50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрирайдер что это такое

Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него

7 минут Автор: Михаил Скворцов 171

Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.

Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

  • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
  • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
  • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
  • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Характеристики велосипедов для фрирайда

Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

  • Прочность конструкции.
  • Легкость.
  • Система амортизации.
  • Мощная тормозная система.
  • Широкопрофильные шины.

Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.

Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.

Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.

Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.

Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

  • Удар головой на скорости.
  • Перелом шеи.
  • Повреждение позвоночника.

Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.

Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

Фрирайд – что это такое и нужен ли фрирайдеру снег, чтобы кататься?

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня поговорим о том, что это такое — фрирайдер. Не так давно, забравшись на Ютуб, я наткнулся на одно очень интересное видео. Дословно пересказывать не буду — это нужно просто видеть. Парень на лыжах, ночью, по всей видимости, ибо было темно, вытворял такое, от чего даже у меня, сидя дома, дух захватывало. При чем, он спускался вниз по очень корявой, заросшей елками трассе. И, насколько я понял потом, это была вовсе не горнолыжная трасса, и даже не какая-то трасса для экстремалов. Но обо всем по порядку.

Скоро нас ждут зимние праздники, отдых, отпуск и так далее, и я неволь начал задумываться о том, где бы их провести, а тут еще и такая интересная тема. С курортом я пока еще не совсем определился, хотя есть один на примете, о котором я расскажу немного позже, но что я буду делать там, я знаю точно – осваивать в большей мере лыжи и учится кататься на сноуборде, потому что то, что вытворяют некоторые умельцы – захватывает.

Необычный стиль свободного катания не для новичков!

Вас заинтересовал вопрос: фрирайдер что это такое? Я же, как человек, которого очень легко зацепить чем-то необычным, полез в интернет, чтобы выяснить, что это такое… В горнолыжном спорте я, скажем так, любитель, может быть даже полупрофессиональный. Так вот, может это я где-то просмотрел новую моду на горнолыжное катание, или может быть это вообще новый вид спорта. Как оказалось, все гораздо проще. Неудивительно, что многие любители не знают о такой разновидности катания на лыжах, как фрирайд.

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Фрирайдер и фрирайдинг — что это такое

Ну, не нужно обладать очень высоким уровнем знания английского языка для того, что бы понять, что это «свободная езда» в дословном переводе. Говорю сразу, что, возможно, меня читают легко мотивированные люди, а уже зима, и чтоб потом у нас проблем не получилось. Но это все, конечно, шутки, поэтому продолжаем.

Читать еще:  Подводная охота для начинающих

Итак, среди профессионалов дифференцируются, в целом, два вида горнолыжного спорта: это классический, то есть по четко ограниченной трассе, и фрирайд. Последний предназначен только, и только для профессионалов с многолетним стажем. Вы в сноуборде новичок? Тогда и не думайте, чтобы пробовать подобное самому.

Я думаю, что долго и нудно объяснять, что такое классическая езда по трассе я не буду, потому что это и так понятно. Можно с инструктором, можно без, все на ваше усмотрение, но начинающим все же посоветую не горячиться и оплатить услуги инструктора, проверено на собственном опыте. Ну а вот о фрирайде есть о чем рассказать.

Начнем с того, что видео, о котором я рассказывал в начале –

яркий пример того, что у человека отсутствует напрочь чувство самосохранения. Я скинул это видео одному моему хорошему знакомому, который на этой теме собаку съел и занимается горнолыжным спортом с самого детства, и он сказал, что нужно быть действительно сумасшедшим, что бы пойти на такое. Но есть и более безопасный вид фрирайда, хотя вы должны понимать, что термин «безопасно» в контексте с фрирайдом вяжутся не сильно.

Так вот, с учетом того, что сейчас даже соревнования проводят по такому виду горнолыжного спорта, существуют уже отдельно взятые участки за трассой, которые никак не обозначены и не предназначены для любительской езды. То есть это не жесткий, накатанный снег, а мягкий и иногда с сугробами.

Виды фрирайда

Существуют такие виды фрирайда, как:

Облегченный фрирайд

Суть в том, что подняться на гору вам помогает подъемник, в принципе, как на горнолыжных курортах, но спускаетесь вы по необорудованной местности. Этот вид очень хорош для новичков во фрирайдинге, но которые уверенно стоят на лыжах. Кстати говоря, совсем забыл упомянуть о том, что фрирайд не ограничивается только горными лыжами, даже более популярным является сноуборд.

Бэккантри

– этот вид на сегодняшний день наиболее популярный, несмотря на то, что забираться на гору вам придется самостоятельно, ну и спускаться так же по местности без трассы.

Хелибординг

– один из самых дорогих видов зимнего развлечения, так как отправляют сноубордистов на вершину горы с помощью вертолета. Более того, во многих странах мира хелибординг запрещен или из-за местности, или из-за нежелания местных органов брать на себя такую ответственность за человеческие жизни. Но эта ответственность, скажу я вам, в первую очередь моральная, так как перед полетом, с целью совершить спуск, вас обязуют подписать некоторые бумаги, благодаря которым фирмы снимают с себя всякую ответственность за возможный исход событий.

Кэтскиинг

– то же самое, только теперь фрирайдеров доставляют на вершину с помощью ратрака. Это менее дорого, нежели на вертолете, но тоже затратно. Например, на Эльбрусе стоимость ратрака наверх колеблется от 20 000 до 30 000 рублей.

Сноумотобординг

– извращение для профессионалов, работающее по принципу водных лыж: вместо катера — снегоход, вместо воды – снег.

Карвинг

– наиболее отличительный от всех предыдущих видов фрирайда. Дело в том, что в нем на гору вы можете подниматься на чем угодно, карвинг – это скорее больше техника езды, заключающаяся в выполнении резаных поворотов, как-то так. Объяснить это на пальцах сложно, но кто захочет – разберется.

В общем-то, мы видим, что фрирайдинг отличается кардинально только видами транспорта, на котором вас будут поднимать на гору, а в основе все та же безбашенная езда

Хочу для всех отметить, что помимо популярных мировых горнолыжных курортов, таких как Альпы, Карпаты и тому подобное, на некоторых форумах часто хвалят зону катания Грандвалира в Андорре. Это достаточно популярная место, но она почему-то не столь популярна среди российских любителей. Так же, стоит отметить, что это зона оснащена всеми возможными трассами, как и для начинающих, так и зонами для профессиональных фрирайдеров. Так что, начитавшись отзывов, уже подумываю над тем, а не поехать ли мне этой зимой.… Впрочем, время покажет.

Нужен ли для фрирайда снег

Вернемся к фрирайду. Раз фрирайдинг отбрасывает все возможные законы езды, то может быть снег не всегда нужен? В каком смысле для зимнего вида спорта, для лыж и сноуборда не нужен снег, спросите вы.

Так вот, отвечаю: на западе, в США например, где гористая местность позволяет и располагает к занятиям экстримом, некоторые умельцы умудрились то ли поздней осенью, то ли ранней весной прокатится вниз с какой-то достаточно внушающей горы, через леса, дороги и тому подобные, не предназначенные для этого места.

Вы можете найти тому подтверждения на просторах того же Ютуба. Вот, если честно, все это захватывает дух на раз-два, но сам я бы никогда в жизни так не стал рисковать, а вы сделаете свои выводы сами.

Немного отвлечемся от темы фрирайда, и перейдем, как, на мой взгляд, на более спокойную, но от этого не менее экстремальную – трекинг. Вообще как я к этому пришел: сайт, на котором я лазил и знакомился с вышеупомянутой темой, закинул меня в другой раздел – к трекингу.

Трекинг

Трекинг – довольно популярный, опять же таки на западе вид туризма

Это пеший туризм и вот в чем его суть: вы собираете друзей, достаточно неплохо подготовленных для нагрузок, прокладываете на карте подробный (!) маршрут и отправляетесь в путь. Естественно, интереснее это делать не переходя из одного города в другой, хотя есть и такие, а где-нибудь на природе.

Можно проложить маршрут в 7км, например, а можно и в 250км. Все зависит от вашего желания и возможностей, как временный, ведь не каждый может позволить себе месяц бродить по лесам США, например, так и финансовых, ведь все обмундирование, да и банально сама поездка влетит вам в копеечку.

Но все-таки я настаиваю на том, что это очень интересно, так как:

  1. Вы ни от кого не зависите, идете с такой скоростью, с которой хотите, разглядывая все вокруг и наслаждаясь пейзажами;
  2. Компания друзей, ваше окружение, с которым вам точно будет, о чем поговорит и что вспомнить потом, по приезду домой;
  3. Вам нужно наедятся только на свои силы и подготовку, то есть для людей, которые, мягко говоря, спортом не увлечены, это плохой вариант для времяпровождения.

Так же очень занимательными являются путешествия на мотоциклах, велосипедах, некоторые даже умудряются на роликах. Суть заключается в том же: вы прокладываете маршрут, собираете компанию, устанавливаете временные рамки и вперед!

Но советую все-таки перед таким путешествием, пообщаться с профессионалом. Может, он подскажет, какой маршрут лучше выбрать, учитывая ваш опыт и способности, может, так же подскажет какое оборудование нужно именно вам.

Согласитесь, что иметь такого друга достаточно выгодно, ведь даже привычный для вас велосипед может подвести в нужный момент и тогда развлечение превратится в испытание, а оно вам надо?!

Что ж, ознакомительный экскурс в тему фрирайда я вам провел

Надеюсь, что хоть немного, но я вас заинтересовал этой темой, так как сам я загорелся что-то делать о-го-го как. Ведь зимние виды спорта это не только возможность отлично провести время, но и провести это время с пользой для тела, так как новогодние салатики нигде не отложатся в виде лишних килограммов.

Так что, дорогие друзья, развивайте себя и свое тело, ведь это тоже часть по-настоящему полноценной жизни. А на сегодня все, в очередной раз спасибо за внимание моим постоянным читателям, и просто спасибо всем кто оценил мои старания. Подписывайтесь на обновления блога «На Грани». До скорых встреч!

Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом. В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Читать еще:  Производители сноубордов

Так какие существуют основные виды фрирайда?

Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.

Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.

Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания». Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

  • А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм. Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
  • А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
  • Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.
  • Как подготовиться к катанию фрирайд?

    Основное правило — катание должно быть максимально безопасным. Только так можно получить истинное удовольствие. Правило в горах — никогда не быть одному. Организуйте группу от 2-х до 6-ти человек. Лучше, если в составе группы будет профессионал, который правильно определит и состояние снега, и даст советы по спуску вдали от проложенных трасс.

    Катайтесь в полном снаряжении

    Чтобы избежать любых неожиданностей, нужно иметь все снаряжение, необходимое для фрирайда: шлем, маску, набор для поиска возможной жертвы лавины, рюкзак с лопатой, поисковым зондом и аптечкой для первой помощи. Лыжи для фрирайда должны быть широкими и с загнутыми носами, чтобы лыжник не тонул вАкруг глубоком снегу. При выборе особенно важен вес лыжника — чем он больше, тем большей должна быть и ширина и вся площадь лыж. Существуют таблицы для подбора лыж для фрирайда, в них учитываются рост, вес и гендерные различия лыжников. Новичкам нужно запомнить простую вещь: прибавьте к вашему росту 10 см, длина таких лыж оптимальна. Что касается ширины, то разброс здесь очень большой. Если вы хотите кататься по нетронутой целине с глубиной снега от полуметра и выше, выбирайте максимально широкие лыжи 140 мм. Если же планируется кататься по уплотненному снегу, то ширина лыж может быть достаточной в 100 мм. Важна и скорость катания — чем она медленнее, тем лыжи шире, и наоборот.

    Узнавайте о погоде и состоянии снега

    При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

    Выбирайте спуск, который соответствует вашему уровню катания и физической подготовке

    Не переусердствуйте. Начало катания в стиле фрирайд уже требует высокого уровня катания по трассам на горных лыжах. Начинайте внетрассовое катание в кампании с лыжником-профессионалом, который может дать и советы по технике, и помочь в случае необходимости.

    Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

    Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния. С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела. С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

    Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

    Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности. Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока. Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега. Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности. Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем. Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу. При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым. Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности. ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться. Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины. При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения. А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках. RECCO это система спасения при сходах лавин, использующаяся во всем мире и помогающая быстро находить человека под снегом. Она не заменит ARTVA, но умножит шансы вовремя обнаружить жертву лавины.

    Читать еще:  Как снять трещетку с колеса

    Фрирайд — что это такое?

    Фрирайд ─ это спорт для настоящих экстремалов, искателей острых ощущений. На русский язык это слово переводится как «свободное катание» ─ и действительно, ощущения свободы и полета при спуске по диким, необорудованным трассам непередаваемы. Спортсмены, увлекающиеся данным направлением, считают фрирайд стилем и философией жизни.

    Как появился фрирайд

    Первыми искателями приключений на лесных тропах стали профессиональный лыжник Эмиль Алле и его единомышленники. Это было в 30-40х годах прошлого столетия. К концу 70-х мода на экстрим пережила настоящий бум. Впереди были опять же французские лыжники. В те времена такие увлечения слишком часто приводили к трагическому финалу ─ и фирмы, изготавливающие экипировку для горных лыж, взялись за разработку экстремальных моделей всерьез.

    Снова мир услышал о фрирайде спустя десятилетие ─ но на этот раз благодаря Америке. Горные лыжи быстро набирали популярность, а инвентарь становился все более разнообразным и совершенным. Изобретение сноуборда стало дополнительным стимулом для развития спорта. Новый дерзкий стиль езды вдохновил режиссера Грега Стампа на создание киноленты под названием «Blizzard of aaaah’s», что переводится дословно как «пурга, аааа». Выход фильма на экраны стал толчком к проведению первого чемпионата по фрирайду.

    Фрирайдер — это человек, который не боится опасностей, не приемлет правил и бросает вызов стихии.

    Фрирайд — описание

    В общепринятом понимании фрирайд — это способ кататься на горных лыжах или сноуборде. Отличительная черта — катание происходит в труднодоступной местности средних по высоте и высоких гор, по естественному природному рельефу горных склонов. На пути спортсмена нет никакого оборудования и ограждений, которые всегда присутствуют на стандартных горнолыжных спусках.

    Главная цель фрирайдера — получить адреналина и невероятных ощущений по максимуму.

    Стиль катания изначально происходил из классического. Но сегодня отличий между классикой и техникой фрирайда не меньше, чем между фигурным катанием и хоккеем. Риски и опасности, которым подвергается спортсмен во время спусков, очень высоки — вплоть до летального исхода.

    Какими знаниями должен обладать фрирайдер:

    • умение в совершенстве контролировать доску или лыжи (особенно на мягком свежем снегу);
    • основные альпинистские навыки;
    • базовые умения спасателей;
    • уметь адаптироваться к переменчивым снежным условиям;
    • первая медицинская помощь;
    • умение «читать» рельеф гор и прокладывать верную траекторию движения самостоятельно.

    Экипировка включает в себя:

    • сноуборд или горные лыжи для экстремальных видов спорта (обязательно подходящие для езды по глубокому снежному покрову);
    • приемник-передатчик сигналов (на случай схода лавины и заключения под завалами);
    • лавинный щуп;
    • лавинная лопата;
    • шлем;
    • рация;
    • лавинный рюкзак (ABS, Avalung), оснащенный частными средствами защиты для спасения в чрезвычайной ситуации.

    Главные технические умения, которыми должен обладать спортсмен:

    1. Умение правильно двигаться. Исполнение движений должно происходить автоматически и с максимальной точностью. Важно не переутомиться и рационально расходовать силы. Это результат длительных тренировок. Самое важное — это умение держать равновесие. Правильный способ стойки на сноуборде и лыжах — гарантия избежать падения и переломы.
    2. Умение вести спуск без перерыва. Главное — не упасть и не попасть в непредвиденную и опасную ситуацию. Техника катания заключается в перемещении от одного безопасного участка к другому — этот стиль езды осваивается новичками прежде всего. Более опытные участники могут сиюминутно оценить ситуацию и определить опасность.

    Виды катания

    Несмотря на короткий период существования, спорт имеет немало разновидностей:

    • облегченный фрирайд — самый простой: подъем в гору осуществляется на подъемнике;
    • бэккантри — подъем в гору без подъемника, спуск по свежему снегу;
    • скитур-фрирайд — подъем с помощью скитурного или сплитбордного снаряжения;
    • хелибординг — участники приземляются на горную вершину с вертолета;
    • кэтскиинг — участников забрасывают на высшую точку с помощью «снежного трактора» ратрака;
    • сноумотобординг — катание, схожее по стилю с водными лыжами, где вместо волн выступает снег, а вместо катера — снегоход.

    Прежде чем заниматься фрирайдом — необходимо пройти курс обучения!

    Техника фрирайда на доске

    Доски для фрирайда — широкие и длинные.

    Самый первый навык сноубордиста — это умение держать стойку, не терять равновесие. Второй навык — уметь концентрировать внимание на плечах, а не на ногах — от этого зависит распределение силы. Третий навык — это жесты. С помощью движений руками можно регулировать направление движения.

    Сноубордист должен уметь избежать падения и хорошо чувствовать трассу, чтобы не напороться на препятствия, скрытые под слоем снега.

    Горные лыжи фрирайда

    Лыжа должна быть жесткой и длинной.

    Прежде, чем покорять дикие склоны, лыжник должен освоить классическую технику катания на стандартной трассе. Профессиональному спортсмену, посещавшему спортивную школу ─ а не кратковременные курсы по мастерству ─ кататься намного легче, чем человеку неподготовленному. Желательно освоить разные техники и стили. Лыжник прежде всего должен держать контроль над скоростью и не допускать расцепления с лыжней.

    Рекомендации

    Человеку, решившему стать фрирайдером, стоит сделать следующее:

    1. Узнать о состоянии своего здоровья — особенно сердца и легких. При ряде заболеваний занятия экстремальным спортом противопоказаны.
    2. Записаться в спортивную школу.
    3. Найти сообщества единомышленников, спросить совета у бывалых товарищей.

    Не стоит сразу приобретать специализированный инвентарь — для начала обучения подойдут обычные деревянные лыжи.

    И уж чего точно не стоит делать — это относиться к экстриму легкомысленно, как к развлечению. Чтобы первый же выход не закончился больничным с многочисленными переломами или трагедией — потребуются месяцы тренировок. Столь небезопасный вид спорта требует серьезных умений и навыков.

    Но затраченное время и деньги окупятся с лихвой: настоящему фрирайдеру по плечу любые горные склоны, даже самые неприступные! Пусть экстрим заставит мир играть новыми красками и принесет захватывающие приключения!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: