48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называются лыжи на колесах

Роликовые лыжи – что это?

Многие виды активного спорта являются сезонными. Приверженцы какой-либо сезонной дисциплины зачастую начинают скучать, когда наступает время года, непригодное, скажем, для катания на лыжах.

Однако существуют снаряды, которые способны облегчить разлуку с полюбившимся инвентарём. Например, для того, чтобы кататься на лыжах даже тогда, когда на земле нет снега, существуют лыжероллеры, или роликовые лыжи.

Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину.

Итак, что же собой представляет этот снаряд?

Описание

Принцип действия таких лыж не сильно отличается от принципа использования беговых (разве что их можно использовать без специальных палок). Однако в конструкции двух этих снарядов есть некоторые отличия.

Самое главное из них — колёса. Для того чтобы на лыжероллерах можно было передвигаться даже по незаснеженному асфальту, они оснащаются четырьмя роликами — по два на каждой платформе.

Материал

Роликовые лыжи не изготавливают из дерева. Их делают из каучука и полиуретана. Выбор изделия из конкретного материала, как правило, обусловлен условиями для катания.

Если спортсмен приобретает аксессуар для бега по плохому асфальту, он выбирает мягкие каучуковые изделия. В них не так чувствуется вибрация. Однако такие платформы быстрее изнашиваются.

Те, у кого есть возможность заниматься в условиях ровных дорожек, делают выбор в пользу полиуретана. Он жёстче, из-за чего сильнее чувствуются все неровности. Зато этот материал более стойкий к износу.

Нужно отметить, что не всегда роликовые лыжи выглядели так, как они выглядят сейчас. Для того чтобы проследить эволюцию этого снаряда, нужно разобраться в его истории.

История

Первые платформы на колёсах появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс — по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два — сзади.

Материал

В то время колёсные платформы не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств — Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Лыжероллеры бывают следующих видов:

Классические

Классические колёсные лыжи — это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид — понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные — точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

Если вы знаете интересные факты о колёсных лыжах, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны

С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.

Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.

Ну всё, кажется, вы перегрелись.

А может, это просто лыжероллеры?

Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.

Читать еще:  Горнолыжный курорт тягачева

Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?

Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.

Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.

Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.

Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.

Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.

Лыжероллеры также делят на скоростные и тренировочные. Тренировочные используются лыжниками для подготовки к зимним соревнованиям, а скоростные, что очевидно, – для гонок. Это вовсе не значит, что тренировочные модели не могут хорошо разгоняться – их самые быстрые колеса имитируют скорость движения по заледенелой трассе и могут достигать скорости 30 км/ч. На соревнованиях скорость спортсменов, конечно, еще выше – при средней скорости 50 км/ч они могут разгоняться до около 100 км/ч.

Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?

Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.

Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.

Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?

Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.

Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!

Выбираем лыжероллеры

Лыжероллеры можно классифицировать по назначению (тренировочные или гоночные) и стилю передвижения (коньковые, классические, универсальные). Материалом платформы может быть, как алюминиевый сплав, так и стекло(угле)композит, который поглощает вибрации и по «рессорной» работе более похож на лыжи. Платформы из композита могут быть стандартной жесткости или усиленные (stiff – для тяжелых лыжников). Вилка лыжероллера может быть интегрированной или сборной. Для плохих покрытий выпускают внедорожные лыжероллеры. Ступица колес может быть пластиковой или металлической, подшипники – стандарта 608, различного класса точности. Колеса для лыжероллеров могут быть надувными или цельнолитыми, изготовленными из резиновой смеси или полиуретана.

Классические лыжероллеры оснащены стопорным механизмом на переднем или заднем колесе, который позволяет оттолкнуться ногой. Колеса коньковых лыжероллеров вращаются на своей оси в любую сторону. Универсальные лыжероллеры позволяют двигаться как классическими, так и коньковыми ходами. Как правило, универсальные лыжероллеры оснащены более узкими колесами в сравнении с классическими. Наиболее распространенные размеры колес: 70х30мм, 80х30мм, 100х24мм – для конькового хода, 67х50мм, 70х40мм – для классического.
Лыжероллеры «вездеходы» оснащаются колесами с надувными шинами диаметром от 125 до 250 мм и шириной от 25 до 70 мм. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 125-150 шириной 25-30 мм можно использовать на грубом асфальте или очень ровной и плотной грунтовой дорожке. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 150-250 шириной 40-70 мм можно использовать на грубом асфальте, грунтовой песчаной дорожке, в лесу. Лыжероллеры «вездеходы» конструктивно более тяжелые, что негативно сказывается на технике передвижения, которая далека от обычной лыжной.
Лыжероллеры с колесами малого диаметра (70мм) и большой ширины (30мм) более устойчивы в сравнении с колесами большего диаметра (100мм) и меньшей ширины (24мм). Для повышения устойчивости также применяют платформы с уменьшенным клиренсом (непосредственно изогнутые или со специальной геометрией вилки). Для гоночных роллеров чаще применяются платформы прямые (или изогнутые вверх). Колеса большого диаметра (100мм) лучше справляются с неровностями поверхности трассы, позволяют свободно проезжать трещины и другие препятствия, мелкие камешки не стопорят колесо, отскакивают. Колесо большего диаметра и меньшей ширины, при применении одинаковых материалов будет чуть быстрее колеса с малым диаметром и большой шириной.
Скорость качению лыжероллеров зависит ориентировочно на 94% от материала и конструкции колеса, на 5% от применяемых подшипников и смазки, на 1 % от конструкции платформы. 94% относящихся к колесу в свою очередь можно распределить между материалом шины, материалами диска, качеством и точностью изготовления деталей колеса и осей.
Подшипники в колесах: стандарт 608, класс точности ABEC3 – ABEC9 со стальными, титановыми или керамическими шариками. Подшипники поставляются с консистентной смазкой обеспечивающей долговечность подшипника и его способность выдерживать высокую нагрузку. При замене густой консистентной смазки на менее вязкую уменьшается сопротивление качению, предельная нагрузка и долговечность. Качественные подшипники могут вращаться с колесом без нагрузки меньше чем дешевые подшипники с большими зазорами. С возрастанием нагрузки качественные подшипники будут оказывать меньшее сопротивление. Такое же влияние оказывают оси колеса. Закаленная особо точная ось значительно уменьшает сопротивление качению под нагрузкой. Керамика стоит ощутимо дороже, может иметь чуть лучшие показатели по выкату со спусков, но при передвижении по равнине может ощущаться «залипание» в момент толчка ногой.
У всех производителей гоночных колес примерно одинаковая линейка по жесткости полиуретана (от 74 до 82) и приняты следующие маркирующие цвета:

Читать еще:  Лучший мотоцикл 250 кубов

74А (розовое) — для мокрой трассы
76А (желтое) — для мокрой трассы
78А (оранжевое) — универсальное
80А (зеленое) — жесткое
82А (красное) — сверхжесткое

При выборе колес на гонку нужно учитывать вес спортсмена (чем тяжелее спортсмен, тем жестче должны быть колеса), зернистость асфальта (чем зернистее, тем мягче колеса), состояние покрытиямокрое или сухое (для мокрого нужно брать помягче колеса – для лучшего сцепления), температуру воздуха (чем холоднее, тем мягче колеса).
Гоночные колеса с высокой твердостью шины (85А) при скатывании со спуска остановятся раньше гоночных колес с низкой твердостью (78А). Между тем, скорость на круге (подъем- спуск) и на равнине при хорошем и среднем качестве асфальта будет выше у твердых колес. На плохом асфальте скорость выше у мягких гоночных колес.
Основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм. Различия минимальны. Вес пары у разных производителей колеблется от 1250 до 1290-1300 грамм. Фурнитура (крепеж колес и подшипников) у разных производителей может быть разной.

Помимо коньковых, существуют модели скоростных лыжероллеров для классики. Все то же самое, что и у тренировочных моделей (платформа, фурнитура, стопора), но колеса отлиты из полиуретана, а не из резины. По скорости выката на спуске такие классические роллеры почти не уступают скоростным коньковым.

Классика может быть двухколесной и трехколесной. Трехколесные модели устойчивее на подъемах, при передвижении попеременных ходом, но плохо управляемы в поворотах на спусках. Выбор пары на гонку нужно осуществлять с учетом конфигурации трассы.

Скорость тренировочных колес в большей степени зависит от применяемых материалов.
Мягкие медленные резиновые шины изнашиваются, как правило, быстрее твердых полиуретановых. Тренировочные колеса Marwe представлены в наиболее широком ассортименте и маркируются следующим образом:
S ( Extra fast speed for sprint training) – сверх быстрые, для тренировок в спринте.
0 (Fast speed simulating skiing on icy snow conditions) – быстрые, имитируют ледянистое состояние снега. Им соответствуют самые распространенные Start71, SRB№1 (и аналоги).
6 (Standard speed simulating skiing on fresh snow) – стандартные, имитируют свежий снег. Им соответствуют Start80, SRB№2 (и аналоги), Elpex №2.
7 (Slow speed simulating skiing on wet snow) – медленные, влажный снег. Им соответствуют SRB№3 (и аналоги), Elpex №3.
8 (Extra slow speed for power training) – сверхтяжелые, для силовых тренировок. Им соответствуют Elpex №4.
В качестве единственной пары выбирают, как правило, лыжероллеры, соответствующие классу 0 или 6, на которых можно выполнять и скоростную работу, и объемные тренировки. Для силового тренинга на платформы можно установить редукторы-замедлители или применять внешнее сопротивление (напр., привязанную к лыжнику покрышку).
Самой распространенной тренировочной моделью лыжероллеров является Start 71 и его производные в исполнении отечественных Shamov, Elva, Selekta, Клинспорт. Колесо из полиуретана (размер 70х30мм) или из более медленной резиновой смеси. До недавнего времени на Start 71 проводились все официальные старты свободным стилем под эгидой ФЛГР. Более дорогой стандарт 100х24 уверенно наступает. Официальные старты у биатлонистов проводятся на Marwe, лыжники свободным стилем соревнуются на Swenor или IDT. В классическом ходе Elpex уступил более дорогим Swix.
Лыжероллеры для классического хода менее распространены. Особенности стопорного механизма (всегда уверенное твердое «держание») негативно сказывается на технике отталкивания ногой. Модели с преодолением весового прогиба для отталкивания не получили широкого распространения из-за конструктивной сложности, тяжести и высокой стоимости.
В комплекте для начала занятий на лыжероллерах, кроме них необходимо иметь: твердосплавные наконечники для палок, защиту (шлем и очки). Ботинки обычно используются зимние, но здесь будут уместны две ремарки. Первая – более высокая, узкая и неустойчивая опора (лыжероллер по сравнению с лыжами) предъявляет повышенные требования к жесткости ботинка, поэтому модели ботинок начального уровня категорически не подходят. Вторая – летние модели ботинок более открытые, лучше вентилируются – в жаркое время года по определению будут более комфортными.
Крепления на лыжероллеры устанавливаются обычные «зимние» или специализированные, главная отличительная особенность которых – более жесткий флексор. Вибрации, передаваемые от поверхности, негативно сказываются на надежности фиксации креплений, установленных на пластине NIS. Проблему решает дополнительная страховка креплений саморезом. Крепления на классические лыжероллеры устанавливаются «от пятки». Для коньковых применим как первый способ, так и второй – ось вращения ботинка должна быть на 35-40 мм впереди центра тяжести лыжероллера.

Для справки (стоимость на 2018 г.):

Стоимость тренировочных лыжероллеров для классического хода начинается от 6500 руб. Качественные европейские модели можно купить от 13000-15000 рублей (Elpex, IDT) до 25000 (Swix, Marwe).

Лыжероллеры для конькового хода более доступны. 3000-3500 руб. за отечественные модели на резиновом ходу и 4500 – 5500 руб. за то же самое на полиуретане (в зависимости от размеров колеса). Самые массовые – Start 71 стоят около 10500 руб. Лучшим предложением 100х24 по соотношению цена-качество является Swenor Skate (10000 руб.), чуть дороже лыжероллеры IDT, эталонными считаются Marwe 620XC (от 22000 руб.)

Скоростные лыжероллеры для соревнований оцениваются не менее чем в 20000 рублей.

Так же вы можете ознакомиться с перечнем выпускаемых моделей лыжеролллеров каждого производителя в специально подготовленном обзоре.

Как выбрать лыжероллеры: виды роллеров, советы, видео

Тренировки на лыжероллерах – лучший способ не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, желательно обзавестись 1-2 парами тренировочных роллеров. Как правильно выбрать лыжероллеры, какие нужны ботинки, палки и крепления, резина или полиуретан, карбон или алюминий – читайте в нашей статье.

Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению

Тренировочные роллеры

Основная характеристика – максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.

Читать еще:  Дельтаплан и параплан

При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.

Гоночные роллеры

Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.

Классические роллеры

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.

Помимо механизма классические роллеры имеют длинную раму (от 700 мм) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Коньковые роллеры

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Роллеры для бездорожья

Основное отличие – надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Платформы (рамы) лыжероллеров

Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций. При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника – обычно он ограничен.

  • Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение”, схожее с лыжами
  • Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена

Жесткие рамы изготавливаются из металла – самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.

  • Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
  • Минусы: не гасят вибрации от асфальта

Система торможения для лыжероллеров. Источник: fischersports.com

Колеса и подшипники для лыжероллеров

Колеса для лыжероллеров изготавливаются из резины или полиуретана разной жесткости. В диаметре бывают от 70 до 200 мм, по ширине от 20 до 50 мм. Новичкам на коньковые роллеры подойдет размер колес 80×30 мм или 70×30 мм – самые распространенные и универсальные варианты. На классические роллеры обычно идет размер 70×50 мм.

Скорость лыжероллеров процентов на 90 зависит от материалов колес, остальное приходится на качество подшипников и смазку. Некоторые производители ставят специальные замедлители во втулки колес, но такие варианты непопулярны. Уровень сопротивления колес обычно маркируется цифрой: 1, 2, 3 и даже 4. Чем больше цифра, тем больше сопротивление и ниже скорость. Самые ходовые – 2 и 3. Сопротивление 4 выбирают опытные лыжники для функциональных тренировок. Маркировки у разных брендов могут отличаться, обращайте на это внимание при выборе.

Резиновые – самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации, имеют отличное сцепление с любым асфальтом, но быстрее стираются и не позволяют развить большую скорость. Подходят только для тренировок, не рекомендуются лыжникам весом более 70-75 кг из-за быстрого износа и деформации при отталкивании.

Резиновое колесо для лыжероллеров

Полиуретановые колеса отличаются высокой скоростью и износостойкостью. Чаще используются на коньковых роллерах, подходят для соревнований из-за скоростных качеств. Для тренировок жестковаты, особенно на асфальте плохого качества, но лыжникам с массой 70-75 кг и более подойдут даже для тренировок.

Как часто менять колеса на лыжероллерах?

Срок службы колес колеблется от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 80 кг лучше выбрать колеса из полиуретана или жесткой резины, мягкие колеса будут быстро изнашиваться.

Подшипники для лыжероллеров

В колесах для лыжероллеров используются металлические или керамические подшипники. Металлические более прочные и неприхотливые в обслуживании. Керамика более легкая и скоростная, но недолговечна, стоит дороже и требует частого обслуживания.

Колеса разной жесткости для лыжероллеров

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если на лыжи крепления ставятся по линии баланса, то на роллерах смещаются ближе к пятке, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

На роллеры нельзя ставить самые дешевые крепления! Лыжероллеры гораздо травмоопаснее лыж, поэтому не экономьте на качестве креплений, они могут перечеркнуть всю предсезонную подготовку.

Палки и наконечники для лыжероллеров

Используются обычные лыжные палки, нужно только поменять наконечники на специальные из твердых сплавов для асфальта.

Подобрать длину палок для лыжероллеров можно по простым формулам:

  • Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
  • Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Ботинки для лыжероллеров

Подавляющее большинство лыжников тренируется в обычных лыжных ботинках, в которых бегают зимой. Не пугайтесь, что будет жарко – жарко в любых ботинках, даже летних. Вспомните роликовые коньки, которые по теплоте аналогичны лыжным. Несколько производителей выпускают специальные ботинки для лыжероллеров. Недорогие модели российского производства подойдут для любительского катания. Для скоростных роллеров лучше приобрести ботинки известных брендов, по цене они близки к лыжным гоночным ботинкам.

Шлем для лыжероллеров

Обязательный аксессуар для тренировок на лыжероллерах. На роллерах используют обычные велосипедные шлемы, которые можно купить в любом спортивном магазине. Не пренебрегайте этим аксессуаром, любое падение на асфальт может закончиться трагически! Другие элементы защиты будут мешать тренировке, пригодятся разве что велосипедные перчатки с обрезанными пальцами. Наколенники, налокотники и прочие элементы экипировки роликовых коньков могут быть полезны только на первых тренировках при обучении с нуля.

Видео об особенностях и выборе лыжероллеров

Видео от канала Skate & Classic.

Видео проекта «На лыжи» и Вячеслава Веденина младшего.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению. 🙂

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: