237 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость полета дельтаплана

Скорость полета дельтаплана

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы в полной мере корректны ТОЛЬКО для дельталетов серии «Ветер»!

Что такое дельталет?

Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?

Крыло – это каркас из алюминиевых труб расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.

Что делать, если в полете откажет двигатель?

При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

В какую погоду можно летать на дельталете?

Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?

Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80 м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?

Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:

  • любые маневры, присущие нормальному полету,
  • горизонтальные восьмерки, боевые развороты,
  • глубокие виражи с углом крена не более 60 град.,
  • восходящие и нисходящие спирали.

Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать.

Как перевозить дельталет?

Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?

В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы ( например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?

Скорость сваливания нашего дельтаплана 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Продолжительность полета?

3 часа или 240 км.

Какие моторы ставят?

Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTH3203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTH2703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель – автомобилю, а дельталету –легкий)

Вместимость бензобака?

Какие помехи для полетов?

Дождь, туман. А вот птицы не мешают.

На каких высотах летает мотодельтаплан?

От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. Работах 1-3м.

Какое топливо используется?

Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).

Летают ли мотодельтапланы зимой?

Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.

Обучение полетам? Какие документы выдают?

Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

Дельтаплан. Виды и устройство. Как латают и особенности

Человека всегда манило небо. В покорении воздушной стихии ему помогали аэростаты, планеры, самолеты… Но ни с чем не сравнимое ощущение полета смог дать только дельтаплан.

Освоить его намного проще, чем любой другой летательный аппарат. И ограничений для пилота меньше всего: по возрасту (старше 16 лет) и по весу (70-90 кг). Хотя есть виды дельтапланов, которые выдерживают массу до 115 кг. В дельтапланерном клубе любому смогут подобрать подходящий аппарат.

Исторические факты
  • Название «дельтаплан» аппарат получил из-за сходства его крыла с греческой буквой Дельта.
  • Разработки предшественника дельтаплана — балансирного планера — принадлежат немецкому ученому Отто Лилиенталю.
  • Крыло из ткани на каркасе из металлических труб было создано американцем Френсисом Рогалло и получило название по его имени: «крыло Рогалло». Первоначальной идеей его применения был спуск космических аппаратов. Но в итоге аппарат на основе этого крыла стал использоваться для полетов.
  • В Советском Союзе полеты на дельтапланах стали проводиться с 1972 г, а в 1976 г в пос. Славское Львовской области, на горе Тростян состоялся первый всесоюзный слет дельтапланеристов.
  • Рекорд по дальности полета (700,6 км) принадлежит австрийцу Манфреду Румеру и зафиксирован 17 июля 2001 г.
  • Мировой рекорд на дальность (408 км) среди женщин принадлежит российской спортсменке Александре Серебренниковой.
Как летает дельтаплан

Дельтаплан — это летательный аппарат без двигателя, который состоит из металлического каркаса и крыла из плотной ткани. Но и при отсутствии мотора широкие крылья могут преодолевать большие дистанции. Для того, чтобы взлететь и долго парить в воздухе, нужно понять, какова аэродинамика дельтаплана и как им управлять.

Летательный аппарат удерживается в воздухе за счет подъемной силы, которая возникает в результате его движения. В моторных устройствах источником этой силы выступает двигатель. Но что же движет безмоторным аппаратом? Не что иное, как сила тяжести. А подъемная сила возникает в результате взаимодействия крыла с воздушным потоком.

Из этого следует, что дельтаплан живет скоростью. Если она будет недостаточна, то крыло не сможет преодолеть сопротивление воздуха, и генерируемая им подъемная сила окажется неспособна удерживать устройство вместе с пилотом. Как следствие, произойдет падение.

Для взлета нужно разогнать аппарат до скорости, немного превышающей минимальную полетную. Затем произвести управляющее движение на отрыв от земли.

Развить скорость, необходимую для взлета и дальнейшего движения, можно:
  • Разбежаться со склона.
  • Прыгнуть с возвышенности.
  • Использовать двигатель на земле.
  • С поверхности воды посредством водных лыж или катера.

В полете тоже приходится постоянно контролировать скорость, чтобы она не становилась меньше минимальной полетной. В общих словах, это все, хотя нюансов достаточно.

Конструкции современных аппаратов достаточно устойчивы и могут самостоятельно восстанавливать нормальный режим полета. Но при этом всегда происходит потеря высоты, а чем выше, тем безопаснее. Поэтому пилот дельтаплана должен быть очень внимательным и не допускать грубых ошибок, особенно на маленькой высоте.

Читать еще:  Уроки паркура для начинающих 12 лет

Управление аппаратом пилот осуществляет за счет перемещения тела относительно точки подвески. Посадка производится на ноги.

Устройство дельтаплана
В конструкцию аппарата входит две основные составляющие: каркас и крыло.

Каркас
Каркас дельтаплана состоит из:
  • Боковых труб.
  • Поперечной и килевой балки.
  • Мачты (у безмачтовых дельтапланов отсутствует).
  • Трапеции.
  • Тросов.
  • Лат.
Боковые трубы

Их всего две — соответственно, левая и правая. Они образуют переднюю кромку крыла. Каждая труба состоит из отдельных частей, соединяющихся друг с другом бужами — коротенькими трубочками маленького размера. Левая и правая боковые трубы сходятся на носу аппарата, причем соединение их подвижное.

Для изготовления труб применяется специальный сплав дюраля и титана.

Поперечная балка

Служит для того, чтобы предотвратить складывание боковых труб и соединяется с ними пластинками и болтами. Тоже имеет левую и правую части, которые сходятся в центральном узле. Их соединение может быть подвижным (плавающая поперечная балка) или неподвижным (фиксированная балка).

Килевая балка

Соединяет все детали каркаса. На ней посредством троса фиксируется плавающая поперечная балка, что не позволяет последней сложиться.

Мачта

Монтируется на килевую балку, а уже к ней прикрепляются верхние тросы. Сечение мачты (круглое или в виде капли) уменьшает сопротивление воздуха.

Трапеция

Это треугольная деталь, боковые стороны которой называются стойками, а основание — ручкой управления. Обычно она прямая, но может быть изогнута, как велосипедный руль (спидбар). Стойки производятся из алюминия или пластика.

Троса

Дельтаплан оснащается тросами двух типов: верхними и нижними, которые также подразделяются на продольные и поперечные. Троса необходимы для того, чтобы аппарат обладал необходимой жесткостью: они фиксируют детали конструкции, ограничивают или полностью блокируют их движение.

Так называют тонкие изогнутые трубочки, используемые для формирования профиля крыла. Латы вставляются в специальные карманы на обшивке.

Крыло

Это обшивка, которая надевается на каркас. Другое название — парус. Для изготовления применяют полиэфирную материю, самыми распространенными видами которой являются дакрон или лавсан. Оболочек паруса может быть одна или две, с одинарной или двойной обшивкой соответственно.

Виды дельтапланов

Несмотря на то, что полет на дельтаплане доступен любому желающему, уровень подготовки обязательно должен быть учтен. Ведь есть те, кто уже долго и всерьез занимается данным видом спорта, а есть новички, делающие первые попытки. Поэтому существует несколько видов аппаратов, одни из которых предназначены для начинающих, а другие — для профессионалов.

Учебные

Они обладают маленьким весом, несложной конструкцией, достаточной маневренностью и небольшой скоростью. Управлять ими легко: сложные механизмы отсутствуют, дельтаплан хорошо реагирует на движения пилота.

В связи с небольшой массой самого аппарата к весу пассажира тоже устанавливаются ограничения — не более 70-90 кг.

Учебный спидбар предназначен для начинающих спортсменов, которые прошли курс теории и сделали несколько полетов вместе с тренером.

Тандемные

Предназначены для обучения, а также прогулочных и ознакомительных полетов. Они удобны и не развивают большой скорости. Рассчитаны на двух человек: инструктора и пассажира. Все необходимые действия по управлению аппаратом выполняет специалист или же подсказывает, как правильно набрать высоту и выполнить посадку без приключений. Подобный полет как никакой другой позволяет насладиться пейзажем и чувством высоты.

Полеты на тандемном дельтаплане обязательны перед тем, как приступить к освоению учебного. На этом аппарате ошибки в пилотировании редко приводят к неприятным последствиям.

Переходные

Такой аппарат выступает наиболее востребованным. Но для выполнения полетов на нем необходимы определенные знания и навыки. Он приближен к учебному по своим характеристикам, но скорость значительно больше. Да и вес его не мал, что усложняет управление аппаратом. Как следствие, увеличивается и оснащение.

Переходный дельтаплан способен поднять в воздух значительный вес — только масса пилота может достигать 115 кг. Он позволяет перейти с учебных полетов к профессиональным. Хотя, если не стремиться к спортивным рекордам, а летать лишь ради собственного удовольствия, то вполне можно довольствоваться этим аппаратом на постоянной основе.

Спортивные

Отличаются самой сложной конструкцией среди всех дельтапланов. Их цель — не комфорт полета, а высокая скорость, которая обеспечивается за счет вспомогательных приспособлений на крыльях. Техника управления таким аппаратом весьма сложна и под силу только опытным спортсменам. Для начинающих спортивный дельтаплан может оказаться попросту опасным.

При желании научиться профессиональному одиночному полету понадобится высококвалифицированный инструктор, который поможет разобраться во всех нюансах. Минимальная подготовка к первому самостоятельному полету занимает не менее шести месяцев. Делать первые попытки рекомендуется зимой, поскольку снег при необходимости смягчит неудачную посадку.

Как я на дельтаплане летать учился

Научиться летать было моей мечтой детства, только вот в родной провинции дельтапланерных клубов не было. Мечте суждено было осуществиться после того, как я приехал в нерезиновую учиться, и как по запросу натолкнулся на объявление о наборе учлетов (из названия, полагаю, понятно, что так называют зеленых юнцов, мечтающих оторваться от земли).

Позвонив по номеру, я узнал дату и время ближайшей тренировки. Нужно быть к 8:00, ехать мне туда полтора часа в воскресенье. Ну что же, на какие лишения не пойдешь ради дельтаплана. Прибыв на место, началась веселуха: народ только начинал стягиваться, чаи гонять, да разговоры разговаривать. “Можно было поспать еще”, – подумал я. Содержательная часть началась с погрузки аппаратов (дельтапланов), подвесных систем, шлемов, раций, лебедки и прочей мелочи. Тут стоит отметить, что собранный (разобранный?) дельтаплан – это такая 6-и метровая фиговина которая мне показалась люто тяжелой.

Собрав все необходимое, мы по утренним пробкам выдвинулись на поле.

2 hours later. Я впервые в живую увидел дельтаплан, да не один! Просто щенячий восторг! Опытные ребята рвутся в небо, кто-то уже летит!

Прибыв на поле и разгрузив все, пилоты (кто уже может летать самостоятельно) приступили к сборке, а нам, учлетам, начали объяснять устройство дельтаплана, попутно показывая, как же эту сборку делать. После совместной сборки одного крыла (нет, не половины дельтаплана, просто это еще один его синоним), нам под присмотром доверили собрать другой.
Тебе дают шлем. А теперь самое сложное: дельтаплан нужно поднять. А весят они 30 кг +- (самый легкий – 28).
Фото для понимания (с другого выезда). Треугольник, за который держится пилот – трапеция. Боковые трубы трапеции – стойки.

Читать еще:  Регулировка переднего переключателя

Так вот, ты встаешь под дельтапланом, распираешь плечами трапецию, держась руками за стойки, и поднимаешь. Больно, неудобно, ты весь красный пытаешься крутить крыло так, как показывает инструктор. Я сразу понял, зачем нужен шлем, хотя ты вроде просто стоишь на месте. Сделав несколько попыток, я немного приловчился. Стал уверенно поднимать крыло, создавать и исправлять крена, менять угол атаки (напомню, пока все еще стоя на одном месте).

А теперь бежать. Ну, вроде, все логично, стоя на месте, никуда не улетишь. Бежать надо быстро. Очень. С 30-и килограммовой фиговиной на плечах. Благо, дельтаплан уже начинает лететь и нагрузка уменьшается. При этом нужно удерживать правильный угол атаки и исправлять крена.

Дальше нам дали подвесные системы=подвески=фартуки – штука, в которой ты весишь, когда дельтаплан летит (см фото выше). Учлетов по одному цепляли к крылу и роняли, роняли, роняли, резко опуская нос дельтаплана. Это была симуляция неудачного приземления, нас учили группироваться.

Вдоволь поиздевавшись, нас снова отправили бегать. Теперь, когда крыло начинает лететь, ты уже чувствуешь подъемную силу и даже немного отрываешься от земли, когда пихаешь стойки в конце очередного забега (нужно, чтобы крыло затормозило об воздух, вроде стоп-крана). Выдохся довольно быстро, хоть и физру не прогуливал. В любом случае, я уже бегал более-мене ровно.Вечером на плечах были синяки.

Через неделю. Погода было отвратительной. Снег с дождем, мокрая трава по колено, лужи. Снег налипает на дельтаплан, его постоянно надо чистить. Хватило меня всего на пару пробежек. Я замерз и пошел в машину пить чай и греться.

Зато следующая тренировка была просто превосходной. Солнце, тепло, пробивается зеленая травка. Но не все так гладко. Для обучения такая погода плоха тем, что ветер может резко усиливаться и менять направление. Опытным это не мешает, наоборот, восходящие потоки позволяют летать намного дольше. Благо, я попал всего в один такой порыв, и то, когда уже был на земле. Вообще, лучше всего начинать учиться в сентябре – октябре, за зиму освоить азы, а весной-летом ездить на “большие полеты”.

Level UP. Теперь меня начали цеплять к лебедке. Лебедка – штука интересная, особенно зубной замок. Пока ты зажимаешь его зубами, трос прикреплен, выплевываешь/разжимаешь – трос отцепляется. При этом прям стискивать зубы не нужно, достаточно небольшого усилия. Освобождает руки. Как сейчас помню, как я трясся первые разы. Лебедка большая, страшная, гудит. Да и в принципе скорость – больше, высота больше, опасности больше.

Первые разы тебя больше дразнят, не дают тяги. Ты продолжаешь бежать, иногда отрываясь от земли. Постепенно тягу увеличивают и оторвавшись от земли, на небольшой высоте ты уже полноценно ЛЕТИШЬ. по прямой. И тут у учлетов случаются фэйлы. Да не только у учлетов. Вот прям с ходу могу вспомнить штук 5 инцидентов с поломкой стоек (не моих, я в этом плане бережливый). На этот случай, правда, есть запасные.

Самое неприятное – тащить дельтаплан назад. Вперед тебя тащит лебедка, а назад – пешком. Плюс ветер мешает. И да, колеса там не для того, чтобы его катить, можно повредить спидбар (горизонтальная палка трапеции).

И этот цикл повторяется: пролет под тягой, отцеп, назад пешком. Постепенно высота увеличивается. И в один прекрасный момент ты просто пролетаешь по прямой 2/3 поля. И пешком назад (простите за занудство). Все что ты умеешь – лететь по прямой, хоть и высоко, но нужно поворачивать. И тебя учат поворачивать. Сначала просто отклонениями от курса где-то на 45 градусов, а потом полноценные развороты.

Все? Нет. Все эти полеты происходят в вертикальном положении (тушка весит вертикально). Нормальным же в полете является горизонтальное положение. Можно посмотреть на фото. Переход из вертикалки в горизонталку тренируется на земле.

И когда учлет может сам вернуться на старт (ну или почти на старт), при этом пролетев в горизонтальном положении, он считается готовым. Называется это полет на круг, и от освоившего требуют тортик 😉

Наибольшее же уважение у меня вызвали миниатюрные девушки, так же бодро таскающие дельтапланы, как и парни. И хотя слабой половине часто помогали с возвратом на старт, Поднять дельтаплан и сделать стартовый рывок – большая нагрузка.

Полёты на мотодельтаплане. Абхазия

Здесь дана общая информация о вариантах активного отдыха в Абхазии, организацией отдыха мы не занимаемся .

Полёты на дельтоплане и мотодельтаплане организует практически каждая 2-а турфирма города Гагра. Организация полёта такова – на легковом транспорте Вас поднимают на вершину горы Мамдзышха. Во время поездки предусмотрены остановки на 2-х смотровых площадках, дабы полюбоваться видом окрестностей. Высота первой – 400 метров и второй – 1300 метров. Путеществие продолжится до отметки в 1500 метров. Здесь перед вами открывается прекрасный вид на город Гагра, так же видна гора Арабика и мыс Пицунда.

Это стартовая точка для совершения полета. Полёт осуществляется в тандеме с инструктором, а посадка может быть осуществлена в любой точке берега моря. Сам полёт длится от 20 до 30 минут. Не мене интересным полётом будет полёт на сверхлегком летательном аппарате – мотодельтаплане. Полёт на мотодельтаплане совершается в тандеме с опытным пилотом над Гагрой и Пицундой.

О мотодельтапланах

Мотодельтаплан – моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтаплан на базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологии изготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка – для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).

Мотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположились мотопарапланы, а выше – легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан также занимает среднее положение : в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет.

Мотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Читать еще:  Бассейн во время беременности

Безопасность полетов. Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана – планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому, при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.

Погодные условия. Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целом полеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическая активность велика, а следовательно и возрастает турбулентность – в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или при высокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла – это тоже небезопасно.

Из истории мотодельтапланов

Дельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции и уникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.

Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящих потоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной местности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями – мотодельтапланы.

Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальных технических решений. В период 1980 – 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бум в развитии этих видов летательных аппаратов.

Компановка мотодельтапланов

На всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условно разделить на две группы.

В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой группы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели и использование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для

транспортирования полезного груза, поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижается и безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции, а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.

Анализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющее большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможны во время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда его траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность неприятных последствий.

Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющий фюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи – “тележка”). На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка (подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.

Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяет быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляются так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. При снятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.

Классификация мотодельтапланов

По назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:
спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразием конструкции и могут иметь существенные ограничения;
для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболее массовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство; туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Как перевозить мотодельтаплан?

Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2. 4 метра.
Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?
Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобы после взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.

Продолжительность полета на мотодельтаплане?
Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз. В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобака составляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть, конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя (расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.

Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?
В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас в баке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полета достигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.

На каких высотах летает мотодельтаплан?


Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутых разворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать “высотные” рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, что кто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холодно и неинтересно.

На каких скоростях летает мотодельтаплан?
Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч, максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость – это полет совершается с брошенной трапецией – в среднем 55-70 км/ч.

Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?
Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей – бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: