119 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где покататься на сноуборде

Интересные места для сноубординга в России и за рубежом

Сноубординг – экстремальный вид спорта, суть которого заключается в спуске со снежной горы или склона на специальном снаряде (сноуборде). Помимо профессиональных атлетов, этот вид спорта пользуется большой популярностью у экстремалов-любителей наравне с горными лыжами. В данной статье мы рассмотрим самые популярные места, где покататься на сноуборде в России и за границей.

Где покататься на сноуборде в России

В России насчитывается множество курортов, где катаются на сноуборде. Ниже представлен список некоторых горных курортов России, на которые необходимо обратить внимание, если вы – любитель экстремального зимнего отдыха!

Роза хутор (Краснодарский край)

В первую очередь, обратите внимание на шикарный горнолыжный курорт Роза хутор в поселке Красная поляна Краснодарского края.

Именно в этом месте проходили Олимпийские соревнования по сноубордингу в 2014 году.

Здесь вас ждут трассы для сноубординга различной сложности, а значит, что этот курорт подойдёт как новичкам, так и матерым мастерам снежной доски.

Белокуриха (Алтайский край)

Этот курорт находится в 75 км от Бийска и знаменит своим чистейшим горным воздухом. Здесь к вашим услугам в течение всего зимнего сезона склоны для сноуборда, на которых можно кататься целыми днями. Трассы Белокурихи весьма незамысловатые и подойдут начинающим любителям сноубординга.

Мраткино (Башкортостан)

Гора Мраткино расположена менее чем в часе езды от башкирского города Белорецк. На горе имеется одноименный зимний курорт. Хотите спуститься с ветерком с горы на сноуборде? Тогда этот курорт для вас! Здесь имеются 5 трасс различной сложности. А также присутствует искусственное освещение, благодаря которому кататься на сноуборде можно и ночью.

Коласпортланд (Мурманская область)

На Кольском полуострове существует множество горных массивов. Самый высокий из них – Хибины, где располагается зимний курорт Коласпортланд. Это место является самым популярным местом отдыха в зимнее время для жителей северо-западной части России. Множество трасс всех видов сложности привлечет внимание разных категорий любителей сноубординга. А для самых заядлых экстремалов здесь имеются два трамплина, на которых можно исполнить сумасшедшие трюки!

Гора Морозная (Камчатский край)

Если вы хотите почувствовать себя настоящим профессионалом в области сноубординга, то отправляйтесь на камчатский курорт «Гора Морозная». Это постоянное место тренировок сборной России по горнолыжному спорту и сноуборду! Помимо пяти трасс, на которых можно отточить свое мастерство владения снежной доской, здесь также открывается прекрасный вид на знаменитые вулканы Камчатки.

Где можно покататься на сноуборде в Москве и Московской области

В российской столице также имеется достаточно мест, где созданы все условия для приятного активного отдыха сноубордистов.

Лата трек

Горнолыжный комплекс, который находится на Крылатских холмах. Пожалуй, крупнейшая площадка для сноубординга внутри Москвы. Стоит также отметить, что это первый в истории московский горнолыжный клуб.

Снеж.ком

Главное достоинство этого горнолыжного комплекса состоит в том, что благодаря искусственному снегу, здесь можно кататься на сноуборде круглый год, даже летом! Комплекс способен вместить в себя до 600 любителей зимнего экстремального спорта.

Ново-Переделкино

Если вы хотите сходить на горнолыжный курорт всей семьей, то Ново-Переделкино – это ваш выбор! Помимо искусственной горы для спуска на сноуборде, здесь также присутствуют и другие снаряды, используемые в профессиональном сноубординге – хафпайп и биг эир.

Этот горнолыжный курорт расположен в ближайшем Подмосковье – в городе Дмитров. Здесь вас ждет три трассы для спуска, различающиеся по сложности. Относится к наиболее доступным по стоимости курортам.

Степаново

Сравнительно молодой курорт в Московской области. Имеется 6 трасс различной сложности для катания на лыжах и сноуборде. Так что каждый здесь найдет спуск соответственный своему уровню подготовки. Сезон открыт с ноября по апрель. Подробнее о курорте Степаново читайте в нашем обзоре.

Где покататься на сноуборде за границей

Если вам, помимо спортивной составляющей отдыха, хочется отправиться в путешествие за границу, но для этого существует множество зимних курортов в Европе. Задумываетесь о том, куда съездить покататься на сноуборде? Вот небольшой список самых популярных у сноубордистов мест.

Австрия

Пожалуй, если подумать о зимнем отдыхе среди гор и склонов, то первой страной, приходящей в голову, будет Австрия. В этой стране имеется более 800 горнолыжных курортов, но наиболее популярные из них расположены в Тироле. Здесь находятся, пожалуй, самые известные зимние курорты в мире – Ишгль (см. фото ниже), Зельден и Китцбюэль.

Италия

Несмотря на то, что Италия является южной средиземноморской страной, на ее севере также имеются места для отдыха для любителей сноубординга. В итальянском регионе Доломиты расположена крупнейшая в мире горнолыжная система. В Италии также приветствуется семейный отдых – семьям с детьми тут предполагаются большие скидки.

Франция

Франция долгое время является символом европейского горнолыжного спорта и сноубординга. Здесь расположено множество курортов, которые часто фигурируют в прессе не только как облюбленные спортсменами-экстремалами горные склоны, но и как места богемной «тусовки», постоянно посещаемые миллиардерами и другими знаменитостями. Однако в последние годы курорты французских Альп стали доступны практически каждому человеку.

Болгария

Наиболее близкой к России страной, обладающей хорошей горнолыжной инфраструктурой, является Болгария. В Болгарии расположен знаменитый зимний курорт Банско. Сезон для горнолыжников и сноубордистов продолжается с декабря по май.

Этот курорт обладает богатой историей – еще в XIX веке здесь отдыхали и охотились болгарские цари, ну а сейчас это прекрасное места для спуска с гор на сноуборде.

Сколько стоит покататься на сноуборде

Цены (как на проживание, так и на аренду инвентаря) на зимних курортах очень сильно различаются. Если вы ищете, где недорого покататься на сноуборде, то среди Московских парков выбирайте курорты Икша или Степаново. Стоимость их услуг наименьшая из представленных курортов. Если же вам нужно получить больше разнообразных впечатлений от различных дисциплин сноуборда, то отправляйтесь в Ново-Переделкино. Однако позаботьтесь о большем количестве финансов, откладываемых на отдых.

В российских регионах цены также довольно сильно разнятся. От недорогих мест в Сибири и на Дальнем Востоке (Белокуриха, Гора Морозная) до роскошных курортов Краснодарского края, отдых на которых также подразумевает более высокие цены.

Европейские курорты, где можно покататься на сноуборде, имеют приблизительно такую стоимость:

  • Австрия – от 1000 евро за тур;
  • Италия – от 855 евро за тур;
  • Франция – от 1035 евро за тур;
  • Болгария – от 955 евро.

Для тех, кто подыскивает более бюджетное место для зимнего отдыха в Европе, предлагаем посмотреть видео с соответствующей подборкой недорогих курортов.

Все больше и больше людей выбирают активный отдых зимой, в том числе и сноубординг. Теперь вам известны российские и зарубежные места для занятий сноубордингом. Надеемся, что эта информация была вам полезной, и желаем приятного отдыха даже в холодную зиму!

Делитесь в комментариях, где отдыхали вы и какие места для катания на сноуборде вам понравились больше всего.

Где покататься на лыжах: 10 недорогих направлений

В России, Грузии, Турции, Болгарии и других странах Европы есть крутые горки, где можно весело провести время и не остаться с пустым кошельком.

1. Приэльбрусье, Россия

  • Ски-пасс: от 1 600 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: 500 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 400 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 18 104 рублей.
  • Виза: не нужна.

prielbrusie-ski.ru

Сочинские горнолыжные курорты, может, и не уступают европейским по уровню сервиса, но и стоят соответственно. Поэтому лыжники, желающие сэкономить, отправляются в Приэльбрусье — к самой высокой точке Европы. Сам Эльбрус покоряется только альпинистам, самая большая высота для лыжников — это Гара-Баши (3 780 м над уровнем моря).

Два горнолыжных комплекса — «Чегет» и «Эльбрус Азау» — предлагают трассы, которые подойдут и новичкам, и профи. Начинающим лыжникам лучше выбрать «Эльбрус Азау»: спуски там менее крутые. А вот «Чегет» — это вызов экстремалам. Перепад высот там составляет 1 000 метров, а трассы менее ухоженные.

Если хочется максимально сэкономить, нужно быть готовым к уровню сервиса а-ля Советский Союз. Например, ночь на отдалённой от горнолыжного комплекса турбазе обойдётся примерно в 400 рублей. Но если вы рассчитываете жить рядом с трассой, придётся расстаться как минимум с 1 500 рублями.

2. Домбай, Россия

  • Ски-пасс: от 1300 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 500 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 650 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 9 168 рублей.
  • Виза: не нужна.

dombaj.ru

Ещё один российский горнолыжный курорт — Домбай — в последнее время активно развивается. Недавно там открылся совершенно новый комплекс канатных дорог. Соседней Красной Поляне он пока ещё уступает в качестве услуг, зато стоит заметно дешевле. 20 км трасс и внушительная высота — 1 630 — 3 012 м — понравятся любителям крутых спусков и чистого горного воздуха.

А для тех, кому уже наскучили объезженные маршруты, доступна специальная услуга: туристов за отдельную плату доставляют на вершину «дикого» склона на вертолёте, а потом на нём же забирают.

3. Сибирь, Россия

  • Ски-пасс: от 1 200 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 700 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 1 100 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 11 413 рублей.
  • Виза: не нужна.
Читать еще:  Самый быстрый картинг

sheregesh.su

Сибирские горнолыжные трассы не так популярны, как Кавказ, но тоже могут предложить туристам много интересного. Например, горнолыжный комплекс «Шерегеш» близ городка Таштагол Кемеровской области. Крутизна трасс на этом направлении невелика, зато туда можно смело ехать тем, кто хочет быстро и недорого научиться кататься на лыжах, а уж потом отправиться покорять Кавказ.

Но не стоит думать, что «Шерегеш» — это загон для любителей. Трассы этого курорта с перепадами высот до 680 м принимали и до сих пор принимают всероссийские и сибирские соревнования по горнолыжному спорту.

4. Карпаты, Украина

  • Ски-пасс: от 1 300 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 150 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 2 390 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 20 883 рублей.
  • Виза: не нужна.

www.drago-brat.com

Украинские горнолыжные базы в Карпатах не уступают российским по уровню дешевизны и предлагают туристам огромный выбор: всего на этом направлении более 50 лыжных баз на любой вкус и кошелёк.

Украина активно развивает строительство всё новых курортов, желая участвовать в конкурсе на проведение зимней Олимпиады — 2022, и стремится показать свой горный туризм с лучшей стороны. Самые популярные местные базы — «Буковель», «Славское» и «Драгобрат». Первый — самый развитый и самый дорогой, второй — для любителей сэкономить, а третий — самый высокогорный, поэтому кататься там можно хоть до мая.

5. Кавказ, Грузия

  • Ски-пасс: от 1 200 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 750 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 3 558 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 16 345 рублей.
  • Виза: не нужна.

gudauri.travel

В Грузии недавно открылся новый и современный горнолыжный курорт Гудаури. Перепад высот на нём составляет 1 000 метров, средняя длина трасс — 2–3 км, а самый длинный спуск — 7 км.

Кстати, этот курорт может понравиться не только любителям прокатиться со склона, но и поклонникам спокойных лыжных прогулок по живописным долинам. Создатели горнолыжного комплекса постарались сделать так, чтобы он не уступал европейским аналогам по уровню комфорта и безопасности, поэтому туда смело можно отправляться новичкам и семьям с детьми.

Ещё один крупный грузинский курорт — Бакуриани — зарекомендовал себя с советских времён. Он не может похвастаться новизной Гудаури, но всё равно привлекает своих преданных поклонников.

6. Улудаг, Турция

  • Ски-пасс: от 1 600 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 700 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 10 093 рублей за ночь (всё включено).
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 14 627 рублей.
  • Виза: не нужна.

uludaginfo.com

Турция — это не только пляжный отдых. Зимой она предлагает прокатиться на лыжах в горах с перепадами высот от 2 000 до 3 000 м. Один из самых популярных горнолыжных курортов страны — Улудаг, который подойдёт для широкого круга лыжников.

Даже зимой Турция не расстаётся с привычным форматом «всё включено», поэтому каждый крупный отель в горах располагает собственными подъёмниками и делает пакетные предложения, куда входит проживание, питание и катание на лыжах. Традиционно высокое качество сервиса в сочетании с относительной дешевизной позволяет Турции привлекать множество россиян даже в холодное время года.

7. Родопы, Болгария

  • Ски-пасс: от 2 240 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 1 100 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 2 145 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 19 483 рублей.
  • Виза: болгарская (2 668 рублей) или шенгенская (2 668 рублей).

pamporovo.me

В Болгарии зимы тёплые, а горы невысокие. Зато её некрутые трассы подойдут начинающим и любителям семейного отдыха. Зимой в горах комфортные –5 °С. Хотя уровень сервиса на болгарских трассах не дотягивает до элитных альпийских курортов, но и цена отдыха там гораздо меньше.

Один из крупнейших горнолыжных комплексов в Болгарии — «Пампорово» — располагается в Родопах. За небольшие деньги там не только предоставят лыжный инвентарь, но и обучат катанию со склонов. А лыжный сезон начинается как раз в декабре.

8. Крконоше, Чехия

  • Ски-пасс: от 2 500 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 1 360 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 780 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 17 218 рублей.
  • Виза: шенгенская (2 668 рублей).

skiresort.cz

Демократичные цены на отдых в Чехии давно привлекают россиян. Визитная карточка страны — это всё же экскурсионный, а не горный туризм. Но и у этого факта есть свои преимущества. Ведь оба вида отдыха в Чехии можно совместить: и сказочную зимнюю Прагу посмотреть, и на лыжах покататься. Горы в стране невысокие: самая большая Снежка достигает 1 602 м над уровнем моря.

Национальный парк Крконоше располагает целой россыпью горнолыжных курортов, самые популярные из которых Шпиндлерув-Млин, Рокитнице-над-Йизероу и Пец-под-Снежкой. Ещё один плюс Чехии: среди всех шенгенских стран она, пожалуй, одна из наиболее дружелюбных по отношению к русскоговорящим туристам, так что языковой барьер не станет проблемой.

9. Низкие Татры, Словакия

  • Ски-пасс: от 2 360 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 1 599 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 1 297 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 27 449 рублей.
  • Виза: шенгенская (2 668 рублей).

jasna.sk

Горнолыжные курорты Словакии — это трассы мирового уровня. Лучший из них — «Ясна» в горах Низкие Татры — регулярно принимает международные и национальные соревнования по лыжному спорту. Он располагает 57 км трасс, которые разделены на несколько категорий, так что подходящую для себя крутизну найдут и новички, и профессионалы. Перепад высот колеблется от 400 до почти 900 м.

Поэтому цены на словацких курортах не самые низкие. Зато само проживание в стране и перелёт обойдутся недорого. Рядом с «Ясной» есть свой аэропорт — Попрад-Татры, который принимает в основном чартерные рейсы.

10. Лапландия, Финляндия

  • Ски-пасс: от 1 500 рублей в день.
  • Прокат инвентаря: от 1 100 рублей в день.
  • Проживание одного человека: от 2 223 рублей за ночь.
  • Перелёт одного человека из Москвы и обратно: от 28 304 рублей.
  • Виза: шенгенская (2 668 рублей).

flickr.com

Финляндия не самая дешёвая страна. Однако затраты на проживание там отчасти компенсируются недорогими авиа- и железнодорожными билетами, особенно для жителей Санкт-Петербурга. Финляндия в 2017 году была признана самым безопасным государством мира The Travel & Tourism
Competitiveness Report 2017 , поэтому она подойдёт тем, кто ценит качество, комфорт и не любит переживать.

Для желающих сэкономить подойдёт курорт Пелло. Он не так популярен, как «Луосто», зато и ски-пасс там стоит не 35 евро, а 20. Трассы на обоих направлениях длинные, но не слишком крутые. А чтобы разнообразить отдых, в Финляндии можно покататься на собачьих или оленьих упряжках.

Сколько стоит встать на сноуборд

И как сэкономить на его покупке

В 2017 году я освоила сноуборд. Раньше думала, что это сложно и дорого.

Оказалось, день катания на доске стоит как ужин в ресторане.

Первый раз встать на сноуборд в Москве — 5000 Р

Провести день на склоне: 1000—1900 Р

В СССР процветал горнолыжный спорт, поэтому вокруг крупных городов остались курорты и склоны. Я училась кататься в Москве, расскажу на ее примере.

В Москве есть крытый комплекс «Снежком». Он работает круглый год, поэтому здесь встать на сноуборд можно и зимой и летом. Когда выпадает снег, начинают работать открытые склоны — «Кант» в Москве, «Волен» и «Сорочаны» в Подмосковье. Обычно сезон катания длится с декабря по март.

«Снежком» и «Кант» — небольшие комплексы. В них приезжают кататься на день. В «Волене» и «Сорочанах» можно провести выходные или отпуск. Первый раз я каталась в «Снежкоме». Там один склон и отгороженная трасса для новичков.

Если планируете начинать на открытых склонах, выбирайте учебные трассы с плавным уклоном. На схемах они обозначены зеленым цветом. После нескольких занятий я смогла кататься на синих трассах. Красные и черные до сих пор для меня слишком опасны.

Схема трасс горнолыжного курорта «Волен». Новичкам подходят только зеленые трассы. Источник: volen.ru

В гору вас везет подъемник, и за него надо платить. Если ходить пешком, можно кататься бесплатно. Но пешком будете подниматься долго, а съезжать за несколько минут.

Стоимость катания считают двумя способами: по количеству подъемов и по часам. При входе на подъемник стоит турникет. Чтобы пройти, нужно приложить скипасс — специальную магнитную карточку. Ее дают на кассе после оплаты. Скипасс может быть на время или на количество подъемов. Отсчет времени начинается после первого прохода.

В будни кататься в 1,5 раза дешевле, чем в выходные. Иногда на склонах действуют акции. Я купила купон на скидку в «Снежком», и 4 часа катания в выходной день обошлись мне в 1700 Р вместо 3800 Р .

Читать еще:  Газовый обогреватель для палатки

Цены на катание в Москве зимой 2017—2018 гг.

Сноуборд и горнолыжный костюм напрокат: 1000—2000 Р

Для катания нужен сноуборд со специальными ботинками, непромокаемая зимняя одежда и шлем. Обычная зимняя одежда для катания не подходит. От падений она быстро промокает, и кататься становится холодно. Я каталась в сноубордической куртке, штанах и перчатках со специальной влагостойкой пропиткой.

Для первого раза я решила ничего не покупать, а взять всё в аренду или попросить у друзей. Если бы мне не понравилось, я бы ничего не потеряла.

стоит взять в аренду сноуборд и ботинки на склоне на 5 часов. В прокатном пункте аренда будет стоить дешевле

Сноуборд и ботинки можно взять в аренду на любом склоне за 2000 Р на 5 часов. На некоторых склонах можно арендовать одежду и шлем, но это редкость. В Москве полную экипировку предлагает только «Снежком».

Сэкономить можно, если брать одежду и доску в прокат не на склоне, а в прокатном пункте. Там полный комплект одежды вместе с доской и ботинками обойдется в 1000—1500 Р в сутки. Частные прокатные пункты находятся неподалеку от склонов. Проще всего найти их на «Яндекс-карте».

Я купила свою экипировку, только когда убедилась, что действительно буду кататься. Для первых занятий всё брала в аренду

Инструктор: 2000 Р за занятие

Мне повезло: меня учил кататься мой друг — это было бесплатно. Но не каждый, кто хорошо катается сам, сможет научить другого. Если бы я не была уверена в друге, я бы взяла инструктора.

Профессиональные инструкторы работают во всех комплексах. В Москве индивидуальное занятие стоит 2000 Р в час, занятие в группе — 1300 Р . Если брать сразу несколько занятий, получится дешевле.

После пяти занятий с инструктором и трех дней самостоятельного катания я начала уверенно чувствовать себя на склоне.

Как выбрать инструктора

Лучше всего выбирать инструктора по рекомендациям друзей. Если ваш друг уверенно чувствует себя на склоне — его учил хороший инструктор. Такому совету можно доверять.

Если рекомендаций от друзей нет, попросите инструктора показать удостоверение или сертификат. В России самые распространенные сертификаты выдает Национальная лига инструкторов. Их подлинность можно проверить на сайте isiarussia.ru.

Инструкторам присваиваются категории: A, B или С. Для новичков подойдет инструктор категории С. Если вы хотите освоить более продвинутые стили катания типа карвинга и фрирайда, придется найти инструктора категории B. Инструкторы категории А самые опытные. Они смогут научить любому стилю катания.

Хороший инструктор на первом занятии научит вас падать. Чтобы избежать травм, надо уметь правильно и безопасно группироваться при падении. Чтобы этому научиться, теории недостаточно. Надо довести действия при падении до автоматизма.

Чтобы освоить базовые навыки обычно нужно от 2 до 5 занятий. Сколько времени понадобится вам, зависит от вашей сноровки и опыта инструктора.

Собственная экипировка

Для первого раза экипировку можно взять в аренду, но для регулярного катания имеет смысл купить собственный сноуборд и одежду. Разберу на своем примере, сколько это стоит и на чем можно сэкономить.

Так выглядит моя экипировка

Сноуборд

Четыре базовые характеристики сноуборда: размер, жесткость, форма и материал.

Размер доски — это длина в сантиметрах. Ее подбирают под стиль катания, рост и вес сноубордиста. Для универсальных досок действует общее правило: сноуборд должен быть до подбородка. Для фрирайда нужна доска подлиннее, для фристайла — покороче.

Фрирайд — это езда по глубокому снегу на неподготовленных трассах

Фристайл — это катание с прыжками, вращениями и трюками на трамплинах

Производители обычно размещают на сайтах размерные таблицы для досок. На сайте Bataleon Snowboards есть такие таблички в карточке товара

Жесткость влияет на стиль катания. Она измеряется по шкале от 1 до 10. Доски для фристайла самые мягкие, у них 2—3 балла. Универсальные доски имеют среднюю жесткость, 4—5 баллов. Для фрирайда и быстрой езды нужна доска пожестче — 7—8 баллов .

Форм сноуборда великое множество. Доски бывают симметричные и несимметричные, с разным прогибом и формой канта. Пока учишься, лучше выбрать классический симметричный сноуборд. На такой доске можно ехать и правой, и левой ногой вперед.

Важно обратить внимание на прогиб. Он влияет на простоту управления сноубордом. Бывает 4 основных вида прогиба: кэмбер, рокер, флэт и гибрид.

Кэмбер — это классический вид прогиба. При правильной технике такая доска хорошо врезается в снег, но любая ошибка ведет к падению. Учиться на кэмбере тяжело.

Рокер — это доска с приподнятыми краями. При повороте это снижает шансы зацепить снег и упасть. Рокер считается лучшим прогибом для новичков.

Флэт — это доска без прогиба. Она тоже подойдет для обучения.

Гибридными называют разные комбинации прогибов. Они могут влиять на скорость и управляемость. Точные характеристики описывают производители на своих сайтах.

Так выглядят разные прогибы. Источник: Planet Sports

Основной материал, из которого делают сноуборды, — дерево. Чтобы сделать доску легче и прочнее, дерево усиливают пеноматериалом, пластиком, карбоном или стекловолокном.

Материал и технология сборки влияют на цену. Чем круче, тем дороже. Это не значит, что дорогой сноуборд прослужит дольше или на нем не появятся сколы. Даже самые простые доски сейчас делают довольно надежными, а самые дорогие также стираются за 3—4 сезона.

я заплатила за новый сноуборд

Обратить внимание стоит на поверхность «скользяка» — нижней, скользящей части сноуборда. Она бывает двух типов — экструдированная (extruded) и спеченная (sintered). Оба покрытия делают из полиэтилена, но наносят его по-разному . Экструдированная дешевле и проще в уходе. Спеченная дороже, но скользит лучше и прослужит дольше.

Сноуборды стоят от 5 до 100 тысяч рублей. Сэкономить можно, если покупать доски из прошлогодних коллекций. Производители выпускают одинаковые модели сноубордов каждый год, меняется только дизайн. Коллекции прошлых лет стоят на 10—60% дешевле.

Цены на сноуборд одной модели, но разного года выпуска на «Яндекс-маркете»

Для разных стилей катания нужны разные доски. Например, для фрирайда, катания по глубокому снегу на неподготовленных трассах, подойдет длинная и широкая доска, для фристайла, техничного катания с трюками и прыжками, — мягкая, короткая и симметричная доска. Для быстрого катания нужна жесткая доска с удлиненным носом.

Новичку на первые несколько сезонов подойдет универсальный сноуборд. Его еще называют «Ол-маунтин». Такая доска имеет симметричную форму и среднюю жесткость. Она хороша для обучения и катания на подготовленных склонах.

Где кататься на лыжах и сноуборде: Курорты России и ближнего зарубежья

Если зима кажется исключительно неприятным и тоскливым сезоном, значит, вы никогда не были в горах, от одного только взгляда на заснеженные вершины которых натурально перехватывает дыхание — нет, не из-за мороза, а из-за невероятной красоты. Любование горными пейзажами на деле отлично совмещается с катанием на лыжах и сноуборде, тут уж кому что милее. Выбор горнолыжных курортов сегодня настолько богатый, что идеальный вариант найдётся для каждого, независимо от бюджета, навыков и представлений о комфорте. Другое дело, что курс рубля большинству из нас не позволяет организовать отдых на широкую ногу и спонтанно сорваться на любимый европейский курорт. Благо и в России есть где покататься, к тому же снег на многих отечественных базах лежит вплоть до поздней весны. Мы попросили опытных райдеров рассказать о своих любимых горнолыжных курортах в России и ближнем зарубежье — от Камчатки до Кавказа.

Чимбулак

Перепад высот — 900 м

Общая протяжённость трасс — 3620 м

Асель Сулеева

Правильно вообще-то Шымбулак, но не все успели перестроиться с возникшего в СССР русифицированного написания. Больше почти ничего от наследия Совка тут не сохранилось, только какие-то трогательные его элементы: фигуры горных баранов и медведей и автобусные остановки с плиточной мозаикой. К Азиаде-2011 «Медеу» и «Чимбулак» капитально перелопатили, вбухав в это дело поезд денег. До Чимбулака из центра Алматы — смешные 40 минут на машине. На автобусе выйдет чуть дольше: их три — 6-й, 2-й и 12-й ходят от гостиницы «Казахстан» и довозят до катка «Медеу», оттуда уже дальше на канатке. Скипасс на день обойдётся в 3850 тенге (850 рублей) в будни и 6400 тенге в выходные. Подъёмник ходит допоздна, ночная каталка стоит 4500 тенге. Прокат в городе дешевле местного. Всего трасс восемь, ратраки на них орудуют весьма рьяно. Для фристайла есть парк, за фрирайдом стоит подняться выше Чимбулака — там для него больше возможностей.

Просто прогуляться вверх я тоже очень советую. За Чимбулаком идёт плато Мынжилки, дойти туда реально даже в кроссовках — у меня на это ушло полтора часа. Выше, на ледник Туюксу, без внятных трекинговых ботинок лезть бессмысленно. Если обувь есть, дорога займёт часа три. По съёмному жилью в Алматы я не спец, но единственный отель, в котором довелось останавливаться, могу рекомендовать с чистой совестью. Называется «Салем», это сеть из пяти удобно расположенных маленьких гостиниц.

Сориентироваться по части «поесть и выпить» в центре легко: на Абылай-хана — кофейня на кофейне, на соседних улицах хватает кафе и баров. Самое лучшее решение — презреть все эти однотипные заведения и поехать есть манты и шашлыки. В этом плане чемпион по всенародной любви — «Сауле», самая тру едальня в Алматы. Находится на въезде в ущелье Алмарасан, которое заселено местами с шашлыком и бешбармаком, но идти в другие имеет смысл, только если в «Сауле» не будет мест (что вполне вероятно). Если всё-таки захочется привычного набора, я бы посоветовала Noodles и Del Papa.

Читать еще:  Вариатор принцип работы

Кроме Чимбулака можно успеть покататься на Акбулаке. Есть два способа добраться туда из Алматы — дешёвый и разумный. С автовокзала «Саяхат» идёт автобус до автостанции Талгар, из Талгара возят частники. Учитывая стиль вождения сельских водителей, лучше не мудрить и заказать трансфер из Алматы. Кроме отеля «Акбулак» есть гестхаус «Алма-Акбулак», который находится на несколько километров ниже, зато номер в нём на несколько тысяч тенге дешевле.

Снегорка

Перепад высот — 55 м

Самая длинная трасса — 400 м

Настя Дюжарден

В Магадане катаются почти все — в городе большую часть года лежит снег. С начала октября на сопках в области выпадает снег и начинается неофициальный сезон. На склонах сезон начинается обычно в середине-конце октября. Кататься перестают только тогда, когда снег полностью растает. Происходит это не раньше мая.

В Магадане есть два склона оборудованных подъёмниками: государственный и частный. Оба находятся в черте города, и добираться до них не больше 15–20 минут. Пробок в Магадане почти нет. На РГШ — государственном склоне — дела обстоят не очень хорошо. Там стоят два бугельных подъёмника, которые были сделаны ещё в Югославии. Один работает постоянно, второй включают только тогда, когда очередь на первый превышает численность Братиславы. Один подъём стоит 78 рублей. Оборудование для

обслуживания склонов есть, но работать с ним не умеют. Например, вместо снега часто надувают лёд. Сам склон очень длинный, но освещена только четвёртая его часть. Так что вечером покататься не выйдет. Есть две школы катания — лыжная и сноубордическая, — но работают они в основном только на выходных, хотя желающих очень много.

На «Снегорке», частном склоне, дела обстоят не лучше. Там есть два подъёмника типа «беби-лифт», один из которых включают только под конец сезона. Здесь ты платишь не за подъёмы, а за время — 350 рублей в час независимо от того, выходной это день или будний. Склон хорошо освещают и оснежают, но он почти в четыре раза короче государственного. «Снегорка» ориентируется в первую очередь на отдыхающих, поэтому там больше детей на тюбингах и любителей зимних шашлыков. Сейчас в городе появилась организация, которая занимается популяризацией сноубординга: пытаются строить парки, проводить соревнования, предлагают какие-то улучшения, — но в дирекциях обоих склонов сидят люди, которые совершенно не понимают, для чего это нужно, и дальше идей всё это никуда не движется.

Те, кто катается профессионально, любят выезжать за город и кататься вне трасс. Там можно, например, построить «кикеры» и попрыгать. Самые популярные места — Марчеканская сопка и Арманский перевал. Но у многих есть свои накатанные секретные места. В этом плане природа в Магадане идеальна — весь город окружён сопками, на которых снег часто лежит круглый год. К тому же сопки не такие крутые, как горы, что исключает возможность попасть под лавину или провалиться в снежный разлом. С другой стороны, крутых склонов тоже не найти. Катание вне трасс хорошо также тем, что можно посмотреть природу. Собственно, это единственное, ради чего стоит ехать в Магадан, если у вас там нет родственников.

Вопреки расхожему мнению, Магадан не очень холодный город. Обычно температура не опускается ниже 20–25 градусов мороза. Однако если уезжать за пределы города, километров за двадцать, можно ощутить настоящую суровую колымскую зиму. Это, кстати, то, к чему нужно готовиться, если вы приезжаете в Магадан впервые. Аэропорт находится в 50 километрах от города, и разница с температурой в самом Магадане может достигать 15–20 градусов. В город лучше приезжать в конце зимы или весной, тогда билеты дешевле. Цены на билеты — единственное, что останавливает большое количество туристов. В Магадане нет железной дороги, поэтому самолёт — единственный способ сюда добраться. Летом и зимой, во время каникул, стоимость авиабилета туда-обратно может возрастать до 50–60 тысяч рублей. Весной можно можно успеть купить билеты за 26–35 тысяч.

Шерегеш

Новокузнецк, Кемеровская область

Перепад высот — 600 м

Самая длинная трасса — 3900 м

Сергей Парфёнов

Впервые в Шерегеше я оказался в 2006-м. Тогда сноубординг в Сибири вдруг стал очень модным, им увлеклось сразу несколько моих друзей, и я тоже решил попробовать. С тех пор я начал ездить в Шерегеш два-три раза в сезон. В последние годы, правда, получалось гораздо реже. Но нынче я вроде как реабилитировался и уже съездил дважды.

В Шерегеше мне нравится разнообразие. Там можно покататься и по подготовленным трассам (если их, конечно, подготовят), и пофрирайдить. Есть несколько «диких» вершин, куда забрасывают на снегоходах или ратраках. С некоторых из них спуск может занять несколько часов, если останавливаться и глазеть на окружающие красоты. Там очень красиво. В Шерегеше есть в целом неплохие клубы и бары, бани и всякие другие возможности разнообразить вечера после катания. Вместо катания можно полетать на дельтаплане, покататься на снегоходе… Мне кажется, для жителей Сибири это отличный маршрут выходного дня: от Томска, например, до Шерегеша не больше 700 километров, можно отпроситься на пятницу, в четверг вечером сесть на автобус или в машину, уже ночью быть на месте, спокойно кататься три дня, а уже в понедельник быть на рабочем месте. К слову, я ни разу не был в Шерегеше больше трёх дней, и мне почему-то кажется, что больше там делать нечего. Хотя мои друзья могут неделю оттуда не вылезать и им это страшно нравится. Недавно встретил на горе ребят из Тольятти, они приехали в Шерегеш как в столицу фрирайда. Остались довольны, как слоны.

В Шерегеше трассы делятся на два сектора: А и Е. В секторе А, как мне кажется, трассы поразнообразнее: там есть и красные, и, кажется, чёрные участки. Есть спуск и специальный подъёмник до середины горы для новичков. Сектор Е, на мой взгляд, больше подходит для расслабленного катания либо для начинающих или неопытных райдеров. Ещё там совершенно лысый выкат на вершине.

Сибирякам добраться до Шерегеша можно на автобусах — туры есть из всех крупных городов, чаще всего рассчитаны они на три дня. Из столицы — самолётом до аэропорта города Новокузнецка, оттуда — на автобусах до Таштагола или прямо до Шерегеша (от Новокузнецка до Шерегеша около 200 километров). У подножья Зелёной горы в секторе А куча гостиниц на любой вкус и цвет: есть неплохие дешёвые хостелы, есть отели со звёздами, некоторые из них предлагают своим постояльцам серьёзные скидки на скипассы. Там же сосредоточены бары и клубы, парковки, сувенирные лавки. Жить можно и в посёлке: местные недорого сдают квартиры (в среднем около 2000 рублей в сутки), на большую компанию можно арендовать коттедж (тут цены колеблются от 4 до 30 тысяч рублей и выше). Такси от посёлка до горы стоит 100–200 рублей.

За последние годы тут построили много новых подъёмников. Есть старые открытые двухместные креселки, есть бугельные подъёмники. Новые обычно четырёхместные с пластиковым защитным экраном или вообще восьмиместные кабинки. На старых креселках в секторе А на вершине сильно задувает ветер, впрочем, это не очень страшно. Я не очень притязательный путешественник, поэтому не могу сказать, что чего-то в Шерегеше прямо не хватает. Кажется, там есть всё необходимое, чтобы отлично провести время.

Ехать в Шерегеш можно с любым опытом. В конце концов, в прокате можно нанять инструктора, который быстренько тебя всему научит на специальных трассах. Плюс, как я уже говорил, есть сектор Е, где практически нет серьёзных уклонов и кататься новичкам совсем не страшно. Плюсы для новичков: во-первых, тут можно легко и быстро научиться кататься, а если устал или капризничаешь, есть чем себя занять кроме катания. Для опытных — безусловно, неплохие возможности для фрирайда. Правда, ехать за пухляком лучше не в начале зимы, а попозже. Мы это делаем, например, в конце февраля.

Что касается снега, то раньше его в Шерегеше было значительно больше. Местные рассказывают, что в начале нулевых даже прорывали в снегу специальную траншею для подъёмника, потому что кресла застревали в снегу. Сейчас снега достаточно для комфортного катания, но по лесу кататься не очень интересно: жёстко, все раскатано. На мой взгляд, лучше всего сюда ехать в феврале или начале марта. Главное — не на праздники: ни новогодние, ни 23 Февраля, ни 8 Марта. Можно целый день простоять в очереди на подъёмники — какое же это катание?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]