4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электромотора на велосипед

Содержание

Электродвигатель для велосипеда своими руками

В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

Велосипедный электродвигатель и его конструкция

Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

  1. Подвесной электродвигатель.
  2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
  • с прямым приводом;
  • редукторый.

Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Мотокомплекты и специальные двигатели

Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.

Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

Фрикционная передача

Принцип фрикционной передачи заключается в передаче крутящего момента между двумя вращающимися круглыми дисками, один из которых является ведомым, а второй- ведущий.

Движение осуществляется за счет силы трения на рабочей поверхности.

Недостатком такого устройства является большая вероятность проскальзывания по причине недостаточного трения между соединяемыми элементами.

Читать еще:  Почему беременным нельзя ездить на велосипеде

Классическая цепная или ременная передачи

Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.

На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

Самое простое решение – мотор-колесо

Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.

Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

Электродвигатель — отзывы велосипедистов

Кирилов Евгений, город Пермь

Мамот Ольга, город Москва

Никифоров Александр Петрович, город Омск

Решил изменить свою жизнь и установить электродвигатель на велосипед. Очень доволен. Я теперь не только не устаю от дороги, я еще стал очень мобильным по причине развития моим конем большой скорости.

Безбородов Антон Сергеевич, Московская область

Заключение

В мире современных технологий происходят постоянные совершенствования в направлении улучшений условий использования различной техники, одной из которых и является транспортное средство в виде велосипеда. При желании и соответствующих финансовых возможностях, можно приобрести велосипед сразу с электродвигателем.

Можно отдельно прикупить соответствующий типу велосипеда двигатель, и самостоятельно, или при помощи специалистов, произвести его установку. Также предоставляется возможность собственноручной сборки двигателя из отдельных элементов.

Все вышеописанные мероприятия способствуют улучшению и облегчению эксплуатации удобного и экологичного средства передвижения велосипеда.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать

6 минут Автор: Михаил Скворцов 98

Электродвигатель для велосипеда – именно этот товар начали продвигать последние годы небольшие мастерские и интернет-магазины в альтернативу электровелосипедам, которые уже достаточно широко представлены на рынке. Отдельный двигатель позволяет значительно удешевить и облегчить конструкцию получившегося механизма, ведь большинство электровелосипедов неуклюжи и тяжелы. Они ориентированы не на увлечённых велосипедистов, а на лёгкий прогулочный стиль, поэтому оснащаются сомнительной конфигурации рамами и очень тяжёлыми батареями.

Зачем нужны двигатели

Во время катания, особенно на длительных подъёмах, каждый задумывался о том, что бы такое подключить к цепи в надежде облегчить свои труды и преодолеть, наконец, тяжёлый участок. Именно для этого устанавливаются электродвигатели для велосипедов. Они позволяют дополнить усилия спортсмена, чтобы набрать и удержать высокую скорость, а также сохранить силы на проблемных участках.

Двигатели бывают разных конструкций и мощностей, но следуют единому принципу – их устанавливают на обычные велосипеды, после чего передают тем или иным способом (в зависимости от типа) усилие к колёсам.

Типы электродвигателей

Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Фактически, из-за достаточно простого устройства самого байка, выделяют три типа.

Мотор-колесо

Самый популярный и самый простой в установке двигатель.

Фактически, двигатель устанавливается на колесо, или, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сразу на двигатель. Такая компоновка имеет несколько плюсов:

  • простота устройства – минимум проводки и проблем;
  • хороший внешний вид – иной раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
  • высокая эффективность – минимальные потери на передачу энергии;
  • низкое расположение, не повышающее центр тяжести.

В списке минусов называют высокий вес и некоторые сложности в эксплуатации (замене и подключении батарей).

Цепной электродвигатель

Это наиболее лёгкий двигатель. Он подключается к цепи как дополнительный элемент, устанавливается по центру рамы и является очень удобным в эксплуатации, но для установки потребуется точный расчёт и покупка дополнительной цепи.

Плюсы данного двигателя:

  • невысокая относительная стоимость;
  • малый вес;
  • удобство подключения батареи и обслуживания;
  • использование общего узла переключения передач.

Минусы – трудозатратная установка и повышенный шум при работе двигателя.

Фрикционный привод

Наследие «старой» механики, когда электричество на велосипеде вырабатывалось динамо-машиной о край покрышки или обод. Аналогично, подвесной фрикционный привод передаёт энергию на колесо при помощи прижимного валика. Ориентированы такие двигатели на прогулочные и детские модели, а также на непрофессиональных покупателей.

Тогда как из плюсов можно выделить только абсолютную простоту установки и использования, а также (для некоторых моделей) невысокую стоимость, минусов у фрикционных приводов много:

  • очень низкий КПД;
  • шум при использовании;
  • громоздкий и неуместный внешний вид – обычно вместо багажника;
  • износ покрышки при использовании.

Самостоятельная установка

Конечно, легко приобрести готовый электровелосипед. Сложнее доверить мастерской свой классический байк для установки электродвигателя на велосипед. Но самым недорогим и, что главное, интересным путём будет установка привода своими руками.

Комплекты для установки

Популярность самодельных электровелосипедов растёт, и многие производители предлагают готовые комплекты для установки электродвигателя на велосипед. Особенно популярны комплекты с двигателем-колесом. Данный тип приводов не требует особых знаний для установки, он прост в производстве и хорошо продаётся.

Так же существуют более серьёзные, предназначенные для мастерских, комплекты, в которые входят цепи, дополнительные ролики и другие элементы. Часто двигатели поставляются с дополнительными батареями. Кроме того, самодельный цепной двигатель можно изготовить буквально из подручных средств.

Существуют дорогие комплекты с фрикционными устройствами, которые позиционируются как готовый продукт – «установи и пользуйся» – для тех, кто не хочет серьёзно разбираться в механике. Правда, из-за цены особой популярности у таких наборов нет.

Процесс установки

Самым сложным является разработка и установка цепного велосипедного электродвигателя. Если в комплекте поставляется только электрическая часть, то перед установкой потребуется очень серьёзная подготовка. Итак, последовательность установки:

  • установить кронштейн для двигателя;
  • установить двигатель;
  • установить дополнительные звезду и ролик (или два, в зависимости от конфигурации);
  • измерить необходимую длину цепи;
  • подогнать размер цепи и собрать конструкцию;
  • проверить работу двигателя;
  • проверить работу при педалировании.

Если всё успешно, цепной электродвигатель установлен!

Для комплекта мотор-колёс всё проще:

  • снять оригинальное колесо;
  • установить мотор-колесо;
  • закрепить кронштейн для аккумуляторной батареи;
  • сделать проводку для батареи и для пульта управления, если он есть.

Собственно говоря, после этого можно ехать. Если для цепного типа установка (с подготовкой материалов) может занять несколько дней, то на установку мотор-колеса хватит часа. В случае с фрикционными механизмами – некоторые из них и съёмные по своей конструкции, и своими руками их может устанавливать даже изящная девушка.

Производители

Так как устройства не столь сложны, производителей огромное количество, а из-за не самой широкой популярности своих устройств, многие не получили должной славы. Большинство компаний, производящих электродвигатели для велосипеда, находятся в Китае:

  • Bafang – достаточно известная компания, занимающаяся производством большого спектра электрических двигателей, не только велосипедных;
  • Cyclone – тайваньская компания, выделяющаяся качеством и мощностью производимых комплектов;
  • Bosch – немецкое качество, немецкие цены. Выпускает цепные приводы. На рынке недолго, но уже завоевала признание;
  • Golden motor – классический китайский производитель (невысокие цены, невысокое качество, множество приятных дополнений и украшений);
  • MXUS – китайская компания, занимающаяся исключительно электроприводами для велосипедов вот уже на протяжении 20 лет.

Заключение

Велосипедный электродвигатель – отличное устройство для усовершенствования вашего велосипеда. Недорогой комплект обеспечит быструю езду и преодоление препятствий, а мощные устройства сделают катание незабываемым. Возможность установить двигатель самостоятельно может привлечь всех, кто интересуется техникой и не хочет тратить огромные суммы денег на электровелосипеды.

Электромоторы для велосипедов: разновидности и популярные производители

Если выбирать между машиной, байком, общественным транспортом и велосипедом, почти наверняка, рядовой обыватель предпочтёт последний вариант. При быстром анализе ситуации, многие сразу поймут, что именно старый добрый велик может приобрести любой желающий, в городских условиях он всегда оказывается в фаворитах, потому как пробки и массовое скопление людей ему не почём, а кроме того, это нехитрое приспособление избавит вас от пребывания в душной толчее общественного транспорта, и конечно же, избавит вас от не менее томительного ожидания его.

Его ближайшие сородичи, скутеры и мотоциклы, потребуют от своего обладателя наличия водительского удостоверения соответствующей категории, а также регистрации в ГИБДД. Вдобавок, из-за повышенных скоростных режимов, езда на упомянутых средствах передвижения может быть опасной даже для опытного райдера. Как следствие, в поле зрения незадачливого пользователя остаётся только велосипед, однако здесь имеет место и весьма значимый нюанс. Дело в том, что на любой велик, даже самый древний, доставшийся вам в наследство от дедушки, можно установить силовой агрегат и перенять тем самым часть достоинств у того же скутера. Примостить можно любой тип двигателя, хоть ДВС, хоть электромотор. Для упрощения данного технического манёвра, продаются даже готовые комплекты, разобраться с которыми по силам практически каждому юзеру.

Далее в теме, мы будем обсуждать подробности установки на велосипед электромотора, а конкретно, разберём следующие пункты:

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

Мотор-колесо для велосипеда

Подвесной электромотор для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов

На велосипед допускается установка таких типов электродвигателей:

Мотор на фрикционной передаче.

Мотор-колесо для велосипеда

Такая разновидность электрического двигателя обрела у велосипедистов достаточно высокую популярность. С помощью этого приспособления, можно переделать обыкновенный велосипед в его электрическую модификацию не прилагая значимых усилий. Особенностью мотор-колеса является то, что после внедрения данного оборудования в конструкцию велика, его будет довольно трудно отличить, ведь со стороны, такой девайс выглядит как обыкновенная ступица. Такими приспособлениями можно оборудовать как одно из колёс, так и оба сразу.

Движки эти скажем так не слабые — мощность доходит до 2000 W, а минимальный показатель — 150 W. Моторы могут работать от напряжения 24-48 V и естественно, для них нужно будет подбирать соответствующий накопитель. Мотор-колёса позволяют велорайдеру набирать максимальную скорость под 70 км/ч. В таком скоростном режиме велотранспорт может пробежать около 50-60 км. Но если на пути попадается большое количество подъёмов, показатель пробега может быть значительно снижен.

Подвесной электромотор для велосипеда

Изделие представляет собой самостоятельный элемент, фиксируемый в нижней области велосипедной рамы. При установке подвесного электродвигателя нужно в обязательном порядке организовать кожух его защищающий.

По ходу движения устройство будет передавать тягу на звёздочку заднего колеса посредством цепи. Также имеет место контроллер, дающий возможность регулировки скоростного режима и мощности силового агрегата. Эта деталь выглядит, как и рычаг акселерации на руле. Подвесная разновидность электромотора даёт возможность развивать велосипеду весьма солидную и даже можно сказать опасную скорость в 120 км/ч. Высокоэффективный движок можно внедрять в самые разнообразные велосипедные конструкции.

Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче

Работает устройство по такому принципу: электродвигатель посредством вала передаёт усилие на шину заднего колеса, обеспечивая тем самым его вращение. К сожалению, данная разновидность является самой малоэффективной в использовании: тут и более низкий КПД, и ускоренный износ резины, в мокрую погоду ролик будет проскальзывать на поверхности покрышки, а кроме того, придётся постоянно поддерживать нужное давление в шинах, иначе устройство весьма утратит в эффективности своей работы.

Однако электромотор на фрикционной передаче может и кое-чем порадовать своего обладателя. В частности, при монтаже оборудования не придётся внедряться в конструкцию велосипеда — всё делается поверхностно.

Популярные производители электродвижков для велосипедов

Bafang (8FUN)

Эти устройства производятся в Китае в виде комплекта с колесом. Мотор может надёжно фиксироваться на раме любой формы, а разброс мощности в пределах 250-750 W, позволяет покупателям выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Однако и напряжение также будет разниться — 24-48 V.

Из всей линейки моторов, без сомнений выделяется модификация на 750 W и 29 A. Конструкторы организовали там редуктор на пару передач, а в сам комплект входят такие элементы: монитор, шатуны, блок привода, органы управления акселерацией и тормозной системой. По весу весь электромотор затягивает на почти четыре килограмма. При этом, такое устройство может обеспечить велосипедисту вполне приемлемую максимальную скорость до 50 км/ч.

Bosсh

Не мало серьёзных производителей велосипедов отдали предпочтение этому именитому немецкому бренду. Мощность данных силовых установок колеблется в пределах 250-350 W, однако при этом, максимальная скорость движение не сможет восхитить любителей быстрой езды — всего 25 км/ч.

Двигатели этой фирмы поступают в точки продаж в виде комплекта, который состоит из аккумуляторной батареи, системы сигнализирующей о том, что настало время помочь электромотору ногами, зарядного устройства обеспечивающего полный заряд батареи всего за три часа, а также компьютера с четырьмя режимами. Последний девайс обеспечивает экономный расход энергии АКБ, регулируя при этом мощность электромотора в требуемой пропорции.

Масса оборудования практически незаметна — это плюс 2,5 кг, что не будет никоим образом сдерживать потуги целеустремленного велорайдера.

Golden Motor

Этот производитель предлагает потребителю свою продукцию в виде мотор-колеса, а сам комплект содержит рычаг газа, аккумулятор и детали для монтажа силового агрегата. Максимальное значение напряжения на которое рассчитаны движки этого производителя — 60 V. Мотор оснащён датчиком, сигнализирующим о степени нагрузки и температурном режиме. Самая большая скорость на которую может рассчитывать наездник с двигателем от Golden Motor — 40 км/ч, при этом его масса составляет всего 3 кг. Устанавливать данное оборудование можно практически на любую модель велосипеда.

Однако у этого китайского производителя имеется и весьма неприятный для многих недостаток — немалая цена.

Естественно, для установки оборудования на велосипед, нужно приобрести все требуемые составляющие, а если вы купили уже готовый комплект, то в обязательном порядке убедитесь, что все детали находятся на месте. В противном случае вы рискуете просто не запустить свой велосипед от электродвигателя.

Заключение

Как видим, современные производители делают всё возможное, дабы угодить потребителю в максимально возможной степени. Готовые комплекты для электрификации великов, стали для многих просто спасением: они и стоят относительно недорого, и установить их собственными руками может практически каждый желающий. Преимущества подобного технического манёвра очевидны — на таком средстве передвижения, вы без сомнений станете просто королём городских улиц!

Установка электромотора на велосипед (цена вопроса 100$)

Материалы и инструменты для самоделки

Инструменты
1. Обязателен токарный станок.
2. Сварочный аппарат.
3. Основной рабочий инструмент, типа тисков, плоскогубцев, ножовки и так далее.
4. Штангенциркуль (нужен большой).
5. Ключ для снятия трещотки.
6. Инструменты для разборки цепи.
7. Шлифовальный станок.
8. Инструмент для резки металла (гидравлические ножницы «Пиранья», подойдет ацетиленокислородная горелка и другое).


В качестве дополнительного инструмента будут нужны V-образный блок, плоскошлифовальный станок, плашки и метчики, фреза.

Материалы (не считая очевидных):
— металлический уголок;
— клиновой ремень;
— два шкива под клиновой ремень, один на 4″, а второй на 1″ (их можно купить);
— стальная круглая болванка (диаметр 0,5″ — 1″);
— звездочка ANSI #40 на 9 зубьев.

Все размеры напрямую зависят от размеров велосипеда и желаемой скорости.


Пару слов о велосипеде и двигателе

Сперва начнем велосипеда, найти его сегодня не составит труда. Для этих целей вполне подойдет старенький велосипед, который можно купить за небольшие деньги. Лучше всего, чтобы велосипед имел как можно большее количество передач. Это позволит переключаться при езде и тестировании на оптимальные режимы работы двигателя. Это позволит ездить экономично и быстро.

Что же касается электродвигателя, то для этих целей хорошо подойдет старое колесо с электродвигателем, которое было у автора. Если такового не имеется, то подходящий силовой агрегат можно найти в старых моторизированных инвалидных колясках. Здесь же есть аккумуляторы, которые тоже будут нужны для самоделки.

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Делаем наружное кольцо подшипника
У автора наружное кольцо подшипника уже было на велосипеде, поэтому изготавливать его не понадобилось. Его можно изготовить и самому, при этом не обязательно делать резьбу, его можно прикрутить к каретке с помощью винтов.


Шаг второй. Промежуточный вал и звездочка
Размеры промежуточного вала для каждого велосипеда отличаются. Этот элемент вытачивают на токарном станке. На промежуточный вал устанавливается небольшая звездочка, которая передает движение от вала на заднее колесо через велосипедную цепь.






После сборки конструкции, велосипед нужно перевернуть вверх колесом и прокрутить за промежуточный вал. Этим нужно проверить, не слетает ли цепь с велосипеда. Если это так, то возможно ведущая звездочка на валу прикреплена криво, имеет не тот шаг или слишком широкая. Также не должно быть никаких подклиниваний, иначе батарея будет садиться существенно быстрее.

Шаг шестой. Подготовка и установка двигателя
Двигателя устанавливается на велосипед при помощи специального кронштейна, который вырезается из стального листа и затем приваривается к раме велосипеда. Сперва нужно изготовить картонный макет, это позволит определиться с тем, как и где будет устанавливаться двигатель, а также аккумуляторы и другое оборудование. Автор рекомендует установить двигатель позади подседельного штыря.











Ну а затем в необходимом месте приваривается поддон из стального уголка по размерам аккумулятора. Сюда-то потом и устанавливается батарея. Поддон нужно приварить хорошо и сам он должен быть достаточно крепким, так как к весу аккумулятора при езде будут прибавляться еще и вибрации.

Заключение
Что касается электроцепи, то здесь нет никаких навороченных контроллеров, она состоит всего из двигателя, аккумулятора и переключателя. Скорости переключаются при помощи стандартной велосипедной кассеты. В большинстве случаев сегодня встречаются задние кассеты на 7 звездочек, что будет давать 7 скоростей на электровелосипеде.


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector