16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед гибрид что это

Разновидности гибридных велосипедов, советы по выбору и эксплуатации

Любителей езды на велосипеде огромное количество. При этом выбрать транспорт, отвечающий всем требованиям, даже опытным спортсменам нередко оказывается проблематично. Ведь одни из них предназначены для передвижения по городским улицам, а другие — по сложным маршрутам и бездорожью. Справиться с обеими задачами сможет велосипед гибрид, который изготавливается по особому принципу. Стоит разобраться, что собой представляет такой байк, какие у него есть преимущества и недостатки.

Что собой представляет

Объяснить, что такое гибридный велосипед, достаточно просто. В нем сочетаются лучшие из характеристик горного и шоссейного байков. Это удобный, прочный и быстрый транспорт, подходящий для езды по узким лесным дорожкам и городским улицам.

Пройдите опрос

От обычного велосипеда гибридный отличается следующими особенностями:

  • посадка более вертикальная, за счет чего езда становится максимально комфортной;
  • оснащение амортизирующей вилкой, гасящей избыточные вибрации;
  • широкие шины, обеспечивающие отличное сцепление;
  • рама изготовлена из легких материалов;
  • большое количество скоростей.

Среди преимуществ гибридных велосипедов выделяют следующие:

  • маневренность и динамичность;
  • легкость передвижения по любым поверхностям;
  • мягкий ход;
  • сохранение устойчивости на неровной поверхности;
  • наличие дополнительных элементов (держатели, багажник);
  • прочность, неподверженность деформации;
  • огромный ассортимент моделей, различные вариации дизайна, расцветок.

Правда, такие велосипеды имеют ряд недостатков:

  • высокие показатели сопротивления;
  • внушительный вес;
  • разгон сравнительно медленный;
  • нет возможности изменить положение рук на руле.

Гибридные байки предназначены для передвижения по различной местности. При этом у них отмечаются невысокие показатели проходимости по песку, грязи.

Гибридные велосипеды сочетают характеристики горных и шоссейных моделей
Посадка у гибридов более вертикальная, чем у классических аналогов
Отличаются широкими колесами и легкой рамой
Это маневренные и динамичные велосипеды с мягким ходом
Гибридные модели сохраняют устойчивость даже на неровных дорогах

Разновидности

Гибридные велосипеды изготавливаются для самых разнообразных целей. В зависимости от предназначения их подразделяют на следующие разновидности:

  1. МТВ-гибрид. Модели оснащены прочной МТВ-рамой, кареточным узлом, выдвинутыми задними перьями. Размер колес на байках составляет 28 дюймов. Ширина резины — 4 см. Для МТВ-моделей характерны надежность, способность выдерживать огромные нагрузки. Как правило, они используются для дальних поездок. На таком байке усталость не возникает на протяжении длительного времени.
  2. Шоссейный гибрид-велосипед. Отличаются особой конструкцией. В нее включены тормоза вибрейки, нередко отмечается наличие планетарной втулки, жесткой вилки. Резина в ширину достигает 2,8 см. Гибридные шоссейники оснащены прямым рулем. У них есть длинные рамные перья. Шоссейный гибрид существенно не отличается от классических моделей, визуально обе очень похожи.
  3. Треккинг-байк. Модели изготавливаются для велопробегов на большие дистанции. Руль у них гнутый, а рама удлиненная, изготовленная из стали. Также есть модели с ровным рулем. Главным недостатком треккинг-байка считается его внушительный вес.
  4. Горный гибрид. В моделях идеально сочетаются характеристики, которыми обладают классический и горный байк. На таком транспорте удастся преодолеть даже самые сложные дистанции. Правда, горные гибриды достаточно много весят и в ходе эксплуатации в связи с этим могут возникнуть сложности.

Независимо от того, какой именно вид гибрида был выбран, нужно подобрать к нему дополнительные аксессуары. Багажное отделение, к примеру, непременно пригодится во время путешествия, также полезны будут держатели.

Шоссейный гибрид
Треккинг-байк
Горный гибрид
МТВ-гибрид

Применение и советы по выбору

Исходя из особенностей гибридных байков не сложно понять их истинное предназначение. Они могут применяться в таких сферах:

  • ежедневная езда по ровным городским дорогам;
  • периодические прогулки по неровной поверхности;
  • передвижение по диким зонам и местам;
  • спокойное движение по спускам и подъемам.

Допускается использовать такой транспорт в туризме. Правда, не стоит рассчитывать, что он подойдет для экстремальной эксплуатации и выдержит максимальные нагрузки. К выбору байка нужно подходить ответственно. Прежде всего следует определиться, как будет использоваться велосипед. Рекомендуется перед приобретением попробовать проехаться на понравившейся модели. Таким образом удастся понять, насколько транспорт окажется удобным в эксплуатации.

Стоит учитывать, что далеко не на все байки удастся установить крылья и багажник. На определенных моделях отсутствует амортизационная вилка, соответственно, такие варианты уже не будут универсальными. Отдельного внимания заслуживает комплектация транспортного средства. Среди предлагаемого ассортимента можно найти модели с планетарными втулками, дисковыми или клещевыми тормозами, ременным приводом. Изготавливаются не только универсальные, но и специализированные байки.

Выпускаются также гибридные женские велосипеды. Они не столь громоздкие и тяжелые, как стандартные модели. Такие байки нередко могут складываться, за счет чего для них существенно проще подобрать место для хранения. Нужно учитывать, что на рынке представлены универсальные модели и более специализированные. Вторые не стоит выбирать новичкам, они рекомендованы тем, кто планирует серьезно заниматься велоспортом.

Какая бы модель байка не выбиралась, предпочтение следует отдавать только проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам. Экономить на велосипеде не стоит, иначе его срок эксплуатации может оказаться весьма непродолжительным.

Лучшие производители

Чтобы определиться с выбором оказалось существенно проще, рекомендуется изучить рейтинг лучших гибридных велосипедов. Их изготавливают под следующими брендами:

  1. Format. Отечественный производитель предлагает огромный ассортимент байков. Под этой торговой маркой изготавливаются высококачественные экстремальные, туристические и горные гибриды. Каждый желающий сможет выбрать для себя и своих детей подходящую модель. Среди предложенного ассортимента есть как двухколесные, так и трехколесные варианты. Огромной популярностью на сегодняшний день пользуется байк Format 5342, в котором объединены функции городского и горного транспорта. Он оснащен надежной рамой, выглядит весьма привлекательно.
  2. B’twin. Производятся байки во Франции. Под этим брендом выпускаются модели высокого качества разнообразных модификаций. Среди предложенного ассортимента есть транспорт для всех возрастных категорий велосипедистов. Также производитель выпускает отличную экипировку, аксессуары и запчасти. Гибридные модели байков B’twin характеризуются мягким ходом, максимальной устойчивостью, маневренностью и долговечностью.
  3. GT Bicycles. Считается одним из самых крупных производителей велосипедов. Среди ассортимента продукции есть детские, мужские, женские, горные и дорожные варианты. Основан бренд был на территории Южной Калифорнии. Среди гибридных моделей особой популярностью пользуются Transeo. Байки высокого качества оснащены долговечной, крепкой рамой, алюминиевыми коваными шатунами. Швы конструкции велосипеда сглажены. Байки удобны в эксплуатации, работают безотказно, этим и обусловлена их огромная популярность среди любителей, спортсменов.

Гибридный байк — настоящая находка для тех, кто хочет ездить на велосипеде не только в черте города, но и по бездорожью. Они сочетают в себе качества горного, шоссейного транспорта, считаются универсальными. Достаточно лишь подобрать наиболее подходящий для себя вариант и можно наслаждаться комфортной ездой.

B’twin
Format
GT Bicycles

Видео


Советы по выбору гибридного велосипеда. Обзор модельного ряда гибридов AUTHOR.

Гибрид — это популярный вид велосипеда, который сочетает в своей конструкции лучшие атрибуты горного и шоссейного велосипедов. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки гибридов, их особенности, а также посоветуем какой лучше выбрать гибридный байк. При этом, будет рассмотрен не какой то «виртуальный» гибрид, мы расскажем о велосипедах чешской фирмы Author. Почему именно этот бренд? Потому что Автор выпускает велики на очень качественных рамах и оборудует их только фирменным обвесом, при этом стоимость у велосипедов не заоблачная и модельный ряд гибридов широкий. Целых 20 модификаций! Есть из чего выбрать.

Как только горный байк стал популярным, было решено создать еще один вид велосипедов, который бы имел достоинства МТБ, но подходил бы для длительных поездок по различным дорогам. Так и появился класс велосипедов гибрид, основное предназначение которого – туризм.

Читать еще:  Как выбрать велосипед ребенку

Гибридный велосипед обладает отличными ходовым качествами во время езды по ровному асфальту и грунту, при этом модификации МТБ типа позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и плохим дорогам. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-ми дюймовых колес с довольно узкими покрышками и сликовым или полусликовым протектором, которые имеют низкое сопротивление качению.

За счет менее массивной рамы они имеют более легкий вес по сравнению с горными байками. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку. Седло также комфортнее.

Итак, подведем итоги, в чём заключаются преимущества гибридов:

  • высокая скорость по асфальту;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.

Но, существует и недостаток, эти байки не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

Теперь прикиньте, в каких дорожных условиях Вы будете чаще всего ездить на велосипеде. Часто ли Вы будете ездить именно по горам и бездорожью? Если не часто, тогда ваш выбор гибрид, а не маунтибайк.

Мы уже упомянули, что существуют гибриды МТБ типа, которые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилкой с ходом около 60 мм и покрышками толщиной 42 мм, но существует и другой, еще более быстрый тип гибридов – шоссейный, который больше похож на полноценный шоссейник, но в отличии от него имеет прямой руль. У такого байка вилка всегда жесткая, поэтому энергия от педалирования не тратится на раскачку амортизатора.

Если Ваш путь будет проходить только по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам, тогда выбирайте шоссейный тип гибрида, если дорожное покрытие плохого качества или Вы иногда будете ездить и по бездорожью, например по лесной тропинке, тогда остановитесь на МТБ гибридах с амортизатором в вилке.

Рекомендуемые модели гибридов

Ну а теперь перейдем к главному, рассмотрим конкретные велосипеды. Напомню, что за основу мы взяли линейный ряд велосипедов чешской компании Author, к которому добавим несколько байков американской компании SCOTT. Для начала рассмотрим самый популярный тип гибридов – МТБ. Начнем с бюджетных великов и будем продвигаться вверх по линейке, вплоть до топовых байков.

1. Нижний любительский уровень МТБ типа

Самый дешевый и простой байк от Author – это COMPACT с ценником 20 000 руб. Тем не менее собран на качественной и легкой алюминиевой раме и оборудован пружинно эластомерной вилкой начального уровня RST Neon T, с ходом 60 мм. Его основным отличием является простая 21-но (3х7) скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V. Ободные тормоза отлично подойдут начинающему велосипедисту, который не собирается ездить в плохих дорожных условиях, когда на обода налипает толстый слой грязи или снега. Этот байк рекомендуем для нечастых и несложных поездок на небольшие расстояния по городу или на дачу. Главное его достоинство — это алюминиевая рама и цена. Неплохой вариант как для первого велосипеда, а трансмиссию можно будет со временем заменить на более качественную, например Shimano Altus или Acera, а еще лучше – Alivio. Если велотуризм придется по душе — потом купите себе более высококлассный байк с пружинно маслянной или воздушной вилкой, дисковыми тормозами и крутыми покрышками, а не войдете во вкус – эта покупка не введет Вас в расход. Если Вы знаете, что будете ездить каждый день, а не только по выходным, тогда лучше сразу выбирайте из более дорогих великов, описанных ниже.

Две следующие модели начального уровня: Linea для женщин и Horizon для мужчин стоят около 25 тыс. руб., от предыдущего байка они отличаются значительно более качественной 24-х (3х8) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-8, которая надежнее чем трещетка. Для девушек также выпускается специальная женская модификация Horizon ASL, которая отличается от Horizon только рамой с женской геометрией. Рама и другое оборудование примерно такое же как и у COMPACT. Эти байки уже больше подходят для поездок на большие расстояния по относительно ровным дорогам в хорошую погоду, но для большинства туристов они слабоваты. Для поездок по городу или на дачу – отличный вариант.

2. Средний любительский уровень МТБ типа

Для многодневного велотуризма по дорогам различного типа, да под рюкзаком, да на серьезные расстояния, нужно выбирать велики не ниже среднего уровня, которые начинаются с модели Classic для мужчин и Integra для женщин, стоимостью около 30 тыс. руб. В эту же категорию можно включить следующие модификации: Stratos, Vertigo, Grand для мужчин, а также Vista для женщин, с ценником 35-39 тыс. руб. Для девушек также выпускаются специальные женские модификации GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL, которые отличаются от модификаций без приставки ASL женской геометрией рамы и меньшим числом зубьев системы, что позволяет легче крутить педали на одной и той же передаче, конечно скорость при этом понижается. Например модель Grand оборудована системой SUNTOUR NCX с звездами на 48-38-28 зубьев, а GRAND ASL имеет систему с звездами на 44-32-22 зубьев.

Эти модели неплохо подходят для познавательного туризма, но без спортивного уклона. То есть, выбор одной из моделей среднего уровня – это основной выбор большинства туристов. Эти байки отличаются наилучшим соотношением цена/качество.

Главное отличие Vertigo (35 тыс. руб) и Grand (39 тыс. руб) – это дисковые гидравлические тормоза. Причем Grand можно считать лучшим байком среднего уровня для туристов, а Vertigo – это компромиссный вариант, Когда требуется несколько сэкономить. Grand оснащен трансмиссией более высокого уровня SHIMANO Acera, в нем и спицы получше и покрышки AUTHOR PANARACER Silk Road Cross. Дисковые гидравлические тормоза очень хороши во время езды в плохих дорожных условиях, в этом случае они надежнее ободных, им не мешают грязь и снег, налипшие на обода. Кроме того, дисковая гидравлика позволяет плавно дозировать усилие торможения, что важно на крутом спуске.

Classic и Integra оборудованы пружинно эластомерной амортизационной вилкой с блокировкой RST Neon ML, с ходом 60 мм. Stratos, Vertigo, Grand и Vista имеют вилку примерно того же уровня, но чуть получше – RST Nova ML. Основное отличие от моделей начального уровня — это отключаемость амортизатора. Это полезное свойство, которое позволяет отключать амортизатор на ровном асфальте, ведь пользы она там не приносит, а только вред, ведь часть Вашей энергии от кручения педалей идет на раскачку амортизатора. Выехали на асфальт, отключили амортизатор, потери уменьшили, значит усталость меньше, скорость выше.

Что качается трансмиссии, то она лучше в моделях GRAND, STRATOS и VISTA, здесь установлена SHIMANO Acera, с кассетой SHIMANO HG400-9. Байки VERTIGO, CLASSIC и INTEGRA оборудованы 27-ми (3х9) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-9. По сравнению с 8-ми скоростной кассетой HG200-8 с большой звездой на 32 зуба, которую мы видели на Horizon, 9-ти скоростная кассета выигрывает не только большим числом передач, здесь уже есть горная звездочка на 34 зуба, которая позволяет легче штурмовать крутые подъемы.

Если сравнивать модели с ободными тормозами Classic и Stratos, то последний прослужит дольше, кроме более качественного навесного оборудования, у него спицы толще, поэтому колеса более стойкие. Это важный момент, особенно для велосипедистов с весом около 100 кг и выше. Вынос руля у Stratos регулируется, что удобно, особенно если несколько человек в семье используют один байк – каждый сможет отрегулировать руль под себя.

Читать еще:  Велосипедный золотник

В общем, для большинства туристов можем рекомендовать именно Grand (дисковые тормоза) или Stratos (ободные тормоза), ну или VISTA для девушек, но только в том случае, если Вы не собираетесь на байке «зажигать», ведь в этом случае кроме дисков нужно смотреть на более качественную амортизационную вилку, например пружинно масляного или воздушного типа, которая конечно стоит значительно дороже, поэтому байки с такой вилкой смотрите в другой категории – высокого любительского или профессионального класса.

3. Высокий любительский уровень МТБ типа

Если Вам предстоят поездки по крутым тропам, или же Вы много путешествуете в агрессивном стиле со спортивными целями, советуем выбирать высококлассные модели не хуже Mission, правда и ценник выше – 45 000 руб., но для активного туризма со спортивными целями, все таки только высокий уровень, ни куда не денешься.

Чем этот байк лучше? Самое главное – это качественная пружинно масляная вилка RST Vita TnL oil с ходом 60 мм, в которой в качестве демпфера выступает масляный картридж, поэтому этот амортизатор гораздо лучше отрабатывает неровности, встречающиеся на пути, особенно если ездить агрессивно. Отметим и технологию тройного баттинга, по которой изготовлена алюминиевая рама, что позволило снизить ее вес, а также более высокий класс навесного оборудования. В качестве трансмиссии применена 27-ми скоростная система SHIMANO Alivio, тормоза – дисковая гидравлика TEKTRO Gemini disc hydraulic.

Велик Airlaine отличается трансмиссией еще боле высокого класса – 30-ти (3х10) скоростной SHIMANO Deore, с 10-ти скоростной кассетой HG50-10, которая имеет большую звезду на 36 зубьев, что позволяет еще легче взбираться в горку, передаточное число самой низкой передачи 26/36. Да и качество, надежность, долговечность и удобство переключения передач у Deore значительно лучше. Стоимость AIRLINE – около 55 000 руб.

4. Профессиональный уровень

Для тех, кто ищет самый надежный и качественный гибридный байк по разумной цене, нужно смотреть на велики оборудованные профессиональным обвесом, например CODEX, стоимостью около 65 000 руб. Этот шикарный велик собран на алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга, что понижает вес байка, который составляет 12.3 кг на 20″ раме. Его плюсом также является воздушная амортизационная вилка RST Vogue Air TRL с ходом 60 мм, которая идеально справляется неровностям на пути, она уменьшает ударно-вибрационную нагрузку на узлы байка и руки велосипедиста. Надежная 30-ти скоростная трансмиссия Shimano XT/ Deore очень четко и мягко переключает 30 скоростей, позволяя быстро разгоняться и легко преодолевать крутые подъемы. Тормоза Tektro Gemini дисковые с гидроприводом. Также отметим легкие кевларовые покрышки, которые обеспечивают отличный накат и великолепное сцепление с трассой. Велик укомплектован с завода контактными педалями.

Лучше CODEX только топовые карбоновые велики, такие как SYNERGY, стоимостью около 120 тыс. руб. Да, немаленькая сумма, но это же сверхнадежный и очень быстрый байк на сверхлегкой и прочной карбоновой раме, укомплектованный профессиональным обвесом, почти таким же как на CODEX, только передняя перекидка скоростей и шатуны лучше – SHIMANO LX, вместо Deore. Этот великолепный байк рассчитан на безгранично увлеченных туризмом велосипедистов, которые не ищут компромиссов, а хотят ездить быстро и комфортно! Карбоновая рама кроме очень легкого веса и невероятной прочности обладает амортизационными свойствами, поэтому она прекрасно поглощает микровибрации, и совместно с качественной воздушной вилкой снимает ударную и вибронагрузку с позвоночника, таза и рук велосипедиста.

5. Гибриды шоссейного типа

Для тех, кто ищет качественный, легкий и быстрый велик с жесткой вилкой, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с шикарной трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками до 53 тыс. руб на первую модель и до 40 тыс. руб. на вторую.

Бюджетные шоссейные байки с жесткой вилкой для женщин от AUTHOR: THEMA и LUMINA, собраны на алюминиевой раме и укомплектованы обвесом самого начального уровня: 21-но скоростной трансмиссией Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V, которая отлично справляются с торможением в хороших дорожных условиях. Эти байки подойдут для нечастых и несложных поездок по ровным дорогам на небольшие расстояния.

Все рассмотренные выше велосипеды можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Заключение

В заключении табличка, на тему выбора гибридного велосипеда для прогулок, велотуризма и велосипедных туров.

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

8 минут Автор: Михаил Скворцов 216

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Особенности велосипедного гибрида

Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:

  1. Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
  2. Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
  3. Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
  4. Руль от горного велосипеда.
  5. Наличие вилкового амортизатора.

Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.

Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:

  1. Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
  2. Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
  3. Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
  4. Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.

Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!

Читать еще:  Что такое одометр на велосипеде

Рациональное использование МТБ-кросса

В этом разделе поговорим о недостатках горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает первоначальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К существенным недостаткам, которыми обладают велосипеды гибриды, относятся:

  1. Невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами.
  2. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
  3. Недостаточная проходимость по грязи и пескам, по сравнению с МТБ.
  4. Недопустима экстремальная езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Учитывая эти недостатки, для велосипедов-гибридов можно подобрать соответствующую нишу применения: каждодневная езда по ровным и не очень дорогам, периодические заезды в дикие места, движение по подъемам и спускам. В среде велотуризма эти велики также найдут свое признание, благодаря сочетанию положительных характеристик от МТБ и кросса. Недостатки при этом сведены к минимуму.

Повысить динамичность передвижения на трассе помогут более гладкие и тонкие покрышки. Наоборот, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе помогут более толстые и «зубастые» шины. Однако следует помнить, что таким образом велогибрид приближается к шоссейному или горному, теряется его «фишка» – способность ездить как горник и как шоссейник.

Можно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? Вполне. Эти неприхотливые велосипеды не будут слишком тяжелы, подойдут и мужчинам, и женщинам, могут хорошо использоваться для аэробных тренировок. Скоростные показатели для города у гибридов весьма неплохие, что позволит держать в тонусе мышцы ног.

Обзор и сравнение популярных моделей гибридов

Несмотря на общее сходство, разные модели гибридов отличаются между собой, что особенно важно при выборе нового байка. Можно ориентироваться на несколько параметров: мнение других покупателей, советы бывалых, востребованность. Отличным способом будет и возможность рассмотреть гибридный велосипед в разных вариантах, благодаря чему уже можно предположительно определить, какой из них наиболее подходит.

Итак, вот некоторые модели:

  • Schwinn Discover,
  • Specialized Sirrus,
  • Jamis Coda Elite,
  • Takara Sugiyama.

Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из алюминиевой рамы и больших колес со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным рулем и 21-скоростной системой переключения передач. Седло снабжено маленьким, но эффективным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта. Посадка на велосипеде достаточно удобная, что важно при длительных велопрогулках.

К недостаткам велосипеда относятся дешевые и малокачественные комплектующие, ощутимый вес и низкая динамика на трассе. Все эти минусы, правда, перечеркивает невысокая стоимость велика и долговечность основной конструкции.

Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, действительно, является копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, расположение сиденья относительно руля. Скоростная система велика хоть и не совсем быстро срабатывает, помогает преодолеть значительные подъемы.

Тем не менее, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за прямого руля и формы рамы, как у горного велосипеда. Шины этого байка также великоваты для спортивного гоночника. Тем не менее, этот велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности возможна, только не стоит закатывать его в непроходимые дебри. Если планируется часто ездить по бездорожью, то при выборе гибрида или горного байка стоит остановиться на втором варианте.

Jamis Coda Elite. Поровну взял от обоих представителей байков. Может спокойно кататься как по песчаным тропкам и грязи, так и в потоке автомобилей. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки предыдущих разновидностей, однако она вполне оправдывает себя:

  • трансмиссионный комплект от Shimano;
  • качественные покрышки;
  • дисковые тормоза;
  • точная и легкая вилка, маневренность на асфальте.

Не стоит увлекаться, однако, чрезмерным загоном велосипеда: слишком большие расстояния он не любит. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу тоже нежелательно, совсем нельзя – по камням.

Takara Sugiyama – красивый и специфический велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей весьма противоречивые: одни влюбляются в него с первого взгляда, для других он навсегда остается неудобным и малопригодным для дальних поездок. Последнее, однако, стоит оспорить: жесткая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda просто подталкивают его к туризму. Байк спокойно выдержит плохие дороги, а также воду, песок и грязь на них.

Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это помогает велику держать хорошую скорость, затухания движения даже при слабом педалировании практически нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, конечно, дисковой системе на Sirrus. В целом, велосипед неплохой, опробовать стоит хотя бы ради интереса.

Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это идеальный вариант для тех, кто хочет «все и сразу», не углубляясь при этом в какую-то одну область катания. Правильная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, а также подарит массу хороших впечатлений.

Небольшой длиннопост про гибридные велосипеды

не очень, это городские велосипеды, по асфальту накат — отличный

Да поразному. 7030 асфальтофроад.

2 вела. Найнер и цикло.

Найнер под многодневки и совсем оффроад, где единственная дорога – колея от трактора-лесовоза. Вот тут да, найнер раскрывается на отлично. А в остальном один фиг блокирую на нем вилку.

Цикло – город и покатушки по финляндии и всяческих Лааперант.

на фото контакты мтбшные а не шоссейные.

по теме у меня гибрид: рама, вынос, руль, вилка чисто шоссейные, спицы и ободья дорожные (ободья двойные, спиц 32 правда), система, звезды и цепь стоят мтбшные, что бы колени не гробить. Вилка карбон что бы помягче было, рама аллюминий 6061. Еще багажник замутил сам из титана. Езжу в контактах как на фото у тебя в посту.

Гибрид – это больше к МТБ.

Есть еще циклокросс – вот тут уже интереснее. Циклокросс – шоссейник с б0льшими глязевыми зазорами и с возможностью воткнуть 2.0 резину. + Баран и жеская вилка.
Баран куда удобнее прямой палки за счет количества и разноообразия хватов.
В верхнем хвате по высоте примерно одинаково с палкой.

заказал ту же? Сколько вышло по деньгам? уже пришла?

RST, судя по отзывам, не плохие вилки – 700тки делает. да и не очень дорого. Если моя выйдет из строя после поездки на доброфест – надо будет попробовать ее заказать)

В статье не все гладко. Очень удивили мтб контакты в части про шоссейники. Но, автор молодец, что тему поднял. Пиши ещё.

Вобрал ли гибрид все лучшее – вопрос спорный. Имхо, собрал все худшее. Но, с учётом характеристик в городе и стартового ценника, неплохой вариант для первого велика.

А ещё можно в воскресенье посмотреть Paris-Roubaix и вдохновиться на покупку шоссейника или кросса 😉

Я просто привел пример – вырвал первую картинку из гугла.
Согласитесь – шоссейник или кросс – больно узкоспециализированный аппарат. По откровенному гомну на нем не поездишь. Да и жалко все таки)
а гибрид – в основном мтбшные запчасти. широко распространенные. Да и по проселочной дороге можно проехать. В конце концов – с девушками познакомиться в парке) а на шоссейном не очень удобно и лаконично будет 🙂

Ну а покупать 2 велосипеда может не позволить ни место на балконе, ни финансовое положение 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: