75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать трюковой самокат

Содержание

Как собрать трюковой самокат?

Большая часть райдеров собирает свои трюковые самокаты самостоятельно. Такие кастомные модели отличаются индивидуальным видом и только им свойственными характеристиками.

Что нужно для сборки?

Комплектация самокатов может несколько разниться, зависит это главным образом от вида моделей. Но в комплект должны входить:

  • рулевая колонка с вилкой;
  • дека;
  • компрессия и хомут;
  • колеса;
  • руль.

Рулевая колонка принимает участие в движении руля, благодаря ей вилка может бесшумно и легко вращаться в углублении деки. Данное устройство отвечает за подвижность и управление. В состав рулевой колонки входят: вилка, два подшипника, проставочные колеса и крышка.

Дека является подставкой самоката, основной частью, к которой прикрепляются все составляющие. Ее верхняя часть имеет защитное покрытие из нескользящего материала – обычно это шкурка или резина. Выбирая деку, стоит обращать внимание на все ее размеры: высоту, длину и ширину. При более широкой деке маневрировать самокатом сложнее, повороты даются с трудом. Стоит учитывать, что на ней не должны полностью располагаться две ноги, ведь вторую ставят не на целую стопу.

Удлиненные параметры основания также не прибавляют маневренности трюковому самокату, но на короткой гораздо труднее сохранять равновесие во время трюков. Оптимально для такого типа средства передвижения подходит дека со средней длиной. Важно также, чтобы она хорошо подходила по высоте, поскольку в противном случае при отталкивании райдер станет быстрее уставать.

В компрессионную систему самоката входят хомут и некоторые другие детали, их наличие зависит от модели средства. Это устройство соединяет руль с вилкой, конструкция должна держаться крепко, чтобы руль не раскачивался.

Среди наиболее востребованных – СКС, которую большинство райдеров считает самой надежной. В ее комплекте идут хомут, болт и шайба. Самый простой и бюджетный вид компрессии – резьба.

Колеса являются важной составляющей самоката, в качестве дополнительных элементов прилагают оси и спейсеры. Отдельные разновидности имеют уже вмонтированные в деку шайбы. Для качественной постановки маневров колеса должны иметь определенную прочность. Изготавливают эти детали из износоустойчивого полиуретана, в диаметре они имеют 100-125 мм.

Рулевую стойку или же руль делают из наиболее прочного сырья, поскольку данная деталь держит основную нагрузку при катании. Чаще всего эту деталь делают из стали или авиационного алюминия.

Как провести сборку?

Чтобы не только верно собрать кастомный самокат для трюков, но и быть полностью уверенным в его безопасности, стоит следовать пошаговой инструкции по его монтажу.

  • Как правило, она начинается с установки руля. На вилку надевают проставочное кольцо (отдельные модели имеют уже встроенное), затем подшипник и после этого вилку вставляют в углубление деки. Далее опять надевают подшипник, потом кольцо и затем крышку. Таким образом, рулевая колонка готова.
  • Монтаж компрессионной системы обусловлен разновидностью кикскутера, а конкретнее – зависит от вида компрессии на нем. Наиболее простая – это резьба, когда руль и рулевую колонку фиксируют только гайкой. Большинство райдеров отдает предпочтение компрессионной системе СКС, при которой на рулевую колонку надевают хомут, вставляют в него шайбу и фиксируют болтом. Стоит учесть, что при сильно затянутой компрессии руль будет сложно поворачивать, и это может спровоцировать определенный дискомфорт при езде. Хомут пока не стоит закреплять, это действие проводят после того, как установят руль.
  • Теперь пришло время колес. Для этого их помещают в соответствующие разъемы, вставляют ось и затягивают. Определенные модели имеют отдельно устанавливающиеся спейсеры. Эти элементы помогают равномерно распределить боковую нагрузку на подшипники в колесе. Обязательно нужно проверить, чтобы колесо было затянуто должным образом: не шаталось, но и не вращалось очень туго.
  • Чтобы установить рулевую стойку, ее сначала вставляют в хомут. Затем на нем закручивают все болты, делая это поэтапно: сначала каждый понемногу, и так несколько раз. При затягивании в один прием до упора болты могут покоробиться или вообще треснуть.
Читать еще:  Курорты оренбургской области

Таким образом, трюковый кикскутер собран и полностью пригоден к эксплуатации. Можно не покупать данное средство передвижения набором, а подбирать комплектующие самому, исходя из собственных пожеланий. Такой кастомный самокат будет служить не хуже моделей, собранных на производстве, ведь владелец вложил в него свои силы и часть души.

Наглядная сборка самоката продемонстрирована в следующем видео.

Трюковой самокат: от первого комплита к кастому

Почему в качестве первого трюкового самоката лучше выбрать комплит?

Что заставляет увлеченного самокатера впоследствии апгрейдить детали?

Любой комплит, только что вынутый из коробки — шедевр! Мягко катит, не хрустит и не скрипит. Но время идет, и чего-то начинает не хватать. Я начинал апгрейды с рулевой и колес. Мой первый комплит — JD Bug MS-130 на пластиковых колесах, насыпных подшипниках рулевой, с регулируемым по высоте рулем и другими атрибутами детского самоката. Колеса быстро сломались, и на их место встали металкоры. Рулевая через 3 месяца катания превратилась в стружку с шариками, и на ее место встала неинтегрированная рулевая Neco на пром. подшипниках. Грипсы и шкурка были поменяны сразу после покупки. Только после этого кататься стало более-менее комфортно, и трюковой самокат принял хоть какой-то «экстремальный» вид.

Разумеется, сейчас технологии шагнули далеко вперед, однако необходимость апгрейда никуда не делась. Катайся, прогрессируй, изучай слабые места своего самоката. Впоследствии тебе станет понятно, нужен ли более высокий руль, дека шире или колеса другого типоразмера. Катание само подскажет путь.

Какова типичная последовательность апгрейда (колеса -> хомут -> руль или как-то еще?) Какая деталь дольше всего остается в кастоме от первого комплита?

Пожалуй, начать лучше всего с расходников. Подбери грипсы по своему вкусу, если стандартные слишком жесткие и натирают руки или слишком «ватные». Рулевая потребует замены, если заводская начнет постоянно люфтить. Колеса — вообще расходный материал. Не стоит менять их, пока на старых еще можно кататься. А то вдруг кататься будет не на чем 😉

Что же касается конкретных изменений в деталях, обычно начинают с руля и хомута. Руль подбирай по ширине плеч, высота — на вкус и цвет. Хомут следует менять, только если не устраивает степень сжатия старого или он не подходит под новый руль.

После этого стоит обратить внимание на деку. Может, нужная широкая и длинная стритовая доска? Или же более юркая и маневренная парковая? Не забывай, что дека — зачастую самая выносливая часть самоката, и старые детали могут прослужить еще очень долго.

Вилка — самая «нечувствительная» часть самоката для трюков, и менять ее лучше всего после сборки всего остального. Рекомендую подбирать вилку по весу и компрессии, используемой на твоем самокате. Также стоит обратить внимание на оффсет, если ты знаешь преимущества нулевых вилок.

Кроме этого, вилкой можно легко исправить баланс самоката. Если дека оказалась тяжелее, чем хотелось бы, и центр тяжести сильно смещен назад — тяжелая вилка поправит ситуацию. Аналогично в случае, если самокат крутится «вокруг руля». Легкая вилка сместит центр вращения дальше от выноса деки.

Чем кастом лучше комплита для любителя и про?

Кастом стоит собирать, когда ты полностью уверен в выборе каждой детали, понимаешь ее характеристики и чувствуешь ее преимущества. Сейчас у райдера есть огромный выбор в использовании запчастей различных производителей. Зачастую определенные модели деталей более или менее удачные у разных фирм.

Тем не менее, будь готов к тому, что детали не будут идеально подходить друг к другу. У разных производителей самокатов для трюков разные допуски на размеры при изготовлении, и детали часто требуют подгонки и доработок.

Лично у меня абсолютно новый руль Apex ну никак не входил в SCS от Phoenix. При этом оба изделия были габаритными и должны были подходить друг к другу. Метод разжима хомута с помощью монеток в пропиле я посчитал неактуальным, ведь в случае люфта рулевой снять руль и подтянуть компрессию в полевых условиях было бы весьма непросто. В результате хомут был отдан токарю на доработку, и после проточки на 0,15 мм руль свободно заходил в хомут и надежно зажимался.

Что же касается сборки трюкового кастома под стиль катания — не стоит перебарщивать. Не надо думать, что на стритовом комплите можно катать только стрит, а на парковом — только парк. Катается райдер, а не самокат! И если ты собрал ультралегкий стритовый шредер, будь готовы к тому, что детали могут сломаться раньше, чем хотелось бы. Особенно если ты только начал кататься, упираясь в определенный стиль.

Читать еще:  Как заспицевать колесо на 36 спиц

С парком абсолютно то же самое. Можно собрать модный и тяжелый танк и не осилить 2 випа в квотере. Просто потому, что райдер не привык к такому весу. Лично я однажды решил собрать исключительно парковый комплит ради поездки в скейтпарк с хорошими квотерами и спайнами. Получилось очень неплохо — широкий прямой руль Apex, нулевая вилка VertX и дека MGP Nitro 13-го года. После поездки этот самокат я сразу же разобрал. Дека была короткой и маневренной, самокат был сбалансированным, но… Невероятно тяжелым и непривычным. К тому же дно этой деки не позволяло не то что скользить, а даже просто комфортно вкатывать в рампу с пайпа. Разумеется, есть много райдеров, которые нормально скользят на MGP. Но я привык к стритовым декам и широким лонжеронам и переучиваться ради дизайна и стиля было бы глупо.

Почему многие профи катают на комплитах и как это сказывается на их выступлениях?

Есть ли комплиты, которые долго не захочется менять? Если да, какие?

Отдельное слово о комплитах Phoenix — все детали очень качественные, но и цена соответствующая. Правда, при такой цене хотелось бы более выносливых дек: почему-то американские деки трещат так же, как и более бюджетные.

Весьма хорошие комплиты у District, однако их детали легче и поэтому чаще ломаются. Тем не менее, для стрита это очень и очень хорошие самокаты, а соотношение цена-качество позволяет не сильно расстраиваться при замене деталей.

В любом случае, все это чисто мое субъективное мнение. На самокате я уже почти 5 лет, катался на деталях JD Bug, Razor, District, Ethic, Addict, MGP, Phoenix и Blunt. На данный момент катаюсь на спонсорском комплите от Fox Pro. У каждого самоката были свои плюсы и минусы, каждый мне по-своему нравится. Поэтому конечный выбор фирмы — только за тобой!

Как правильно собрать трюковой самокат

Вопрос, как собрать трюковой самокат, может заинтересовать новичков, которые недавно обзавелись им. Но и опытным райдерам, решившим заменить часть деталей конструкции, будет полезна информация по ее сборке.

Что нужно для сборки трюкового самоката

Комплектации самокатов могут различаться в зависимости от модели устройства. В комплект входят:

  • рулевая колонка;
  • дека;
  • компрессионная система;
  • колеса;
  • рулевая стойка, или руль.

Рулевая колонка — это механизм, благодаря которому руль вращается и поворачивает переднее колесо. Она состоит из вилки, двух подшипников, проставочных колес и крышки.

Дека — это подножка самоката, базовая его часть, к которой крепятся все комплектующие. Сверху она покрыта нескользящим защитным материалом — шкуркой или резиной. При выборе деки необходимо оценить ее по 3 параметрам: ширина, длина и высота.

Чем дека шире, тем менее маневренным становится аппарат, на нем сложнее поворачивать. Обе ноги не должны свободно помещаться на деке, т.к. вторая ставится обычно не на всю ширину стопы.

Как и в случае с шириной, длинная дека снижает маневренность. С другой стороны, на короткой сложнее удержаться при выполнении трюков. Следует выбирать деку средней длины. Необходимо оптимально подбирать деку по высоте, иначе, отталкиваясь, владелец будет быстро уставать.

Компрессионная система включает хомут и другие детали в зависимости от модели самоката. Наиболее популярная компрессия среди райдеров — СКС (Standart Compression System). Она считается самой надежной и состоит из хомута, болта и шайбы.

Колеса — важные элементы данного устройства. К ним прилагаются оси и спейсеры. В некоторых моделях последние интегрированы в деку. Для выполнения трюков колеса должны быть прочными. Изготавливаются они из полиуретана. Диаметр обычно составляет 100-125 мм.

Рулевая стойка (руль) самоката делается из самых прочных материалов, т. к. на него приходится основная нагрузка при эксплуатации.

Инструкция по сборке самоката для трюков

Чтобы правильно собрать трюковой самокат, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Начать следует с установки рулевой колонки. Прежде всего, нужно надеть на вилку проставочное кольцо (в некоторых моделях оно интегрировано), затем подшипник и вставить вилку в деку. Затем нужно снова надеть подшипник, проставочное кольцо и крышку. Рулевая колонка установлена.
  2. Алгоритм действий при сборке компрессионной системы будет зависеть от модели самоката, а точнее от того, какой именно разновидности на нем компрессия. Самая простая — резьба. В этом случае руль и рулевая колонка фиксируются при помощи гайки.
  3. Самый популярный у райдеров механизм — СКС. На рулевую колонку надевается хомут, в него вставляется шайба и фиксируется болтом.
  4. Если сильно затянуть компрессионную систему, руль будет поворачиваться туго, что создаст неудобства при использовании самоката.
  5. Сам хомут пока затягивать не надо, это делают после установки руля.
  6. Следующий шаг — установка колес. Необходимо поместить колесо в нужный разъем, вставить ось и затянуть ее. На некоторых моделях спейсеры устанавливаются отдельно. Они служат для равномерного распределения боковой нагрузки на подшипники колеса.
  7. После установки надо убедиться, что колесо оптимально затянуто: не болтается, но и крутится без труда.
  8. Для установки рулевой стойки нужно вставить ее в хомут.
  9. Последний шаг — закрутить болты на хомуте. Делать это обязательно нужно постепенно: каждый из них закручивается по очереди несколько раз. Если затягивать болты сразу до конца, есть вероятность, что они погнутся или лопнут.
Читать еще:  Максимальная глубина погружения человека с аквалангом

Сборка трюкового самоката завершена, и он готов к использованию. Можно собрать уникальный трюковой самокат, не купив его комплектом, а подбирая отдельные детали, максимально подходящие владельцу. Такие устройства называются кастомными, т. е. изготовленными в единственном экземпляре.

Custom Scooter Builder

Build your own scooter right here

Our Customer Scooter Builder tool has always been a tremendous success. That was the reason why we in mid-2017 decided to put some extra resources into updating, optimising and improving the scooter builder.

Besides of offering billions of different combinations of parts, the new custom scooter builder has a unique graphic layout, which gives you the option to see the design of the stunt scooter you are building through the entire process. You can see your new scooter come to life as you are building it and check all relevant specifications on the different parts such as weight, colour, price, etc.

We will often have special discounts and freebies for those of you to benefit from if you choose to buy a custom scooter through the custom scooter builder, so swing by once in a while, to check out any special discounts.

Custom Scooter Builder Features

When you create your own scooter with this tool, you get the advantage of designing the scooter, and not having to assemble it yourself, as our experts will do it for you. At the same time, you can be sure that all the parts presented to you in each step of the scooter builder tool are compatible. We have a large selection of parts from some of the best brands on the market, so you still have the opportunity to make your own scooter in the way you like it best.

If you choose to build your own scooter without using this tool, it will typically be a very time-consuming process. First, you have to choose each part and make sure that all parts are compatible, then, you have to acquire all the parts, sometimes from several different stores, and in the end, you have to assemble the scooter. The advantage of this process is that you can customise your stunt scooter, and get a scooter that is exactly the way you want it.

How do you make your own scooter?

With this scooter builder, it is very easy to design your own scooter. Every time you choose a part, you are presented with a new selection of parts that are compatible with the previously selected items. When you click on a scooter part, you will see all relevant specifications, e.g. weight, colour, price, etc. At the same time, you will be able to see the total price of the scooter so far while you are selecting parts, so you can make sure that the price of the scooter does not exceed what you are willing to pay.

  • The parts are no longer refundable when you or our experts have started the assembling of the scooter.
  • If you mix parts from different brands, it may require special knowledge to make all the parts fit perfectly. Furthermore, it may require the addition of other parts as well. These will not be charged to you when we assemble the scooter for you. This is primarily an issue when choosing SCS compression.

Share your custom stunt scooter with your friends on Facebook

When you are done designing your brand new scooter, you don’t have to wait until the mailman delivers it to your doorstep within the next few days, to show it to your friends. Our custom scooter builder has a «share» button, that gives you the opportunity to put your build right out on Facebook for everyone to see.

Then there is only one thing left to say: ready, set, build, go!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector