7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кассеты на велосипеде

Содержание

Как заменить кассету на велосипеде?

К ак только вы проедете порядка 1500 км на велосипеде, придет время тщательного технического осмотра кассеты звездочек (объем изнашивания будет зависеть от состояния цепи и местности, по которой вы путешествуете: по горной дороге или по шоссе). Если зубчики у часто используемых звездочек больше похожи на акульи плавники, а не на закругленные бугорки, как у редко используемых, то пришло время заменить кассету.

Иногда возможно заменить только одну звездочку, вместо всей кассеты, но не для всех кассет можно подобрать запасные части. Так что, лучше всего заменить ее полностью. Спросите у местного механика, какое решение будет лучшим для велосипеда.

Как заменить кассету на велосипеде — видео

Проверьте тип втулки велосипеда


Следующие шаги по удалению кассеты будут полезны тем, у кого модели с кассетной задней втулкой с барабанной трещоткой.

Большинство современных велосипедов имеют подобную конструкцию.

Чтобы определить тип втулки, необходимо снять заднее колесо и посмотреть на самую маленькую звездочку.

Если вы видите стопорное кольцо, установленное вокруг нее (обычно на нем написано «lock»), у вас именно такая кассета.

Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде

Стопорное кольцо разработано таким образом, чтобы удерживать звездочки кассеты на втулке. Чтобы удалить и заменить кассету, необходимо открутить это стопорное кольцо. Для этого нужно три инструмента: «хлыст» — короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звездочек, инструмент для удаления стопорного кольца и большой разводной ключ.

Извлечение велосипедной кассеты

После того, как вы демонтировали заднее колесо велосипеда, удалите систему крепления. Затем, вставьте устройство для удаления стопорного кольца в кассету и поворачивайте его, пока он не совпадет полностью: это произойдет только при определенном положении устройства. Если стандартный ключ для удаления стопорного кольца не подходит для кассеты, спросите у мастера подходящий ключ.

Чтобы плотно прижать устройство для удаления стопорного кольца к звездочкам, удалите пружины из системы крепления и снова подставьте ключ к колесу и, приложив немного усилий, поверните его. Если у вашего велосипеда сквозная ось, которая ввинчена в раму велосипеда, а не обычный механизм для закрепления осей колес, вы можете продеть ось сквозь механизм для удаления стопорного кольца. Это поможет сохранить все детали по порядку, при удалении кассеты.

Встаньте позади колеса (установив его на землю в вертикальном положении) и накиньте так называемый «хлыст» на одну из больших звездочек кассеты таким образом, чтобы его рукоятка оказалась у вас в левой руке. Настройте размер разводного ключа по внешнему диаметру устройства для снятия стопорного кольца и возьмите его в правую руку. «Хлыст» помешает кассете проворачиваться, в то время как вы будете откручивать стопорное кольцо при помощи разводного ключа.

Нажмите на оба инструмента, вращая их в противоположные стороны. Как только стопорное кольцо ослабнет, уберите и «хлыст» и ключ, и продолжайте откручивать его вручную или ключом.

Удалите кольцо, а затем и кассету. Делайте это очень аккуратно, если намерены использовать некоторые ее детали еще раз – звездочки и шайбы иногда выходят из строя.

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Когда все установлено на свои места, обратите внимание на самую маленькую звездочку, которая должна слегка выходить за край втулки; если такого не происходит, то возможно вы забыли проложить шайбу.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Обслуживание велосипедной кассеты и цепи

Тщательно чистите кассету велосипеда, по крайней мере, дважды в год. Будьте внимательны при чистке в районе втулки. Не мойте велосипед из шланга и не используйте растворитель, так как он может растворить масло в подшипниках.

Было бы неплохо заменить и цепь во время замены кассеты (цепи изнашиваются быстрее, чем кассеты, так что вы, можете поменять цепь дважды, прежде чем придет очередь кассеты). Кассета и цепь должны быть совместимы друг с другом. Например, если у вас 9-скоростная кассета, то и цепь нужна 9-скоростная.

Плохое состояние цепи способствуют изнашиванию зубчиков на звездочках кассеты. Если вы живете в районе пляжа, то песок попадает в систему трансмиссии, или если вы живете в сыром климате — цепь может поржаветь, так что лучше всего менять цепь заблаговременно.

Как снять кассету велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Читать еще:  Как провести велосипед в поезде

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

  1. Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник. Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
  2. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
  3. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки. Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки.
    Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
  4. Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Разновидности кассет для велосипедов и их замена

11 минут Автор: Михаил Скворцов 154

Старые велосипеды снабжались устаревшим узлом трансмиссии, под называнием трещотки. Она накручивается по большой в диаметре резьбе на втулку заднего колеса. Её храповой механизм не является отдельным узлом и не может работать самостоятельно. При снятии трещотки скручивается всё сразу: звездочки и храповик.

Есть другой способ подключения задних звездочек к колесу. Новые велосипеды оборудованы более совершенным узлом трансмиссии — кассетой. Если потребуется её снять, то можно легко разделить набор звездочек и самостоятельный храповой механизм. Все современные велосипеды имеют такой удобный в обслуживании узел.

Внутренне устройство

Кассета велосипеда — это пирамида, набранная из звезд разного размера, являющаяся узлом скоростной цепной передачи. Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами или, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Вместе все эти детали образуют тело устройства.

Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса тоже подобными зацепами. Именно отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво во время вращения педалей. В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса.

Тело кассеты окончательно фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм. Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды.

Выбор по нескольким критериям

Кассеты для велосипедов можно разделить в соответствии со следующими критериями:

  • материал изготовления;
  • количество звезд и их диапазон;
  • совместимость с различными типами велосипедов;
  • конструкции.

Материалом для изготовления может служить:

  1. Сталь — основной материал для изготовления большинства крепких велосипедных узлов. Детали из неё отличаются оптимальным соотношением прочности и стоимости. Для защиты от коррозионного разрушения готовые изделия хромируют — делают блестящими, никелируют — покрывают желтым металлом, или воронят — чернят в масле.
  2. Алюминий имеет наименьшую плотность из всех металлов. Детали, изготовленные из его сплавов, самые легкие, но по прочности и сроку службы уступают стальным. К тому же, алюминиевые кассеты дороже стальных. Анодированные детали из алюминия имеют особую популярность у фанатов снижения веса велосипеда по максимуму — вейтвиннеров.
  3. Титан хотя и тяжелее алюминия, но легче стали. Он имеет достаточную прочность для долгой работы любых сильно нагруженных велосипедных узлов. Этот материал и его сплавы не ржавеют. Минус один — высокая стоимость изделий из него. Если у вас нет цели максимально уменьшить вес велосипеда, то лучше приобрести самую передовую кассету из стали за такие деньги, которая выдержит больше и прослужит дольше.

Велосипедная кассета может быть набрана из разного числа звезд:

  1. 7 — можно увидеть на старых велосипедах, тех же годов выпуска, что и у экземпляров с трещоткой.
  2. 8–10 — самые распространенные, применяемые сегодня на многих велосипедах, от горных до шоссейных.
  3. 11 — производства Campagnolo. Поставить их можно лишь на втулки этой фирмы.
Читать еще:  Регулировка скоростей на велосипеде

Количество звезд и их диапазон указывается в маркировке кассеты. Например, надпись «11-36T, 10 speed» означает, что наименьшая звезда имеет 11 зубов, наибольшая — 36, а всего их 10 штук.

Количество и диапазон звездочек кассеты определяет совместимость с конкретным типом велосипеда:

  1. Горные. Задние узлы трансмиссии с 8–10 звездами. Наименьшая должна иметь 11–12, самая большая — 28–36 зубов.
  2. Шоссейные. Кассеты, имеющие самые маленькие звездочки с 11, наибольшие — с 22–27 зубьями. Навесное оборудование Campagnolo с 11 звездами сочетается только с велосипедами этого типа.
  3. Городские, кроссовые, складные. Подходят устройства с наименьшей звездочкой на 12 и самой большой — на 27 зубов.

Выделяют пять разновидностей кассет по типу сборки:

  1. Разборные — большинство кассет для велосипеда, у которых звезды, кроме двух наименьших, собраны вместе с помощью заклепок или винтов. Так нужно для доступности обслуживания и сборки. Но такая конструкция слишком тяжелая и забивается грязью.
  2. На пауке — некоторые конструкции, собранные на алюминиевом каркасе, который и называется пауком. К нему приклепывают две наименьшие звездочки тоже. Славятся легким весом и отлично поддаются очистке от грязи.
  3. На нескольких пауках — редкие и дорогие изделия, собранные из двух частей по 2–3 звезды в каждой. Удобно, когда нужно заменить одну из двух износившихся частей, а не менять кассету целиком. Как и на одном пауке, они легче распространенных разборных, к тому же их ещё проще почистить.
  4. OpenGlide — монолитная конструкция от компании SRAM, предназначенная исключительно для шоссейных велосипедов. Она удерживается на шлицах барабана храповика лишь крышкой у основания наибольшей звезды и алюминиевой гайкой в самой маленькой звездочке.
  5. X-Dome — то же монолитное устройство от фирмы SRAM, непохожее только по способу крепления на храповике. Если в верхней части у малой звездочки оно закрепляется также как предыдущая конструкция, то у основания креплением служит самая большая звезда, а не отдельная крышка. Для снижения веса часто наибольшая фиксирующая звезда изготавливается из алюминия.

Снятие велосипедной кассеты

Для замены велосипедной кассеты последнего поколения Shimano’s Hyperglide с храпового механизма или втулки заднего колеса понадобится два специальных приспособления и один обычный инструмент.

  1. Цепной ключ, который важен для удерживания самой кассеты. Нужно выбрать подходящий: SR-1 для 10 звездочек, SR-2 на 11 звездочек и меньше, SR-11, HCW-16.
  2. Съемник FR серии с 12 зацепами, ведь именно столько шлицов имеет торцевая зажимная гайка, которую можно увидеть на третьем рисунке.
  3. Гаечный ключ на 21 мм, на замену подходит большой разводной ключ или тиски. Но предпочтителен трубчатый ключ с головкой на 21 мм.

Один из съемников FR-1 или FR-5G должен раскрутить зажимную гайку. Инструмент номер FR-5G имеет направляющую, которая делает работу по скручиванию гайки намного легче. Без направляющего штыря удерживать инструмент в зацеплении одной рукой тяжело, когда другой нужно схватить цепной ключ. Используя большой трещоточный ключ с набором головок, намного комфортнее удерживать любой съемник на месте.

На четвертой картинке представлены наиболее популярные съемники:

  • слева FR-1 с 12 длинными шлицами на современные кассеты Shimano;
  • справа FR-5G с направляющей для всех изделий SRAM/ Sachs и большинства HG.

На этой картинке можно видеть, что инструмент FR-5G уже установлен для освобождения зажатой гайки.

Следующий инструмент, который вам нужен — это любое устройство для удерживания кассеты от вращения назад (против часовой стрелки), когда вы будете отпускать заблокированную гайку. Большим раздвижным газовым ключом это делать нельзя, так как он склонен сгибать или царапать зубы звездочек.

Если у вас нет цепного ключа или вы пытаетесь поменять особенно упорную кассету, то можно накинуть на одну из звезд короткий кусочек цепи и зажать его в тисках, как показано на шестом рисунке.

Длины кусочка цепи и губок тисков достаточно, чтобы захватить наибольшую звезду. Необязательно иметь большие столярные тиски, никому ещё не приходилось скручивать настолько затянутую гайку. Достаточно иметь небольшие навесные тисочки, которые можно держать в руке.

Однако лучшим способом удержать заднюю кассету является использование цепного ключа модели SR-1 или аналогичного, который можно увидеть на седьмом рисунке слева.

Приложив 12-дюймовый разводный ключ, гаечный из набора или даже большой трещоточный рычаг с головкой на 21 мм к съемнику FR-5G, можно ослабить торцевую гайку.

Удерживая цепной хлыст, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить зажатую гайку. Она и маленькая звездочка имеют насечки на своих контактных поверхностях. Так что вы услышите несколько щелчков, когда будете отпускать гайку.

Немного ослабив, снимите цепной захват и гаечный ключ, а также выкрутите зажимное кольцо. В результате всё должно выглядеть как на восьмом изображении.

Теперь достаточно поднять кассету с храповой втулки. Но будьте осторожны, и придерживайте внешние две наименьшие звездочки, потому что они не так крепко сцеплены вместе, как остальные.

Запомните для последующей замены, как каждая звезда надевается на храповой механизм. Обратите внимание, что один из шлицов на барабане храповика имеет наименьшую ширину, и ему соответствует узкий паз на каждой звездочке кассеты. Все они должны выстраиваться в одну линию. Храповик после снятия кассеты выглядит как на девятом изображении.

Если вы не уверенны абсолютно в том, как все звезды и распорки были собраны воедино, потому что они рассыпались при снятии, то остановитесь, и обратитесь в местный магазин велосипедов за помощью.

Преимущественно втулка храповика делается из твердой стали. На некоторых дорожных велосипедах у неё может быть алюминиевый внешний барабан для уменьшения веса. Однажды сняв кассету с такого храповика, можно приметить, где на мягких шлицах остались вмятины и какие звездочки бывают часто нагружены. Помятые шлицы, кстати, делают работу по снятию кассеты очень трудной.

Установка кассеты

Замена кассеты состоит в простом поднятии её с широких шлицов храповой втулки вверх и насаживании нового набора звезд по имеющимся в них канавкам обратно.

Установить кассету обратно так же легко, как снять. Это, по сути, обратная операция. Звездочки должны плотно насаживаться на шлицы храповика. Нужно запомнить, что один из шлицов отличается по ширине от остальных. Будьте осторожны. Не повредите фланец шлицов при надевании двух последних маленьких звездочек. Зная это, достаточно лишь надеть тело кассеты (кольца и звезды) на храповик и окончательно накрутить по резьбе прижимную гайку.

Читать еще:  Обзор складных велосипедов

Будьте внимательны. Соблюдайте порядок установки звезд и распорных колечек, которые просто набираются на шлицы втулки храповика один за другим. Каждое дистанционное колечко имеет два небольших штырька, которые должны точно вписаться в соответствующие отверстия в звездочках. Если этого не сделать, то звездочки возле кольца будут поставлены слишком далеко друг от друга, что испортит точную работу переключателя скоростей.

Затягивать торцевую гайку нужно крепко всё тем же съемником и большим ключом. Мы же не хотим, чтобы кассета раскрутилась в дороге, поэтому будет хорошей идеей поставить колесо вертикально и надавить сверху вниз на рычаг ключа основательно. Но не нужно давить ногой! Рекомендуется применять усилие, равное 21.7–36.2 Н∙м (около 3 кгс∙м). Закручивается гайка по часовой стрелке, в эту сторону храповик блокируется, поэтому вам не понадобится цепной ключ для установки кассеты.

Смазку следует применять наподобие консистентной велосипедной в тюбиках или любое другое не литиевое, пылеотталкивающее масло.

Собрав кассету, удостоверьтесь, что звездочки не шатаются относительно друг друга. Неплохо также проследить, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Если всё верно, тогда ставьте колесо и отправляйтесь кататься!

Задняя кассета велосипеда: описание, особенности ремонта и замены

Чтобы самостоятельно производить ремонт и обслуживание велосипеда, желательно хорошо разбираться в устройстве его основных ходовых элементов. Одним из определяющих узлов в системе выступает кассета велосипеда. Давайте же разберемся, что представляет собой указанный механизм, а также выясним, как произвести его демонтаж и установку.

Что представляет собой задняя кассета велосипеда?

Задняя кассета велосипеда служит системой, предназначенной для преобразования передаточного диапазона трансмиссии двухколесного транспортного средства. Применение звезд различного диаметра с отдельным количеством зубов позволяет облегчить передвижение в сложных условиях и способствует развитию повышенной скорости в ходе езды по ровным трассам.

Материалы изготовления

  1. Алюминий – отличается низким весом и наименьшей плотностью среди всех металлов. Кассета велосипеда, изготовленная из сплавов данного материала, выступает достаточно дорогостоящим вариантом. Особым спросом механизмы подобного плана пользуются среди опытных велолюбителей, для которых определяющее значение имеет снижение общего веса двухколесного средства передвижения.
  2. Сталь – наиболее распространенный материал, что используется при производстве велосипедных комплектующих. Основным достоинством материала выступает повышенная прочность, устойчивость к механическим нагрузкам. Очевидный недостаток стали – повышенный вес. На самом деле стальная кассета велосипеда выглядит оптимальным вариантом для среднестатистического велолюбителя, поскольку отличается оптимальным соотношением цены и прочности. Чтобы защитить подобные системы от губительного воздействия коррозии, производители прибегают к хромированию, воронению и никелированию элементов конструкции.
  3. Титан. Велосипедные кассеты, изготовленные из представленного материала, легче стали, но тяжелее алюминия. Указанная производственная основа отличается повышенной прочностью. Поэтому кассеты из титана чаще всего становятся выбором потребителей, которые эксплуатируют двухколесный транспорт в условиях существенных нагрузок. Материал, как и его сплавы, не подвержен коррозии. Если владелец велосипеда не нацелен на максимально возможное снижение веса байка, стоит остановить выбор именно на титановой кассете, которая прослужит гораздо дольше по сравнению с вышеуказанными вариантами. Единственным минусом такого решения выступает высокая стоимость.

Количество звезд

Определить характер имеющейся кассеты можно, взглянув на специальную маркировку. Так, обозначение «11-36T, 10 speed» говорит о том, что наибольшая звезда содержит 36 зубов, а наименьшая — 11. Всего здесь присутствует 10 звезд.

  1. Разборные – наиболее распространенная группа механизмов, где все звезды, помимо двух наименьших, соединены в единое целое с помощью винтов либо заклепок. Подобный способ фиксации элементов конструкции способствует облегчению сборки и обслуживания. В то же время реализации такого решения сопутствует повышение веса системы и склонность ее компонентов к засорению.
  2. На пауке – кассеты данного плана выполняются в виде звезд, собранных на алюминиевом каркасе, который, собственно, и именуется пауком. К последнему присоединяются две звездочки наименьшего размера. Кассеты на пауке отличаются простотой очистки от загрязнений и легким весом.
  3. На нескольких пауках – дорогостоящие изделия, которые устанавливаются на профессиональных моделях велосипедов. Состоят из двух пауков, к каждому из которых присоединяются наборы из 2-3 звезд. Основным преимуществом такого решения выступает возможность быстрой замены износившегося элемента. При этом вторая часть системы остается в функциональном состоянии. Представленные механизмы легче разборных конструкций. К тому же их легче чистить от мелкого мусора и грязи.
  4. Open Glide – представляют собой монолитные кассеты, что предназначены для установки на шоссейные велосипеды. Такие кассеты фиксируются на шлицах барабана храповика легковесной алюминиевой гайкой и специальной крышкой с другой стороны.
  5. X-Dome – другая монолитная система. Фиксируется у малой звездочки контргайкой, а у самого основания механизма креплением служит большая звездочка. Чаще всего элементы конструкции узлов данного плана изготавливаются из легковесного алюминия.

Замена кассеты велосипеда

Как снять кассету с велосипеда? Работа выполняется следующим образом:

  1. На самую большую звезду надевается хлыст, с помощью которого система удерживается в статичном положении. Гаечным ключом вращается съемник кассеты велосипеда. Маленькая звезда и шлицевая гайка имеют рифленую поверхность. Поэтому при отвинчивании крепежа могут раздаваться резкие хрустящие звуки, которых не стоит пугаться в ходе работы.
  2. Отвинчивается гайка, после чего снимается кассета. При этом стоит уделять внимание демонтажу маленьких звездочек, что могут надеваться на втулку независимо от остальных элементов системы. Между ними находятся подкладки в виде шайб, которые необходимо аккуратно снять, таким образом, чтобы они не рассыпались.
  3. Отдельные детали раскладываются в организованном порядке, что позволяет произвести обратную сборку механизма, ничего не перепутав.
  4. Разобравшись, как снять кассету с велосипеда, в завершение остается лишь оценить степень износа звездочек и состояние системы в целом.

Смазка кассеты

Установка кассеты

Замена кассеты на велосипеде предполагает ее демонтаж с широких шлицов втулки и установку нового набора звезд, ориентируясь по имеющимся на них канавкам. По сути, установка конструкции выступает обратной операцией ее демонтажу. Здесь нужно следить, чтобы звездочки плотно насаживались на шлицы храповика. Работу необходимо выполнять неспешно, что позволит избежать повреждения фланцев шлицов.

Использовав ключи для кассеты велосипеда, необходимо надеть звезды и кольца на храповик, после чего навинтить прижимную гайку согласно резьбе. Здесь следует соблюдать порядок набора звезд на шлицы. Дистанционные колечки содержат специальные штырьки, что должны войти в соответствующие проемы в звездах. Если упустить данное требование, звезды будут располагаться слишком далеко по отношению друг к другу, что отразится на точности работы системы переключения скоростей.

Торцевую гайку необходимо затягивать максимально туго, используя все тот же ключ для снятия кассеты на велосипеде. Совершенно нежелательно, чтобы фиксирующий элемент постепенно раскручивался во время езды. Поэтому, закрепляя систему контргайкой, стоит переместить колесо в вертикальное положение, основательно надавив на рычаг ключа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector