Подъемник на горнолыжном курорте
“Взбесившийся” подъёмник на курорте в Грузии переломал десятки людей
Сегодня, 16 марта.
На грузинскому горнолыжном курорте Гудаури сломавшийся подъёмник начал работать в обратном направлении, при этом разогнавшись до бешеной скорости. Среди десятка пострадавших есть россияне. Канатную дорогу удалось остановить только через 1,5 – 2 минуты.
Люди на огромной скорости вываливались со скамеек подъемника. Некоторым «везло» меньше, и они на полном ходу влетали в месиво из сломанных сидений.
11 человек получили серьёзные травмы.
Четверо раненых — российские граждане, еще двое — украинцы, кроме того, пострадал один швед и один грузин. Также сообщается, что среди пострадавших есть беременная женщина.
Несколько пострадавших в тяжелом состоянии доставлены в больницу Тбилиси. Предварительной причиной аварии стало отключение питания из-за падения напряжения, что привело к нарушению работы подъемника.
В соцсетях очевидцы пишут, что в результате происшествия есть не только пострадавшие, но и погибшие, однако официального подтверждения или опровержения этой информации пока нет.
Канал НТВ приводит слова очевидцев ЧП:
– Сели на кресло, мы были на старте, только опустили створку вниз, и оно остановилось. Оператор открыл щиток, что-то начало пикать и канатка начала движение назад, скорость увеличивалась. Мы успели вылезти с кресла вниз под створкой, и начался замес.
– Канатки полетели с огромной скоростью назад и бились друг об друга сбиваясь в кучу. Люди прыгали с кресел вниз, кто не успел спрыгнуть попали в это адовое мясо… кресла летели с ужасной скоростью, их раскачивало и людей просто вышвыривало наружу. Много людей поломались. Ноги, руки, спины. Не знаю погиб ли кто-то.
– Такого ада и страха я не испытывала ещё никогда».
– Помогали выпавшим, оттаскивали как могли!! Эвакуация никакая, переломанных людей спускали на снегоходах, кошмар! Вертолёты только для фрирайда и за деньги!!
Подъёмник не работал всю неделю, его запустили 16 марта. По одной из версий, ЧП произошло из-за отключения электроэнергии
Выдвигаются и другие версии произошедшего. Ее высказал глава компании CEI International Сандро Шейла, которая осуществляла контроль за техническим состоянием канатной дороги в декабре 2017 года.
«Я переговорил только что с инспектором, который проверял дорогу. По его словам, вероятнее всего, на этой дороге вышли из строя тормоза. Это пока предварительные оценки, окончательно будет ясно после завершения расследования
В результате аварии на канатной дороге пострадали четыре российских туриста. Все они прошли медицинское обследование, которое установило, к счастью, что серьёзных повреждений у наших соотечественников нет – только ушибы и царапины. Госпитализация им не потребовалась, сообщили в ситуационно-кризисном центре МИД РФ.
Представители министерства экономики и устойчивого развития Грузии уже связались с австрийской компанией «Доппельмайер» (Doppelmayr), которая производит канатные дороги, чтобы они прислали экспертов для установления причин инцидента.
Doppelmayr Garaventa Group — австрийско-швейцарская компания, специализирующаяся на производстве кресельных подъемников, канатных дорог, гондол, поверхностных буксировочных устройств для горных лыж и аттракционов, а также двигателей для городского транспорта и систем транспортировки материалов. До инцидента в Гудаури информация о происшествиях с оборудованием, которое производила данная структура, в СМИ не попадала.
Гудаури — один из наиболее популярных горнолыжных курортов Грузии. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря. Высота снежного покрова на склонах достигает 1,5 метров. Большинство горнолыжных трасс на курорте рассчитаны на новичков, детей и любителей, но есть трассы и для профессионалов. Горнолыжный сезон в Гудаури обычно длится с декабря по май.
ЗЫ : любители горнолыжного отдыха, учитесь прыгать с подъемников.
Виды подъемников на горнолыжных курортах
Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».
В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.
Горнолыжный подъемник
На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и катания на лыжах или сноуборде значительно сократится.
Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.
Воздушные подъемники
Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:
- кресельные;
- гондольного типа;
- комбинированные.
Кресельные подъемники
Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.
Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.
Гондольные подъемники
Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.
Маятниковые воздушные подъемники
Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.
Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.
Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.
Воздушные подъемники одностороннего движения
Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.
При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.
Наземные подъемники
Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.
Бугельные подъемники
Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.
Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.
При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.
Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:
- Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
- Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.
Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.
Ленточный подъемник
Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.
Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.
Движущийся канат
Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.
Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.
Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.
Техника безопасности при пользовании подъемниками
Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.
Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.
Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.
Не нужно забывать и о защите: следует надевать очки, так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.
Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.
Правильное использование подъёмников на горнолыжных курортах
Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается качество отдыха и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.
Разновидность транспортировочных средств
Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.
Различают три типа воздушных подъёмников:
- Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.
На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.
Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.
- Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.
- Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.
По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.
Наземные подъёмники делятся на следующие типы:
- Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.
- Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.
Техника безопасности при пользовании подъёмниками
На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.
На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.
При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.
При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.
С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.
На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.
На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.
Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.
Напишите нам, если статья оказалась полезной.
Правильно выбранные горнолыжные ботики способствуют повышению эффективности езды, не создавая дискомфорта. На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок.
Вы еще не катались на горных лыжах в Мурманской области? Предлагаем вам обзор лучших горнолыжных курортов Мурманской области. Карта, схемы трасс.
После покупки горных лыж необходимо подобрать соответствующие горнолыжные крепления, которые не только будут надёжно удерживать лыжу на ноге, но и обеспечат безопасность лыжника.
Взбесившийся подъемник
Крики, скрежет металла. Кто бы мог подумать, что такое может произойти в прекрасный солнечный в одном из самых продвинутых горнолыжных курортов Грузии , где в разгар катания современная канатно-кресельная резко остановилась и. закрутилась в обратную сторону.
Но главные события произошли внизу, где кресла, пройдя поворотный круг, сталкивались друг с другом, выбрасывая туристов, как бык из седла на родео. Другие лыжники, которые неслись в креслах спиной назад, поняв что им грозит, спрыгивали с подъемника на огромной скорости.
Подъемник прокрутившись назад несколько сот метров, так же резко остановился.
“Мы висели на данном подъемнике, уже наполовину поднялись по канатной дороге наверх. Очень резко остановился он и полетел вниз. Скорость была очень большая, я даже не думал, что канатная дорога может так быстро поехать. Где-то метров через 70-100 он остановился очень резко. Мы не понимали, что случилось, только слышали крики”, – приводят слова очевидца грузинские СМИ.
“Мы висели где-то полтора часа, потом приехали спасатели и начали всех по очереди снимать”, – рассказала туристка, которая застряла в кресле над пропастью.
Люди спрыгивали с «взбесившегося» подъёмника, получая переломы
Сегодня 16 марта около 14:00 на популярном горнолыжном курорте Грузии случилось ЧП — канатная дорога, доставляющая экстремалов на самую высокую точку в 3300 метров над уровнем моря как-будто взбесилась
Удивительно, что никто не погиб. Всего же, по данным грузинских властей, пострадали 11 человек, которые были отправлены в больницу. Среди них были туристы из России , Украины и Швеции . Больше всего досталось женщине с Украины – она повредила позвоночник, а кроме того у нее обнаружили переломы плеча и ключицы. Один из пострадавших на следующий день уже вернулся на склон.
А пока власти Грузии пытаются как-то сгладить ситуацию, в Гудаури срочно отправился представитель известной австрийско-швейцарской компании “Доппельмайер” (Doppelmayr), которая производит и ставит такие подъемники по всему миру. (В одном только Гудаури 14 канатных дорог, но сколько из них этой фирмы – мы не знаем.) Такие канатные дороги иногда ломаются, при этом просто останавливаются. Но чтобы вот так нестись в обратную сторону – мы о таком не слышали. По одной из версий, канатка остановилась, потому что отключили электричество. Но она все равно не должна была крутиться назад, тем более с такой бешеной скоростью.
Туристы рассказывают, что несколько дней этот подъемник не работал из-за лавиноопасной обстановки. Одновременно его чинили и вот открыли.
Трагедии в горах
Страшное происшествие в Гудауре заставило вспомнить о других трагедиях, случавшихся на горных курортах.
1961 год. Французский истребитель задел канат подъемника на Мрнблане. Упали три кабина с туристами в которых погибли 6 человек. Еще 80 зависли над склоном и ждали, пока их снимут, почти сутки.
1976 году в Доломитовых Альпах оборвался трос фуникулера, кабина с 44 пассажирами упала с высоты более 100 метров и потом еще катилась вниз по склону. Выжила 14-летняя итальянская девушка.
1998 год. Там же в Доломитовых Альпах истребитель перерезал крылом трос канатной дороги, в результате чего погибло двадцать человек. Как и в случае во Франции , самолет вернулся в на аэродром.
2000 год. Самая большая катастрофа в горах произошла в Австрии . Поезд-фуникулер, поднимающий туристов от поселка Капрун на ледник Кицштайнхор, загорелся. В тоннеле, проложенном через гору, возникла тяга. 149 человек, которые пошли вверх, задохнулись. 12 – те кто разбил стекло и выбрались вниз по тоннелю, спаслись.
2005 год. В известном австрийском курорте Зельден на трос канатной дороги с вертолета, транспортировавшего стройматериалы, упал бетонный блок. С троса сорвались две кабины, в которых погибли 9 человек и еще 10 получили серьезные увечья.
2008 год. На Эльбрусе разбился старый фуникулер на первой очереди. Никто не погиб, но многие пострадали от удара и разлетевшихся стекол. Фуникулер восстанавливать не стали. Там теперь работают новые подъемники.
Всего же за последние 60 лет известны более 50 аварий на подъемниках со смертельными исходами. Но далеко не все происходили с туристами на горнолыжных курортах.
КСТАТИ
Петербурженка, едва не пострадавшая на «взбесившемся подъемнике» в Грузии: Это был какой-то ад
На горнолыжном курорте в Гудаури произошло ЧП. Кресельный подъемник «слетел с катушек» и на огромной скорости стал крутиться в обратную сторону. Пассажиров выкидывало на снег. А кто-то не смог вовремя спрыгнуть и оказался зажат в куче сломанных сидений (подробности)
Жительница Екатеринбурга, выжившая в ЧП со взбесившимся подъемником: Кресла начали врезаться друг в друга вместе с людьми
– Людей на поворотах выкидывало, остальные помогали им отползать, – вспоминает Наталья. – Затем одно из сидений сорвалось и создало помеху остальным. Кресла начали врезаться друг в друга вместе с людьми, которые не успели спрыгнуть. Остановилась она в итоге минуты через две три (подробности).
Читайте также
Истребитель Су-27 ВКС РФ пропал, вылетев в район Черного моря, куда зашли корабли НАТО
Самолетом управлял опытный летчик. Поисково-спасательной операции мешает шторм
Стали известны возможные причины крушения военного самолета L-39 на Кубани
На месте аварии работает комиссия для выяснения причин ЧП [фото, видео]
«Он совсем недавно женился»: стали известны подробности о курсанте, который разбился на учебно-тренировочном самолете L-39
У преподавателей к нему претензий не было [эксклюзив kp.ru]
В Ставрополе коронавирус помешал суду над «шубным королём», задолжавшим Кобзону
Заседание по иску вдовы певца перенесено
На Кубани разбился военный самолет под управлением курсанта
Его нашли в земле
«Не извинишься за быка – убью»: на Урале мажор расстрелял водителя «Газели», не поделив с ним дорогу
Пострадавшие заявляют, что Владимир Машков – сын бывшего сотрудника прокуратуры
В Волгограде прощаются с убитым на службе полицейским: «Владимир с женой ждали второго ребенка»
На похороны Владимира Тафинцева пришли сотни людей
На глазах у ОБСЕ: Украинский снайпер ранил наблюдателя представительства ДНР в СЦКК
Военнослужащие незалежной открыли огонь во время ведения ремонтно-восстановительных работ в поселке Ясное в Докучаевске
«Это был его первый прыжок»: В Крыму парень упал с 1000 метров. Парашют не раскрылся, но он выжил
Мужчина сейчас находится в коме, но друзья надеются, что Алексей выкарабкается, ведь одно чудо уже произошло
В одном из магазинов ИКЕА нашли заряженный пистолет и груз с наркотиками
Сумку с опасным содержимым обнаружили посреди магазина, полного покупателей
Совладельца кемеровской «Зимней вишни» поместили на карантин
Также на карантин отправлены все, кто его доставлял в Россию
«Подскочило давление»: на что жаловалась зараженная коронавирусом врач из Ставрополя
Пациент рассказал, что предшествовало госпитализации главного инфекциониста Ставрополья [аудио, видео]
В Москве младенца экстренно госпитализировали после обрезания. Полиция проверят частную клинику
“Скорая” забрала грудничка из дома после операции
Появилось видео возвращения похищенного младенца в Йошкар-Оле
Прежде чем забрать ребенка из перинатального центра, похитительница долго выбирала его среди других [видео]
Идет спасательная операция: На Урале 200 рыбаков оказались на оторванной от берега льдине
Сотрудники МЧС вызволяют людей на лодках [Видео]
Золотые слитки, наркотики и оружие: ФСБ показала обыски в домах торговцев данными кредиток
В ходе оперативных действий по 62 адресам, где жили нанятые украинские и литовские программисты изъято более 1 миллиона долларов [видео]
Возрастная категория сайта 18+