29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес велосипеда с алюминиевой рамой

Вес велосипеда

Чтобы похудеть, необходимо кардинально менять свои привычки. Правильно питаться, заниматься спортом, установить четкий распорядок дня. В этом залог успеха. Для велосипеда же существуют другие критерии и способы снизить свой вес. Начиная с цены и заканчивая кардинальными преображениями.

Легкость движения

Любители поездок по пересеченной местности не понаслышке знают, что не всегда велосипед везет тебя. Иногда приходится и его носить на руках. И здесь малый вес велосипеда как никогда актуален. Поэтому при выборе байка профессиональные райдеры отдают предпочтение более легким моделям.

Лишних килограммов добавляют и различные аксессуары. Звонок, тюнинг, маршрутизатор, сумки и приборы — по отдельности они практически невесомы, но вкупе тянут на лишних 2-4 килограмма.

Не стоит забывать и о весе основных деталей байка. Большие колеса могут прибавить к весу от 500 граммов. Педали еще 150. Прорезиненные рукоятки руля и седло — еще 400 граммов.

Весовой поединок

Основную нагрузку несет рама велосипеда. Поэтому предпочтительнее приобретать байк из карбона. Он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено коррозии. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант. В отличие от победителя, алюминиевый байк стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора килограммов. Бронза же достается «тяжеловесу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударопрочность и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейного байка легкость рамы важнее прочности.

Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они облегчат ваш велосипед примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.

Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают эргономичные и легкие модели для велосипеда, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.

Покрышки. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Малобюджетные байки зачастую снабжены тяжелыми колесами. Их шипованный рисунок отлично подходит для бездорожья. Однако гонщикам и просто желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые протекторы. Например, с мелкими грунтозацепами или с так называемым рисунком «полуслик». Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это наиболее актуально для шоссейного байка, цель которого – марафоны по гладким дорогам.

Разумный выбор

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда килограммы играют решающую роль при выборе. Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в марафонах и соревнованиях или все же для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.

Иначе зовутся маунтинбайками. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот класс включает в себя огромную линейку моделей: от даунхиллов до фрирайдов. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство с велопоездками с них! А зря. Важно уяснить одно — эти велосипеды предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной. В этом сегменте чаще всего используют карбон и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса. Поэтому средний вес здесь колеблется от 17 до 20 килограммов.

Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8-9 килограммов! Такие байки развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль. Для шоссейного класса нет пределов в скорости!

Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного байка. Внешний вид полностью взят у класса «скорострелов», но при этом туринг имеет более жесткую подвеску и прочную раму. Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 килограммов.

    Гибрид

Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой байк и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на автотрассе разовьет приличную скорость. Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и проконсультироваться со знатоками. Данные велосипеды имеют средний вес около 13-16 килограммов.

Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Ситибайк ‒ это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много. Именно поэтому городской велосипед имеет славу фаворита. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно. Вес таких байков небольшой, всего 12-15 килограммов.

Для настоящих каскадеров. Этот байк — ближайший родственник спортивного мотоцикла. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков, то и вес совсем мал. Примерно 7-10 килограммов.

Отдельная категория в семействе двухколесных. И здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды со съемными дополнительными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для поддержания равновесия велосипеда при езде. Однако у таких детских байков очень тяжелые надувные колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую карапузу тяжело даже сдвинуть своего первого двухколесного друга с места, не говоря уже о заезде в горку. Сколько детских слез пролито из-за невозможности интенсивно крутить педали – не сосчитать! Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес стоит на отметке от 15 и более килограммов.

Читать еще:  Соотношение рамы велосипеда и роста

Радикальные меры

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжеловеса». Ведь количество энергии, затрачиваемой на его перемещение намного меньше, а значит ездить можно куда дольше. Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь моддинг с велосипеда, другим придется менять основные части. Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Малобюджетные и суровые. Поговорим о каждом.

Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или карбона. Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже. Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или карбона существенно облегчат байк и при этом ничуть не ухудшат характеристики.

Подберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь ‒ это не средство для самопиара. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на локальных гонках по автотрассе покупать горный байк со всеми наворотами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.

Отрежьте ненужное. Вот они, радикальные и малобюджетные меры. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего сиденья, в первую очередь можно избавиться от нескольких сантиметров стержня. Примерно 3-5. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный груз.

Рукоятки руля. Горные велосипеды и велосипеды BMX часто оснащаются очень широкими рукоятками. Поэтому иногда их можно и отпилить.

Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велолюбители! Сюда можно внести все устройства, делающие езду на велосипеде более комфортной. Бортовой компьютер, всевозможные мелкие сумки, насос и прорезиненные рукоятки руля — все это снимем и откинем в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают катафоты. Однако не всегда такой риск оправдан.

Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм. Или можно поставить на байк систему фиксированной передачи. Такая система являет собой по одной передаче на педалях и заднем колесе. Благодаря ей вам нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при замедлении. В то же время, благодаря этому можно будет демонтировать тормозную систему с велосипеда – но не забывайте о безопасности.

Предупреждения

Стоит помнить о технике безопасности и не увлекаться экспериментами! Отрезав или сняв что-то важное, можно навсегда потерять транспортное средство и остаться ни с чем. Не гонитесь за легкостью с маниакальностью. Лучше пусть будет один лишний килограмм, чем просто груда бесполезного железа. Удачи!

Сколько весит велосипед

7 минут Автор: Михаил Скворцов 347

Поначалу не многие задумываются о весе велосипеда. Как в случае с машинами, когда одно появление техники уже полностью меняет картину мира. С накатанными сотнями и тысячами километров точка зрения понемногу меняется – и масса становится одним из самых важных факторов при выборе нового велосипеда или замене компонентов имеющегося двухколёсного коня.

На что влияет вес

Вес велосипеда влияет на три базовых параметра:

  1. Инерция и затрачиваемая для её компенсации сила;
  2. Управляемость велосипеда;
  3. Устойчивость на дороге.

И как ни странно, все три компонента только улучшаются при падении веса. Сомнительным пунктом является устойчивость, ведь, как может показаться, чем больше масса, тем лучше конструкция держит направление, но это не так. Умея кататься, велосипедист на уровне инстинктов удерживает равновесие на двух колёсах небольшими движениями и переносом центра тяжести. Большую массу тяжелее компенсировать, и на это уходит много сил, а может и вовсе в один «прекрасный» момент не получиться.

Материалы

Итак, вес важен. Поймём, из чего он складывается. Основной момент, влияющий на массу байка – то, из каких материалов изготавливаются его детали. Прогресс в развитии материалов и их удешевления являлся первопричиной развития всей велосипедной техники – ведь ещё век назад и подумать не могли о рамах, выдерживающих несколько тонн и весящих несколько килограмм и цепях, которые не изнашиваются за несколько тысяч километров пробега.

Итак, какие материалы используются для рамы – самой массивной части велосипеда?

  • Сталь «обычная», иначе называемая «низкоуглеродистой» — то, из чего (не считая дерева) поначалу изготавливали все велосипедные рамы. Другие материалы пришли на смену низкоуглеродистой стали лишь 30-50 лет назад. До того же все пользовались очень тяжёлыми, сравнительно хрупкими и подверженными коррозии трубами, которые варились по месту и выглядели не особо презентабельно;
  • Хромомолибденовая сталь – второе «рождение» использования стали в велосипедных рамах. Материал надёжнее и весит меньше, но всё равно недотягивает до алюминия. Кроме того, стоит больших денег и используется в основном профессионалами;
  • Алюминий – стандарт для современных байков. Сравнительно лёгкий и крепкий металл, из сплавов которого изготавливается подавляющее большинство байков, не считая низшего ценового сегмента. Сплавов достаточно много, и они маркируются цифровыми последовательностями, подобными 7075 или 6061. Отличить даже хорошо закрашенную раму из алюминиевого сплава можно по оставленным аргоновой сваркой толстым швам;
  • Карбон – технологический «идеал» для велосипедной рамы. Фантастически крепкие рамы весом в пару килограмм, правда, по цене недорогого автомобиля. «Карбон» — простое название сложной структуры из углеродных нитей, склеенных специальными смолами, иначе называемых углепластиком. Особенности структуры придают карбону удивительные свойства, но вместе с тем высокую цену и невозможность ремонта в случае повреждения.

В итоге всегда делается выбор между тремя составляющими: ценой, массой и надёжностью.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях.
При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Читать еще:  Как разобрать трещетку велосипеда

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» — максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.

Как облегчить велосипед

Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк. Разберём пункты по важности.

1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.

2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.

3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.

4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.

5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.

Заключение

Вес – важный параметр для велосипеда, но он не решающий. В зависимости от стиля использования байка, выбор часто делается в пользу надёжности, выносливости и безопасности. Кроме того, облегчение каждого узла велосипеда стоит серьёзных денег – и всегда следует делать разумный выбор. Каждый райдер может облегчить свой велосипед, но иногда стоит просто купить новый. Оптимальный по цене и доступности вес для MTB — 11-12 кг, шоссейника – 8-9 кг.

Вес велосипеда: каким бывает и от чего зависит?

Многие начинающие велосипедисты не задумываются над тем, сколько весит их велосипед, и только «намотав» не одну сотню километров, начинают задаваться этим вопросом. Зато опытные байкеры, проводящие на колёсах значительную часть своего свободного времени, считают вес одной из самых ключевых характеристик и при выборе новой модели стараются найти золотую середину между небольшим весом и высоким качеством байка.

От чего зависит масса?

На вес велосипеда оказывают влияние множество факторов, определяющим из которых является масса рамы и количество навесного оборудования. Вес рамы, в свою очередь, зависит от материала изготовления, а также от её размера и конфигурации. Для производства используют такие металлы, как сталь, алюминий, карбон и титан.

  • Стальные рамы отличаются большим весом, низкой ценой и чаще всего используются большинством российских производителей, занимающихся выпуском бюджетных велосипедов. К преимуществам стальных рам относят их высокую прочность и долгий срок службы. Зарубежные производители байков вместо низкоуглеродистой стали начали использовать хромомолибденовую, что стало настоящим прорывом в велопроизводстве. Такие конструкции весят намного меньше своих аналогов из «обычной» стали и не менее надёжны.

Однако из-за их высокой стоимости для массового выпуска они не используются и востребованы в основном спортсменами-профессионалами.

  • Алюминиевые рамы по весу намного легче стальных и отличаются неплохой прочностью. Они представляют самую многочисленную группу и устанавливаются на велосипеды среднего класса. Отличить алюминиевую раму от стальной можно по сварным швам, состоящим из высоких и одинаковых по высоте стежков, напоминающих аккуратные петли.

По своей стоимости алюминиевые рамы представляют оптимальное соотношение цены и качества и популярны не только среди велосипедистов-любителей, но и среди начинающих спортсменов.

  • Карбон или углепластик представляет собой материал нового поколения и является самым лёгким металлом, используемым для изготовления рам. Его структура состоит из плотно прилегающих друг к другу углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Карбоновые рамы стоят очень дорого и устанавливаются в основном на профессиональные велосипеды. К минусам карбона относят его ремонтонепригодность, из-за чего в случае поломки рамы починить её будет невозможно.
  • Титановые рамы являются самыми дорогими и очень надёжными. Устанавливаются на профессиональные велосипеды премиум-класса.

Ещё одним важным фактором, влияющим на массу велосипеда, является навесное оборудование. К примеру, наличие сумки, крепления для велобутылки, звонка, крыльев и велокомпьютера увеличивает общий вес байка на 2-4 кг. Педали прибавляют к общей массе 150 г, подножка с крепёжными болтами – от 800 г до 1 кг, грипсы с седлом – 400 г, а слишком широкие колёса способны добавить до 0,5 кг веса. Таким образом, при наличии полного «боевого» комплекта, общий вес велосипеда увеличивается в среднем на 5 кг.

На что влияет этот показатель?

Масса велосипеда оказывает непосредственное влияние на несколько базовых параметров, таких как устойчивость, управляемость, приложение физических усилий и накат. С уменьшением веса велосипеда все четыре показателя улучшаются, включая устойчивость.

Кстати, именно она и вызывает много сомнений у начинающих байкеров, ошибочно полагающих, что чем больше вес велосипеда, тем он устойчивее. Однако это далеко не так.

При езде на двухколёсном велосипеде человек удерживает его в вертикальном положении посредством контроля за центром тяжести своего тела. На слишком тяжёлом байке гораздо сложнее балансировать, так как на это затрачивается больше сил. Как следствие, лёгкие модели велосипедов намного предпочтительнее тяжёлых и превосходят их не только в удобстве управления, но и в безопасности. Поэтому прежде чем приступить к выбору байка, необходимо узнать его вес.

Читать еще:  Задняя втулка велосипеда

Классификация велосипедов

На вес велосипеда огромное влияние оказывает его специализация. Ниже рассмотрены основные виды велосипедов и их средний вес.

Тяжеловесы

К этой группе принадлежат туринги и фэтбайки. Первые представляют собой гибриды горного и шоссейного велосипедов, имеют прочную стальную (реже – алюминиевую) раму и большие колёса диаметром 28». Их вес варьируется от 17 до 22 кг и зависит от комплектации.

Фэтбайками называют горные велосипеды, имеющие очень толстые колёса и предназначенные для поездок по пересечённой местности и труднодоступным местам. Их вес иногда достигает 20 кг, но чаще варьируется в районе 18 кг.

Также к тяжеловесам относят мужские дорожные модели советского и российского производства со стальной рамой, задним багажником, передней корзиной, стальными крыльями, фарой, звонком, подножкой, защитой цепи и колёсами большого диаметра. Их вес часто достигает 22 кг, а в некоторых случаях и превышает его.

В эту же категорию входят и МТВ (маунтинбайки). Несмотря на то что их рама часто имеет карбоновое исполнение, из-за тяжёлых колёс их вес нередко составляет 17-19 кг.

А вес байков для даунхилла и триала часто превышает 20 кг, что обусловлено усиленной конструкцией, необходимой для работы под большими нагрузками.

Плюсы и минусы алюминиевой рамы для велосипеда и сравнение со стальной рамой

Велосипедная рама призвана удерживать руль перед владельцем, а колеса — под ним. Существует множество форм, металлов, цветов и конструкций рам. Именно рама должна быть первым существенным фактором при выборе всего велосипеда, как при его сборке, так и при выборе готового экземпляра в магазине. Ведь рама определяет предназначение, которое будет выполнять велосипед, посадку наездника, суть и тяжесть обвесов и креплений. Также это оказывает большое значение на конечный вес велосипеда. А какая разница, какого веса будет велосипед?

Какая разница, сколько весит велосипед

Существует три базовых параметра, которые влияют на вес велосипеда — его устойчивость на дорожном покрытии, управляемость во время маневров и инерция. Последний параметр учитывает не только саму инерцию, но и энергию, которую нужно затратить для ее компенсации. Как бы странно это не звучало, но когда падает вес велосипеда, то все эти показатели улучшаются. Здесь не работает правило — чем тяжелее, тем устойчивее, так как приходится часто менять центр тяжести, а инерцию сложнее компенсировать.

Так что вес всего велосипеда крайне важный параметр, а его рама несет большую часть веса.

Она может быть стальной рамой, алюминиевой или хромо-молибденовой. Иногда встречаются титановые экземпляры. Вес зависит не только от рамы, но и от всех частей комплекта в совокупности, а также от назначения велосипеда. Шоссейные варианты весят обычно 8-9 килограмм, горные варьируются — есть облегченные варианты с весом в 9 кг, средние взрослые аппараты весят до 11 кг, а экземпляры для даунхилла могут достигать среднего веса в 20 кг.

Отдельные спортивные велосипеды стоят дорого и весят строго выверенное количество кг, но слишком разнятся в зависимости от производителя и назначения, поэтому бессмысленно указывать средний их вес. Наиболее дешевые велосипеды-солянки из «Ашана» и других крупных гипермаркетов стоят мало, но комплектация у них как правило тяжелая, ненадежная и негармоничная. Кататься на таком будет неудобно, тяжело и он быстро придет в негодность, а ремонту они, как правило, не подлежат.

Стальная рама

Как стальная рама, так и рама из различных сплавов с участием стали имеют примерно одинаковый вес. Для того, чтобы рама была максимально прочной, в сплав добавляют хром или молибден. Такая добавка позволяет также делать необычные конструкции рамы — утонченные посередине и утолщенные к краям. Это делает раму более легкой и удобной, а интересный внешний вид привлекает внимание особенно в сочетании с оригинальным цветовым решением. По сравнению с алюминиевыми трубами для рамы эти получаются тоньше и эластичнее.

При использовании стальной рамы пропадает необходимость в установке на велосипед карбоновой вилки или рамы. Ведь чем будет гибче выполненная рама, тем дольше она будет служить своему хозяину. Для туристического велосипеда это будет лучшим вариантом, так как они недорогие, но при этом отлично поддаются мелкому ремонту. Проблема велосипеда из стали заключается в легком обретении коррозии и более тяжелым весом по сравнению с рамой из алюминия. К преимуществам этой рамы из такого материала можно отнести:

  • Отличную инерцию — после того, как владелец прекратил крутить педали, велосипед долгое время сохраняет отличную скорость;
  • Мягкая стальная рама — сталь смягчает силу удара и вибрацию, в сочетании с карбоновой вилкой превращает езду на велосипеде в сплошное удовольствие;
  • Изгиб — часто рама из стали изгибается под непривычными углами, что отлично помогает на поворотах;
  • Долговечность и отличная способность к ремонту материала — помочь сможет каждый второй сварщик.

Но такая рама имеет и небольшое количество недостатков, среди которых увеличенный вес — в самых облегченных вариантах такая рама будет весить на 1 — 1,5 кг больше, чем другие варианты.

Резкий разгон на такой раме тоже не получится.

Рама из алюминия

Сейчас чаще всего изготавливаются велосипеды с алюминиевой рамой. Такие экземпляры легче, более отзывчивы к неровностям дороги, недороги как в ремонте, так и в покупке, а еще они не подвержены коррозии. Жесткость и вес у такой рамы будет лучше, чем у стальной, но сам металл будет иметь меньшую плотность. Алюминиевая рама получается легкой и жесткой, хотя сам диаметр больше у трубы. Если сравнивать со сталью, то увеличение диаметра труб такой рамы приведет к более жесткому варианту, но вместе с тем и на порядок легче.

Ощущаться изменение жесткости практически не будет, но если это ощущается, то можно поставить на велосипед карбоновые вилки, которые будут смягчать дорогу.

К преимуществам алюминиевой рамы можно отнести:

  • Лучшее среди возможных соотношение между весом и стоимостью конечного результата. Самая низкосортная рама не весит больше 2 кг, а хорошего качества — не более 1,5 кг;
  • Резкий и хороший разгон на любой местности;
  • Алюминий не подвергается коррозии металла;
  • Является лучшим вариантом для велосипедистов с большим весом.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector