18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циклокроссовый велосипед

Циклокросс или шоссер

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому не стоит приобретать циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссеру

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.

Потому что:

  • На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  • На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссер?

Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Владимир, 35 лет

Евгений, 22 года

Виктор, 41 год

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, что такое циклокросс, как вид спорта, где он популярен и какой инвентарь для него нужен. Теперь вы знаете, что такое циклокроссовый велосипед, и чем он отличается от шоссейного и маунтинбайка. Также вы узнали, где лучше на нем кататься и какие у него есть особенности.

Циклокроссовые велосипеды

8 минут Автор: Михаил Скворцов 360

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.

Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Читать еще:  Как быстро набрать массу в домашних условиях

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:

  • общая конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • жесткая вилка.

Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.

Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» – рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.

А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.

Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Заключение

ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.

Что такое циклокроссовый велосипед?

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.
Читать еще:  Занятия скалолазанием

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Выбираем циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед – по конструкции напоминает шоссейный велосипед: наделен колесами 28 дюймов, покрышками шириной от 32 до 35 мм с протектором, который дает сцепление на пересеченной местности и большим грязевым зазором. Руль баран дает велосипедисту 4 вида хвата руля: низкие хваты дают хорошую аэродинамику, высокие хваты комфортные с ними можно долго ехать без затекания рук. В отличии от шоссейного велосипеда циклокроссовый отличается более коротким передним треугольником рамы, что дает ему большую управляемость на пересеченной местности (легче входить в повороты).

Циклокроссовый велосипед относится к гоночным спортивным велосипедам, дисциплина соревнований называется циклокроссом и она является одной из самых возрастных дисциплин велоспорта, после появились разновидности для любительского и туристического использования, конструктивно схожие с своим родителем.

Циклокроссовые велосипеды стали сильно популярными – это отличный выбор для дальних поездок по грунтовым дорогам, поездок по городу. Они терпимо относятся к некачественному асфальту с выбоинами, пересеченке, за счет более прочной рамы и колес рассчитанных под использование в условиях бездорожья, грязи.

Для правильного выбора циклокроссового велосипеда, в этой статье мы постарались максимально понятно изложить информацию о данных велосипедах. Но не забывайте, что всегда можете обратиться к нашему консультанту по телефону или в онлайн чате.

Основные разновидности циклокроссовых велосипедов:

«Классический» циклокроссовый велосипед: это велосипед как и шоссейный – является спортивным снарядом. Основное отличие этого велосипеда «классическая» геометрия: верхняя труба рамы на 1-1.5 см длиннее высоты подседельной трубы, при этом высота каретки имеет значение в 65 -75 мм. Эта проверенная временем геометрия встречается наиболее часто. Отличным примером может служить Marin Lombard:

Ширина покрышек в стоковых версиях велосипедов 35 – 37 мм, системы шатунов имеют 1-3 звезды (на спортивных моделях часто ставят 1 звезду), велосипеды имеют крепежи под багажники и крепления под крылья, однако многие спортивные модели полностью лишены креплений. Чаше всего на этих велосипедах можно видеть карбоновую вилку – она устанавливается для лучшего гашения вибраций от переднего колеса. Особым плюсом является наличие вставных осей вместо эксцентриков, к примеру как на модели Format 2312:

Гревел (gravel bike): это молодое модное направление, появившееся в последние годы, что даже многие фирмы производителей бывает называют его по разному: adventure bike, performance road bike. Гревел или гравийный велосипед – это нечто среднее между классическим циклокроссом и туристическим. На нем так же уверенно можно ехать по бездорожью – он не обладает прытью подобной классическому циклокроссовому велосипеду, но в отличии от него он сделан более комфортным.
Имеет более широкие покрышки от 38 до 42 мм, что уменьшает количество вибраций, более комфортную геометрию рамы. Примером отлично может служить Polygon BEND RV, который наделен нижними перьями гасящими вибрации за счет «флекса»:

Туристический: это велосипед для путешествий, максимально комфортная геометрия рамы, максимально комфортные компоненты, а так же максимальная надежность – отличительные особенности этого велосипеда. Как правило туристические циклокроссы выполнены из хромолюбдена или титана – так как эти материалы пластичнее других и максимально гасят вибрации. Когда занимаешься туризмом на велосипеде, вес самого велосипеда не имеет значения, ведь он будет укомплектован багажником и множеством сумок. Стоит отметить что многие производители делают крепления для багажников даже на вилке. Отличным примером может служить Marin Fourcorners, свареный из высококачественных стальных труб и имеющий крепления багажника на передней вилке:

Читать еще:  Скейтбординг для начинающих

Выбор ростовки циклокросса:

Как и у шоссейных велосипедов у циклокроссовых размер рамы указывается в миллиметрах, цифра означает высоту подседельной трубы (от центра оси каретки до ее края), но так же могут встретиться буквенные обозначения (S, M, L и XL).

Мы подготовили усредненную таблицу размеров для выбора велосипедов:

Материалы рам циклокроссовых велосипедов:

Алюминийевые сплавы: наиболее часто встречающийся материал. Главный плюс материала – это жесткость и вес. Велосипед из алюминия легкий и при этом прочный – при ударе чаще всего получается вмятина, сломать раму если не бросать под машину сложно. Алюминий имеет отличные ходовые качества – хороший накат, хорошо передает усилия ног на заднее колесо. Минусы – велосипеды из алюминия плохо гасят вибрации, а так же этот материал при длительной эксплоатации имеет свойство давать трещины в местах где концентрируется нагрузка (около сварных швов), так как накапливает усталость (из-за нагрузки структура металла деформируется и появляются микротрещины). Как правило трещины появляются только у активо катающихся людей и не раньше 5ти лет интенсивного впуливания на велосипеде.

Хромомолюбден и сталь: большинство туристических велосипедов сделаны именно из него благодаря его пластичности. Есть 3 разновидности стали из которых выпускаются рамы: 1. Высокотянутая углеродистая сталь (Hi-Ten) 2. Хромо-молюбден (Cro-mo) 3. Простая сталь (Steel). Материалы обладают свойством «пружитить», благодаря этому он отлично гасит вибрации от дороги. Так же этот материал обладает высокой надежностью – его сложно сломать, он очень редко дает трещины. Хромомолюбденовые и стальные рамы легко заварить почти в любой автомастерской по необходимости (но только высоко-квалифицированый сварщик подберет правильный припой и сделает ровный шов с гарантией). Минусы этого материала в том, что он много весит, имеет склонность к корозии, если хранить в сыром помещении, а так же он при мощном педалировании будет сжирать часть энергии ваших ног, которая могла пойти на ускорение, что делает этот материал не сильно «спортивным» Более подробно о стальных рамах и материалах напишем в статье.

Титан: в случае как и с хромолем, титан имеет пластичные свойства, что делает этот материал в большей своей степени выбором для «комфорт» байков, однако обладает рядом особенностей: у него малый вес, высокая прочность и он абсолютно не подвержен старению, помимо этого он не накапливает «усталость» как алюминий. Только очень сильный удар или падение может сломать титановую раму, что делает эти велосипеды вечными. Главные минусы титана – это большая стоимость из-за сложности обработки материала (и следовательно ремонт рамы тоже выйдет в копейку), титановые велосипеды так же как и хромолюбденовые «сжирают» часть энергии за счет своей «пружинности», что плохо сказывается на спринтерских выпадах, так же минусом пожалуй является то, что большинство титановых велосипедов как правило производится под заказ.

Карбон: считается самым инновационным материалом, за счет своего низкого веса, отличных ходовых характеристик и прочности. Карбоновый циклокросс – отлично гасит вибрации, при этом не сжирает энергию ног на том, что изгибается. Проведено множество тестов ,которые показывают, что карбоновые велосипеды по прочности обгоняют алюминиевые, хромолюбденовые и даже титановые. Однако как показывает практика с этими велосипедами нужно обращаться более деликатно – они не терпят падений на острые углы. Как правило топовые спортивные байки сделаны именно из карбона, так же есть разная степень крутоcти материала, существует просто “Carbon» а есть «Hi modul carbon im8” – материал имеет боле тонкую нить волокна, более плотное плетение, что дает меньший вес и большую прочность. Это получается за счет того что между лекалами при укладывании в форму при производстве рамы оставалось меньше эпокситной смолы.

Тормоза циклокроссового велосипеда:

Кантиливеры (кантеливерные): по нашему мнению это наиболее устаревшая версия тормозов на циклокроссовых велосипедах. Их работа заключается в том, что резиновые колодки зажимают обод с двух сторон за счет движения тросика, который натягивается когда вы нажимаете тормозную ручку. В отличии от шоссейных тормозов типа u-brake они больше подходят для катания в пасмурные условия, обладают большим просветом для грязи. Их плюсом является их вес (пара тормозов будет весить приблизительно на 400 граммов легче любых дисковых), так же они достаточно надежны – тросик сложно порвать и легко заменить в полевых условиях. Минусом будет то, что в дождливую погоду качество торможения сильно снижается, для торможения требуется чуть больше сил на нажатие ручки нежели у гидравлических, так же со временем они стирают тормозную поверхность обода.

Дисковые механические тормоза: так же как и кантиливерные, работают за счет троссика, который заставляет колодки зажимать тормозной диск крепящийся ко втулке. Колодки напоминают автомобильные – пластины из метала, на которые нанесен абразивный слой, но разумеется они меньше по размеру. Такие тормоза меньше реагируют на погодные условия, колодки служат достаточно долго, не требуется никаких расходников, из-за чего сервис требуется реже. Такие тормоза сильно полюбились туристам за стет их максимальной ремонто – пригодности и надежности, так как заменить тросик и рубашку тормоза очень легко. Минусом является их вес, как говорилось ранее они тяжелее кантиливерных. Они сильно мощнее и к этому нужно привыкать, так как площадь у покрышки небольшая из-за мощного торможения ее достаточно легко может снести.

Дисковые гидравлические: вместо тросика в этих тормозах применяется гидравлическая жидкость (DOT как и у автомобилей или минеральное масло зависит от конкретной модели) по системе сообщающихся сосудов при нажатии на ручку возникает давление, в результате которого колодки зажимают тормозной диск. Эти тормоза дают максимально контролируемое торможение, контролировать усилие крайне легко в любых условиях, даже не смотря на то что эти тормоза обладают самой высокой мощностью. Еще одним плюсом гидравлики является более низкий вес. Такие тормоза отлично подходят для людей, которые участвуют в соревнованиях или для любителей, которые ценят максимально слаженную работу компонентов. Минусами гидравлических тормозов является то, что гидравлинии можно повредить и в этом случае потребуется менять гидравлинию и прокачивать тормоза заново, их нужно беречь.

Выбор навесного оборудования:

От навесного оборудования зависит слаженность работы велосипеда, вес велосипеда. Велосипедные компоненты делятся на уровни, чем выше уровень компонентов, тем более современные технологии и материалы в них применяются.
Ниже представлена схематичная таблица по уровням оборудования:

Многие производители ставят на циклокроссовые велосипеды компоненты как на шоссейных линейках так и линеек предназначенных для горного велосипеда, мы подготовили подробные статьи с описаниями уровней оборудования:

Если у вас будут вопросы Вы всегда можете обратиться к нашему менеджеру за помощью. Среди работников нашего магазина только бухгалтер не занимал места в велосоревнованиях.

Как выбрать циклокроссовый велосипед?

Для того, что бы выбрать циклокросс, вам потребуется ответить для себя на несколько вопросов и проверить по этой статье какой вариант вам больше подходит.

1. Как вы собираетесь кататься, будут ли соревнования или это будет туризм? (если соревнования или алюминиевая рама или карбоновая, если туризм – сталь);
2. Пользуясь данными в статье выберите подходящуюю ростовку;
3. Определитесь с бюджетом и оцените уровень оборудования велосипедов в этом ценовом диапазоне пользуясь таблицей выше.

Если самостоятельно определить модель не получилось, наш менеджер с радостью подскажет на какую модель циклокроссового велосипеда можно обратить внимание.
Все циклокроссовые велосипеды в разделе каталога.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: