241 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедная цепь 9 скоростей

Как выбрать цепь для велосипеда: 2 шага и несколько советов

Велосипедная цепь на скоростном байке – такой же расходный компонент, как и покрышки или тормозные колодки. Она изнашивается буквально за один сезон интенсивного катания. Цепка – деталь хоть и недешевая, но все же стоит менять ее вовремя, чтобы не влететь на капитальный ремонт привода. Для покупки новой велоцепи достаточно знать лишь один параметр и решить, какому производителю отдать предпочтение.

Как подобрать цепь для горного велосипеда: шаг №1

Пересчитайте количество звезд на кассете или трещетке. Число задних звездочек – это ориентир №1 при поиске замены изношенной цепке. Бренд на этой стадии не имеет абсолютно никакого значения, поскольку шаг между роликами у всех цепочек один – 1/2″.

Если вы знаете количество скоростей на велосипеде – смело делите их на 3 и получите заведомые исходные данные для выбора цепи для велосипеда. Интерпретацию для наиболее распространенных комплектаций смотрите в таблице.

Количество скоростей

Количество звезд в задней кассете

Принцип взаимозаменяемости велоцепей

Почему так важно знать число звезд? Ширина звеньев цепки, скажем, на 30 и 21-скоростных велосипедах разная, поскольку у них различны:

  • Шаг между задними звездами.
  • Толщина звездочек системы.
  • Расстояние между рамками заднего дерейлера.


В итоге велоцепь для «семерика» попросту не станет на «десятерик» и наоборот, да и настроить задние передачи на велосипеде вряд ли удастся. Более подробно разница между цепями прослеживается в таблице соотношения числа звездочек в кассете и шириной звена.

Количество звезд сзади

Принцип взаимозаменяемости несправедлив только для приводов с числом звезд 10, 11, 12. У остальных вопрос непрямого применения частично решен:

  • «Девятириковую» цепочку можно смело воткнуть на более младшие модели. Наоборот нельзя.
  • Цепи для 7- и 8-скоростных кассет абсолютно одинаковы, о чем прямо говорят надписи на упаковках: 7/8 Speed. Их же можно ставить на трещотку с 6-ю звездами.

Шаг№2: какая цепь для велосипеда лучше и обзор брендов

На слуху – 4 крупных фирмы, занимающиеся производством велокомплектующих:

  • Shimano (Япония).
  • SRAM (США).
  • Campagnolo (Италия).
  • KMC (Тайвань).

Все эти иностранные названия знать ни к чему, если бы не одна важная деталь – ресурс компонента. Шимановские и срамовские цепки «ходят» в среднем до 1 500 км. Примерно столько же отхаживают цепки KMC, изготавливаемые по лицензии Shimano.

Campagnolo могут бегать до 5 000-7 000 км. Секрет высокой износостойкости скрывается в увеличенном диаметре ролика и толстых боковых пластинах. Совершенен и металл – хромоникелевая сталь с тефлоновым покрытием (NI-PTFE), а тефлон, как известно, материал антифрикционный.

Чтобы подобрать правильную цепь на горный велосипед, изучите маркировку – она у каждого производителя своя. Короткие аспекты заводского шифра представлены в таблице.

Производитель

Комментарии

К сведению. Начиная с 10 скоростей цепи Shimano и Campagnolo несовместимы.

Сколько стоит цепь на горный велосипед

Допустим у вас полупрофессиональный внедорожный байк с 27 скоростями. Ему подойдет цепка 9 Speed. Ориентируясь на среднее и высокое качество, подберем 2 модели от каждой фирмы и сравним цены.

Производитель

Цена, рублей

Когда и как менять велоцепь

Проблема цепки и, собственно говоря, причина, по которой приходится выбирать новую цепь для многоскоростного велосипеда, одна – растяжение. Каждый пин (ось) растачивает посадочное место и цепок удлиняется, нанося вред звездам системы и кассеты.

Катать на одной цепки экономически невыгодно (если речь не идет про Campagnolo). Она за 1 000-1 500 км вытянется и начнет проскакивать на звездах и в итоге придется менять цепку + кассету. А это еще +3 000 рублей.

  • Своевременно менять цепку. Купить калибр или штангенциркуль и периодически замерять расстояние между звеньями. Если внутренний размер «штангеля» находится в пределах 120,6-120,9 мм, то цепок уже начинает активно вытачивать зубья кассеты и подлежит замене. Зона замены по калибру наступает, когда лапка 0,75% начинает проваливаться. Задние звезды выдерживают не более 3-х замен цепочки.
  • Сразу купить три средненьких цепи и использовать их вкруговую. Каждая велоцепь используется до ощутимого износа (0,75%), затем ставится первая и используется до растяжения в 1% по калибру. Аналогично поступить с другими двумя цепями. Далее вновь ставится изделие №1 и используется до появления эффекта проскакивания и выбрасывается. Так же выкатывается и остальная пара. После исчерпания ресурса всеми цепями меняется кассета и звезды системы.
  • Взять Campagnolo и дешевую шимановскую кассету и не заморачиваться с круговыми заменами и калибрами. Когда начнет проскакивать – заменить цепь и кассету. Следующую установку новых задних звезд совместить с заменой системы.


Не забывайте обрабатывать цепок. Смазка не должна цеплять песок и пыль, поэтому перед обработкой ознакомьтесь, чем смазывать цепь на горном велосипеде , и как это делать, чтобы процесс шел действительно на пользу.

Цепь для велосипеда “HG73” на 9 скоростей 116 звеньев aka SHIMANO Deore LX 105 ALS88

  • Цена: 7.84 ($7.08 на момент покупки)
  • Перейти в магазин

Одна из самых дешёвых цепей — решил купить «на пробу» и покрутить в помещении.

В велосипедах на несколько скоростей главный расходный материал — это цепи. Они больше всего подвержены износу, а если еще и дешёвые, то изнашиваются они ещё чаще.
«Купи Campagnolo Record за сорок баксов — и не страдай фигнёй» — говорили Они — и, возможно, были правы; но мы не ищем лёгких путей, поэтому ищем цепь на Али по цене не выше, чем на местных форумах и смотрим.

После покупки велосипеда «с рук», первым делом Я решил поставить новую цепь. Как мне показалось, звёзды там не были сильно сточены, поэтому такое решение имело смысл. У местных проверенных продавцов была куплена цепь KMC X9 «без упаковки» за

300грн ($11). Как впоследствии выяснилось, за 1740 км эксплуатации она растянулась примерно на 50% от той, которая стояла на велосипеде изначально, Я считаю это отличным результатом и если китайская цепь будет хуже, то следующую куплю там же.

Заказывал 12.11, шло месяц, пришло — и всё как в описании — яко бы случайно разорванная коробочка:


и в ней — цепь в пакетике, сквозь пакетик видно прилагающийся замочек:


Называется HG73, там же можно приобрести 5шт — и цена уменьшится до 30%. Вполне заманчивое предложение с учетом эксплуатации «по кругу». Выглядит как и стоит, ничего примечательного (но от описания отличается, а это уже повод!):

Читать еще:  Как выправить восьмерку на велосипеде


Кое-где, кажется, ролики имеют бОльший зазор, чем нужно:


Но по высоте цепь такая же, как и KMC X9, только у пинов кромка немного выступает:


Есть подозрение, что ролики меньше. Возможно, из-за этого внутрь будет активнее проникать грязь и попадать частицы бОльшего размера. С другой стороны, при своевременном обслуживании, они будут так же легко вымываться.
Цепь можно проваривать в парафине или смазывать парафиновыми смазками — тогда она будет реже «забиваться» грязью и не будет пачкаться.
Можно смазывать маслом для цепей вело

или бензопил — и забиваться они будут чаще, но это (по-моему) проще, чем проваривать и дешевле парафиновых смазок. В случае масел, нужно промывать цепь, при этом особенности промывки будут зависеть от применяемых смазок.
Сейчас я эксплуатирую велосипед дома и просто периодически (

80км) прокапываю звенья довольно жидким маслом для цепей бензопил, не мою растворителями, но протираю тряпочкой… Потом нужно будет или всё-таки перейти на парафин, или найти масло погуще, чтобы не так быстро вытекало.

Первым делом, нужно проверить, не растянута ли она «с завода»: вешаем на гвоздик, вбитый где-то высоко в укромном месте, рядом вешаем другую и сравниваем длину:


Видим, что она заметно короче, намечаем пин, до которого нам нужно укоротить цепь (судя по количеству «лишних» звеньев, можно сказать, что всего их там действительно 116):


Оп-па, а что это такое? Ход конём?! Или там пин пережат, или недожат, или звено погнулось, но в данном-конкретном месте цепь заклинила. Скорее всего, это из-за никакой упаковки. Место такое на цепи всего одно и этот участок нам не понадобится.

Пин выходил довольно туго. Начитавшись историй на форумах о том, как у людей при старте со светофора рвалась цепь — и они оказывались в беспомощном состоянии посреди перекрёстка, Я был твёрдо уверен, что эксплуатировать «китайские» цепи нужно исключительно на велостанке в помещении. Но оценив, на сколько плотно запрессован пин, почувствовал немного удовлетворения покупкой.

Сравним все имеющиеся цепи:


Снизу — та, которая была с куплена великом, остальные — подписаны. Говорят, растяжение цепей — нелинейный процесс, поэтому нельзя судить по пробегу одной о длине другой (и даже о потенциально возможном пробеге этой же), но мы видим, что KMC X9 ровно посередине между новой и старой.

Выше Я писал, что эксплуатирую цепи «по кругу»: для оценки растяжения цепей, использую тот самый гвоздь. Сначала принимаю какой-то минимальный пробег одной цепи за эталон (для прошлого МТБ на 8 скоростей, это было где-то 900км), потом покупаю новую и, когда она растянется до размера предыдущей, покупаю следующую. Так можно насобирать 3-4 цепи и впоследствии, сравнивая их длины, кататься на самой короткой.
Или, если бюджет позволяет, докупать новые постоянно — это позволит существенно продлить жизнь звёзд. Бесконечно покупать новые цепи не имеет смысла: звёзды все равно стачиваются и растягивают новую цепь до определённого размера быстрее, чем уже растянутую — дальше.

Вес больше на 4 грамма:

Первая, всё-такие, наверное, «KMC Z9», или типа того. Вторая KMC X9.

Сравним замочки:
одинокий шёл в комплекте с KMC X9 и побегал ровно до первого мытья, половинка его была утеряна (не выливайте содержимое лотка для мытья цепи, не проверив предварительно отсутствия там важных частей!);
по центру — новый замочек;
лежащий с краю был куплен отдельно, скорее всего, «китайский» и эксплуатировался с KMC X9.


Закрывается без необходимости «протягивать» — это не очень хорошо. Замочек должен закрываться туго и для полного «закрытия» должен требовать себя затянуть, стоя на педалях.

На сейчас цепь «проехала» 141 км, когда будет не менее 500, ещё раз измерю длину относительно предыдущей и обновлю топик.

Основные размеры велосипедной цепи

Цепь велосипедная, размеры которой подбираются индивидуально под каждый байк, это часть трансмиссии. Она передает усилие давления ног человека на звездочку заднего колеса, от чего происходит вращение. Без этого элемента велосипед не поедет.

Любая велосипедная цепочка сделана из звеньев, они же из двух полузвеньев, пинов и ролика. Все цепки одинаковые и шаг между полузвеньями (расстояние от одного полузвена до другого) равен, потому следует выбирать лишь по собственным предпочтениям и толщине цепки.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепка (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепки.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепки определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепку со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Типы велосипедных цепей

Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.

Для односкоростных велосипедов

Это самый простой вид цепки, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.

Для многоскоростных велосипедов

Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепки практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.

Облегченные велосипедные цепи

Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепки используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.

Читать еще:  Электровелосипед с передним приводом

Цепи Халф-линк (Half-link)

Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепка не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.

Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.

Основные размеры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандарт различает внутреннее, внешнее звено и их соединение. Современные цепочки можно использовать практически на всех видах велосипедов. Есть отдельно специализированные типы для многоскоростных байков.

Многие изготавливают цепи с фасками, которые ускоряют процесс переключения скоростей. При использовании цепки одного производителя на разных типах байков она будет вести себя и изнашиваться по-разному. При выборе подходящей цепки следует обратить на основные размеры, которых существует 3.

Шаг велосипедной цепи

Это расстояние между двумя пинами (элементами соединяющими два полузвена). Согласно стандарту этот шаг составляет ½ дюйма или в переводе на миллиметры 12,7.

Ширина велосипедной цепи

Ширину можно определить, измеряя размер пина. Все цепки имеют разную ширину, и определяется она в зависимости от своего предназначения. Существует тенденция, при которой количество звездочек на многоскоростном велосипеде обратно пропорционально размеру пина.

Примерное соотношение количества звездочек (шт.) к ширине (мм.):

Длина

Длина цепки зависит от производителя, она варьируется от 110-126 звеньев. Для МТБ обычно используют 106 звеньев, найнеров 112 звеньев, а для шоссейного 126. Если цепка провисает, будучи надетой на звездочки, ее необходимо укоротить.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка содержит в себе все геометрические показатели цепки, например ½”х3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm.

½” – это так званый шаг цепочки (расстояние между пинами), как уже упоминалось выше согласно стандарту, он всегда одинаков и составляет полдюйма или 12,7 миллиметра.

3/16” – Ширина между внутренними звеньями. В зависимости от данного показателя понятно, можно надеть такую цепку на широкую звездочку или нет.

Всего бывает 4 вариации:

  • 1/8” – обычно используют на односкоростных велосипедах для freestyle и ВМХ.
  • 3/16” – на данный момент практически не используется, ранее изготавливался для прогулочных, односкоростных велосипедов.
  • 3/32” – наиболее распространенный тип для многоскоростных байков с количеством звезд от 6 до 8.
  • 11/128” – для многоскоростных велосипедов с 9 и более звездочками.

120 links – это количество звеньев в одной цепи, как упоминалось выше, их бывает от 110 до 126 штук.

Pinlength 7,3 mm. – это внешняя ширина пина, от нее зависит количество звезд на многоскоростном велосипеде и подходит ли эта цепочка. Чем меньше толщина пина, тем больше она подходит длябайка с множеством звезд.

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепке. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке.

Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепки маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.

Наиболее популярны данные производители:

  • Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
  • Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
  • SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
  • KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
  • Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепки на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.

Износ цепи

Как и любой механизм, трансмиссию необходимо смазывать, регулировать и обеспечивать ей надлежащее хранение. Для того чтобы цепка дольше служила, ее нужно смазывать специализированным маслом хотя бы 1 раз за сезон и проводить очистку от старого масла и грязи.

Если велосипед будет храниться без использования несколько сезонов, следует снять цепку и поместить в тару с керосином. Это делается для того, чтобы она не растянулась за время простоя и сохранила свой внешний вид. Определить износ цепочки можно при помощи обычной линейки или 24 звеньев. Длина должна составлять 12 дюймов, что в пересчете на миллиметры составляет 304,8.

Если ваша цепка длиннее на:

  • 1,5 миллиметров – нормальное состояние;
  • 2,5 миллиметров – следует провести замену;
  • 3 миллиметра – возникнут проблемы с переключением передач, срочно необходима замена;
  • более 3 миллиметров – нужна замена всей трансмиссии.

9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

  • Цена: $6.87
  • Перейти в магазин

Добрый день (опционально вечер/ночь)

Предлагаю поковырять и сравнить цепь из Китая с производителем первого эшелона — SRAM.

Предисловие

В общем к сезону решил закупить пару новых цепей, сам лично еще в далеком 2004м сделал для себя выбор в пользу бренда SRAM PC971 и никогда ни на одной гонке они меня не подводили, катаю и по сей день на них, только вот от гонок отошел и катаю в свое удовольствие.

В общем поглядел на али цены и бренды и решил взять первую попавшуюся на 9ск (да, я олд и катаю DH и FR на шоссейной 9ск кассете).

Данный бренд мне ничего не говорит, но дизайн, имхо, позаимствовал у бренда KMC, но с китайцами это в порядке вещей.

Внешний вид и упаковка

Упаковка была повреждена при пересылке, но на сам товар это никак не повлияло.

В комплекте идет замок.

А еще, забегая вперед, сзади коробки написано — «инструкция внутри», а ее там нет 8) Ну да и ладно, не в первый раз в жизни ставим.

В общем упаковка восторга, после пластиковых, нормальных коробочек SRAM не вызвала, цепь назад упаковать нереально.

Внешний вид у цепи приличный, блестящий, на упаковке гордо красуется надпись — устойчива к коррозии.

Разборка

Разъем пинов происходит без особых проблем, отличий от более брендированных цепей не заметил, усилие прилагается одинаковое.

Читать еще:  Велосипед как мотоцикл

Пины имеют с двух сторон углубления, видать это связано с производством и проклепкой цепи на заводе. Сами детали пинов сделаны классическим способом — вырубкой из металлического листа.

Сравнение

Сравнивать буду с кусками, цепей, которые откопал у себя, это будет SRAM PC951, PC971. Две этих цепи сделаны по разным технологиям, которые касаются обработки поверхности цепи, PC971 имеет гальваническое покрытие, которое увеличивает срок службы цепи в плохих условиях, а также как говорят маркетологи повышает легкость переключения (что под сомнением). Цепь PC951, простая, рядовая цепь, ничем особым не отличается, хотя тоже имеет на себе гальваническое покрытие, но правда уже подешевле.

Внешний вид пина и ролика PC951

Внешний вид пина и роликаPC971

Внешний вид пина и роликаZ90

В целом ничего особенного, вроде все даже одинаковое и по толщине совместимы (все эти куски являются 9ск).

Значит берем алмазный надфиль и начинаем их шкрябать:

А вот тут уже не все так однозначно, цепи от SRAM действительно шкрябались достаточно сложно, но Z90 хоть и сопротивлялась, но надфиль по ней соскакивал реже, чем по SRAM.

Самое интересное и важное, то чему очень мало порой уделяют внимание новички, а порой и бывалые пользователи велосипедов — ролики. Ролики это самое важное в цепи, от них будет зависеть все, включая как долго цепь проходит. Поэтому снимаем ролики из цепей и глядим, что да как:

И вот тут и весь смысл дешевых цепей из Китая, на них экономят. Если ролики SRAM одинаковые, то Z90 явно уступает им в толщине, а значит проходит данная цепь меньше.

Вывод

Китай подтягивается на определенный уровень, и если их кассеты уже даже ничего и их можно использовать в сложных и жестких дисциплинах, то цепи явно оставляют желать лучшего.

Я особо не расстроился, откатаю эти цепи, хоть и понятно, что отходят они раза в два меньше чем первый эшелон. В общем для прогулок по парку или неспешному кантри пойдет, для ПВД — никогда, для DH и FR тоже с натяжкой, эти дисциплины хороши тем, что, спускаясь в низ можно обойтись и без цепи, это доказали про райдеры на кубках мира по DH.

Спасибо за просмотр.

  • Toopre,
  • Toopre Z90,
  • аксессуары и запчасти для велосипедов
  • 09 ноября 2019, 21:43
  • автор: Brother_Thief
  • просмотры: 5343

  • username
  • 09 ноября 2019, 22:08

  • Brother_Thief
  • 09 ноября 2019, 22:26

  • my1androidmarket
  • 09 ноября 2019, 23:06

  • iG0Lka
  • 10 ноября 2019, 02:00

  • Stranger12
  • 10 ноября 2019, 10:21

  • uncle_sem
  • 10 ноября 2019, 12:54

  • Stranger12
  • 10 ноября 2019, 14:16

  • Corvax
  • 09 ноября 2019, 22:13

  • Brother_Thief
  • 09 ноября 2019, 22:18

  • Turneps
  • 10 ноября 2019, 16:03

  • Robbie_Lokamp
  • 10 ноября 2019, 23:51

  • Turneps
  • 11 ноября 2019, 01:25

  • Robbie_Lokamp
  • 11 ноября 2019, 18:16

  • Alexx_B
  • 09 ноября 2019, 23:57

по ztto есть неплохие отзывы. доверие вызывает и тот факт, что производитель дорабатывает продукт, указывая отличия ревизий
еще есть чуваки из Одессы, которые теперь в Польшу переехали (gabaruk)
но, в целом, все отзывы, что я видел, можно разделить на 2 типа:
-от людей, которые аналогами не пользовались, а сравнивают с чем-то классом ниже. им все нравится
-от тех, кто пробовал аналоги от шимано/срама: утверждают, что китайские кассеты хуже

смотрел на ztto 11-50 на шимановский барабан. с шиманой по цене и весу разница минимальная. смысла брать ztto не нашел

P.S. зато хочу у них попробовать трещотку под dt swiss на 54 зубца. в 2 раза дешевле оригинала, а отзывы в основном положительные

  • albus
  • 10 ноября 2019, 13:00

  • st_gera
  • 10 ноября 2019, 02:13

  • bowe
  • 09 ноября 2019, 23:11

  • desesperado
  • 09 ноября 2019, 23:30

  • Alexx_B
  • 10 ноября 2019, 00:04

для катаний по паркам в целом пофиг 🙂
из принципиальных отличий более дорогих цепей от дешевых — лучше сопротивляются ржавчине. на совсем дешевых цепях после помывки цепь ржавеет прям на глазах. ну и следы на кассете оставляет. Хотя, понятно, стоит ее смазать и проехаться, как все сотрется

вот если зимой и по грязи кататься, то тут беда. цепи могут изнашиваться прям на глазах, буквально за 500 км износ от приемлемого перейдет до «атас, пора цепь менять»

сейчас провожу для себя эксперимент — на одном байке более дорогая кампа, но неубиваемая. на втором — более дешевый срам. хочу определить, что для меня будет выгоднее — чаще менять дешевые цепи, или брать долгоиграющие

P.S. по поводу KMC. брал x11el — совсем мало ходит в тяжелых условиях. связываю это с тем, что звенья перфорированы ради снижения веса, и эти отверстия активнее грязь на себе задерживают, так что у последней больше шансов попасть внутрь звена

  • Melort
  • 10 ноября 2019, 11:30

  • Alexx_B
  • 10 ноября 2019, 12:18

  • FiL_In
  • 10 ноября 2019, 12:51

  • albus
  • 10 ноября 2019, 13:07

  • FiL_In
  • 10 ноября 2019, 16:40

  • Alexx_B
  • 11 ноября 2019, 09:18

  • FiL_In
  • 11 ноября 2019, 14:44

  • Alexx_B
  • 11 ноября 2019, 16:20

  • cofein
  • 10 ноября 2019, 21:46

я не знаю где вы ее брали, но я брал Shimano XT на chainreactioncycles.com
Замок брал от срам — были в офлайне.
Уже года 3 я катаюсь только летом ( 2-3 месяца всего) и по лужам и даже по речкам и небольшим болотам, остаток цепи ( примерно 4 звена) долго валялись где только можно, нравилось крутить в руке.
В итоге ни капли ржавчины.
Может я что то делаю не так ( может в кислоте надо вымачивать?) может просто мне прислали секретный образец от «срам» под видом шивано.

А вот мелкая звезда на кассете Sram PG-9** просто она треснула… буквально в течении месяца. Я потом еще ставил пластиковый вставыш что бы можно было кататься пока новая не придется.

ах да, изначально на велике (джамис) манетки «диор», переключатель хт, кассета срам, цепь кмс — проблем не было, всегда все четко переключалось, сейчас и цепь и кассета хт, проблем нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: