Закрепите крепко ремни, чтобы они не болтались: сначала ближний к пятке, потом носок ботинка.
  4. Доска должна стоять прямо, корпус развернут по ходу движения. Для этого плечи нужно расположить параллельно снаряду.
  5. Распределяйте вес тела между ногами – 70% на переднюю, 30% на заднюю.

Запоминайте эту стойку – она основная, и вы должны научиться стоять в ней автоматически.

Учитесь правильно падать и вставать

При покорении склонов падения неизбежны, так что нужно научиться правильно падать и вставать после этого. Без этого навыка кататься на сноуборде очень опасно – большой риск получить серьезную травму.

Когда чувствуете, что начинаете терять равновесие, сгруппируйтесь, прижмите руки к телу, сожмите пальцы в кулак. Сгибайте колени, приседая, и скруглите спину. Заваливайтесь на бок, чтобы не упасть головой вперед.

Читать еще:  Какой привод лучше для дрифта

Вставать можно двумя способами:

  1. Повернуться лицом к склону, оттолкнуться одной рукой сзади, второй придерживать передний край сноуборда. Но идет большая нагрузка на колени, да и он не очень эффективен при небольшом наклоне поверхности.
  2. Встаньте на четвереньки, спиной к верху склона, отталкивайтесь руками от снега, вставая на ноги. Очень простой, легкий, идеально подходит для начинающих.

Потренируйтесь подниматься вторым способом на ровной поверхности. Пока что используйте его – не очень красиво, зато легко и безопасно.

Освойте «плуг»

Переходим непосредственно к катанию. Для начала выберите простой склон – не слишком крутой, 60 м длины и 10-20 м шириной. Чем меньше людей на этом участке будет, тем лучше – никто не помешает вам учиться.

Нужно съехать вниз по прямой, используя только задний кант (край). Подойдите к краю, встаньте на пятки, чтобы удерживать сноуборд. По чуть-чуть ослабляйте давление на задний край, чтобы доска начала медленно съезжать по склону.

Тренируйтесь, пока что у вас не получится оставить ровный след. Никаких зигзагов или лесенок.

В первый раз можно выполнять с другом: он держит вас за руки, чтобы было не так страшно потерять равновесие.

Плуг используют, чтобы:

  • затормозить;
  • медленно проехать сложный участок;
  • повысить свою маневренность.

Будьте осторожны – не опускайте слишком сильно носки вниз. Передний кант может зарыться в снег, из-за чего вы упадете вперед.

Давите весом, а не мышцами – иначе можно очень быстро выдохнуться.

Если будет сносить в какую-то сторону, выправляйте положение с помощью скручивания тела в противоположную сторону. Нужно руками описать плавный круг вокруг себя в сторону от наклона.

«Плуг» спиной вперед

Теперь нужно ехать на переднем канте, т.е. надавливая на доску носочками. Важно побороть в себе страх ехать спиной к склону.

  1. Встаньте спиной к склону.
  2. Давите носочками на передний кант, медленно ослабляя нажим.
  3. Спускаться с горы спиной вниз, оставляя ровный широкий след без зигзагов и лесенок.

Желательно, чтобы в первый раз вас кто-то страховал и держал за руки. Так вы сможете побороть свой страх. Позже нужно выполнять упражнение самостоятеьно.

Выполните упражнение «падающий лист»

Нужно выполнять классический «плуг» с небольшим дополнением. Ехать не по прямой линии, а направлять сноуборд в стороны.

  • Вправо – надавите правой пяткой на доску.
  • Влево – используйте левую пятку.

Старайтесь менять направление через каждые 3-4 метра. С подножья склона след будет напоминать траекторию падающего листка.

«Падающий лист» на переднем канте

Научившись делать классический «падающий лист», нужно выполнить его спиной вперед. Для этого, опять же, поворачивайтесь спиной к склону. Давите носками на передний кант, постепенно ослабляя нажим.

Для управления доской давите носками в ту сторону, куда хотите завернуть.

Подключайте «скользяк»

Скользяк – это нижняя часть доски, на которой скользят. Для упражнения нужно поставить сноуборд так, чтобы он смотрел вертикально вниз.

Спускайтесь на его основной части, поочередно переходя на передний и задний кант, чтобы притормозить.

Не спешите выполнять это упражнение – освойтесь с предыдущими, и уже потом используйте этот вариант.

Теперь вы уже знаете примерно как кататься на сноуборде, научиться основам – это главное. Остальное придет с практикой, главное продолжайте тренироваться и не сдавайтесь.

Как научиться кататься на сноуборде

Выбираем курорты для обучения, экипировку и проходим инструктаж

Первый прообраз сноуборда появился в 1929 году. Это была вырезанная фанера без фиксации ног с привязанной веревкой для управления. Современный сноуборд представляет собой конструкцию со скользящим основанием с одной стороны и с креплениями для ботинок с другой.

Управление сейчас происходит за счет металлических кантов по краям. Известный факт, что в конце 70-х годов прошлого века на многих курортах сноубордистов не пускали на горнолыжные склоны. Владельцы курортов считали, что они портят трассы, не владеют техникой катания и постоянно падают на подъемниках. Поэтому любители сноуборда самостоятельно поднимались на гору и катались вне трасс. А широкая доска позволяла спускаться по неподготовленным склонам.

Сейчас это зрелищный и популярный олимпийский вид спорта с различными дисциплинами, причем научиться кататься на сноуборде может каждый желающий.

Где лучше учиться кататься на сноуборде

Обучение катанию на сноуборде лучше начать на пологой учебной трассе. Сноубордистам, в отличие от горнолыжников, в первое время не нужен подъемник. Они легко поднимаются вверх, а освоение подъемника у начинающих сноубордистов вызывает трудности.

Фиксация ног на одной доске, непривычное положение корпуса и движение боком приводит к длительному привыканию к снаряжению. Поэтому не стоит спешить выезжать в большие горы. Отработайте навыки катания на сноуборде на горнолыжных комплексах рядом с местом проживания.

Далее смело отправляетесь покорять самые красивые и популярные горные курорты России: Красную Поляну и Домбай на Кавказе, Белокуриху на Алтае, Шерегеш в Кемеровской области, Абзаково на Урале. Отметим также всесезонный крытый комплекс в Москве «Снеж.ком», где легко и безопасно изучать новый вид спорта.

Красная Поляна

Домбай

Белокуриха

Шерегеш

Абзаково

«Солнечная долина»

Посмотрите полный список горнолыжных курортов России.

Выбираем сноуборд: на что важно обратить внимание

Чтобы выбрать свой первый сноуборд, надо определиться с целью катания. Сноуборды классифицируются так:

  • Универсальные (All Mountain) — классические конструкции позволяют спускаться с подготовленных склонов и пробовать фрирайд, отлично подходят новичкам. Присутствует направленность, то есть ехать можно только одной стороной вперед, так как ширина, длина и жесткость носка и хвоста отличаются.
  • Фристайл — доска менее короткая и легкая, подходит для выполнения трюков в парках, не имеет направленности (Twin-tip), то есть носок и хвост — близнецы.
  • Фрирайд — форма более широкая и присутствует направленность, такие доски предназначены для катания по неподготовленным склонам.
  • Карвинг (спортивные) — узкие, жесткие и длинные доски с жесткими ботинками и специальными креплениями, присутствует направленность, только для подготовленных склонов и профессиональных сноубордистов.

Покупать сноуборд, подходящий для собственного стиля катания, лучше после 1-2 месяцев тренировок.
Фото: pixabay.com

Выбор сейчас очень широкий, но, как ни странно, специалисты советуют учиться кататься на сноуборде, взятом напрокат, в тест-центре или у друзей. В таком случае можно попробовать разные виды досок. А после регулярных тренировок в течение 1-2 месяцев или сезона можно покупать сноуборд, подходящий для собственного стиля катания.

При покупке следует обратить внимание на информационный лист на обратной стороне доски, где написаны все характеристики и техники катания.

Характеристики сноуборда

1. Прогиб

Классический Камбер (Camber) с двумя точками для веса на носу и хвосте дает хорошую маневренность, прилегание к снегу и скорость, больше подходит для продвинутых и катания в парках.

Обратный Рокер (Rocker) — точка веса в центральной части позволяет не зарываться в глубоком снегу и прощает ошибки новичкам.

Плоский Флэт (Flat) полностью касается снега, хорошая устойчивость, маневренность, но можно зацепиться кантом и упасть, подходит для начинающего катания в парке.

Комбинированные (Hybrid) — различные сочетания достоинств вышеперечисленных прогибов предназначены для разных целей. Комбинации Камбера и Рокера или Флэт и Рокера более дружелюбны для новичков.

При покупке доски держите в голове ряд характеристик, которые помогут вам с выбором.
Фото: pixabay.com

2. Жесткость

Измеряется по шкале от 1 до 10 и делится на три степени:

Низкая — от 1 до 5. Для начинающих и для обучения на небольшой скорости, прощает неправильные движения. Важно, что чем больше вес ученика, тем жесткость должна быть больше.

Средняя — от 5 до 7. Для опытных, катающихся на большой скорости.

Высокая от 7 до 10. Рассчитана на профессионалов.

3. Длина

Выбирается по стилю катания, весу и росту.

4. Ширина

Зависит от размера ботинок и стиля катания. Для 45 размера и больше выбирать следует сноуборд более широкий, они идут с отметкой «wide».

Как только вы определите для себя конкретные характеристики, то выбор в магазине существенно сузится. И вы сможете найти ту доску, которая лучше вам подойдет.

Какая экипировка понадобится

Важные правила при подборе снаряжения, если вы решили научиться кататься на сноуборде.

  • Первое, что надо приобрести, это ботинки, потом крепление и доску, так как, возможно, они будут несовместимы.
  • Не экономьте на ботинках — это самое важное в катании! Не стоит брать как очень дорогие, так и очень дешевые, ботинки должны быть комфортны и удобны. Жесткость ботинок измеряется также по шкале от 1 до 10. Оптимальное значение для начинающих бордеров 3-5. Внутренник ботинка должен сидеть на ноге плотно и точно, нога — не болтаться, а пятка — не подниматься вверх-вниз. Если внутренник не подходит из-за особенности стопы, то обратите внимание на формуемые ботинки.
  • Фиксацию голеностопа обеспечивает шнуровка, которая бывает двух типов. Классическая со шнурками и петлями, которая нам более привычна. Если вдруг шнурок порвется, то его легко заменить. Но процесс шнурования занимает время и силы. Быстрые шнуровки, разновидностей несколько (например, затяжная или BOA), обычно это один или два шнурка со специальными зажимами. Необходимо несколько раз проверить шнуровки на удобство. Если шнурок выйдет из строя, заменить его можно будет только в сервисе, но такие случаи редки.
  • Покупку ботинок совершать только после тщательной примерки. Примерять ботинки на горнолыжные высокие носки. И обязательно походить в ботинках 10-20 минут.
  • Как только определись с доской и обувью, можно подбирать крепление. Опять же: сначала ботинки, потом крепление под них. В разнообразии крепления можно растеряться, главная их функция — плотно держать ботинок. На что стоит обратить внимание? Современные пластиковые материалы сейчас достаточно прочны, к тому же они легче металлических. Но если вес сноубордиста выше среднего, то остановить выбор на усиленных вариантах. Ботинок должен спокойно вставать в крепление, все стрепы и застежки легко застегиваются.
  • Последнее, что необходимо сноубордисту, — это индивидуальная защита. Минимум шлем и шорты, хорошо дополнить наколенниками, маской, защитой запястья и спины.
Читать еще:  Сколько литров надо пить в день

Можно ли научиться кататься самостоятельно на сноуборде

Готовьтесь к тому, что процесс обучения без друга-сноубордиста или инструктора пройдет дольше по времени. Отсутствие страховки приведет к частым падениям, возможно, к разочарованию в катании и в своих силах. Если вы решили в одиночку самостоятельно освоить сноуборд, то наберитесь терпения.

Перед первым спуском необходимо выполнить упражнения на плоской поверхности с одной пристегнутой ногой. Пристегнуть надо ведущую ногу, которая всегда будет первой по направлению движения. Если вы не знаете, какая нога ведущая, то первые упражнения пробовать на каждой ноге. На какой удобнее, та и ведущая.

Элементарные упражнения: поднять сноуборд на месте, покрутиться на месте, походить. Далее оттолкнуться свободной ногой от снега и прокатиться на сноуборде по прямой, по кругу и восьмерке, меняя положение толчковой ноги перед сноубордом и за сноубордом.

Первый спуск: как подготовиться и проехать по склону

Первый спуск на учебном склоне выполняется в основной стойке сноубордиста с одной пристегнутой ногой. Основная стойка — бедра, колени и голеностопы слегка согнуты, вес распределен равномерно на обе ноги, руки немного в стороны от корпуса, бедра и плечи развернуты в направлении движения.

Далее сделать несколько упражнений на баланс в спуске по прямой:

Урок катания на сноуборде для начинающих – Новичок 1

Если вы задались вопросом как научиться кататься на сноуборде самостоятельно, если хотите обучить своих детей, любимых, друзей, но не знаете с чего начать, то ниже мы подготовили для Вас урок в котором представлен методический ряд упражнений для человека, впервые встающего на сноуборд.

Упражнения показывают, как перемещаться, как разворачиваться, подниматься вверх по склону, спускаться вниз, знакомят с упругостью доски и учат балансировать. Выполняются на плоской ровной поверхности. Подходят для любого возраста. Упражнение считается выполненным хорошо, тогда, когда вы чувствуете расслабленность во время выполнения.

Для лучшего понимания мы сделали видео урок обучения катанию на сноуборде для начинающих. Если понравилось, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки)

Упражнения для начинающих сноубордистов

Итак все готово, вы на горе или во дворе, вокруг снег рядом сноуборд, можете приступать к первому своему уроку катания на сноуборде:

  1. Поднимаем сноуборд (стоя у заднего канта). Удерживаем доску параллельно земле. Сохраняем баланс. Спина прямо, взгляд вперёд.
  2. Поднимаем сноуборд (стоя у переднего канта). Удерживаем доску параллельно земле. Спина прямо, взгляд вперёд.
  3. Поднимаем нос сноуборда (стоя у заднего канта). Спина прямо, взгляд вперёд.
  4. Поднимаем хвост сноуборда (стоя у заднего канта). Спина прямо, взгляд вперёд.
  5. Поднимаем нос сноуборда (стоя у переднего канта). Спина прямо, взгляд вперёд.
  6. Поднимаем хвост сноуборда (стоя у переднего канта). Спина прямо, взгляд вперёд.
  7. Балансирование на заднем канте. Спина прямо, взгляд вперёд.
  8. Вращение с упором на передний кант (носки ботинок). Спина прямо, взгляд вперёд.
  9. Вращение с упором на задний кант (пятки). Спина прямо, взгляд вперёд.
  10. «Лесенка вверх». От переднего канта сноуборда на снегу должны остаться параллельные ступени. Спина прямо, взгляд вперёд.
  11. «Лесенка вниз». Теперь спускаемся вниз с горы оставляя параллельные следы от заднего канта.
  12. Бег на переднем канте. Начинаем выполнять «лесенку вверх» и разгоняемся до легкого бега.
  13. «Самокат». При ровной спине и взгляде вперёд катимся на сноуборде как на самокате. Важно нуачится вести доску ровно по прямой и уметь отталкиваться «задней» ногой у заднего и переднего канта.
  14. Баланс на носу сноуборда. Упражнения выполняется с двумя встёгнутыми ногами. Из положения стоя упереться руками в снег, встав на нос доски. Сохранить равновесие и вернуться в исходное положение.
  15. Дотронуться до хвоста и носа сноуборда.
  16. «Качели». Раскачивание на сноуборде от носа до хвоста.
  17. «Прыг-Скок». Раскачивание с перепрыгиванием.
  18. «Походка сноубордиста». Упражнение 16, 17 и 18 находятся в методической связке. В 16 упражнении учимся раскачивать доску, в 17 упражнении добавляем прыжок, в 18 упражнении добавляем вращательное движение и получаем «походку сноубордиста». Важно! Делать не силой мышц, а за счет упругости доски. Собственно, упражнения с 14 по 18 и показывают новичку как пружинит его доска и как балансировать на ней.
  19. Прыжки на 90 градусов. Выполняются толчком с двух ног. По часовой и против часовой стрелки до полного оборота.

Катаясь на горе, опытный сноубордист выполняет все эти манёвры не задумываясь. Для того чтобы облегчить и ускорить путь молодого сноубордиста маневры выделены в отдельные упражнения.

После того как освоите эти упражнения можете переходить к следующему уроку обучения сноуборду Новичок 2

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории. Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом». Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

  • Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  • След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  • подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  • доска поставлена на кант в нужный угол;
  • закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать) .

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Читать еще:  Как управлять мопедом

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  • Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  • Угол закантовки доски при входе.
  • корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа . Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона . В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия) . В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте : напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке : «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  • Чувство геометрии дуг
  • Глубину закантовок доски
  • Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  • Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  • Ритмом петелек.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: