27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбинезон для автоспорта

Гоночная экипировка. Вторая кожа пилота

Гоночная экипировка. Вторая кожа пилота

С особенностями гоночных шлемов читатели могли познакомиться в ЗР, 2005, № 8. Сегодня речь о комбинезонах. Делятся они на две основные группы: для картинга и «больших» автомобилей. Это обусловлено разными задачами, которые комбинезонам надлежит выполнять.

Картинговый защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что более чем вероятно, ведь скорость мощного карта достигает 200 км/ч — притом, что пилот сидит на «бешеной табуретке», не пристегнувшись!

Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура (Cordura), разработанный фирмой «Дюпон». Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Чтобы гонщик не варился в собственном соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.

Конечно, предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: они защищают колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим, кстати, и отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придется дополнительно приобретать наколенники, налокотники, а при необходимости — своеобразный «спасжилет». Его функции те же самые: предотвратить травмы позвоночника, ключиц и грудной клетки.

Требования Международной комиссии картинга (CIK) сейчас едины для всех картинговых комбинезонов. Если амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в национальных соревнованиях, так и в мировых чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2 (Level 2). Найти маркировку с омологацией (официальным подтверждением, что комбинезон соответствует определенным требованиям) проще простого: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами изготовления и завершения действия омологации. Сейчас этот период составляет пять лет, а затем отправляйтесь покупать новый, более современный «комбез».

Изделия эконом-класса, соответствующие уровню 1 (Level 1), годятся только в национальных первенствах. Однако встретить комбинезон с такой нашивкой все сложнее: большинство новых моделей, даже начального уровня (читай — дешевых) — Level 2.

ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Комбинезоны для автомобильного спорта существенно отличаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула или «кузов», пилот сидит пристегнутым. Вылететь он не может, потому защита от механических повреждений здесь не важна. А вот при пожаре ему потребуется какое-то время, чтобы выбраться из машины. Отсюда основная задача автомобильного комбинезона — выдержать испытание огнем. По современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд, да еще и защищать от жара.

Гоночные комбинезоны шьют из номекса (Nomex). Материал этот родился полвека назад, как водится, в области космических разработок — первые скафандры частично сделаны из него. Когда же вспомнили о гонщиках, некие мистер Симпсон из США и синьор Паризи из Италии предложили шить специальные комбинезоны из номекса. Первый занимался кольцевыми гонками, второй — ралли. Говорят, презентация была более чем наглядной: на глазах у многих свидетелей автор идеи облил себя бензином и поджег — без особых последствий для здоровья.

Вскоре такие комбинезоны сделали обязательными во всех разновидностях автоспорта. Конечно, если бы речь шла лишь о сопротивляемости материала открытому пламени, лучшим вариантом оказался бы костюм пожарного. Однако пилот должен еще иметь свободу движений и при этом не чувствовать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, эластичность и хорошая воздухопроницаемость.

Недорогие комбинезоны изготовлены из довольно толстой многослойной ткани. Они не подведут в огне, а вот с комфортом у них туго. Более продвинутые модели легче, тоньше и просто приятнее. Показателем качества служит плотность материала, которую оценивают в граммах на квадратный метр. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, а у комбинезонов высокого уровня — всего 380 г/м2. Существуют, правда, еще более легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями — совместная разработка фирмы «Спарко» и команды «Мак-Ларен» — весит всего 298 граммов. Модель из такого материала называется X-light 300 и, к слову, популярна среди российских спортсменов, несмотря на высокую стоимость.

Читать еще:  Спортивные жиросжигатели для женщин

Дополнительный комфорт, а точнее, микроклимат внутри комбинезона создают специальные клапаны, пропускающие воздух. Расположены они под рукавами и поясом, а сделаны из эластичного номекса.

Еще один элемент на первый взгляд введен лишь для красоты, но в действительности очень функционален — погоны. Оказывается, это очень прочные петли: ухватившись за них, можно вытащить из кокпита потерявшего сознание или травмированного пилота.

Как видим, в пошиве гоночной одежды мелочей не бывает. И такой подход проявляется во всем. Серьезная фирма, занимающаяся гоночной экипировкой, сумеет подобрать комбинезон, определив размеры по специальной таблице. Можно сразу заказать вышивку с логотипами спонсоров — так вернее. Дело в том, что все нашивки разрешено крепить только к внешнему слою комбинезона и только несгораемыми нитями. В противном случае пилот рискует при пожаре обзавестись татуировкой в форме нашивки.

Омологация на комбинезоны для автоспорта, естественно, отличается от действующей в картинге. Основной стандарт, принятый в мире, в том числе у нас — FIA 8856–2000. Соответствие требованиям подтверждено вышивкой на воротнике ниже названия марки и модели. Тут же стоит дата производства, но нет даты окончания срока действия. Она наступит с введением нового стандарта, однако не сразу — регламент Международной автомобильной федерации (FIA) позволяет потянуть со сменой еще три года. С другой стороны, необходимость поменять комбинезон может возникнуть и раньше. Например, если ему однажды пришлось держать экзамен огнем.

Основная проблема, над которой бьются разработчики, — как при улучшении огнестойкости сделать комбинезон еще более эластичным и «дышащим». Ориентиром может служить последняя разработка «Дюпон» — материал кармит (Carmyth) на основе карбоновых нитей. Его в этом году взяла в дело фирма «Спарко», пока только для подшлемников и нижнего белья. Применять карбон в комбинезонах еще не научились. Что ж, всему свое время — прогресс в области спортивной экипировки не стоит на месте.

Экипировка для автоспорта и картинга

Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.

Особенности экипировки для автомобильного спорта

Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:

Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.

Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.

Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Читать еще:  Жидкость в которой можно дышать

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

Подшлемник

Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.

Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.

Модель

Материал

Стоимость, $

Экипировка для автоспорта и картинга

Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.

Особенности экипировки для автомобильного спорта

Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:

Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.

Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.

Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

Подшлемник

Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.

Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.

Модель

Материал

Стоимость, $

Экипировка пилота – комбинезоны для авто гонщиков

Экипировка пилота – комбинезоны для авто гонщиков

Любой автомобиль – источник повышенной опасности, гоночный – тем более. Поэтому и защита пилота здесь максимальна: прочный каркас, четырех-, а то и шеститочечные ремни, специальные сиденья, системы и, конечно же, экипировка.

Речь о комбинезонах для авто гонщиков. Делятся они на две основные группы: для картинга и «больших» автомобилей. Это обусловлено разными задачами, которые комбинезонам надлежит выполнять.

Комбинезоны для картенгистов

Картинговый защищает пилота от «асфальтовой болезни», то есть от травм при опрокидывании машины или вылете из седла, что более чем вероятно, ведь скорость мощного карта достигает 200 км/ч – притом, что пилот сидит на «бешеной табуретке», не пристегнувшись!

Читать еще:  Какая должна быть температура воды в бассейне

Для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура (Cordura), разработанный фирмой «Дюпон». Его отличают высочайшая износостойкость и прочность, но при этом он достаточно легкий. Внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Чтобы гонщик не варился в собственном соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.

Конечно, предохраняя кожу, тонкий материал не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Поэтому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах: они защищают колени, бедра, локти, ключицы и позвоночник. Этим, кстати, и отличаются дорогие модели от бюджетных: вторые лишены встроенной защиты, и к ним придется дополнительно приобретать наколенники, налокотники, а при необходимости – своеобразный «спасжилет». Его функции те же самые: предотвратить травмы позвоночника, ключиц и грудной клетки.

Требования Международной комиссии картинга сейчас едины для всех картинговых комбинезонов. Если амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в национальных соревнованиях, так и в мировых чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2 (Level 2). Найти маркировку с омологацией (официальным подтверждением, что комбинезон соответствует определенным требованиям) проще простого: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами изготовления и завершения действия омологации. Сейчас этот период составляет пять лет, а затем отправляйтесь покупать новый, более современный «комбез».

Изделия эконом-класса, соответствующие Level 1, годятся только в национальных первенствах. Однако встретить комбинезон с такой нашивкой все сложнее: большинство новых моделей, даже начального уровня (читай – дешевых) – Level 2.

Комбинезоны для автомобильного спорта

Комбинезоны для автомобильного спорта существенно отличаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула или «кузов», пилот сидит пристегнутым. Вылететь он не может, потому защита от механических повреждений здесь не важна. А вот при пожаре ему потребуется какое-то время, чтобы выбраться из машины. Отсюда основная задача автомобильного комбинезона – выдержать испытание огнем. По современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд, да еще и защищать от жара.

Гоночные комбинезоны шьют из номекса (Nomex). Материал этот родился полвека назад, как водится, в области космических разработок – первые скафандры частично сделаны из него. Когда же вспомнили о гонщиках, некие мистер Симпсон из США и синьор Паризи из Италии предложили шить специальные комбинезоны из номекса. Первый занимался кольцевыми гонками, второй – ралли. Говорят, презентация была более чем наглядной: на глазах у многих свидетелей автор идеи облил себя бензином и поджег – без особых последствий для здоровья.

Вскоре такие комбинезоны сделали обязательными во всех разновидностях автоспорта. Конечно, если бы речь шла лишь о сопротивляемости материала открытому пламени, лучшим вариантом оказался бы костюм пожарного. Однако пилот должен еще иметь свободу движений и при этом не чувствовать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, эластичность и хорошая воздухопроницаемость.

Недорогие комбинезоны изготовлены из довольно толстой многослойной ткани. Они не подведут в огне, а вот с комфортом у них туго. Более продвинутые модели легче, тоньше и просто приятнее. Показателем качества служит плотность материала, которую оценивают в граммах на квадратный метр. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, а у комбинезонов высокого уровня – всего 380 г/м2. Существуют, правда, еще более легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями – совместная разработка фирмы «Спарко» и команды «Мак-Ларен» – весит всего 298 граммов.

Дополнительный комфорт, а точнее, микроклимат внутри комбинезона создают специальные клапаны, пропускающие воздух. Расположены они под рукавами и поясом, а сделаны из эластичного номекса.

Еще один элемент на первый взгляд введен лишь для красоты, но в действительности очень функционален – погоны. Оказывается, это очень прочные петли: ухватившись за них, можно вытащить из кокпита потерявшего сознание или травмированного пилота.

Как видим, в пошиве гоночной одежды мелочей не бывает. И такой подход проявляется во всем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: