3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классы яхт в парусном спорте

Содержание

Путеводитель по классам яхт

Как любое транспортное средство, класс яхт разделяется на несколько разновидностей. Одни судна ориентированы на участие в профессиональных соревнованиях олимпийского масштаба,…

Как любое транспортное средство, класс яхт разделяется на несколько разновидностей. Одни судна ориентированы на участие в профессиональных соревнованиях олимпийского масштаба, другие предназначены для кругосветных путешествий, третьи – обучения или круизного отдыха.

Характеристики, определяющие классы яхт

Данные характеристики могут быть абсолютно разными, начиная от размеров, заканчивая габаритами отдельных ключевых элементов. Последние учитываются в обязательном порядке, когда речь идет о необходимости определить класс спортивных яхт, ведь от конкретных параметров напрямую зависят ходовые качества, скорость и назначение судна. Среди этих достижений особенно значимыми являются:

  • Длина. Показатели сопротивления яхтенного корпуса обратно пропорциональны показателям длины. Это значит, что чем длиннее конструкция, тем большее ее скорость.
  • Ширина. Показатели ширины взаимосвязаны с сопротивлением и остойчивостью. Помните основы физики? Они актуальны и здесь – широкое судно лучше держится на воде в сложных условиях.
  • Осадка. Гоночные яхты с большей осадкой лучше лавируют (перемещаются под острым углом относительно ветра) и демонстрируют хорошую остойчивость.
  • Высота борта над водой. Для мореходной яхты высокие борта необходимы. Таким образом, увеличение этих показателей обеспечивают лучшую обитаемость судна.
  • Водоизмещение (вес). Тяжелая яхта вызывает большее сопротивление водной поверхности при движении. Одновременно с этим она остойчива и мореходна.
  • Парусность. Когда речь идет про классы парусных яхт, большая площадь парусности положительно влияет на показатели возможной скорости. Судно с большими парусами развивает скорость быстрее.

По типу передвижения судна выделяются парусные и моторные классы яхт. Средняя потенциально возможная скорость моторных – 40 узлов (72,8 километров). Такая модель создается преимущественно из стеклопластика. Он гарантирует долговечность и износостойкость. По большей части моторный класс спортивных яхт или суден для отдыха относится к категории дорогих. Конструкции проектируют и строят на заказ, включая эксклюзивную отделку и оснащение. Кстати, владельцы таких суден могут забыть о «морской болезни». Как и в хорошем автомобиле, на палубе этих плавательных средств качка совсем не чувствуется за счет наличия стабилизаторов.

Образцы моторных яхт можно найти в частных флотах, принадлежащих миллиардерам из разных стран мира. Так, владельцами дорогих моторных яхт в России являются и Роман Абрамович, и Дмитрий Медведев и другие представители «отечественной элиты». Например, самой большой моторной VIP-яхтой в России признана модель Ocean Victory, принадлежащая Виктору Рашникову (30-е место в рейтинге Forbes). Что касается мирового рейтинга, то в нем 140-метровая «Победа» занимала 9-е место еще в 2014-м году. Эта модель нагляднее всего объясняет, насколько комфортабельным и современным может быть оснащение моторной яхты: 7 палуб, 6 бассейнов, площадка для приземления вертолета, СПА-комплекс, лифт, гараж для 14-метрового тендера… Надо ли продолжать этот список?

Классы яхт

Различные классы парусных яхт предусматривают наличие или отсутствие кают, хардтопов, настроек скоростей. Также различается и оснащение конструкции. Конкретный класс яхт с парусами можно определить в зависимости от их назначения. Для чего построена конструкция? Как именно она будет использоваться, и где покажет лучшие качества? С этой точки зрения существует 3 базовых категории:

Читать еще:  Надувная доска для sup серфинга

  • Гоночные яхты для любительских и профессиональных соревнований. При условии соответствия олимпийским стандартам, эту категорию можно назвать классом спортивных яхт. Как правило, судна используются не для отдыха, а для тренировок или непосредственно во время состязаний. Они имеют много настроек и отличаются большей парусностью наряду с меньшим весом. Цель при производстве – обеспечение способности судна развивать высокую скорость. Именно этого удалось добиться создателям легенды – суперлегкой модели Reflex 50 класса гоночных яхт профессионального уровня.
  • Судна для отдыха и путешествий. Крейсерский класс яхт станет лучшим решением, если ваша цель – максимально комфортный отдых посреди водоема в кругу близких или друзей. Конструкция предусматривает наличие всего необходимого для проживания, навигации и связи. Лучшие серийные судна на сегодняшний день – Westsail 32, Valiant 40, Sundeer 64 и др.
  • Класс гоночных яхт для многодневных гонок – гоночно-крейсерские судна. Ориентированные на достижение скорости, такие модели предусматривают обязательный минимум удобств. Наглядный пример – Volvo Open 70. Однако, есть и конструкции с оснащением класса-люкс, как Shpman 50 – победитель двух престижных номинаций, включая «Самое инновационное судно».

Официальная классификация предусматривает три сегмента, в рамках которых судном может быть яхта международного класса или национального. Национальными называются конструкции, созданные в конкретной стране и используемые непосредственно в ее внутренних водах. Например – «эМ-КА» или крейсерно-гоночная национальная модель Л6.

Что касается международного, то это – класс, получивший популярность и «на родине», и в других странах мира, а также признанный Международной ассоциацией парусного спорта. Оба условия являются обязательными. Так, советская модификация монотипа «Фолькбот» активно используется на территории европейских стран, но не относится к категории международных официально.

Яхта международного класса может причисляться к категории А и В:

  • А – новые судна с внедренными инновационными технологиями. Из данной группы осуществляется отбор на олимпийские регаты. Судна группы А представлены свободным (с любой формой и установленным размером), формульным (в пределах установленных формул обмера, с равной скоростью и гоночным баллом) классами «R» и монотипами (с полностью идентичными чертежами, размерами, весом и формой корпуса) «О».
  • В – старые судна, с датой проектировки более двадцати лет, не соответствующие группе А. Для категории В также характерны подгруппы «R» и «О».

Наиболее популярными представителями международного класса стали модели-легенды «Дракон» (Норвегия, парусность – 20 м2, вес – 2 т. размеры 2х6/9), «Звездный класс» (США, размеры 2х5/7, парусность – 26 м2, осадка – 1 м.) и другие судна из «золотого» олимпийского состава.

Классификация, типы, а также классы парусных яхт

Как и другие судна, парусные яхты имеют своего рода классификацию по различным типам. Ниже мы переберем основные типы и классы парусных яхт, которые выделяют все основные издания. Все это без каких-либо сложных терминов. Простым и доступным языком для всех желающих.

Классы парусных яхт

Первый признак, по которому классифицируют парусные яхты — тип этих яхт. Здесь все просто — существуют три типа:

Крейсерские парусные яхты

Яхты средней длины (10-15 метров), с расположением кокпита, как правило, по середине. Предназначены такие парусные судна для крейсерских путешествий на различные расстояния. Никакой речи о спортивном интересе здесь не пойдет. Покупая крейсерскую парусную яхту, лучше всего стоит задуматься о каком-либо романтическом путешествии со своей возлюбленной. Или, если у вас уже есть дети, то можно запросто устроить семейный отдых, который придется каждому по душе. Дети могут играть на палубе, пока жена загорает. Вы можете отдыхать в одной из кают. Каждый найдет чем заняться на отдыхе. Если вы хотите взглянуть на парусные яхты со средиземноморском кокпитом, то перейдите по ссылке.

Гоночные парусные яхты

Гоночные судна также делятся на множество подтипов, о которых вы можете прочитать в специальной статье. На нашем сайте представлены основные виды таких яхт: Спортивные килевые монотипы, а также Спортивные швертботы. Швертботы — небольшие спортивные судна с одной мачтой, которые покажутся довольно сложными в управлении. Это те судна, которыми спортсмены управляют зачастую стоя на краю. С килевыми монотипами дела обстоят куда проще: такие яхты мало чем внешне отличаются от крейсерских парусных яхт. Они предназначены для гонок на небольших дистанциях.

Читать еще:  Кайтборд своими руками

Спортивные парусные яхты

Последний тип парусных яхт является неким симбиозом первых двух. Такие яхты представляют собой смешанный тип крейсерских и гоночных яхт. Делаются такие плавсредства для гонок на длительные дистанции. Они имеют приличную скорость, а также небольшие размеры. При постройке таких яхт учитывается то, что экипажу необходимо где-то отдыхать. Поэтому, в отличие от обычных гоночных яхт, здесь размещены небольшие каюты, как, например, в крейсерских суднах. Все спорт-круизные яхты можно посмотреть здесь.

Заключение

Выделив ключевые особенности каждого типа яхт хочется отметить, что это далеко не вся информация, которой мы хотели поделиться. Кликайте на активные ссылки.
Обязательно посетите общую страницу парусников, где есть представлены все классы парусных яхт с описанием. Сделать это можно перейдя по ссылке.

РУБРИКА: Классы

С 3 по 5 февраля пройдет четвертый этап серии регат «Sochi Winter Cup by PROyachting»

Гонки четвертого этапа Sochi Winter Cup by PROyachting состоятся с 3 по 5 февраля в яхтенном порту «Имеретинский». Этап включает в себя три дня: один тренировочный и два гоночных, результаты которых пойдут в зачет.

Принято решение о создании национального флота катамаранов класса «F16»

В декабре 2016 года в Москве состоялась серия встреч и консультаций энтузиастов и спортсменов-любителей, целью которой было создание национального флота катамаранов класса FORMULA 16 (F16).

F16 – это международный класс яхт, признанный Международной федерацией парусного спорта World Sailing.

II этап «Зимней серии радио Монте-Карло в Сочи» пройдет с 13 по 15 января

Зимняя серия радио Монте-Карло в Сочи продолжается! Второй этап проекта пройдет с 13 по 15 января на монофлоте яхт класса J/70 в центре подготовки олимпийских сборных России ФГБУ «Юг Спорт» при информационной поддержке радио Монте-Карло.

Первый этап «Match Racing Club Tour» пройдет с 17 по 19 февраля в Сочи

Всероссийская федерация парусного спорта и УЦ «Парусная Академия» объявляют о старте в 2017 году нового проекта: первого тура Клуба матчевых гонок в России и ближнем зарубежье — MATCH RACING CLUB TOUR.

Тур будет состоять из 10 этапов:

Информация о ближайших мероприятиях «Клуба Матчевых гонок»

Начался новый год и вместе с ним Клуб Матчевых гонок начинает работу в новом парусном сезоне.

Идет плановая подготовка яхт для тренировок в новом сезоне, перестраивается офис в яхт-клубе «Орешка», закупается оборудование, ремонтируются паруса.

В Имеретинском порту прошел третий этап Sochi Winter Cup by PROyachting

В новогодние праздники с 6 по 8 января в Имеретинском порту города Сочи компания PROyachting провела третий этап зимней серии регат Sochi Winter Cup.

В пятницу по сильным ветрам до 30 узлов состоялись тренировочные гонки. Участники отточили свое мастерство и подготовились к предстоящим стартам.

В Сочи прошел I этап Кубка России в классе FINN — XXIII Рождественская регата

В Сочи завершился первый этап Кубка России в олимпийском классе яхт Финн — XXIII Рождественская регата. В соревнованиях приняли участие шесть спортсменов из Ростова, Таганрога и Рыбинска, в том числе три юниора и три гонщика категории «Мастерс».

На собрании «Клуба Матчевых гонок» обсудили итоги уходящего и планы на будущий год

В декабре 2016 года состоялось официальное подведение итогов года Клуба матчевых гонок на годовом собрании.

В рамках проведенного собрания Правление клуба подвело финансовый итог за 2016 год. Члены правления клуба рассказали о произведенном апгрейде яхт, закупке матччасти, приобретении новых парусов.

В прошедшие выходные в Севастополе прошла регата «SB20 Christmas Race»

На прошедших выходных в Севастополе прошла финальная регата «SB20 Christmas Race».

Соревнование уже второй год подряд проводится в яхт-клубе «Ушакова балка» и закрывает парусный сезон на короткие каникулы (до февраля гонок не проводится).

В российской Ассоциации класса «SB20» наградили лучших яхтсменов по итогам рейтинга 2016 года

17 декабря в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание членов Ассоциации яхт класса SB20, на котором, помимо рабочих вопросов, имела место быть очень приятная часть — подведение итогов года в рейтингах класса и по итогам всех пяти этапов Кубка Ассоциации.

Сергей Комисcаров побеждает на регате «41st Cristmas Race» в классе Laser. Экипаж Ивана Волчкова и Никиты Канафьева занимает третье место в классе 29er

В Паламосе (Испания) завершилась регата Christmas Race 2016, которая проходила с 17 по 22 декабря.

Читать еще:  Чем полезны велопрогулки

Гонки проводились в 12-ти дисциплинах. В четырех из них выступили российские спортсмены: Сергей Комиссаров и Дмитрий Третьяков (Лазер), Андрей Билль (Финн), Артем Басалкин/Павел Карачев (49-й), Иван Волчков/Никита Канафьев, Василий Андреев/Леонид Пушев, Полина Соловейчик/Юлия Соловейчик (29-й).

Итоговые результаты молодежного Чемпионата мира по парусному спорту

Вчера, 20 декабря, в Новой Зеландии завершился Молодежный Чемпионат мира World Sailing — Youth Sailing World Championship.

В регате принимали участие 389 спортсменов из 65 стран, среди которых и россияне: Валерия Ломатченко и Даниил Крутских (Лазер-радиал), Мариам Сехпосян и Илья Киричук (RS:X), Зоя Новикова и Диана Сабирова (29-й).

Классы парусных яхт

Мы решили описать максимально простой и понятный гид по парусным яхтам.

Итак, есть масса классификаций с множеством профессиональных или морских терминов, читая которые я иногда забываю, зачем пришел изначально на сайт. Как по мне, так все парусные яхты делятся по большому счету, на гоночные и крейсерские. Естественно, есть комбинированные варианты. Но, обо всем по порядку.

Также, довольно важным условием для классификации является назначение плавания этой яхты, по рекам и озерам или по морям и океанам. Соответственно, гоночные яхты строятся максимально легкими, крейскерские максимально комфортными и прочными. Это очень условное утверждение конечно, зато понятно.

Если мы говорим об относительно спокойном круизном путешествии с семьей или друзьями — то это конечно крейсерские яхты. Строительство таких яхт начинается от удобства пассажиров и только после этого учитываются остальные качества. На этой яхте вам должно быть удобно и позагорать и поужинать всей командой и разойтись по каютам. Примеры: Sun Odyssey 439, Bavaria 45, Beneteau Oceanis 48.

Другое дело, лодка гоночная. Тут про комфорт по большому счету придется забыть. Главное, что должна олицетворять гоночная яхта — это скорость и маневренность для участия в регатах. Тут нет дверей, кают, кроватей — все удобства это лишнее, команда должна быть в форме на протяжении всей гонки, спать приходится в гамаке, даже при большом крене. Примеры: J122, Archambault 35.

Ну и наиболее демократичный вариант — так называемые, крейсерско-гоночные яхты. Это как раз тот случай, когда комфорт объединен со скоростью, на этой лодке можно и в регате поучаствовать(не в любой разумеется) и на круизную прогулку сходить. Да, аналогия с автомобилями здесь будет наиболее понятной. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем. Примеры: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Далее, я бы разделил все парусные яхты по типу корпуса.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Швертбот.

Наиболее распространенный тип, предназначена для плавания на большой глубине и при сильном ветре. Килевая яхта обладает большой остойчивостью, что делает возможность судна перевернутся, маловероятным.

Конечно же смесь первого и второго типов, так называемые, лодки — компромиссы. Исторически, они использовались как крейсерские яхты, для хождения по большим водоемам, но с небольшой глубиной или при частых переходах между различными водоемами. На сегодня, это своего рода гибрид, который позволяет своему владельцу и в регате поучаствовать и в море выйти на прогулку. Основой особенностью компромисса является то, что для получения повышенной остойчивости при небольшой осадке шверт регулирует изменения бокового сопротивления яхты, осадка без шверта меньше, чем у килевых яхт, но больше, чем у швертботов.

Катамаран.

Это такая, «двойная» лодка, два одинаковых корпуса используются для большей остойчивости. Благодаря меньшему сопротивлению может развивать скорость большую, чем любой швертбот. Довольно распространены крейсерские катамараны, со всеми комфортными условиями и развивающие довольно высокую скорость до 10-15 узлов.

Тримаран.

Практически тоже самое, что и прошлый тип, но с более широким корпусом посередине и слегка приподнятыми по бокам. При крене идет на среднем и каком-либо из двух боковых. Как можно догадаться обладает еще большей остойчивостью, некогда были очень популярны как крейсерские яхты, но в условиях волны на деле они тяжело управляемы и при повышенном угле крена, могут легко перевернуться.

Также существует довольно популярная классификация по вооружению парусного судна, статусу, материалу корпуса и прочим специфическим параметрам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector