226 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успокоитель цепи велосипеда своими руками

Успокоитель цепи на велосипед

Катание на велосипеде – активный вид отдыха, сопряженный с повышенным риском возникновения травматизма. Виной всему неровности дороги, которые можно наблюдать не только на пересеченной местности, но и на просторах городских улиц. Между тем, обезопасить себя от падений и по возможности защитить свое двухколесное транспортное средство можно элементарно. Для этого необходимо просто установить на свой велосипед успокоитель цепи.

Успокоитель цепи — зачем это нужно?

Успокоитель цепи – аксессуар, который входит в обширное семейство элементов велозащиты. Предназначением этого устройства является защита цепи двухколесного транспортного средства от ударов о бортики. Он не только предохраняет цепь от механических повреждений в результате агрессивной езды, но и не дает ей возможности вообще упасть со звезд.

Особенности конструкции устройства, классификация

Успокоители – это целая серия защитных аксессуаров для велосипеда. Современные производители готовы предложить потребителям два вида таких устройств:

Рассмотрим более детально каждый из этих видов.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Рокринги различных производителей

Роликовый успокоитель

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Устройство стандартного рокринга

Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари. Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда. Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.

Схемы общепринятых типов креплений

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

  • Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
  • Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
  • Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами. Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
  • Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

Как сделать успокоитель велоцепи своими руками из подручных материалов

Натяжитель (успокоитель) цепи велосипеда является одним из важных аксессуаров. Он выполняет защитную функцию. Благодаря успокоителю регулируется натяжение цепного механизма, что особенно важно при преодолении препятствий. А ещё он защищает цепь от повреждений и соскальзывания со звёздочек. В магазинах велотоваров сегодня большой выбор успокоителей. Одни позволяют снизить колебание, другие не позволяют цепи соскальзывать со звёздочек, а третьи исключают удары. Стоимость таких приспособлений — от нескольких сотен рублей. Всё зависит от производителя, функциональности, способа установки, прочности и качества материала. Для желающих сэкономить есть множество способов сделать простой натяжитель из практически подручных материалов.

Читать еще:  Лучшие бюджетные велосипеды

Успокоитель регулирует натяжение цепного механизма, что особенно необходимо при преодолении препятствий

Натяжитель из спицы

Для изготовления самого простого и бюджетного варианта натяжителя понадобится совсем немного: обычная спица и плоскогубцы. Такой способ натяжения цепи применяется давно на многих односкоростных великах. Спицу при помощи плоскогубцев сгибают в спираль и помещают её на трансмиссию. Края спирали упираются на цепь, оттягивая её.

В связи с дешевизной такой вариант успокоителя применяется многими. Но выглядит он не очень красиво. Да и эффективность его не очень высокая.

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Из заднего переключателя скорости

Если у вас есть старый переключатель, то сделать натяжитель цепи своими руками не составит труда. Для этого понадобиться совсем немного: свой старый переключатель, ножовка по металлу и гаечные ключи для установки.

Сначала со старого переключателя ножовкой срезается верх. Вам нужна только нижняя. Её необходимо закрепить в месте крепления петуха. И правильно отрегулировать натяжение.

Другие способы

Способов изготовления натяжителя цепи велосипеда своими руками из подручных материалов очень много. Для этого понадобится небольшая звёздочка и крепление. Креплением может быть хомут от фонарика на руль, вырезанная ножка из алюминия, в которой высверлены отверстия для крепления звёздочки и болтов, которые прижмут её к раме. Некоторые умельцы делают крепления даже с обычной пластмассовой разделочной доски. Главное — фантазия.

Крепится, как правило, натяжитель на нижнее перо. Важно учитывать, что подтягивать цепь нужно внизу (лучше снизу вверх). Ведь верхняя часть и так при кручении педалей всегда натянута.

Выводы

Изготовить самодельный натяжитель достаточно просто. Для этого нужно совсем немного материалов и инструмента. Ну и, конечно же, ваше время, желание что-то делать. При этом вы не только существенно сэкономите, но и получите массу удовольствия от самого процесса изготовления.

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Не каждый спортсмен в состоянии позволить себе купить укомплектованную доску для виндсёрфинга. Учимся самостоятельно делать этот снаряд в домашних условиях.

Что такое успокоителя цепи для велосипеда и зачем он нужен

5 минут Автор: Михаил Скворцов 85

Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.

Читать еще:  Как собрать каретку на велосипеде

Конструкция устройства

На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.

Рокринг

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.

Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.

Ролик

Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно часто останавливаются только на одном, так как основную функцию такая конструкция уже будет выполнять;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. Если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного воздействия, такой вариант проще и легче.

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.

Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Самостоятельное изготовление

Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.

Что обычно изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — можно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней или задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но эффективно выполняют свою функцию.
Читать еще:  Как подтягивать спицы на велосипеде

Устанавливаем успокоитель велосипедной цепи

Если вы натянули цепь, но все равно она периодически соскальзывает, чтобы избежать проблем с трансмиссией, достаточно установить успокоитель цепи велосипеда. Он обеспечит необходимое натяжение и не позволит звеньям слетать со звездочек.

Комплектация устройства

Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:

  • рокринг;
  • два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.

Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.

Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.

Рокринг

Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.

[attention type=red]Важно! Можно использовать деталь вместе со скоростным переключателем.[/attention]

Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.

Чтобы снизить громоздкость конструкции компании-производители предлагают «бананы» – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.

[attention type=yellow]Стоит знать! Это тот же самый рокринг, только в виде четверти кольца, который крепится снизу на успокоитель. Ставится в основном на гоночные байки.[/attention]

Роликовый успокоитель

Успокоением цепи обычно занимается именно ролик, который поддерживает звенья и не допускает их соскальзывания. Встречаются успокоители трех видов:

  1. С одним или двумя роликами – часто велосипедистам хватает одного элемента, так как он легко справляется с основной задачей.
  2. С широкими роликами для нескольких звездочек – используется для скоростных и профессиональных велосипедов
  3. Без роликов – в данном случае цепь будет держаться за счет рамки. Такая простая модель подойдет, если устройство монтируется с допуском и не предусматривает постоянного нахождения в работе.

Типы крепления

Выделяются три базовых крепления успокоителей цепи:

  1. BB – фиксация на каретку, которая придавливает успокоитель к рамной основе байка. Чаще всего применяется для неполных защит, например, «бананов».
  2. ISCG (International Standard Chain Guide) – успокоитель закрепляется на раму с помощью трех болтов, располагающихся по кругу. По нормам диаметр окружности почти 60 мм, а свободное пространство между отверстиями креплений 47,8 мм.
  3. ISCG 05 – новый стандарт, используемый в качестве альтернативы обычному ISCG. Сейчас его придерживаются все крупные производители. Увеличенный диаметр окружности составляет 73 мм, а расстояние между болтами 55, 9 мм.

Цена, лучшие фирмы

Стоимость цепных успокоителей начинается от 1000 рублей, за качественные изделия придется отдать больше 100 долларов.

На велосипедном рынке в России представлены всего 4 компании, заслуживающие доверие:

  1. Truvativ – лидер по качеству и надежности элементов, официально в страну его привозят буквально пару фирм.
  2. Hope – фирмы из Британии, особый акцент делается на инновационные и современные материалы.
  3. Funn – дорогая Европейская фирма, ее продукция почти не встречается в России, поэтому стоит дорого.
  4. Shimano – занимает среднюю ценовую нишу.

Как установить своими руками?

После того, как вы разобрались, почему цепь проскакивает и решили данную проблему, можно приступить к монтажу успокоителя на велосипед. Для этого подготовьте специальные инструменты:

  • выжимку для шатунов;
  • шестигранники;
  • съемный ключ для каретки;
  • фиксатор резьбы;
  • специальную смазку.

[attention type=red]Важно! Следуйте пошаговой инструкции, и установка успокоителя своими руками по времени займет всего 30 минут.[/attention]

  1. Снимите шатуны и звезды с велосипеда. Возможно, придется открутить каретку – это необходимо для правильной фиксации звездочки и успокоителя.
  2. Переместите большую звезду на середину, а на ее место установите рокринг.
  3. К краям каретки прикрутите «банан». Не забудьте капнуть пару капель фиксатора в крепежные элементы.
  4. Верните шатуны на место и сделайте натяжку цепи так, чтобы ролики вплотную касались шайбочек. Учтите: крепежи нужно затягивать сразу с двух сторон.
  5. Оставьте небольшой зазорчик между успокоителем и звездой, а затем аккуратно подтяните все болты.
  6. После всех действий проверьте надежность системы и отрегулируйте натяжение цепи, по очереди меняя передачи, также можно подкорректировать ее длину. Если нужно — смажьте ее специальными средствами.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]