37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ралли париж дакар грузовики

Финишный створ. Итоги ралли-марафона Дакар-2020

Город-парк Киддия в Саудовской Аравии принял финишировавших участников 42-го издания ралли-марафона Дакар-2020. Главным итогом сложнейшей 12-дневной гонки стала долгожданная победа Honda в мотозачете, третий триумф Карлос Сайнса за рулём внедорожника, тотальное доминирование Игнасио Касале среди участников категории квадроциклов, одержанная в удивительном стиле победа Кейси Кьюри в зачете мотовездеходов и вторая победа гонщика КАМАЗ-мастер Андрея Каргинова. Наряду с победителями до финиша доехали 234 из 342 стартовавших участников: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 автомобилей, 29 багги и 40 грузовиков. Еще 22 участника вернулись в гонку после схода и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience…

Мото: Звездный час Honda и Брабека

Рики Брабек Фото: Dakar

31 год один из ведущих мировых конструкторов не побеждал на Дакаре, а американские спортсмены и вовсе никогда не выигрывали самый престижный ралли-рейд планеты. Но этот день настал: гонщик заводской команды Honda Рики Брабек вписал свое имя золотыми буквами в историю.

Калифорниец захватил лидерство в третий день гонки и вплоть до самого финиша в Киддии контролировал отрыв. И если в прошлом году за три этапа до конца его подвела техника, то в этот раз мотоцикл японской марки был надежен как швейцарские часы. Как итог: заслуженное первое место для Брабека, который шел вперед вопреки всему, и для Honda, которая заждалась своей первой победы после возвращения на Дакар в 2013-м. Ведь сколько не везло заводскому коллективу HRC в предыдущие семь лет. И только теперь, решив проблемы с надежностью, реорганизовав структуру команды и найдя правильную алхимию, Honda свергла KTM с вершины, на которой «оранжевые» находились долгие 18 лет.

Но не только Honda оставила KTM позади на Дакаре-2020. Удалось это и Husqvarna, гонщик которой Пабло Кинтанилья добился своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым. И только третьим стал прошлогодний победитель, быстрейший гонщик KTM Тоби Прайс.

В зачете Original by Motul, где участники ехали без технической поддержки команд, победил румын Эмануэль Гиенес, опередивший примерно на 1 час и 12 минут француза Бенджамина Мело.

Квадроциклы: Триумфальное возвращение Касале

Игнасио Касале – трехкратный победитель Дакара в категории квадроциклов Фото: Dakar

После неудачного опыта в категории мотовездеходов в 2019-м Игнасио Касале вернулся в родной для себя класс квадроциклов и не оставил соперникам ни единого шанса. С первых километров на старте в Джидде 5 января и до финишной черты в Киддии 17 января чилиец был неудержим. Конкурентов у него, по сути, не было, как ни старались за ним угнаться француз Симон Витсе и соотечественник Энрико Джованни, к сожалению, выбывший из борьбы на шестом этапе. 4 победы, 10 из 11-ти возможных финишей в первой четверке – едва ли можно представить более мощное выступление. Единственным негативным моментом была ошибка в навигации на десятом этапе. Но сокращение преимущества с 44 до 16 минут не остановило Касале на пути к повторению достижения Маркоса Патронелли, до сегодняшнего дня являвшегося единственным трехкратным победителем Дакара на квадроцикле.

🇨🇱 @IgnacioCasale climbs on the finish podium as the overall winner for the 3rd time in his career 💪

Автомобили: «Матадор» выигрывает сражение чемпионов

Штурман Лукас Круз и Карлос Сайнс Фото: Dakar

Победу в зачете внедорожников разыграли между собой три самых опытных и титулованных гонщика, проведшие суммарно свыше 50 Дакаров и теперь выигравшие 19 ралли-марафонов. Ни именитый новичок Фернандо Алонсо, ни местная звезда Язид Аль-Раджи не составили им даже малейшей конкуренции.

Знание местности определенно помогло Нассеру Аль-Аттие на Toyota – катарец, как и ожидалось, был очень быстр. Но угнаться за Карлосом Сайнсом ему и второму гонщику X-Raid MINI Стефану Петеранселю оказалось непросто. Двукратный чемпион мира по ралли вышел в лидеры на третьем этапе и плотно закрепился на первой строчке. Переломный момент мог наступить на восьмом этапе, когда Сайнс заплутал и растерял всё своё преимущество. Но испанский гонщик не дрогнул, собрался и на следующий день не только компенсировал потерянный отрыв, но и отыграл еще уйму времени у своих основных конкурентов. После этого Аль-Аттие и Петеранселю оставалось только продолжать оказывать прессинг на лидера. Но Сайнс выстоял и одержал свою третью победу на Дакаре после успеха за рулем Volkswagen в 2010-м и на Peugeot в 2018-м.

.@CSainz_oficial is up on the podium as the first winner of the Dakar’s Third Chapter 🏅#Dakar2020 pic.twitter.com/APkIvAkkrK

Мотовездеходы: Стабильность – залог успеха

Кейси Кьюри – победитель зачета мотовездеходов Фото: Dakar

Динамично развивающаяся категория мотовездеходов получилась богатой на острую и непредсказуемую борьбу. Победами на этапах отметились: действующий победитель Чалеко Лопес (2 этапа), победитель 2018 года Рейнальдо Варела (2), вице-чемпион 2019 года Жерар Фаррес (2), пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сирил Депре (1), перспективные новички Блейд Хильдебранд (2) и Митчелл Гатри (2), Арон Домзала (1). Но шансы каждого из них на победу в общем зачете подкосила неудача в тот или иной момент гонки. То же самое касается и Сергея Карякина, который хоть и не был быстрейшим на допах, но один день полидировал в генеральной классификации.

Победил в итоге тот, кто испытал меньше всех проблем и был предельно стабилен. Американец Кейси Кьюри, проводивший свой второй Дакар, не выиграл ни одного этапа, но 11 из 12-ти спецучастков завершил не ниже седьмого места. Такая результативность и помогла ему выиграть с запасом 39 минут. А ближайшим его преследователем на финише стал Карякин, вернувшийся на подиум Дакара впервые после победы в категории квадроциклов в 2017 году. Тройку сильнейших замкнул Лопес.

“The hardest 12 days of racing I’ve ever done in my life”

Listen to what @CaseyCurrie had to say after becoming the first 🇺🇸 to win the SSV category.#Dakar2020 pic.twitter.com/hqK4SfTfLD

Грузовики: КАМАЗ-мастер снова на вершине

Чемпионский экипаж КАМАЗ-мастер: механик Игорь Леонов, штурман Андрей Мокеев и гонщик Андрей Каргинов Фото: КАМАЗ-Мастер

Главным фаворитом категории грузовиков перед стартом в Джидде являлся победитель трех предыдущих Дакаров Эдуард Николаев. Но с самого первого дня ведущего гонщика КАМАЗ-мастер преследовали технические неполадки. Завершилась эта череда неудач разлетевшимся кривошипно-шатунным механизмом двигателя в начале шестого этапа. А статус первого номера команды еще до этого перешел к Андрею Каргинову.

Победитель Дакара-2014 достойно справился с ношей лидера. После медленного начала гонки он вошел в ритм и выиграл шесть из семи оставшихся этапов. Его ближайший преследователь, второй гонщик КАМАЗ-мастер Антон Шибалов хоть и победил на трех спецучастках, но на финише проиграл 42 минуты. Второй год подряд российская команда заняла два первых места на финише. Гонщик МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович финишировал третьим с отставанием два часа, хотя в начале ралли-марафона шел в одном темпе с лидерами.

“We’re very happy to be here, thank you very much”

Andrey Karginov conveys his happiness at such a strong display at this year’s Dakar. 🏆#Dakar2020 pic.twitter.com/qW5B6SfQnA

Лучший перфоманс

Флаг США на подиуме Дакара Фото: Dakar

Впервые за 42 года на высшую ступень подиума на Дакаре поднялся американский спортсмен. Да, у представителей США были подиумы: мотогонщик Денни Лаппорт финишировал вторым в 1992-м, другой мотоциклист Джимми Льюис занял третье место в 2000-м, Робби Гордон финишировал на своем легендарном Hummer третьим в 2009-м. Были победы на этапах, тот же Гордон выиграл десять спецучастков. Но побед в общем зачете до сегодняшнего дня у американцев не было. А теперь у них сразу два «Золотых бедуина»! Рикки Брабек (кстати, тренером которого был Джимми Льюис) выиграл в мотозачете, а Кейси Кьюри победил на мотовездеходе.

Сокрушительный удар

Yamaha лишилась двух своих лучших гонщиков в первой трети дистанции Фото: Dakar

Перед стартом заводская команда Yamaha считалась одним из главных соперников KTM наряду с Honda. Но Honda смогла навязать конкуренцию «оранжевым» и даже превзойти их, а все надежды Yamaha разрушились еще в первой трети дистанции, когда на третьем этапе сошел Адриен ван Беверен, а на четвертом – Ксавье де Султре. В итоге лучшим представителем «синих» на финише в Киддии стал Франко Кайми, занявший восьмое место с отставанием 1 час и 42 минуты.

А поскольку ведущие гонщики Yamaha были еще и главной надеждой Франции, в первой десятке в результате не оказалось ни одного гонщика, выступающего под сине-бело-красным триколором, чего никогда не было за всю историю 42-летнюю Дакара.

Интересная статистика

Нассер Аль-Аттия – серебряный призер Дакара-2020 Фото: Dakar

Читать еще:  Ружье для подводной охоты своими руками

13: На заключительном этапе Нассер Аль-Аттия выиграл свой единственный спецучасток на Дакаре-2020. В плане борьбы с Карлосом Сайнсом за победу этот результат не имел большого значения, поскольку разрыв всё равно оказался в пределах шести минут. Но с точки зрения статистики катарец сделал очень важную вещь, потому что вот уже 13-й Дакар подряд он выигрывает хотя бы один этап. Такой серией не могут похвастать даже Стефан Петерансель и Владимир Чагин.

Комментарии победителей

Карлос Сайнс празднует победу в зачете внедорожников Фото: Dakar

Рики Брабек: «Мы знали, что нам по силам выиграть и просто собрали все кусочки головоломки воедино. Я очень счастлив. Это мой пятый по счету Дакару и второй финиш. Не могу поверить, что гонка закончена и я победитель».

Карлос Сайнс: «Я на седьмом небе от счастья. Мы с командой много работали для достижения этого успеха, шли к нему с самого первого дня и не переставали атаковать».

Игнасио Касале: «Это была долгая и тяжелая гонка. По ходу второй недели у меня возникло несколько проблем, но мы справились. Я очень рад выиграть. Это моя третья победа на Дакаре. Большое спасибо всем за поддержку. Да здравствует Чили!»

Кейси Кьюри: «Я опустошен. Мой штурман и моя команда отработали потрясающе, машина была великолепна. Никогда не забуду этот день. Это одна из главных побед в моей карьере».

Андрей Каргинов: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство КАМАЗ-мастера в грузовом зачете Дакара и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

«КАМАЗ» рвет всех и на Ближнем Востоке. У автомобилей едва не дошло до фотофиниша. Итоги «Дакара»

Грузови ки. КАМАЗ — 17-кратный!

Зачет грузовиков
1. Каргинов/Мокеев/Леонов ( Россия, КАМАЗ) — 46:33.36
2. Шибалов/Никитин/Татаринов (Россия , КАМАЗ ) — отставание 42.26
3. Вязович/Гаранин/Запарощанка (Белоруссия , МАЗ ) — 2:04.42

Когда-то давно последний этап «Дакара» превращался в формальность наподобие «Тур де Франс». Вокруг сенегальского Розового озера экипажи ехали, словно совершая круг почета. Последний спецучасток ралли-рейда в Саудовской Аравии тоже неожиданно получился укороченным. На одной из его частей развернули разработку нефтяного месторождения, из-за чего трасса была сокращена почти вдвое — до 166 километров.

The finish line of the Qiddiya Grand Prix race awaits the bravest of them all — who will take home the trophies . #Dakar2020#DakarInSaudi #QiddiyaSoMuchMore@dakar @Dakarinsaudi_en pic.twitter.com/jWf8taUaBZ

Однако преимущество КАМАЗов было слишком внушительным для того , чтобы МАЗ Сергея Вязовича мог препятствовать победе. Андрей Каргинов представляет уже третье поколение успешных гонщиков из Набережных Челнов. В далеком 1996-м начало делу положил Виктор Московских, в нулевых заправляли Виктор Чагин и Фирдаус Кабиров. В 10-х главным триумфатором был Эдуард Николаев, который должен был стать фаворитом и в этом году. Но новое десятилетие для него начал о сь неудачно — он сошел после половины ралли-рейда из-за поломки двигателя. Для Каргинова эта победа – вторая после 2014 года, Антон Шибалов — на втором месте.

Вязович лидировал в общем зачете после трех этапов и, казалось, сможет навязать борьбу, но на четвертом потерял много времени из-за проколов колес, а в середине марафона чуть не «перевернулся через морду» (он сам это так назвал) из-за слабой задней подвески. Тем не менее, третье место для белорусов — тоже успех и повторение лучшего результата в истории.

Каргинов после победы отметил, что было важно подтвердить первенство российской техники в новом регионе. «Дакар» впервые проводился на Аравийском полуострове. Настроение у наших, как всегда, рабочее, к победам все относятся спокойно. Так бы в других видах спорта. И трассы, кстати, пилоты КАМАЗов тоже хвалили — интересные и разнообразные. Мол, возвращение к истокам.

Andrey Karginov won the Trucks category with a dominant display over the 12 stages, winning with a 42 minute lead ?#Dakar2020 pic.twitter.com/y302Iczrin

И с юмором у команды в порядке.

Мотоциклы и мотовездеходы: Карякин не достал до золота

Дакар-2020. Зачет мотоциклов
1. Брэйбек ( США, « Хонда » , США) — 40:02.36
2. Кинтанилья ( Чили, « Хускварна » ) — отставание 16.26
3. Праус ( Австралия, КТМ) — 24.06

Зачет мотовездеходов
1. Кёрри/Бэрриман ( США, Can -Ам) — 53:25.52
2. Карякин/Власюк ( Россия, Snag Racing ) — 39.12
3. Лопес Контардо/Латрах Винагре ( Чили, Can – Am ) — 52.36

Зачет квадроциклов
1. Игнасио Касале ( Чили, Casale Racing ) — 52:04.39
2. Симон Витс ( Франция, Je Peux ) — 18.24
3. Рафал Соник ( Польша, Sonik Team ) — 1:04.15

А вот в зачете мотовездеходов россиянин Сергей Карякин, который когда-то уже выигрывал «Дакар» в квадроциклах, остался вторым. Его с Антоном Власюком Snag Racing проиграл американцам Кёрри и Бэрриману на «Кан-аме». Отставанием перед финишным днем тоже было приличным. На последних этапах наши сумели из 47 минут оставить 39, но этих усилий было явно недостаточно. По такой гонке уже здорово, что удалось обогнать в середине многодневки чилийца Лопеса Контардо на том же «Кан-аме» и удержать 12 минут разрыва. Там все было как раз на тоненького. Так что Карякин сам признавался, что на последних этапах главное — сохранить серебро.

У мотоциклистов дело до победы спокойно довел американец Рики Брэйбек, чилиец Пабло Кинтанилья — в 16 минутах, а лучшая из КТМ лишь третья — австралиец Тоби Прайс проиграл 24 минуты. Россиянин Дмитрий Агошков — 57-й. Зачет квадроциклов выиграл чилиец Игнасио Касале.

Автомобили: фотофиниш и победа легенды

Зачет внедорожников
1. Сайнс/Крус ( Испания, « Мини » ) — 42:59.17
2. Аль-Аттия/Бомель (Катар/Франция , «Тойота» ) — отставание 6.21
3. Петрансель/Фиуза (Франция/Португалия , «Мини» ) — 9.58

В зачете автомобилей, можно сказать, состоялась сенсация. Выиграл, правда, не Алонсо, а его 57-летний соотечественник Карлос Сайнс-старший. Так сказать, показал сыну, как обыгрывать «формулических» чемпионов мира. Теперь молодому Карлосу уже не удастся «отмазаться», если «Макларен» останется в середняках.

А если серьезно, то Сайнс провел лучший «Дакар» в карьере, как его сын — лучший сезон в «Формуле-1». Перед стартом в отношении багги Mini было много скепсиса, но оказалось, что по пескам Саудовской Аравии легкие британские машины едут лучше, чем великие « Тойоты » . Twitter испанца , празднуя, не удержался от нецензурных слов.

57 a?os, 3er Dakar, 3 marcas diferentes. Orgullo es poco. Eres el P*** amo @CSainz_oficial

3 dakars, 3 diferent manufacturers, 57 yeards old. A LEGEND pic.twitter.com/zuYZTzWzfL

— Carlos Sainz (@Carlossainz55) January 17, 2020

Впрочем, у автомобилистов все решили как раз считаные минуты и секунды. Катарец Аль-Аттия в соседней со своей родной страной хотел вернуть себе титул, но проиграл 6 минут. Из которых половина — штраф за отказ пропустить именно Сайнса еще на четвертом этапе «Дакара». По правилам преследуемая машина должна пропустить вперед более быстрый экипаж, если тот подаст три звуковых сигнала. Араб своему сопернику дорогу не уступил, хотя должен ли был — вопрос спорный. Хорошо, что итоговый разрыв между ними оказался более трех минут. Зато Аль-Аттия оторвался от короля «Дакара» Стефана Петранселя, который перед сегодняшним стартом был всего в шести секундах от соперника по итогам 2000 (!) километров. И после победы на этапе подождал Сайнса, чтобы поздравить с титулом.

Четвертое место — и это тоже суперуспех России — у местного гонщика Язид аль-Раджи, штурманом которого был многоопытный Константин Жильцов. Он уже завоевывал бронзу «Дакара», теперь не хватило 40 минут. Но тягаться с такими легендами сложно.

Алонсо в итоге 13-й, прямо перед экипажем российского гонщика Александра Доросинского. Он пару раз был в шаге от выигрыша этапа, но оставался вторым, а три дня назад попал в жесткую аварию, после которой потерял час и ехал до конца дня без лобового стекла. Тем не менее, для испанца, пробующего разные форматы, это было интересно. Икер Касильяс ждет Алонсо в « Ф ормуле- 1 » .

Y como no, @alo_oficial que ha demostrado una vez m?s no tener limites. Ojal? te veamos en la @F1 otra vez ?? pic.twitter.com/3YQITtVYGI

— Iker Casillas (@IkerCasillas) January 17, 2020

Но, с удя по интервью на бивуаках, мы можем увидеть Фернандо и на следующих марафонах.

Дакар-2019: Представляем участников – грузовики

Ралли-рейд “Дакар-2019” уже стартовал, и мы заканчиваем наш обзор о предстартовой расстановке сил на марафоне. Мы уже поговорили о мотоциклах, квадроциклах, багги SxS и автомобилях. Настала пора рассмотреть ситуацию в самом популярном в нашей стране зачёте – грузовом.

Читать еще:  Проводной или беспроводной велокомпьютер

Со стороны может казаться, что в категории грузовиков в последние годы ничего не происходит, однако это совершенно не так. В действительности именно в этой категории идёт, пожалуй, самая напряжённая борьба, самая серьёзная “гонка вооружений”.

Давно позади те времена, когда “КАМАЗ-мастер” сражалась только с частными Tatra Карела Лопрайса, немного дорабатывая серийные грузовики. Сегодня грузовой зачёт – своего рода Формула 1 мира ралли-рейдов, где профессиональные коллективы ведут между собой настоящую битву, а новинки появляются так часто, что команды не успевают их обкатывать на тех соревнованиях, что есть в их распоряжении.

Передовые материалы, мощнейшие двигатели, автоматические коробки передач – развитие технологий в грузовой категории в последние годы приобрело взрывной характер. Далеко не только КАМАЗы, но и машины Renault, Iveco, Tatra бесконечно далеки от серийных образцов и, по сути, создаются с чистого листа. Например, в капотном грузовике Renault широко используются композитные материалы, которых, разумеется, на серийной технике не бывает.

Да, мы привыкли к тому, что в итоге побеждают КАМАЗы, но происходит это только потому, что в команде развивают свои грузовики столь же стремительно, а профессионализм гонщиков, механиков и штурманов постоянно растёт. Остановись “КАМАЗ-мастер” хотя бы ненадолго, попробуй выиграть на “старом багаже” – и в мгновение ока она осталась бы далеко позади.

Именно поэтому предсказуемость результатов этого зачёта кажущаяся. С этого года на “Дакаре” действует новый регламент, моторы объёмом более 13 литров запрещены, что стало для КАМАЗов чувствительным ударом – ведь среди фаворитов большие двигатели использовала только российская команда.

Создание силовой установки объёмом 13 литров шло несколько лет – найти готовый подходящий мотор не удалось. Чтобы разместить рядный 6-цилиндровый двигатель вместо ранее использовавшегося V8, пусть и большего объёма, пришлось существенно пересмотреть компоновку всей машины.

В “КАМАЗ-мастер” много раз подчёркивали, что привезли на этот “Дакар” четыре совершенно новых грузовика, хотя в действительности это не совсем так – год назад команда уже использовала на “Дакаре” прототип машины с 13-литровым мотором – им управлял Дмитрий Сотников. Нельзя сказать, что тот “Дакар” сложился для Дмитрия удачно – финишировал он только десятым.

На этот раз марафон на 70% пройдёт по пескам, и обычно в таких условиях КАМАЗы получали преимущество. Однако отчасти это происходило именно потому, что команда использовала двигатели большего объёма, чем конкуренты. Год назад Сотников на 13-литровом моторе испытывал в пустынях определённые сложности – двигателю не хватало тяговитости. В какой степени удалось решить эту проблему за год, покажет только гонка.

Команда выставила на старт четыре грузовика, но они не идентичны. На двух, под управлениям Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева, используется автоматическая коробка передач, а Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников поедут на обычной. Теоретически в песках автомат даёт большое преимущество, но важно будет избежать перегрева трансмиссии.

Ещё один повод для беспокойства для “КАМАЗ-мастер” – возвращение на “Дакар” их сильнейшего конкурента, Жерара де Роя. Это действительно серьёзнейший конкурент – ведь именно голландец нанёс КАМАЗам оба их поражения на “Дакарах” за последние семь лет. Прошлогоднюю гонку Жерар пропустил, так как предпочёл выступать в Africa Eco Race, проходящем по маршруту оригинального “Дакара”. В большой степени это связано с любовью де Роя к пескам – и в этом смысле нынешний маршрут подходит ему как нельзя лучше.

Но команда де Роя выставила на старт не один, а сразу четыре грузовика Iveco. Будем откровенны, больших сюпризов от Тони Генугтена и тем более Маурика ван ден Хювеля никто не ждёт. Но вот за руль машины под номером 505 вновь сядет семикратный чемпион Аргентины по ралли Федерико Виллагра, и его в “КАМАЗ-мастер” опасаются едва ли не больше, чем самого де Роя. Гонщик с профессиональной подготовкой – редкость для грузового зачёта, и надо признать, что на трассах он невероятно быстр. Да, ему всё ещё не хватает технической подготовки, но с точки зрения чистой скорости даже в неудобных для Виллагры песках он чрезвычайно опасен.

Вновь на “Дакаре” мы увидим сразу две версии грузовика Renault – капотную и бескапотную. Они заявлены от разных команд, но подготовлены одним и тем же коллективом – MKR. Главную опасность, безусловно, представляет капотник Renault CBH 385 под управлением Мартина ван ден Бринка. Он (как и все четыре Iveco команды де Роя) оснащён автоматической коробкой передач и очень мощным двигателем, что даст преимущество в пустыне, а своей скоростью ван ден Бринк удивлял уже не раз.

Грузовики Tatra тоже используются и готовятся двумя разными командами: Instaforex Loprais Алеша Лопрайса (племянника шестикратного победителя “Дакара” Карела Лопрайса) и Tatra Buggyra Мартина Коломы. Фактически это два совершенно разных грузовика, объединяет которые только логотип, и трудно сказать, какая из этих машин опаснее.

Лопрайс несколько лет изучал технику конкурентов, сотрудничая с другими командами (в том числе командой де Роя и Tatra Buggyra), в его грузовике воплощены все наиболее интересные и передовые идеи, которые он там увидел. С другой стороны, Tatra Buggyra – по сути заводская команда Tatra, которую поддерживает известнейшая в мире гонок грузовиков команда Buggyra. В последние пару лет Коломы не раз доказывал, что это очень сильный дуэт. Как и год назад, команда выставила два грузовика – за руль второго сел Мартин Шолтыс.

Безусловно, стоит считаться и с “МАЗ-СПОРТавто” – заводской командой МАЗа. В последнее время белорусская команда активно пытается выйти из тени “КАМАЗ-мастер”, и второе место Сергея Вязовича на прошлогоднем “Дакаре” говорит о том, что им это вполне удаётся.

Правда, “МАЗ-СПОРТавто” тоже пострадала из-за ограничения объёмов двигателя (на машинах МАЗ устанавливались 18-литровые моторы Тутаевского завода, которые некогда использовались и КАМАЗами). Создать мотор фактически своими силами, как поступили в “КАМАЗ-мастер”, на МАЗе пока не могут, так что воспользовались двигателем Buggyra, который установлен на грузовиках Вязовича и Алексея Вишневского. На третьей машине, под управлением Александра Василевского, по-прежнему используется 18-литровый мотор с рестриктором.

Список претендентов на высокие места уже получился достаточно длинным, но он определённо не окончен. Ведь есть ещё очень быстрый LIAZ Мартина Масика, есть Hino Терухито и Йошимасы Сугавары (Йошимасе в этом году исполнится 78 лет!). Конкуренция в классе невероятно высока, и предсказывать победителя, как правило, берутся лишь далёкие от мира ралли-рейдов люди. Надеяться на успех российской команды, впрочем, это никак не мешает.

Финишный створ. Итоги ралли-марафона Дакар-2020

Город-парк Киддия в Саудовской Аравии принял финишировавших участников 42-го издания ралли-марафона Дакар-2020. Главным итогом сложнейшей 12-дневной гонки стала долгожданная победа Honda в мотозачете, третий триумф Карлос Сайнса за рулём внедорожника, тотальное доминирование Игнасио Касале среди участников категории квадроциклов, одержанная в удивительном стиле победа Кейси Кьюри в зачете мотовездеходов и вторая победа гонщика КАМАЗ-мастер Андрея Каргинова. Наряду с победителями до финиша доехали 234 из 342 стартовавших участников: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 автомобилей, 29 багги и 40 грузовиков. Еще 22 участника вернулись в гонку после схода и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience…

Мото: Звездный час Honda и Брабека

Рики Брабек Фото: Dakar

31 год один из ведущих мировых конструкторов не побеждал на Дакаре, а американские спортсмены и вовсе никогда не выигрывали самый престижный ралли-рейд планеты. Но этот день настал: гонщик заводской команды Honda Рики Брабек вписал свое имя золотыми буквами в историю.

Калифорниец захватил лидерство в третий день гонки и вплоть до самого финиша в Киддии контролировал отрыв. И если в прошлом году за три этапа до конца его подвела техника, то в этот раз мотоцикл японской марки был надежен как швейцарские часы. Как итог: заслуженное первое место для Брабека, который шел вперед вопреки всему, и для Honda, которая заждалась своей первой победы после возвращения на Дакар в 2013-м. Ведь сколько не везло заводскому коллективу HRC в предыдущие семь лет. И только теперь, решив проблемы с надежностью, реорганизовав структуру команды и найдя правильную алхимию, Honda свергла KTM с вершины, на которой «оранжевые» находились долгие 18 лет.

Но не только Honda оставила KTM позади на Дакаре-2020. Удалось это и Husqvarna, гонщик которой Пабло Кинтанилья добился своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым. И только третьим стал прошлогодний победитель, быстрейший гонщик KTM Тоби Прайс.

Читать еще:  Что можно кушать после тренировки

В зачете Original by Motul, где участники ехали без технической поддержки команд, победил румын Эмануэль Гиенес, опередивший примерно на 1 час и 12 минут француза Бенджамина Мело.

Квадроциклы: Триумфальное возвращение Касале

Игнасио Касале – трехкратный победитель Дакара в категории квадроциклов Фото: Dakar

После неудачного опыта в категории мотовездеходов в 2019-м Игнасио Касале вернулся в родной для себя класс квадроциклов и не оставил соперникам ни единого шанса. С первых километров на старте в Джидде 5 января и до финишной черты в Киддии 17 января чилиец был неудержим. Конкурентов у него, по сути, не было, как ни старались за ним угнаться француз Симон Витсе и соотечественник Энрико Джованни, к сожалению, выбывший из борьбы на шестом этапе. 4 победы, 10 из 11-ти возможных финишей в первой четверке – едва ли можно представить более мощное выступление. Единственным негативным моментом была ошибка в навигации на десятом этапе. Но сокращение преимущества с 44 до 16 минут не остановило Касале на пути к повторению достижения Маркоса Патронелли, до сегодняшнего дня являвшегося единственным трехкратным победителем Дакара на квадроцикле.

🇨🇱 @IgnacioCasale climbs on the finish podium as the overall winner for the 3rd time in his career 💪

Автомобили: «Матадор» выигрывает сражение чемпионов

Штурман Лукас Круз и Карлос Сайнс Фото: Dakar

Победу в зачете внедорожников разыграли между собой три самых опытных и титулованных гонщика, проведшие суммарно свыше 50 Дакаров и теперь выигравшие 19 ралли-марафонов. Ни именитый новичок Фернандо Алонсо, ни местная звезда Язид Аль-Раджи не составили им даже малейшей конкуренции.

Знание местности определенно помогло Нассеру Аль-Аттие на Toyota – катарец, как и ожидалось, был очень быстр. Но угнаться за Карлосом Сайнсом ему и второму гонщику X-Raid MINI Стефану Петеранселю оказалось непросто. Двукратный чемпион мира по ралли вышел в лидеры на третьем этапе и плотно закрепился на первой строчке. Переломный момент мог наступить на восьмом этапе, когда Сайнс заплутал и растерял всё своё преимущество. Но испанский гонщик не дрогнул, собрался и на следующий день не только компенсировал потерянный отрыв, но и отыграл еще уйму времени у своих основных конкурентов. После этого Аль-Аттие и Петеранселю оставалось только продолжать оказывать прессинг на лидера. Но Сайнс выстоял и одержал свою третью победу на Дакаре после успеха за рулем Volkswagen в 2010-м и на Peugeot в 2018-м.

.@CSainz_oficial is up on the podium as the first winner of the Dakar’s Third Chapter 🏅#Dakar2020 pic.twitter.com/APkIvAkkrK

Мотовездеходы: Стабильность – залог успеха

Кейси Кьюри – победитель зачета мотовездеходов Фото: Dakar

Динамично развивающаяся категория мотовездеходов получилась богатой на острую и непредсказуемую борьбу. Победами на этапах отметились: действующий победитель Чалеко Лопес (2 этапа), победитель 2018 года Рейнальдо Варела (2), вице-чемпион 2019 года Жерар Фаррес (2), пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сирил Депре (1), перспективные новички Блейд Хильдебранд (2) и Митчелл Гатри (2), Арон Домзала (1). Но шансы каждого из них на победу в общем зачете подкосила неудача в тот или иной момент гонки. То же самое касается и Сергея Карякина, который хоть и не был быстрейшим на допах, но один день полидировал в генеральной классификации.

Победил в итоге тот, кто испытал меньше всех проблем и был предельно стабилен. Американец Кейси Кьюри, проводивший свой второй Дакар, не выиграл ни одного этапа, но 11 из 12-ти спецучастков завершил не ниже седьмого места. Такая результативность и помогла ему выиграть с запасом 39 минут. А ближайшим его преследователем на финише стал Карякин, вернувшийся на подиум Дакара впервые после победы в категории квадроциклов в 2017 году. Тройку сильнейших замкнул Лопес.

“The hardest 12 days of racing I’ve ever done in my life”

Listen to what @CaseyCurrie had to say after becoming the first 🇺🇸 to win the SSV category.#Dakar2020 pic.twitter.com/hqK4SfTfLD

Грузовики: КАМАЗ-мастер снова на вершине

Чемпионский экипаж КАМАЗ-мастер: механик Игорь Леонов, штурман Андрей Мокеев и гонщик Андрей Каргинов Фото: КАМАЗ-Мастер

Главным фаворитом категории грузовиков перед стартом в Джидде являлся победитель трех предыдущих Дакаров Эдуард Николаев. Но с самого первого дня ведущего гонщика КАМАЗ-мастер преследовали технические неполадки. Завершилась эта череда неудач разлетевшимся кривошипно-шатунным механизмом двигателя в начале шестого этапа. А статус первого номера команды еще до этого перешел к Андрею Каргинову.

Победитель Дакара-2014 достойно справился с ношей лидера. После медленного начала гонки он вошел в ритм и выиграл шесть из семи оставшихся этапов. Его ближайший преследователь, второй гонщик КАМАЗ-мастер Антон Шибалов хоть и победил на трех спецучастках, но на финише проиграл 42 минуты. Второй год подряд российская команда заняла два первых места на финише. Гонщик МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович финишировал третьим с отставанием два часа, хотя в начале ралли-марафона шел в одном темпе с лидерами.

“We’re very happy to be here, thank you very much”

Andrey Karginov conveys his happiness at such a strong display at this year’s Dakar. 🏆#Dakar2020 pic.twitter.com/qW5B6SfQnA

Лучший перфоманс

Флаг США на подиуме Дакара Фото: Dakar

Впервые за 42 года на высшую ступень подиума на Дакаре поднялся американский спортсмен. Да, у представителей США были подиумы: мотогонщик Денни Лаппорт финишировал вторым в 1992-м, другой мотоциклист Джимми Льюис занял третье место в 2000-м, Робби Гордон финишировал на своем легендарном Hummer третьим в 2009-м. Были победы на этапах, тот же Гордон выиграл десять спецучастков. Но побед в общем зачете до сегодняшнего дня у американцев не было. А теперь у них сразу два «Золотых бедуина»! Рикки Брабек (кстати, тренером которого был Джимми Льюис) выиграл в мотозачете, а Кейси Кьюри победил на мотовездеходе.

Сокрушительный удар

Yamaha лишилась двух своих лучших гонщиков в первой трети дистанции Фото: Dakar

Перед стартом заводская команда Yamaha считалась одним из главных соперников KTM наряду с Honda. Но Honda смогла навязать конкуренцию «оранжевым» и даже превзойти их, а все надежды Yamaha разрушились еще в первой трети дистанции, когда на третьем этапе сошел Адриен ван Беверен, а на четвертом – Ксавье де Султре. В итоге лучшим представителем «синих» на финише в Киддии стал Франко Кайми, занявший восьмое место с отставанием 1 час и 42 минуты.

А поскольку ведущие гонщики Yamaha были еще и главной надеждой Франции, в первой десятке в результате не оказалось ни одного гонщика, выступающего под сине-бело-красным триколором, чего никогда не было за всю историю 42-летнюю Дакара.

Интересная статистика

Нассер Аль-Аттия – серебряный призер Дакара-2020 Фото: Dakar

13: На заключительном этапе Нассер Аль-Аттия выиграл свой единственный спецучасток на Дакаре-2020. В плане борьбы с Карлосом Сайнсом за победу этот результат не имел большого значения, поскольку разрыв всё равно оказался в пределах шести минут. Но с точки зрения статистики катарец сделал очень важную вещь, потому что вот уже 13-й Дакар подряд он выигрывает хотя бы один этап. Такой серией не могут похвастать даже Стефан Петерансель и Владимир Чагин.

Комментарии победителей

Карлос Сайнс празднует победу в зачете внедорожников Фото: Dakar

Рики Брабек: «Мы знали, что нам по силам выиграть и просто собрали все кусочки головоломки воедино. Я очень счастлив. Это мой пятый по счету Дакару и второй финиш. Не могу поверить, что гонка закончена и я победитель».

Карлос Сайнс: «Я на седьмом небе от счастья. Мы с командой много работали для достижения этого успеха, шли к нему с самого первого дня и не переставали атаковать».

Игнасио Касале: «Это была долгая и тяжелая гонка. По ходу второй недели у меня возникло несколько проблем, но мы справились. Я очень рад выиграть. Это моя третья победа на Дакаре. Большое спасибо всем за поддержку. Да здравствует Чили!»

Кейси Кьюри: «Я опустошен. Мой штурман и моя команда отработали потрясающе, машина была великолепна. Никогда не забуду этот день. Это одна из главных побед в моей карьере».

Андрей Каргинов: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство КАМАЗ-мастера в грузовом зачете Дакара и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]