25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бочки эльбрус высота

Эльбрус: Высота 3800 метров

Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.

2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке — 600 рублей, на маятниковой — 300.

5. Далее начинается третья очередь до станции «Гара-Баши», расположенной на высоте 3800 метров. Это старая однокресельная канатная дорога, которая тем не менее работает стабильно.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид на приют «Бочки».

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву — спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать — был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно.

Приют бочки на Эльбрусе.

На склоне Эльбруса, чуть выше последней станции канатной дороги – Гарабаши, расположены несколько вагончиков круглой формы – бочки.

Здесь туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Иногда проживание затягивается на несколько дней. Все зависит от погоды и физического состояния человека.

Приют Бочки на Эльбрусе. Справа столовая (красная бочка). Слева туалет.

Обзор помещений приюта.

Мы будем говорить про один из таких приютов. Он состоит из четырех бочек. В одной из них оборудована столовая. В трех – спальные места и кухня.

Бочка внутри. Обита деревом, кухня и спальня. Готова к новым гостям.

Внутри все обито деревом, чисто, как дома, не смотря на большое количество «квартирантов».

Вагончик разделен на три части. Две крайних – спальни, посередине кухня. В спальне одна большая кровать для дружной горной компании из пяти человек. Спать, конечно, придется в спальных мешках. Есть подушки и теплые одеяла.

Кухня в бочке. Есть все необходимое.

Читать еще:  Как управлять парапланом

На кухне есть вся необходимая посуда и газовая плитка. Газ привозной в баллонах.

Бочка-столовая внутри. Как везде, чистота и порядок.

Есть отдельная столовая. Для больших групп туристов.

Туалет, естественно, без удобств, зато с видом на Кавказский хребет.

Расположение виды.

Бочки находятся на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Дополнительные услуги. Ратрак.

В распоряжении гостей бочек – ратрак. Большой вездеход с огромными гусеницами специально создан для передвижения по снегу и льду.

Ратраки возле приюта. Машины, приспособленные для передвижения по снегу и льду.

Ратрак вмещает десять человек. Самый распространенный маршрут – подъем до Приюта 11. Цену вам озвучат за всю машину полностью. Поэтому выгодно – когда вы едете группой. В любом случае, попутчиков вы найдете на месте.

Первая остановка-сгоревший Приют-11. Высота 4100 метров над уровнем моря. Многие поднимаются пешком, тренируются перед восхождением.

Первый этап подъема на ратраках – на высоту около 4100 метров. Максимальная высота подъема – около 5000 метров.

Напомним, что высота Эльбруса 5642 метра. То есть до вершины останется всего 400-450 метров высоты. Все зависит от вашего желания.

Вершины Эльбруса. Справа видно дорогу, по которой поднимаются ратраки.

Мы можем предложить вам тур на Эльбрус на два – три дня с проживанием на «Бочках», катанием на ратраке.

Едем на ратраке.

Вы будете завтракать с видом на Кавказский хребет и ужинать при закате солнца на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Лучше три дня, особенно для людей с равнинных районов. Нужно немного времени, чтобы организм привык к высоте.

Примерная программа трехдневного тура.

  • Встреча в городе Минеральные Воды, трансфер до поселка Терскол.
  • Ночевка в одной из гостиниц Терскола или поляны Азау.
  • Подъем на канатной дороге до ледника Гарабаши.
  • Прогулка по склону Эльбруса.
  • Подъем на ратраках.
  • Ночевка в приюте «Бочки».
  • Спуск в Азау, прогулки в окрестностях поселка.
  • Трансфер в Минеральные Воды.

Хотим заострить внимание, что программа примерная. Возможно запланировать и большее количество дней, все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Трансфер до Терскола вы можете заказать самостоятельно через сервис киви такси , как вам удобно, на любое время. Цена видна сразу до оформления заказа. А можете воспользоваться услугами местных водителей, за вами пришлют машину из Терскола. Цена будет примерно одинаковая.

Отель вы тоже можете выбрать на свое усмотрение и забронировать заранее на сайте hotellook.ru можете обратиться к нам, мы вам его забронируем сами. Цена не будет отличаться.

Стоимость тура рассчитывается индивидуально. Все зависит от цен на гостиницы в Терсколе (в зависимости от сезона), количества человек, маршрута ратрака, куда вы решите подняться и так далее.

Неизменной пока остается цена на канатную дорогу – 1150 рублей за подъем и спуск, цена за проживание в Бочках – 1000 рублей в сутки.

Если вы планируете туристические походы или восхождение на Эльбрус, мы можем порекомендовать вам местных гидов. Цена тоже будет зависеть от маршрутов. В этом случае вам придется заплатить экологический сбор в районе 1000 рублей.

Забронировать места в приюте Бочки вы можете через наш сайт, оставив заявку или по телефонам указанных на сайте.

nostradamvs

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

В пятой части отчёта мы пойдём выше. Ночёвка на «Бочках», визит – в жуткую пургу – на «Приют 11», а также попытка взойти на вершину, прерванная погодой. В общем, есть что вспомнить.

В районе 3700 метров на Эльбрусе есть целых три приюта – «Бочки», «Мария» и Leaprus. «Мария» — это несколько вагончиков на 50 метров выше бочек; Leaprus – это новый крутой приют, построенный итальянцами буквально в 2013 году (мы его видели издалека) тоже чуть выше «Бочек». Но нас интересовали именно «Бочки», потому что они – часть легенды Эльбруса. Просто в 1980-х годах на высоту 3780 метров заволокли девять жилых модулей (вагонов-бытовок) ЦУБ-2М, расширили до 6 мест и сделали из них домики.

Читать еще:  Как научить ребенка плавать в 5 лет

Подняться к «Бочкам» можно на кресельной канатке. Она работает не всегда, нам приходилось и на ней ездить, и пешком ходить от «Мира».

Дорога пешком выглядит так:

Сами по себе «Бочки» — это комплекс, в который, помимо цистерн-домиков входят разные вагончики, палаточные городки (очень странно в снегу выглядят), технические сооружения, раскиданные по плоской площадке на горе.

Мы провели на «Бочках» две ночи. Первую ночевали в вагончике вот такого типа:

Вот вид почти от нашего вагончика на «Бочки». Справа вагончик-столовая. Кормят очень вкусно, мы прямо в полном были восторге и радости.

В столовой висят рисованные карандашом портреты всяких гидов и альпинистов. Особенно доставляет второй слева портрет.

Храм экстремальной дефекации.

Дорога к «Приюту 11».

В первый вечер была удивительно хорошая погода, сменившаяся лютым нечеловеческим бураном с заносами.

Вид на кафе «Бочек».

Современное блочное кафе стоит на фундаменте явно довоенного происхождения – из неровных камней и деревянных балок. Так же построена бывшая дизель-станция 1939 года при «Приюте 11». Происхождения этого фундамента я в сети не нашёл. Это фото сделано во второй наше пребывание в «Бочках», уже буран, видимость метров 50.

Но в хорошую погоду отсюда великолепные виды.

Мы выше виденной нами в первом отчёте обсерватории Пик Терскол.

Как сделать селфи в горах: краткая инструкция от Дины Б.

Вторую ночь мы жили непосредственно в бочке. Снег у входа.

Отдельно стоящая цистерна.

Второй храм экстремальной дефекации. За ним – какой-то вечный недострой.

Внутри каждой цистерны есть тамбур и 6 спальных мест.

Когда одна опора падает, её так и оставляют.

Какая-то адская хижина – кто-то когда-то построил, и ничего, эксплуатируется.

На второй день в целях акклиматизации мы пошли смотреть на то, что осталось от легендарного «Приюта 11», сожжённого долбоёбами в 1998. Была метель, видимость была так себе.

Это наш гид Антон. Очень прикольный персонаж, альпинист и гид в третьем поколении. Когда Антон идёт, он в голос поёт (а нам, простым, даже говорить тяжко на таких высотах) всякие ритмичные песни, причём в основном клёвые, свой человек. Очень хотелось подпевать песням Олега Медведева, но не получалось. И e_vin , привет тебе, «Корсары» там тоже были.

Тем временем погода ухудшалась, а видимость скатывалась к нулю.

Камраден стали похожи на зомби во время химической войны.

Где-то в районе 4000 метров мы растянули флаг «Популярной механики».

А потом пришли, наконец, к «Приюту 11» (4130 м). Собственно, самого приюта, построенного в 1939 году, уже нет. Зато сохранилось новоперекрытое здание, которое некогда было при нём дизель-станцией. Сейчас там какая-то администрация сидит, и переночевать можно.

Очередной храм экстремальной дефекации.

Делаешь такой своё дело, а рядом – бездна.

Кладка 1930-х годов.

Сам приют бы чуть выше. Там, где фундамент 2001 года постройки виден, там он и был.

Если кто не знает, то «Приют 11» выглядел вот так – очень была стильная штука в стиле то ли авангарда, то ли конструктивизма.

Вид сверху на бывшую дизель-станцию.

В 2001 году начали строить новый «Приют 11». Но это, как известно, Россия. Поэтому деньги распилили и ничего, кроме фундамента, не построили.

Помимо фундамента, тут есть скала памяти павших альпинистов.

Таблички очень разные, повешены в разное время. Вот соседствует мемориальная доска защитникам Кавказа и доска в память об инструкторе Сане Трофимове, погибшем на спуске в 1995 году.

Слегка безумные люди раскладывают около «Приюта 11» палаточный лагерь. Видимости никакой, метель, жесть. Антон радостно рассказывает о том, что снежная пещера безопаснее палатки, разве что по ней может, не заметив, проехать ратрак.

По ледяным наростам на камнях можно понять направление ветра.

Напоследок мы ещё разок сфотографировали флаг «ПМ» на фоне станции.

По дороге назад к «Бочкам» мы нашли замёрзшую бабочку. Впоследствии мы находили ещё много таких – их заносит сюда восходящими потоками, и они уже не могут спуститься вниз, погибают тут.

Читать еще:  Как выбрать покрышку для велосипеда

Идём вниз. Встречаем идущих вверх.

По дороге я снял классическую трещину-трупосборник. Ледник подтаивает, обнажается. Провалиться в такую трещину – и всё, бай. Чтобы вы представляли себе масштабы, скажу, что человек может вот в эту трещинку посередине провалиться, не коснувшись краёв. Это снято на максимальном зуме.

Вид снизу на приют (сделан в другой день, когда было чуть яснее).

Последняя часть нашей эпопеи – это восхождение. Оно, прямо скажем, не задалось, потому то 9 мая был лютым днём, когда МЧСники всех разворачивали на 5200 и дальше не пускали. И немудрено, потому что во время восхождения я сделал самую гениальную фотографию в своей жизни. Итак, вид на Эльбрус 9 мая 2014 года.

Когда ветер чуть сдувал метель и туман, в течение секунд что-то было видно. Ёрл вот поднимается. Это где-то на 5000.

Шли от вешки до вешки, в молоке. Когда спускались обратно, вешек от одной до другой видно не было, мы растягивались в цепочку и кричали друг другу: «Вижу! Ко мне!»

А это поднимаются спортсмены-скайраннеры. Они от поляны Азау до вершины доходят за 3,5 часа – но в тот день их тоже на 5200 разворачивали.

Судейский чекпойнт. Тут мы отдыхали перед спуском.

В общем, все окрестности я изучил и в следующий раз буду готов. Пойду в сезон (июль-август), никакого больше мая с его переменчивой погодой. Потому что горы, чёрт бы их побрал, не отпускают. Надо взойти.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Бочки эльбрус высота

Каковы условия проживания на Эльбрусе, насколько эти условия комфортны и какова стоимость проживания на Эльбрусе?

Восхождение проходит в два этапа: проживание внизу в базовом лагере и проживание в штурмовом лагере перед самым восхождением на Эльбрус. А еще северный и южный маршруты восхождения на Эльбрус отличаются по комфорту проживания. Об этом и пойдет речь в статье.

Внизу во время радиальных выходов, во время подготовки к восхождению на Эльбрус, ни о каком проживании палатках речь не идет. Здесь много комфортных гостевых домов, отелей, коттеджей. Туристы живут в комнатах по 2 человека, большие комнаты площадью 16-20 квадратных метров, среди соснового леса, со своим санузлом.

Здесь нужно отметить, что на Эльбрусе есть достаточно известное для проживания место на высоте 3700 метров — это так называемые бочки. Это цистерны, поднятые на гору в 80-х годах и приспособленные под жилье. Гостиница эта старая и по современным меркам недостаточно комфортна, стоимость проживания в «бочках» уже давно отстает от качества современных приютов.

То же касается и очень известного места «Приют 11». Это место, где раньше находилась самая высокогорная гостиница Европы. Довоенное здание сгорело в конце 90-х. Сейчас на его месте построено два новых приюта, но стоимость проживания по отношению к комфорту на современном «Приюте 11» на высоте 4300 м., к сожалению оставляет желать лучшего.

Наши гиды неоднократно здесь проживали, место некомфортное, там не отдохнешь перед штурмом. Во-первых, из-за того, что на высоте более 4000 метров из-за недостатка кислорода в принципе сложно отдохнуть: из-за низкого содержания кислорода будет лишь полудрема и головная боль, вместо здорового сна.

Во-вторых, при проживании в одной комнате 15-20 человек, становится очень жарко и душно. Так что выбирайте комфортное проживание на Эльбрусе, которое по стоимости будет соответствовать критериям качественного отдыха.

Поэтому, чтобы обеспечить наши группы комфортным проживанием на Эльбрусе, мы ночуем на высоте 3900 м. в современном комфортабельном приюте «Нацпарк».

Проживание в штурмовом лагере на Эльбрусе — это оборудованные домики на 15-20 человек, однако туристы живут в этих домиках по 4 человека. И, так как в горах большие перепады температуры, очень удобно, что эти домики отапливаются электричеством. В каждой комнате открывается окно, есть розетка и собственная вентиляция. Похоже на железнодорожное купе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×