2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедное крепление на крышу автомобиля

Содержание

Выбираем велобагажник на крышу автомашины

При попытках поместить велосипед или любой другой громоздкий предмет в салоне автомобиля возникают неудобства. Проблема будет решена, если установить велобагажник на крышу автомобиля. Как его выбрать?

Особенности вело креплений на крышу авто

Для перевозки велосипеда на дальние расстояния всегда требуется прочный багажник. Каждый, кто любит активный образ жизни и путешествия, задумывался о приобретении всевозможных креплений, ведь в автомобильный багажник велосипед просто не влезает. Каковы же положительные и отрицательные стороны велобагажника?

Плюсы

К положительным сторонам велокрепления на крышу относятся:

  • если возможно поднять велосипед на крышу авто, это является оптимальным способом перевозки;
  • такой способ является самым безопасным;
  • крепление возможно всегда оставлять на крыше, не снимая после каждого использования;
  • велосипед и велонасадка закрываются на ключ;
  • на крыше авто можно транспортировать до 6 велосипедов;
  • велосипед располагается удаленно от дорожного покрытия, и недоступен для загрязнений;
  • внутренний багажник автомобиля полностью доступен;
  • если имеется фаркоп, прицепное устройство также остается свободным;
  • при смене автомобиля нужен будет лишь базовый багажник, ведь крепления уже будут в наличии.

Минусы

Среди недостатков выделяют:

  • Если автомобиль высокий, потребуется некоторая ловкость при установке.
  • Тяжелые велосипеды очень трудно устанавливать.

Устройство крепления

Каким образом можно закрепить велосипед на крыше? При выборе багажника многие представляют стандартную автомобильную решетку, которая цепляется на водосток при помощи клемм.

Такие багажники не были приспособлены для высокой нагрузки из-за аэродинамики. Водосток не выдерживал ее. В настоящее время после таких нагрузок машины приходится ремонтировать.

При соединении к велосипеду конструкция для всех креплений одинакова. В нее входят:

  • несущие балки;
  • трубы для установки колес;
  • рамный хомут-держатель;
  • накладные хомутки.

Также подобная конструкция может содержать дополнения:

  • система защиты;
  • подъемные механизмы;
  • аэродинамические приспособления ( вставки).

Рейлинги

Рейлинги представляют собой наиболее удобный вариант. Зачастую крупные автомобили изначально содержат рейлинги, но небольшие модели могут устанавливаться как дополнительная опция – это наиболее расхожий и удобный вариант.

Большинство крупных машин оснащаются рейлингами по умолчанию, но на небольшие модели они устанавливаются как дополнительная опция. В основном, рейлинги необходимы для перевозки грузов. Крепление возможно только с учетом возможностей аэродинамики.

Специальные места для крепления

Этот вариант наиболее редко встречается, в основном на бюджетных моделях. Главная проблема – багажников для крепления не так много. Их стоимость выше аналогов для установки на рейлинги.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько способов крепления велосипеда.

Стандартный вариант

Самый простой способ крепления байка к авто. Сложностей не возникает ввиду того, что алгоритм действий состоит из:

  • установки двух колёс на рамку;
  • закрепления байка с помощью хомутков;
  • фиксации рамы кронштейном.

Перевёрнутый способ

Этот вариант характеризуется переворачиванием велосипеда и установкой на багажник при помощи седла и руля. Главное здесь – неудобство переворота байка, ведь его устанавливают на вытянутых руках. Особенностью данного способа является положительная аэродинамика.

За раму и вилку

При снятии переднего колеса заднее ставится стандартно. Спереди устанавливается рейка для закрепления велосипеда. Такие приспособления необходимы в количестве двух-трех штук, ведь на поперечинах можно установить несколько одинаковых велосипедов. Таким образом, они не будут помехой и ухудшать аэродинамику.

Педальное крепление

Зацепы производятся на доступные педали. Уровень надежности при этом меньше. Но выигрышная сторона педального крепления заключается в уровне валкости креплений.

Также существуют разборные багажники для перевозки велосипеда. Легко снимающиеся модели имеют долгий срок службы, чего нельзя сказать о других приспособлениях. Зачастую, они не имеют добавочных функций.

Особенности выбора

Практически все автомобили оснащены багажным отделением. Это зависит от характеристик транспортного средства. Случается, что пространства для багажа бывает недостаточно. Тогда целесообразно использовать прицепы или багажники на крышу.

Правила работы с прицепом предполагают наличие навыков в их управлении. Для городской жизни такой вариант не очень удобен. Поэтому более уместный и удобный выбор – установка дополнительного багажника на крышу.
Их лучше выбирать по стоимости – все модели одной ценовой категории почти одинаковы. Исключения здесь составляют особенности дизайна.

Категории

Различают несколько категорий багажников.

Начальный уровень

Модели, которые не отличаются по степени удобства и безопасности, характеризуются:

  • громоздкой и не всегда опрятной стальной конструкцией;
  • эксплуатацией с использованием зажима рамы с помощью винта;
  • обязательным условием установки защитных средств: присоединение рамы к опоре;
  • предполагают доработку, и не подгоняются под поперечины.
Читать еще:  Регулировка тормозов велосипеда

Средний уровень

Этой категории принадлежит оборудование с длительной эксплуатацией. В основном, они имеют доступную цену, но по удобству не совершенны.

Высший уровень

Как и многое оборудование, велосипедные багажники имеют группу категории «высший класс». Обычно сюда относят товары среднего уровня, но с дополнительной модификацией. Как правило, в изготовлении применены новые технологии и материалы.

Как и в других сферах, у велосипедных багажников есть своя «высшая лига». Одно из отличий – стоимость. Товары высшей категории имеют цену в два-три раза выше чем оборудование среднего класса.

Комплектация предусматривает:

  • систему аэродинамики, состоящую из кожухов и стреловидных труб;
  • сдерживающие и автоматические устройства;
  • механизмы подъема и спуска;
  • способность использования на крыше и прицепных устройствах.

Количество перевозимых велосипедов

Каждый велосипед предполагает использование отдельного багажника. Количество транспортируемых устройств зависит от автомобильных характеристик.

Для каждого велосипеда придётся устанавливать отдельный багажник, а количество перевозимых байков зависит от ширины автомобиля. На крыше седана, как правило, помещается до трёх велосипедов, а большой внедорожник сможет принять сразу четыре.

Стоимость

Иногда возникает вопрос – нужно ли переплачивать и приобретать багажник высшего класса? Конечно. Это в первую очередь предоставляет гарантию на качественную сборку самого изделия.

Багажники по низкой цене не могут обеспечить качественную сборку и обработку. Возможно появление ржавчины, темных пятен, потертостей. Также, приобретая товар по низкой цене, есть риск поцарапать изделием крышу авто, потерять перевозимый объект и т. д.

Материалы

Как правило, изделия состоят из прочной стали. В некоторых моделях присутствуют алюминиевые составляющие, например вставки. Велобагажники из дешевых материалов не обладают антикоррозийными свойствами, что негативно может сказаться и на байке.

Производители и модельный ряд

Велосипедные багажники можно найти почти у всех производителей автомобильных аксессуаров. Они продаются вместе с деталями для сноубордов и других средств для отдыха и спорта.

Список известных компаний составляют крупные производители. Приобретая товар у неизвестных фирм, нужно помнить о риске некачественного оборудования. Несмотря на то, что большинство конструкций кажется простым на вид, степень надежности багажников велика.

Thule

Крупная и достаточно известная Европейская компания. Выбор производимых аксессуаров состоит из большой линии качественных багажников. Велобагажник Thule имеет сдержанный дизайн в сочетании с надежностью изделий.
Кроме того, возможна их установка на обычные поперечины от Thule.

Это существенно экономит энергозатраты и средства, тем более, если одновременно используется другая продукция данной фирмы.

Mont Blanc

Шведский производитель с французским названием. Периодически их велобагажники становятся модными трендами. Многие новые комплектации вышли именно из этой компании.

Atera

Фирма-производитель из Германии. Особым дизайном не отличается но тем не менее разработала первые средства подъема. Модель Atera Bike Lift представлена подпружиненной балкой, которая при опущении закрепляется на велосипеде и снова поднимается. Настраивать такую работу необходимо только один раз, дальнейшее использование экономит много времени и сил.

Menabo

Является простой конструкцией. С таким багажником возможна транспортировка велосипеда весом в 15 кг. Крепление устанавливается на поперечинах автомобиля. Используемый материал – алюминий, весом в 1,5 кг. Чтобы установить велосипед, необходимо снять переднее колесо. Дополнительных инструментов не требуется.

Характеристики:

  • Вес – 1,5 кг;
  • замок – отсутствует;
  • цвет – серебристый;
  • способ крепления – поперечный.

Menabo Alphard предназначен для транспортировки не более двух велосипедов общим весом не более 50 кг. Рама должна составлять 145 см. Вся конструкция изготовлена из прочной стали с алюминиевыми вставками. Изделия очень прочные и составляют около 16,5 кг.

Крепление осуществляется за нижнюю часть колеса при помощи ремня. Он имеет вид хомута и не открывается при движении. Верхняя часть так же затягивается ремнем. Наличие замков, позволяет снизить вероятность кражи, а сама конструкция не наносит вреда структуре снаряжений.

Все крепления снабжены сигнальными огнями. Подключение к автомобильному разъему происходит по розетке.
Menabo Asso предназначено для перевозки на крыше. Материалы: алюминий, весом в три кг. Уровень грузоподъемности: 14-15 кг.

PERUZZO Trento

Уникальное крепление для перевозки сразу трех велосипедов на фаркоп. Принцип крепления: ремни устанавливаются на детали прицепного крюка.

Характеристика:

  • цвет – черный;
  • адаптер для рамы PZ 395;
  • уровень вместимости – 3 велосипеда;
  • два боковых ремня для фиксации.

Стоимость и где купить

Любой решивший установить багажник на крышу авто интересуется его ценовой категорией. Большой ассортимент товаров на рынке позволяет подобрать модель на любой вкус и кошелек.

  • Бюджетный вариант – конструкция по цене от 750 рублей и выше.
  • Средняя ценовая категория и выше – не менее 4500 тысяч рублей.

Цена зависит от грузоподъемности. Чем выше стоимость, тем крупнее вероятность большой вместительности багажника. Покупка должна производиться в специализированных магазинах. Также возможно приобретение через интернет.

Второй способ удобен тем, что можно увидеть реальные отзывы покупателей. В любом случае, на весь товар предоставляется гарантия. При обнаружении дефекта можно заменить изделие на аналогичное, либо вернуть потраченные деньги.

Багажник своими руками

Для варианта с установкой на крыше понадобится следующий набор инструментов:

  • основной профиль;
  • лист;
  • трубки из прочного металла;
  • набор болтов и гаек;
  • краска под цвет автомобиля;
  • сверла;
  • дрель;
  • сварочное устройство;
  • болгарка.

Алгоритм действий:

  1. согнуть металлический лист в форме буквы «П»;
  2. сдавить концы двух трубок и просверлить отверстия для болтов;
  3. прорезать на металлическом профиле выемки;
  4. предварительно, измерить расстояние между колесами велосипеда;
  5. прикрутить изогнутый лист к центру крыши, и положить профиль на середину;
  6. присоединить трубки под углом 60 градусов к поперечинам багажника машины, обе обхватят велосипедную раму.
Читать еще:  Шланг для насоса велосипедного

Советы по использованию

  • Велосипед не рекомендуют перевозить в открытом виде. Оптимально, купить для этого чехол. Если возможности нет, можно накрыть пакетом.
  • Автомобиль должен двигаться с адекватной скоростью, это создаст благоприятные условия для креплений.

Выбираем велосипедное крепление на автомобиль

Отправляемся в путешествие на машине и не забываем про велосипед

В жизни велосипедиста часто возникает вопрос, как с комфортом перевезти велосипед на большие расстояния? Это актуально, если требуется перевезти велосипед на дачу, другую квартиру, до которой не доехать на велосипеде.

Решением проблемы будет транспортировка велосипеда на автомобиле, особенно, если речь идёт о внедорожнике, либо кроссовере, куда велосипед без труда поместится даже не в разобранном виде. Но, если машина поменьше, то с велосипеда придётся снять одно или оба колеса, опустить задние сидения, чтобы как-то уместить велосипед в багажнике. Но в таком виде в автомобиле практически не останется места для пассажиров и другого багажа. От этих трудностей спасут специальные велосипедные крепления на автомобиль. Будет не лишним приобрести велосипедный чехол, который во время поездки защитит велосипед от дождя и грязи. В интернет-магазине «Декатлон» представлены два вида авто-багажников для велосипеда.

Велокрепление на крышу автомобиля

Данное крепление подойдет на любой автомобиль, на котором установлены рейлинги (продольные крепления в виде дуг на крыше автомобиля). Колеса удерживаются специальными фиксаторами, а к раме проведена специальная фиксирующая штанга, которая крепится к раме велосипеда. Плюсы: простая установка, не требуется разборки велосипеда. Но есть минус: велосипед закреплён на крыше автомобиля, соответственно ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля. На одно крепление фиксируется 1 велосипед, получается, что под каждый велосипед потребуется своё крепление. На внедорожники возможно установить до четырёх креплений, на седан поместиться три крепления.

Велокрепление на багажник автомобиля

Такой тип крепления подойдёт не для каждого автомобиля. Он совместим с хетчбэками , универсалами, кроссоверами, минивэнами и внедорожниками. Плюс заключаются в том, что крепление намного меньше влияет на аэродинамику автомобиля, а также пропадает вероятность зацепить ветки деревьев. Минус крепления заключается в следующем: сильно загруженная задняя дверь ухудшает состояние её петель, и в один момент будет невозможно открыть багажник. Также учитывайте, что велосипедом можно закрыть номерной знак. На велокрепление можно разместить три велосипеда.

Подобрать товары для перевозки велосипедов можете по ссылке. Также на этой странице будут представлены специальные крепления для хранения велосипеда.

Автор: Румянцев Андрей — Омни спорт-лидер Велоспорта

Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине

6 минут Автор: Михаил Скворцов 304

Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.

Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.

Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.

О ценах

Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.

Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.

Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.

В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.

Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.

Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.

В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.

Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.

Читать еще:  Как разобрать велосипед

Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.

Делаем багажник сами

Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.

Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».

Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:

  • стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
  • пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
  • длинные болты (50 мм) и гайки;
  • ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
  • отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
  • болгарка, дрель, некривые руки и час времени.

На снимках все ясно:

Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».

По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 кмчас. Конструкция успешно выдержала испытание.

Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.

Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.

Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:

Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.

Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.

Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.

Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:

  • снять с рамы насос;
  • бутылочку для питья;
  • педали;
  • переднее колесо;
  • повернуть руль вдоль рамы;
  • обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.

Обзор (ТОП-15) лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году

Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды не сдают своих позиций и актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле. Для этого пригодится крепление для велосипеда на машину. Конечно, существуют модели, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.

Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Крепления на крышу авто

AMOS Rover

Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:

  • велокрепление одного велосипеда;
  • держатель за раму;
  • пара ленточных держателей колес;
  • ручка-барашек с ключом;
  • инструкция по установке.

Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector