2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор рамы велосипеда

Содержание

Выбор рамы велосипеда по росту

Советы и рекомендации

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

Дорожные и шоссейные велосипеды

В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

Дополнительные советы в выборе рамы

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, — дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Выбор велосипедной рамы по росту

Основной фактор, который следует учитывать при подборе велосипеда, — размер рамы. Разумеется, при выборе транспортного средства нужно обращать внимание и на материал, из которого изготовлен велосипед, и его внешний вид, и особенности конкретной модели. Тем не менее, все эти параметры обесценятся, если во время езды вы будете испытывать дискомфорт. Не ленитесь подобрать раму велосипеда по росту, и тогда велопрогулки будут приносить вам исключительно положительные впечатления и море удовольствия.

Читать еще:  Ручной тормоз на велосипед

Почему важен подбор рамы по росту?

Ростовка рамы – это параметр, влияющий на ее общие габариты. По мере увеличения данной характеристики прямо пропорционально изменяется и длина всей конструкции. Правильно подобранная ростовка – залог комфортной и безопасной езды. Кроме того, управлять «железным конем» намного проще, если его размер рамы соответствуют вашему росту.

Нередко неверный подбор рамы становится причиной возникновения восьмерки, которую в дальнейшем велосипедист вынужден корректировать во время езды по неровной трассе. Стоит также отметить, что правильная посадка позволяет предотвратить развитие болей в спине и коленях.

Правила выбора рамы

Прежде чем приступить к выбору рамы по росту, велосипедисту предстоит измерить длину своего тела. Снять мерки достаточно просто. Встаньте вплотную к стене и поставьте отметку над головой. Полученный отрезок от пола к отметке измерьте при помощи метра или рулетки.

Кроме того, при подборе рамы нужного размера следует принимать во внимание и такие данные:

  1. Стиль езды – для размеренных велопрогулок в парках и пригородной зоне принято выбирать размеры рамы «впритык» росту велосипедиста. А вот поклонникам экстремальной езды больше подойдут байки с минимальным подходящим параметром ростовки.
  2. Тип фигуры. Людям с обычным телосложением и слегка худощавым подойдут велосипеды с большей ростовкой. В свою очередь обладателям пышных форм удобнее будет управлять байком меньшего размера.
  3. Особенности комплектации транспортного средства. Выбирая рост и размер рамы, следует принять во внимание на наличие у транспортного средства дополнительных полезных регулировок. За счет изменения степени наклона руля, регулировки сидения, вы сможете скорректировать свое положение на велосипеде.

Чтобы не прогадать с выбором нужной ростовки, можно воспользоваться помощью универсальной таблицы размеров рамы велосипеда по росту.

Однако самый беспроигрышный вариант – примерка вживую. Наиболее действенный способ подобрать подходящий рост рамы – оседлать байк. В магазине встаньте над рамой так, чтобы седло упиралось вам в спину. В этом положении расстояние от верхней рамочной трубы до вашей промежности должно составлять порядка до 15 см. Учтите, что в случаях с байками маленькой ростовки, это расстояние может быть меньшим. Аналогичным образом обстоит дело и у либо велосипедистов с короткими ногами.

Оставаясь в первоначальном положении, попросите продавца выступить в роли вашего ассистента и придержать руль велосипеда пока вы отрегулируете уровень седла. Как только высота сидения будет скорректирована необходимым образом, оседлайте велосипед. Будучи за рулем «железного коня», оцените, насколько комфортно вы чувствуете себя в седле. Чтобы получить максимально достоверную и объективную оценку, покрутите педали велосипеда, проедьтесь по магазину. Подобный тест-драйв позволит принять правильное решение касательно той или иной модели велосипеда.

Принимаем решение

Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях.

Горный, городской или гибридный велосипед

Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.

Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.

Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.

Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.

Дорожный или шоссейный велосипед

Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.

Как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда.

Производители выпускают горные велосипеды с различным размером рамы, рассчитанным на определенный рост велосипедиста. Правильный подбор высоты и длины велосипеда имеет очень большое значение, верно выбрав ростовку, Вы обеспечите себе комфорт во время поездок, без болей и усталости в коленях и спине. Верный выбор рамы важен как для любителей, использующих горный велосипед для походов или прогулок, так и для спортсменов, участвующих в соревнованиях кросс-кантри.

Неправильно подобранная рама может даже нанести серьезный вред здоровью велосипедиста, поскольку из-за неправильной посадки на колени, ступни и запястья будут приходиться гораздо большие нагрузки.

Причем нагрузку на ступни и колени можно частично отрегулировать настройкой высоты подседельного штыря, а вот наклон тела над байком не всегда откорректируешь, а если это и возможно, то в небольших пределах. Поэтому, чтобы получать настоящее удовольствие от катания и при этом укреплять, а не гробить свое здоровье, нужно знать, как верно подобрать размер рамы велосипеда.

Ростовка велосипеда — параметр, который зависит от физических размеров рамы: ее высоты и длины. Чем больше размер нижней и верхней трубы, тем больше ростовка. Для большего роста велосипедиста подходят большие рамы, для меньшего – меньшие.

Ростовка измеряется чаще всего в дюймах иногда в сантиметрах или условных единицах (XS, S, M, L, XL). Линейка размеров обычно либо четная, либо нечетная. Часто мужские модели имеют нечетную линейку, а женские – четную, с размерами на один меньше мужских.

Выбор ростовки по таблице

Выбрать верную ростовку не так просто, каждый производитель предоставляет специальные таблицы размеров для горных велосипедов, по которым и можно сделать предварительный выбор. У каждого производителя таблицы для горных великов отличаются, но сводятся они к тому, что при росте:

  • 140-150 см – размер рамы должен быть 13″-14.5″ или 33-36 см или XS (XSmall);
  • 150-165 см – 15″-16″ или 38-40 см или S (Small);
  • 160-178 см – 17″-18″ или 43-47 см или M (Meduim);
  • 170-188 см – 19″-20″ или 48-52 см или L (Large);
  • 182-200 см – 21″-22″ или 45-58 см или XL (XLarge);
  • 200-210 см – 23″-24″ или 59-62 см или XXL (XXLarge).

Но лучше, конечно смотреть в таблицы от фирмы производителя, причем для мужских и женских маунтибайков таблички отличаются. Также табличка отличается для байков на колесах различного диаметра, ведь большие колеса лучше подходят для большего роста. Соответственно рама одной и той же высоты, которая будет установлена в велосипед с колесами большего диаметра, рассчитана на немного больший рост.

Например таблица для мужских горных велосипедов AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах выглядит так:

Для найнеров AUTHOR на больших 29-ти дюймовых колесах, табличка имеет немного другой вид:

Для профессиональных карбоновых хардтейлов Автор таблица имеет такой вид:

Читать еще:  Как снять велосипедную цепь с замком

Для женских маунтибайков AUTHOR на 27,5 дюймовых колесах, табличка такая:

Эти таблицы подходят для тех, кто планирует ездить на горном велосипеде в классическом неагрессивном стиле MTB, Trekking или Road. Тем, кто планирует кататься более экстремально и агрессивно, лучше выбрать раму немного меньше, что положительно скажется на управляемости. Но учтите, что слишком маленький велик доставит много неудобств.

Другие методы выбора ростовки

Также, предварительно выбрать раму можно по следующей методике: нужно встать у стены и замерить расстояние от земли до промежности. Полученный результат умножить на 0,57 для агрессивного стиля катания, или на 0,63 для неагрессивного МТБ или трекингового катания, это и будет подходящий размер в сантиметрах. Для получения результата в дюймах, нужно полученный результат разделить на 2,54.

Универсальное правило для проверки правильности выбора размера: нужно ровно стать над байком так, чтобы седло упиралось в спину. Расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 5 — 15 сантиметров. Слишком маленькое расстояние говорит о том, что велик слишком большой, что создаст неудобства и велика вероятность получения травмы. В этом случае выберите раму поменьше. Если расстояние больше 15 см, значит велик маловат, что ухудшит устойчивость байка на трассе и вызовет другие неудобства при езде, выберите лучше побольше.

Если подходить к вопросу более профессионально, то при выборе измеряют длину верхней и нижней трубы, а также высоту подседельной трубы и другие. Важным параметром также является ETT, что расшифровывается «эффективная длина велосипеда». ETT равна длине отрезка, параллельного земле, который проводится от верха рулевой трубы до продолжения прямой подседельной трубы.

Общие рекомендации

Следует помнить, что расчеты и таблицы носят общий характер и не учитывают анатомические особенности каждого человека и стиль его катания, поэтому после предварительного выбора размера, желательно посидеть в седле выбранной модели, а еще лучше прокатиться, обращая внимание на удобство. Перед этим следует настроить подседельную трубу и руль под свой рост. В нижнем положении педали, нога должна практически полностью распрямляться в колене.

Если по таблице Вам подходят два варианта размера, то выбирайте велик в зависимости от предполагаемого стиля катания, Вашего телосложения и анатомических особенностей.

Для экстремального и активного катания из 2-х подходящих вариантов по таблице, лучше выбрать меньший — больший запас над рамой добавит вам уверенности, при этом байк будет более маневренным. Для прогулочного стиля езды, выбирайте больший вариант.

При полном телосложении, лучше взять меньший байк — будет легче рулить, садиться в седло и слезать. При обычном и худощавом телосложении можно смело брать больший байк.

Полезные регулировки

При выборе размера рамы, обращайте внимание не только на ее высоту, но и на длину. У разных моделей одной ростовки, длина рамы может отличаться. Длина оказывает большое влияние на посадку велосипедиста. К счастью на посадку можно немного повлиять, правильно настроив велик по себя.

Для того, чтобы сделать посадку на велосипеде более вертикальной, можно отрегулировать угол наклона руля ближе к себе или установить вынос руля покороче. Для более горизонтальной посадки, наоборот отклонить руль от себя или установить вынос подлинее. Если вы замечаете, что Ваш центр тяжести смещен назад или вперед, можно сдвинуть седло на рамках немного вперед или назад.

Для регулировки положения по высоте можно отрегулировать высоту подседельного штыря.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Выбираю ростовку горного велосипеда AUTHOR. Мой рост 183 см, согласно таблицам от AUTHOR, размер рамы может быть 19 или 21 дюйм, какой выбрать?

Ответ: Выбирайте байк в зависимости от предполагаемого стиля катания и Вашего телосложения. Для агрессивной езды, выбирайте 19 ростовку, особенно если у Вас полное телосложение. Для спокойной езды, выбирайте 21 ростовку. Если Вы еще не знаете, в каком стиле будете катать, в большинстве случаев лучше взять 21 ростовку, конечно, если у Вас нормальное или худое телосложение.

Вопрос №2: У меня короткие ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять семнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного ниже и короче. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас короткие ноги и Вы не совсем достаете до педали в ее нижней точке – седло можно опустить. Если короткие руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Вопрос №3: У меня длинные ноги и руки, рост 171 см. Выбираю горный велосипед AUTHOR, по их таблицам выходит, размер рамы может быть 17 или 19 дюймов, какой выбрать?

Ответ: В Вашем случае лучше взять девятнадцатую ростовку, на таком велосипеде Вам будет комфортнее, потому что он будет немного выше и длиннее. Можно также отрегулировать седло и руль. Если у Вас длинные ноги и при кручении педалей, нога полностью не распрямляется в нижней точке – седло можно поднять. Если длинные руки, то попросите продавца отрегулировать вынос руля, чтобы Вам было удобнее. Возможно придется заменить вынос на другой, посоветуйтесь с продавцом.

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

10 минут Автор: Михаил Скворцов 37

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

Читать еще:  Что такое размер рамы велосипеда

Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector