5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как привязать карабин к веревке

Узлы для привязывания верёвки к карабину (проводники)

В эту группу входят незатягивающиеся узлы, оканчивающиеся петлёй. Эти узлы предназначены для прикрепления основной верёвки к страховочной системе и для организации перил. То есть там, где предъявляются повышенные требования к безопасности и возможны предельные нагрузки на верёвку. В этой группе всего четыре узла. Остальные узлы для привязывания верёвки будут рассмотрены в других группах. Ранее в эту группу входил и узел проводника – контрольный (простой) выполненный сложенной вдвое верёвкой. Однако он сильно ослабляет и деформирует верёвку и ползет под нагрузкой. Прочность верёвки с проводником может быть менее 30% от прочности верёвки. Поэтому теперь узел запрещён к применению.

Проводник восьмёрка (фламандская петля)*

Проводник восьмёркой является достаточно прочным и простым узлом. Он относительно легко завязывается, а после нагрузки не требует очень больших усилий для развязывания. Рисунок узла легко запоминаем и узнаваем. Узел вяжется достаточно просто: сложенный вдвое конец верёвки обносят на полный шлаг вокруг (сдвоенного) коренного конца и пропускают в образовавшуюся петлю. На этом простота вязки заканчивается по той простой причине, что:

  • Коренной конец верёвки должен оказаться на внешней стороне петли (пройти по большему радиусу), иначе узел ослабит верёвку ещё на 10% и будет хуже развязываться.
  • Концы петли, которой вяжется узел, не должны перекрещиваться (создаст дополнительные напряжения и узел будет труднее развязать).
  • Узел необходимо хорошо затянуть, чтобы уменьшить проскальзывание.
  • Считается, что восьмёрку можно использовать без контрольного узла. Однако, упругая верёвка и частые удары о рельеф распускают узел. В этих случаях обязательно завязывать двойной контрольный на ходовом конце (рекомендуется конец длиной 50 см).

Рис. 16 Проводник восьмёркой

Для ввязывания системы в страховочную верёвку применяется вязка одним концом: на расстоянии длины узла + длина петли + свободный конец вяжут стоповый восьмёркой. Узел оставляют незатянутым. Ходовым концом формируют петлю, проходящую через силовой элемент страховочной системы. Далее ходовой конец прикладывают к выходящей из узла части петли и, всё время касаясь коренного конца, вводят его в узел. Ходовой конец нигде не должен перехлёстывать участок, по которому скользит. После того, как ходовой конец будет вытянут из узла, а петля приобретёт надлежащий размер, узел затягивают (и не забывают контрольный).

Рис. 17 Проводник восьмёркой одним концом

Узлом можно нагружать либо за коренной конец верёвки, либо за оба конца, если они идут параллельно. Если угол между нагруженными коренным и ходовым концами будет больше 90 о (например, узел завязан на середине верёвки), то может начать вращение элементов узла, который может сползти с верёвки или оплавиться. Это же справедливо для растягиваемой петли или петли, охватывающей большой предмет. Из этого, в частности, следует, что восьмёркой нельзя изолировать повреждённый конец верёвки. Для этой цели можно использовать только австрийский проводник.

Как завязывать узел на карабин

Существуют различные способы, которые используются для завязывания узла на карабине. Каждый из них обеспечивает надежное крепление конструкции и позволяет сохранить надежность даже под высокими нагрузками. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Схватывающий узел

Один из вариантов, который не востребован, но все же встречается. Схватывающий узел отличается тем, что с помощью него можно завязывать на свободном конце основы репшнур с закрепленными концами.

Для этого потребуется взять репшнур и сложить вдвое, после чего в петлю продеваются сведенные большой и указательный пальцы. Затем пальцы разводятся и и охватывают части петли, сводятся под ними и проходят через нижнюю часть. Ветви петли опять охватываются пальцами и без разведения снимаются с продеванием конца основной веревки. Этот метод подходит для организации самостраховочного “уса” с возможностью регулировки.

Узел “Штык”

Для создания узла необходимо рабочий конец веревки обернуть вокруг рельефного выступа или дерева. Затем часть проходит над коренным концом, огибается им в результате чего образуется петля.

Коренная часть вдевается в нее, рабочий конец снова проходит над коренным и действия повторяются. Чаще всего достаточно 2-3 шлагов. Для надежности рабочая часть закрепляется на коренной. Это позволяет исключить затягивание узла при нагрузке и предоставляется возможность развязывания без усилий.

Узел Бахмана

Длинной частью карабин требуется приложить к основной веревке и простегнуть в него репшнур. Шнур необходимо сложить вдвое и сделать 2-3 витка вокруг основной веревки и карабина, при этом нужно каждый раз простегивать веревку через карабин.

При воздействии нагрузки полученный узел плотно прижимает карабин, обеспечивая его неподвижность. Если потребовалось переместить конструкцию, уберите нагрузку и передвиньте карабин в нужное место.

Схватывающий с карабином

В этом случае необходимо сквозь каждый виток схватывающего узла простегнуть карабин, при этом он должна использоваться длинная сторона в положении по отношению к основной веревке. Назначение такое же, как у узла Бахмана. Расслабление возможно при отсутствии нагрузки.

Узел Гарда

Этот вариант чаще всего используется в спасательной практике, поскольку позволяет быстро и без усилий протравливать веревку, при этом с одной стороны ее блокировать. Для создания узла Гарда необходимо застегнуть два карабина на веревочной петле, соблюдая одинаковое направление защелок. Затем сквозь карабины пропускается одиночная веревка, которая рабочим концом обвивает обе конструкции и параллельно ходу вставляется в первую из них.

Конец, расположенный внутри соединения, необходимо набросить на ходовую часть. Рекомендуется использовать для узла карабины “Ирбис”. Зарубежные производители для подобного соединения выпускают специальные приспособления. Узел Гарда подходит для надежной верхней страховки.

Как связать две слеги “крестом”

Данный вариант распространен для создания носилок из подручных материалов. На практике допускается изменение метода связки слег, при этом принцип одинаков.

Необходимо две слеги уложить крест накрест и пропустить середину вязочной веревки под нижней частью узла. Затем концы пропускаются над верхней частью и под нижней, после чего действия повторяются еще раз. Это позволяет достичь большей жесткости и прочности. Важно не забывать хорошо затягивать веревки. Если узел не будет плотно прилегать к слегам, конструкция вскоре расшатается.

Маркерный узел

Используется при необходимости наращивания слег. Например, в случае изготовления носилок из подручных материалов. Две слеги, между которыми образовалась ложбина, требуется поместить двойную коренную часть веревки. После этого рабочий конец несколько раз обматывается вокруг обеих слег. Для затягивания узла нужно вставить рабочую часть в петлю и с усилием потянуть за коренной конец.

Узел УИАА

Если вам потребовалось протравить веревку в обе стороны, то для этого подойдет узел УИАА. Это один из вариантов крепления на динамической страховке. Рекомендуется исключить слишком жесткие веревки. В некоторых случаях узел подходит как тормозное приспособление, если нужно спуститься по вертикальным перилам. Но учитывайте, что оплетка веревки точно будет испорчена.

Для создания узла необходимо одинарную веревку простегнуть в карабин, затем обвести вокруг него на 180 градусов и, охватывая коренную часть, пронести над ней. После этого нужно еще раз простегнуть веревку через карабин.

Карабинная удавка

Этот вариант подходит для случаев, когда требуется закрепить веревку на рельефной части, при этом предполагается дальнейшее продергивание.

Для начала на рабочем конце завязывается узел восьмерка и вставляется карабин. Рабочая часть с крепежом охватывает дерево или какой-либо выступ, после чего в коренной участок необходимо простегнуть карабин. Если на веревку поступает нагрузка со стороны коренного конца, узел надежно затягивается. Для смещения крепежа необходимо убрать нагрузку.

Читать еще:  Сноркелинг что это такое

Компенсационная петля

Максимальная нагрузка на скальный крюк составляет 650 кг. Если необходимо увеличить показатель, то придется заблокировать 2-3 скальных крюка. При этом допустимая нагрузка увеличивается в 2-3 раза. Не забывайте о равномерном распределении нагрузки между крючьями. Иначе возникает риск вырывания крюка и последующих за ним.

Выравнивание нагрузки возможно при помощи компенсационной петли. Она обеспечивает стабильность при изменении направления воздействия тяжести.

Для создания петли необходимо завязать веревку длиной около 4 метров в кольцо в виде грейпвайна или встречной восьмерки. Полученная конструкция простегивается в карабины на трех крюках, образующих треугольник. Боковые части треугольника после этого вытягиваются на себя, после чего каждая из них перекручивается. В результате образуются две петли и ветвь без перекрута, в которую устанавливается карабин.

При наличии двух крюков принцип вязки не изменяется. Для этого нужно простегнуть веревочное кольцо в карабины, расположенные на крюках, после чего перекрутить нижнюю часть, подтянуть к ней верхнюю и закрепить их с помощью карабина.

Способ фиксации веревки в тормозной конструкции типа “восьмерка”

Веревка складывается вдвое и ее середина продевается через крупную часть восьмерки, закрепляясь карабином. Также можно набросить крепеж на шейку восьмерки. Рабочая часть 2-3 раза охватывает “рога”, затем складывается и снова пропускается через большую часть восьмерки. В результате появляется петля, которую необходимо надеть на “рога”, как на кнехт.

Варианты протравливания веревки с нагрузкой

Для начала на точке страховки надежно закрепляется карабин. На конструкцию нужно надеть тормозное устройство “восьмерку”, в котором размещается середина рабочей части. На конце завязывается узел восьмерка и оснащается карабином, после чего полученная часть охватывает выбранную грузовую точку и на коренном конце застегивается при помощи карабина. При возникновении аварийной ситуации веревка с нагрузкой останется на карабинной удавке. Если нужно убрать нагрузку, отстегните карабин удавки и освободите тормозное устройство для протравливания веревки.

Полиспаст

Полиспаст представляет собой специальную систему, созданную из веревок и блоков. Конструкция помогает натянуть веревки или поднять тяжелый груз и функционально напоминает рычаг, именно по такому принципу она и работает. Блоки чаще всего применяются в спасательной практике при восхождениях, реже используются в обычных походах для решения бытовых задач. С помощью полиспаста можно организовать прочную переправу.

Самый простой вид полиспаста — “длинная петля”. Для ее создания необходимо коренную часть веревки закрепить на выступе, затем простегнуть середину карабином с грузом, что обеспечивает свободный проход в любую сторону. Второй рабочий конец используется для вытягивания веревки. Основная нагрузка в такой конструкции приходится на точку закрепления, и часть распределяется на вытягивающих веревку. При этом важно помнить, что недопустимо отпускание спасателями рабочей части, иначе груз или пострадавший человек сорвется вниз. Рекомендуется выполнить страховку при помощи схватывающего узла. Подобный метод востребован для создания страховочной системы в карабинном тормозе.

Полиспаст можно рассмотреть на фото ниже. Заметно, что веревка, идущая от груза, переходит к месту крепления полиспаста. Затем она разворачивается в карабинной конструкции и снова оказывается рядом с грузом. В дальнейшем требуется повторный разворот веревки на креплении, переход к месту крепления полиспаста и аккуратное вытягивание. В предложенном варианте основная часть груза, а это ¾, приходится на крепежный участок, оставшаяся нагрузка распределяется на вытягивающих. Если наблюдается трение в различных точках, показатели немного изменяются.

Недопустима потеря веревки вытягивающими, поскольку она сразу же выскользнет из блоков и прикрепленный груз упадет. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуется между местом крепления полиспаста и грузом создать специальный схватывающий узел. Допускается его фиксация как на отдельной точке, так и на участке крепления полиспаста. Когда веревка будет вытягиваться, полученный удерживающий схватывающий узел постепенно затянется в разворотную часть (карабин), поэтому необходимо следить за этим и при необходимости смещать.

Максимальная часто используемая в процессе восхождения на горы длина веревки обычно составляет 50 метров. При троекратном пропуске веревки между местом крепления полиспаста и грузом получится, что глубина подъема достигнет около 16 метров. Если вы поднимаетесь на высокие горы, этого будет крайне мало.

Для увеличения показателя можно второй разворот веревки разместить на втором схватывающем узле, который устанавливается между грузовой частью и удерживающим схватывающим узлом. Веревка в таком случае аккуратно протягивается до максимального приближения тянущего узла к удерживающему, после чего она медленно отпускается. Это позволяет равномерно переместить часть нагрузки на удерживающую часть и ослабить удерживающую. Затем он распускается и смещается во избежание затягивания в блок.

Существует более удобная и практичная схема, которая отличается быстротой сборки и другими преимуществами. В ней вместо схватывающих узлов используются механические зажимы. Но такой вариант не может применяться в качестве страхующей детали. Поэтому во время проведения спасательных работ механический зажим рекомендуется заменять тянущим узлом. Если нет угрозы человеческой жизни, то способ с зажимами имеет место быть.

Карабинный тормоз

Карабинный тормоз представляет собой специальную систему, созданную из нескольких веревок и карабинов. Метод используется в основном в процессе спасательных работ, если требуется протравить веревки с нагрузкой усилиями одного-двух человек.

Любая тормозная конструкция имеет “раму” и “поперечину”, об них выполняется трение веревки. Веревка пропускается через “раму”, затем обвивается вокруг “поперечины” и вытягивается сквозь “раму”. В представленном методе в роли “рамы” будет использоваться карабин, как и в качестве “поперечины”.

В месте страховки необходимо закрепить карабин, который используется в качестве направляющей детали. Затем к нему пристегивается второй карабин, после чего выполняется замуфтовка. Сквозь полученную конструкцию протягивается двойная сложенная веревка. В результате получается петля, в которую нужно встегнуть карабин и застегнуть его на уходящей части веревки. Третий крепеж выступает в виде “поперечины”. Как только конструкция готова, придется замуфтовать каждый карабин.

Не забудьте проверить расположение защелок карабинных частей. В некоторых случаях веревка прижимается к муфтам при движении, что вызывает размуфтовывание. Поэтому нужна проверка защелок.

Если случится так, что страхующие выпустят веревку из рук, то она упадет вниз из-за нагруженности. Чтобы избежать этого, необходимо сделать страхову из схватывающего узла. Для двойных веревок применяется узел, изготовленный из сдвоенного репшнура. Схватывающий узел нужно завязать следом за карабинным тормозом, поскольку при работе придется периодически смещать узел в сторону крепежа. Важно не допускать ошибок со стороны страхующих. Если возникнет затягивание схватывающего узла, то работа серьезно усложняется. Для таких случаев под рукой придется иметь полиспаст. Также допускается создание аварийной системы, на которую закрепляется схватывающий узел.

Создание навесной переправы

Один человек переправляется на противоположную сторону, после чего устанавливает двойную веревку на выступающем рельефе или дереве. Желательно использовать для закрепления схему протравливания нагруженной веревки. На другом берегу также устанавливается две петли, которые создаются из основной веревки. Рабочая часть охватывает выступ или дерево и надежно закрепляется. При этом важно завязать веревку на тянущем схватывающем узле.

Рабочий конец используется для организации полиспаста с помощью одной петли. Вторая петля применяется в качестве крепежной основы для удерживающего схватывающего узла. Натяжка производится за счет полиспаста. Не забывайте, что за удерживающим схватывающим узлом нагрузка отсутствует.

Перед полным натяжением веревки необходимо завязать узел восьмерку с учетом того, что в случае дополнительного натяжения карабинную конструкцию из него возможно дотянуть до коренной части и пристегнуть к ней для создания карабинной удавки. Как только все подготовлено, разбирается полиспаст и снимаются петли, веревка остается натянутой на карабинной удавке.

Последнему участнику потребуется застегнуть вспомогательную веревку на карабине удавки, затем можно перемещаться на противоположный берег. После переправления грузовую веревку необходимо ослабить, развязать узлы и с помощью вспомогательной части разобранная конструкция вытягивается на берег.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Читать еще:  Как разобрать подшипник

NB Данный материал ориентирован на инструкторов альпинизма и опытных альпинистов, в нем не рассматривается техника вязания узлов.

Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации. И в идеальном мире, где мы все бы обладали идеальной памятью и моторными навыками, все бы знали и правильно использовали все эти узлы. Но, увы, наш мир и память не идеальны, времени на обучение всегда не хватает, а в сложных условиях память и навыки часто подводят.

Особенно это относится к учебному альпинизму и начинающим альпинистам. Им приходится в очень короткий срок изучить, понять и выработать множество специфических навыков, среди которых узлы — это только небольшая, хотя и важная, часть.

Именно поэтому я в своей практике работы инструктором разделяю узлы на группы: сначала изучаем минимально необходимый список узлов, для решения большинства задач в альпинизме, а далее на каждом этапе обучения мы добавляем к нему еще несколько узлов, для более эффективного решения специфических задач.

Для начального этапа обучения выбран очень ограниченный набор самых универсальных и надежных узлов. Которые можно быстро и надежно изучить, и применение которых может быть вскоре доверено начинающим альпинистам без непосредственного контроля инструктора.

Да, некоторые технические приемы при использовании этих узлов будут выполнены не самым быстрым и эффективным образом, но для начинающих гораздо более важным является надежность, безопасность и использование отработанных приемов.

В дальнейшем набор узлов, в том числе и специфических, увеличивается, и у альпиниста с опытом появляется выбор, – какой узел и когда использовать.

Пример. Нужно привязать веревку к опоре для организации страховочной станции. Самый быстрый вариант – это использование узла Булинь.

Рисунок 1 «Неправильный» булинь – свободный конец выходит снаружи, отсутствует контрольный узел, нагружена петля, завязанная вокруг опоры.

Неправильный булинь — свободный конец выходит снаружи, нет контрольного узла, нагружена петля вокруг опоры.

Но. Булинь должен быть правильно завязан, – так чтобы свободный конец выходил из внутренней части узла, булинь обязательно требует контрольного узла, в петлю булиня нельзя вщелкивать самостраховку и т.д.

Правильное завязывание и использование узла булинь.

При попытке завязать булинь начинающим альпинистом будет либо совершено множество ошибок, либо эта попытка займет очень много времени.

Поэтому я рекомендую использовать для закрепления веревки к опоре (для начинающих) узел встречная восьмерка. Это стандартный узел, который ежедневно используется каждым альпинистом, он не требует контрольного узла, имеет очень характерный рисунок и правильность его завязывания легко проверяется инструктором на расстоянии, получившаяся петля может быть использована в качестве станционной. Подобных примеров довольно много.

Также следует понимать, что критерий «на сколько узел ослабляет веревку» — не является важным для альпинистов. Возможные потери прочности веревки в любых узлах достигают 25-30%, что при прочности современной веревки в 22-24 кН оставляет более, чем достаточный запас прочности.

Испытания так же показали, что перегиб на карабине гораздо больше снижает прочность веревки, чем любой из ниже рекомендованных узлов. Кроме того, современные мягкие веревки теряют в узлах и на перегибах меньшую часть прочности, чем старые веревки. Динамические веревки испытываются с завязанным узлом восьмерка.

Актуальность этого вопроса сохранилась для профессиональных спасателей, работающих с большими грузами на статических и супер статических веревках.

Критерии правильно завязанного узла.

Основными требованиями для узлов в альпинизме являются:

правильный рисунок узла,
отсутствие перехлестов веревки в узле,
длина свободных концов веревки 6-10 диаметров веревки,
узел должен быть обязательно затянут.

Критерии выбора узлов для начинающих альпинистов.

Узел должен иметь понятный и запоминающийся рисунок. Таким узлам проще учить и проще контролировать правильность завязывания.
Минимально использовать узлы, для которые требуются применение контрольного узла. 95% альпинистов неправильно вяжут контрольный узел, даже если вяжут. Контрольный узел должен быть завязан впритык к контролируемому узлу.
Узел не должен иметь различных вариантов завязывания, которые сказываются на его прочности и надежности.
Узел должен быть многофункционален.

Узел восьмерка (фламандский узел, фламандская петля).

Для привязывания к веревке, связывания двух веревок одинакового или примерно одинакового (10 +9, 9+8 мм) диаметра рекомендован узел восьмерка. Также с помощью узла восьмерка завязываются петли на веревке, в том числе и на ее середине при организации связки. Различные варианты этого узла – восьмерка одним концом, встречная восьмерка, петля из восьмёрки на середине веревки.

Популярный среди скалолазов способ привязывания узлом двойной булинь требует большего количества веревки для завязывания и сложнее контролируется. Но несколько легче развязывается после сильных рывков, что актуально именно для спортивного скалолазания, но не для альпинизма.

Узел Грейпвайн (двойной рыбацкий узел).

Веревки разного диаметра (7-11 мм) рекомендуется связывать с помощью узла Грейпвайн. При использовании узла для связывания веревок разного диаметра он отлично работает потому, что состоит из двух полуузлов, которые упираются друг в друга. Но это не значит, что им нельзя связывать веревки одинакового диаметра.

Узел достаточно сложен в завязывании, но имеет характерный рисунок и прост для контроля. Сильно затягивается и сложно развязывается после приложения нагрузки.

Варианты узла – узел Барел (затягивающаяся петля) и контрольный узел (половина Грейпвайна).

Использование Шкотового узла, Академического узла и/или Брамшкотового узла я не рекомендую, т.к. они требуют контрольных узлов и ненадежны при знакопеременных нагрузках.

Особенно актуален контрольный узел на конце веревки при спуске по веревке. В этом случае узел половина Грейпвайна завязывается в примерно в 1 метре от конца веревки для предотвращения проскальзывания конца веревки через спусковое устройство.

Узел UIAA (Итальянский узел).

Вместо стандартных тормозных устройств (в случае потери устройства или сильно намокшей и обмерзшей веревки) применяют узел UIAA. Данный узел обеспечивает высокую и, главное, регулируемую силу торможения, также позволяет осуществлять страховку, как на спуске, так и при подъеме.

Узел UIAA крутит веревку примерно аналогично спусковому устройству типа восьмерка. Для снижения закручивания веревки рекомендовано держать входящую и выходящую из узла ветви веревок параллельно. Утверждение, что узел UIAA сильно портит веревку, не имеет практического подтверждения.

Для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспаста и т. д. рекомендуется использовать узел Пруса в 3 оборота. Диаметр репшнура для вязки узла должен составлять 2/3 от диаметра веревки на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5-11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм. При использовании веревок меньшего диаметра можно использовать и репшнур для схватывающего меньшего диаметра.

Но более важной характеристикой шнура для схватывающего является не диаметр, а его мягкость. Для надежной работы схватывающего узла нужно использовать мягкий репшнур. Тест для проверки репшнура выглядит следующим образом – репшнур складывается вдвое и сжимается пальцами примерно в 5 сантиметрах от места сгиба, и в получившую петлю просовывается другой конец репшнура.

Если репшнур проходит в получившуюся петлю – то он НЕ ПРИГОДЕН для схватывающего узла.

Также не рекомендуется для схватывающих узлов применять репшнуры из кевлара (арамида) и дайнимы (спектры, высокомоллекулярного полиэтилена), без нейлоновой оплетки.

Узел Прусик в три оборота обеспечивает достаточную прочность, надежность и стабильность характеристик в большинстве ситуаций.

Для подстраховки при спуске по двойной веревке, ниже страховочно-спускового устройства рекомендуется завязывать Прусик в два оборота. Нагрузка на этот узел не высока, а большая разница в диаметре веревок (двойная веревка эквивалентна одинарной веревке диаметром 15-16 мм) затрудняет передвижение по двойной веревке узла в три оборота. При спуске по одинарной веревке завязывают Прусик в 3 оборота.

Читать еще:  Норма выпитой воды в день

Различные варианты схватывающих узлов и их использование подробно рассмотрены в статьях

Для организации самостраховки, закрепления веревки к опоре, изготовления стремян, носилок и т.д. применяется узел стремя. Информация о том, что узел Стремя при нагрузке более 4 кН протравливает веревку и может использоваться в роли амортизатора, не соответствует действительности. Для повышения надежности узла, завязываемого на конце веревки, при знакопеременных нагрузках надо оставить запас веревки 50-70 см или завязать контрольный узел.

Простой плоский узел (проводник, флат оверханд, «дубовый узел»)

Простой плоский узел, связывание им веревок. Контрольные узлы на концах веревок — половина Грейпвайна.

Для организации спуска по двойной веревке с ее последующем продергиванием, особенно если рельеф сильно расчленен, и узел, связывающий веревки, может застрять, рекомендуется вместо узла встречная восьмерка использовать простой плоский узел. Он лучше всех известных узлов «проходит» перегибы и расчлененный рельеф. Свободные концы веревок после завязывания узла должны быть не менее 25-30 см. Использование в такой конфигурации узла восьмерка — ОПАСНО!

Также данным узлом я рекомендую привязывать к страховочной системе схватывающий узел, завязывать на тяговом прусике в полиспастной системе, использовать в качестве узла «на всякий случай» при подъеме по веревке с помощью схватывающих узлов и еще огромное множество различных применений.

Испытания показали, что этот узел, завязанный на веревке 8,5-10 мм, начинает плавно «ползти» при нагрузке 7-8 кН, что при использовании сдвоенной веревке (при спуске по веревке) эквивалентно нагрузке на альпиниста 14-16 кН. Такие нагрузки находятся далеко за гранью возможного для данной и большинства других возможных ситуаций в альпинизме.

При необходимости изолировать поврежденное место на веревке — также можно использовать данный узел. Использование в такой конфигурации узла восьмерка — менее надежно — узел восьмерка начинает проскальзывать при вдвое меньшей нагрузке.

Этот узел несколько выбивается из концепции «минимум узлов», но он очень прост в завязывании и изучении.

Морской узел удавка

Практически каждый моряк знает, что такое узел удавка и как правильно вязать самые прочные узлы. С помощью простого, но надежного узла можно поднимать различные тяжелые вещи, связывать несколько вещей и, в случае необходимости, спасти жизнь человеку.

Другими словами, узлы необходимы человеку в его повседневной жизни. Узлы используются как для крепления очень тонких нитей, так и для крепления толстых канатов, куда входит множество тонких ниток. При этом, область применения этих узлов не ограничена.

Узел «Удавка»

Этот узел еще называют скользящим узлом. Это своего рода открытая петля, которую очень часто применяют для поимки животных. Достоинство удавки состоит еще и в том, что ее легко ослабить и развязать после применения.

Различают несколько видов удавок:

  • Прямой узел является наиболее прочным соединением. Его применяют на прочных веревках или канатах. Его достоинство в том, что при намокании узел становится только прочнее. Если не требуется большой прочности узла, то нужно вставить деревянную деталь непосредственно в узел.
  • Плоский узел больше пригоден для соединения канатов и других прочных материалов. Узел обеспечивает наивысшую прочность соединения.
  • Рыбацкий узел так же предназначен для соединения нескольких элементов.

Каждый вид удавки можно сформировать самому. Чтобы это осуществить, достаточно иметь толстые веревки. Очень часто, подобные узлы используют в своей практике и рыбаки.

Применение удавки в рыбалке

Для чего предназначаются узлы, типа удавка:

  • Подобная удавка позволяет создать дополнительную толщину из обычной веревки. Это позволяет увеличить прочность соединения.
  • С помощью удавки можно надежно связать несколько вещей и без проблем их перевезти.
  • Удавка позволяет очень просто и быстро поднять груз. При увеличении нагрузки на соединение, узел затягивается еще сильнее.
  • Удавка применяется для поднятия тяжелых предметов, когда обычным способом поднять их сложно.
  • С помощью удавки можно связать несколько веревок, без проблем с прочностью соединения. При этом, подобный узел легко развязывается, при необходимости.
  • Удавка позволяет сформировать на веревке отдельную петлю, а точнее, технология вязания удавки.
  • Этот узел всегда может подстраховать, в любых условиях.

Люди достаточно изобретательные и приспособили различные узлы для облегчения своей жизнедеятельности.

Как завязать обычную удавку?

Чтобы это сделать, потребуется минимум времени:

  1. Для начала следует подготовить веревки, уделяя основное внимание надежности. Лучше, если это будет канат или другая прочная веревка. Здесь все зависит от веса поднимаемого груза. Если каната нет, то можно сформировать канат самостоятельно, взяв несколько обычных веревок и скрутив их по спирали, в виде каната.
  2. Веревка или канат складывается вдвое, чтобы получился один длинный, а один короткий конец.
  3. На коротком конце формируется не большая петля.
  4. После этого, через эту петлю продевается длинный конец полностью.
  5. Если нужно, то можно легко расслабить узел и сделать петлю любого размера.
  6. В заключение, потянув за конец, петля затягивается.

Это один из самых примитивных узлов, хотя он обладает максимальной надежностью. Рыболовы используют этот узел для перемещения грузов. Размер петли может быть разным в зависимости от размеров груза, что делает эту петлю наиболее универсальной.

Эшафотная петля

Всем известно, что подобная петля считается самым прочным узловым соединением. Применение эшафотной петли приводило к быстрой смерти, поскольку она мгновенно ломала шейные позвонки. Поэтому, с историей этой петли связаны самые неприятные воспоминания.

Не смотря на сложность устройства этой петли, ее можно освоить за короткий промежуток времени. Для этого необходимо:

  1. Подобрать материал самого высокого качества и прочности, чтобы он смог выдержать большой груз.
  2. Веревки соединяются в одно целое и складываются вдвое.
  3. В результате можно увидеть два конца: один длинный, а другой короткий.
  4. На длинном конце следует сформировать петлю подходящего размера и зафиксировать простым узлом. Если трудно определить размеры петли, то лучше обвязать предмет веревкой. После этого, веревка освобождается и можно увидеть свободную петлю нужного размера.
  5. Соединение закрепляется коротким концом веревки или каната.

Удавка готова к применению. Если имеются сомнения в применении подобного узла, то его надежность следует проверить в домашних условиях. Для этого нужно подыскать подходящий предмет и закрепив на нем веревку «удавкой», попробовать сместить этот предмет. Если узел не развяжется или даже не ослабнет, что вряд ли возможно, то его можно с успехом применять на рыбалке.

Узел «карабинная удавка»

Еще один из самых распространенных и надежных узлов – это карабинная удавка. К числу популярных это соединение отнести нельзя, поскольку этот узел не так просто связать, особенно новичкам. К тому же, карабинная петля имеет узкоспециализированное предназначение, так как ее часто применяли альпинисты.

Несмотря на это, подобное крепление применяется и довольно часто, особенно в тех случаях, когда требуется постоянное подтягивание соединений. Если необходимо вытащить автомобиль из ямы, то лучшего варианта, чем карабинная удавка и не придумаешь.

Как вяжется карабинная удавка:

  1. Приобрести необходимый материал: веревку или канат.
  2. Из веревки нужно сформировать место соединения, похожее на восьмерку. Для начала, веревку можно обмотать восьмеркой между двумя предметами и снять. Для создания больших петель можно использовать пни.
  3. На один из концов крепится карабин, вместе с ним веревка привязывается к дереву.
  4. Если все сделано правильно, то карабин должен надежно соединиться с концом веревки.
  5. После этого, берется и тянется вспомогательная веревка, после чего узел крепко затягивается.

К подобному креплению можно привязать достаточно объемный груз. Довольно часто рыбаки крепят свои лодки с помощью такого крепления. Даже при самом сильном усилии карабин лишь сможет скользить по свободному концу.

Узел «Удавка на опоре»

Это узел, как говорят, на все случаи жизни. Этот узел используется как рыбаками и моряками, так и туристами. Опорой может послужить любой предмет или мокрая веревка. Техника вязания узла:

  1. К опоре крепится веревка.
  2. После этого формируется петля в три оборота.
  3. Коротким концом делается 3 оборота вокруг опоры.
  4. После этого подтягивается вспомогательная веревка.
  5. В заключение, узел освобождается от опоры.

Подобные узлы могут проскальзывать, поэтому каждый раз нужно проверять соединение на прочность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector