11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дрифт на дороге

Дрифтинг

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.

Содержание

История возникновения дрифта

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Кэйити Цутия (яп. 土屋 圭市 ? ) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout ) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» — горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.

  1. Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
  2. Тангенциальная — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • Траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
  • Угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка
  • Скорость (средняя скорость — 130 км/ч)
  • Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.

Автомобиль для дрифта

Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX/Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7 и «хати-року» в дословном переводе «восемь-шесть» — AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II и

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо “ехать боком”, что ярко продемонстрировал Чемпион “Формула Дрифт-2008” Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.

На отечественной “классике” в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот – Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт – это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.

В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата “Формула Дрифт-2008”. Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов.Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10

Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или “Хлыст”. Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижению точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

Дрифт в культуре

  • Российский фильм 2005 года — «Неуправляемый занос»
  • Форсаж 3: Токийский Дрифт – фильм, полностью посвящённый культуре дрифта, в одном и эпизодов появляется сам Keiichi Tsuchiya (рыбак на пристани, который говорит “Not Bad”)
  • Библия Дрифта – часовое видео от Keiichi Tsuchiya
  • В России обзоры американских соревнований по дрифту “Formula Drift” с 2008г. показывает канал 7ТВ.

См. также

Ссылки на сайты посвященные дрифту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Дрифтинг” в других словарях:

дрифтинг — неол.спорт. техника прохождения поворотов на автомобиле; вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Дрифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнени … Википедия

Need for Speed: Carbon — У этого термина существуют и другие значения, см. Carbon. Need for Speed: Carbon Разработчик … Википедия

Тройной форсаж: Токийский дрифт — У этого термина существуют и другие значения, см. Форсаж (значения). Тройной форсаж: Токийский дрифт The Fast and the Furious: Tokyo Drift … Википедия

Тройной форсаж: Токийский Дрифт — The Fast and the Furious: Tokyo Drift Жанр … Википедия

Форсаж 3 — Тройной форсаж: Токийский дрифт The Fast and the Furious: Tokyo Drift Жанр криминальный боевик Режиссёр Джастин Лин Продюсер … Википедия

Саудовская Аравия — Королевство Саудовская Аравия المملكة العربية السعودية аль Мамлякату аль Арабийяту ас Са удийяту … Википедия

Автоспорт — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Пере … Википедия

Читать еще:  Воздушный змей своими руками чертежи с размерами

Словарь автогоночных терминов — Эта страница глоссарий. Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений … Википедия

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Что такое дрифт: определение понятия, где встречается. Токийский дрифт. Дрифт на машинах

В мире автомобильного спорта, с каждым годом все большую популярность набирает такое направление, как «дрифт». Профессиональные автомобилисты любят его за возможность быстрого прохода виражей, а простые обыватели – за зрелищность. Широкие массы узнали об этой технике во многом благодаря фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Определение

Итак, что такое дрифт? Данный термин можно встретить в разных областях. К примеру, в программировании есть такое понятие, как дрифт сервера. Однако наибольшее распространение дрифт получил в автоспорте. Там это – техника прохождения поворотов с помощью управляемого заноса, на максимально возможной скорости. Вместе с тем дрифт – это вид автомобильного спорта, в котором эта техника является главным элементом. Соревнования по данной дисциплине проходят на трассах с большим количеством поворотом. Как правило, такие трассы покрываются асфальтом, но встречаются и экзотические виды покрытия, к примеру лед. Главной целью спортсмена является максимально зрелищное и техничное прохождение виражей. Скорость в соревнованиях по дрифту отходит на второй план. В данном виде спорта используются преимущественно заднеприводные авто.

История

Как вид спорта дрифт на машинах зарождался в Японии. Если верить легендам автоспорта, то его первые проявления были замечены еще в 60-х годах прошлого века. Так как данная дисциплина развивалась сразу в нескольких японских городах, назвать точное место ее рождения нельзя. В фильме «Токийский дрифт» центром движения любителей дрифта была японская столица. Однако в истории начального развития дрифта фигурируют такие города: Ирохазака, Роккосан, Хаконе и Нагано. Как в большинстве профессиональных гонок, на заре своего развития соревнования по дрифту проводились нелегально. Гонки организовывались на извилистых пригородных дорогах с обилием поворотов. Такие трассы называли «Тоге». Ну а энтузиастов, которые состязались на «Тоге», звали «роллинг зоку».

Цель гонщиков состояла в максимально быстром прохождении трассы – результат состязания могли определить миллисекунды. Со временем для улучшения своих результатов гонщики стали применять технические приемы раллистов. С их помощью «Роллинг зоку» смогли проходить повороты на высокой скорости, без потери инерции. Используя раллийную технику прохождения виражей, пилоты стали замечать, что уровень владения машиной в значительной степени возрос, ровно, как и напряженность гонки, а время прохождения трассы, при этом, сильно уменьшилось. Постепенно дрифт становился самостоятельной дисциплиной и в конечном итоге полностью отделился от классических гонок.

В Америку дрифт пришел лишь в 1996 году. Во многих штатах запрещали тюнинг автомобилей, намеренную пробуксовку шин и уличные гонки, поэтому соревнования по дрифту сразу стали проводить на закрытых трассах. Теперь, когда мы знаем в общих чертах, что такое дрифт, перейдем к его отдельным аспектам.

Правила дрифта

В спортивном дрифте заезды бывают двух типов: одиночные и парные. Победителя, как правило, определяют по результатам нескольких заездов. В одиночных заездах гонщик получает определенное количество очков за скорость, траекторию, угол заноса и зрелищность заезда. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок согласно заданию (как правило, главная задача – придерживаться максимально верной траектории). Второй участник заезда должен как можно сильнее приблизиться к первому при прохождении поворотов и осуществлять синхронные перекладки. На втором заезде гонщики действуют по тем же правилам, но меняются ролями. Победителем парного заезда становится тот пилот, который в позиции «догоняющего» проявил себя лучше. В случае если спортсмены показали почти одинаковый результат, судьи могут назначить третий заезд.

Судейство

Оценивая выступление гонщика, судейская коллегия учитывает такие параметры:

  1. Траектория прохождения того или иного участка. Трасса для дрифта делится на определенное количество зон, проезд через которые отдельно оценивается судьями.
  2. Угол заноса при проезде определенного участка. Чем больше этот показатель, тем выше он оценивается.
  3. Скорость движения.
  4. Стиль и зрелищность. Оцениваются отдельно.

Если зрители не согласны с решением, которое вынесли судьи, они могут опротестовать его. К мнению зрителей прислушиваются, так как эффектность прохождения трассы является одним из ключевых аспектов дрифта.

Автомобили для дрифта

В машине для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента. Такие авто в обязательном порядке облегчатся и модернизируются. Основными направлениями тюнинга машин для дрифта являются: форсирование мотора, замена заднего дифференциала, и установка блокировки LSD. Классическими дрифтовыми автомобилями принято считать модели: Nissan 240 SX, Toyota Chaser, Nissan 180SX, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota AE86 и некоторые другие.

В основном используются автомобили с задним приводом, однако встречаются примеры, когда для участия в соревнования по дрифту переднеприводный автомобиль переделывают под заднеприводный. А некоторые гонщики и вовсе ездят на авто с приводом на передние колеса. В таком случае техника управления машиной меняется. Теперь познакомимся с особенностями отдельных элементов дрифт-кара.

Мотор

Иногда спортсмены дорабатывают турбированные двигатели своих авто, настраивая их таким образом, чтобы крутящий момент в диапазоне 3-7 тысяч оборотов распределялся максимально равномерно. Мастера также работают над увеличением стойкости силовой установки к повышенным нагрузкам и высоким температурным режимам. Однако чаще всего вместо доработки существующего силового агрегата, спортсмены предпочитают его замену на более мощный двигатель, с большим потенциалом для тюнинга. Конечно, есть автомобили, которые изначально оснащены подходящим мотором для дрифта, но таковых не много, поэтому большинство пилотов выбирает один из двух описанных выше вариантов.

Подвеска

В дрифт-карах используются жесткие, короткие пружины со спортивными стойками либо же койловеры – единый узел из амортизатора и пружины, регулируемый по высоте и жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости также отличаются жесткостью. Развал передних колес такого автомобиля должен быть сильно отрицательным, в идеале – 2,8 градуса. Это необходимо для более точного управления транспортным средством во время заноса. Что касается развала и схождения задних колес, то они сводятся к нулю. Для увеличения устойчивости кузова, его усиливают распорками. Чтобы получить больший угол в заносе, систему рулевого управления дорабатывают посредством увеличения выворота колес. Еще одной важной манипуляцией является расширение колеи. Задняя и передняя колеи должны быть равным, однако допускается, чтобы передняя колея была немного шире. Угол Аккермана, для более стабильного поведения машины во время заноса, сводиться к нулю.

Принято считать, что на передней оси дрифт-кара шины должны иметь повышенный коэффициент сцепления, поэтому зачастую пилоты ставят на нее спортивные шины с гладким протектором типа слик или полуслик. Что касается задней оси, то она, с одной стороны, должна хорошо скользить, а с другой – давать необходимый уровень сцепления. Здесь все зависит от мощности автомобиля, способа его использования и предпочтений пилота. К примеру, машина мощностью в 400 лошадиных сил требует хорошего сцепления, однако во время тренировок, чтобы сэкономить, пилоты могут поставить на нее дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за покрытие, легко уходят в занос, медленно стираются.

Кроме износостойкости и сцепления, важную роль в выборе шин играет количество дыма, исторгаемого ими при прохождении поворота в заносе. От количества дыма напрямую зависят оценки судей и реакция зрителей. Мы уже узнали, что такое дрифт и как по нему проводятся соревнования, пришло время познакомиться с основными приемами дрифта.

Hand braking drift

Прежде чем спортсмен начнет ездить, как в фильме «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»), ему предстоит несколько лет работать над своими навыками. Первым делом начинающие пилоты осваивают скольжение с помощью ручного тормоза. Это наиболее простая и распространенная техника. Чтобы вызвать занос, пилот должен выжать педаль сцепления и сильным рывком поднять ручной тормоз. В результате задняя ось начнет скользить. Затем, педаль сцепления нужно отпустить, чтобы машина продолжила движение. При этом важно, чтобы обороты двигателя держались на одном уровне до выжимания сцепления и после. Главная трудность, с которой сталкиваются новички, осваивающие данную технику – научиться подбирать силу и скорость рывка ручного тормоза, в конкретной ситуации. Иногда для корректировки траектории используют серию кратковременных рывков.

Clutch kick

Суть этой техники состоит в резком бросании педали сцепления. За счет быстрого выжимания и бросания педали сцепления и при поддерживании оборотов двигателя на высоком уровне возникает избыток мощности, который срывает заднюю ось автомобиля в занос.

Yorin drift

Представляет собой скольжение со срывом всех колес. Благодаря резкому торможению при прохождении поворота, все колеса срываются в занос.

Kanteria/feint drift

В переводе на русский язык, данная техника называется «раскачка» или «хлыст». Она подразумевает прохождение S-образных поворотов с помощью заноса. При заносе в одну сторону, машина готовиться к повороту в другую. Этот прием часто используется в ралли.

Breaking drift

Этот прием подразумевает выжимания основного тормоза при вхождении в поворот, за которым следует одновременное выжимание сцепления и включение ручного тормоза. Ручной тормоз отпускается буквально через секунду.

Dynamic drift

Применяется при прохождении затяжных поворотов. Суть техники состоит в том, что при входе в поворот, пилот резко сбрасывает газ и выворачивает руль, позволяя машине уйти в контролируемый занос. Положение автомобиля корректируется с помощью подруливаний и коротких нажатий на педаль тормоза. В виду высокой опасности, эта техника применяется в основном профессиональными гонщиками.

Power over drift

Используется на машинах с мощным мотором. Для входа в занос пилот выворачивает руль в сторону, куда должен повернуть автомобиль, и до упора выжимает педаль газа. При этом благодаря мощному мотору, задние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, и машина уходит в занос. Чтобы выйти из такого заноса не повредив при этом автомобиль, нужно вывернуть руль в противоположную сторону, и послабить газ.

Читать еще:  Банджи джампинг что это такое

Side braking drift

Этот вариант дрифта переводится как «боковое скольжение». Отличается тем, что после срыва задних колес автомобиль скользит практически перпендикулярно дороге.

Chokudori

Такая техника, как правило, применяется в конце прямого участка дороги, для снижения скорости и вхождения в поворот. Посредством скольжения происходит торможение и выставление авто под необходимым углом для вхождения в вираж.

Manji

Предполагает раскачивание автомобиля со стороны в сторону на прямом участке пути. Обычно это прием используют только на показательных выступлениях.

«Токийский дрифт» и «ГТА»

Естественно, такой зрелищный вид спорта, как дрифт, не могли обойти вниманием кинорежиссеры и разработчики компьютерных игр. Один из наиболее известных фильмов, посвященных дрифту – «Тройной форсаж: Токийский дрифт», – вышел на экраны в 2006 году. Во многом, именно благодаря этой картине, дрифт стал более массовым видом спорта. Однако «Токийский дрифт» – не единственный фильм, посвященный этой тематике. В 2008 году вышла малазийская картина «Эволюция: Дрифт в Куала-Лумпур». Кроме того, в интернете можно найти массу менее известных, в том числе документальных, кино о дрифте.

В мире компьютерных игр данный вид автоспорта также пользуется популярностью. Состязания по дрифту можно встретить в различных гоночных играх. Кроме того, в известной игре “ГТА”, дрифту посвящено отдельное дополнение. Как вы думаете, в честь чего его назвали? Ответ довольно предсказуем – в честь того самого фильма «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»).

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что такое дрифт. Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что дрифт зародился примерно в середине двадцатого века в Японии как синтез гоночных и раллийных техник. Способ быстрого преодоления поворотов с помощью заноса, не только эффективен, но и очень зрелищен. Поэтому дрифт пользуется популярностью как среди представителей автомобильного спорта, так и среди простых обывателей. Напоследок стоит отметить, что ездить на машине с использованием подобных техник нужно на специально оборудованных трассах, дабы не нанести вред себе и окружающим. А тем, кто не уверен в своих силах, лучше начать и вовсе с компьютерных игр о дрифте.

Что такое дрифт и его история

Дрифтом называется разновидность экстремально-скоростного автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.

Содержание:

История

Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики, оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды. Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как автогонщик.

На его счету множество побед в профессиональном спорте, в том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в возрасте 47 лет.

Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид зрелищного профессионального спорта.

Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды – Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией дрифта.

Автомобили

К дрифт-кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум 160 лошадиных сил.

Задний привод

Именно он обеспечит пробуксовку одновременно двух задних колес.

Максимальная облегченность

Автомобиль должен быть легким и маневренным, в пределах разумного, конечно. Без этого не достичь побед и успешных прохождений треков.

Двигатель

Здесь важен объем. Он должен работать максимально длительное время в хардкорно-экстремальных условиях жесткой нагрузки. Хорошо, если он оснащен наддувом.

Подвеска

Нужны прочные амортизаторы и жесткие пружины.

Чаще всего марка автомобиля дрифтера – Toyota либо Nissan, но неожиданно любимы публикой и спортсменами также наши отечественные «Жигули». Оптимальными машинами для дрифта можно назвать: Nissan 180-SX, Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Laurel, Toyota AE86 и Mazda RX7 (RX8).

Разновидности

Техник существует множество, и отличить одну от другой иногда бывает под силу только профессионалу.

Hand-breaking drifting

Одна из самых простых, несмотря на пугающее название. Подходит для начинающих, первых шагов в дрифтинге. Главный плюс – допустив ошибку, ее можно исправить корректирующими рывками. Выполнение: выжимается сцепление, производится мощный рывок ручника, машину заносит. Далее педаль сцепления отпускается. Hand-breaking drifting натренирует водителя-экстремала контролировать силу и скорость рывка.

Clutch-Kick drifting

Сцепление выжимается и бросается резко. Именно из-за этого машину так же резко заносит.

Yorin drifting

Во время данной разновидности осуществляется срыв всех колес сразу, который происходит посреди изгиба трассы.

Kanteria drifting

Поворачивание осуществляется в форме буквы «S». По-русски можно назвать раскачиванием, хлыстом. Kanteria drifting выглядит невероятно эффектно.

Braking drifting

Этот дрифт-прием характеризуется нажатием тормозной педали в самый момент вписывания в поворот. После нажатия выжимают сцепление и включают ручной тормоз, но не дольше одной секунды.

Динамичный drifting

При въезде в длительный поворот пилот быстро сбрасывает скорость, корректирует, поддерживает занос рулем и быстрыми нажатиями на тормозную педаль. Скорости он больше не добавляет.

Heel-Toe Shifting

Данная разновидность заключается в переключении скорости носком и пяткой. При этом важно сохранение баланса, плавность, верное руление, контроль над работой тормозов. Фишка техники в том, что одна нога может находиться сразу на двух педалях, что и обеспечивает плавное переключение передач.

Jump drifting

Факт: дрифтеры движутся не только прямо вперед, влево-вправо, но и вниз-вверх. Дрифтинг – это, не в последнюю очередь, шоу, и водители должны предпринимать все, чтобы его обеспечить. Выполнение: колесо на внутренней траектории поворота, отталкивается от барьера или бугра на треке. Таким образом, вес автомобиля перемещается на другую сторону, начинается занос.

Kansei drifting

Интересный вид дрифта. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, водитель снимает ногу с педали газа. Вес транспортного средства переходит к передней оси, появившееся скольжение автомобилист контролирует с помощью руля и педали газа.

Long-Slide drifting

Важное требование к этой технике – высокая скорость. Водитель при помощи ручника завершает длительное скольжение по прямой, оно завершается поворотом под большим углом.

Dirt Drop drifting

При этой технике автомобиль задними колесами смещается на грунт или грязную обочину, чтобы поддержать скольжение и войти в изгиб трассы на необходимых скоростях.

Power over drifting

Эта техника осуществима исключительно на автомобилях высокой мощности. Чтобы войти в занос, руль выворачивается в том направлении, куда необходимо направить автомобиль. Затем до конца нажимается газ, задние колеса утрачивают сцепление с трассой. Все это происходит благодаря достаточной мощности машины. Для выхода из изгиба трека без повреждений и аварий, газ отпускают не совсем, а руль выворачивают в другую сторону.

Side-braking drifting

Срыв задних колес заставляет дрифтующее авто скользить практически вбок.

Chokudori или Swaying drifting

Как правило, эту технику используют после ровных участков прямой трассы. Выполнение: торможение происходит с помощью скольжения. Автомобиль выставляется под необходимым углом, происходит глубокий занос. Водитель должен выбрать оптимальный угол, чтобы вписаться в поворот.

Manji drifting

Редко можно увидеть на извилистой трассе, чаще – на простых прямых. Эффектно выглядит раскачивание машины по всей дороге туда-сюда. Часто выполняется для шоу.

Профессиональный сленг

Некоторые словечки автолюбителей весьма интересны. И очень точно отражают суровую действительность этого спорта.

  1. «Бомж-дрифт» – когда для дрифтинга используют автомобиль, не предназначенный для него;
  2. «Валить боком», «давать угла»
  3. «Затуманить» – затруднить обзор противника с помощью дыма.

Соревнования

Состязания не всегда были дуэльными, раньше гонщики совершали заезды по одному. Со временем соревнования пришли к формату парного заезда с последующей оценкой судьями при помощи очков. Помимо зрелищности оцениваются и скучные технические параметры, так что эффектный заезд еще не дает победы на трассе. Он должен быть еще и выполненным верно.

Есть летние и зимние состязания, правила практически одинаковы для любого времени года. Трасса подготавливается или находится извилистая, чтобы продемонстрировать всю красоту и мастерство вхождения в поворот. Первостепенная задача – остаться невредимым и дойти до конца. Еще одна – сделать это лучше всех.

Соревнование состоит из квалификации (первый этап) и дуэлей (второй этап парных заездов). На японском языке эти этапы называются Тансо и Цуисо.

На квалификации у каждого пилота три попытки. Первая при короткой трассе не учитывается, это «разогрев». На длинной трассе оценка ставится всем трем. Все водители находятся в начале трассы в равных условиях – у каждого по 100 баллов. Каждая ошибка приводит к вычитанию баллов.

Критерии оценки

Технические параметры на соревнованиях также важны, как и эффектное выступление, а порой даже важнее для некоторых судей.

Первый важный критерий. Судьи оценивают траекторию. Обычно она определена перед заездом самими судьями, и каждый пилот должен двигаться четко по ней.

Второй оцениваемый критерий. Оценивается угол движения транспортного средства относительно траектории.

Третий обязательный критерий. Скорость – как и во всех гонках. Чем выше – тем лучше!

Четвертый обязательный критерий. Зрелищность и индивидуальный стиль. Это оценивают не одни суровые беспристрастные судьи, которых тяжело чем-то удивить, но и зрители. В рамках критерия оценивается даже красота дыма из-под колес. Этот критерий – определяющий и важнейший для многих дрифтеров, он вдохновляет их на новые свершения и победы на трассе.

Читать еще:  Замена троса переключения передач

Личности и их слова

Кирилл (Калуга Drift Team) Изотов: «Почему дрифт? Я получаю от него наслаждение».

Александр (Red Bull Team) Гринчук: «Я обожаю этот запах жженой резины. Состояние управляемого заноса – я теряю от него голову. А еще я люблю и умею побеждать!»

Екатерина (Уральская Дрифт Лига) Шабарина: «Дрифт меня радует».

Артур (ОМНИ) Янабаев: «Люблю повышать планку. Дрифт для меня – ни с чем несравнимое удовольствие».

Евгений (ToySport Drift Team) Сатюков: «Да я просто кайфую от этого!»

В.Пустошный: «Дрифт – это из разряда коллекционирования мертвых насекомых, выращивания огурцов, азартных игр, – каждому свое».

Интересные факты

1. Дрифт многие путают с силовым скольжением или просто с неконтролируемым заносом. Это глупая ошибка. Для силового скольжение не важна мощность двигателя, и даже тип автомобиля. Так что не стоит клеить наклейку «Drift King» на старенький Логан, даже если получилось разогнаться на нем и войти в поворот.

2. Есть много компьютерных и мобильных игр, посвященных именно дрифту, например, CarX Drift Racing.

3. «Токийский дрифт» – один из фильмов про этот вид автоспорта.

4. Если при соревнованиях ни один судья не увидел ни единой ошибки в технике выполнения, главный из них говорит: «Аникуйя себе!», все кругом дружно и радостно повторяют.

5. Особенно крутым дрифтом считается легкое прикосновение заднего бампера к барьеру, это называется романтичным выражением «Kiss the wall».

6. Две покрышки при дрифте легко убить меньше, чем за пять минут. Выходные дрифтера проходят увлекательно, но тратится на это пять и более комплектов резины.

7. Бывают специализированная резина для дрифтинга – дым от нее получается с ярким цветом или даже запахом.

8. Ручник пилот дергает на скорости, достигающей 120 км в час.

9. Ручник часто апгрейдят и всячески модифицируют, делают длиннее, так как это основной инструмент.

10. Двигатели самых мощных дрифт-каров имеют мощность до 700 лошадиных сил.

Видео про е60

Дрифт – что такое? Виды дрифта, техника выполнения

Можно услышать разные версии об источниках возникновения такого явления, как дрифт. Что такое это, и какова его техника выполнения, вы узнаете из следующей статьи. Но начнем наш рассказ с истории…

Формирование стиля дрифта и Такахаси

В отличие от истории зарождения, где кто-то иногда высказывает предположения о европейских корнях, все сходятся во мнении, что местом его формирования является Страна восходящего солнца. Именно здесь в гонках начал выполняться дрифт. Техника вождения превратилась в самостоятельное профессиональное движение и начала развиваться как отдельный вид спорта.

Извилистые горные дороги стали местом, где осваивался этот новый способ движения.

Вдохновителем является известный мотогонщик Кунимицу Такахаси, который сделал карьеру в качестве мотогонщика. Он выиграл Гран-при на Чемпионате мира по мотогонкам 1961 года в Германии и имел весьма впечатляющие перспективы на будущее. Однако судьба распорядилась иначе: радужные планы участия в соревнованиях самого высокого ранга испортила случившаяся с ним тяжелая авария.

Тем не менее через некоторое время он нашел в себе силы и вернулся в большой спорт, но уже как гонщик на автомобилях. Первые ступени пьедестала на “Формуле-2000” и “Формуле-1” являются лишь малой частью его нового восхождения в мировую спортивную элиту. Однако по-настоящему знаменитым его сделали не победы, а собственно стиль вождения. Он входил в повороты на максимальной скорости. Резина при этом, конечно, быстро приходила в негодность, но зрелищность такого вождения впечатляла.

Превращение в профессиональный спорт. Кэйити Цутия

Гонщики один за другим перенимали стиль Такахаси и реализовывали себя в полную силу на загородных трассах. Теперь уже невозможно было представить себе ни одного соревнования без дрифтинга.

С превращением нелегальных гонок в законное профессиональное движение тесно связано имя Кэйити Цутия. Он был одним из вдохновенных последователей легендарного Такахаси. Талантливый гонщик сделал профессиональную карьеру, поочередно выигрывая одно автомобильное соревнование за другим. Но именно дрифт на дороге был его любимым занятием и страстью всей жизни. Из-за этого Цутия даже однажды лишили лицензии гонщика, но, правда, ненадолго. Он ни за что не собирался отказываться от любимого дела и принял участие в съемках фильма Pluspy в 1987 году.

Благодаря своему неумолимому стремлению легализовать дрифт, он активно продвигал захватывающий вид гонок в качестве отдельной дисциплины, и в конце концов ему это удалось.

Совместно с другими поклонниками явления дрифта он создал профессиональную серию, ставшую сегодня самой крупной ассоциацией дрифта и носящую название D-1 Grand Prix.

Соревнования и лицензии

В рамках D-1 соревнования проводятся сегодня не только в Японии, но и в Малайзии, США, Новой Зеландии и т. д. В 2014 году такой чести удостоилась и Россия, благодаря отечественным энтузиастам-гонщикам.

Далеко не каждый пилот и автомобиль могут гонять в D1. Для участия в серии необходимо получить специальную лицензию. Автомобиль должен иметь задний привод, при этом допускается переоснащение под него современных полно- и переднеприводных версий. Кузов должен быть жестким, заводского типа. Имеется целый список технических требований, которым должно соответствовать автомобильное транспортное средство, но об этом чуть позже.

Автомобиль для дрифта

Помимо самого факта заднего привода для машины, претендующей на участие в гонках, необходимо создание приличного запаса мощности на задних колесах. Это понимали все с тех пор, когда дрифт только начал приходить в автокультуру. Поэтому такие машины готовили с особой аккуратностью и любовью.

Дрифт, что означает особую технику прохождения поворотов, требует целого ряда доработок, в число которых входит:

  • легкий вес;
  • трубчатый каркас;
  • развесовка по осям, приближенная к 50:50%;
  • самоблокирующийся дифференциал;
  • специальные покрышки;
  • мощность;
  • втулки и саленблоки;
  • особенные углы колес;
  • пружины и амортизаторы;
  • койловеры;
  • органы управления;
  • ну и, естественно, упомянутый уже задний привод.

Лучшие модели автомобилей для дрифта

Классикой для дрифта являются такие модели японского автопроизводителя, как Nissan 180SX, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Nissan 2000SX и некоторые другие.

Из “Тойоты”, на которой, кстати, гонял легендарный Кэйити Цутия, можно выделить Toyota Chaser, Toyota Soarer, Toyota Mark 2, Toyota Altezza и Toyota Supra.

Среди “Мазды” дрифтовыми могут выступать Mazda RX-8, Mazda-RX-7, Mazda MX-5.

Есть модели для дрифта также у “Хонды”, “Мицубиши”, “Субару” и некоторых других японцев.

Но, конечно, сегодня далеко не только японские автопроизводители могут похвастаться моделями для управляемого заноса.

Успешными являются и немцы на автомобилях BMW 3 Series, Porshe 911 и Mercedes C-Class; шведы — на Volvo 240 и 340; американцы — на Dodge Charger, Viper и других машинах.

Дрифт — что такое?

Итак, дрифтинг. Это высокотехничный автомобильный спорт, когда пилот на машине совершает дрифт. Что такое означает это явление? При нем водитель проходит заданные участки трассы в управляемом заносе из стороны в сторону. Скорость при этом составляет от ста до ста пятидесяти километров в час.

В заносе нужно подать мощность на задние колеса, чтобы их сцепление с дорогой ухудшилось и началось скольжение на разгоне. Когда только начинает заносить машину, процесс специально поддерживается использованием почти максимальной мощности с одновременным торможением и противодействием уводу. Безусловно, дрифт — один из самых захватывающих видов спорта. Он немного схож с ралли на льду, но здесь все то же самое делается на асфальтовом покрытии.

Основные понятия

В общих чертах уже понятно, что такое дрифт в гонках. А вот какие основные понятия здесь применяются? Просто перечислим их.

  1. Занос (собственно и является в переводе дрифтом).
  2. Маятниковое скольжение.
  3. Противодействие уводу.
  4. Кольцо.
  5. Показательный, силовой занос.
  6. Пятка-носок.
  7. Резкий заворот.
  8. Недостаточная и избыточная поворачиваемость.
  9. Дифференциал повышенного трения.
  10. Yorin-, feint-, braking-, power over-, hand braking-, slida braking drift.
  11. Manji.
  12. Chokudori.

Некоторые профессионалы считают, что необходимо владение хотя бы шестью основными техниками для того, чтобы преуспеть в таком экстриме, как дрифт.

Техника выполнения: основы

Перед освоением конкретной техники изучается база, включающая в себя повороты и развороты.

Начинают освоение техники с разворота на 180, 90 и 360 градусов на ручнике. Вообще, в дрифтинге ручной тормоз играет достаточно важную роль, без понимания которой двигаться дальше бессмысленно. Все профессионалы когда-то начинали дрифт именно с него.

Чтобы развернуться на сто восемьдесят градусов, нужно разогнаться до сорока-шестидесяти километров в час, выжать сцепление, повернуть руль в сторону поворота резким движением и держать ручник поднятым в течение секунды. После разворота нажимают по тормозам.

Чтобы повернуть на девяносто градусов, также разгоняются, выжимают сцепление, резко поворачивают руль и дергают ручной тормоз. При этом необходимо контролировать угол поворота и поднятый ручник. Кроме того, здесь важно учитывать и скорость вхождения в поворот. Далее отпускают ручник, понижают передачу и продолжают движение.

Для выхода на триста шестьдесят градусов, разгоняются до скорости от сорока до восьмидесяти километров в час, при выжатом сцеплении понижают передачу, не снижая оборотов, поворачивают руль и дергают ручник. При выходе на сто восемьдесят градусов ручник и затем сцепление отпускают, после чего жмут педаль газа в пол. Кольцевое скольжение совершается газом, сцеплением и рулем.

Дрифт — что такое, мы выяснили. В теории различаются несколько его видов:

  • простые повороты, которые означают небольшой изгиб в сторону;
  • сложные повороты, содержащие S-образные изгибы, а также зигзаги;
  • опасные повороты, которые имеют много изгибов на дорожном покрытии или грунтовке.

Профессиональное управление всегда начинается с постижения основы знаний в теории. Для любого водителя практика, которая закреплена десятками тысяч километров и годами, становится постепенно естественной и гарантирует безопасность на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: