57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед чоппер своими руками

Как построить чоппер своими руками. Часть 1.

Здорово прокатиться на необычном велосипеде, которого нет ни у кого больше? Болгарку в руки, и вперёд, пилить свой надоевший стелс!
Ещё понадобится хорошая сварка. Лично я варю аргоном. Как и где искать оборудование – оставим за рамками данного материала, скажу только, что ничего сверхуникального тут нет.
Итак, нам понадобится обыкновенный складной стелс, полностью комплектный. Это важно, т. к. будет использовано более 90% его деталей. Недостающее придётся доставать отдельно. Также понадобится дополнительный металл – трубы для перьев вилки, для удлинения рамы, дополнительная цепь также для удлинения и ещё некоторая мелочёвка, вполне доступная.
Итак, начинаем.
1.

У нас не хватает родного руля и сам исходник со втулкой “торпедо”, а по плану стоит оснащение велосипеда скоростной трансмиссией. Если оставить односкоростной вариант – это это проще, не надо вести фурнитуру для тросов. Переделка в многоскоростной наиболее трудоёмка, т. к. надо вести проводку, делать крепления для тормозов, заднего переключателя и т. д.

Первая зрелищная операция – раскрой. Помахать болгаркой – и всё, пути назад нет!
2.

Важно правильно правильно определить места резки и размеры реза.
3.

Далее за вилку и каретку мы сможем точно позиционировать переднюю часть рамы относительно задней. Угол подбирается из эстетических соображений, обычно в интервале от 50 до 60 градусов.
4.

Теперь подгоняем новые элементы рамы. Верхняя труба состоит из родного подседельного штыря и дополнительной трубы. Сейчас определяются габариты будущего велосипеда. Расчёт производится исходя из роста того, кто будет преимущественно ездить. В данном случае был необходимм большой диапазон регулировки, это практически 100% универсальный вариант, что и определило конструкцию рамы в целом.
5.

Обратим внимание на обрезку подседельной трубы и на прямоугольный профиль под кареткой – это одна из ключевых деталей конструкции.
6.

Очень важно тщательно подогнать и зафиксировать для сварки все трубы. Верхнюю пока снимаем. Соединения проводятся просто встык. Аргоновая сварка позволяет сделать надёжные швы.
7.

Прямоугольный профиль-переходник нужен для сопряжения передней части рамы с длинными новыми перьями. С прямоугольной плоской деталью сопрягать трубы очень просто.
8.
Ширина профиля выбрана с запасом, равным его примерно двукратной высоте. Цифр я приводить не буду – каждый проект индивидуален, смотрите суть и идеи.

Подгонка новый нижних перьев к старым. Диаметр труб примерно равен. Заднюю часть рамы имеет смысл разогнуть по ширине, чтобы перья были полностью прямые по всей длине. Изогнутые прикареточные части перьев удалены. Можно также выгнуть обратно проштамповки под колесо – для этого надо забить внутрь пера что-то круглое и коническое и потом вытащить это что-то обратно. Смелее разгибайте перья – и вы сможете поставить трёхдюймовые покрышки!
9.

Теперь можно всё сварить. Я обычно не обвариваю сразу всё, а пока собираю на прихватках.
10.
В следующий раз займёмся вилкой, вот теперь пришла пора её снять с рамы.

Велосипеды-чопперы

7 минут Автор: Михаил Скворцов 205

При мимолетном взгляде может прийти мысль о том, что на иллюстрации изображен мотоцикл. Только после двух-трех секунд приходит понимание того, что это очередная разновидность велосипеда. Весьма необычный вариант, особенно для тех, кто видит подобный велик впервые. Между тем, подобные байки существуют достаточно давно, претерпевали изменения и модернизацию и широко распространились среди своих поклонников.

Велосипед чоппер – это своего рода прототип мотоцикла серии Choppers, мощного и проходимого городского гиганта. Модель очень интересна как внешним видом, так и «функционалом»: на нем велосипедист почувствует себя, дорогу и окружающую обстановку совершенно по-другому. Весьма интригующе, поэтому надо поближе узнать о тонкостях этого велосипеда.

Знакомство с велосипедом чоппером: особенности, назначение, удобство

Чопперы – это городские велосипеды для быстрого передвижения по асфальту и хорошо укатанной грунтовке. Этот байк превосходит обычный по размерам, благодаря чему может смело обозначить себя в плотном потоке автомобилей.

Другие специфические черты байка-чоппа:

  • небольшая высота рамы;
  • откинутое высокое сиденье;
  • высокий руль;
  • широкопрофильные покрышки и глубокий рисунок;
  • накатистость;
  • встроенная двурогая подножка;
  • серьезная длина вилки, расположенной под углом: именно это значительно увеличивает габариты чоппера по сравнению с обычным велосипедом.

На байках этой серии не получится сесть в полусогнутое положение: геометрия определяет посадку как немного откинутую.

В этом есть весомое преимущество: лучше обзорность спереди и легче настроить зеркало заднего вида. В расслабленном состоянии гораздо удобнее крутить педали, производители «чоппов» это учли, снабдив сидушку своего детища удобной спинкой. В продаже имеются и трехколесные модификации, некоторые с багажником сзади. Такой велик отлично подойдет не только любителям активных прогулок, но и деловым велосипедистам, которые часто перевозят багаж.

Читать еще:  Радиус колеса велосипеда

Внешнему виду современного чоппера уделяется особое внимание:

  • рама: прямая в стиле минимализма, изогнутая, резная, «разнокалиберная»;
  • цветовая гамма на любой вкус;
  • аксессуары, навесы и декор.

Односкоростной вариант встречается чаще, чем велосипед со скоростной системой. Тем не менее, второй вариант также существует: одна ведущая звезда и кассета сзади. Полный аналог трансмиссии скоростных «дорожников» с прямым ходом цепи. Посередине установлен специальный фиксатор, который не дает цепи болтаться из-за ее чрезмерной длины.

Круизеры и чопперы для юных велосипедистов

Тесными соседями чоп-байков являются велосипеды круизеры. Это городские велосипеды, исползуемые для «круизов», покатушек по улицам, езды по автодорогам и путешествий в пригороды. Некоторые элементы от вело чоппера в данной модели присутствуют явно: изогнутые трубы рамы, высокий руль и широкопрофильные шины. Устойчивость, проходимость и маневренность таких байков может смело конкурировать с ходовыми показателями обычного дорожника.

Остов велосипеда-круизера выполнен в стиле 50-х годов минувшего века. В то время эти велики активно катались по американскому континенту и, по большей части, в туристических центрах, по набережным и пляжам. Неофициальное название этого велосипеда – пляжный, в последние годы о нем «вспомнили», и модель вновь появилась в широкой продаже.

Кроме взрослых «веломотоциклов», на прилавках можно встретить велосипед чоппер для маленьких детей. Это удобный велик, полностью повторяющий конструкцию взрослого. Цепная передача отсутствует, педали приставлены к переднему колесу.

Сиденье выполнено в виде удобного креслица, под ним могут располагаться подставки для ног.

В задней части прикреплена длинная ручка, с помощью которой родители могут катить ребенка, пока он не будет сам доставать до педалей. Кроме этого, велик оснащен другими аксессуарами: корзинкой для всяких мелочей, козырьком и даже ремнем безопасности!

Разумеется, цена таким байкам будет выше по сравнению с классическими трехколесными аналогами, но что не купишь любимому чаду. Кстати, о стоимости: на взрослые велосипеды-чопперы она будет отличаться еще сильнее от среднестатистической.

Рама и вилка своими руками

Раз уж заговорили о заоблачной цене на прогулочные городские «мото-велосипеды», то существует ли самодельная альтернатива таким дорогим, но привлекательным байкам?

Теоретически, да и практически тоже, превратить своими руками обычного двухколесного коня в «кабриолет» в виде чоппера можно. Отличительные черты от стандартного велика – это особая конструкция рамы и длинная вилка. Для изготовления всего этого нам понадобится:

  • стандартная рама дорожного велосипеда;
  • две длинные трубы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • гайки, болты и шайбы;
  • дропауты.

Две трубы предварительно точно сравниваются по размерам. Это будет остов вилки. Затем с конца, на котором будет крепиться колесо, привариваются дропауты.

Заранее их нужно четко зафиксировать, желательно ближе к краям труб. Так колеса будут лучше сидеть в гнездах. Дропауты можно сделать из стальной пластины. Ширина выреза и величина самих колесных креплений будет зависеть от заданных размеров велосипеда.

С помощью болтов и шайб создаем верхнее крепление на вилке. Не выбрасывайте старую деталь, она может отлично послужить в качестве образца. Далее между трубами приваривается труба для руля:

  1. Берем стальную пластину, проделываем в ней отверстие под трубу.
  2. К обоим концам пластины привариваем трубы вилки с обеих сторон.
  3. В отверстие вставляется рулевая полость и плотно заваривается.

Выглядеть это будет примерно так.

Как соорудить своими руками длинную раму для чоппера?

  • Срезать нижнюю трубу.
  • Удалить стык труб (место для старой вилки).
  • Приварить новые трубы к верхней горизонтальной и нижней трубе.
  • Приварить передние концы труб к собранной вилке.

Угол расположения рамы изменится, а получится что-то вроде этого:

Геометрия рамы может отличаться от представленной на картинке, все зависит от ее изначальной конструкции. В середине можно приварить дополнительную вертикальную трубу, вырезанную по размеру: конструкция будет более жесткой и надежной.

Процедура создания несущих элементов под чопп-велосипед довольно сложная, и, главное, вернуть раму в прежнее состояние невозможно. Именно поэтому не стоит экспериментировать над ней ради любопытства.

Самодельный или профессионально изготовленный, велосипед в стиле мотоцикла-круизера вызовет немалое удивление на улице и позволит ощутить привычный велосипедный маршрут совершенно иначе. Благодаря своей неприхотливости и хорошим ходовым показателям, этот велосипед прослужит верой и правдой не один сезон.

Читать еще:  Сколько калорий при езде на велосипеде

Крутой Велосипед Чоппер

Чопперами называют мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой. Этот стиль мотоциклов появился в результате реконструкции серийного мотоцикла. Велосипед-чоппер внешне похож на мотоцикл-чоппер. У него также длинная рама и удлиненная передняя вилка. Весьма необычный велосипед для тех, кто видит чоппер впервые. Название произошло от названия серии мотоцикла «Choppers».

Особенности, преимущества и недостатки велосипеда-чоппера

Велосипед-чоппер предназначен для езды по асфальтированным или хорош укатанным грунтовым дорогам. Развивает достаточно большую скорость, немного больше по размерам, по сравнению с обычным велосипедом. Это дает ему преимущество в потоке машин. С первого взгляда заметны и другие особенности чоппера:

  • Невысокая рама;
  • Откинутое назад сидение с удобной спинкой;
  • Высокий руль;
  • Широкие покрышки с глубоким рисунком протектора;
  • Расположенная под углом длинная передняя вилка.

Велосипед-чоппер кажется странным большинству людей, но нельзя игнорировать, что у него много положительных свойств. Высокий руль и необычное сидение заставляют сидеть велосипедиста ровно. Это разгружает спину, положительно влияет на осанку. Невозможно встретить велосипедиста чоппера с согнутой спиной.

Если сравнивать обычный велосипед с чоппером, выделяются преимущества последнего:

  • Широкие покрышки компенсируют неровности дороги.
  • Необычный стильный внешний вид дает ощущение собственной уникальности.
  • Высокое расположение велосипедиста увеличивает обзорность.
  • Широкое мягкое сидение создает дополнительный комфорт.
  • Вполне реальна возможность создать эксклюзивную модель путем электрификации, тюнинга.

Какие виды велосипедов чопперов можно встретить

Велочопперы отличаются по нескольким признакам. По количеству колес они делятся:

Трехколесные чопперы больше популярны у детей и подростков. Но встречаются и взрослые на таком велобайке. Часто над задней осью крепят корзину для вещей.

Как правило, велочоппер односкоростной, но возможности расширяются с установкой планетарной втулки или дисковых тормозов. Тогда велочоппер может иметь до 14 скоростей.

По типу привода различают:

С установкой на велочоппер электромотора жизнь преображается:

  • ездить можно, не напрягаясь;
  • нет вредных выбросов;
  • недорогая стоимость зарядки аккумулятора;
  • при разрядке аккумулятора в дороге, можно использовать педали;
  • работает тихо, нет запаха;
  • электропривод имеет небольшой вес, можно установить самостоятельно.

Велосипед чоппер своими руками

Как и на все оригинальное, цена на велосипед-чоппер достаточно велика. Но гораздо дешевле обойдется велосипед в стиле чоппер, сделанный своими руками.

Для того, чтобы превратить обычный велосипед в велочоппер, надо изменить конструкцию рамы и переднюю вилку. Работу можно начинать, если есть в наличии:

  • Обычный велосипед, который решили усовершенствовать;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубы из стали для вилки и рамы;
  • Листовая сталь толщиной от 1,2 мм до 1,5 мм;
  • Длинная велосипедная цепь, ее можно получить, соединив две для обычного велосипеда;
  • Болгарка;
  • Дропауты;
  • Крепеж (болты, гайки, шайбы).

Желательно соблюдать последовательность этапов работ. Коротко их можно изложить так:

  • Демонтировать руль и определить длину вилки.
  • Для изготовления вилки две стальных трубы необходимой длины обрабатывают шлифовальной насадкой.
  • Установить на две трубы пару дропаутов для последующего крепления колеса.
  • Изготовить верхушку вилки, чтобы на нее закрепить другие элементы байка. Для этого надо собрать болт, гайку и шайбу, прикрепить гайку к шайбе, приваривая каждую грань. Затем привариваем шайбу к трубе вилки, предварительно положив шайбу гайкой вниз на верхнее отверстие трубы вилки. Со второй трубой вилки надо проделать то же самое.
  • Закрепить дропауты к колесам. На картонном шаблоне аккуратно разметить два отверстия для труб вилки и одно для штока и короны.
  • По картонному шаблону изготовить базисную пластину из листовой стали, приварить ее к короне и штоку и двум трубам вилки.
  • Из стального листа изготовить верхнюю пластину, отметить центры двух труб вилки и болта выноса, просверлить отверстия диаметром чуть больше диаметра болта.
  • Закрепить верхнюю пластину болтами.
  • Для того, чтобы удлинить раму, надо ее разрезать и вставить куски трубы. В каком месте разрезать и насколько удлинять решать владельцу байка. Для того, чтобы сварной шов был качественным, трубу для вставок надо брать чуть меньшего или чуть большего диаметра, чем диаметр труб рамы велосипеда-донора. Это делают, чтобы трубы входили друг в друга. Сварить трубы одинакового диаметра, обеспечить правильный прочный шов может только квалифицированный опытный сварщик.
  • Здесь могут добавиться некоторые действия, если раму не просто удлинить, а изменить ее конструкцию.
  • Раму усиливают добавлением еще одной трубы между кареткой верхними трубами рамы.
  • Седло изготавливают из досок, фанеры, пенопласта, кожи. Его вид и конструкция – плод воображения каждого велосипедиста. Требования к седлу – прочность и комфорт для хозяина.
  • Руль устанавливают, предварительно приняв решение: устанавливать старый, собрать собственную конструкцию или переставить с другого велосипеда.
  • Перед установкой тормозов надо оценить свои предпочтения и финансовые возможности. Вариантов достаточно, есть из чего выбрать. Главное, что они должны обеспечивать безопасную езду.
  • Окончательно собрать агрегат и совершить тестовую поездку.
  • Покрасить велосипед.
Читать еще:  Как правильно настроить велосипед

Велосипед-чоппер предназначен для катания по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам, обеспечивает комфортное передвижение. Благодаря широким колесам устойчив, хорошо гасит неровности на дорогах. Даже без электропривода развивает большую скорость, чем обычный велосипед. Велосипед, похожий на мотоцикл, больше подойдет любителям необычного. Интересен тем, кто любит улучшать мир вокруг себя.

ВЕЛОСИПЕД-ЧОППЕР

В своей разработке хочу показать подписчикам «Моделиста-конструктора», как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!

Велосипед-чоппер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.

Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.

Шаг 1: Снимите компоненты с велосипеда

  • Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой.
  • Шатун снимают с помощью специального съемника.
  • Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).
  • Амортизаторы также необходимо снять с вилки.

Шаг 2: Разрезание велосипеда

Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.

Шаг 3: Удлинение заднего треугольника

Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.

Шаг 4: Удлинение вилки

Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.

Шаг 5: Какие газовые амортизаторы использовать?

Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов. Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.

Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.

Шаг 6: Какую силу амортизации используют газовые амортизаторы?

Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%. Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда. Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.

Шаг 7: Установка газовых амортизаторов

Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм. Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.

Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.

Шаг 8: Сборка велосипеда: цепь

Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.

Шаг 9: Сборка велосипеда: тормоза

Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.

Шаг 10: Завершение проекта

Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.

Теперь можно отправляться в путь на необычном велосипеде-трансформере!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]