20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить акваланг в домашних условиях

Заправка баллонов для дайвинга

Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях

Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

  1. Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
  2. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
  3. Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
  4. Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
  5. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

  1. Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
  2. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
  3. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
  4. Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.
Читать еще:  Как делать кувырок вперед

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Заключение

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

Чистка баллона для дайвинга

Содержание: Упражнения для накачивания ягодиц Приседания простые и с отягощением Выпады Мостик Жимы Что более всего привлекает взгляды

Содержание: Комплекс общих упражнений Комплекс упражнений для ягодиц Комплекс упражнений для бедер Как повысить эффективность тренировок? С целлюлитом

Заправка аквалангов от лодочного мотора

«Заправка аквалангов от лодочного мотора» — статья не про подводную охоту, но пусть будет в этом разделе. Итак, поговорим, как можно заправить акваланг при помощи подвесного лодочного мотора (в данном случае использовался мотор «Москва»).

Заправка акваланга от мотора «Москва»

Подводный спорт завоевал широкое признание нашей молодежи. Многие спортсмены-любители уже не довольствуются маской и трубкой, и это понятно: гораздо большие возможности имеют спортсмены с аквалангами. Акваланг является совершенным прибором, который позволяет продолжительное время находиться под водой, тем не менее, многие любители подводного спорта воздерживаются от приобретения аквалангов, в первую очередь потому, что акваланг нужно заряжать воздухом, а для этого необходимо специальное оборудование, стоимость которого много больше стоимости самого аппарата.

В стационарных условиях заправка аквалангов — не проблема. На каждой спасательной станции ДОСААФ имеются компрессоры высокого давления, работающие от электросети, или баллоны со сжатым воздухом. Имеются и специальные зарядные станции, где за небольшую плату можно заправить акваланг и запасные к нему баллоны, но таких станций пока еще мало и они сосредоточены в основном в крупных промышленных городах и отдельных пунктах Черноморского побережья. Это конечно очень удобно, но только тогда, когда вы решили погружаться в районе расположения этих станций. Ну, а если вам захотелось обследовать озеро или реку, где нет таких станций?

Нужно сказать, что подводный спорт — это спорт коллективный. Обычно спортсмены-подводники объединяются в группы и выезжают в намеченные заранее пункты каким-либо транспортом. Чтобы не быть связанным с зарядными станциями, нужно приобрести трехступенчатый компрессор высокого давления АК-150В. Для коллектива спортсменов в 3—5 чел. это уже не составит больших трудностей, а в большинстве случаев спортсмены-подводники объединяются именно в такие группы.

Из этой краткой характеристики видно, что компрессор удовлетворяет основным требованиям аквалангистов: имеет небольшой вес и удовлетворительную производительность (акваланг АВМ-1 емкостью баллонов 2,1 м³ можно зарядить за 40 мин.). Однако вся установка с фильтрами очистки, электроприводом и другими элементами обычно весит очень много (180 кг). Но пусть это вас не пугает! Фильтры очистки воздуха можно сделать очень легкими; решается и вопрос с приводом.

Некоторые спортсмены используют для этого двигатели автомобилей. Компрессор при помощи несложного устройства крепят болтами к переднему бамперу автомобиля. Компрессор работает вполне удовлетворительно, но имеет один серьезный недостаток — плохую систему смазки. Смазка осуществляется от шестеренчатого насоса двигателя, но общая система смазки не позволяет получить в компрессоре нужное давление масла, а применяемый в автомобильных двигателях автол (или «СУ») малопригоден для компрессоров высокого давления. Это вызывает высокий износ поршневой группы, а в отдельных случаях — порчу клапанов. Масла следует применять специальные компрессорные или авиационные марок МС-20 или МК-22, обладающие высокой вязкостью и улучшенные специальными присадками.

Читать еще:  Конструкция каретки неинтегрированная

В журнале «Техника молодежи» № 7 за 1961 г. было дано описание зарядного агрегата. Эта конструкция имеет целый ряд недостатков и вряд ли будет работать удовлетворительно хотя бы потому, что компрессор не имеет принудительного воздушного охлаждения. Тем, кто желает лучше ознакомиться с конструкциями компрессоров для заправки аквалангов, рекомендуем прочесть сборник «В помощь спортсмену-подводнику» № 1 изд. ДОСААФ (1962 г.).

Для спортсменов-подводников, занимающихся водно-моторным спортом и туризмом, наиболее удобна примененная нами конструкция аппарата для заправки аквалангов, работающего от подвесного лодочного мотора «Москва».

Установка компрессора. Компрессор АК-150В при помощи фланцевого соединения устанавливается на подводную часть мотора (рис. 1, 2) вместо съемной части корпуса редуктора. Корпус редуктора вместе с гребным винтом легко снимается, для чего следует отвернуть три болта.

Таким образом, компрессор полностью находится под водой. Забор воздуха производится через гофрированный шланг длиной 3-4 м (подобный шлангам от аквалангов), который выносится в носовую часть лодки, подальше от работающего мотора.

Смазка компрессора производится под давлением 4-5 атм. от шестеренчатого насоса мотоцикла «М-72».

На съемную часть корпуса редуктора 2 (рис. 3) насаживается и приваривается фланец 1, изготовленный из дуралюмина. Вращение от мотора на компрессор передается через валик 3 с внутренними шлицами. Чтобы гипоидное масло редуктора не смешивалось с компрессорным маслом, в корпусе 2 установлены две резиновые манжеты 4, металлическая обойма которых перед запрессовкой смазывается эпоксидным клеем. Фланец 1 крепится к фланцу компрессора четырьмя болтами М6. В нем имеются каналы для циркуляции масла (7 — штуцер маслопровода). Масляный насос смонтирован на противоположной стороне компрессора.

Задняя крышка компрессора В засверливается строго по центру. Вместо гайки, стягивающей вал компрессора, наворачивается валик 9, передающий вращение на насос и имеющий канал для циркуляции масла.

Корпус насоса крепится к пластине из нержавеющей стали на паронитовой прокладке. Пластина привинчивается болтами с потайной головкой к задней крышке.

Шестерня 6, манжеты 4, съемная часть редуктора и подшипник 5 использованы от мотора «Москва».

Для подгонки компрессора к мотору необходимо оба цилиндра компрессора развернуть на 180°, так как штуцеры и соединительная трубка будут упираться в антикавитационную плиту. Делается это так. Отворачивают четыре гайки, крепящие цилиндр высокого давления, и медленно поворачивают цилиндр ключом за вал компрессора. Вместе с поршнем будет подыматься и открепленный цилиндр. Когда цилиндр освободится от шпилек, его поворачивают на 180° и снова закрепляют. Точно так же поступают и со вторым цилиндром. Не рекомендуется делать наоборот, т. е. приподнимать цилиндр на неподвижном поршне. Это приведет к тому, что многочисленные компрессионные кольца выйдут из цилиндров и их будет очень трудно правильно установить обратно.

Соединительную трубку компрессора разрезают на две равные части и надставляют другой трубкой большего диаметра, а места соединения пропаивают серебром или латунью.

Масляный бачок (емкостью 1 л) соединяют с компрессором резиновыми маслостойкими шлангами (рис. 4). Завинчивающаяся крышка бачка имеет отверстие для сообщения с атмосферой. Контроль за работой насоса осуществляется по манометру, который крепится рядом с бачком.

Фильтры высокого давления. Благодаря тому, что заправка акваланга ведется с лодки, фильтры высокого давления можно сделать предельно простыми, так как воздух над водной поверхностью, как известно, достаточно чист. Хорошее охлаждение компрессора и соединительных трубок способствует незначительному образованию паров масла, что также обусловливает возможность снижения габаритов фильтров.

Оба фильтра изготовляют из однодюймовых оцинкованных труб (рис. 5) и крепят к транцу лодки на струбцинах. Первый фильтр служит для конденсации и отстаивания паров масла и воды, второй — для очистки воздуха от посторонних газов и частиц. В верхней части фильтров установлен манометр высокого давления.

При заправке аквалангов лодку надо ставить на якоря (носовой и кормовой) по ветру, чтобы выхлопные газы не попадали в заборный шланг.

После прогрева двигателя на холостых оборотах включают ручку реверса в положение «передний ход» и плавно доводят число оборотов мотора до среднего. При этом мотор не должен развивать более 3200 об/мин, что соответствует примерно 8 л. с. С увеличением давления в системе увеличивается нагрузка на мотор, поэтому в процессе работы необходимо выравнивать обороты.

После зарядки акваланга нужно закрыть вентили на аппарате и открыть продувочный кран фильтра для удаления из него влаги и масла.

В нерабочем состоянии все штуцеры в компрессоре должны быть плотно закрыты от попадания грязи и вытекания масла, которое в значительных количествах скапливается в картере.

Хорошее охлаждение компрессора, масла и нагнетаемого воздуха, а также легкость запуска (благодаря наличию нейтральной скорости и нужной редукции) делает такой способ заправки аквалангов весьма удобным. Производительность компрессора повышается более чем в два раза.

Акваланг АВМ-1 можно зарядить до 150 атм. за 15 мин.

В течение нескольких лет я и мои товарищи, отправляясь в туристский поход на моторных лодках, берем с собой акваланги и компрессор. Мы не можем назвать себя специалистами-подводниками, но мы любим этот замечательный вид спорта. Подводные прогулки в Финском заливе, на Ладожском и Онежском озерах, а также по рекам (Волга, Свирь, Волхов) доставляют нам большое удовольствие. Благодаря моторным судам мы побывали в таких местах, куда трудно попасть другим видом транспорта, а благодаря использованию описанного устройства для заправки аквалангов наши аппараты были всегда готовы к погружению.

Э. М. Медведев, «Катера и яхты», 1964 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как сделать простейший акваланг

В Кузбассе подросток утонул, испытывая самодельный акваланг

В реке Яя, расположенной на территории Кузбасса, утонул подросток, который испытывал самодельный акваланг.

Трагедия произошла в понедельник днем, 27 июля. Как удалось выяснить, 17-летний подросток отправился со своими товарищами на реку Яя, которая находится на территории поселка Рудничный (Анжеро-Судженск, Кузбасс), чтобы испытать самодельный акваланг.

Юноша погрузился под воду, а через некоторое время друзья стали беспокоиться его длительным отсутствием, после чего извлекли на сушу уже без признаков жизни. Также известно, что парень часто мастерил самостоятельно из пластиковых бутылок и шлангов акваланги, которые помещал в рюкзак и опускался на дно, привязав к себе груз. Обычно ему удавалось подняться на поверхность через 10-20 минут. Причины, по которым утонул подросток, уточняются.

Главное жидко не обделаться, когда баллон лопнет при накачке, а он обязательно лопнет, не зря же там предохранительный клапан был. А так идея хорошая, для надежности можно взять баллон советского садового опрыскивателя, он железный, тоже с насосом, в него можно очков 6-8 закачать. Да и тонуть сам будет.

KulibinTV, а через пять лет с кухни в космос будем летать?))

P.S. Подписан на Youtube

Звука нет на работе, на сколько минут максимально можно закачать воздуха?

Читать еще:  Спальник кокон или одеяло

На 10 вдохов всего

По мне так лучше взять один балон но побольше.

Правильный подарок на 23 февраля

Вот такой подарок организовала моя жена. Поедем в бассейне проверять работоспособность.

Это вам не носки в форме танка/самолета

Водолаз.Фигура из металла.

В качестве вступления текст из книжки детства. Золотовский Константин Дмитриевич «Подводные мастера»:

«Что делает водолаз? Вы думаете, с осьминогами сражается, добывает жемчуг и кораллы в океане, вылавливает погибших капитанов с ядром, привязанным к ноге? Про таких водолазов я и сам читал, когда мне было лет десять-одиннадцать. До сих пор помню картинку: каюта затонувшего корабля, посредине каюты стол, за столом скелеты в морской офицерской форме, у одного даже трубка в зубах. Над столом рыбки гуляют, а в дверях живой водолаз стоит, за медную голову руками держится, оттого, наверно, что сроду не видал, как мертвецы курят. А теперь я водолазное дело знаю не по рассказам. Я сам был водолазом глубоководником.»

Давно уже хотел сделать своего водолаза, до этого делал совсем маленьких-по 5см высотой для композиций с подводной лодкой.

А сейчас решил сделать солидного, с хорошей деталировкой и высотой см 25 примерно.

взял велосипедные трубки и часть рамы и сварил из них тело.На ноги пошла велосипедная вилка.

Придал слегка дутую форму водолазной рубахе, низ ног сузил, под башмаки.

Сделал шлем из пустотелого шара 50мм купленного в строймаге, части крацовки на болгарку 75мм и вставки в раму под подшипник передней вилки от советского велосипеда.

Манишку сделал просто из листвого металла, загнутого о трубу.

Далее от какой то автомобильной резьбовой втулки отрезал кольцо с фаской, для лицевого иллюминатора и два поменьше из трубы на боковые, приварил.

Сделал решетки из тонких проволочек, что бы вид был более старинный.

Добавил по контуру манишки окантовку из мягкой проволоки.

На шлем приварил часть, за которую цепляют шлем .

Когда зачищал втулку велосипедную от нагара хром слез, а омеднение осталось-очень в тему.

Ну и специально снял видео, с пояснением, из чего сделан шлем.

Не трехболтовка конечно, но в целом вид есть.

Позже дошло, что для трехболтовки поменьше можно взять пару держателей транзистора типа КТ805,с тремя отверстиями, ловите идею!

Сделал рукавицы на руках.

взял закругления от ручки старого ведра и вварил в руки, большой палец сделал из прутка.

Галоши сделал из двух роликов от конического подшипника, плоского металла на подошвы и части пальца от трапеции москвич-отличные полукруглые носы вышли.Добавил еще окантовку из проволоки.

Далее в ход пошли хомуты от катушки ЭЛТ телевизора, и шайба, держащая кинескоп на корпусе.

один хомут латунный пошел на пояс, другой на ремень, который пропущен между ног.

Ремень закрепил кусочками прутка на сварку.

Добавил на ноги подобие прорезиненных усилителей на водолазной рубахе.Так я и не разобрался, по идее они должны быть на коленях, но на некоторых фото явно идут от колена и ниже.

Сделал водолазный нож из столового ножа завода «Труд» г. Вача.

Обрезал, оставил часть рисунка на рукоятке, приварил на пояс.

Из металлического крючка сделал якорь, покрыл его точками сварки, что бы был вид обросшего ракушками и ржавчиной.

За якорем приварил пучок растений, сделанный из расплющенной на железной дороге вязальной проволоки, у нее интересный вид, так специально не сделаешь.доработал еще ее сваркой.

Из железки сделал подобие камня на морском дне, с которого сходит водолаз.

Все это прикрепил к листу металла, сваркой навел линий имитирующих неровности дна.

Одна сторона листа отрезана газовым резаком, у нее шикарный волнистый край.

Добавил воздушный шланг за спиной водолаза.

сигнальный конец решил не делать.

Шланг сделан из пружинной оболочки от тросика стиральной машины, внутрь вставлена сварочная проволока и все юто зажато в кусочки тормозной трубки-что бы легче было приварить, тк пружина легко сгорает.

Покрасил шлем медной краской, манишку тоже, а середину оставил без покраски-там виден слой омеднения .

Так-же покрасил носки башмаков.

Рубаху пыльнул слегка медной краской другого оттенка.

Сверху прозрачный лак.

Вот такой вышел красавец.

Ну и как всегда, видеообзор :

Спасибо за внимание!

Дыхательные аппараты открытого цикла

Дыхательные аппараты можно разделить на аппараты открытого цикла (акваланги) и аппараты замкнутого цикла.

Аппараты открытого цикла отличаются тем, что выдох производится в окружающую среду.

В 1943 году Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели первый акваланг.

Дыхание пловца-подводника обеспечивается сжатым воздухом из баллонов. Для того чтобы снизить давление вдыхаемого воздуха используется регулятор.

Первые регуляторы состояли из одного редуктора, который понижал давление газа до давления окружающей среды и двух шлангов, подводящих дыхательный газ к загубнику и отводящего продукты выдоха к месту крепления редуктора. Недостатком данной схемы является большая работа, совершаемая при дыхании в положении «лицом вниз» или «вниз головой» по причине того, что редуктор находится выше лёгких примерно на 15-20 сантиметров, что создаёт перепад давления в 0,01-0,02 атм. При положении же «на спине» регулятор может встать на свободную подачу. Поэтому в современных регуляторах первая и вторая ступени разнесены. Однако, фирма Aqualung из ностальгических соображений по-прежнему выпускает регулятор «Мистраль», копирующий первые регуляторы с совмещенными первой и второй ступенями редуцирования.

В СССР первым серийно выпускаемым аквалангом стал АВМ-1. Аппарат был предназначен для автономных спусков под воду на глубины до 40 метров. В нем использовался одноступенчатый регулятор. АВМ-1 до сих пор используется в некоторых дайв-клубах.

Схема работы АВМ-1:

Схема дыхания в воздушно-дыхательном аппарате 1-трубка вдоха; 2 — клапанная коробка с загубником; 3 — трубка выдоха; 4 — дыхательный автомат; 5 — редуктор; 6 — баллон сжатого воздуха

Сегодня, как правило, используются регуляторы состоящие из двух ступеней : редуктора (1 ступень) и лёгочного автомата (2 ступень). Воздух под давлением из баллона подаётся в редуктор, который понижает давление до так называемого промежуточного или среднего, которое на 6-11 атм больше, чем давление окружающей среды, и далее по шлангу среднего давления передаётся в лёгочный автомат (загубник которого берётся в рот), который понижает давление до давления окружающей среды, обеспечивая комфортное дыхание при любом положении тела.

Октопус — лёгочный автомат (2-я ступень), предназначен для оказания помощи напарнику (в случае, если он остался без воздуха) или замены вышедшего из строя основного лёгочного автомата. Обычно корпус октопуса окрашен в жёлтый цвет, как и шланг.

В современном мире слово акваланг практически не используется, вместо него применяют термин скуба (англ. SCUBA, Self-contained underwater breathing apparatus, автономный аппарат для дыхания под водой). SCUBA состоит из регулятора, баллона и компенсатора плавучести. Компенсатор — это такой жилет, с воздушной камерой, служащий для изменения плавучести дайвера.

Про аппараты замкнутого цикла (ребризеры) я расскажу в следующем посте

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector