57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лыжероллеры как выбрать

Как выбрать лыжероллеры

Сразу оговоримся, что купить лыжероллеры выгодней всего у нас. А данная статья написана для той, растущей, категории людей которые не являясь активными спортсменами не хотят расставаться с лыжами на летний сезон, и готовы купить себе лыжероллеры. Также мы не будем останавливаться, в этой статье, на специальных лыжероллерах для грунта или для гонок на лыжероллерах.

Итак, первый выбор который Вам необходимо сделать это выбрать стиль передвижения на лыжероллерах. Выбор стиля катания на лыжероллерах в России зависит в том числе и от места предполагаемого катания. Если Вы планируете осваивать лыжероллеры на автомобильной дороге, а не на безопасной лыжероллерной трассе мы бы рекомендовали остановиться на классическом стиле, так как Вам потребуется намного меньшая ширина трассы чем при коньковом стиле. По стилю катания, как и в лыжах, лыжероллеры бывают как коньковые так и классические.

Отличить одни от других можно даже чисто внешне.

Классические лыжероллеры имею более длинную, обычно около 70 см платформу и небольшого диаметра , но широкие устойчивые колеса. Задняя пара колес таких лыжероллеров обычно имеет так называемую обгонную муфту или трещетку, которая и позволяет отталкиваться лыжероллером от асфальта.

Коньковые лыжероллеры обычно имеют менее длинную, около 60 см платформу, и чаще всего полиуретановые колеса. Обычно диаметр колес таких лыжероллеров колеблется от 70 до 100 мм, а ширина от 2,5 до 3 см.

Все лыжероллеры состоят из платформы, пары колес и конечно лыжных креплений.

Выбор лыжных креплений для лыжероллеров менее демократичный чем для лыж. Если зимой Вы пользовались креплениями любительского уровня, то на лыжероллерах рекомендуем рассматривать более профессиональные крепления для лучшего контроля. Причины этого следующие: более высокая скорость, большие требования к равновесию, больший вес лыжероллеров относительно лыж и следовательно большие требования к контролю (цена падения на лыжероллерах на асфальт всегда выше чем на лыжах на снег).

Выбор колес актуален, больше, при выборе коньковых лыжероллеров. Колесо лыжероллеров состоит из алюминиевого (реже пластикового) обода и шины из резина или полиуретана.

Материал колес. Резина более мягкий, более дешевый и менее износоустойчивый материал. К тому же резина боится УФ лучей. Обычно из резины делают медленные колеса которые спортсмены применяют для тренировки силовых качеств. Резиновые колеса так же неплохо зарекомендовали себя на мокром асфальте. Во всем остальном мы видим преимущества полиуретановых колес. Именно поэтому большинство производителей делают лыжероллеры с колесами именно из этого материала. Полиуретан – пластмасса со свойствами пластика может иметь различный коэффициент твердости. Самый применяемый в колесах лыжероллеров полиуретан имеет твердость около 80 ед. Чем больше твердость тем жестче, а следовательно и быстрее лыжероллеры. С другой стороны чем тверже колеса тем больше нагрузка на Ваши связки и суставы. В любом случае если Вы будете ставить себе целью достижение каких то спортивных результатов Вам потребуются для тренировки как быстрые (для скоростных), так и медленные (для силовых) колеса.

Размер колес. Чаще всего лыжероллеры имеют колеса диаметром 70-80 мм и шириной 30 мм или увеличенное колесо диаметром 100 мм с шириной 25 мм. Банальная логика говорит, что более широкое колесо будет более устойчивым и более износоустойчивым, а более узкое будет удобней для отталкивания , но изначально требует от Вас большего равновесия. Некоторые производители, скорее всего, с целью удешевления продукта производят колеса для коньковых лыжероллеров, шина которых имеет два радиуса, по граням, и плоскую серединную часть. Толчок на таких лыжероллерах получается несколько смазанным. А казалось бы большая устойчивость очень скоро приводит к неравномерному износу колеса. После чего лыжероллер начинает “вести” в сторону. На наш взгляд правильная форма шины коньковых лыжероллеров – с одним радиусом равным половине толщины колеса.

Подшипники являются неотъемлемой частью любых лыжероллеров, которая во многом определяет их стоимость. Цена подшипника в тренировочных лыжероллерах может колебаться от 20 до 380 рублей. В каждом лыжероллерном колесе по два подшипника №608(ABEC) размером 22 х 7 х 8 мм. По международной системе подшипники могут иметь обозначения ABEC от 1 до 11. Причем чем выше номер тем выше чистота обработки шариков подшипника. Производители чаще всего не пишут о том какие подшипники установлены в лыжероллерах. И в таком случае лучше почитать отзывы о этой модели лыжероллеров в интернете.

Выбор колес на лыжероллерах в России зависит в том числе и от места предполагаемого катания. Если Вы планируете кататься по не очень гладкому, разбитому асфальту для Вас лучше подойдут лыжероллеры с колесами с менее жесткой шиной и большего диаметра.

Платформы лыжероллеров бывают гибкие и жесткие. Жесткие платформы, сделанные чаще всего из алюминиевых сплавов, позволяют легче держать равновесие и уверенно управлять лыжероллером. Гибкие платформы, сделанные чаще всего из пластика, дают большую схожесть с лыжей и гасят вибрации. Из-за применяемых материалов гибкие платформы обычно менее долговечны. Длина платформы или колесная база (расстояние между осями переднего и заднего колеса) так же влияет на контроль и равновесие. Чем длиннее база тем более прямолинейно движение, следовательно проще держать равновесие и больше гасятся вибрации.

Цена лыжероллеров может колебаться от 3 до 20 тысяч рублей, и определяется страной производства, брендом, честностью ценообразования и качеством продукта. + лыжероллеры являются таким продуктом который не зависит от Вашего роста, возраста, веса и цвета глаз, что позволяет выгодно покупать лыжероллеры в интернет – магазине.

Надеемся, что наша статья поможет Вам выбрать для себя подходящий продукт и сделать нужную и правильную покупку. Готовы купить лыжероллеры – мы проконсультируем Вас и более подробно.

Как выбрать лыжероллеры

Первые роликовые лыжи, изобретенные в Европе в середине 30-х годов прошлого века, практически полстолетия использовались для тренировки лыжников в весенний и летний периоды. И лишь с 1970-х годов межсезонные увлечения вылились в отдельный вид спорта. Сейчас гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей, из-за чего резко увеличился ассортимент экипировки, и спрос на него, что усложняет выбор подходящего инвентаря.

Классификация по назначению

Лыжероллеры, как и стандартные лыжи, привычно разделяют на три типа:

  1. Классический ход. Длинная рама (от 70 сантиметров и более), большие и широкие колеса, специальная трещотка, блокирующая вращение колес назад. Подобные свойства конструкции необходимы для стабильного, устойчивого и длинного проката.
  2. Коньковый ход. Узкие колеса большого диаметра, укороченная платформа (примерно 60 сантиметров), отсутствие блокиратора обратного хода.
  3. Комбинированный тип. Оснащены трещоткой, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированные лыжероллеры могут не обеспечить комфортный и удобный прокат двумя стилями сразу.
Читать еще:  Нужны ли права на велосипед

И коньковые и классические лыжероллеры совместно делятся на тренировочные и гоночные модели.

  1. Гоночные. Полиуретановые колеса на алюминиевом ободе со скоростными подшипниками.
  2. Тренировочные. Резиновые или каучуковые колеса повышенной вязкости, обладающие эффектом дополнительного сопротивления для создания больших нагрузок. Колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. Цифровая нумерация различна у каждого бренда – так у одних производителей колесо с жесткостью «2» обозначает самое быстрое колесо, у других – с точностью наоборот.

Конструкция

Платформа лыжероллеров отличается не только длиной, но и материалами: встречаются два основных вида – композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.

Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка (пружины). По своей сути композитная рама и является частью лыжи. Использовать подобную платформу фирмы-производители рекомендуют спортсменам с весом до 75 килограмм. При превышении весовой нагрузки конструкция будет продавлена или сломана.

Алюминиевый сплав прочен и подходит для атлетов с любым показателем веса. Важно понимать, что излишний вес вызовет дополнительную нагрузку на колеса и ускорит их износ, но рама останется целой.

Колеса

Материалы :

Полиуретановое колесо обладает высоким коэффициентом износостойкости из-за повышенной жесткости материала. Из недостатков – дополнительная вибрация при неровном и некачественном асфальте и слабое сцепление с влажным полотном.

Резиновое (или каучуковое) колесо изнашивается быстрее, но снижает тряску при катании, и обладают хорошим сцеплением при любых погодных условиях.

Подбор лыжероллеров

Выбор классических лыжероллеров не ограничен несколькими фирмами – главное учитывать физические способности юного организма: используются роллеры со стандартным (быстрым) колесом и облегченной рамой, такие как ELPEX WASA STD (2). Но рекомендации тренера и в этом случае важнее личных предпочтений, так как о физических возможностях подопечных знает лишь настоящий мастер.

Подбор лыжероллеров для новичков.

Выбор зависит от ряда критериев:

  1. Местность. Если планируются тренировки на ровном и хорошо подготовленном полотне, то можно рассматривать модели с полиуретановыми колесами. В обратном случае – лучше подойдут резиновые (или каучуковые) колеса, позволяющие «сглаживать» неровности и дефекты трассы. Важно учитывать рельеф – если тренировка проходит со спусками и подъемами, то лучше снизить скорость с помощью резиновых или каучуковых колес.
  2. Баланс. Неопытным спортсменам на этапе первых тренировок важно облегчить контроль над роллерными лыжами с помощью широких колес с параметрами 70х30мм или 80х30мм.
  3. Скорость. Модели с полиуретановыми колесами подойдут для спортсменов, которые хотят максимально снизить нагрузку и облегчить процесс катания. Любители заставить «себя попотеть» должны рассматривать более медленное и вязкое резиновое (или каучуковое) колесо. Второй вариант позволит проводить изнурительные тренировки за меньшее время.
  4. Ход. Классика или конек? Еще один пункт для размышлений. Нужно четко понимать желания и возможности. Классика позволит тренироваться в «тесных» условиях и на слабо подготовленной трассе, но с правильной техникой и равновесием могут возникнуть проблемы. Для конькового хода потребуется широкая трасса с ровной поверхностью.

Популярные модели:

На заметку:

При выборе роликовых лыж необходимо заранее предусмотреть возможность покупки аксессуаров и запчастей. К хваленой иностранной паре не всегда получится найти расходные материалы и детали на отечественном рынке.

У лыжероллеров нет разделения на правую или левую лыжу. Подобный аспект помогает продлить время службы колес – достаточно периодически менять лыжи местами для равномерного стирания.

Роллеры, как и любая другая экипировка, требует правильного ухода не стоит забывать хотя бы раз в сезон проводить осмотр, чистку и смазку всех запчастей. А после катания по влажной поверхности и вовсе понадобится незамедлительный уход. Правильная забота продлит жизнь любимой пары!

Техника безопасности. 95% лыжероллеров лишены тормозной системы, берегите себя, используйте шлем и очки для защиты. Не пренебрегайте такими аксессуарами, даже если вы опытный и профессиональный спортсмен.

На лыжероллерах используются обычные лыжные палки, но с асфальтовым твердосплавным наконечником. Необходима замена зимней лапки на специальное асфальтовое острие. Для такой замены важно знать лишь диаметр палок.

Выбираем лыжероллеры

Лыжероллеры можно классифицировать по назначению (тренировочные или гоночные) и стилю передвижения (коньковые, классические, универсальные). Материалом платформы может быть, как алюминиевый сплав, так и стекло(угле)композит, который поглощает вибрации и по «рессорной» работе более похож на лыжи. Платформы из композита могут быть стандартной жесткости или усиленные (stiff – для тяжелых лыжников). Вилка лыжероллера может быть интегрированной или сборной. Для плохих покрытий выпускают внедорожные лыжероллеры. Ступица колес может быть пластиковой или металлической, подшипники – стандарта 608, различного класса точности. Колеса для лыжероллеров могут быть надувными или цельнолитыми, изготовленными из резиновой смеси или полиуретана.

Классические лыжероллеры оснащены стопорным механизмом на переднем или заднем колесе, который позволяет оттолкнуться ногой. Колеса коньковых лыжероллеров вращаются на своей оси в любую сторону. Универсальные лыжероллеры позволяют двигаться как классическими, так и коньковыми ходами. Как правило, универсальные лыжероллеры оснащены более узкими колесами в сравнении с классическими. Наиболее распространенные размеры колес: 70х30мм, 80х30мм, 100х24мм – для конькового хода, 67х50мм, 70х40мм – для классического.
Лыжероллеры «вездеходы» оснащаются колесами с надувными шинами диаметром от 125 до 250 мм и шириной от 25 до 70 мм. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 125-150 шириной 25-30 мм можно использовать на грубом асфальте или очень ровной и плотной грунтовой дорожке. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 150-250 шириной 40-70 мм можно использовать на грубом асфальте, грунтовой песчаной дорожке, в лесу. Лыжероллеры «вездеходы» конструктивно более тяжелые, что негативно сказывается на технике передвижения, которая далека от обычной лыжной.
Лыжероллеры с колесами малого диаметра (70мм) и большой ширины (30мм) более устойчивы в сравнении с колесами большего диаметра (100мм) и меньшей ширины (24мм). Для повышения устойчивости также применяют платформы с уменьшенным клиренсом (непосредственно изогнутые или со специальной геометрией вилки). Для гоночных роллеров чаще применяются платформы прямые (или изогнутые вверх). Колеса большого диаметра (100мм) лучше справляются с неровностями поверхности трассы, позволяют свободно проезжать трещины и другие препятствия, мелкие камешки не стопорят колесо, отскакивают. Колесо большего диаметра и меньшей ширины, при применении одинаковых материалов будет чуть быстрее колеса с малым диаметром и большой шириной.
Скорость качению лыжероллеров зависит ориентировочно на 94% от материала и конструкции колеса, на 5% от применяемых подшипников и смазки, на 1 % от конструкции платформы. 94% относящихся к колесу в свою очередь можно распределить между материалом шины, материалами диска, качеством и точностью изготовления деталей колеса и осей.
Подшипники в колесах: стандарт 608, класс точности ABEC3 – ABEC9 со стальными, титановыми или керамическими шариками. Подшипники поставляются с консистентной смазкой обеспечивающей долговечность подшипника и его способность выдерживать высокую нагрузку. При замене густой консистентной смазки на менее вязкую уменьшается сопротивление качению, предельная нагрузка и долговечность. Качественные подшипники могут вращаться с колесом без нагрузки меньше чем дешевые подшипники с большими зазорами. С возрастанием нагрузки качественные подшипники будут оказывать меньшее сопротивление. Такое же влияние оказывают оси колеса. Закаленная особо точная ось значительно уменьшает сопротивление качению под нагрузкой. Керамика стоит ощутимо дороже, может иметь чуть лучшие показатели по выкату со спусков, но при передвижении по равнине может ощущаться «залипание» в момент толчка ногой.
У всех производителей гоночных колес примерно одинаковая линейка по жесткости полиуретана (от 74 до 82) и приняты следующие маркирующие цвета:

74А (розовое) — для мокрой трассы
76А (желтое) — для мокрой трассы
78А (оранжевое) — универсальное
80А (зеленое) — жесткое
82А (красное) — сверхжесткое

При выборе колес на гонку нужно учитывать вес спортсмена (чем тяжелее спортсмен, тем жестче должны быть колеса), зернистость асфальта (чем зернистее, тем мягче колеса), состояние покрытиямокрое или сухое (для мокрого нужно брать помягче колеса – для лучшего сцепления), температуру воздуха (чем холоднее, тем мягче колеса).
Гоночные колеса с высокой твердостью шины (85А) при скатывании со спуска остановятся раньше гоночных колес с низкой твердостью (78А). Между тем, скорость на круге (подъем- спуск) и на равнине при хорошем и среднем качестве асфальта будет выше у твердых колес. На плохом асфальте скорость выше у мягких гоночных колес.
Основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм. Различия минимальны. Вес пары у разных производителей колеблется от 1250 до 1290-1300 грамм. Фурнитура (крепеж колес и подшипников) у разных производителей может быть разной.

Помимо коньковых, существуют модели скоростных лыжероллеров для классики. Все то же самое, что и у тренировочных моделей (платформа, фурнитура, стопора), но колеса отлиты из полиуретана, а не из резины. По скорости выката на спуске такие классические роллеры почти не уступают скоростным коньковым.

Классика может быть двухколесной и трехколесной. Трехколесные модели устойчивее на подъемах, при передвижении попеременных ходом, но плохо управляемы в поворотах на спусках. Выбор пары на гонку нужно осуществлять с учетом конфигурации трассы.

Скорость тренировочных колес в большей степени зависит от применяемых материалов.
Мягкие медленные резиновые шины изнашиваются, как правило, быстрее твердых полиуретановых. Тренировочные колеса Marwe представлены в наиболее широком ассортименте и маркируются следующим образом:
S ( Extra fast speed for sprint training) – сверх быстрые, для тренировок в спринте.
0 (Fast speed simulating skiing on icy snow conditions) – быстрые, имитируют ледянистое состояние снега. Им соответствуют самые распространенные Start71, SRB№1 (и аналоги).
6 (Standard speed simulating skiing on fresh snow) – стандартные, имитируют свежий снег. Им соответствуют Start80, SRB№2 (и аналоги), Elpex №2.
7 (Slow speed simulating skiing on wet snow) – медленные, влажный снег. Им соответствуют SRB№3 (и аналоги), Elpex №3.
8 (Extra slow speed for power training) – сверхтяжелые, для силовых тренировок. Им соответствуют Elpex №4.
В качестве единственной пары выбирают, как правило, лыжероллеры, соответствующие классу 0 или 6, на которых можно выполнять и скоростную работу, и объемные тренировки. Для силового тренинга на платформы можно установить редукторы-замедлители или применять внешнее сопротивление (напр., привязанную к лыжнику покрышку).
Самой распространенной тренировочной моделью лыжероллеров является Start 71 и его производные в исполнении отечественных Shamov, Elva, Selekta, Клинспорт. Колесо из полиуретана (размер 70х30мм) или из более медленной резиновой смеси. До недавнего времени на Start 71 проводились все официальные старты свободным стилем под эгидой ФЛГР. Более дорогой стандарт 100х24 уверенно наступает. Официальные старты у биатлонистов проводятся на Marwe, лыжники свободным стилем соревнуются на Swenor или IDT. В классическом ходе Elpex уступил более дорогим Swix.
Лыжероллеры для классического хода менее распространены. Особенности стопорного механизма (всегда уверенное твердое «держание») негативно сказывается на технике отталкивания ногой. Модели с преодолением весового прогиба для отталкивания не получили широкого распространения из-за конструктивной сложности, тяжести и высокой стоимости.
В комплекте для начала занятий на лыжероллерах, кроме них необходимо иметь: твердосплавные наконечники для палок, защиту (шлем и очки). Ботинки обычно используются зимние, но здесь будут уместны две ремарки. Первая – более высокая, узкая и неустойчивая опора (лыжероллер по сравнению с лыжами) предъявляет повышенные требования к жесткости ботинка, поэтому модели ботинок начального уровня категорически не подходят. Вторая – летние модели ботинок более открытые, лучше вентилируются – в жаркое время года по определению будут более комфортными.
Крепления на лыжероллеры устанавливаются обычные «зимние» или специализированные, главная отличительная особенность которых – более жесткий флексор. Вибрации, передаваемые от поверхности, негативно сказываются на надежности фиксации креплений, установленных на пластине NIS. Проблему решает дополнительная страховка креплений саморезом. Крепления на классические лыжероллеры устанавливаются «от пятки». Для коньковых применим как первый способ, так и второй – ось вращения ботинка должна быть на 35-40 мм впереди центра тяжести лыжероллера.

Для справки (стоимость на 2018 г.):

Стоимость тренировочных лыжероллеров для классического хода начинается от 6500 руб. Качественные европейские модели можно купить от 13000-15000 рублей (Elpex, IDT) до 25000 (Swix, Marwe).

Лыжероллеры для конькового хода более доступны. 3000-3500 руб. за отечественные модели на резиновом ходу и 4500 – 5500 руб. за то же самое на полиуретане (в зависимости от размеров колеса). Самые массовые – Start 71 стоят около 10500 руб. Лучшим предложением 100х24 по соотношению цена-качество является Swenor Skate (10000 руб.), чуть дороже лыжероллеры IDT, эталонными считаются Marwe 620XC (от 22000 руб.)

Скоростные лыжероллеры для соревнований оцениваются не менее чем в 20000 рублей.

Так же вы можете ознакомиться с перечнем выпускаемых моделей лыжеролллеров каждого производителя в специально подготовленном обзоре.

Как выбрать лыжероллеры: виды роллеров, советы, видео

Лыжероллеры – лучший способ не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, то желательно обзавестись 1-2 парами тренировочных роллеров. Как правильно выбрать лыжероллеры, какие нужны ботинки, палки и крепления, резина или полиуретан, карбон или алюминий – читайте в нашей статье.

Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению

Тренировочные роллеры

Основная характеристика – максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.

При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.

Гоночные роллеры

Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.

Классические роллеры

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.

Помимо механизма классические роллеры имеют более длинную раму (700 мм и более) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Коньковые роллеры

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Роллеры для бездорожья

Основное отличие – надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Выбрать и сравнить цены на лыжероллеры в магазинах России удобно на Яндекс Маркет

Платформы (рамы) лыжероллеров

Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций. При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника – обычно он ограничен.

  • Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение” схожее с лыжами
  • Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена

Жесткие рамы изготавливаются из металла – самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.

  • Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
  • Минусы: не гасят вибрации от асфальта

Колеса и подшипники для лыжероллеров

Колеса для лыжероллеров изготавливаются из резины или полиуретана разной жесткости. В диаметре бывают от 70 до 200 мм, по ширине от 20 до 50 мм. Новичкам на коньковые роллеры подойдет размер колес 80×30 мм или 70×30 мм – самые распространенные и универсальные варианты. На классические роллеры обычно идет размер 70×50 мм.

Резиновые – самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации, имеют отличное сцепление с любым асфальтом, но быстрее стираются и не позволяют развить большую скорость. Подходят только для тренировок, не рекомендуются лыжникам весом более 70-75 кг из-за быстрого износа и деформации при отталкивании.

Полиуретановые колеса отличаются высокой скоростью и износостойкостью. Чаще используются на коньковых роллерах, подходят для соревнований из-за скоростных качеств. Для тренировок жестковаты, особенно на асфальте плохого качества, но лыжникам с массой 70-75 кг и более подойдут даже для тренировок.

Как часто менять колеса на лыжероллерах?

Срок службы колес колеблется от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 80 кг лучше выбрать колеса из полиуретана или жесткой резины, мягкие колеса будут быстро изнашиваться.

Подшипники для лыжероллеров

Скорость лыжероллеров зависит не только от материала колес, но и от подшипников. Уровень сопротивления подшипников некоторых брендов маркируется цифрой: 1, 2, 3 и даже 4. Чем больше цифра, тем больше сопротивление и ниже скорость. Самые ходовые – 2 и 3. Сопротивление 4 выбирают опытные лыжники для функциональных тренировок.

В колесах для лыжероллеров используются металлические или керамические подшипники. Металлические более прочные и неприхотливые в обслуживании. Керамика более легкая и скоростная, но стоит дороже и требует частого обслуживания.

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если на лыжи крепления ставятся по линии баланса, то на роллерах смещаются ближе к пятке, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

На роллеры нельзя ставить самые дешевые крепления! Лыжероллеры гораздо травмоопаснее лыж, поэтому не экономьте на качестве креплений, они могут перечеркнуть всю предсезонную подготовку.

Палки и наконечники для лыжероллеров

Используются обычные лыжные палки, нужно только поменять наконечники на специальные из твердых сплавов для асфальта.

Подобрать длину палок для лыжероллеров можно по простым формулам:

  • Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
  • Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Ботинки для лыжероллеров

Подавляющее большинство лыжников тренируется в обычных лыжных ботинках, в которых бегают зимой. Не пугайтесь, что будет жарко – жарко в любых ботинках, даже летних. Вспомните роликовые коньки, которые по теплоте аналогичны лыжным. Несколько производителей выпускают специальные ботинки для лыжероллеров . Недорогие модели российского производства подойдут для любительского катания. Для скоростных роллеров лучше приобрести ботинки известных брендов, по цене они близки к лыжным гоночным ботинкам.

Шлем для лыжероллеров

Обязательный аксессуар для тренировок на лыжероллерах. На роллерах используют обычные велосипедные шлемы , которые можно купить в любом спортивном магазине. Не пренебрегайте этим аксессуаром, любое падение на асфальт может закончиться трагически! Другие элементы защиты будут мешать тренировке, пригодятся разве что велосипедные перчатки и обрезанными пальцами. Наколенники, налокотники и прочие элементы экипировки роликовых коньков могут быть полезны только на первых тренировках при обучении с нуля.

Видео об особенностях и выборе лыжероллеров

Видео от канала Skate & Classic.

Видео проекта «На лыжи» и Вячеслава Веденина младшего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: