19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные вилки классификация

Обзор велосипедных вилок

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

  • Что такое велосипедная вилка?
  • Типы велосипедных вилок
  • Основные узлы вилки
  • Типы амортизационных вилок
  • Стандарты вилок
  • Классификация по компоновке
  • Виды регулировок
  • Производители

Типы велосипедных вилок

Амортизационные «мягкие» вилки

В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

«Жёсткие» вилки

Это простая фиксированная по ходу вилка.

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Узлы амортизационной вилки

  • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
  • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
  • Регулировка демпфера

Типы амортизационных вилок

Пружинные вилки

Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

Пружинно-эластомерные вилки

Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера. Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться. Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная. В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

Воздушные вилки

В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

Воздушно-масляные вилки

Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

Масляно-пружинные вилки

Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

Составные части вилки:

Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

Стандарты вилок

Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  1. 1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  2. 1″ и 1/8″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  3. 1″ и 1/4″ (дюйм и одна четвертая)
  4. 1″ и 1/2[1]” (дюйм и одна вторая)

Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы – обычно около 10 дюймов.

Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

По типу крепления вилки делятся на:

  • Резьбовые (headset)
  • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

Резьбовые вилки

Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

Безрезьбовые

В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

По классам хода вилки делятся на:

  • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
  • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
  • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

По компоновке вилки классифицируются на:

  • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
  • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
  • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

Регулировка вилок

Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

Читать еще:  Американские велосипеды бренды

Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

Кто производит?

Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

Разновидности и устройство вилок для велосипеда

13 минут Автор: Михаил Скворцов 149

Казалось бы, всем понятно, зачем необходима подвеска автомобилю, но далеко не все, особенно долго ездившие в детстве на советских велосипедах, понимают, зачем нужны велосипедные вилки.

Один из важных аргументов – это красота и стиль, ведь современные вилки выглядят очень внушительно, а правильная маркировка и хорошо подобранная к стилю катания модель произведут яркое впечатление на профессионалов, а уж эти девушки, которым так нравятся розовые расцветки штанин…

Конечно, это всё юмор. Амортизация очень важна по нескольким причинам:

  1. Удобство. Без тряски и постоянных ударов в руки катание намного комфортнее.
  2. Здоровье. Те же удары в руки, а в особенности, постоянная вибрация, передающаяся на запястья, может быть очень опасной при агрессивном и частом катании – наши суставы быстро стареют и начинают болеть от такой нестандартной нагрузки, им требуется защита.
  3. Управляемость. Подпружиненные движения на кочках, на поворотах – залог сохранения курса, так как амортизационная вилка для велосипеда принимает на себя те перегрузки, которые иначе бы ушли на колесо и привели к юзу.
  4. Экономия сил. «Проглатывая» мелкие неровности дороги, амортизатор принимает на себя те импульсы, которые гасили бы усилие велосипедиста по движению вперёд.

В итоге, необходимость установки амортизационных вилок сейчас понимается всеми, и лишь самые недорогие байки (а также и самые высокотехнологические, в силу совершенно иной компоновки) не оснащаются ими.

Общие знания

Рассмотрим базовую информацию о вилке: её строение и возможные настройки.

Детали и термины

Для начала – общая структура и термины.

Велосипедная вилка – элемент велосипеда, удерживающий переднее колесо и предоставляющий возможность менять направление движения во время езды.

Вилка на велосипед состоит из нескольких элементов (по стандартной амортизационной):

  • Шток, или рулевая труба, – часть, соединяющая вилку с рулём и рамой, обычно выполняется по нескольким стандартным размерам, бывает прямой и конусовидной.
  • Корона – элемент, соединяющий далее независимые друг от друга блоки механизма. Существуют вилки с одной и двумя коронами. Этот элемент выполняется из максимально прочных материалов, так как на него приходится основная неамортизированная нагрузка. Так же иногда служит для закрепления дополнительного оборудования, крыльев.
  • Нога – труба, запрессованная в короне и далее уходящая в штаны (механизм амортизатора), иногда называется поршнем.
  • Штаны – внешний кожух механизма амортизатора, шире ноги, с одной стороны заканчивается дропаутами, а с другой – гориллой.
  • Горилла – необязательный элемент вилки, соединяет вместе штаны.
  • Дропауты – точки крепления оси колеса.

Дополнительно могут появляться различные крепления, например, для дисковых тормозов на штанах или для иных механизмов на горилле или короне.

Компоновка вилки зависит от её модели и предназначения – на фиксированных моделях остаются лишь шток, корона, ноги и дропауты, у двухкоронных – две короны (как бы это ни было удивительно), а на моделях Cannondale Lefty вся конструкция и вовсе односторонняя – без второй ноги и половины штанов.

Настройки

В предыдущем разделе не были описаны элементы настройки вилки. Их бывает от одного (блокирование) до четырёх или шести – по 2-3 блока настроек на каждой ноге, в дополнение к возможности настройки в разобранном состоянии и внутренними частями (например, тип масла в масляных вариантах).

Рассмотрим подробнее различные типы настроек, хотя далеко не все из них доступны. Это зависит от модели и производителя.

  • Локаут (LockOut) – блокировка вилки. По умолчанию всегда включена на моделях без амортизации, но доступна и на большинстве амортизационных устройств. Полностью блокирует механизм, на чём работу и заканчивает. На многих моделях достаточно легко сломать этот блокиратор, так что пользоваться им надо аккуратно, не подвергая серьёзной нагрузке. Благо, это практически никогда и не нужно.
  • PreLoad – предварительная настройка нагрузки вилки, общая жёсткость. Обычно это общая регулировка или вовсе замена пружин, на дешёвых вилках является единственной «настоящей» настройкой (локаут в расчёт не берём).
  • Compression (Сжатие) – скорость сжатия, важна при быстром движении, чтобы быстро поймать кочку.
  • Rebound (Отбой) – скорость отскока, обратная сжатию. Если есть возможность отдельной настройки, очень полезна, особенно для катания по пересечённой местности. Медленное сжатие и быстрый отскок дадут максимальную эффективность на фрирайде или даунхилле.
  • Регулировка длины – доступна далеко не всегда, так как ослабляет всю конструкцию. Она обыкновенно делается «хирургическим» вмешательством, с заменой компонентов амортизатора.

Конструкции вилок

Немного о конструкциях, которые упоминались в разделе деталей. В первую очередь, конструкция вилки определяет пропорции и наличие тех или иных элементов, а главное, предназначение самого устройства. Мощные вилки для серьёзной нагрузки с двумя коронами или сверхлёгкие футуристичные агрегаты со всего одной ногой? Рассмотрим плюсы и минусы каждого, ведь в каждой конструкции есть хорошие варианты.

Фиксированная

Хотя большинство статей пишется об амортизационных, лидерство и по распространённости, и по надёжности, и по цене всё ещё удерживает фиксированная конструкция без дополнительных амортизаторов. В зависимости от исполнения, фиксированные модели закрывают ровно ту задачу, которая наиболее необходима велосипедисту:

  • жёсткие вилки стоят мизерные суммы и могут быть установлены на любой байк быстро и легко;
  • отсутствие движущихся деталей даёт максимальную надёжность при высокой нагрузке на трассе или треке;
  • минимальные требования к сложности механизмов делают вилку максимально лёгкой.

В сумме, как велосипед был создан в XVII-XIX веках с фиксированными вилками, таким он в массе своей и остаётся – это просто, удобно и надёжно.

У фиксированных моделей, как это уже указывалось, отсутствуют штаны и горилла, а сама вилка неразборная – от рулевой трубы до дропаутов это монолитная структура.

Обычная амортизационная

Стандартная вилка для велосипеда, о которой мы пишем большую часть времени. Шток, корона, две ноги, штаны с гориллой, дропауты, пара креплений для дисковых тормозов – это картина, которую представляет себе большинство людей, услышав фразу «велосипедная вилка».

Великое множество типов амортизационных вилок предлагает покупателю рынок – от самых дешёвых с одиночной пружиной, до дорогих воздушно-масляных амортизаторов, установленных на титановые основания.

  • огромный выбор;
  • удобство использования.

Минусы – вес и цена (в зависимости от модели).

Двухкоронная

Практика показала, что самая слабая часть вилки, не считая велосипедиста, это корона. Удары под углом приводят к разуршению этой части, и некоторые передовые производители выпустили новую компоновку с двумя коронами, когда ноги соединены в двух местах. Короны, в свою очередь, могут быть соединены друг с другом. Таким образом в верхней части вилки образуется сложная «сетка», включающая несколько угловых пересечений, «обнимающая» шток вилки, которая может выдержать любой удар и нагрузку.

Основные минусы двухкоронной вилки:

  • большой вес (обычно идёт с достаточно длинными ногами и подходит не к каждому велосипеду);
  • высокая стоимость – модели всё ещё достаточно уникальны, и производители требуют большую компенсацию затрат на производство и проектирование.

Одноногая

Передовые модели, которые многие называют маркетинговой шуткой, – это вилки с одной ногой. В целях облегчения, Cannondale выпустили серию вилок с односторонним амортизатором, надёжность которых основывается на применении современнейших и дорогостоящих материалов.

Реакция на данный триумф технологии неоднозначна. Ещё нет статистики, но предполагают низкую надёжность с невысокими амортизационными качествами. На деле, данные вилки очень легки, но очень дороги. Вот пока и всё, что могут о них сказать профессионалы. Широкого распространения такая компоновка так и не получила.

Перевёртыш

Достаточно популярная, но проигрывающая стандартной конфигурации модель. В ней ноги заканчиваются дропаутами, а штаны закреплены в короне. Получается, что практически вся масса велосипедиста подпружинена, а относительная нагрузка ниже.

Читать еще:  Как правильно тренироваться на велосипеде

Основной плюс перевёрнутых вилок – это обилие настроек и лёгкость доступа к амортизатору, за счёт чего существует стабильный рынок среди профессионалов. В остальном данная вилка чуть сложнее в уходе и серьёзно превышает свои стандартные аналоги по цене, а чтобы узнать, сколько стоит такая вилка, – придётся подождать, ибо привозятся они обычно под заказ.

Типы амортизаторов

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

Пружинные

Самый простой амортизационный механизм – это обычная пружина. Никаких ухищрений, материалы от обычной стали до титана, простой и надёжный механизм. Соответственно надёжности, невелика цена и общая масса, правда, достигается это ценой потери любой настройки, кроме замены самой пружины да блокиратора.

Ставятся пружинные вилки обычно на самые дешёвые велосипеды – «ашанбайки». Также они устанавливаются некоторыми особенными любителями большой нагрузки, когда в соревнованиях и походах важнее срок службы, а не качество амортизации.

Считается, что с пружиной вилка на велосипед не может считаться «амортизационной», но это маркетинговый ход. Никакого страшного влияния на здоровье или механизмы велосипеда пружины не оказывают, но выбирать их следует с осторожностью.

Пружинно-эластомерные

В данном механизме появляется демпфер. В его качестве обычно выступает стержень из эластомера, а иногда и синтетической резины, который гасит мелкие вибрации. В использовании данный тип вилок серьёзно превосходит недорогие пружинные, хотя и выигрывает только по одному параметру – комфорту.

Такой тип вилок устанавливается на многие велосипеды, и может быть назван «рыночным стандартом» для бюджетных моделей. Профессионалами он не используется.

Воздушные

Лёгкий вариант профессиональных масляно-воздушных вилок. Здесь роль и демпфера, и амортизатора выполняет единый блок сжатого воздуха, которым легко управлять и который очень хорошо работает.

Плюсами такого типа будет:
• низкая стоимость (по сравнению с профессиональными);
• удобство настройки и большие возможности по ее осуществлению;
• отличная отработка неровностей.

Минус только один – недолговечность. Воздушная вилка требует постоянного обслуживания (подкачки) и быстро выходит из строя при нагрузке.

Масляно-пружинные

Де-факто стали профессиональным стандартом для велосипедистов. На текущий момент они являются лучшими на рынке. Амортизатор – высококачественная пружина (такие не ставят в пружинные механизмы без демпфера) и масляный картридж для гашения вибраций.

Выделяют два подтипа масляно-пружинных механизмов по способу «упаковки» масла:

  1. Масляная ванна – открытый залив масла, она же открытая ванна. Позволяет легко менять масло, регулируя отбой его вязкостью и жесткость объёмом заливки, обладает смазывающим эффектом, делая весь механизм долговечнее. Стоит дороже.
  2. Масляный картридж – замена только сборным блоком, меньше настроек, но дольше служит и в целом надёжнее. Сама вилка чаще требует обслуживания, так как не «подъедает» масло из ванны, но стоит в сборе дешевле открытой ванны.

Высокая стоимость полностью компенсируется в данных вилках качеством.

Масляно-воздушные

Более мягкий вариант пружинного механизма – та же механика масла как демпфера, но амортизационная часть обеспечивается сжатым воздухом. Такие вилки стоят чуть меньше, но, как и обычные воздушные, намного менее долговечны, чем пружинные аналоги.

Производители

Покупатели недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, которые указаны на раме. О таких здесь речь не идёт. Опишем несколько фирм, занимающихся производством OEM комплектующих и отдельных девайсов.

  • Marzocchi – легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком различных «элитных» моделей, выпуская лучшие вилки в своём классе. Правда, с 2007-го модельный ряд начал меняться. С переводом производства на Тайвань несколько упало общее качество и исключительность механизмов. Цены – высокие;
  • Santour и RST – два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особыми VIP-вилками. Недороги, доступны, общеизвестны;
  • Fox – поставщик для профессионалов, американская компания, ориентирующаяся на высочайшее качество и сопровождение своих изделий;
  • Rock Shox – «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус – общая ценая и качества выше среднего, а главное, модели данного производителя распространены повсеместно и могут обслуживаться в любой мастерской. Есть некоторые недочёты, но они известны и чинятся. Потому, когда заходит речь о выборе вилки, всегда всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.

Заключение

Вилка – один из ключевых элементов велосипеда, и общие знания об этом механизме необходимы любому велосипедисту. Особенно важно ознакомиться с информацией перед выбором нового велосипеда, ведь выбрать тип вилки можно, только отталкиваясь от планируемого стиля катания и возможностей велосипедиста.

Классификация вилок SR Suntour

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R – на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R – все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, хромированные
  • Штаны – алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR – это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны – из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона – алюминий AC4C
  • Материал ног – сталь, никелированные
  • Штаны – магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые
Читать еще:  Как настроить механические дисковые тормоза на велосипеде

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Вы найдете в нашем каталоге амортизационные вилки для велосипедов SR Suntour по выгодным ценам. Закажите подходящую вилку для велосипеда в VELOHELP с доставкой по Украине.

Велосипедная вилка

Вилка является одним из важнейших элементов велосипеда. Она бывает, как передней, так и задней.

Передняя вилка – это продолжение рамы, и на нее возложен достаточно внушительный ряд функций:

  • удерживание переднего колеса;
  • осуществление поворота колеса на угол, соответствующий углу поворота руля;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Задние вилки используются достаточно редко, в основном, на горных велосипедах, предназначенных для определенного стиля езды, в частности для даунхилла.

Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции.

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Как же работает вилка?

Если надавить на руль в момент наезда на кочку или выбоину, то внутренние трубки, оказываясь под сопротивлением пружины, находящейся внутри вилки, заходят в ее ноги.

Различают два вида сопротивлений, которым может быть подвержен велосипед – прямая ударная нагрузка и колебания. В первом случае, пружина берет на себя всю нагрузку и гасит ее внутри вилки. Отметим, что роль пружины может играть стальная пружина или же воздух, находящийся под давлением. Колебания уже гасятся за счет демпфера, в роли которого может выступать элластомер, масло или воздух. Благодаря демпферу пружина не отбрасывается сразу же назад, а делает это плавно и постепенно. Работая таким образом, вилка обеспечивает более плавный ход велосипеда даже в самых агрессивных дорожных условиях.

Если говорить о демпфере, то стоит отметить, что самым дешевым вариантом амортизатора является элластомер, который изготавливается из полимера. При постоянных нагрузках он достаточно быстро выходит из строя. Лучше выбирать воздушную или масляную систему.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки, которые оснащены только стальными пружинами и не имеют демпфера. Такую вилку по сути очень сложно назвать амортизатором, поскольку она практически не гасит колебаний. Хотя с ней удобней ездить, нежели вообще без амортизатора. Эти устройства являются самыми дешевыми и, соответственно, не отличаются высоким качеством, их стоимость варьируется от 1500 до 3000 рублей. Как правило, такие покупки себя не оправдывают, поскольку пружинные вилки имеют свойство достаточно часто ломаться. Единственное, на что пригодна такая вилка, так это детский велосипед.
  2. Пружинно-эластомерные вилки, на которых в качестве пружины используется стальная пружина, а в роли демпфера – эластомер. По стоимости такие вилки практически в два раза дороже пружинных, но сказать, что это полноценный амортизатор тоже нельзя. Эластомерный стержень, как демпфер, более менее выполняет свои функции, но очень быстро стирается (уже через год нужно менять). Пружинно-эластомерным вилкам свойственно после легкого замедления сжатия очень быстро возвращаться в исходное положение, тем самым отбивая спортсмену его руки и почки. Хотя следует отметить, что для прогулочных и обычных туристических велосипедов, предназначенных для небольших поездок в черте города, это вполне нормальный вариант. Если вы все-таки решили потратить деньги на приобретение пружинно-эластомерной вилки, то лучше обратить внимание на продукцию фирмы RockShox Judy.
  3. Воздушные амортизационные вилки. Здесь воздух выступает в качестве и пружины, и демпфера. Воздух нужно накачивать велонасосом, но поскольку манжеты вилки могут иногда пропускать этот воздух, то амортизатор приходится заново подкачивать. Воздушную вилку можно купить по цене в пределах 5000 рублей. На таких амортизаторах стоит маркировка АТ или НТ. Их производит фирма RST. Стоит отметить, что для агрессивного стиля езды воздушная вилка не очень подходит, так как имеет свойство быстро изнашиваться. Но для обычного размеренного катания в свое удовольствие вполне хороший вариант.
  4. Маслянно-воздушные амортизационные вилки – это реально работающий амортизатор, стоимость которого более 8000 рублей. Демпфером в данной вилке выступает капсула с маслом, а пружиной работает воздух. Конечно же, от стоимости вилки напрямую зависит качество ее работы – чем дороже амортизатор, тем более высокие результаты его работы. Маслянно-воздушная вилка имеет большое количество настроек и они выдерживают велосипедистов с большим весом. Данный вид амортизаторов различают по давлению воздуха, которое может быть высоким или низким. Чем выше давление воздуха, тем лучше динамика и меньшая чувствительность к перепаду температур. Вилки с меньшим давлением имеют большой запас прочности и отличаются долговечностью, хотя их и нужно перенастраивать при падении температуры даже на 10 градусов.
  5. Маслянно-пружинные вилки признаны как лучший вид амортизаторов и, как правило, применяются в велосипедах класса выше среднего. В качестве пружины используется стальная пружина, а демпфером выступает маслянная система. Благодаря этому амортизатору обеспечивается сверхточный и плавный ход велосипеда. Стоимость маслянно-пружинных вилок начинается от 6000 рублей. Чем выше цена, тем выше качество амортизатора. Этот вид вилки подходит практически для любого стиля катания, но ее диапазон регулировок уступает маслянно-воздушным.

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: