Самый быстрый картинг
1.5 секунды до 100 км/ч на электрическом картинге
Это возможно самый быстрый электрический картинг в мире
Этот картинг называют Daymak-C5-Blast Go и то что о нем известно на данный момент ввергает в шок. По некоторым данным он может стать самым быстрым электрическим картингом в мире. По крайней мере постарается это сделать. Согласно Книги рекордов Гиннесса, мировой рекорд сегодня принадлежит другому небольшому, но очень проворному электрическому картингу, созданному учениками и преподавателями немецкого технического университета. Этот картинг разогнался от 0 до 100 км/ч за 2.635 секунды. Разработчики C5 Blast намерены значительно улучшить данный рекорд. Хотя есть и другой рекордный заезд на электриченском картинге, в нем картинг достиг 100 км/ч за 1.779 секунды:
Не зря президент компании Daymak Альдо Баиоччи заявил: «Мы разработали самый быстрый, 100% экологически чистый картинг в мире. То, что мы создали будет немного быстрее Tesla P100D». «Немного быстрее», это мягко сказано, по некоторым данным, и мы считаем, что они вполне достойны внимания, картинг может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 1.5 секунды. 1.5 секунды! Это быстрее чем динамика Bugatti Chiron! Интересно какой двигатель должен быть у этого картинга, и какая у него должна быть мощность?
По данным разработчика C5 Blast Go Kart весит чуть больше 200 кг, он является обладателем 10.000 ватного двигателя мощность от которого идет на задние колеса. Питается электромотор от 2.400 ватт-час литий-ионного пакета батарей. На рекордный заезд заряда точно хватит.
Говорят, для установления рекорда на карте была установлена система из восьми электровентиляторов работающих в горизонтальной плоскости, которые за счет выдувания воздуха из-под картинга уменьшат сопротивление воздушных масс и позволят легко установить рекорд по разгону.
Кстати, картинги продаются. За обычную версию картинга просят $9.999, но за модель с системой вентиляторов придется заплатить уже $59,995. Занимательная математика.
Спортивные классы в картинге
Ежегодно, Российская автомобильная федерация (РАФ) выпускает свод основных документов, связанных с автоспортом, которые описывают различные правила. Среди этих правил – определение технических и возрастных требований для различных гоночных картинговых классов.
На какие гоночные классы делятся пилоты? Давайте разберемся.
Ниже перечислены основные гоночные классы
Дети и Юниоры
Микро
Класс для гонщиков от 6 до 9 лет. Гоночная категория для самых маленьких пилотов. На карт класса “Микро” установлен одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS . Двигатель итальянского производства. Один из наименее строгих классов по техническим требованиям. Соревнования проводятся как Серия РАФ.
Мини (8-12 лет)
Класс для гоншиков от 8 до 12 лет. Двигатель: серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RU. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Объем цилиндра 60 см 3 . В классе установлено много технических предписаний. Например, применение оригинальной центробежной муфты. Соревнования проводятся как Первенство России.
Супер Мини (10-14 лет)
Достаточно развитый юниорский гоночный класс. На карты установлен серийный одноцилиндровый двигатель PARILLA 60 SWIFT/RUS, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия). Технический регламент делает этот класс более быстрым среди тех где используется двигатель Parilla 60. Соревнования проводятся как Первенство России.
KF3 (13-16 лет)
Профессиональный гоночный класс. Гонки в этом классе имеют статус Первенства России. Класс считается юниорским. Карты этого класса (как в прочем KF2/KZ2) сложны в обслуживании. Обладают омологированным двигателем 125см 3 .
Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет)
Международный класс, однако, в последние годы утративший звание самого многочисленного среди юниоров. Считается полупрофессиональным и отличается чуть более легкими денежными затратами по отношению к KF3.
Взрослые
KF2 (c 15)
Профессиональный гоночный класс. Гонки национального масштаба проходят под статусом Чемпионата России. На картах установлен омологированный двигатель 125 см 3 .
KZ2 (c 16 по приглашению)
Вершина спортивного картинга в России. Далеко не всем разрешают садиться за руль – чтобы участвовать, необходимы неплохие результаты в других спортивных классах. Самый быстрый и самый сложный картинговый класс РФ оснащен коробкой передач. Гонки национального уровня проходят под статусом чемпионата России.
Ротакс Макс (с 15 лет)
Международный гоночный класс. На карты установлен мотор от юниорского ротакса и присутствует клапан при открытии которого мощность мотора увеличивается. Популярный и доступный в России класс.
Итальянский монокласс Easykart
Существует весьма популярный и достаточно дешевый на общем фоне картинг класс Easykart. Делится на 4(5) групп: Easykart-50, Easykart-60, Easykart-100, Easykart-125, Easykart-125 Shifter. Последний из них пользуется малой популярностью, хотя и оборудован коробкой передач. Остальные отличаются мощностью мотора и возрастом пилотов.
Easykart-50 – гонщики чей возраст на момент соревнований 6-8 лет. Мотор 50см 3 .
Easykart-60 – гонщики от 8-13 лет. Мотор 60см 3 .
Easykart-100 – гонщики от 12-18 лет. Мотор 100см 3 .
Easykart-125 – гонщики от 16 лет. Мотор 125см 3 .
Национальные классы
Эти классы не пользуются популярностью. Большинство спортсменов по финансовым и спортивным соображениям выбирает зарубежную технику. В основном гонки, с участием нижеперечисленных групп, проходят на региональных соревнованиях.
Пионер (8-12 лет)
Ныне практически исчерпавший себя класс. Последний раз активно фигурировал еще в 2002 году. Тем не менее, РАФ, возможно с целью возрождения национальных классов, заявляет такой класс по сегодняшний день. Карт обладал одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения до 62 см 3 . Примечательно наличие коробки передач (от двух до пяти передач).
Кадет (10-15 лет)
Практически те же условия что и в классе Пионер. Те же двигатели. Отличия в довесе: сумма веса пилота и карта должна быть минимум 110 кг. В пионере было 100. Другое отличие в возрасте участников.
Национальный-Юниор(13-18 лет)
В отличие от предыдущих двух, в этом классе увеличена ширина базы рамы до 1040 мм. Класс рассматривается как юниорский, а соответственно пилоты пользуются более мощными моторами. Объём двигателя 125см 3 . Также присутствует коробка передач.
Национальный
Гоночный класс для взрослых пилотов. Аналогичные условия, что и в классе Национальный-Юниор. Отличия в возрасте пилотов, плюс некоторые технические отличия.
КАРТИНГ
Гоночный микролитражный автомобиль – “карт” приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.
История возникновения и особенности
История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с. на простую раму.
Эта “машина” моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. С этого момент гоночный картинг – это официальный вид спорта.
Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:
- Входя в поворот следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
- Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
- Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
- Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.
Популяризация
Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок. Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.
Картинг в СССР и России
В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.
С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.
Формат гонок
Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и “боевого” заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов. Система управления трафиком на треке – флаговая.
Гонки могут проводится трех типов:
Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.
Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.
Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.
Техника для картинга
Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов – прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет – 260 км/ч.
Шасси
Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.
Силовая установка
Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.
Коробка переключения передач
Встречается трансмиссия 3 видов:
- цепная
- автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
- механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления
Тормоза
Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах
Колеса
Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:
Спортивный картинг
Профессиональный картинг включает такие классы как:
Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.
Международные классы
Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.
Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.
Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.
- KZ2/KZ1
Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, полностью аналогичен классу KZ2.
Главное требование – использование мотора фирмы “Rotaх” мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.
Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.
Класс – Национальный
Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.
Чемпионат и кубок России по картингу
“Картинговый чемпионат РФ” проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.
Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.
То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.
КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст участника – 13-18 лет.
Заводские классы
- Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.
Любительские классы
- Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
Детские классы
В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.
Прокатный картинг
Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.
Картинг: Топ 10 полезных качеств
Картинг – это не только наполненная адреналином деятельность, веселье и удовольствие для друзей и семьи, но и опыт с помощью которого можно развить полезные рефлексы, навык контроля автомобиля и уверенность в себе.
Ниже мы приводим Топ 10 преимуществ от занятий картингом:
- Веселая деятельность: Для картинга не нужно иметь опыт, но при этом он полон интересных тонкостей, которые изучать так же интересно, как и в любом другом спорте. Пилотируя карт, дети могут учиться правилам безопасности, маневрированию и управлению автомобилем.
- Безопасность: Картинг безопасный вариант для новичков, заинтересованных в гонках. В этом виде автоспорта существует правила безопасности, благодаря которым вождение карта может стать доступной для всех возрастов активностью. Детям может быть очень полезно приобрести практику вождения.
- Рефлексы: Трассы картодромов имеют хитрые переплетения. В один момент это прямая дорога, в другой – извилистая змейка со множеством поворотов. Пока вы пилотируете карт, приходится учиться маневрировать на трассе так, чтобы получить лучший результат, сохранить позицию и не столкнуться с другими. Это подвергает испытанию ваши навыки и рефлексы.
- Контроль машины: Способность контролировать карт и одновременно уделять внимание окружающей обстановке (поворотам, соперникам), сделает вас лучшим водителем в целом.
- Связь с семьей: Картинг может быть великолепным досугом для всей семьи. Это не только веселье, но и отличный способ укрепить связи и развить командные навыки в семье. И все-таки, впечатления и радость будут самой лучшей наградой для всех.
- Адреналин: Когда вы на треке, прямо перед тем как загорится зеленый свет, адреналиновый ток идет по организму из-за возбуждения и воодушевления гонкой. Это может улучшить ваше сердцебиение, расширить кровеносные сосуды и открыть воздушные протоки, через которые клетки будут получать больше кислорода. Адреналин может обеспечить приток энергии и улучшить вашу память.
- Опыт для всей команды: Один из наиболее эффективных способов интегрировать сотрудников или команду – это совместная гонка. С большой вероятностью, все будут вовлечены, получат удовольствие и смогут выплеснуть накопившиеся эмоции полезным и безопасным способом. Тимбилдинг укрепляет отношения и способствует лучшему взаимодействию.
- Спорт для всех возрастов: Не важно, 10 вам лет или 60, картинг доступен для каждого желающего проверить себя и отдохнуть.
- Развитие самооценки: Когда вы осваиваете новые приемы, такие как вхождение в повороты, техники вождения и т.п. вы развиваете свою уверенность в собственных силах. А победа в гонке может стать великолепным инструментом для взлета вашей самооценки.
- Начало карьеры: Большинство гонщиков начинают карьеру в картинге из-за его простоты и доступности. Карт – это не только маленькая машинка, но и простой в управлении транспорт. Однако, гонки на нем также непросты, как и на гоночных болидах. Если автоспорт – ваша страсть, то картинг – отличное начало.