1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парапланерная обувь

Содержание

flydv.ru

Дальневосточный парапланерный форум

Ботинки для парапланериста

Ботинки для парапланериста

Сообщение evgeny78 » Вт мар 24, 2015 12:56 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение mic » Вт мар 24, 2015 9:19 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение blackjack » Вт мар 24, 2015 9:20 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение slava74 » Вт мар 24, 2015 9:42 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение paravis » Вт мар 24, 2015 9:57 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение komissar » Вт мар 24, 2015 10:02 am

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение BORISENICH » Вт мар 24, 2015 3:58 pm

У меня всегда в багажнике валяются берци, меняю их как перчатки, профессия у меня такая овно месить! И даже не заморачивался по части спец обуви для полетушек. Некоторые «матерые» в сандалях летают и не чего!
Как то раз на посадке пробил насквозь стопу обычным горелышем от полыни (ладно подумал я, день такой ,магнитные бури). А недавно при жестком приземлении отбил себе обе стопы так , что месяц нормально ходить не мог. Те берци там и оставил! И уже через месяц мне Андрюха Птаховский приторанил http://www.paraclub.ru/odegda/Cena.shtml Hanwag Sky GTX
Теперь у меня две пары обуви в багажнике! одна овно месить другая даже в Безверхово приземлятся!
Если вы собираюсь кататься на борде то обуваете рекомендованные ботики, хотя можно и валенки — выбор за вами!

Любой инвентарь для разного вида отдыха придуман не зря! это и приборов касается.
Про другую пассивную защиту я ваще молчу, комиссар может рассказать, хотя тогда тоже просто бури магнитные были))

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение komissar » Вт мар 24, 2015 7:36 pm

Re: Ботинки для парапланериста

Сообщение Nick-Mick » Вт мар 24, 2015 8:39 pm

По отзыву Crispi AirBorn не очень водостойкие, вставки для жесткости у них теряются при ходьбе.

Hanwag, эти ботинки более стойкие к воде (и самые популярные среди парапланеристов), по траве с росой в них ходить точно можно, http://www.extreme-style.ru/shop/?p=shoes
Hanwag Sky GTX это ботинки в большей степени треккинговые, я в них летаю с лета и доволен ими, но чисто полётными ботинками — большинством пилотов с которыми я летал — признаются Hanwag Super Fly GTX, вот в них можно даже мелкие ручейки переходить. Для Hanwag Sky GTX, есть один нюанс — выступающие края протектора подошвы за которые цепляются стропы, (видел одного петербуржца, который обточил края своих ботинок. напильником). Не знаю нужно ли это. Ещё эти ботинки несколько легче, чем Super Fly GTX . И всё же, если бы я покупал их снова чисто для полетов, то уже выбрал бы Hanwag Super Fly GTX. Из личных ощущений: купив ботинки, которые были слегка великоваты — сперва расстроился, но на толстый носок они оказались очень даже комфортны. Все Hanwag очень износостойкие и имеют особенность — они не разнашиваются.

От медиков слышал, что хоть ботинки эти и защищают ноги — в жестких условиях посадки бывали случаи переломов ног выше ботинок. Правда, подозреваю, что в тех падениях никакие ботинки, вообще, не помогли бы. Тогда, у медиков возникают проблемы «как снять ботинки». Но это страшилка для сомневающихся «летать или не летать».

В Европе на летающих в Ханвагах смотрят с ухмылкой — типа Рашен. Но это от избалованности подготовленными стартами и посадками, если они хотят, пусть летают хоть в шлёпанцах, но для нас это непростительная глупость. In short, Hanwag Super Fly GTX forever!

Парапланерная обувь

В феврале я получил перелом малой берцовой кости в Индии. События происходили накануне моей свадьвы и все решили, что я таким образом решил не жениться. Травма произошла чисто по моей глупости, желая улетеь уже с началом слива с места совершенно не предназначенного ни для какого вида старта, смело шагнул задним стартом с полутораметрового откосика, но внизу оказалось не так ровно, как я думал. через насколько дней я уже летал.Следующий перелом получил по возвращению из Домбая в марте в автомобильной аварии. Перелом осколочный, на той же ноге и начиная с верха ботинок, в этот раз уже двух костей. Слегка открытый одним осколком.

На подъемнике я тоже зависал и собирался спуститься по веревке, но ощущение высоты часто обманчиво, веревки не хватило до низа и я не рискнул, будучи в горнолыжных ботинках, с лыжами и парапланом.

Что касается лейбов. Любая веревочка может завязаться. Володя Невский повис за вертолетом на часах, подаренных начальством, благо ремешок порвался. Все, что может завязаться, обязательно завяжется. Эсли вы занимаетесь экстримом, то не должно быть висюлек.
Если у вас на комбезе есть брителька под каблук, то верх ботинок с крючками можно спрятать штаниной комбеза (совет умелых ручек). А если нет брителек, то советую пришить, это значительно облегчает передвижение по глубокому снегу, когда штанины задираются вверх и снег забивается в ботинки.

Читать еще:  Прыжки в длину с места

. есть куча особенностей:
1. Толстая жесткая подошва из материала vibram.

Крайне важное свойство ботинка — жесткость. Мягкие, упругие подошвы не спасают от сильного удара — слишком мала энергия смятия. А жесткая подошва, обычно несгибаемая, при сильном ударе деформируется и поглощает энергию удара.

2. Защита голеностопного сустава.

Простейшая защита — лангета из жесткого материала, которая у некоторых моделей ботинок съемная. Минус такой лангеты — как правило, при долгой эксплуатации она разрушает крепления и начинает вылетать из ботинка при ходьбе. Поэтому лучше, когда защита является несъемной.

Еще лучше, если ботинко снабжен «внешним суставом» — жесткой пластиковой деталью, поставленной на шарнир. Такая конструкция более комфортна при ходьбе, чем лангета, и защищает сустав как минимум не хуже.

3. Отсутствие цепляющихся деталей.

Прежде всего это относится к шнуровке. У многих горных ботинок она проходит по крючкам, которые крепко и надежно цепляются за стропы на старте. Поэтому шнуровка у летных ботинок проведена по люверсам или закрывается гамашем на молнии. Последнее предпочтительнее — гамаш позволяет применить любую систему быстрой шнуровки (в т.ч. и с крючками) и дополнительно греет ногу зимой.

Некоторые популярных моделей обуви для парапланеристов:

1. Salomon Adventure 9. Культовая модель, которую сейчас стало невозможно приобрести — производитель резко поднял цену, и завозы в Россию потеряли смысл. Ботинок практически идеальный — vibram, внешний сустав, удобная шнуровка под гамашем из cordura. Есть точки крепления для дополнительных гамашей и кошек. Ботинок очень удобный, долговечный и красивый.

2. Crispi Airborne. Модель, во многом похожая на Adventure. Отличия — другая шнуровка, нет гамаша, добавлен кевларовый стойкий к истиранию кант подошвы. Приобрести в России достаточно легко (есть практически во всех крупных летных школах).

3. HANWAG Fly 2000. Ботинок с очень жесткой подошвой и жесткими вставками, не самый удобный при ходьбе. Шнуровка открытая, проведена по люверсам.

Пройдя по ссылке, можно увидеть некоторые из описанных моделей обуви.

Особенно важно для пилотов:»Есть точки крепления для кошек».

Но есть и реальный вопрос к А.Т.:

так ли уж сильно энергопоглощающее действие жесткой подошвы?
(если б она была толщиной сантиметров 10 — дело другое, а так туда-сюда пару Джоулей-килоДжоулей. )

на фоне того, что при приземлениях бывает необходимость пробежаться. На жесткой подошве это «пьенепьиятьнейшее» дело (попробуйте побегать в г-лыжных ботинках: жесткая подошва, защита лодыжек и всего прочего, т.е. удовлетворяет почти всем параметрам. )

в кач справки: «вибрам» = резиновая подошва в рубчик, выпускаемая для спортивно-обувных фирм фирмой «вибрам». Т.е. не всякая такого вида подошва есть вибрам.
на «Саломоне», мне кажется, вибрам реальный.

так ли уж сильно энергопоглощающее действие жесткой подошвы? (если б она была толщиной сантиметров 10 — дело другое, а так туда-сюда пару Джоулей-килоДжоулей. )
дело не в этом. Просто подошва должна быть рассчитана на очень серьезные нагрузки. Обычная мягкая просто не выдержит. Пример. Были у меня ботинки городские немецкие. Очень хорошие. И поехал я как-то в них случайно на полеты — то ли холодно было то ли что -еще. На приземлении не рассчитал скорость — садился со спирали и на выходе хорошо вылетел вверх. Ноги поставил правильно и ничего себе не сломал. Но ботинки ушли на 5 см в землю. Подошвы лопнули, а у меня на пятках отпечатались их (подошв) силовые элементы. Попался бы камушек под пятку — страшно подумать чем бы кончилось. Так что пусть подошва хоть стальная будет лишь бы ноги целы были. В горах по острым камушкам скакать тоже лучше пожестче подошву.

на фоне того, что при приземлениях бывает необходимость пробежаться. На жесткой подошве это «пьенепьиятьнейшее» дело (попробуйте побегать в г-лыжных ботинках: жесткая подошва, защита лодыжек и всего прочего, т.е. удовлетворяет почти всем параметрам. )

смотри выше — при тех нагрузках, что иногда встречаются — пусть лучше неудобно, но безопасно. Парапентист же не ходит — летает.
Как там в хокку?

Просветленный не ходит
в гору священную —
сверху садится

в кач справки: «вибрам» = резиновая подошва в рубчик, выпускаемая для спортивно-обувных фирм фирмой «вибрам». Т.е. не всякая такого вида подошва есть вибрам. на «Саломоне», мне кажется, вибрам реальный.

На саломоне что у меня — не вибрам, а ихний Контагрип. Технологически на вид попроще, но зато и потолще вибрама. И пожестче.

» Особенно важно для пилотов: «Есть точки крепления для кошек».»
8) Мелочь, а приятно. Хотя на полетах абсолютно бесполезно. Знаю даже одного горного гида, который эти выступы специально обрезал, объясняя это тем, что в «эдвенчурах» он только летает 8)

«так ли уж сильно энергопоглощающее действие жесткой подошвы? (если б она была толщиной сантиметров 10 — дело другое, а так туда-сюда пару Джоулей-килоДжоулей. )»

Очень реально. Жесткая подошва толщиной 10 см была бы бесполезной — энергии удара не хватило бы на ее деформацию, и страдали бы ноги. Похоже, есть некий оптимум толщины и жесткости подошвы: слишком слабая — поглощает слишком мало энергии, потому что деформируется сразу, слишком мощная — тоже почти не поглощает, потому что почти не деформируется. И этот оптимум хорошо известен производителям обуви. Остается только удивляться и радоваться их точному расчету — лично меня верные Salomon Adventure 9 как минимум один раз спасли от серьезных травм ног (удар в отвесный берег реки при полете по ветру).

«на фоне того, что при приземлениях бывает необходимость пробежаться. На жесткой подошве это «пьенепьиятьнейшее» дело (попробуйте побегать в г-лыжных ботинках: жесткая подошва, защита лодыжек и всего прочего, т.е. удовлетворяет почти всем параметрам. )»

Почему, спрашивается, я недолюбливаю лангеты? Потому что ботинок становится слишком жестким и действительно мешает пробежке. А вот ботинки со внешним суставом этого недостатка лишены — в «эдвенчурах» можно довольно резво бегать без большого дискомфорта. Правда, желательно, чтобы поверхность, по которой бежишь, была мягче подошвы (грунт, мелкая «сыпуха». ), иначе правда становится неудобно из-за большой жесткости подошвы. Внешний сустав должен быть достаточно гибкий, с большими углами отклонения — например, ботинки для скитура не подойдут однозначно. Про горнолыжные вообще молчу.

Читать еще:  Исправление восьмерки на колесе

«в кач справки: «вибрам» = резиновая подошва в рубчик, выпускаемая для спортивно-обувных фирм фирмой «вибрам». Т.е. не всякая такого вида подошва есть вибрам. на «Саломоне», мне кажется, вибрам реальный. «

Разве? Почти уверен, что «вибрам» — марка полимера. У Саломонов материал подошвы разный. Contagrip (он, кстати, довольно быстро изнашивается — кроссовки X-hiking с такой подошвой прожили у меня всего год) применяется Саломоном в сериях X-hiking, X-adv, STF. Более серьезные модели (например, Adventure), как правило, имеют более жесткую, исключительно стойкую к истиранию подошву с характерной желтой маркировкой Vibram.

Какая одежда нужна парапланеристу?

Многие любители экстремального спорта уделяют много внимания подбору параплана, забывая о том, что нужно не меньше усердия отвести процессу выбора подходящей одежды. А между тем правильно подобранная экипировка может сделать полёт в несколько раз более приятным и безопасным.

Из чего состоит костюм парапланериста?

Для начала нужно определить, на какие составляющие делится одежда любителей парапланерного спорта.

Как правило, в костюме присутствуют четыре основных элемента:

  • комбинезон (который иногда заменяется брюками и курткой);
  • специальные ботинки;
  • шлем, защищающий голову от ударов;
  • перчатки.

Верхняя одежда

Что выбрать?

Каждый парапланерист сам выбирает для себя, в какой одежде ему удобней заниматься любимым видом спорта. Он может приобрести куртку с брюками, а может заменить их цельным комбинезоном.

Однако нужно отметить, что профессионалы считают комбинезон более удобным для полётов, так как он не задирается и не оголяет живот и спину.

Свойства

Важно, чтобы верхняя одежда была сшита из плотной ткани. Она должна защитить кожу спортсмена от ссадин, которые могут появиться после неудачной посадки.

Кроме того, ткань не должна продуваться ветром. Иначе экстремал будет крайне неуютно чувствовать себя на высоте.

И конечно, нужно уделить должное внимание крою одежды. Важно, чтобы она была удобной и не понижала уровень свободы движений человека. Поэтому при покупке костюма для парапланерного спорта, его нужно обязательно мерить. Более того, в нём нужно двигаться: приседать, поднимать руки и ноги, наклоняться. Если во время этих манипуляций покупатель не чувствует дискомфорта, вызванного одеждой, значит, костюм ему подходит.

Можно ли обойтись?

Иногда новички, которые совершают первый полёт в хорошую погоду, решают, что необязательно основательно одеваться. Однако летать с открытыми руками и ногами не рекомендуется. Незащищённые колени и локти легко травмируются.

Проехав несколько метров по твёрдой земле или тем более асфальту, кожу, покрывающую суставы, можно стереть до кости. Не стоит забывать и о тех травмах, которые можно получить из-за приземления в кустарную растительность.

Если на улице стоит жара, вы вполне можете раздеться на земле. Прогуляться, выпить холодной воды, освежиться. Но перед тем как соберётесь лететь, обязательно оденьтесь. Не бойтесь, на высоте вам уже не будет так жарко.

Чем заменить?

Не в каждом городе просто найти одежду, которая была бы предназначена специально для парапланерного спорта. Это не страшно. Костюм можно заменить армейской полевой формой или штормовками, в которых путешествуют туристы. Они очень плотные, не продуваемые. Но в то же время эта одежда является очень лёгкой, в ней кожа может дышать. Да и стирать такие костюмы несложно.

Заменить профессиональный костюм также можно курткой и брюками или комбинезоном из джинсовой ткани. Но в этом случае нужно следить за толщиной ткани (так как некоторая джинса бывает слишком тонкой) и за тем, чтобы она не сковывала движений, обтягивая тело.

Если вы всё-таки решили обзавестись профессиональным комбинезоном, лучше заказать его пошив по индивидуальным меркам. Это выйдет дороже, однако вы сможете самостоятельно выбрать фасон, расположение карманов и даже цвет своего костюма.

Какую одежду лучше не выбирать?

Для полётов на параплане не нужно приобретать вещи, сшитые из синтетической ткани. Кожа в них не дышит. Под солнцем спортсмену будет жарко, а при малейшем ветре — холодно из-за скопившегося пота. Это может привести к простуде.

Дополнительно

Нужно понимать, что для полётов в холодное время нужно иметь тёплую куртку.

Обувь

Свойства

Важно, чтобы обувь, в которой летает парапланерист, обладала толстой и прочной подошвой. Она должна выдерживать штатные и внештатные посадки, не отрываясь при этом от основания.

Также подошва должна быть толстой. Это поможет защитить ноги спортсмена.

Идеально для полётов подходит армейская обувь с высокими берцами. Они не только сохраняют ступню при посадке, но и защищают голеностоп от вывихов.

Какую обувь лучше не выбирать?

Многие новички парапланерного спорта ошибочно полагают, что удобнее всего летать в кедах или кроссовках. Но они ошибаются. У этой обуви слишком низкая высота, что не спасёт ногу в случае подворачивания.

А подошва этих ботинок так тонка, что даже при рядовой посадке не сможет защитить пятки должным образом.

Кроме того, если придётся приземляться на влажную траву, резиновая подошва гарантированно будет по ней скользить и не позволит ноге достичь хорошего сцепления с твёрдой поверхностью. Не меньше дискомфорта это доставит и при разгоне.

Специальный

Существуют шлемы, специально созданные для парапланерного спорта. Их главная особенность — место для широкого обзора.

Это очень лёгкие и качественные головные уборы, идеально подходящие для полётов. Но у них есть один большой недостаток — цена. Поэтому тем, кто не собирается летать регулярно и достигать высокого уровня профессионализма в этом виде спорта, приобретать такой шлем, пожалуй, не стоит.

Альтернатива

Существует множество шлемов, созданных для других целей, но тем не менее подходящих для полётов на параплане.

  • Мотоциклетный. Сейчас такие шлемы делаются с выпирающей нижней частью, прикрывающей бороду, и углублённой верхней. Выбирать стоит именно такие. Ведь шлем не должен закрывать спортсмену обзор вверх. Мотоциклетные шлемы старого образца, напротив, обладают выпирающей верхней частью, прикрывающей обзор. Их лучше не приобретать.
  • Парашютный. Такие шлемы обладают более высоким уровнем прочности, чем мотоциклетные. К тому же они созданы для полётов. Но у них тоже есть недостаток: в них очень плохо слышно. Поэтому, если вы решите переговариваться с товарищами по полётам, им придётся каждый раз нарывать голосовые связки в попытке докричаться до вас.
Читать еще:  Какой трюковой самокат выбрать

Можно ли обойтись?

Новички, которые летают только в полный штиль, считают, что им не грозит опасность. По этой причине они не надевают шлем. Ведь в нём жарко.

Однако даже в полный штиль есть возможность возникновения мимолётного ветра, который может сыграть со спортсменом злую шутку. Неудачное приземление без шлема — смертельная опасность. Поэтому лучше перетерпеть ненавязчивые неудобства, связанные с ношением этого головного убора, и позаботиться о своей безопасности.

Перчатки

Свойства

Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:

  • Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
  • Они защищают ладони при падении.
  • С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
  • Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.

Какие выбрать?

Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.

Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.

А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.

В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.

Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Какую одежду лучше исключить из своего гардероба, чтоб не навредить здоровью.

Каждый спортсмен знает о том, какую важную роль играет качественное снаряжение и аксессуары. Но не многие серьёзно относятся к выбору балаклавы. Такой аксессуар поможет справиться с влагой, морозом или сильным ветром. Поэтому к выбору необходимо подходить со всей серьёзностью.

Правильный выбор парапланерной обуви

Правильный выбор парапланерной обуви

Правильная парапланерная обувь – это в первую очередь безопасность и комфорт! Выбирая новые ботинки, каждый пилот обращает внимание на такие важные характеристики как фиксация лодыжки, комфорт при ходьбе, легкость надевания, влаго- и теплоизоляция, материал, вес, цвет, престижность и цена! Как показывает многолетняя практика продаж парапланерного магазина ЭКСТРИМ-СТИЛЬ, самыми популярными моделями летных ботинок были и остаются Hanwag Super Fly GTX и Hanwag Sky GTX. С 1921 года фирма Hanwag производидит треккинговые битики, обувь для альпинизма и скалолазания, для охоты и повседневных прогулок. Но модели Super Fly GTX и Sky GTX изготовлены специально для парапланеристов и дельтопланеристов.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРАПЛАНЕРНОЙ ОБУВИ HANWAG, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЭТИ ДВЕ МОДЕЛИ:

— полное отсутствии крючков для шнуровки ботинка, что исключает возможность запутаться в стопах при старте;
— наличие фиксатора шнурка в середине шнуровки дает возможность удобно шнуровать и делать различной жесткости затяжку в верхней и нижней части ботинка;
— грамотная подобранная жесткость верхней части ботинка (подпружиненный верх) обеспечивает достаточно плотную фиксацию голеностопа, при этом позволяет распределить и снизить нагрузку при вероятности получения перелома и подвывиха;
— двойной ударогасящий клин в подошве ботинка защищает при вертикальных ударах и в несколько раз снижает вероятность получения компрессионных переломов позвоночника;
— хорошее сцепление — протектор Vibram® способствует хорошему разбегу;
— кевларовый кант препятствует разнашиванию ботинка и смещению стопы на его боковую поверхность при ходьбе по склону
— влагонепроницаемые и дышащие благодаря мембране Gore-Tex, что позволяет переходить вброд мелкие речки;
— AIR-PULSE-SYSTEM система принудительной вентиляции ботинка – согласованная система каналов позволяющая принудительно прокачивать воздух внутри ботинка при ходьбе, что значительно увеличивает комфорт ношения ботинок летом.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ HANWAG SUPER FLY GTX И HANWAG SKY GTX:

— подошва Super Fly GTX Vibram® Aeroplan делается из авиационной резины малоистираемой и слабоскользящей на льду аналогичен обычному треккингу и удобен для хождения по горам, подошва Sky GTX Vibram® Mars выполняется из современного полимера и имеет слегка скругленную форму и удобен в городских условиях и хождении по асфальту.
— рант ботинка Super Fly GTX проклеен слоем резины что немного утяжеляет его но зато отлично защищает от повреждения сбоку острыми камнями
— верхняя часть защищающая голеностоп Super Fly GTX чуть более высокая и жесткая что делает лучше защиту от подворотов стопы и является приоритетным для парамотористов и горных туристов, ботинок Sky GTX отлично фиксирует голеностоп при сохранении подвижности в передней плоскости, имеет дополнительный вырез в задней части ботинки с более мягкой вставкой, что добавляет комфорта при длительной ходьбе и при использовании их в качестве городской обуви.
— и наконец вес – при более легком ботинке меньше затекают ноги в сидячем положении что позволяет им быть в тонусе и более подвижными при неожиданной жесткой посадке: ботинок Super Fly GTX весит 950г, ботинок Sky GTX 635г

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ SUPER FLY GTX:

— парамоторный и дельтапланерный спорт
— максимальная защита
— горный треккинг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector