22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пистонированные обода

Экстремальный горный велосипед

Скоро

27 — 28 марта ZBS Контест (Петрозаводск)

11 — 12 апреля SapHill DH Cup (Севастополь)

все соревнования ›

FAQ по горным велосипедам

· Какие обода бывают?

Разные 🙂 Во-первых, разного размера:
19″ для триала (для триального MOD’а, назад)
20″ – для BMX и триала (MOD),
24″ – для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад.
26″ – для большинства MTB.
28″ – для некоторых MTB.
Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить что есть и 25″ обода, например Monty (для триала).
Далее, обода бывают под разные типы тормозов – под ви-брейки и под диски.
Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить попараллельным вертикальным стенкам – тормозной поверхности.
Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованая. У более дорогих, для повышения мощности торможения – на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки.
У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный – это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под вибрейки естественно можно использовать как с ободными так и с дисковыми.
Так же не стоит забывать про такой параметр как количество дырок под спицы – 48 дыр делают обычно для bmx – на ободах 20″, однако известны и 26и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок.
Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля – оно бывает двух размеров – под велонипель (престо) и под автонипель (шреддер).
Если обод под велонипель – отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.

Это значит что в ободе сделано еще одно, дополнительное ребро жесткости. Бывают так же тройные обода, а вот для жесткого рубилова
бывают даже двойные обода с 5ью (!) ребрами жесткости (обода Dragonfly для BMX).

· Что такое пистонированный обод?

Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.

Это обод в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом 🙂 высверлены дырки для облегчения обода практически без потери прочности.

· Что такое клепаный/сварной обод?

Это различные технологии соединения обода по шву – шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный).
На самом деле, при разнице в цене почти в два раза. Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл – то клепаного шва вам хватит надолго.

Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченая камера не повредилась об остыре края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры.
Kubas: проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец нипеля (спицы) делает в камере бо-о-о-льшую дырку. А флипер не дает ему вылезти. Просто сломанную спицу периодически замечаешь только дома, или плюешь на нее и продолжаешь катать. если флиппера нет, то это может плачевно закончиться.

Читать еще:  Разборный катамаран

Чем больше спиц, тем крепче. Но 36 не самый распространенный стандарт и намного проще найти на 32. К тому же, 32 легче и спиц меньше надо (а значит дешевле).

Это просто модель обода, только производитель знает почему они так называются.

Какие стоит покупать велосипедные обода

Перейти в каталог Выбора ободов

Какие стоит покупать велосипедные обода

Автор: Антон Степанов

Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками.

Итак, если у вас ограниченный бюджет и нужен хороший обод, то учтите следующее:

  • Не поддавайтесь на уговоры продавца взять сварной, якобы более прочный обод.
  • Не покупайте одинарный обод.
  • Забудьте о брендах.
  • Хороший обод, не подходящий по цвету легко покрасить.
  • Почти никому не нужны сверхпрочные обода.
  • Не покупайте обода, не подходящие по спицам к втулкам.
  • Дырка по ниппель – не вопрос.
  • Пистонированные обода.

Обода всегда имеют стык. Он бывает двух типов: сварной и клепаный. Почему-то считается, что обод со сварным типом стыка прочнее и легче. Временами сварной действительно легче на 20-30 грамм, из-за отсутствия штифтов, скрепляющих обод в месте стыка. Однако, существуют сварные обода имеющие штифты и весить они будут на равне с клепаными. Правильная спицовка не даст клепаному ободу разойтись в месте стыка. Точно также неправильная спицовка и жесткая эксплуатация убьет оба вида ободов. Кстати, небольшая щель в месте стыка – это не страшно!

Обода бывают одинарные и двойные. Правильнее сказать многопрофильные, а не двойные. Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фикалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспанатом. Иными словами непрочные и неремонтнопригодные. Если вы сделали сильную 8-ку на двойном ободе, то ее можно вытянуть спицами, а вот на одинарном нельзя.

Часто именитые обода незаслуженно дорого стоят. Отбросьте в сторону понты. Какие-нибудь Wienmann будут ни чуть не хуже Mavic или DT, если речь идет не о кубке мира.

Также не беспокойтесь, если в магазине осталась последняя пара хороший ободов, но они разноцветные. Обод, это та часть байка, которая слабо подвержена внешним повреждениям и трению. Даже без профессиональной покраски можно поправить цветовую палитру. Достаточно баллончика с краской.

Широкие, прочные и главное тяжелые обода для даунхилла и фрирайда в стиле Double track, DX32 или MTX 39 – прерогатива исключительно парней за 100 кг весом и адских трасс. Они нужны тем, кто прыгает пролеты 4+ метров в длинну и высоту, а то и больше. По сути если мягко вкатывать, то и там они не нужны. От серьезного недолета такой обод может спасти, но простое ежедневное катание без жести испортит своей тяжестью.

Если у вас втулка на 36 отверстий, а в магазине лежит сочный обод со скидкой 50%, но вот беда – под 32 дырочки, то откиньте идею “собрать как-нибудь”. Такое колесо собрать можно, но оно будет пожизненно кривым.

Хороший обод, но вот беда – под вело ниппел (presta)? Презираете камеры под prestа? Напильник в руки! Велосипед не айфон, он в первую очередь состоит из железа.

Читать еще:  Как подкачать колесо

В чем плюс пистонированных ободов? Пистоны позволяют немного снизить нагрузку на стенку обода и увеличивают ресурс в плане переспицовок. Нагрузка ложится на пистон, а не на стенку обода. Однако, это не панацея. Есть возможность взять пистонированный – бери, нету – забей!

Велосипедные колёса: Обода

Как мы уже рассказывали в предыдущей статье про спицы, уменьшение количества спиц на колесе потребовала усиления конструкции самого обода. Да и дополнительная прочность в набирающем популярность МТВ оказалась явно нелишней, особенно учитывая те условия, в которых велосипеды стали эксплуатироваться.

Хороший обод должен быть лёгким и крепким настолько, насколько это возможно. В статье рассмотрены следующие вопросы:

Материал

  1. Сталь

Стальные обода тяжелые, ржавеют и во влажных условиях по ним скользят тормозные колодки.

Как в случае с рамами, алюминий сменил сталь из-за своих характеристик. Он легче и жестче, чем сталь и обеспечивает отличное торможение, если вы используете ободные тормоза.

С развитием технологий на рынке появилось достаточно большое количество карбоновых ободов. Они дорогие и очень-очень прочные, но в МТВ используются только с дисковыми тормозами.

Нужно понимать, что сломать можно любой обод, даже карбоновый.

Слои

Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.

Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.

Профиль

Увеличивая высоту обода, вы увеличиваете его жесткость. Увеличивая ширину обода, вы увеличиваете его сопротивление к боковым нагрузкам. В поисках «идеального профиля» производители играют с этими параметрами, как всегда истина где-то посередине.

Современные стандарты имеют тенденцию к увеличению внутренней ширины обода (посадочного места под покрышку). Раньше типичной считалась ширина 19мм, сейчас уже 21-23мм, а встречаются некоторые модели с шириной 30 и более.

Для всего этого есть весьма веская причина. По мере увеличения ширины обода, увеличивается и пятно контакта покрышки с землей (особенно на низких давлениях). Но за увеличенное сцепление вы платите весом обода. Ориентируясь на ширину вашей покрышки, вы можете подобрать подходящий обод. Чем шире покрышка, тем шире обод.

Бескамерка?

Если вы планируете использовать бескамерные покрышки, то вам нужны специальные обода. В данный момент на рынке существуют 2 основных стандарта.

UST (от англ. Universal System Tubeless) – универсальная бескамерная система. В таких ободах нет отверстий под спицы, а ниппели вкручиваются в них с внешней стороны (на фото выше как раз они).

BST (от англ. Bead Socket Technology) – технология круглого разъема. Такие обода похожи на традиционные, однако у них ниже боковая стенка. Это позволяет придать профилю резины более округлую форму и снять нагрузку со стенки покрышки. Могут быть как с отверстиями для спиц, так и без них. В первом случае отверстия заклеиваются специальной лентой.

Все бескамерные обода требуют специальной резины UST или TR (Tubeless Ready), учитывайте это.

Читать еще:  Как прыгнуть в длину с места дальше

Пистонирование

Для увеличения прочности в посадочные места для ниппелей вставляют пистоны, они похожи на вставки в отверстия для шнурков. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по периметру отверстия и уберечь обод от вырывания спиц. Существует одинарное и двойное пистонирование. Одинарное дешевле, так как делается только на внешнем слое обода. Двойное прочнее, так как пистон цепляется за оба слоя.

Так что же взять?

Всё зависит от вашего бюджета. Проанализируйте все параметры и подберите для себя оптимальное решение. Мы рекомендуем вам использовать двуслойные алюминиевые обода под обычные камеры. Если хотите слегка добавить прочности, то можно взять пистонированную версию.

Напоследок, вот небольшое видео о том, на что способны крутые карбоновые обода:

Пистонированный обод, что это?

Чтобы понять, что значит пистонированный обод для велосипеда, и в чем его преимущества, рассмотрим особенности его конструкции. Пистонирование обода заключается в размещении по его поверхности специальных стаканов с внутренней резьбой. Они создаются из стали или алюминиевых сплавов и используются для установки спиц. Вначале пистонированные ободья устанавливались только на колеса премиум класса, но со временем границы их использования расширились.

Пистонирование применяется с целью равномерного распределения нагрузки и увеличения ресурса колеса. Поскольку спицы работают на натяжение, в местах их крепления накапливается усталость металла. Это нередко приводит к возникновению трещин и повреждению материала. Установка спиц в пистоны частично решает эту проблему. Но иногда трещины появляются даже на металле под «стаканами». Чаще всего к этому приводит агрессивная езда, солидный вес ездока или усиленное натяжение спиц.

Преимущества пистонирования

Многие велосипедисты сомневаются, стоит ли использовать пистонированный обод, что это дает на практике? Использование пистонов обеспечивает:

  • увеличение площади местного воздействия на обод;
  • устойчивость колес к деформации, в т. ч. к появлению восьмерок;
  • повышение срока службы колеса;
  • привлекательный вид;
  • повышение устойчивости ниппелей к их вырыванию из резьбы.

Пистонирование не повышает прочность колеса, но в сочетании с надежными спицами позволяет снизить риск деформации при поездках и сводит к минимуму вероятность вырывания ниппелей. При выборе велосипеда для спокойной езды по городу или за его пределами наличие пистонов – не самый важный критерий. Но при самостоятельной сборке колеса, в случае экстремальных поездок на велосипеде и при использовании электромоторов лучше использовать пистонированные ободья.

Типы пистонированных ободьев

Выяснив, что означает пистонированный обод, и в чем состоят его преимущества, рассмотрим конструктивные отличия. Пистонирование бывает:

  1. Одинарное. Выполняется только на наружной стенке. Самый распространенный способ. Обходится дешевле. Позволяет сохранить легкий вес конструкции и увеличить ее надежность. Оптимально подходит для туристических, гоночных моделей и активного катания без элементов экстрима.
  2. Двойное. В этом случае «стаканы» крепятся в обе поверхности двойного обода или в 2 верхние стенки на тройном. Стоят такие модели дороже, но и выдерживаемые ими нагрузки – выше. Оптимально подходят для экстремальных дисциплин.

Какой тип велосипедного обода выбрать – зависит от стиля езды, рельефа местности, веса велосипедиста и других факторов. Для экстремальной езды рекомендуются модели с двойным пистонированием, для остальных случаев – подойдут с одинарным. Для повседневных прогулок на велосипеде традиционно используются модели без пистонов. Для электровелосипедов, особенно с мощными моторами, нужны надежные пистонированные ободья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: