0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hard tail с амортизационной вилкой

Содержание

S-TEAM — клуб путешественников

  • Походы
    • турпрограмма
      • 55 мест подолья
    • о велотурах
      • типы велотуров
      • памятка велосипедисту
      • как мы питаемся?
      • что еще?
  • Фото
  • Видео
  • Маршруты
  • Публикации
  • Связь

Кросс-кантри. Выбор велосипеда. Хардтейл или двухподвес?

Вопрос этот до сих остается краеугольным. Мир велосипедистов разбит на два лагеря: приверженцы хардтейлов и почитатели подвесов.

Рассмотрим эти два типа велосипедов объективно.
Что же такое хардтейл и что такое двухподвес? Зачем нужна задняя подвеска? Какие плюсы и минусы обоих конструкций? И самое главное — какая из них нужна именно тебе?

Сразу хочу отметить, что сам являюсь обладателем подвеса, но это никак не повлияет на объективность статьи, так как прежде чем пересесть на «диван» откатал свое на нескольких жестких рамах, а затем на нескольких подвесных.

Хардтейл

Хардте́йл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть) — это велосипед имееющий только переднюю амортизационную вилку. Такие велосипеды имеют меньшую проходимость по сравнению с двухподвесамии, они более комфортны на укатанных тропах, дорогах, но проигрывают на участках с ярко выраженным рельефом (именно трассы с неровностями, ямами, корнями и другими препятствиями, которые и являются основным атрибутом дисциплины КК (кросс-кантри)). На сегодняшний день ХТ (хардтейл) — наиболее распространенный тип велосипеда.

Что есть у хардтейлов такого, чего нет у подвесов?

  • более быстрый и уверенный старт
  • отсутствие проблем с раскачкой в седле при педалировании (но стоит заметить что в некоторых современных задних амортизаторах (версии Fox Pro Pedal и другие) эта проблема уже устранена)
  • отсутствие торсионных смещений заднего треугольника (актуально для гонщиков и людей с избыточным весом). Проще говоря, при входе в поворот на большой скорости хардтейл выиграет несколько сотых секунды из-за того что рама не будет поглощать центробежную энергию.
  • за жесткой рамой не требуется профилактический уход (подвесным рамам нужно проводить ТО раз полгода на предмет замены смазки в местах крепления шарниров, а также на предмет износа подшипников). К слову на подвесной раме я стер 4 подшипника за полгода. Но все же это не проблема — новые подшипники дешевы и просты в установке
  • стоимость. Если треснет жесткая рама — неприятно, но купить новую будет гораздо дешевле, чем в 4 раза более дорогой подвес (этот пункт не очень актуален так как современные рамы любого типа ОЧЕНЬ сложно сломать)

Какие качества можно выделить ключевыми при выборе хардтейла?

  • сравнительно невысокая стоимость
  • дешевизна и простота в эксплуатации и обслуживании
  • меньше затрат энергии для движения на велосипеде
  • отсутствие раскачки (актуально для гонщиков или туристов с багажниками + в современных амортах есть функции устраняющие раскачку Fox RP2 ProPedal к примеру)
  • возможность установки туристического полноценного багажника

Какие качества можно отнести к серьезным минусам?

  • жесткая рама требует соответствующих навыков от велосипедиста, особенно на высоких скоростях, так как она не прощает ошибок и не исправит резкого неожиданного препятствия в виде дорожной ямы, древесного корня, лежачего полицейского и т.п. В таких случаях неопытные велосипедисты заканчивают поездку падениями с разными степенями сложности
  • отсутствие подвески при езде в стиле кросс-кантри (как мы уже писали выше это ямы, корни, выбоины и т.п.) Это актуально для тех, у кого проблемы с позвоночником и коленями. С подвеской нужно меньше вставать на ноги
  • отсутствие подвески при любом состоянии здоровья негативно сказывается ударами и вибрацией, которые прямо влияют на простату (у мужчин) и на позвоночник. Систематические микросотрясения могут привести к серьезным проблемам со спиной и коленями
  • задняя подвеска предохраняет до определенной степени обода колес от вмятин и ударов. Таким образом продливается срок службы втулок и ободов. Также все остальные узлы подвергаются меньшим вибрациям

Двухподвес

Двухподвес (Full Suspension) — горный велосипед, имеющий амортизационные элементы передней и задней вилок, в отличие от хардтейла, который имеет только переднюю амортизационную вилку.

Передний амортизатор представляет собой вилку с подвижной верхней или нижней частью.
Задняя подвеска представлена на рынке в следующих конструктивах:

  • пружина
  • пружина + воздушный или масляный аморт
  • воздушно-масляный аморт

Типов крепления задней подвески всего два:

  • Однорычажная (мотоподвеска или мотомаятник)
  • Четырехрычажная

Двухподвесы сегодня популярны и используются практически в большинстве видов катания.

Как выбрать?

Выбрать тип велосипеда можешь только ты сам! Никто за тебя этого не сделает. Никакой консультант в магазине не может лучше тебя знать как и где ты катаешься. Консультант может только предложить разные варианты одного или другого типа велосипедов в соответствии с твоими требованиями. Ни в коем случае не руководствуйтесь советами посторонних людей в пользу выбора хардтейла или подвеса.

Критерии по которым стоит принимать решение о выборе типа подвески твоего байка просты, но не всеми учитываются:

Подвес:

  • если у тебя проблема с коленями или спиной
  • ты собираешься гонять по лесам, бездорожью или полям; прыгать с бордюров и трамплинов
  • ты любитель комфортной езды

Если все вышеописанное тебя не касается — твой выбор хардтейл.

Что еще почитать

Уход за велосипедом
Мы ездим — значит живем, но велосипед не становится новее, рано или поздно любая техника сталкивается лоб в лоб с понятием амортизация.
В статье приведены несколько советов, которые помогут избежать неприятностей во время поездок:

Читать еще:  Регулировка переключателя скоростей shimano

Как правильно выбрать покрышки для велосипеда?
Велосипедист и резина — неотъемлемые вещи, поэтому проблема выбора резины всегда актуальна. Многие не могут найти баланс в выборе резины и правильной ее накачке. В то время, когда ты, казалось бы, поставил правильный протектор, грунт меняется и ты снова бортируешь колеса!

Самый популярный транспорт в мире
По всему миру используется около 1,4млрд. велосипедов и всего 400млн. автомобилей.

Спорт предотвращает старение — ученые
Регулярные поездки на велосипеде предотвращают старение организма на уровне ДНК в клетках, кроме оказания множества других положительных эффектов на здоровье человека

В чем особенность и преимущества Хардтейла

Хардтейл является одним из самых популярных и универсальных семейств велосипедов. Большинство любителей прогулок на велосипедах пользуются именно этими моделями, даже не подозревая о разновидности своего железного коня. Название велосипеда говорит само за себя — в переводе с английского хардтейл — «жесткий хвост». Другими словами, на таких экземплярах амортизационная вилка стоит только на переднем колесе, но не на заднем.

Сколько нужно, чтобы было удобно

Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку —двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки. Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.

Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.

Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.

Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.

Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.

Что выбрать — хардтейл или двухподвес

Технически как хардлейлы, так и двухподвесы относятся к разряду горных велосипедов. Обычно в их сторону склоняются поклонники активных видов отдыха, которые хотят передвигаться по пересеченной местности, покорять вершины и загородное бездорожье. Вес таких моделей обычно превышает средние и увеличивается до 20 килограмм за один велосипед, что обеспечивает ему надежность и устойчивость на дорогах.

Чтобы определиться с выбором, нужно решить, где будет использоваться велосипед. Использовать хардтейл для катания кросс-кантри такая же неудачная идея, как и использовать двухподвес в гонке с хардтейлами по ровному бездорожью. Хардтейл имеет меньший вес за счет амортизации только на одном колесе, что позволяет ему получать большую скорость на ровных дистанциях по сравнению с двухподвесным велосипедом.

Если же предполагается постоянное катание на небольших холмах, большом количестве подъемов и спусков, резких поворотов и изменений плотности земли — наличие песка, щебня или гальки, то лучше хардтейл не выбирать. Так как сзади на хардтейле стоит жесткая вилка, то и на всех ухабах и кочках наездника будет трясти. А столкновение с любым более серьезным препятствием на большой скорости может закончиться вылетом из седла или даже переломом.

Преимущества

У хардтейлов есть несколько преимуществ, которых нет и не может быть у двухподвесных вариантов. Конечно, катание на таком велосипеде предполагает опыт и соответствующие навыки катания у велосипедиста, а также более частый ремонт из-за вибрации всего велосипеда, но у него множество достоинств:

  • Старт на таком велосипеде будет быстрым и легким;
  • Нет смещений заднего треугольника, что очень актуально для людей с избыточным весом;
  • Не нужен постоянный профилактический уход и ремонт — двухподвесные рамы требуют минимум раз в полгода осмотра и замены стертых подшипников;
  • Цена вопроса — заменить треснувшую раму на новую проще и дешевле, чем у двухподвесного аналога;
  • Легко устанавливается задний багажник;
  • Нужно учитывать, что заднюю часть велосипеда часто будет заносить во время поворотов;
  • Количество затрат энергии значительно ниже.

Особенности хардтейлов таковы, что при выборе этого велосипеда нужно внимательно ознакомиться с предстоящей поездкой. Наличие постоянной вибрации, ям и столкновений напрямую негативно воздействует на простату у мужчин, появление микротрещин в позвоночнике, суставах рук и ног, приводят к проблемам со спиной, коленями и не прощает ошибок ведения транспорта. Если уже имеются проблемы с суставами, травмы колена или нарушения работы внутренних органов, то стоит задуматься о выборе двухподвесного велосипеда.

Отдельно стоит упомянуть существование хардтейлов с большим диаметром колес. Двадцатидюймовые велосипеды обладают рядом особенностей — они легко преодолевают небольшие неровности дороги благодаря отлично подобранной карбоновой или алюминиевой вилке, увеличенной мягкости моделей и отличным накатом. Однако придется сильно постараться, чтобы этот велосипед развил большую скорость. Нужно больше сил для приведения его в движение, но многие профессионалы предпочитают такие найнеры, потому что они добавляют уверенности в преодолении препятствий, позволяют чувствовать себя более удобно и максимально комфортно.

В первую очередь стоит отметить, что ремонт таких аппаратов обойдется дороже, дольше и сложнее. Самостоятельно вряд ли получится заниматься поправкой состояния велосипеда, а постоянные катания в мастерскую не добавляют удовольствия. Скорость такого велосипеда отличается от ригидного или дартхейла, за счет большого веса. Этот вес складывается из более тяжелой, но необходимой тяжести рамы, тяжести подвесов обоих колес и дополнительных аксессуаров.

Читать еще:  Как настроить дисковые тормоза

Стоимость такого велосипеда также будет значительно выше, чем у дартхейла. За стоимость одного неплохого двухподвеса можно приобрести до 5 хороших дартхейлов и до 10 ригидных велосипедов без лишних аксессуаров. Вес двухподвеса больше, что усложняет его перенос в необходимых местах, затаскивание домой на определенный этаж и количество сил, которое потребуется для старта.

Однако этот вариант во много раз безопаснее для здоровья человека. Здесь намного меньше нежелательных встряхиваний, вибрации и прочих неприятных моментов дороги.

Выбор очевиден при наличии хронических заболеваний костей или даже предрасположенности к проблемам с позвоночником. Двухподвесные велосипеды отлично уравнивают неровности дороги и позволяют владельцу кататься в свое удовольствие, не превращая езду в каторгу.

Хардтейл или двухподвес

Большинство велосипедистов имеют ограниченный бюджет и не могут тратить на покупку двухколесного транспортного средства большие денежные суммы. Также новички предполагают, что будут часто кататься по грунтовому покрытию, горам, а на деле изредка выезжают прокатиться по городу.

По этой причине перед выбором между хардтейлом и двухподвесом следует изучить особенности каждого вида байка.

Обе разновидности являются горными, подходят для езды по бездорожью. Характерными чертами для данных видов байков являются: большая масса, высокая степень устойчивости. Выделяют горные велосипеды для прыжков, для гонок и других направлений.

При использовании двухколесного транспортного средства для кросс-кантри следует сделать акцент на количестве скоростей. Чем больше – тем лучше.

Особенности хардтейла

В переводе с английского название обозначает жесткую заднюю часть байка. Характерным отличием является наличие только передней амортизационной вилки. Сзади находится рама велосипеда. Таким образом удается уменьшить массу горного двухколесного транспортного средства.

Проходимость двухподвеса будет несколько выше, является более предпочтительным вариантом для гонок на велосипедах. Данная разновидность байка быстрее преодолеет препятствия дорожного покрытия.

Велосипед с одной подвеской актуальнее на ровных дистанциях, где удается взять высокую скорость.

Выделяют две разновидности хардтейла. Транспортные средства с жесткой вилкой обладают меньшей массой и лучшими показателями наката, также цена за байк будет ниже.

Однако использовать данную разновидность допустимо лишь на ровных дорогах, в противном случае имеется риск повреждения суставных тканей райдера.

С амортизационной вилкой хардтейлы имеют более высокую денежную стоимость. Объясняется это тем, что данный элемент велосипеда поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивая защиту от ударов. Итоговая денежная стоимость зависит от вида амортизационной вилки.

Дешевле пружинные разновидности, подходят для начинающих райдеров, которым нет нужды преодолевать горные склоны и кататься по колено в грязи. Длякросс-кантри и более экстремальных целей подойдет воздушная вилка.

Таким образом, у хардтейла можно выделить следующие особенности.

  1. Простота в использовании и дешевизна ремонтных работ.
  2. Высокая степень жесткости за счет материала рамы, чаще используется алюминий или карбон, что играет положительную роль для уровня наката. Райдеру потребуется тратить меньше сил во время езды.
  3. Требуются минимальные навыки управления велосипедом. На высокой скорости заднюю часть начинает немного трясти на кочках. При отсутствии опыта езды на двухколесном транспортном средстве можно запросто упасть с велосипеда.
  4. При выборе байка для гонок, требуется позаботиться о состоянии позвоночного столба и суставов. Любая выбоина может сказаться на здоровье. Постоянная тряска, которой подвергаются суставы, может спровоцировать развитие патологических синдромов.
  5. У хардтейла нет раскачивания, что придется по душе велотуристам.
  6. Имеется возможность установки велосипедного багажника, актуального для длительных поездок.

Хардтейлы с 29 колесами

В отдельности следует рассмотреть хардтейлы с большим диаметром колес. Отличительной чертой является хороший уровень наката, однако для развития высокой скорости придется приложить больше усилий. Упрощается преодолевание препятствий, различные кочки и корни проехать становится проще.

Большинство профессиональных райдеров для сложных гоночных трасс предпочитают использовать найнеры, которые обеспечивают комфорт даже на трудных участках дороги. Увеличенные обода являются гарантией пологости во время переезда выбоин и ям. Байк лучше сохраняет скорость. На итоговый результат в лучшую сторону сказывается также комфорт во время поездки.

Особенности двухподвесов

Главным отличием является наличие двух амортизационных вилок. Одна расположена спереди, другая сзади. Передняя подвеска подразумевает вилку с подвижной нижней частью. Задняя амортизационная система может быть представлена по-разному. Например, в виде пружины или масляной амортизации. Закрепляется при помощи рычага.

Специализация двухподвеса – езда по бездорожью на высокой скорости, фрирайд. Райдеру легко контролировать дорогу даже на сложных участках спуска. Объясняется это более высокой степенью сцепления с дорожным покрытием.

Также отсутствуют вибрации, что исключает повреждение суставов или позвоночного столба. Данная разновидность двухколесного транспортного средства считается оптимальной для любителей экстремального отдыха.

Выбор должен зависеть от дисциплины, где будет использоваться байк. В даунхилле масса не является ключевым критерием, приоритетом обладает надежность транспортного средства на бездорожье.

Недостатки двухподвеса

Изначально можно подумать, что велосипед с двумя системами амортизации – оптимальный вариант. Однако следует выделить несколько «подводных камней». Денежная стоимость хорошего двухподвеса, предназначенного для экстремального спуска, довольно высокая. Ценник меньше 60.000 рублей относится к велосипедам любительского типа.

Байк двухподвес с меньшей денежной стоимостью подразумевает оборудование низкого класса. Энергия велосипедиста будет уходить на раскачку пружин, что сильно затруднит возможность разгона на транспортном средстве.

Ещё одним недостатком является высокая масса велосипеда, 20 килограмм и более. Задняя амортизационная система чаще стоит больше, в сравнении с передней, что сказывается на стоимости ремонтных работ.

Таким образом можно выделить следующие особенности велосипеда двухподвеса.

  1. Большая стоимость ремонта.
  2. Комфортность во время езды, высокая степень амортизации, отсутствие вибраций, что положительно сказывается на состоянии суставов и позвоночника.
  3. Часть усилий гасятся из-за амортизационных систем.
  4. Большая масса велосипеда.

Что выбрать?

Если финансовый бюджет ограничен, или велосипедисту нет нужды в экстремальных спусках с гор и склонов, предпочтительным вариантом является хардтейл. Двухподвес подойдет для людей с патологиями суставов и позвоночного столба.

Для занятий экстремального типа двухподвес необходим, однако следует выбирать модели с ценником выше 60.000 рублей. В противном случае можно забыть об удовольствии во время поездки, а также придется сильно потратиться на ремонт низкокачественных деталей байка.

Читать еще:  Полусухой гидрокостюм

Хардтейл велосипеды — что это?

Несколько десятилетий назад абсолютное большинство велосипедистов катались на велобайках, которые сегодня принято называть ригидами – с жёсткой вилкой и без амортизации заднего колеса. Однако революция в велостроении вывела на передний план потребительского спроса горные велосипеды, в конструкции которых присутствует амортизированная вилка либо полная подвеска обеих осей. Первый тип велобайков получил название хардтейлов (от английских слов «Hard» — жесткий и «Tail» — хвост, задняя часть), второй назвали двухподвесными велосипедами.

Хардтейлы и двухподвесные байки – что это?

Подавляющее большинство велобайков, используемых сегодня любителями всех возрастов, являются хардтейлами. У этой конструкции немало преимуществ, наиболее весомое среди которых – доступная стоимость, причём при весьма достойном качестве. Как правило, обычные велосипедисты, для которых байк является средством активного отдыха, не увлекаются преодолением ярко выраженных препятствий, предпочитая относительно ровные парковые или дачные дорожки. Для такого катания горный хардтейл – лучший тип велобайка, поскольку амортизированная вилка смягчает небольшие толчки, обеспечивая относительно комфортное и безопасное катание.

Сфера использования велосипедов с двумя амортизаторами гораздо более узкая: они предназначены для преодоления действительно серьёзных препятствий – каменистых трасс, крутых подъёмов и спусков, нередко – по тропинкам с выступающими корнями деревьев и другими неровностями. Амортизация обеих колес полностью нивелирует мелкие толчки, а крупные существенно смягчает, благодаря чему ехать комфортнее. Сцепление колес с дорогой сохраняется, вне зависимости от рельефа поверхности, увеличивается проходимость.

Достоинства хардтейлов

С точки зрения обычного любителя велосипедной езды, который не стремится завоёвывать призы в соревнованиях и катается исключительно для удовольствия, хардтейл намного более удобен, чем двухподвес, потому что:

позволяет быстро и уверенно стартовать с места;

при вращении педалей отсутствует раскачка, ухудшающая равновесие ездока;

благодаря жёсткой прочной раме исключаются торсионные смещения заднего треугольника;

простота конструкции обеспечивает высокую надёжность и ремонтопригодность;

рама не требует частого проведения профилактики (для двухподвесов обязательным является осмотр минимум раз в полгода с заменой подшипников);

возможна установка багажника для туристических поездок;

стоимость хардтейла существенно ниже, чем двухподвеса.

Безусловно, фактор стоимости обладает приоритетным значением в большинстве случаев. Вряд ли человек, использующий велобайк исключительно для развлечения, согласится потратить вдвое, а нередко и втрое большую сумму, чтобы в итоге купить не качественный горный хардтейл, а бюджетный двухподвесный велосипед.

Для кого хардтейл будет наиболее подходящим байком?

Прошло всего несколько десятилетий с момента появления на рынке массовых моделей хардтейлов, но сегодня этот тип велосипедов является самым востребованным и распространённым в любительском классе. Велосипед удобен, неприхотлив, позволяет в обслуживании, а нередко и в ремонте обходиться собственными силами, не прибегая к дорогостоящим услугам веломастерских. Конструкция достаточно проста, поскольку в ней отсутствует дорогостоящий и сложный механизм задней подвески, к тому же является вдвое-втрое более доступной по стоимости. Всё это делает круг потребителей, покупающих хардтейлы, максимально широким, причём во всех возрастных и социальных группах.

Существует ещё одно обстоятельство, о котором нередко забывают. Во время соприкосновения с любым препятствием на дороге конструкция велосипеда испытывает вертикально направленную нагрузку. Лишённый подвесок ригид не гасит эти колебания, а передаёт их телу велосипедиста, который вынужден прилагать значительные усилия, чтобы попросту не вылететь из седла. В итоге, при катании на мало-мальски неровной дороге у него быстро устают руки, а удовольствие от поездки сводится к нулю.

В то же время хардтейл с его амортизационной вилкой успешно гасит большинство сотрясений, благодаря чему даже не слишком опытный велосипедист уверенно держится в седле и дольше не испытывает усталости. Излишне напоминать о качестве многих отечественных дорог и парковых дорожек, особенно в сельской местности и дачных посёлках. Вот почему хардтейлы сегодня востребованы в бюджетной и средней ценовых категориях больше, чем прочие типы велосипедов.

Разновидности спортивных хардтейлов

Не следует думать, будто горный хардтейл – велосипед, используемый исключительно для любительского катания. Существует немало спортивных велодисциплин, основанных на использовании этого типа байков. Рамы для них отличаются своей особой геометрией. Что это за виды спорта, и какие рамы для них требуются?

Кросс-кантри, или езда по неровной местности, изобилующей длинными спусками и подъёмами. Велобайк с задним амортизатором здесь заставляет тратить больше сил на вращение педалей. Поэтому, если трасса не слишком сложна, лучший выбор для этого вида спорта – конечно, хардтейл с высокой верхней трубой и довольно длинными перьями рамы. Каретка расположена ниже обычного, чтобы обеспечить спортсмену хорошую устойчивость.

Dirt-jumping, или просто дёрт – преодоление трассы с трамплинами разной высоты. Приветствуется способность спортсмена показать особенный прыжок, в котором присутствует какой-либо трюк. Здесь требуется высокая жёсткость рамы в сочетании с длинной базой, позволяющей лучше распределять ударную нагрузку. Каретка может быть расположена выше линии осей.

Стрит – исполнение трюков на асфальте или преодоление уличных препятствий – лестниц, бордюров, скамеек и т.д. В этой спортивной дисциплине необходим практически такой же велобайк, как и для дёрта, но рулевая колонка стоит под более резким углом, а вилка обладает большей жёсткостью.

4-кросс и дуал-кросс – гонки по сложной трассе, в которых участвуют пары или четвёрки байкеров. При прохождении маршрута они должны преодолевать разнообразные пригорки, трамплины, дропы, контруклоны и т.д. Лучший тип велосипеда в этой дисциплине обладает короткоходной вилкой, компактной рамой с короткими перьями и сильно заваленным углом вилки, обеспечивающим высокую устойчивость байка.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: для любительского катания лучшие велосипеды – это хардтейлы бюджетного или среднего ценового сегмента. Но если велосипед необходим для серьёзных занятий в любой из существующих сегодня велодисциплин, придётся приобретать специализированную модель, отвечающую всем требованиям выбранного вида велоспорта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×