26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Груза для подводной охоты

Груза для подводной охоты

Каждый заядлый подвох знает, что самая неприятная на суше часть снаряжения – это грузы. Таскать их – не перетаскать. Ладно еще на “пятерку”(пятимиллиметровый костюм), повесил 6-8-10 кг в зависимости от комплекции, и достаточно. Но, если на тебе 9мм костюм, то и грузов с собой приходится брать кому 15, а кому и все 20 килограммов.

Казалось бы, в воде их вес не должен доставлять сильных непрятностей, грузы же только компенсируют плавучесть костюма. Но спина-то не казенная. После обычных 3х-4х часов плавания и ныряния грузовой пояс продавливает позвоночник в районе поясницы, земное тяготение в воде никто не отменял. Неминуемая боль в спине может преследовать потом не один день. Тем более подводные охотники люди уже в основном солидные, не юные мальчики.

Некоторые продвинутые охотники одевают в этом случае 2 пояса, распределяя груза между ними. Один пояс сдвигается почти на бедра, один на обычном месте. Таким образом зона давления на спину несколько расширяется. Нагрузка соответственно распределяется более равномерно, по крайней мере, не приходится в одну точку.

Здорово выручает в этом случае разгрузочная система. По ее названию понятно, она разгружает самую проблемную зону – поясницу – от перегруза. Бывает в виде ременной сбруи, одеваемой на плечи, со “сковородкой” на спине (с грузами или без них по бокам) или, как неопреновый жилет со вставленными в его карманы на спине, груди, боках грузами.

Кто пробовал, сразу начинает петь дифирамбы этой подводной снаряге! Реально удобная штука (сам тоже плаваю с ней). На поясницу не давит, груз лежит между лопаток или чуть ниже, сидит на костюме, как влитая (при правильной подгонке), особенно с брасовым ремнем. Короче, чудо-конструкция, и ее создателям нужно памятник поставить (а почему бы и нет, есть же памятники создателям танков)!

Одна маленькая, совсем не заметная на суше беда:
РАЗГРУЗКУ СНЯТЬ ПОД ВОДОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
Если, конечно, ты не фридайвер с задержкой в 5-6 минут и специально не готовился проделать эту операцию. Или уже не потратил весь запас воздуха в залежке.

У грузового пояса всегда имеется длинный хвост, дернул за него в самом стремном случае, он сам с тебя слетает. Все виды пряжек на поясе расстегиваются мгновенно. Грузы долой – и на поверность человек вылетает как пуля! Положительная плавучесть в костюме без грузов колоссальная.

А теперь представьте, что вы лично одели такую разгрузку и вывесились для охоты на глубине 7-8 метров, имея там уже нормальную отрицательную плавучесть. Когда человеку нужно чуть меньше 10 кг, как раз есть разгрузки с таким весом. Одел ее и готов нырять. Нырять-то готов, а выныривать? Случись что под водой, не дай бог, трусами за корягу зацепишься и . Даже грузов не скинешь, чтобы быстро всплыть.

Пара простых случаев аварийного всплытия со сбросом груза:
1. Оказался на предельной для себя глубине сильно перегруженным (причин может быть множество). Не важно 25 метров это метров или 5, все это метры до глотка воздуха..
2. Вынужденно провел на запланированной глубине время больше предельного для себя (у кого-то 2.30 секунд, у кого-то 30 секунд, но и они стали лишними). Отцеплял рыбу, гарпун, руку-ногу из сетки и т.д. Времени на активное, быстрое всплытие (без потери сознания!) с мощной работой ластами может просто не хватить..

Шутки в сторону. Сотрудниками магазинов ********* Москва был проведен эксперимент. В бассейн на глубину 6м ныряли люди в костюмах 7мм, размеров от M до XL, имеющие на плечах разгрузку и на поясе стандартный грузовой пояс. Общий вес систем у разных людей был примерно от 11 до 15 кг. Огружены они были так, что суммарный вес обеих систем давал на 6м приличную отрицательную плавучесть. То есть без движений вверх они сами всплыть не смогли бы.

Экспериментаторы имитировали сброс пояса при аварийном всплытии.

Если вес пояса составлял около 1/3 от общего веса, то эффект появления положительной плавучести был минимальным. Скорость всплытия была очень маленькой. Один из участников эксперимента скинув с поясом 30% груза не всплыл вообще (оставили его на дне в качестве примера до конца испытаний, (шутка!). Видимо он имел перегруз. Тем более “семерки” уже заметно обжимало на дне. Их брали специально, чтобы использовать достаточное для сравнения количество грузов.

Реальный эффект появления положительной плавучести начал возникать когда скидывалось 50% груза.

То есть разгрузка брала на себя только половину общей массы грузов.

И окончательно стало ясно, что соотношение 1/3 на плечах и 2/3 на поясе дает отличный эффект при сбросе грузового пояса. Скорость всплытия при этом уже позволяет надеяться, что охотник, даже испытав под водой проблемы и потеряв драгоценные секунды, успеет достичь поверхности в сознании!

Выводы просты:
1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗГРУЗКУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛИТЕ ОБЩИЙ ВЕС НА НЕЕ И ГРУЗОВОЙ ПОЯС.
2. НИКОГДА НЕ ГРУЗИТЕ НА ПЛЕЧИ БОЛЕЕ 50% ОБЩЕГО ВЕСА ВАШИХ ГРУЗОВ!

Оптимальным же с точки зрения безопасности следует считать соотношение 1/3 (разгрузка) на 2/3(пояс). В этом случае и поясница уже меньше страдает и БЕЗОПАСНОСТЬ достигнута.

Горячие головы (или просто неопытные подвохи не зависимо от стажа) скажут: “Я в себе уверен, со мной ничего этого не случится. Я никогда не скидывал и не буду скидывать грузовой пояс”. А я вот лично скидывал в прошлом году. И перегруз у меня был вроде смешной был – 1.0 кг при 3мм костюме. Только при выныривании с 23.5 метров мне хватило. Пояс был к буйку линем прикреплен, потом достал со дна.

Есть такая старая дайверская пословица: “Бывают смелые дайверы и бывают старые дайверы, а вот старых смелых дайверов не бывает.”

Разгрузки у нас в магазинах ******* пользуются бешенной популярностью. А вот как их используют подвохи, остается только догадываться. Обычно берут как можно тяжелее, не только со сковородкой на спине, но еще и с довесками на боках. “Разгрузка – она штука, сука, удобная, но штука, сука, опасная!” – как говорят наши друзья из Комеди Клуба.

И напоследок. Некоторым пояс скидывать жалко будет, он ведь дорогой и любимый. Но самые дорогие и любимые у всех нас на берегу. Их жалейте в первую очередь!

Берегите себя! Ныряйте в кайф! Всем успехов!

Сам я когда в костюме девятке использую жилет с карманами для грузов и соответственно пояс. Соотношение грузов 50 на 50. Надо будет наверное перераспределить груза!

Читать еще:  Спортивное питание жиросжигатель для женщин

НУ например нашел кем то сброшенный грузовой пояс, а оставлять то жалко!

И дураку понятно, что либо быстросъемные пряжки на разгрузке(какая разница дернуть 1 или 3?) или огружать основной вес на грузовой пояс.

В большинство разгрузок как раз не более 40% общего веса и кладут, если опложить больше, неудоно плавать, головой ко дну тянет.

Метрах на 500 не выйдет, где давление более 50 атм.

Сколько людей столько и мнений, я бы такую страсть к себе точно не прилепил. Сколько раз было плывёшь по дну, рассматриваешь всё ни пенька под водой ни кустика, начинаешь всплывать, а над тобой затопленная крона дерева, сразу давай заднюю включать. Представляю если задумаешь с таким парашютом экстренно всплыть а над тобой дерево. я только представил такую ситуацию. всего аж передёрнуло.
Зачем велосипед изобретать – отгрузился и ныряй на 2-3м,собрался на 7м,сбрось 1кг,собрался 12-15 сбрось ещё 1кг.А уж если ныряешь за 20м то я думаю ты врятли будешь читать, что я тут написал, сам всё знаешь.

Я с начала сезона в такой ныряю, удобно когда груз девать некуда

тут по эксплореру показывали кальчужку для подводников – против акул
понятно что у нас акул нет , но всё таки интересно мнение по этому поводу от понимающих людей – смотрелась то прикольно

Груза для подводной охоты

Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.

Разновидности

Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:

  • Грузовой пояс – самый распространенный вариант, выполненный из эластичного материала. Может продеваться сквозь отверстия в грузах или иметь карманы для свинцовых пластин (дроби).
  • Интегрированная разгрузочная система – представляет собой специальный жилет-компенсатор со сдвинутым к бедрам центром тяжести. Такой жилет обладает одним неоспоримым преимуществом – он не сковывает движения подвоха.
  • «Сковорода» – по способу крепления напоминает рюкзак. Основной вес расположен на спине, дополнительный – на лямках. Общая масса не превышает 10 кг. При использовании толстого неопренового костюма этого недостаточно, приходится сочетать «сковородку» с грузовым поясом.
  • «Уздечка» – грузы в ней помещены в карманы, которые находятся на поясе и плечевых лямках. Встречается с креплениями для фонаря, гарпунных наконечников, ножа и прочих охотничьих принадлежностей. В экстремальной ситуации сбросить такую грузовую систему целиком достаточно сложно, поэтому в ней предусмотрены приспособления, позволяющие быстро освободиться от грузов.
  • Ножные грузы – выполнены в виде манжет с пластинами или наполненными дробью мешочками. Чаще всего применяются в качестве догрузки пояса или жилета с целью оптимального распределения веса. В качестве самостоятельной огрузки подходят для охоты на мелководье.

Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:

  • монолитные, закладывающиеся в специальные карманы;
  • с прорезями для крепления на ремне и лямках;
  • мешочки, наполненные свинцовой дробью.

Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.

Подробнее о популярных системах

Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.

Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.

Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.

Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.

Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.

Сковорода тоже позволяет облегчить нагрузку на поясницу. Применяется совместно с грузовым поясом, забирая с него на спину до 5 кг веса. В качестве основной грузовой системы не используется по той причине, что «расстаться» с ней под водой не так-то просто, особенно в ограниченном пространстве. Пряжка спереди расстегивается мгновенно, однако потом сковороду приходится сбрасывать с плеча подобно жилетке. В гуще подводной растительности выполнить такое действие довольно проблематично, для этого как минимум нужно освободить руки, то есть, бросить оружие.

Читать еще:  Рекорд погружения человека на глубину без акваланга

Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.

Груза для ног являются обязательным элементом на охоте с поверхности, также рекомендованы на глубине до 3 метров. Они «притопят» ласты, не позволят им плескаться над водой и пугать рыбу. Кроме того с утяжелителями на ногах комфортно поджидать добычу в засаде. Выглядят они как манжеты с кармашками, фиксируются на лодыжках ремешками. Вес незначительный, от 500 г до 1 кг на каждую ногу, но этого вполне хватает, чтобы снять часть нагрузки со спины и комфортно чувствовать себя под водой.

Как рассчитать вес грузов

Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.

Груза своими руками

Искусные подвохи способны самостоятельно сделать оружие для подводной охоты или даже арбалет, но таких мало. А вот отлить груза сможет практически каждый, ведь свинец – доступный и податливый материал.

Проще всего изготовить свинцовые пластины и бруски, предназначенные для закладки в карманы. Для этого нужно подготовить форму соответствующего размера и залить в нее расплавленный металл. С грузами «под ремень» дела обстоят несколько сложнее, хотя из того же гипса несложно сделать форму с нужными прорезями. После отливки с заготовок устраняют наплывы и заусеницы, шлифуют их, при желании красят. В результате получаются отличные самоделки, которые ничем не хуже заводских аналогов. Не беда, если первый блин стал комом. Свинец можно плавить сколько угодно, он от этого не испортится.

Как правильно отгрузиться для подводной охоты

Техник

Administrator

Как правильно отгрузиться для подводной охоты

Груз нужен для приобретения ныряльщику положительной плавучести. Иными словами это то пояс что позволит подводному охотнику в костюме нырять под воду, а не плавать на поверхности как кусок пенопласта. . и охотник не может погружаться под воду в костюме для этого ему необходимо одевать дополнительные груза. Огрузка для подводной охоты изготавливается из свинца

Огрузка – компенсация плавучести гидрокостюма. Поскольку на охотнике одет гидрокостюм, сделанный из неопрена, а неопрен это пористая резина. Этот материал требует компенсации своей плавучести. Без дополнительного грузового пояса охотник не сможет нырнуть под воду и будет лежать на поверхности воды как кусок дерева. К этому можно добавить воздух в легких и полосных органах.

Как рассчитать груза для подводной охоты?

Выход это нацепить на себя дополнительный груз и нырять, но как произвести правильный расчет дополнительного груза чтобы не пойти на дно как топор. Существует всеми принятая формула расчета массы требуемой отгрузки. Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна: Г = T/5 × 0,1М Если вам трудно посчитать по этой формуле воспользуйтесь другим вариантом расчёта: для 7 мм костюма вес человека нужно разделить на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Для более индивидуального подбора груза необходимо применять метод научного тыка. Непосредственно на водоёме уже попробовать подобрать груз под себя, добавив или убрав груз. Если на воде пловец держится хорошо, но нырнуть не получается или получается, но на это уходит много сил и энергии тогда следует добавить килограмм груза, и на оборот если сразу уходите на дно то следует понемногу убирать груз. Нормой считается, когда охотник легко может погружаться под воду и также легко может всплыть, полежать на поверхности воды отдышаться или отдохнуть.
груза для подводной охоты 1
Требования к поясной огрузке груз должен крепится прочно твердо не мешая охотнику. Пояс на котором крепится поясная отгрузка должен крепко удерживать груз. Материал, из которого изготавливают пояс это 100% латекс (самый дорогой), твердая резина (средний по цене), капрон (самый дешёвый). Некоторые охотники вырезают пояса из колесных камер грузовых машин, якобы используемая резина в камерах очень крепче и надёжнее чем магазинные ремни. Пряжка пояса не должна самопроизвольно расстёгиваться, но в тоже время позволяющая легко её раскрыть при необходимости.
Груз должен располагаться на поясе равномерно.

Виды разгрузки подводного охотника.

Ещё один вид дополнительной огрузки это разгрузочный жилет. В разгрузочный жилет рекомендую располагать примерно 1/3 части общего груза. При общем грузе 12 кг на спину можно расположить 3.5- 4 кг груза . разгрузочный жилет предназначен для снятия давления на спину. Профессиональные охотники проводят под водой большое количество времени и давление на поясницу очень огромное, для этого и создан разгрузочный жилет. К преимуществам жилета можно отнести то что на жилете есть дополнительные карманы в которых можно разместить запасные наконечники для гарпуна или ключи от автомобиля. Вот небольшое видео о разгрузочном жилете.
На ноги пловца также можно одевать небольшие груза. Ножные груза нужны для того чтобы при топить ноги пловца и тем самым не создавать дополнительный шум ластами на поверхности воды. Этот груз обычно не превышает 500-700 грамм на ногу. Крепится при помощи специальных манжеток, форма грузов немного изогнута для лучшего прилегания к ноге охотника. Такой вид разгрузки позволит разгрузить поясницу и спину. Ножные груза иногда крепятся к самой ласте. Ну вот основные виды разгрузок подводного охотника рассказал.
Удачной вам охоты!

Читать еще:  Виндсерфинг для начинающих

Груза для подводной охоты

Одним из важнейших элементов экипировки подводного охотника является правильно подобранная грузовая система. От ее выбора, подгонки, сбалансированности напрямую зависит успешность охоты, а в ряде случаев – безопасность, здоровье и даже жизнь человека.

Система состоит из определенного количества грузов – металлических (чаще всего – свинцовых) отливок определенной формы и разного веса. Груза закрепляются на теле или предметах экипировки подводного пловца (на поясе, ременной сбруе, специальных манжетах и т.п.). Подбор и балансировка производится сугубо индивидуально, с учетом многих критериев.

Какой общий вес грузов необходим?

Нормальная плавучесть человеческого тела близка к нулевой (нейтральной) — всем известен факт, что вода является одна из главных его составляющих, да плюс воздух, находящийся в легких и в полостных органах.

Выход один – навешивать на себя дополнительные груза, иначе говоря, «отгружаться». Существует несколько методик, как произвести расчет груза для подводной охоты, чтобы вернуть плавучесть к нейтральной, позволяющей при минимальных затратах сил легко уходить вглубь и с такой же легкостью выныривать на поверхность.

Для расчета берется толщина гидрокостюма (Т) и масса тела самого охотника (M). Итак, необходимая нагрузка (Г) будет равна:

Если Вы не знаете, как охотиться на сома под водой, но Вас это очень интересует, то смотрите здесь.

Подводные гидрокостюмы — модели и особенности — статья, которая расскажет о правильном выборе. Смотрите тут.

Для удобства, можно подсчитать и упрощённым способом: для 7 мм костюма вес человека нужно разделить на 8, для 5 мм – на 10, а для 3 мм – на 12.

Конкретная отгрузка проводится только по месту погружения. Используют для этого проверенную методику – при наполненных воздухом легких охотник находится на поверхности воды. После произведенного выдоха следует очень медленное погружение.

Поясные груза

Основное место размещения грузов – специальный пояс, крепящийся на бедрах охотника. Основные требования к нему:

  • прочность – он должен выдерживать весьма значительные нагрузки;
  • надежная фиксация на теле охотника;
  • удобная система замка (пряжки), защищенная от самопроизвольного открытия, но, в то же время, позволяющая расстегнуть и скинуть пояс в считаные секунды при необходимости экстренного всплытия в чрезвычайной ситуации.

Они могут быть конструктивно выполнены в виде обычного ремня или иметь равномерно распределенные по окружности карманы, куда вкладываются груза в виде прямоугольных свинцовых отливок.

Однако есть у нейлонового снаряжения существенный недостаток – отсутствие эластичности. При использовании толстых гидрокостюмов при погружении на значительную глубину неопрен сжимается, и пояс начинает проскальзывать по телу.

Нередки ситуации, когда охотник, опускающийся вертикально вниз, чувствует, что груз начинает сползать в область подмышек. Некоторые производители решают эту проблему, снабжая свои изделия брасовым ремнем, пропускаемым со спины через пах, и крепящимся спереди на пряжке.

Размер и вес поясных грузов

Груза для размещения непосредственно на поясе имеют, в основном, выраженную форму – прямоугольный свинцовый брусок с пазами – прорезями для продевания ремня.

Так как чаще всего выпускаемые пояса имеют стандартизированную ширину – 48 — 50 мм, груза тоже обладают высокой универсальностью, независящей от производителя снаряжения.

Хотите узнать больше об охотничьем патронташе? Эта информация для Вас.

Вас интересует, что такое охота на гуся с манком? Информация тут

Вас интересуют охотничьи ножи ЗлатоустаЧитайте эту статью.

Вес варьируется от 1 до 3 кг. Благодаря высокой плотности свинца, размеры грузов для подводной охоты невелики – так, груз в 2 кг, к примеру, имеет габариты 90 х 90 х 30 мм, килограммовый – 80 х 80 х 20 мм.

Они должны быть равномерно распределены по окружности пояса и не проскальзывать по нему. Иногда для их крепления в нужном месте используют специальные фиксаторы.

Кроме таких грузов охотники нередко используют быстросъемные, чтобы можно было за самый короткий срок откорректировать отгрузку, например, при изменении требуемой глубины погружения. Они имеют небольшую массу – 0,5 – 1 кг, и крепятся с помощью специальных зажимов-фиксаторов.

Груза для разгрузочного жилета

Практика показывает, что концентрация всей нагрузки в районе поясницы приводит к быстрой усталости и даже появлению болей в позвоночнике. Оптимальным считается вариант, когда около 40% массы грузов приходится на разгрузочную систему.

Исполняются такие системы в двух вариантах. Это может быть ременная сбруя с размещённым основным грузом в области лопаток — «сковорода» весом 2 — 3 кг, и при необходимости, дополнительными грузами с обоих боков охотника, имеющих конструкцию, аналогичную поясным.

Груза на ноги

Опытные охотники знают, как важно «притопить» ноги. Это снимает излишнюю нагрузку с поясничного отдела позвоночника, не дает ластам бултыхаться по поверхности, спугивая добычу, создает наиболее комфортные условия при пребывании охотника в засаде.

Проблема эта решается размещением части нагрузки на ногах. Используются для этого специальные манжеты с вложенными в их кармашки грузами небольшой массы, что дает возможность точной регулировки. Иногда конструкция еще проще – груз имеет изогнутую по окружности форму для удобного прилегания к ноге и снабжен ремешком для фиксации на лодыжке.

Есть и другой вариант решения проблемы утяжеления – использование специальных накладок – пластин на ласты. Примерный вес подобного груза – 700 грамм.

Груза для подводной охоты своими руками

Груза, пожалуй, единственный элемент экипировки, который практически каждый вполне может изготовить самостоятельно. Свинец – материал доступный, а его легкоплавкость позволяет провести работы безо всякого специального оборудования, в бытовых условиях.

С отливкой простых платин или брусков проблем вообще не должно возникнуть – стоит лишь залить расплавленный металл в подготовленную форму для груза для подводной охоты, например, гипсовую. Несколько сложнее обстоит дело с грузами для продевания ремня, но и здесь есть немало вариантов.

Для подготовки необходимой формы можно воспользоваться имеющимся фабричным образом, перенеся ее в гипсовое исполнение. Можно вырезать модель груза и из какого-то материала и также перенести ее на гипс. Некоторые мастера готовят специальные металлические формы, позволяющие отливать груза в любое время, для себя или под заказ.

После отливки полученный груз шлифуется, с него убираются возможные заусеницы, иногда их даже подвергают покраске. Самодельные груза при правильной подгонке ничуть не уступают заводским образцам.

Если даже с первого раза не получилось – никакой беды в этом нет. Свинец не портится при многократной переплавке, и работу можно повторить, учтя сделанные ошибки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: