14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно приземляться с парашютом

Содержание

Приземление

Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам — именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении).

Итак, самое главное правило при приземлении — обязательно сведите ноги вместе! Не приземляйтесь на одну ногу (ноги должны одновременно коснуться земли для правильного распределения нагрузки) и не старайтесь бежать по земле с парашютом (только если у Вас не скоростной парашют). При приземлении нужно правильно сгруппироваться: ноги должны быть под углом 30 градусов к вертикальной оси тела человека, стопы должны быть параллельно земле, а подбородок следует прижать к груди. При приземлении смотрите только на ноги! При приземлении потяните вниз передние лямки парашюта, это поможет погасить горизонтальную скорость (тем самым Вы как бы сбиваете купол, чтобы он не утащил Вас за собой). Для того чтобы смягчить удар, после касания ногами земли необходимо упасть на бок или на спину.

Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.

Что касается приземления в лесной зоне, то здесь главное — не пораниться о ветки деревьев. Поэтому приземляясь, не забудьте закрыть лицо руками (руки нужно повернуть венами вовнутрь), а ногами старайтесь отталкиваться от стволов деревьев. В лучшем случае Вы должны как можно быстрее приблизиться к земле. Если купол парашюта все-таки успел запутаться в ветвях деревьев, и Вы повисли на нем, так и не добравшись до земли, то ничего не предпринимайте и просто ожидайте помощи. Если же Вам все же необходимо выбираться самостоятельно, а Вы зависли высоко над землей, то необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу попытаться совершить безопасный спуск на землю.

Если Вы приземляетесь близи построек, то здесь существует два варианта развития событий:

  • Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
  • Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.

Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.

Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки. Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую «бесконечку», петля за петле. Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом

Подготовка и первый прыжок с парашютом. Виды прыжков и как побороть страх в первый раз.

Начинающим парашютистам старше 14 лет можно самостоятельно прыгать с парашютом. Первые прыжки производятся на круглых малоуправляемых моделях. Это: Д5, Д6, Д10. В среде спортсменов их называют «дубами» за созвучие первых букв и неконтролируемое поведение в воздухе. Хотя направление их полета определяется тем, куда дует ветер, они очень надежны.

Подготовительный этап занимает немало времени. Обучение происходит на протяжении нескольких занятий. Начинающий парашютист должен освоить :

  1. устройство системы и основы ее функционирования;
  2. умение складывать и упаковывать парашют;
  3. последовательность действий во время прыжка;
  4. действия с парашютом сразу после выпрыгивания из самолета;
  5. основы управления своим положением и перемещением в воздухе;
  6. умение грамотно приземляться и собирать парашют.

Все эти вещи крайне важны, от них зависит жизнь.

Перед тем, как прыгать, надо наизусть выучить последовательность действий в воздухе , освоить правильный своевременный съем страхующей чеки с запасного парашюта, иначе он автоматически раскроется. В этом случае есть риск перепутывания двух куполов, что приводит к трагедии.

Правильное положение тела в начале прыжка также влияет на безопасность. Аккуратно сгруппировавшись, человек обеспечивает беспрепятственное извлечение основного парашюта с помощью прикрепленного к самолету троса.

Несмотря на трудности с управлением учебных моделей, их можно существенно смещать и избегать приземления на деревья. Умение с них слазить, правильно освобождаясь от системы, также необходимо осваивать накануне.

Знание, как приземляться с парашютом, обеспечит сохранение здоровья. Научиться ставить ноги не менее важно, поскольку приземление можно приравнять к прыжку с трехметровой высоты. Только напряженные, поставленные вместе ступни, не пострадают.

Важной частью тренировки является психологическая подготовка. Занятия включают пробные прыжки с высоких вышек, когда человек должен шагнуть в пустоту, будучи пристегнут системой безопасности, и произвести все предусмотренные действия. Этот этап преодолевают далеко не все.

Читать еще:  Изобретатель парашюта

Одежда и обувь

Имеются требования к одежде парашютиста. Она не должна мешать движениям. Лучше всего подходят джинсы с ветровкой и спортивные костюмы. Обувь должна быть без каблука. Крайне желательны крепкие голенища, так как во время приземления может иметь место сильное столкновение с землей и соответственно удар ногами.

Лучше всего подходят берсы.

Допуск к прыжку

Разрешается прыгать, начиная с 14 лет . Если желающий не является совершеннолетним, обязательно разрешение от родителей.

Перед прыжком необходимо освидетельствование у медиков. Не допускаются люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, имеющие черепно-мозговые травмы, переломы, полученные в последние 18 месяцев накануне мероприятия. Исключено состояние алкогольного или наркотического опьянения. Допустимый вес человека: от 45 до 90 килограммов.

Виды прыжка

Известно немало направлений в этом увлечении. Каждая категория требует профессионализма. Наиболее популярные:

  1. Фри-флай. Зрелищная форма, когда команда в течение 45 секунд выполняет в свободном падении разные фигуры.
  2. Фристайл. Индивидуальное выступление свободно парящего парашютиста, выполняющего разные упражнения в воздухе.
  3. Прыжки на точность приземления. С использованием управляемых моделей спортсмены приземляются в центр намеченного круга, нарисованного на земле, диаметром 100 метров.
  4. Скайсерфинг. Полет, стоя на лыже, когда в свободном падении выполняются разные красивые фигуры.

Тандем

Прыжок в тандеме производится с использованием особенной подвесной системы. Она фиксируется к системе мастера, к которой и присоединен парашют. Это оборудование отличается повышенной надежностью, карабины выдерживают тонну груза каждый.

Ход прыжка полностью контролирует инструктор. От него зависит отделение, свободный полет-падение, раскрытие купола, полет под ним и приземление.

В этом случае к пассажиру предъявляются лишь одно требование — возраст от восьми лет (несовершеннолетним нужно разрешение от родителей). С профессионалом могут прыгать пожилые люди, лица, имеющие лишний вес, слабую подготовку и ограниченные возможности в физическом плане.

Обычно свободное падение продолжается от 30-ти до 60-ти секунд. Полет под куполом занимает около трех минут. При желании пассажир может попробовать управлять полетом на безопасной высоте.

Перед тем, как прыгнуть с парашютом, придется пройти минимальную подготовку. Главное, что требуется от новичка – не мешать мастеру.

Самостоятельный

Первые прыжки производятся с высоты одного километра. Шагая в открытую дверь самолета, нужно сразу сгруппироваться, прижав ноги к животу и держась рукой за кольцо. Произнеся «шестьсот один, шестьсот два, шестьсот три», выдернуть кольцо. Если это сделано не будет, специальный страхующий прибор сработает, и купол все равно раскроется через несколько секунд. Есть парашюты, раскрывающиеся сами благодаря прицепленному к самолету вытяжному тросу.

Приземление займет около трех минут. Желательно определить примерное место приземления. Приближаясь к земле, надо внимательно слушать рекомендации инструктора, кричащего в рупор. Главное –правильно поставить ноги.

Как побороть страх

Бояться – нормально. Благодаря эмоциям наши чувства обостряются, становимся внимательнее и собраннее. Адреналин усиливает удовольствие, благодаря ему первый раз вовсе не страшный. Особенно мотивируют прыгающие перед тобой друзья. Поэтому советуем встать посередине очереди.

В любом случае, простые парашюты наиболее надежны. Приземление с ними можно считать более безопасным, чем на самолете.

К каким ощущениям нужно быть готовым

Можно ли нормально дышать

На высоте около 800 метров, стандартной для начинающих, проблем с органами дыхания не бывает. Иногда закладывает уши из-за изменения высоты, но если открыть рот, этот эффект не заметен.

Больно ли раскрывается парашют

Иногда открытие парашюта бывает «жестким». В этом случае могут возникнуть неприятные ощущения, боль. Часто это происходит не сразу. Причина в динамическом ударе в области спины. Таких вещей желательно избегать. Зависит от факторов:

  1. конструкция и метод укладки парашюта;
  2. положение тела в воздухе перед раскрытием;
  3. скорость падения.

Если все рекомендации выполнены правильно, проблем не будет.

”Громкость” падения

Много говорят о звуках при падении: уши закладывает, ветер немилосердно ревет! На самом деле, первый прыжок, сделанный по всем правилам, отличается ощущением тишины, покоя и безмятежности в первые секунды, когда Вы, свернувшись, словно в колыбели, видите медленно отходящий самолет на фоне сверкающего бесконечного неба. Возникает мысль, что где-то рядом ангелы. Это – одно из лучших ощущений в жизни.

Вопросы безопасности

Парашютный спорт относится к экстремальным видам . Его безопасность определяется жесткой развитой регламентацией. Нет ничего лишнего. Следует запомнить и неукоснительно следовать правилам:

  • укладывание купола и системы должно быть аккуратным, внимательным;
  • подготовка должна носить исключительно индивидуальный характер;
  • не менее двух проверок готовности участника и техники перед прыжком;
  • предельно важно выработать качества дисциплины и самоконтроля.

Ответы на частые вопросы

Чаще всего люди, собираясь впервые совершить парашютный прыжок, задаются вопросами:

В чем отличие индивидуального прыжка от тандема?

С инструктором обычно прыгают с высоты 4 километров. Поэтому время свободного падения составляет примерно минуту. Стоит это удовольствие намного дороже.

В какую погоду прыгать нельзя?

Не допустимы прыжки при осадках, сильном ветре, низких облаках.

Какое время года подходит для прыжка с парашютом?

Делать это можно круглый год, все зависит от погоды.

Можно ли выпить спиртного перед прыжком для храбрости?

Даже накануне употребление алкоголя исключено. Реакция должна быть безупречной.

Можно ли прыгать, позавтракав накануне?

Питаться можно в прежнем режиме. Это ни на что не влияет.

Что произойдет в случае нераскрытия парашюта?

Откроется запасной, срабатывающий автоматически через несколько секунд после попытки выдергивания кольца основного купола.

Могут ли порваться стропы или купол?

При маловероятном разрыве некоторых элементов функциональность десантной модели не падает.

При какой скорости снижается парашют?

Пять метров в секунду.

Что нужно делать, если раскрылся запасной при работающем основном куполе?

Надо отодвинуть стропы запасного как можно дальше от строп первого парашюта, чтобы они не перепутались во время спуска.

Что самое неприятное в первом прыжке с парашютом?

Разочарование от краткости полета.

Подведем итоги

Как в любом деле, здесь важнее всего подготовка. Несмотря на весь экстрим, по статистике уровень травмоопасности в парашютном спорте очень мал. Небесные развлечения производят сильное впечатление. После первого раза страстно захочется снова. Но первый прыжок всегда будет особенным.

Ульяновский аэроклуб ДОСААФ России

Летать не вредно — вредно не летать!

Инструктаж для прыжков с парашютом Д-1-5У

Прыжки с парашютом для начинающих, осуществляются с использованием парашюта Д-1-5У. Это наиболее оптимальный выбор с точки зрения цены, а также для тех, кому не нравится, что за спиной висит инструктор. Парашют Д-1-5У это десантный парашют круглой формы специально предназначенный для учебно-тренировочных прыжков начинающих парашютистов, запасной парашют З-6П. Скорость снижения – 5 метров в секунду, а приземление по силе и ощущениям напоминает прыжок с полутораметровой высоты.

Читать еще:  Площадь парашюта д 6

Необходимо понимать, что всё то, что рассказывает вам инструктор является собранным воедино опытом сотен тысяч других парашютистов, и всё то, что, теоретически, может случится с вами в небе уже где-то, когда-то, с кем-то случалось раньше, где-то, когда-то, и кем-то уже проверенно на собственном, иногда печальном, опыте.
А потому парашютист-перворазник обязан усвоить только одно правило: «В любой непонятной ситуации действуй по инструкции.»
Инструктаж разделён на две основные части: действия парашютиста в штатном режиме, и действия в особых случаях, то есть в случае каких либо незапланированных ситуаций во время прыжка.

Общие положения для лиц собирающихся совершить первый прыжок с парашютом

  • К прыжкам с парашютом допускаются лица не моложе 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью. Максимально
  • допустимая весовая категория 90 кг.
  • Лица не прошедшие инструктаж, либо плохо его усвоившие, к прыжкам с парашютом не допускаются.
  • Для совершения прыжка необходимы: обувь – высокие, жесткие, ботинки на плотной низкой подошве (как образец – армейские берцы), кроссовки на толстой подошве. Одежда должна быть из плотного материала, закрывающая руки до кистей, а ноги до щиколоток. Шорты, футболки и тому подобное исключены.
  • Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к прыжкам с парашютом не допускаются. Так же могут быть не допущены к прыжку люди с отклонением от норм артериального давления.
  • Место сбора г.Ульяновск Аэродром «Белый Ключ».
  • По прибытии на аэродром каждый кто собирается совершить прыжок, после того как ему объявят в какой “подъём” он идёт, должен пройти медосмотр.

На территории аэродрома категорически запрещается:

  • курить в неустановленных для этого местах;
  • распивать алкогольные напитки;
  • разбрасывать мусор;
  • прослушивать музыку с переносных мобильных устройств через головные наушники, при перемещении по аэродрому во время проведения полётов;
  • покидать место нахождения, указанное инструктором или руководителем прыжков, для ожидания своей очереди, и разбредаться по аэродрому;
  • подходить без команды к линии стартового осмотра, и к находящейся на старте парашютной технике;
  • находится на взлетно-посадочной полосе;
  • подходить к самолётам со стороны винта.

Управление парашютом

Купол парашюта Д-1-5У имеет конструк­тивные щели в задней части три треугольных выреза и стропы управления, позволяющие разворачивать купол.
Для разворота нужно пользоваться стропами управления на концах которых есть красные бобышки и так, для разворота парашюта в нужную сторону нужно натянуть стропу управления: для поворота влево необходимо потянуть за левую бобышку, а право — за правую бобышку. Разворот на 360 градусов производится за 18 сек.

Подготовка на старте

По команде “Взлёт одеваться”, записанные в этот взлёт и названные пофамильно, подходите к разложенному на старте укладочному столу где находятся парашюты и становитесь каждый возле своего парашюта на который вам укажет инструктор.
Каждому парашютисту-перворазнику, в обязательном порядке выдадут кроме основного парашюта Д-1-5У, в комплект входит:
парашют запасной З-6П, мягкий/жёсткий шлем и парашютная сумка которая размещается под грудной перемычкой и запаской.

Стартовый осмотр

После того как парашютная система и амуниция подогнаны и одеты вы строитесь на линии стартового осмотра. Линией стартового осмотра называется условная линия в нескольких метрах от укладочных столов. Вас расставляют по весу в той последовательности в которой будут покидать воздушное судно, так что бы более тяжёлый парашютист был первым, а более лёгкий крайним. Это делается для того чтобы свести до минимума возможность схождения парашютистов в воздухе.
Инструктор укажет ОРИЕНТИР в какую сторону нужно будет развернуться чтобы встать на «малый снос».
После завершения осмотра, по команде инструктора, направляетесь к воздушному судну в том же порядке в каком находились на линии стартового осмотра. Подход к самолёту разрешается только со стороны хвоста. При посадке в воздушное судно необходимо соблюдать ту же последовательность которая была на линии осмотра, так чтобы более лёгкие парашютисты оказались ближе к кабине пилотов, а тяжёлые парашютисты ближе к дверям воздушного судна. В самолёте парашютисты рассаживаются, согласно указаниям инструктора, по левому и правому бортам, спиной к стене, в полуоборота в сторону двери “ёлочкой”. Команды выпускающего инструктора обязательны к беспрекословному выполнению всеми парашютистами находящимися на борту.

Взлёт и набор высоты

На высоте 100 метров выпускающий открывает дверь самолёта и даёт команду посмотреть. Вы должны запомнить как выглядит земля на этой высоте, чтобы визуально определили высоту 100 метров, для подготовки к приземлению.

Отделение

На высоте выброски, которая для парашютистов-перворазников составляет 600 метров, выпускающий инструктор открывает двери.
Для выполнения прыжка с парашютом подаются следующие команды:

  • предварительная – «приготовиться»;
  • исполнительная – «пошёл».

По команде «пошёл» парашютист, не задерживаясь, отделяется от ВС.
Все команды выпускающий инструктор дублирует руками.
Команда “Встать” сопровождается движением вверх вытянутой руки, при этом рука направлена в сторону того борта который парашютисты будут покидать первыми. Первыми прыгают парашютисты располагавшиеся по левому борту. По этой команде несколько парашютистов сидящие на указанном борту встают и поворачиваются в сторону двери, а все остальные остаются на своих местах. Отделение без команды выпускающего категорически запрещено.

Работа под куполом

Ощущение динамического удара(рывка) является основным признаком раскрытия и наполнения купола парашюта. После ощущения динамического рывка, ты обязан произвести следующие действия:

  • Осмотреть купол для оценки его целостности, правильного наполнения, и работоспособности.
  • Осмотреться по сторонам с целью избежания возможного схождения с другими парашютистами.

Для того чтобы произвести осмотр купола необходимо поднять голову вверх так чтобы увидеть весь купол целиком, от передней его кромки до задней части. Купол должен быть правильной круглой формы, без порывов, перехлёстов и обрывов строп. Купол парашюта Д-1-5У в нормальном рабочем состоянии представляет собой хорошо наполненную воздушным потоком полусферу, из материала светло-бежевого (или белого) цвета, от кромки которой к свободным концам подвесной системы натянуты, в строгом порядке не пересекаясь между собой, 28 строп.
В задней части купола (за спиной парашютиста) имеются три треугольные прорези. Справа и слева на задних свободных концах находятся стропы управления, красного цвета, с бобышками из красной пластмассы.
Иногда при попытке осмотреть купол у парашютиста могут возникнуть затруднения выражающиеся в том, что он не может поднять голову для осмотра. Это может быть вызвано двумя причинами:
за спиной парашютиста произошла закрутка строп и это мешает ему поднять голову;
это не позволяет сделать маленькое расстояние между правыми и левыми свободными концами в результате чего шлем парашютиста упирается в элементы подвесной системы.
Устранить закрутку строп можно двумя способами:

  • взявшись за правые и левые свободные концы постараться прижать их друг к другу;
  • расставив руки попробовать раскрутить тело, стропы парашюта раскрутятся и в том и в другом случае.

Осмотр купола является первым действием которое ты должен произвести сразу после раскрытия парашюта.
Следующим действием парашютиста является осмотр по сторонам, для того чтобы убедиться в отсутствии угрозы схождения(столкновения) с другими парашютистами.

Читать еще:  Парашют д 10 характеристики

Правила приземления

Приземление – завершающий этап прыжка, требующий от парашютиста концентрации внимания и строгого соблюдения установленных правил безопасного приземления.
Одним из способов уменьшения нагрузки при приземлении является уменьшение скорости приземления за счёт перевода купола на «малый» снос, т.е. против ветра. При котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.
Перед приземлением парашютист должен выполнять действия в следующей последовательности:

  • на высоте 150 — 100м парашютист должен стоять на «малом» сносе;
  • соединить ноги в коленях и ступнях, затем согнуть в коленях и в зависимости от силы ветра вынести вперед;
  • ступни ног держать параллельно земле.

Приземляться надо на полные ступни обеих ног, мышцы ног должны быть напряжены, при этом не следует стремиться устоять на ногах, выполнить перекат (кульбит). Голову и руки при этом поджать к груди. Категорически запрещается опираться на выставленную прямую руку, ладонь или локоть. И ждём небольшой, но ощутимый удар о землю. Парашют начинает тебя тащить по земле, переворачиваешься на левый бок и начинаешь тянуть пару нижних строп парашюта, для того чтобы погасить купол.

Действия в особых случаях — приземление на припятствия

Во всех случаях вероятного попадания на препятствия парашютист должен использовать управляемость парашюта чтобы избежать попадания на препятствие.

При снижении на лес

Парашютист должен развернуть парашют против ветра. Ноги плотно сжать, согнуть в коленях и вынести вперед, держа их напряжёнными. Подбородок опустить на грудь. Захватить скрещёнными накрест рукам передние свободные концы подвесной системы так, чтобы вены рук были обращены к лицу, предохраняя лицо и шею от ударов о стволы и ветви деревьев. При зависании на высоких деревьях принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели распущенный купол и стропы запасного парашюта.

При попадании на стену здания

Развернуться лицом к стене вывести ноги вперед так чтобы удариться о стену ступнями ног и скользнуть по стене до земли.

При попадании на крышу здания

Вывести ноги вперёд параллельно крыше.
При попадании парашютиста на середину крыши здания надо упасть на поверхность крыши и удержаться на здании, используя закрепленные части (трубы, антенны). В случае попадания на край крыши, не допуская гашения купола спрыгнуть с парашютом на площадку около строения.

При попадании на телеграфные провода или провода ЛЭП

По возможности подтянувшись в подвесной системе, пройти над проводами. Если это не удалось, попытаться ступнями ног оттолкнуться от проводов, при этом предохранять лицо и голову от возможных ударов об столб или провода. Если парашютиста сносит вдоль линии, ему надо развернуться по ветру боком так, чтобы оттолкнуться от проводов во внешнюю от линии сторону, избегая попадания между проводами и не допуская попадания их между ногами.

Кое-что о прыжках с парашютом)))

У истории, похоже, реальная основа, что-то, наверно приврано, но уж больно забавная — передаю, как слышал.
В одной ВДВ-шной части проводились плановые прыжки с десантниками-перворазниками. Как водится — длительная муштра, инструктаж, укладка куполов на «делай раз». Армия, короче. Прыгали с парашютами Д-5 со стабилизацией 3 секунды. Это такой большой круглый белый купол, классический десантный (точно не помню, но площадь что-то около 70 кв. м). После отделения от летательного аппарата принудительно открывается маленький стабилизирующий парашют (1,5 кв. м), предотвращающий кувыркания парашютиста, а после трех секунд падения под ним парашютный страхующий прибор расчековывает ранец, и стабилизирующий парашют вытягивает основной купол. Все достаточно просто и надежно.

И вот один молодой солдат (пусть будет Алексеев Серега) готовится к прыжку. С инструктажа он знает, что после открытия надо посмотреть наверх — все ли в порядке с куполом. Над головой должно быть белое, правильной круглой формы. Если все нормально — не дергаться, готовиться к приземлению. Удар при приземлении, сказал инструктор — как прыжок с 1,5 метров. Это и отрабатывали несколько раз, прыгая с тумбочки. И вот, наконец, взлет. Вышли на боевой курс, прапор открывает то ли дверь, то ли рампу (не знаю — с чего они прыгали), но суть в том, что во время открывания он этой дверью задел слегка ближайшего солдата. Ближайшим был Серега. Ну зацепил и зацепил — Серега и не почувствовал почти. А на самом деле касание дверью пришлось аккурат по стеклу страхующего прибора (

2 см в диаметре), которое треснуло, проломилось внутрь и заклинило стрелку механического таймера, установленного на три секунды.

Сигнал, приготовиться. пошёл. пошёл. пошёл. Пошел и Серега. Отделился — поток воздуха, рывок стабилизации, свист, карусель картинок (представляете ощущения человека, прыгающего первый раз). Таймер на приборе отсчитывает секунды до открытия: одна, две. . И стрелка упирается в кусочек стекла. Замок не открывается, и происходит то, что в парашютном мире называется непрекращающейся стабилизацией, то есть парашютист свистит вниз под маленьким куполочком. А надо заметить, что с задачей стабилизации тела этот куполочек справляется достойно, но вот по части замедления падения тела — не очень. Скорость под ним

35м/с (а просто в свободном падении

50 м/с). Серега падает, поднимает голову. Если вы думаете, что он немедленно ввел в действие запаску — ХРЕН ТАМ. Над головой круглое? Круглое. Белое? Белое. Правильной формы? Правильной. А что маловато — так на инструктаже предупреждали ведь: стропы длинные, купол далеко от вас, покажется меньше, чем на земле. Короче — СЕРЕГА СТАЛ ГОТОВИТЬСЯ К ПРИЗЕМЛЕНИЮ.

Как всегда бывает в историях с хорошим концом — то ли снег был мягкий, то ли лето это было, но косогорчик попался, то ли кусты-деревья удачно выросли, то ли просто тогда еще десантники реальные были — впечатывается он с этой скоростью в землю: НИ Х.. СЕБЕ — ПРЫЖОК С 1,5 МЕТРОВ. Поднимается и, матерясь и прихрамывая, тащится на старт. А там шухер, ЧП — человек разбился! Серега понимает, что его проблемы — почти не проблемы, по сравнению с этим, и вместе со всеми отправляется на поиски тела. Искали, разумеется, долго. И, разумеется, не нашли. Командование в шоке — решили хоть выяснить, кто он — трагически погибший. Провели построение с поверкой — все на месте. Командование просто в ступоре и панике.

И тут прапор замечает на укладочном столе Серегин парашют: «Алексеев, твою мать, совсем охренел — почему и когда без команды уложился. Одного трупа мало. » Серега пытается объяснить, что ничего он не укладывал, что так и приземлился. На него, разумеется, смотрят, как на дебила. И только тут прапор заметил стекло на приборе и вспомнил про дверь в самолете. (с)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×