17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водный велосипед на подводных крыльях

Электро водный велосипед на подводных крыльях

Электрический водный велосипед на подводных крыльях весом около 20 кг, предназначенный для катания на реке, озере или даже в открытом океане, разработали инженеры из Новой Зеландии. Рама новинки изготовлена из алюминиевого сплава, а навесные элементы и крылья (заднее с размахом 2 м, переднее – 1,2 м) из углеродного волокна. Manta5 развивает скорость до 20 км/час, предназначена для райдеров весом до 85 кг, оснащается электрическим двигателем мощностью 400 Вт, а также литиевой батареей в исполнении IP67.

По словам разработчиков, они решили «расширить границы того, чего люди могут достичь на воде». Именно поэтому, при изготовлении Manta5 используются самые современные и наиболее лёгкие материалы, а сама конструкция – очень проста и, исключает все ненужные детали или функции. Как следствие этот электрический водный велосипед на подводных крыльях имеет модульную схему, что позволяет осуществлять его частичную разборку и, соответственно, перевозить в багажнике обычного автомобиля.

Также, как и езда на велосипеде, катание на Hydrofoil Bike требует некоторого времени на освоение этого спортивного снаряда. По словам разработчиков, из Manta5 практически каждый уже через несколько минут сможет подняться на подводных крыльях над водой и начать движение, а уже через несколько часов — рассекать водную гладь на вполне приличной скорости. Движение производится с помощью педалей и бесшумного электродвигателя, осуществляющего вращение гребного винта из нейлона. При этом, даже если рулевой потерял равновесие и погрузился в воду, всегда имеется возможность начать движение прямо из воды.

Можно также отметить, что Hydrofoiler XE-1, скорее всего, является первым коммерчески жизнеспособным электрическим водным велосипедом на подводных крыльях. Несмотря на большой интерес со стороны зарубежных покупателей, увидевших новинку на выставке, производитель решил сначала выпустить ограниченную серию только для своих клиентов из Новой Зеландии, чтобы иметь возможность, при необходимости, быстро внести изменения или доработки в конструкцию изделия.

Водным эквивалентом автомобиля являются катер или моторная лодка, мотоцикл на воде заменяет водный мотоцикл. С новинкой от Manta5 появился и эквивалент велосипеда, который может двигаться по воде. Хотя у новинки нет полностью герметичного корпуса, у неё имеются модули плавучести, которые удерживают Hydrofoil Bike на плаву при остановке. Во время катания райдер может регулировать нагрузку на мышцы ног, вращающих педали, уменьшая или увеличивая обороты электрического двигателя.

Компания Manta5 расположена в небольшом городе Вайкато (Waikato), который находится в одном из самых экологически чистых мест Новой Зеландии. Именно здесь группа инженеров разрабатывает и тестирует свои водные электрические велосипеды. Концепция велосипеда с подводными крыльями принадлежит Гаю Говарду-Уиллису (Guy Howard-Willis), который с юности увлекался велоспортом и водными видами спорта, что неудивительно – ведь его родина окружена не только красивой береговой линией, но и имеет целую гамму внутренних водных путей. Как следствие, он просто интуитивно перенёс свой воло опыт на воду. До этого в 2010 году он установил подводные крылья на яхту, что позволило утроить её скорость с тем же парусным вооружением. Спустя время Гай объединился с ещё одним страстным велосипедистом Роландом Алонзо (Roland Alonzo) и вместе они смогли построить первый прототип Manta5. В настоящее время эти водные электрические велосипеды производятся разработчиками ограниченной серией по предварительному заказу.

Акваскиппер — водный велосипед на подводных крыльях

Акваскиппер — изобретение, совмещающее в своем внешнем виде сочетание велосипеда и мотоцикла. Этот способ продвижения по воде обязательно кому-то покажется нелепым — ведь на этом средстве для осуществления плавания по воде отсутствуют педали или мотор, но его распространенность ничуть не испытает каких-либо изменений.

Читать еще:  Лучшие производители велосипедов

Каким же образом это тяжелое плавсредство с пилотом плывет и быстро двигается?

Почему акваскиппер устойчив?

На первый взгляд, конструкция этого водного приспособления весьма незатейлива и непритязательна. Широкая площадь для ног двумя стойками жестко привязана с основным задним крылом. От задней стоянки для ног вперед уходит рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень похожей на велосипедную.

Рулевая поперечина продолжается «бушпритом», связанным шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Немного впереди от передней плоскости имеется стойка с «волнорезом».

Пластичность конструкции обеспечивается полимерной дугообразной пружиной, установленной между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот и все — никаких особых примочек в конструкции этого плавательного средства не имеется.

Порой некоторые модели дополняются необходимыми поплавками, которые не задействуются в процессе движения.

Предлагаемая спортивная конструкция выполнена из легчайших алюминиевых сплавов, но масса водного велосипеда на подводных крыльях равна 12 килограммам. Почему же она стабильно удерживается на плаву, совершая нужные поступательные движения?

За принцип движения этого весьма оригинального плавсредства взяты естественные природные процессы, например, полет птиц. Очевидно, что птица в разы тяжелее воздуха, однако же она не падает. Профессиональные летчики обязательно скажут вам, что принцип прост — это достигается при помощи изменения угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. Управляющий подобным средством передвижения пилот, придает устойчивости на воде своему плавательному средству при помощи ритмичных движений ног.

Эволюция плавсредства

Первопроходцем, занимавшимся изготовлением подобных плавательных снарядов был шведский инженер Александр Сахлин. Он использовал для своих экспериментов немного отличающееся от своих коллег плавательное средство, управление которым в сравнении с более поздними представителями этого класса, требовало значительно больших усилий.

Водный велосипед с дугообразной пружиной, изготовленный в 2008 году, оказался значительно легче, это получилось за счет уменьшения массы рамы. Это дало возможность освоить способ передвижения по воде широкому кругу фанатов водных видов спорта.

Акваскипперы выпускаются многочисленными сериями, их нетяжело приобрести, стоимость на них значительно снизилась – вы легко сможете подыскать подходящую модель за небольшую сумму для большинства потенциальных приобретателей данного плавсредства.

Изобретение несколько раз модернизировалось — так, в 2003 году инженер из Африки, Пьюз, видоизменил данную конструкцию — предложив изменение угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте скрепления стоек крыла к платформе.

Конструкция пампбайка немного сложнее обыкновенного акваскиппера, что оказывает серьезное влияние на стоимость, но это более скоростная модель. Стоимость акваскиппера в среднем может отличаться — от 450 до 700 долларов, в зависимости от модели.

Преимущества акваскиппера

Акваскипер обладает очевидными достоинствами:

  • осуществляет тренировку мышц ног;
  • отсутствует необходимости покупать горючее;
  • развиваемая скорость равна 30 км/ч

Техника правильной езды на акваскиппере

Наивно предполагать, что акваскиппер прост и легок для езды. Начинающему рулевому будет необходимо несколько часов сложной мускульной работы для того, чтобы полностью освоить такой необычный способ передвижения, но это вам должно понравится! Придется попрактиковаться — комфортнее это делать с пирса, иначе могут возникнуть сложности! Одна нога аккуратно ставится на платформу, а другая — после толчка, придающего необходимый импульс. Начальная скорость движения составляет свыше 10 км/ч!

Водный велосипед на подводных крыльях потребует некоторых усилий, чтобы правильно понять принцип работы при помощи ритмичных прыгательных движений на носках, дающих возможность длительное время оставаться на плаву! Малоопытный спортсмен долго не продержится на плаву, врядли удастся передвигаться таким образом на значительные расстояния, но это будет хорошим способом для тренировок мышц ног!

Критерии выбора водного велосипеда, нюансы изготовления своими руками

Катание на катамаране – вид активного отдыха у водоемов. Конструкции могут быть одноместными, двухместными, семейными. У побережий можно встретить катамаран, аквабайк, водный велосипед – внешний вид различен, но принцип движения одинаковый. Отдельно выделяют акваскипер, у которого нет педалей. Кататься на нем весело и интересно.

Особенности конструкции

Модель представляет собой изделие из пластиковых труб, надувных подушек с пластиковым корпусом и даже с металлическим полым каркасом. Катамараны различаются по виду материала, размеру, предназначению. Изготовить плавучее средство можно и своими руками. Преимуществами водного велосипеда являются:

Читать еще:  Установка руля на велосипед

Пройдите опрос

  • небольшой вес конструкции;
  • легко транспортировать;
  • можно самому сделать из пластиковых труб;
  • для удобства допустимо установить двигатель.

Водным велосипедом называют катамараны, акваскиперы и другие средства передвижения. Выглядят и функционируют они по-разному. Например, аквапланер – это цельная конструкция без педалей. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • площадки для ног;
  • прочных соединительных стоек;
  • трубчатой рамы;
  • рулевой втулки;
  • заднего крыла;
  • глиссирующей пластины.

Водный велосипед в классическом варианте не дополняют поплавками. Движение алюминиевой модели представляет собой ритмичные прыжки с воздействием на заднее крыло. Изделие скользит по воде за счет перемены угла воздействия. Ранее аппарат называли трампофойл, в конструкцию входило шарнирное приспособление и пружина.

Только в 2007 году водный велосипед приобрел тот вид, который известен сейчас. Изготавливают его из алюминиевых сплавов и пластика. Акваскиперы широко распространены, можно подыскать модели в пределах 11 тысяч рублей. Изделие схоже с памбайком и отличается отсутствием стремян.

Угол атаки главного крыла обеспечивает движение акваскипера по воде. Чем выше КПД, тем быстрее движется водный транспорт.

Прыжки выполняются на носках с небольшим усилием. Чтобы ускориться, пользователь должен увеличить амплитуду воздействия. Со стороны это кажется сложным, но новички за полчаса осваивают технику. Акваскипер – отличный вид фитнеса, поскольку задействует все группы мышц. Но кататься на скорости и участвовать в соревнованиях могут только подготовленные спортсмены. Неопытные новички продержатся лишь пару минут.

Разновидности

Катамараны могут разместить одного, двух человек и даже семью. На акваскипере катаются в одиночку. Народное развлечение не требует специальной подготовки. Достаточно вялого кручения педалей, чтобы катамаран продолжал двигаться, а если остановится, то останется дрейфовать. Водные велосипеды на подводных крыльях не держатся самостоятельно. Им нужен первоначальный импульс, а затем постоянные импульсивные движения. Просто постоять не получится, конструкция начнет тонуть. Поэтому плавать на акваскипере начинают от пирсов, мостиков. Есть и другие отличия катамарана:

  • более безопасная конструкция, способная самостоятельно держаться;
  • при интенсивном воздействии он может разогнаться до серьезной скорости;
  • легко транспортируется, есть разборные модели;
  • перевозит большие группы людей при минимальных трудозатратах.

Все катамараны отличаются общей конструкцией. Изделие включает: поплавки, соединительную раму, палубу, руль и весла. Последнее исключают, если модель оснащена педалями. Приравнивают к акваскиперу водолеты, водные самокаты, памбайки. Катамараны могут быть одноместными, двухместными, семейными, парусными. Несмотря на общий вес, могут выдерживать серьезные нагрузки.

Советы по выбору

Плавательное средство может быть на одно или несколько посадочных мест. Принцип действия – на механической энергии или цепной. Есть модели с мотором для быстрого передвижения. Выбирают средство передвижения исходя из планируемого мероприятия:

  1. Рыбалка. Водный велосипед с обтекаемыми обводами. Предпочтение отдают комфортным монобаллоным изделиям.
  2. Спортивные соревнования. Двухместный вариант с высокой степенью маневренности.
  3. Сплавы по реке. Двухместная модель с раздельными камерами, которая должна развивать высокую скорость и переносить механические повреждения.
  4. Водные прогулки. Подходят крупногабаритные изделия, рассчитанные на перевозку серьезного груза.

При выборе катамарана обращают внимание на его тип, стоимость, присутствует ли подводный механизм, легкость управления. Важно учитывать прочность, долговечность конструкции. Должно быть удобно и комфортно. Нередко отдают предпочтение моделям с зонтиками, навесными укрытиями, горками.

Специализированные катамараны оснащены также спасательными жилетами, веслами, ремнями. Пользователи уделяют внимание следующим характеристикам:

  • грузоподъемность;
  • комфортность;
  • форма обводов;
  • компактность;
  • скорость перемещения по воде.

Поплавки катамарана могут быть надувными или цельными с полостями внутри. Их оставляют пустыми либо заполняют пенопластом. В бюджетных моделях кресла и оболочки поплавков изготавливают из стеклопластика, но прочность у такого сырья слишком низкая.

Популярные модели и производители

Если подбор водного велосипеда осложнился, стоит обратиться к популярным моделям известных брендов. Многофункциональные плавательные средства устойчивы, имеют схожую конструкцию, но различный функционал. Производители водных велосипедов регулярно обновляют ассортимент.

При выборе обращаются к безопасности, затем к другим характеристикам. Надежность обеспечивается особенностью конструкции, материалами изготовления, долговечностью. Изделие можно приобрести в готовом виде либо создать своими руками.

Читать еще:  Регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда shimano

Manta5
Янтарь

Как сделать самостоятельно

Приложив немного усилий, можно обычный велосипед переделать в катамаран. Чтобы тот держался на воде, необходимо провести ряд манипуляций. Готовят следующие материалы:

  • два надувных поплавка;
  • весла рулевого;
  • подводный винт.

К двум поплавкам прикрепляют соединительные рамы. На них устанавливают велосипед. К вилке крепят весла рулевого и соединяют с винтом. При воздействии на педали изделие начнет двигаться по воде, а во время остановки легко удерживается на плаву. Использовать лучше проверенный велосипед простой конструкции.

Надувные поплавки заменяют пустые бочки, емкости, заполненные пенопластом и даже пластиковые баллоны.

Более сложной конструкцией отличаются самодельные модели с дополнительным привариванием каркаса. В этом случае с велосипеда снимают колеса, к ободьям крепят поплавки. Заднюю часть усиливают алюминиевыми трубами, соединяют механизм с винтом.

Катамаран, водный велосипед, акваскипер – плавучие средства для интересного времяпровождения. Кататься на них не только увлекательно, но и полезно для здоровья. Изделие можно приобрести в магазине, либо собрать самостоятельно из обычного велосипеда.

Видео


Снова изобрели велосипед — водный

Энтузиасты снова и снова изобретают велосипед. Но с каждым разом это нечто другое и более любопытное. На сей раз мы познакомимся с новым водным велосипедом.

Можно сказать, что водный эквивалент автомобиля – моторная лодка, а водный эквивалент мотоцикла – это гидроцикл. Но как обстоят дела с водными велосипедами? Есть ли у электрических велосипедов их водный аналог? Именно такой вид транспорта и придумал предпринимать из Новой Зеландии Гай Говард-Уиллис еще в 2010 году. Теперь велосипедный дизайнер Роланд Алонзо воплотил концепцию в жизнь, в результате чего получился электровелосипед на подводных крыльях Manta5 Hydrofoiler XE-1.

Разработка не принадлежит целиком Алонцо. Концепцию водного электровелосипеда 5 лет назад разработал изобретатель из Новой Зеландии Гай Говард-Уиллис, но не довел ее до реализации. Алонцо достал его планы из архивов и собрал настоящий прототип. И теперь он почти готов выпустить устройство на рынок.

Водный велосипед, который можно разогнать за 16 оборотов педалей. Особенностью плавсредства является наличие трех подводных крыльев, которые держат его на поверхности воды во время движения. Данный экземпляр был придуман компанией Manta5 из Новой Зеландии. Крутя педали, вы вырабатываете электричество для работы электродвигателя. У него нет корпуса, похожего на лодку, вместо этого установлены специальные модули, которые отвечают в большей степени за баланс и удержание велосипеда на воде, когда он не двигается.

Manta5 имеет алюминиевую раму, два подводных крыла из углеродного волокна, которые обеспечивают подъем, и 400-ваттный двигатель, который помогает пользователю проворачивать педали. На велосипеде установлены так называемые модули плавучести, которые удерживают его на плаву во время остановки.

Вес электрического водного велосипеда составляет 20 кг. При этом он может частично разбираться для транспортировки на автомобиле. Manta5 Hydrofoiler XE-1 способен выдержать пользователей весом от 70 до 100 кг. Стоит отметить, что для велосипеда не имеет значения, в какой воде двигаться: пресной или соленой.

Как и в случае с обычными электрическими велосипедами, пользователи могут регулировать уровень помощи двигателя при кручении педалей. Текущая версия Manta5 работает в среднем около часа на одном заряде батареи, а его максимальная скорость составляет от 15 до 20 км/ч в зависимости от веса пользователя.

Первая коммерчески доступная модель появится в продаже в Новой Зеландии уже в ноябре текущего года. Как планируется, компания-разработчик Manta5 Hydrofoiler XE-1 начнет осуществлять доставку водного велосипеда по всему миру ближе к концу 2018 года.

Устройство, скорее, найдет поклонников среди любителей нестандартных водных развлечений, чем среди тех, кому нужен надежный водный транспорт. Автор идеи Говард-Уиллис верит, что его устройство однажды и вовсе может войти в программу Олимпийских игр. Если же велосипед не устраивает, то сегодня на воде себя можно развлечь доской для серфинга с реактивным двигателем. Или попробовать ховерборд от Френка Запаты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×