37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводной или беспроводной велокомпьютер

ТОП-7 лучших велокомпьютеров: какой купить, функции, плюсы и минусы, отзывы

Тема движения и здорового образа жизни всегда будет актуальной. И вот, вы решили наконец приобрести велосипед, а точнее нового двухколесного друга. Важную информацию о поездке и параметрах движения может подсказать особое миниатюрное и уникальное по своим характеристикам устройство – велокомпьютер. Впервые упоминания об этом изобретении-помощнике относятся к 1983 году. Прибор отслеживал скорость, нагрузку и время. Сейчас на рынке ассортимент такого товара значительно расширился, как и количество используемых функций. О том, какую модель велокомпьютера выбрать и не ошибиться, расскажем в нашей статье.

Основные функции

Для измерения показателей движения принято использовать велокомпьютеры. Устройство устанавливается на специальную площадку на руле или выносе велосипеда. Датчик, от которого идет сигнал, располагается на вилке двухколесного друга. На спице колеса байка находится магнитик (геркон), активирующий импульсы на датчике. В результате вся информация передается на велокомпьютер и выводится на дисплей. Разновидностей устройств большое количество, поэтому рассмотрим основные функции.

  • Скорость. Происходит расчет максимальной, текущей и средней величины, исходя из пройденного отрезка пути и времени, за которое расстояние было преодолено. Позволяет вести подсчет калорий, оптимально выбрать темп езды. Измеряется в километрах в час или же в милях в час.
  • Дистанция(одометр). Позволяет узнать пройденное расстояние в необходимый промежуток времени. Измеряется в милях или километрах.
  • Время. Благодаря такой функции можно определить часы, затраченные на поездку. Для спортсменов будут важны секундомер и таймер обратного отсчета, а также показатели, которые связаны с частотой педалирования(каденса).
  • Сердечные показатели. Определяют текущую, среднюю и максимальную частоту сердечных сокращений. В случае превышения допустимых цифр велокомпьютер подскажет о выходе из допустимой рабочей зоны и необходимости отдыха.
  • Набор высоты (альтиметр). Позволяет узнать текущую, максимальную и суммарную цифры за день.
  • Дополнительные и разнообразные беспроводные системы и усиленные провода. Дают возможность использовать 1 велокомпьютер на 2 велосипедах и помогают избежать неприятных и опасных механических повреждений.

Велокомпьютеры позволяют в ручном или автоматическом режиме определить, какой вид велосипеда используется и обсчитывает нужные показатели, облегчая и анализируя все движения и технические моменты, улучшая качество поездки.

По конфигурации и функционалу гаджеты подразделяются на следующие типы:

  • Проводные. В основном используются профессиональными спортсменами. Такая технология осуществляет передачу данных по проводам, помогая следить за курсом и улучшением показателей тренировок.
  • Беспроводные. Очень надежные и достаточно мощные устройства, обладающие огромным и расширенным функционалом. Местоположение велосипедиста можно отследить в он-лайн режиме с помощью GPS-навигатора, а данные передаются напрямую в интернет.
  • Стандартные. На дисплее отображаются только показатели расстояния и скоростей. Данные о предыдущих поездках в таких моделях не сохраняются и цена этих устройств не велика.

Пожалуй, перейдем скорее к нашему рейтингу лучших гаджетов.

ТОП-7 лучших велокомпьютеров

Рассматривая все возможные варианты, мы решили обратить внимание на следующие устройства:

Рассмотрим подробнее каждого представителя.

STELS BRI-10

Модель проводного велокомпьютера выполнена в четырех цветовых решениях: красном, черном, сером и синем. Имеет пластиковый водонепроницаемый корпус. Отличается простотой и надежностью. На дисплее отображается нужная информация, символы легко считываются. В комплект входят крепежные элементы, магнит и магнитный датчик.

Все про велокомпьютеры

Велокомпьютер — электронное устройство, которое используется для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и многих других функций.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот.

Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем. Более продвинутые модели могут измерять скорость при помощи встроенного GPS датчика, но об этом дальше.

Как устроен велокомпьютер:

  • Основной блок. Выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль, работает от батарейки;
  • Датчик колеса. Датчиком служит геркон или датчик Холла, закреплённый на вилке и возбуждаемый магнитом, установленным на спице колеса;
  • Датчик каденса. Дополнительное устройство, которое крепится к раме, а магнит ставится на шатун.
  • Провод для передачи данных (в проводных моделях).

Виды велосипедных компьютеров

Классификаций существует много. Рассмотрим те, которые могут помочь в выборе:

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

Велокомпьютеры делятся на следующие типы:

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Оснащенные GPS датчиком

Проводные велокомпьютеры — хороши ли?

Датчик у такого компьютера крепится на ногу вилки, от этого датчика идет проводок к дисплею, установленному на руле, так и передаются все данные.

Проводной велокомпьютер с датчиком каденса

  • Дешевле, чем беспроводные;
  • Медленнее разряжаются батарейки;
  • В датчик на вилке батарейка не нужна;
  • Максимально точные данные (радиопомехи не страшны).
  • Провод, который немного портит внешний вид велосипеда и его можно случайно порвать;
  • Нельзя снять и положить в карман во время езды.

Беспроводные велокомпьютеры

Беспроводной комплект практически идентичен проводному, за исключением наличия провода и формы датчика. Датчик немного больше по размеру, а данные передаются с помощью радиоволн.

  • Отсутствует провод;
  • Можно снять и положить в карман при плохой погоде, данные будут передаваться;
  • Внешне выглядит очень стильно (сказывается отсутствие провода).
  • Стоит дороже проводных;
  • Чаще нужно менять батарейки;
  • Батарейка нужна как в дисплей, так и в датчик на вилке.
Читать еще:  Пистолеты спринговые

Велокомпьютеры с GPS датчиком

Такой компьютер немного больше по размеру. Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS.

Велокомпьютер с GPS датчиком

  • Всего 1 устройство, никаких датчиков;
  • Можно скачать маршрут передвижения на компьютер;
  • Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок;
  • Не нуждается в настройке под размер колеса;
  • Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой.
  • Цена. Такие модели намного дороже обычных;
  • Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB.

Какие функции есть у велокомпьютера

Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.

К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

Такой информации достаточно для большинства велосипедистов. Благодаря настройке диаметра колеса подходит на любой велосипед.

Ко второй группе добавим следующие преимущества:

  • Расчет средней скорости на заданном участке пути;
  • Счетчик оставшихся километров;
  • Память, не зависящая от смены (не сбрасывает километры, которые вы накатали);
  • Можно настроить под несколько разных велосипедов одновременно;
  • Подсветка дисплея;
  • Процент заряда батареи отображен на экране;
  • Поддерживает синхронизацию с пульсометром и датчиком каденса;
  • Встроенный термометр.

Самое важное из списка выше — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Это особенно актуально, если вы нацелены на эффективные тренировки.

К третьей группе относятся самые умные спидометры на велосипед. Сюда можно добавить:

  • Расчет потраченных калорий;
  • GPS датчик;
  • Возможность задать карту маршрута и выводить её на дисплей;
  • Загрузка преодоленного маршрута на компьютер с дальнейшим импортом в Strava или подобный сервис;
  • Выводит высоту над уровнем моря;
  • Выводит показатель % уклона или спуска.

Сокращения на велокомпьютере

  • Все показатели на экране обычно пишутся в сокращенном виде, вот самые популярные из них:
    SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AVS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Сокращений может быть намного больше, полный перечень пишется в инструкции к вашему велокомпьютеру.

Как выбрать велокомпьютер

Если информации выше недостаточно для принятия решения о покупке, то вот еще несколько советов:

  1. Выбирайте с хорошим дисплеем. Информация должна читаться легко как под солнцем, так и в тени.
  2. Непромокаемый корпус. Не придется снимать с руля во время дождя.
  3. Ударопрочность.
  4. Надежные крепления датчика и магнита. Вы же не хотите растерять детальки?
  5. Не поскупитесь на выбор более ли менее известного бренда.

На первое время можно взять бюджетный вариант неизвестного китайского бренда, а позже выбрать что-то более известное и надежное.

Таблица настройки велокомпьютера

Вот таблица, по которой можно настроить велокомпьютер по диаметру колеса, в том числе найнера 29 дюймов. Но учтите, что данные вашей модели могут быть другими, поэтому пользуйтесь инструкцией, которая поставляется в комплекте к велокомпьютеру.

Таблица настройки велокомпьютера под колесо

Беспроводной велокомпьютер: основные отличия, плюсы и минусы

Рассматриваемые виды бортовых велосипедных компьютеров прекрасно справляются с поставленными задачами и отлично подходят для любителей велосипедных покатушек. Давайте попробуем разобраться, какие же основные отличия являются свойственными для этих двух видов датчиков.

Основные отличия

  • отсутствие проводов, через которые осуществляется коммуникация считывающего элемента и компьютера;
  • для питания беспроводного датчика требуется три питающих элемента, тогда как в проводных элементах достаточно всего одной батареи;
  • считывающий элемент на беспроводных моделях обычно намного больше, чем в проводных аналогах. Это обуславливается наличием устройства передачи данных и батареи, обеспечивающей питания датчика.

Преимущества беспроводных велосипедных компьютеров

Беспроводной велокомпьютер Sigma .

  • отсутствие коммуникационных проводов, которые легко повреждаются при падении или езде по пересеченной местности во время экстремального вождения;
  • возможность быстро убрать велокомпьютер с руля велосипеда и при этом не прервать процедуру снятия показаний движения;
  • отличный эстетичный вид велосипеда, который не портят провода, намотанные на вилку байка.

Беспроводной велокомпьютер и его недостатки

  • данные могут быть недостаточно точными, вследствие влияния на устройство различных источников радиопомех, таких как: ЛЭП, мобильные телефоны, радиопередатчики, вышки сотовой связи и другие.
  • более высокая стоимость в сравнении с проводными устройствами контроля движения.

Проводной велокомпьютер и его достоинства

Проводной велокомпьютер Cateye .

  • оптимальная стоимость;
  • продолжительный срок службы аккумуляторных батарей, что обеспечивает дополнительную экономию;
  • более точные показания, благодаря передаче данных через проводные каналы, сводящие к минимуму помехи;
  • меньшее количество элементов питания, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы компьютера.

Основные недостатки проводных велосипедных датчиков

  • непосредственно провода, которые могут легко порваться во время движения по местности, насыщенной кустарниками и ветками деревьев;
  • проводной велокомпьютер может испортить проводами внешний вид велосипеда.

Наверное, подводя итоги, следует отметить, что два варианта велосипедных компьютеров отлично справляются с возложенными конструкторами на них функциями, и какую модель приобретать — выбирать вам. При наличии достаточного количества средств можно купить более современный беспроводной велокомпьютер, который станет незаменимым помощником во время совершения покатушек, как по городу, так и по пересеченной местности.

Читать еще:  Как научиться прыгать в длину

Видео. Велокомпьютер и как его установить

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 – 40м
  • 40 – 60м.
  • 60 – 80м.
  • 80 – 100м.
  • 100 – 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

Читать еще:  Трюковые самокаты для начинающих

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Выбираем велокомпьютер: о чем все эти цифры и на что обращать внимание

Телеметрия, то есть измерение ряда параметров при езде на велосипеде, является неотъемлемой частью профессионального велоспорта, а также активно используется любителями. Даже относительно недорогой велокомпьютер будет вполне точно измерять текущую и среднюю скорость, преодоленное расстояние, время в пути. Во-первых, это позволяет распределять усилия в дороге, во-вторых, помогает анализировать собственную физическую подготовку. Да и просто интересно знать: сколько проехал, с какой скоростью и т. д. Так какой же компьютер выбрать и о чем все эти цифры?

Есть мнение, что функции велокомпьютера может столь же эффективно выполнять смартфон. Разработаны приложения, которые, используя данные GPS, анализируют скорость движения, измеряют расстояние, рисуют маршрут. Но у такого метода сбора данных есть существенные недостатки. Смартфон может быть проблематично закрепить на велосипеде, да и не каждый рискнет. Соответственно, информация будет недоступна в течение всей велопоездки. Ее придется анализировать уже скорее постфактум, отставив велосипед в сторону. Куда продуктивнее отслеживать данные в режиме реального времени, что и приводит к разговору о велокомпьютерах.

С проводом или без

Самые бюджетные модели — проводные. Датчик, который крепится на вилку велосипеда, соединен проводом с велокомпьютером, размещаемым на руле или выносе. Провод лучше всего протянуть вдоль троса переднего тормоза.

Даже самые недорогие велокомпьютеры отслеживают текущую и среднюю скорость на велосипеде, расстояние и время в пути. Это минимум, благодаря которому велосипедист получит представление о том, как быстро и как далеко он может ехать, насколько долог его излюбленный маршрут.

Убедитесь, что ваш велокомпьютер имеет защиту от влаги. Будет обидно, если прибор выйдет из строя только потому, что вы попали под дождь во время велопрогулки.

Беспроводные велокомпьютеры удобнее в эксплуатации: нужно закрепить датчик (или датчики), непосредственно сам прибор — и все готово, никаких проводов. Но у каждой составляющей части будет свой элемент питания — не забывайте их вовремя менять.

Что такое каденс

Каденс — это частота, с которой велосипедист вращает педали. Спортсмены отслеживают этот параметр непременно, и такая информация однозначно не будет лишней увлеченным велосипедистам и людям, которые используют велосипед для фитнеса.

Если коротко — педалировать нужно с умом. Нельзя сильно затяжелять передачу, крутить медленно, прилагая серьезные усилия. Тот факт, что кто-то может провернуть педали на тяжелой передаче, не говорит о мышечной силе, а скорее указывает на то, что человек не бережет суставы. Такое силовое, энергозатратное педалирование изнашивает колени и совершенно не означает, что велосипедист будет ехать быстрее. Он раньше выдохнется — это неизбежно. Слишком быстро крутить еще сложнее — ноги забалтываются. А как вычислить правильный для себя каденс?

Крутить педали нужно относительно легко, без предельного напряжения мышц — если вы не спортсмен. Скорость педалирования — понятие индивидуальное, зависящее от возможностей организма. Но чаще всего называют усредненное число оборотов в минуту — 80—90. В зависимости от рельефа местности и физической подготовки конкретного велосипедиста, при таком каденсе можно ехать быстрее или медленнее, подбирая нужную передачу. Однако усилие, напряжение в ногах должны оставаться на умеренном уровне. В первую очередь это касается новичков и любителей. С профессионалами занимаются квалифицированные тренеры.

Поэтому велокомпьютер с измерителем каденса — это полезное вложение для превращения «велопокатушек» в более осознанные занятия фитнесом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: