30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парусный морской катамаран

Преимущества катамарана перед яхтой

Планируете провести отпуск на море и арендовать парусное судно, но не знаете, что выбрать – яхту или катамаран? Опираясь на собственный многолетний опыт эксплуатации яхт и катамаранов из нашего флота мы разберем ключевые особенности и постараемся помочь сделать вам правильный выбор.

Начнем с того, что катамаран – это тоже яхта, только с двумя корпусами. Можно сказать, что катамаран – это большая и очень комфортная яхта. При одинаковой длине объем пространства на катамаране значительно больше, ведь каждый из двух поплавков – это жилая зона.

Катамараны могут быть круизными или спортивными. Круизные катамараны созданы для длительного проживания на лодке, их отличает большие размеры, наличие кухни и душевых. К таким катамаранам относятся, например, модели Lagoon и Bali.

Другой тип катамаранов – performance или спортивные катамараны. Это легкие, динамичные катамараны для участия в регатах. Гоночные катамараны, как правило, лишены всего, что может увеличивать вес судна, даже мебели.

Преимущества катамарана перед яхтой

Благодаря некоторым конструктивным особенностям катамаран обладает рядом преимуществ перед однокорпусными яхтами:

Стабильность
Катамаран не накреняется во время плавания и комфортно стоит на открытых якорных стоянках. Любителям морских приключений и крена 25 º может это не понравится, но если вы планируете провести спокойный отдых на море, без морской болезни и летающих предметов по салону, то предпочтение стоит отдать катамарану. Катамараны редко кренятся больше 5 º. Вероятность возникновения морской болезни на катамаране, а также шанс упасть за борт минимальны.

Комфорт
Широкие палубы, большой кокпит, просторные и светлые каюты делают катамаран значительно привлекательнее однокопорнусника. Добавьте к этому натянутую сетку-гамак над водой, салон с обзором на 360° и выбор в плане комфорта станет очевиден.
Иногда на яхтах возникает вопрос нехватки личного пространства, особенно это касается небольших трехкаютных лодок с общей душевой и туалетом.

На катамаране благодаря большому количеству свободного пространства каждый сможет найти место для уединения. Небольшая осадка делает катамаран удобнее на якорных стоянках, ведь в отличие от однокорпусных яхт, они могут вставать на мелководье. Вы сможете подойти к берегу и обеспечить себе более тихую и уютную стоянку вдалеке от остальных яхт.

Безопасность
Считается, что современный катамаран по сравнению с однокорпусником безопасней, его почти невозможно перевернуть и потопить из-за отсутствия балласта. Даже при серьезных повреждениях катамараны способны продолжить плавание. Если в одном корпусе появится течь, это никак не повлияет на навигационные характеристики всего судна.

Преимущества яхты перед катамараном

Парусная яхта лучше реагирует на смену ветра и более маневренна, рулевое управление послушнее при сложных погодных условиях. У яхт лучше видимость и они универсальнее в использовании: спокойный семейный отдых или активный яхтинг, гонки-ей это все под силу.
В то время как круизные катамараны созданы для комфортного отдыха.

Любители экстремального яхтинга могут быть разочарованы отсутствием острого хода и большого крена. Сопротивление у катамарана гораздо больше, чем у однокорпусной яхты и ходить под парусом не всегда получается, необходимо подключать мотор. При встречной волне катамаран может неприятно дергаться.

За просторный салон и повышенный комфорт приходиться больше платить. Стоимость аренды катамарана выше, чем у однокорпусной яхты. Дополнительно стоит учитывать стоимость стоянок, которую иногда бывает непросто найти из-за больших габаритов катамарана. И увеличенный расход топлива из-за частого использования мотора.

Что быстрее яхта или катамаран?

Сравнивая скорость яхты и катамарана нужно обязательно учитывать погодные условия. Например, на всех курсах кроме острого бейдевинда катамаран быстрее монохула с такой же длинной корпуса. На попутных курсах катамаран может развивать скорость до 50% больше, чем монохул. На встречных курсах круизные катамараны малоэффективны и очень медленно лавируются.

Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, в случае шторма, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов. Исключение составляют большие круизные катамараны. Ведь их задача предоставить вам максимум комфорта.

Ходовые качества больших катамаранов, которые можно сравнить с плавучим отелем, существенно ниже – именно они принесены в жертву комфорту. Такой катамаран имеет даже ряд погодных ограничений. Из-за высокого профиля круизный катамаран при сильном ветре может просто сдуть.

Что же выбрать яхту или катамаран?

Выбирая для чартера яхту или катамаран, внимательно отнеситесь к целям, которые вы ставите перед собой. Планируете ли вы провести тихий семейный отдых или хотите получить впечатления от экстремального яхтинга? Многое зависит от планируемой зоны навигации и маршрута чартера, бюджета и количества гостей.

Однокорпусное судно подходит любителям активного парусного спорта, лавировки и адреналина. Отдых на катамаране выбирают ценители комфортных и неспешных круизов на прибрежных акваториях между островами и бухтами. Отдать предпочтение катамарану стоит экипажам с детьми.

Если у вас остались еще вопросы, мы будем рады проконсультировать вас и помочь арендовать яхту или катамаран в Испании из нашего собственного флота.

Читать еще:  Велосипедные цепи виды

База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)

База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)

Телефон:

  • Испания: (+34)662-587-111 (есть WhatsApp, Viber)
  • Россия: +7(905)664-7181 (есть WhatsApp, Viber)
  • Украина: +38(097)010-1212 (есть WhatsApp, Viber)

10 советов по выбору и покупке катамарана

Если как я, вы завсегдатаи ботшоу, вам ничего не остается, как осматривать большое количество яхт различных производителей, думая при посещении очередной, да, эта лодка просто совершенство. Конечно, рядом – продавец и его непременный монолог: «…много места и больше безопасности для мамы и детей, а также впечатляющие ходовые качества для папы…» И этот рассказ совсем не то, что вы хотите услышать, принимая решение.

Хотя выбор идеального катамарана дело сугубо личное, мы представляем 10 наставлений по выбору и покупке катамарана.

1. Ты купишь катамаран, отвечающий твоим сегодняшним запросам, а не будущим мечтам

Яхта обладает ореолом романтичности и авантюризма. Однако между мечтами и реальностью большая разница. Многие говорят мне, что хотели бы отправиться в длительный поход. – Когда? — спрашиваю.- О, ну когда пойду на пенсию… ну, мы собирались построить домик на Таити … я думаю… 4-5 лет…

Ого! Эти 4-5 лет могут длиться и все 10. Многие так и гоняют по бескрайним просторам заливов по 10 лет. На большой круизной яхте надо выходить в море. Если хотите нужна «лодка выходного дня», берите яхту поменьше, хоть и не с такими ходовыми качествами, но зато дешевле.

2. Помни всегда – все, что предоставляет комфорт на стоянке – убавляет комфорта в море и уменьшает скорость

На ботшоу лодки стоят такие красивые, начищенные до блеска, среди свежих цветов, ароматических свечей и красочных баннеров производителей. Все это располагает к разговорам об эстетике, ценах на оборудование. Обращаю внимание, все это декорации, не суть. Размер кроватей, душевых кабин и камбузов – вот, что часто более всего беспокоит создателей новых моделей круизных катамаранов. Как-то забывается, что эта яхта, имеющая вес от 7 до 20 тонн, должна еще ходить по морю, по большей части еще и против ветра.

Внимательно отнеситесь к вашим реальным запросам. Много катамаранов, красивых и просторных, которые поражают воображение на якорных стоянках. Большинству из них самое место в неторопливых межостровных переходах. Но существует множество желающих пересечь океан, или ходить по 1000 миль в год.

3. Ты так горишь желанием купить, что не находишь возможности проверить катамаран на море в продолжительном походе

2-х часовой тест-драйв в заливе не лучший способ узнать о поведении катамарана после того, как берег скроется из глаз, а стрелка барометра начнет резко падать. Однако часто люди покупают яхты без их проверки в условиях сильного бриза или более менее реалистических морских условиях. А ведь только в этих условиях можно оценить работу системы рифов, такелажа и парусов. Возьмите в чартер кат той марки, что собираетесь купить, на Карибах или в южном Тихом океане – это позволит проверить все навигационные качества яхты.

4. Если хочешь «настоящий» морской круизер – присмотрись к катамаранам со швертами

После занятий яхтингом в течение 30 лет, могу точно сказать – тримараны и однокорпусники быстрее катамаранов. Точно так же заверяю вас, что катамаран со швертами намного быстрее катамарана с элеронами. Поднимая шверт, вы можете увеличивать скорость, уменьшая сопротивление воды, а также можете заходить на мелководные участки. Однако негативным моментом является высокая стоимость установки швертов на катамаран.

5. Покупая катамаран, тщательно посчитай возможности его загрузки

Когда архитектор катамарана начинает свою работу, основной концепцией для него является пропорция ширины корпусов и предполагаемой загрузки. Слишком широкие корпуса – медленный катамаран, слишком узкие – не позволят катамарану развивать ожидаемую скорость, потому как будут испытывать перегрузку.

Как всегда, что бы принять мудрое решение, нужно взвешенно подойти к выбору «фасона» катамарана.

6. Если ты не посвящаешь навигации более 4-5 недель в году, рассмотри возможность отдать катамаран в управление

Яхту можно передать по договору управления, например чартерной компании, у которой как правило имеется несколько вариантов заставить вашу лодку отбивать, затраченные на покупку деньги.

7. Если ты строишь катамаран CUSTOM, ты должен быть заранее готовым к сверхрасходам

Часто ко мне обращаются мужчины, ибо по большей части яхтами управляют мужчины, которые недовольны имеющимся предложением на рынке катамаранов. Это богатые люди, ведь только у таких морская страсть настолько требовательна, что не находит достойных яхт у большинства производителей. Я сразу предупреждаю таких покупателей – строительство персональной лодки – вещь очень непростая, и почти всегда заканчивается тем, что будет потрачено времени и денег больше, чем ожидалось.

Когда настанет время продать лодку своей мечты, станет ясно, что стоит она намного дешевле, чем ожидалось, ибо не несет имени известного конструктора, а построена с особенностями, которые как правило не востребованы на рынке. С другой стороны для тех, кто покупает подержанные лодки, такая может стать очень интересным вариантом для начала.

Читать еще:  Как научиться делать колесо без рук

8. Если у тебя не хватает денег на новый катамаран, не бросайся покупать катамаран, требующий «небольшого ремонта»

Многие, спросив меня о стоимости ремонта катамарана более 40 футов, очень удивлялись и заявляли: я сделаю это (ремонт) сам. Ну да, если ты очень «рукастый» и имеешь много свободного времени, то будет возможность увидеть, что ты можешь сделать, и более всего, что не сможешь.

Один из моих клиентов присмотрел один подержанный Prout во Флориде. Он хотел заменить имеющиеся кили на шверты, поменять электронику на более современную, поменять паруса и перекрасить лодку. При цене лодки 130 000 долларов, им предполагалось, что стоимость модернизации составит примерно 20 000 долларов. Нет!- вскричал я,- 20 000 уйдет только на покраску, плюс 5000 на установку каждого из швертов, и что вся реставрация лодки обойдется минимум в 50 000.

Можно заиметь «старинную» лодку с широкими бимсами и долго искать ту редкую верфь, где ее смогут принять для ремонта, при этом, если вы зададите вопрос «Сколько?»- вы уже в сложной ситуации… Короче, в своих подсчетах относительно ремонта дешевого подержанного катамарана будьте предельно педантичны – множество народу платит огромные деньги за то, что они считали реставрацию несложным и дешевым делом. Длительный опыт владельца яхт научил меня – если берешь подержанную –бери только в идеальном состоянии.

9. Покупай катамаран легкий в управлении

Поднять, опустить грот, размером 90 кв.м, взять риф при порыве ветра – все это требует приличной сноровки и энергичности. Необходима команда. Или вы надеетесь на помощь неопытных друзей, которых вы пригласили. Поверьте, идеально найти катамаран, которым можно управлять в одиночку или вдвоем. Если вы с женой или другом не можете управиться с катамараном – каждый выход в море будет компромиссом…

Всегда покупайте катамаран меньшего размера, нежели «размер» ваших морских навыков. Вышеуказанная формула также подходит и для стоимости катамарана. Если вы приобретаете кат более 45 футов, часто может потребоваться наличие электрических лебедок, двух стакселей на закрутках, а также самоперекидывающийся фок.

10. Чем быстрее, тем безопаснее

Скорость на море один из факторов безопасности. Многие прежде всего думают – может ли судно выдержать шторм и какой, не думая, а может ли оно убежать от него. Огромное преимущество катамарана перед монокорпусником а плане безопасности (не считая непотопляемости) это набор максимальной скорости. Чем выше скорость, тем меньше вы находитесь в штормовой зоне. Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, развивающий скорость в 12 узлов перед штормом, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов…

Преимущества катамарана и яхты

Оптимальное решение для чартера – парусный катамаран или однокорпусная яхта?

Сегодня морской чартерный туризм в России стремительно набирает обороты и становится все более популярным среди наших соотечественников. Спрос на чартер яхт неуклонно растет, и вместе с ним растет предложение. В такой ситуации перед начинающими яхтсменами очень часто встает важнейший вопрос: какое же судно взять в аренду и не прогадать? Вопрос действительно сложный и важный, ведь комфортабельность и надежность лодки – это определяющий фактор, напрямую влияющий на ваше путешествие. На сегодняшний день за право называться самым оптимальным решением в сфере чартерного туризма борются два типа парусника: катамаран и однокорпусная яхта. В данной статье мы хотели бы сконцентрировать внимание на преимуществах парусного катамарана и подробно описать его достоинства. Итак, приступим:

1. Стабильность. Устойчивая конструкция катамарана позволяет ему довольно уверено чувствовать себя на воде и не накреняться во время плавания. Наверное, многие скажут, что это свойство катамарана идет в ущерб экстремальным ощущениям на его борту и будут правы, ведь катамараны редко кренятся больше 5 градусов. Но в данном случае мы получаем более безопасное и комфортное плавание, люди, страдающие морской болезнью в своем большинстве, чувствуют себя хорошо, продукты и напитки не валяться со стола, а по палубе можно свободно ходить.

2. Хорошая навигация. Катамаран обладает еще одним неоспоримым достоинством – это навигация. Современный катамаран, имеющий ту же длину, что и однокорпусная яхта может идти в среднем на 20 -25% быстрее с ветром на пол кормы. При максимально попутном ветре катамаран идет и до 75 -100% быстрее однокорпусной парусной яхты. Мы не рассматриваем спортивные яхты, тк в этом случае на придется сравнить их со спортивными катамаранами. У нас же круизные суда с максимальным уровнем комфорта, отсюда и увеличение веса, размеров, лучшее качество отделки интерьеров, более удобное управление катамараном.

3. Маленькая осадка корпуса. Еще один приятный бонус для любителей поплавать на мелководье и приблизится к труднодоступным местам.

Читать еще:  Аджигардак горнолыжный курорт

4. Катамаран – это большой дом на воде. Простор и поистине домашний уют катамаранов оценен по достоинству подавляющим числом наших клиентов. Широкие палубы, большой кокпит (обычно в 2 раза больше чем у однокорпусника), огромный салон, комфортные и уединенные каюты – позволят каждому пассажиру на борту почувствовать себя владельцем роскошного морского особняка.

5. Безопасность. Одной из самых главных причин, почему парусные катамараны так популярны сегодня на рынке морского туризма, является их непревзойденная безопасность. Конструкция катамарана устроена таким образом, что реальная вероятность перевернуться на нем даже при сильной качке минимальна, кроме того, он практически непотопляем, в связи, с чем не нуждается в балласте. Смотрите видео из перехода через Атлантический океан, конкретнее Бискайский залив – катамаран выдержал шторм 7 баллов.

Катамараны способны остаться на воде даже при самых серьёзных повреждениях. Хочется с гордостью отметить, что катамараны, входящие в состав флота Яхт Вояж спроектированы на легендарной верфи Beneteau Cata-Lagoon CNB, которая уютно расположилась в портовом городе Ле-Сабль-д’Олон на юго-западе Франции (провинция Бордо). Эта верфь уже более ста лет выпускает парусные суда самого высокого класса, благодаря чему завоевала огромное уважение со стороны знатоков яхтенного спорта и туризма. Именно катамараны марки Lagoon будут ждать вас на наших яхтенных базах в Черногории, Испании и Италии. Удачных вам путешествий!

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.

Основные параметры катамарана:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: