8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается трюковой самокат от обычного

Содержание

Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка

Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.

Чем отличается трюковой самокат от обычного?

1. Он не складывается.
2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля.
2. Есть укрепленная рулевая колонка.
3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.

Как выбрать трюковой самокат?

Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:

1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).

Вес

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.

Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.

Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.

Рули бывают 2 видов:

• Двухкомпонентный руль
• Трехкомпонентный руль

Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).

Трехкомпонентный руль

Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.

Стрит

Вес

Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.

Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.

Руль

В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.

На что еще стоит обратить внимание?

На системы компрессии. Это деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке. Самые распространенные системы компрессии — резьбовая, SCS, ICS и HIC (эти три не имеют резьбы).

Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC — одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром — 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Классические атрибуты стрит самоката — легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.

Читать еще:  Как спицевать колесо 32 спицы

Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов — покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.

Основные отличия трюковых самокатов от прогулочных

Автор статьи: Анастасия Гришаева

Если вы хотите купить городской самокат, а затем попробовать делать на нем базовые трюки ‒ откажитесь от этой идеи. Потому что такие попытки с большой вероятностью приведут к поломке транспорта и серьезным травмам.

Все трюковые самокаты делаются более прочными, чем городские. Поэтому в отличие от вторых они выдерживают большие нагрузки при приземлениях после прыжков, сальто.

В этой статье мы подробно рассмотрим главные отличия трюковых моделей от обычных, предназначенных для ежедневной езды по городу.

Нескладные, с цельным рулем

Большинство городских моделей складные, что упрощает их хранение и транспортировку. Также они оснащаются телескопическим рулем, что позволяет настроить его высоту в зависимости от роста спортсмена.

У трюковых нет складного механизма, а руль цельный, с поворотом на 360 градусов. Все потому, что этот вид транспорта должен выдерживать перевороты, прыжки, удары. А наличие любых складных или подвижных элементов снижает его степень прочности.

Маленькие жесткие колеса

Чтобы снизить вес самоката и обеспечить ему максимальную маневренность, используются колеса диаметром 100-125 мм. Они производятся из полиуретана ‒ материала, который славится легкостью, износостойкостью, долговечностью.

Исключение составляют только модели для дерта, то есть прыжков с земляных насыпей-трамплинов. Они оснащаются большими надувными колесами.

Жесткость колес обозначается маркировками от 72А до 93А. Чем больше цифра, тем выше степень жесткости. На модели для города чаще ставятся мягкие колеса, которые обеспечивают плавную комфортную езду. Трюковые комплектуются жесткими колесами не ниже 84А, поскольку они более прочные и долговечные.

Качественные подшипники

Эти элементы обозначаются аббревиатурой АВЕС с маркировкой от 1 до 9, которая отражает класс точности при их изготовлении. Чем меньше цифра, тем ниже точность.

Для городских подойдут подшипники класса АВЕС 5-6.

На трюковые ставятся подшипники АВЕС 7-9. Они выполнены практически ювелирно, без малейших погрешностей. А потому выдерживают критические нагрузки и позволяют развивать высокую скорость на небольшом отрезке пути.

Сверхпрочная конструкция

Если в конструкции городских самокатов допустимо наличие прочного пластика, то для изготовления всех элементов трюковых используются только алюминий высшего класса и сталь. А места соединения основных элементов закреплены сварными швами.

Благодаря этому транспорт выдерживает сильные нагрузки и мощные удары о землю.

Надежные тормоза

В большинстве самокатов тормоз расположен над задним колесом и мгновенно срабатывает при нажатии ногой на крыло. Но есть варианты с двойной системой тормозов на обоих колесах.

Нескользящие грипсы

В городских самокатах могут быть установлены приятные на ощупь мягкие грипсы. Но в транспорте для райдеров накладки на руль делаются жесткими, твердыми, а фиксируются максимально прочно. Потому что если рука соскользнет во время тренировки, это может привести к серьезной травме.

Прочная дека с особой шкуркой

Самокаты для трюков оборудуются алюминиевыми платформами с шероховатым или ребристым покрытием, что обеспечивает лучшее сцепление ног райдера с декой.

В некоторых моделях дека делается полой для уменьшения общего веса транспорта.

Вместо заключения: совет начинающим райдерам

Выбирая первый трюковый самокат, не покупайте слишком дорогой вариант для профессионалов. Возьмите модель средней ценовой категории, которая гарантированно выдержит первые падения. Мы сделали специальную подборку от известных брендов ATEOX, Ridex для начинающих спортсменов.

Но помните: конструкция должна быть максимально прочной. Поэтому не берите бюджетный вариант с пластиковыми дисками или подшипниками АВЕС 3, поскольку он может легко поломаться после нескольких серьезных упражнений. А это чревато получением травм.

Также не забудьте о защите: шлеме, наколенниках. Эти аксессуары тоже представлены в нашем интернет-магазине.

Хотите приобщиться к одному из самых популярных и.

Если вы хотите купить городской самокат, а затем .

Сегодня у каждого пятого ребенка есть самокат ‒ у.

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Читать еще:  Электровелик своими руками

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.

ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.


Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.

Коллекция трюковых самокатов Tech Team

Чем отличается трюковой самокат от обычного – виды и конструкция трюковых самокатов

Выполнение трюков и крутых виражей на самокате потребует покупки специальной модели, которая отличается по ряду основных характеристик. В статье рассмотрим, что такое трюковой самокат и чем он выделяется на фоне привычных городских моделей. Кроме того, будет представлен ряд параметров, на которые следует ориентироваться, совершая покупку в магазине.

Что такое самокат?

Самокат – это вид транспорта, передвижение на котором выполняется при помощи платформы на двух колесах. Скорость набирается путем отталкивания ногой от дорожной поверхности. Руль самоката зачастую регулируется по высоте, чтобы идеально соответствовать росту владельца. Торможение транспортного средства обеспечивается простым соскакиванием на землю при помощи ножного или ручного тормоза.

Самокат используется как средство передвижения и развлечения. Детские модели обеспечивают всестороннее развитие подрастающего организма, а взрослые применяются как средство передвижения до ближайшей станции метро или автобусной остановки.

Читать еще:  Какие бывают самокаты

Независимо от вида, самокат состоит из следующих частей:

  1. Рама – несущая конструкция, к которой присоединяются все остальные элементы.
  2. Дека – платформа, на которой размещается ездок. Покрывается нескользящим материалом, чтобы исключить случайное соскальзывание во время езды.
  3. Руль – используется для смены направления движения. Также на нем могут размещаться дополнительные элементы: ручка тормоза, фонарь, бортовой компьютер.
  4. Колеса – у взрослых моделей 2 колеса, у детских может быть 3 или 4. Диаметр колеблется от 10 до 25 см. Могут дополняться системой амортизации, которая нивелирует неровности дороги. Особенно актуально для самокатов, используемых для путешествий по природе.
  5. Тормоз – обеспечивает снижение скорости самоката. Бывает ножной и ручной.
  6. Складной механизм – система складывания конструкции до более компактного состояния на время перемещения в руках или сумке.

Какие бывают самокаты?

Поскольку самокат получил широкое распространение, это привело к появлению различных видов, предназначенных для тех или иных условий.

В настоящее время можно выделить следующие типы самокатов:

  • Городские. Название говорит само за себя – эти самокаты предназначены для езды по городу. Данный вид характеризуется средней массой, наличием складного механизма и больших колес. Такие самокаты применяются для более быстрого передвижения к назначенной точке, развлечений и активного отдыха с семьей в парке. Зачастую имеют полный набор дополнений, обеспечивающих максимальный комфорт.
  • Внедорожные. Самокаты, которые предназначены для езды по плохим дорогам или без наличия таковых. Используется для прогулок по загородной местности. Характеризуются увеличенными размерами рамы и колес. Последние достигают диаметра в 20 см и имеют надувную камеру, которая смягчает неровности. Кроме того, данный вид обязательно оснащается амортизаторами и двумя тормозами – ножным и ручным (первый отвечает за остановку заднего колеса, второй – переднего).
  • Спортивный или трюковой самокат. Любопытно, что такое транспортное средство лишено всех компонентов, которые так широко используются в обычных моделях. Здесь нет складного механизма, амортизации и даже тормозов. Упор делается на прочность конструкции, которая сможет выдержать вес ездока при выполнении прыжков, кувырков и прочих спортивных элементов. Рама облегченная, колеса – маленькие, зачастую с повышенной жесткостью.

  • Детские. Имеют те же характеристики, что и городские, только уменьшены в размере и легче по весу. Модели для самых маленьких (дети от 2-х лет) оснащены дополнительными колесами, что придает большей устойчивости и не требует удержания равновесия во время езды.
  • Электросамокаты. Сравнительно новый вид, который оснащается мотором и аккумуляторами. Может иметь те же характеристики, что и представленные выше типы, с одним отличием – разгон и движение не требует физических усилий. Отличается повышенным весом (за счет батарей) и скоростью, которая в некоторых моделях достигает 50-60 км/ч.
  • Чем отличается трюковой самокат от обычного?

    Основные отличия заключаются в следующем:

      Рама имеет цельную конструкцию, отсутствуют любые подвижные и складные элементы. Трюковой самокат не складывается для более комфортной перевозки, имеет одну высоту руля и градус его наклона.

  • Небольшие колеса (исключение составляют самокаты для дёрта, имеющие большие надувные колеса и широкую площадку для ног). Малый диаметр обеспечивает максимальную маневренность, которая необходима при выполнении трюков.
  • Улучшенные подшипники, выдерживающие критические нагрузки и позволяющие развить большую скорость на минимальном отрезке пути.
  • На этом основное сравнение двух видов самокатов заканчивается. Далее рассмотрим критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе трюкового самоката.

    Как выбрать трюковой самокат?

    Перед покупкой следует обратить внимание на такие факторы:

    1. Вес. Практически все спортивные модели отличаются пониженной массой, но и здесь присутствуют свои особенности, основывающиеся на стиле езды. Для стрита следует выбрать вариант полегче (3–3,5 кг), для прыжков – потяжелее.
    2. Колеса. Чем меньше диаметр, тем больше маневренность, однако новичкам следует быть аккуратными и не переборщить с выбором самых маленьких колес из имеющегося ассортимента. В качестве первой модели лучше взять с диаметром 110–126 мм.
    3. Диски колес. Жесткость колеса влияет на скорость транспортного средства. И снова: для стрита – жесткие колеса, для прыжков – более мягкие. Новички могут приобрести пластиковые диски, а в дальнейшем заменить их на алюминиевые. Если райдер имеет большой вес, то следует сразу покупать металлические.
    4. Цена. По умолчанию такой вид самоката не может стоить дешево. Он как минимум в два раза дороже обычных моделей. Если предлагают купить по обычной цене, значит, при изготовлении использовались некачественные материалы, которые при эксплуатации не смогут выдержать нагрузку.
    5. Высота руля. Продолжая сравнение трюковых самокатов, нужно обратить внимание на высоту руля, поскольку она не регулируется. При росте 170 см рекомендуемая высота 55 см, при 180 см – 60 см. Также значение этого параметра влияет на высоту прыжка – чем он ниже, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль облегчает нагрузку на спину, но плохо отражается на балансе.
    6. Количество болтовых зажимов. Здесь на первое место ставится надежность, а поскольку любое соединение такого типа подвержено разбалтыванию, то чем больше болтов, тем лучше. Вариант с четырьмя зажимами обеспечивает равномерно распределение нагрузки и снижение риска срыва резьбы или шляпки болта.

    В магазинах легко встретить модели самокатов, которые бывают специально разработаны для новичков. Например, Grit и Dominator. Модель UrbanArtt подходит как для новичков, так и для любителей.

    Надеемся, что эта статья позволила разобраться, чем отличается трюковой самокат от обычного и на какие параметры следует обратить внимание при его выборе. Спортивные модели не сильно годятся для дальних поездок по городу, их конструкция предназначена для использования на специальных площадках, где имеются все необходимые спуски и подъемы для выполнения трюков.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector