158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баллоны для катамарана

Наша компания Занимается производством надувных изделий из ПВХ тканей: лодки, катамараны, надувные фигуры. Для любителей провести отдых на природе, на воде, мы предлагаем надувные баллоны для изготовления катамарана. Баллоны изготовлены из высокопрочной лодочной ткани ПВХ плотностью 900гр (на заказ плотность 1100гр и 1400гр.). Ниже изображены виды баллонов, расчеты по грузоподъемности, комплектации, стоимости баллонов. Если у Вас возникнут вопросы – звоните. мы всегда готовы на них ответить.

  1. Поднятые нос и корма.
  2. Поднятый нос, опущенная корма.
  3. Прямые нос и корма
  4. Поднятый нос, прямая корма

Цветовая гамма зависит от Ваших пожеланий.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ.

В следующей таблице мы укажем базовые цены на надувные баллоны из армированной ПВХ ткани плотностью 900гр. Стоимость баллонов из материала другой плотности просчитывается индивидуально. Для того, чтобы определиться с размерами Вашего будущего плота или катамарана, Вам необходимо понимать какая грузоподъемность Вам нужна. Это легко посчитать, 50% от объема Вашего баллона будет грузоподъемностью. При полной загрузке, баллоны уйдут под воду на половину.

При изготовлении баллонов из ПВХ плотностью 1100гр цена вырастет на 25%.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Теперь, когда Вы определились с формой и размерами баллонов, нужно подумать о безопасности. В первую очередь надо определиться с количеством независимых отсеков. Поступим так, зная грузоподъемность баллона и массу загрузки, делим баллон на части – независимые отсеки. Смысл в том, чтобы при проколе/порезе одного отсека, грузоподъемность оставшихся отсеков не стала меньше груза рассчитанного на баллон. К примеру, мы имеем:

1. Плот из 2-х баллонов 0,5*5м с грузоподъемностью 490кг каждый, 980кг всего. Фактический объем баллонов 1,96м.куб. Для примера возьмем баллоны с 3-мя отсека в каждом. Грузоподъемность каждого отсека составит 163кг.

2. Предположим, что загрузка плота составит 800кг.

3. при проколе одного отсека, грузоподъемность плота упадет до 817кг, что вполне допустимо.

Стоимость перегородки составит 1500,0 рублей.

Идем дальше. Для того, чтобы свести к минимуму возможность прокола/пореза можно по дну баллона проклеить защитную ленту (днищевой привал). Ниже указаны стоимость ленты и монтажа за 1 м.п.

60мм- входит в стоимость баллона!

90мм-250,0р

235мм-500,0р

В последнее время набирает популярность бронирование полиуритановой пленкой (ПУ). Она более устойчива к проколам, истиранию, более износостойкая.

Лента ПУ шириной 400мм с монтажом – 1000,0 руб/м.п.

Также есть смысл задуматься о избыточном давлении в баллонах, при перепадах температуры в 10-20 градусов, давление в баллонах может значительно колебаться. При большом избыточном давлении, при проколе баллон может лопнуть. Для того, чтобы избежать неприятность, нужно контролировать давление в баллоне или поставить стравливающий клапан, он не даст давлению в баллоне подняться выше допустимых значений.

Установка стравливающего клапана – 600рублей .

Крепление палубы.

Самый простой и дешевый способ закрепить продольные части рамы – это люверсная лента. Она монтируется по обе стороны баллона.

По желанию клиента, мы можем рассмотреть другие варианты крепления палубы.

Труба алюминиевая круглая 25*2мм – 150 руб/м.п.

Труба алюминиевая круглая 30*1мм – 105 руб/м.п.

Труба алюминиевая квадратная профильная 25*2мм – 190 руб/м.п.

Труба алюминиевая квадратная профильная 30*2мм – 215 руб/м.п.

Фанера ламинированная 6мм, 1,22*2,44 – 2100 руб/лист

Фанера ламинированная 9мм, 1,22*2,44 – 2500 руб/лист

Наша продукция изготовлена на новейшем оборудовании, сварка баллонов происходит на станках по сварке горячим воздухом. В отличии от клееных, сварные изделия не подвержены влиянию избыточного давления и перегрева, они не “раскиснут” на солнце, срок службы гораздо выше.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 5 ЛЕТ !

При покупке наших баллонов, Вы получаете полный комплект документов позволяющий, при необходимости, поставить Ваш катамаран на учет в ГИМС.

Баллоны для катамаранов – формы, размеры, стоимость изготовления

В стандартном исполнении каждый баллон разделен перегородкой на два отсека.

В стандартном варианте баллоны изготавливаются одноцветными из материала синего, серого или тёмно-серого цвета.

(выбор материала основывается на наличии его в момент заказа)

Возможно изготовление баллонов из материала ПВХ разного цвета:

верх серый , низ темно-серый ;

верх серый , низ темно-синий ;

верх серый , низ красный .

При изготовлении баллонов из материалов разного цвета, к стоимости прибавляется:

баллоны 4,0 м – 500,0 руб.

баллоны 4,5 м – 1000,0 руб.

баллоны 5,2м – 1500,0 руб.

баллоны 6,0м – 2000,0 руб.

Выпускаемые формы баллонов:

Способы крепления рамы:

1) Стандартное (входит в стоимость баллонов):

Рама пришнуровывается к баллонам при помощи леерных креплений

Леерные крепления расположены с интервалом 0,6м. Количество леерных креплений определяется длиной баллонов:

баллоны 4,0м – 5шт на сторону (всего 20шт)

баллоны 4,5 м – 6шт на сторону (всего 24шт)

баллоны 5,2м – 7шт на сторону (всего 28шт)

баллоны 6,0м – 8шт на сторону (всего 32шт)

2) Карманы:

Карманы являются дополнительной платной опцией.

Размер одного кармана: длина 250мм, диаметр 40мм.

При замене стандартных леерных креплений на карманы, стоимость одного кармана 130,0руб.

3) Карманы с люверсами:

Карманы с люверсами являются дополнительной платной опцией. Люверсы из нержавейки с отверстиями диаметром 8мм.

Размер одного кармана: длина 250мм, основание 40мм, высота полки 40мм.

При замене стандартных леерных креплений на карманы, стоимость одного кармана с люверсами 150,0руб.

Защита днища.

Увеличить износостойкость, сопротивление к проколам и порезам, можно наклеив на днище полосу из ПВХ 1100 гр/м 2 .

Читать еще:  Картинг с какого возраста

Стоимость такой эффективной защиты зависит от длины баллонов и составляет (за 2 баллона):

баллоны 4,0м – 2500,0 руб.

баллоны 4,5 м – 3000,0 руб.

баллоны 5,2м – 3500,0 руб.

баллоны 6,0м – 4000,0 руб.

Указанные в прайсе цены актуальны!

При наведении курсора на цену Вы увидите дополнительную информацию.

Все данные указаны для комплекта из двух баллонов (цена, вес и т.д.)

Гондолы и баллоны для катамаранов

В этом разделе представлены внутренние баллоны, а также поплавки и гондолы для наших катамаранов, которые можно использовать без штатного каркаса. Отличие заключается в следующем:

Баллоны для катамарана — это внутренние надувные ёмкости для выпускаемых нами моделей катамаранов. Если они подходят по габаритам к катамаранам других производителей — используйте их. Для лучшей безопасности и надежности, баллоны разделены посередине перегородкой, создающей два независимых объёма с воздухом. Используются с внешней оболочкой из ПВХ.

Есть ещё монобаллонные конструкции с газодержащими перегородками. Используются нами как баллоны парусного катамарана. Такие баллоны изготавливаются из плотного пятислойного армированного газодержащего ПВХ плотностью не менее 900 гр. м. используется без дополнительной внешней оболочки.

Поплавки для катамарана — это внешняя облегчённая «шкура» и внутренние газодержащие баллоны с перегородкой. Поплавки выполнены из двух видов ткани:

  • Дно из армированного ПВХ.
  • Верх из облегченной, но не менее прочной, синтетической ткани типа Cordura.

Такая компоновка материалов позволяет снизить вес поплавков и уменьшить габариты в сложенном виде. Мы используем такие поплавки в экспедиционных моделях, где особенно важны вес и компактность в сложенном виде.

Гондолы для катамарана — это внешняя силовая оболочка, выполненная полностью из армированного ПВХ, с внутренними газодержащими баллонами, изготовленными из термополиуретана на тканевой основе (ТПУ). Такая конструкция наиболее надёжна и долговечна. Гондолы могут использоваться как со штатным каркасом из металла, так и с каркасом, сделанным на месте стапеля из подручных средств.

Баллоны для катамарана купить можно в нашем фирменном офисе-магазине производителя. Магазин работает для вас по будням дням с 9 до 18 часов. Некоторые баллоны есть в наличии сразу, некоторые делаем под заказ в течение десяти рабочих дней. Оплата в магазине при самовывозе возможна наличными и банковскими картами.

Также поплавки для катамарана купить можно оформив заказ на сайте. В этом случае возможна онлайн-оплата заказа на сайте. Доступны современные способы онлайн-оплаты, отвечающие последним требованиям безопасности банков и платёжных систем. Доставляем по России и СНГ с помощью транспортных компаний и курьерских служб.

Еще гондолы для катамарана купить можно оплатив заказ классическим способом — безналичным переводом на наш расчётный счёт по выставленному банковскому счёту через отделение любого банка. В этом случае поступление денег на наш расчётный счёт происходит до трёх рабочих дней включительно, а банк может взимать комиссию за перевод.

Внимание!

Перед тем, как приехать, чтобы купить баллон для катамарана или надувной байдарки – позвоните в наш магазин, и уточните наличие нужных Вам баллонов, под Вашу модель байдарки или катамарана! Либо оформите заказ на сайте, и подъезжайте, когда получите уведомление, что заказ готов. Баллоны для ряда байдарок и катамаранов есть в наличии в магазине, для других моделей – придется ждать изготовления баллонов на производстве (до 10 рабочих дней).

Как склеить надувной баллон для катамарана

В последние годы среди туристов-парусников приобрели популярность надувные катамараны и тримараны, поплавки которых изготавливаются из прорезиненной ткани. Они обладают несомненными достоинствами — малым весом, достаточной грузоподъемностью, простотой сборки и разборки и возможностью достижения высоких ходовых качеств.

Самодеятельные строители таких судов применяют два основных типа надувных баллонов. По выкройке шьется негерметичный верхний чехол — обтекатель, с пришитыми карманами для крепления стрингеров. Внутрь чехла через кормовое отверстие вкладывается надувная камера, выклеенная без строгого соблюдения формы, но несколько превышающая по объему верхний чехол. Баллон оказывается довольно стойким к механическим воздействиям, но расход дефицитной прорезиненной ткани увеличивается вдвое. Кроме того, имеются и некоторые сложности в эксплуатации таких поплавков.

По второму методу, которому и посвящена настоящая статья, выклеивается цельный веретенообразный баллон с приклеенными к нему карманами или петлями для стрингеров. Такие баллоны имеют острую ватерлинию в носовой части и коническую носовую оконечность, наиболее устойчивую к различным гидродинамическим нагрузкам, могущим вызвать подворачивание носов баллонов на ходу.

Баллоны могут быть однокамерными и двухкамерными (с вклеенной продольной «перемычкой безопасности»). Технология изготовления обоих видов баллонов идентична, но однокамерные более экономичны по расходу ткани и трудозатратам. Двухкамерные баллоны, кроме того, несколько тяжелее, однако надежнее и безопаснее в эксплуатации.

Для изготовления баллонов используется ткань с прочной кордовой основой (лучше всего капроновой) и не менее чем с двумя слоями резинового покрытия. Вес такой ткани находится в пределах 500—1000 г/м 2 , причем более легкая ткань применяется для малых судов с парусностью около 7 м 2 . Если имеющаяся ткань слишком тонкая, то ее необходимо дублировать, то есть склеить в два слоя заранее выкроенные одинаковые полотнища. Иногда на подготовленные продольные куски ткани, несколько более длинные. чем баллон, наклеиваются короткие поперечные куски того же материала, перекрывающие друг друга на 15—20 мм. Эта операция легко выполнима в домашних условиях, но на баллоне могут со временем проявиться заметные перетяжки по зонам перекрывания листов, делающие баллон похожим на тело гусеницы.

Читать еще:  Горные лыжи подмосковье

По второму методу склеиваются два одинаковых полотнища. Эта процедура сложнее, но баллон получается идеальной формы.

Дублирование полотнищ и склейка всех швов производится обычным резиновым клеем по описанной ниже технологии. Сначала тщательно удаляют тальк и обезжиривают поверхности, затем дважды промазывают обе склеиваемые поверхности с промежуточной просушкой до исчезновения прилипания, прижимают обе детали друг к другу и окончательно жестко прикатывают твердым цилиндрическим предметом. При дублировании важно не допустить образования воздушных пузырей, морщин и избежать неправильного наложения склеиваемых полотнищ. Лучше всего на один из готовых кусков, дважды промазанный клеем и высушенный, наложить без складок такой же по размеру лист полиэтиленовой или лавсановой пленки, а затем скатать его пленкой наружу на кусок трубы. Полученный рулон, напоминающий самоклеющиеся обои, легко приклеить ко второму куску ткани. При этом сначала наживляют самый краешек склейки, а потом продвигают трубу с рулоном вперед и одновременно высвобождают предохранительную пленку. В случае образования морщин или пузырей нужно тут же отмывать склейку ваткой с бензином, наматывая рулон обратно, и дождаться повторного высыхания клея. Воздух из совсем маленьких пузырей можно удалить, осторожно проткнув один слой ткани медицинской иглой, затем ткань нужно прикатать.

Наносить клей при дублировании можно поролоновым валиком. Клей при этом наливается в тазик и в него помещается дощечка для удаления излишков клея. Все остальные работы производятся кистью. Густота клея должна быть такова, чтобы не возникало излишних трудностей с его нанесением.

Из подготовленной ткани вырезают два куска длиной немного больше длины баллона. Опытным путем установлено, что наиболее удобная длина катамаранов парусностью 7—15 м 2 составляет 5,0—5,8 м. При меньшей длине судно будет чрезмерно зарываться носами, при большей — конструкция катамарана окажется слишком тяжелой. Оптимальный диаметр баллона D=40÷45 см.

Одна заготовка должна иметь ширину не менее половины периметра баллона (3,14 D), а вторая иметь припуск не менее 60 мм на швы. При этом у материала, из которого делаются заготовки, надо еще до дублирования отрезать от кромки полосу шириной 10—15 мм и полоски шириной 30 мм для последующей проклейки швов (всего на один баллон их потребуется 4). Полоски можно не резать по всей длине, а немного надрезав в начале, резким движением разорвать ткань по основе, если это позволяет прочность корда.

На более узкой заготовке нужно отбить мелованной ниткой и прочертить фломастером осевую линию. На оси наметить точки носового и кормового окончаний, учитывая припуск на укорачивание баллона на 100—150 мм после его надувания.

От носовой точки А отложить по оси последовательно расстояния и построить перпендикуляры, как показано на рис. 1. То же сделать от кормовой точки Б и отложить на перпендикулярах ширину заготовки. Затем с помощью гибкой рейки нужно соединить точки на перпендикулярах плавной кривой. Точки В на носовой и кормовой кривых соединяют между собой прямыми линиями, параллельными оси (цилиндрическая часть баллона).

По полученным очертаниям вырезают ножницами верхнее лекало, накладывают его на широкую заготовку нижнего лекала и обчерчивают фломастером контур. Затем вдоль этого контура проводят внешнюю линию (кроме кормового обреза), отстоящую от внутренней на 30 мм. Это припуск на перекрытие клеевого шва. По внешней линии вырезают ножницами нижнее лекало.

Далее можно приступить к склеиванию обеих заготовок. Для этого верхнее лекало накладывают на нижнее так. чтобы припуск нижнего равномерно выступал по всему периметру, кроме транца. Осторожно, чтобы не сдвинуть лекала, плоской кистью слегка промазывают клеем верхнее лекало по периметру, просовывая кисть между лекалами, затем ладонью прижимают кромки. Эта операция устраняет передвижку лекал во время дальнейших операций. Если используют готовые материалы с диагональным дублированием (например газгольдерную ткань), лекала следует положить так, чтобы внешние стороны нижнего и верхнего лекал были разными (лицевой и изнанкой), в противном случае готовые баллоны будут иметь тенденцию к скручиванию.

Промывают бензином и двукратно промазывают клеем носовую часть (на рис. 2 заштриховано). Поворачивают носовой припуск нижнего лекала вокруг оси А-А и приклеивают его к верхнему лекалу.

Подобным образом проклеивают оба боковых шва. Перед этим уголки в носу надо немного подрезать, чтобы они не наложились друг на друга. Эта последняя операция требует особой тщательности, так как надо ухитриться избежать непроклеенных морщин, стремящихся образоваться при загибе довольно жесткого материала по параболической кривой. Для этого надо сначала поставить припуск по всей длине боковых швов вертикально, «приживив» его к торцу материала верхнего лекала (рис. 3, а).

Затем, загибая припуски, надо буквально миллиметр за миллиметром пройти всю длину швов, постепенно приклеивая припуски к верхнему лекалу (рис. 3, б, в, г). При этом надо немедленно разглаживать возникающие складки. Правда, на готовом шве могут остаться морщины, вызванные кривизной линий и набегом материала, но если швы хорошо проклеены и воздушные свищи при надувании баллона не возникают, то эти морщины допустимы. Тем более, что под давлением они расправляются.

После заклейки швов баллоны выворачиваются наизнанку и расправляются для проклейки швов заготовленными лентами изнутри.

Не обязательно стремиться вывернуть баллон до конца, самую носовую оконечность можно оставить непроклеенной на расстоянии 10—15 см от носа. Лента тугой и плотной спиралью, виток к витку, наворачивается внутренней стороной наружу, на отрезок легкой дюралевой трубы большого диаметра, а самые кончики ее прихватываются резинками или клеем. В таком виде ленту легко промывать и намазывать клеем.

Читать еще:  Искусственные жабры

Лента укладывается на подготовленную к склейке зону шва так, чтобы она в равной мере перекрывала линию шва в обе стороны. После обычной прикатки следует жестко провести ногтем вдоль уступа шва, чтобы лента плотно облегла этот уступ.

Проклеив швы, следует припудрить их тальком для устранения липучести и вывернуть баллоны обратно в нормальное положение.

Точно таким же образом проклеивают внешние швы. В этом случае ленту следует класть с самого носа, но кончать, не доводя до кормового обреза на 7—10 см, иначе при заделке кормового окончания баллона швы окажутся чрезмерно толстыми.

Примерно в середине верхней половины баллона нужно прорезать отверстие и вклеить резиновую ниппельную трубку (можно использовать клапаны из продающихся в магазинах ремонтных наборов для надувных лодок). Этот узел усиливают дополнительным широким кольцом-накладкой.

Для заделки кормовых отверстий придется изготовить струбцину. Она представляет собой кусок дюралевой трубы 40X2,5 мм, в которой прорезана продольная щель шириной около 5 мм с тщательно закругленными кромками. В эту щель, как в ликпаз, вводится свернутая вдвое, а затем обернутая вокруг трубки диаметром 6 мм кормовая часть баллона, как показано на рис. 4. Затем она затягивается до достижения герметичности баллона винтами М5, посаженными через каждые 30 мм. Для лучшей герметичности перед заделкой корму в месте перегиба следует промазать изнутри тонким слоем пластилина. При другом варианте можно промыть кормовое окончание изнутри и промазать его резиновым клеем. Получается соединение, не пропускающее воздуха, но в то же время легко разъединяемое в том случае, если для ремонта потребуется попасть внутрь баллона. Герметичность заделки легко проверить, опустив кормовую часть баллона в таз с водой.

Готовый баллон нужно накачать до рабочего состояния, собрать ферму-каркас и, установив ее на баллон, перенести на него очертания стрингеров. Стрингера должны глубоко обхватывать баллон — располагаться на высоте 2/3 диаметра баллона. Их крепят к баллону при помощи карманов соответствующего размера, пришитых к прямоугольным кускам прорезиненной ткани (рис. 5). Вместо карманов можно пришить короткие капроновые петли, которые впоследствии привязывают в обхват стрингеров короткими штертиками. При этом способе баллон легко отвязывать и снимать с судна, не разбирая элементов конструкции. На баллон достаточно 10—12 таких петель. Приклеив карманы или петли в намеченные места, выпускают воздух из баллона и прикатывают склейку.

Существует очень простой способ разгрузки коротких карманов стрингеров или петель от давления веса груженого корпуса. Для этого достаточно при сборке катамарана соединить стрингера в 4—5 местах лентами-рессорами, которые примут всю нагрузку на себя и воспрепятствуют «проваливанию» стрингеров и «выжиманию» баллона (особенно — не полностью надутого) вверх между стрингерами (рис. 6). Иногда применяют сквозные карманы — по всей длине стрингера (рис. 7).

Последняя операция — нанесение на баллон предохранительного серебристого покрытия. Для этого готовится смесь, состоящая из разбавленного бензином резинового клея (в 2—3 раза жиже обычного) и алюминиевой пудры (1 столовая ложка на 1 литр). Смесь наносится кистью на надутый баллон, причем не следует водить кистью дважды по сырым местам, исправляя дефекты. Для хорошей ровной окраски обычно приходится промазывать баллон трижды. После высыхания последнего слоя баллон припудривается тальком.

При изготовлении двухкамерного баллона между верхним и нижним лекалами вклеивается по всей длине перемычка из тонкой воздухонепроницаемой ткани, равная по размерам верхнему лекалу. Эта перемычка делит полость баллона на две камеры, герметически изолированные друг от друга. Камеры имеют каждая свой отдельный ниппель для поддува, расположенные выше и ниже перемычки (рис. 8).

Лишняя ткань заготовки перемычки аккуратно по всему периметру верхнего лекала обрезается лезвием бритвы. Затем полученный пакет укладывается на нижнее лекало и склеиваются боковые швы так же, как на однокамерном баллоне.

После проклейки защитной лентой внешней стороны швов баллон выворачивается наизнанку через одну из камер и тщательно проклеивается защитной лентой по всему периметру, кроме открытой кормовой части. Носовая оконечность выворачивается наизнанку полностью.

После этого нужно вернуть баллон в нормальное положение, затем вывернуть его наизнанку через вторую камеру и проклеить стык перемычки и лекала. Эти проклейки одновременно усиливают основной шов изнутри и герметизируют обе камеры (рис. 8). Их нужно сделать с особой тщательностью.

В средней части готового баллона выше и ниже перемычки, не повредив ее, вырезаются отверстия для надувания. Точно на эти отверстия накладываются ниппельные патрубки или вставляются клапаны от надувных лодок (см. рис. 8).

Перед установкой струбцины кормовая часть обязательно промазывается клеем в один слой внутри каждой камеры и склеивается в пакет с тщательной прокаткой.

Готовый баллон проверяется на герметичность путем поочередного надувания каждой камеры отдельно, до рабочего давления. Обнаруженные дефекты и течи устраняются.

В заключение отметим, что при эксплуатации следует добиваться равномерности давления в обеих камерах баллона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: