17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на электроквадроцикл

Нужны ли права на электроквадроцикл в 2020 году?

В последние годы на российских улицах стремительно появляются самые новые и современные средства передвижения. Это и моноколёса, и гироскутеры, и моторизованные самокаты, и электроквадроциклы… Конечно, такое разнообразие – это круто, но то, как быстро все эти виды транспорта вошли в нашу жизнь, может сыграть злую шутку.

Дело в том, что даже многие сотрудники ДПС понятия не имеют: нужны права на тот же электроквадроцикл или нет. Ну или, по крайней мере, они делают вид, что не имеют этого понятия.

Действительно: если с гироскутерами и моноколесами всё более-менее понятно, в случае с «дорожным» транспортом ситуация выглядит более запутанно. И электросамокаты, и электроквадроциклы теоретически вполне могут двигаться по дороге, а значит, они вроде как становятся участниками дорожного движения. Тем более, на квадроциклы с ДВС права нужны, на это тоже часто ссылаются. И вот уже требование прав выглядит адекватным…

Так вот, в большинстве случаев – ничего подобного! Разберёмся подробнее:

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):

Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;

Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.

Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:

Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.

Нужны ли права на маломощные электроквадроциклы?

Теперь переходим к категории L6 – наиболее распространённой в России и, соответственно, наиболее интересной для нас. Первое, что важно понять: обязательной регистрации в ГИБДД транспортные средства с электромотором до 4 кВт не подлежат! Иными словами, если Вы не собираетесь ездить на этом транспорте по дорогам общего пользования, он по условиям использования приравнивается к велосипеду.

Читать еще:  Автожир своими руками

Никаких прав для управления электрическим квадроциклом в этом случае не нужно, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).

Если же на дорогу общего пользования очень хочется или позарез надо, придётся получать права категории М, в соответствии с той же статьёй 25-й. Ну и любые другие права, конечно, тоже подойдут.

Нужны ли права на детский электроквадроцикл?

Точно те же самые критерии: электрическим квадроциклом с мотором до 4 кВт (детские электроквадроциклы) может управлять несовершеннолетний водитель без прав, но на дороги общего пользования ему ни в коем случае нельзя. В противном случае, нужны права категории М.

Нужны ли права на электроквадроцикл?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Само понятие квадроцикл – в нормативных документах не встречается. На такую технику выдается ПСМ –паспорт самоходной машины, где в графе Наименование и марка указано – мотовездеход.

ГОСТ Р52008-2003 (внедорожный транспорт) вообще не содержит сведений о квадроциклах с электродвигателем.

Мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Данный вид техники не подлежит обязательной сертификации, их регистрация выполняется в органах Гостехнадзора.

Согласно стандарту ANSI, мотовездеход должен иметь следующие признаки:

– Шины, рассчитанные на низкое давление (не более 69 кПа (0,7 кгс/см2)

– Водитель сидит верхом на сиденье,

– руль велосипедного типа,

– быть одноместным или двухместным

Под самоходными машинами в Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 г. №796) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Т.е. самоходные машины, имеющие двигатель менее 4 кВт под данные Правила не подпадают.

Электроквадроциклы для взрослых имеют достаточно внушительные размеры и не менее внушительные характеристики. Одной из таких является скорость. В среднем, на данном электрическом транспортном средстве передвижения Вы сможете разогнаться от 40 километров в час до 70 километров в час, что довольно неплохо. При полной зарядке аккумулятора, электроквадроцикл сможет проехать от 30 до 100 километров, в зависимости от модели и емкости батареи. Во время передвижения нет характерного звука мотора, Вы сможете услышать только шум сцепления резины с грунтом. Электрические вездеходы имеют ряд преимуществ по сравнению с бензиновыми, и активно набирают популярность в России.

Читать еще:  Чем полезны велопрогулки

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Если органами Федеральной таможенной службы (ФТС) на транспортное средство выдан Паспорт самоходной машины где указано – мотовездеход или снегоболотоход, то Вы смело можете называть его квадроциклом, если он оснащен еще и электрическим двигателем, то можете добавить приставку электро-. Если мощность электродвигателя Вашего железного коня менее 4 кВт, то для управления им не требуется никаких прав, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).

Если же мощность двигателя более 4 кВт, то Вам необходимо пройти обучение и сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста – машиниста с открытой кат.А-1 «Внедорожные мототранспортные средства».

Нужны ли права на электроскутер в 2020 году?

В российском законодательстве о ПДД не указан отдельный термин «электроскутер». Поэтому у владельцев этого транспортного средства возникает вопрос: требуются ли права для управления им, ведь водитель скутера становится полноправным участником движения в автопотоке. В статье рассмотрим, какие права на электроскутер необходимы в 2020 году и какое наказание ждет владельца за вождение без прав.

В каких случаях нужны права

С 2013 года в законе, регламентирующем правила безопасности на дороге, появились значительные изменения. Главное новшество: чтобы управлять мопедами, скутерами и другими двух- и трехколесными видами транспорта, в строгом порядке необходимы права. Речь идет и о бензиновых, и об электрических аналогах.

По своим характеристикам электроскутер считается разновидностью мопеда. Следовательно, получать права точно придется, а вот какой именно категории – зависит от технических возможностей модели:

  • Если мощность электродвигателя 250-4000 Вт, а предельная скорость не выше 50 км/ч – необходимы права специальной категории М для мопедов и легких квадроциклов. Подойдет и любая открытая «старшая» категория, например, А или В. Открывать М-категорию разрешается с момента достижения 16 лет. Если в автошколе нет программы обучения на эту категорию, выбирайте курс подготовки на А или B. Обучение включает теорию (не менее 100 часов) и практику (18 часов). Общая продолжительность обучения – 3-4 месяца. В конце обучения вы сдаете внутренний экзамен по ПДД и практику вождения на мотоциклетной площадке.
  • Если установлен мотор более 4000 Вт, а скорость достигает 55 км/ч и выше, такой скутер относится к легкому электромотоциклу. Значит, для законного управления им требуется категория для мотоцикла – А1 или А. Даже наличие В уже не подойдет, обучаться придется отдельно.

Важно: на электроскутере или электромопеде с двигателем до 250 Вт разрешено кататься без прав. Как правило, это детские модели, способные набрать максимум 10-15 км/ч. Согласно действующему закону они приравнены к обычным велосипедам.

В крупнейшем интернет-магазине электротранспорта «Эко-Байк» https://eko-bike.ru/elektroskuteryi/ представлены электроскутеры мощностью от 250 Вт и более. Перед покупкой вы можете уточнить у специалистов магазина, какие именно документы необходимы для вождения и понадобится ли постановка на учет в ГИБДД.

Читать еще:  Как работает вариатор

Чем грозит езда без прав

Сотрудник ДПС имеет право остановить владельца скутера на любом участке пути и попросить документы. Штрафные меры различаются в зависимости от нарушения:

  • Если ВУ оформлено, но у вас его нет при себе, то ограничитесь штрафом 500 руб.
  • Поездки на скутере без удостоверения караются штрафом до 15 000 рублей. Сам электрический транспорт в этом случае отправится на штрафную стоянку. Вернуть его вы сможете только при предъявлении удостоверения.
  • Если же права с собой, но их категория не соответствует мощности транспорта, штраф все равно придется платить, как за вождение без прав. Рекомендуем всегда иметь при себе технический паспорт скутера, где указаны его точные характеристики. Это поможет объясниться с инспектором, если возникнут недовольства с его стороны.

Нельзя ездить на электроскутере по тротуарам, газонам, велосипедным дорожкам и прочим зонам для пешеходов. За это административное нарушение также полагается штраф в размере 2 тыс. руб, несмотря на наличие ВУ.

Выезжая в город на электрическом скутере, первым делом проверьте, взяли ли с собой водительское удостоверение. На дорогах в общем потоке машин обязательно соблюдайте ПДД. Так вы предотвратите разборки с инспекторами и убережете себя от аварийных ситуаций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Хочу купить электробайк. Мне точно нужны права?

Читателю «За рулем» отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

Хочу купить электробайк. В СМИ неоднократно встречал сообщения, что скоро их владельцам будут нужны права. Так ли это? Если да, то какие?

Иван Батов, Москва

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации индивидуальных электрических транспортных средств, включая электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочие, активно обсуждается. Однако каких-либо решений нормативного характера на этот счет пока не принято.

С учетом положений действующего законодательства для управления такими средствами передвижения водительское удостоверение не требуется, а лицо, их использующее, приравнивается к пешеходам.

Исключение составляют велосипеды с электрическим приводом, водители которых должны руководствоваться требованиями раздела 24 Правил дорожного движения, а также транспортные средства, по совокупности технических характеристик и конструктивных особенностей относящиеся к мопедам.

Напомню, что таковым считается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом, не превышающим 50 см³, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил). Для управления таким транспортным средством требуется российское национальное водительское удостоверение категории М либо водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из следующих категорий или подкатегорий: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, Tm (трамвай), Tb (троллейбус).

  • Можно ли обменять водительские права досрочно, не оформляя медсправку, узнайте тут.
  • Электробайк, как и любой велосипед, иногда необходимо перевозить. Если вопрос перевозки велосипедов и электротехники для вас актуален, обращайтесь за консультацией в интернет-магазин «За рулем».
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector