4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Треугольный велосипед

Велосипед McFly — отзыв

Складной велосипед с треугольной рамой.

Недавно встал вопрос о покупке нового складного велосипеда который помещался бы в любом багажнике и позволял без особого напряжения передвигаться на общественном транспорте. В интернете были тщательным образом изучены все модели «раскладушек», дошло до того что уже ничего не хотелось. Решили отвезти в ремонт старый велосипед и заодно попросили показать какие у них в наличие складные модели. Стаяло всего 4-ые велосипеда и все с треугольной рамой. Оказалось что три из них Strida (от 26000 до 29000) и по серединке был точно такой же, вообще ничем не отличающийся Mcfly за 15900! Более того для нас играла большую роль грузоподъемность данного агрегата и только у этой модели по тех паспорту грузоподъемнось 110 кг (как раз для папы)(все потому что диски на колесах литые, а не спицы).

Адаптация к езде на новом виде велосипеда происходит полностью минут за 20. Центр тяжести у него смещен вперед, сидеть на велосипеде ОЧЕНЬ удобно (но идущее в комплекте седло решили заменить на более широкое и комфортное)! Крутить педали очень удобно и не требует никаких усилий (особенно после классического велосипеда, педали крутить на много легче), серьезных горок у нас нет, но маленькие горочки проезжаю без особых усилий.

К сожалению без рук поездить не удастся, руль очень маневренный и держать его желательно крепко, склонен к вилянию, на неровной дороге это особенно заметно, но это из-за хорошего шарнира и небольшого диаметра колес.

Оценить надежность узлов велосипеда к сожалению пока не могу из-за не большого срока эксплуатации, но однозначно рекомендую брать!

P.S. Велосипед интересный и однозначно заслуживает внимания при всех его плюсах и минусах.

Картонка к багажнику была приклеена как дополнительная защита от брызг т.к. мы уже сломали заднее крыло. Педали, багажник и ручки руля так же складываются.

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ! К велосипеду абсолютно привыкла, поменяла сидение на более удобное, даже в электричке в час пик каталась с ним и никому неудобств не причиняла! Хороший полноценный велосипед)

Велосипеды Стрида

Сегодня складные велосипеды пользуются все большей популярностью. Производителям таких байков приходится ухищряться, чтобы обратить на себя внимание. Пожалуй, у компании Страйда это получается лучше всего.

О велосипедах Strida

История бренда началась в 1984 году. Тогда байк Стрида был всего лишь дипломной работой основателя компании. Кстати, название приснилось сыну директора компании в 1986 году. На следующий год было запущено уже конвейерное производство этих велосипедов. Сегодня же оборот байков настолько велик, что они изготавливаются на крупнейших фабриках Тайваня.

Кто бы что ни говорил, главное отличие байков Стрида – это их внешний вид. В отличие от других велосипедов, их рама имеет треугольную форму. Можно про себя подумать, что рама всех велосипедов по большому счету треугольная, но рама Стриды – это практически правильный треугольник. Чтобы стало яснее, на них отсутствует вилка, задний треугольник, рулевое управление плавно перетекает в раму и обратно.

Седло крепится к наклонной трубе рамы. Оно способно выдержать райдера весом до 100 килограммов. Ниже есть багажник, в который можно положить груз весом до 10 кг. Правда, его форма и размеры не позволяют укладывать туда слишком объемные грузы. Заднее колесо крепится напрямую к раме, а вот переднее на небольшую «одноногую» вилку. Рулевая идет по всей раме, а сам руль расположен в самой верхней точке треугольной рамы.

Складной велосипед Strida очень компактный. Они занимают меньше места, чем складной велик любого другого бренда. Чтобы полностью его сложить или разобрать, будет достаточно всего около 10-15 секунд. Некоторые ловкачи способны уложиться даже и за 4 секунды.

Еще одним плюсом является не только компактность, но и мобильность этого велика. Есть такие складные байки, которые просто переносить может оказаться неудобно в сложенном виде. Велосипед Стрида можно легко катить за или перед собой даже в сложенном виде. Дело в том, что в таком виде оба колеса находятся в одном месте и легко вращаются.

Отсутствие цепи тоже идет на пользу этому байку. Даже не ее отсутствие, а замена цепи на промышленный ремень. Он весит в разы меньше, но успешно справляется со всеми задачами обычной цепи. Правда, у любой медали есть две стороны. Подобный аналог цепи будет плохо работать в грязную и сырую погоду, а также на сильном морозе.

Технические характеристики велосипедов Strida

Все велики оборудованы колесами 16-18 дюймов. Это считается оптимальным размером для компактных велосипедов. Вес может колебаться от 8 кг до 14 в зависимости от модели. Сегодня изготавливаются велики даже на карбоновой раме.
Тормоза исключительно дисковые. Дело в том, что другие просто-напросто не установились бы на велики Страйда из-за оригинальной конструкции передней вилки.

Практически на все модели установлены крылья и брызговики, которые будут защищать велосипедиста от воды и грязи. Хотя передвижение на таких великах в грязную погоду не желательно.

Велосипеды Стрида – синглспиды, за исключением одной модели. Это не минус, а скорее даже плюс. Во-первых, синглспид надежнее и менее прихотлив, чем скоростной велосипед. Это означает, что без особого ухода он прослужит намного дольше. Во-вторых, с ремнем, который заменяет цепь установить переключатели очень сложная задача. Придется делать шаг назад в сторону обычных железных цепей.

Читать еще:  Трюки на горном велосипеде

Обзор моделей

С1 – новейшая модель в ассортименте байков Стрида на 2017 год. Весит это карбоновое чудо всего 8,6 килограммов. Колеса 18 дюймов на литых дисках с тремя спицами. Все не только эффективно, но и очень эффектно. Этот велосипед подойдет райдеру весом до 100 кг и ростом от 155 до 193 см. В зависимости от роста, седло можно легко передвигать по раме. Из минусов этой модели можно отметить отсутствие брызговиков и багажника. Зато это самая бюджетная модель среди всех.

Стандартная модель. Рама изготовлена из алюминия, общий вес конструкции составляет 11,2 кг. Колеса на литых дисках с диаметром 18 дюймов. Этот байк оборудован уже и крыльями, и небольшим багажником. Размер в сложенном виде не превышает 190 см по сумме трех сторон. Этот байк с маленькими колесами – отличный вариант повседневного транспортного средства.

SD – это скоростная модель. Стоит она практически в 3 раза дороже двух предыдущих, зато оснащена специальным переключателем от швейцарских производителей. Она собрана на базе алюминиевой рамы и весит чуть больше 12 кг. В целом ее характеристики идентичны модели LT, за исключением диаметра колес.

Отзывы владельцев

Николай, 35 лет
Санкт-Петербург уже давно страдает от пробок. Я решил решить эту проблему, купив себе велосипед. Мне нужен был удобный, компактный и мобильный велик. Именно таким и оказался Strida LT. Меня удивил внешний вид. Сначала даже думал отказаться от покупки, но решил, что это будет моя изюминка. В целом байк меня устраивает и радует уже больше года.

Виктория, 22 года
Хотела себе интересный велосипед для прогулок с подружками. Увидела я велик Strida на прилавке магазина и купила его практически сразу. Технические характеристики вполне неплохие, а внешний вид привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Strida C1 достался мне всего за 22 тысячи. Считаю это очень хорошей ценой за такой велосипед на сегодняшний день.

Алексей, 27 лет
Являюсь большим поклонником складных ситибайков. За всю мою жизнь у меня их было порядка семи, но такого, как Стрида СД, я еще не встречал. Он очень компактный и удобный. А самый главный его плюс – это неповторимый внешний вид. Когда я еду на нем по городу, то сразу привлекаю к себе внимания больше, чем к местным памятникам. Я очень ценю оригинальность в любом ее проявлении и полностью доволен своей покупкой.

Заключение

Преимущества Стрида это:

  1. Компактность;
  2. Мобильность;
  3. Удобство;
  4. Неповторимость.

У этих байков очень большое фанатское сообщество. Это еще раз подтверждает то, что это Стрида – это достойное средство передвижения. Его можно легко перевозить в машине, общественном транспорте, самолете. Он не займет много места дома или на работе. Конструкция рамы позволяет складывать велик очень быстро. Правда, следует быть внимательным при резком торможении, особенно мужчинам.

Тест складного велосипеда Strida

Когда я делал обзор складных велосипедов, Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде A-bike Клайва Синклера. Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal’а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.

Константин Петров любезно согласился мне показать свою Strid’у, на которой ездит уже около полугода.

Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon’е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.

Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, «без рук» ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid’ы придаёт раме жёсткости.

Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.

Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.

При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.

Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо. Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на Мыша, ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит. На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.

Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.

Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь. Для складного велосипеда цепь в смазке – бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда. Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.

Читать еще:  Подшипники для задней втулки велосипеда

Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.

На Strid’е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.

Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.

Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.

Хорошие дополнения – багажник на 10 кг и подножка.

А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.

Складываются вниз половинки руля, которые в обычном положении зафиксированы кнопками и нижней скобой.

От рулевой колонки отсоединяется нижняя труба рамы, обычно зафиксированная специальным рычажком.

Отсоединённая труба уводится вверх и фиксируется. Треугольник складывается.

Благодаря тому, что вилки одноногие, и их лапы находятся на разных сторонах, колёса складываются вместе, и скрепляются специально для этого расположенными на втулках сильными магнитами.

Гениальное техническое решение, на мой взгляд.

Велосипед сложен (хотя, руль на фотографии мы всё-таки забыли сложить ).

Cложенный велосипед можно ставить на пол,

а главное – можно катить.

Когдя я покупал Dahon, я думал, что главное в велосипеде – малый вес и размеры. Если велосипед лёгкий и компактный, полагал я, его легко унести в сумке на плече. Как я ошибался. Даже лёгкий 10-килограммовый велосипед на плече ощутимо весит, и даже самый компактный, он порядком мешает в метро или автобусе. Перебросить сумку через турникеты, особенно в метро, с защитой от прыгунов, пронести её через узкий дверной проём, пристроить на эскалаторе, да ещё и пройти с ней длинный подземный переход до перрона – всё это не так просто, как я думал. Сложенный велосипед нужно катить как тележку, только тогда с ним легко в городском транспорте.

И тем не менее, пока я знаю всего три велосипеда, которые можно катить в сложенном виде. Это Mobiky Genius, Brompton (он катается на маленьких колёсах, как пылесос) и Strida.

На ручках Strid’ы есть специальные резинки, которыми можно закрепить тормозные ручки.

Как я уже говорил, тормоза на Strid’е хваткие, велосипед с зажатыми тормозами не покатится, даже есть приложить ощутимое усилие.

Его можно смело оставить прислонённым к стене.

Технические характеристики велосипеда (по данным strida.com)

Вес: 10 кг
Размеры в сложенном состоянии: 114 х 51 х 23 см
Диаметр колеса: 16?
Ресурс приводного ремня: до 80 000 км

Рост велосипедиста: 153 – 193 см
Предельный вес велосипедиста: 100 кг

Подводя итог, скажу об общих достоинствах и недостатках Strid’ы.

Достоинства:
— небольшой вес;
— возможность катить сложенный велосипед;
— хорошая эргономика;
— высокое качество изготовления;
— отсутствие цепи и необходимости ухода за ней;
— прочность и жёсткость конструкции;
— хорошие тормоза;
— простота;
— наличие багажника.

Недостатки:
— отсутствие переключения передач;
— большая длина в сложенном состоянии.

Отсутствие переключения передач – не очень большой недостаток. Скорее, это достоинство. переключатели увеличивают вес, снижают КПД и сильно ухудшают надёжность. В городе переключение скоростей, как правило, не нужно. Разве только, это сильно холмистый город. А вот по поводу длины стоит задуматься.

Признаться, я сильно задумался о смене Dahon Curve D3 на Strida. Единственное, что меня останавливает – длина. Мы возим велосипед в багажнике машины, причём оставляем его, когда идём на работу или ставим машину на ночь у дома. Но размеры сложенного Dahon Curve D3 всего 34 х 67 х 64 см, и это с седлом, которое я снимаю. Машина у нас маленькая, и, боюсь, что Strida в багажник не влезет. Я не уверен в этом. Скорее всего, я возьму велосипед напрокат в Strida.ru и попробую.

Пока мне не довелось изучить подробно Mobiky Genius и Brompton (я надеюсь сделать это, и написать отчёт), но по всем характеристикам, кроме длины, Strida велосипед превосходит все известные мне складные велосипеды.

Я почти написал этот обзор, когда Константин сообщил мне, что появилась новая модель Strida с переключением скоростей. Правда, стоить она будет 1400 доллларов. Strida продаётся в России за 24 000 рублей.

Спасибо Константину Петрову за помощь, велосипед для теста и подробный квалифицированный рассказ.

«Стрида» — велосипед оригинальной конструкции. Обзор популярных моделей, преимущества, цены

Запрос на компактные и мобильные средства передвижения в условиях города активно рос на протяжении последних десятилетий ХХ века. Коммерческий успех многих разработок в этом направлении подталкивал инженеров и конструкторов осваивать и продвигать новые концепции индивидуального транспорта. На этой волне в середине 1980-х был разработан необычный байк под названием «Стрида». Велосипед изначально имел довольно экстравагантный вид, но в течение последующих лет это не мешало разработке завоевывать все большую армию поклонников. В итоге на сегодняшний день существует несколько моделей и разновидностей конструкции этого изобретения.

В чем же секрет данного велобайка? По большому счету никаких открытий его создатель Марк Сандерс не совершил, однако это нисколько не отменяет достоинств реализованной им концепции. Особенность конструкции заключается в ее скромных габаритах, которые при этом не помешали сохранить функциональность и надежность велосипеда. А теперь стоит подробнее ознакомиться с техническими особенностями моделей «Стрида».

Читать еще:  Аккумулятор для электровелосипеда

Конструкционные особенности велосипеда

Внешне велосипед напоминает крупный самокат или вовсе устройство для помощи инвалидам типа коляски. На деле же это простейшая конструкция, собранная из рам, на которой можно передвигаться, как и на обычном велосипеде. Но, конечно, велосипеды для взрослых «Стрида» имеют ряд отличий. В первую очередь основу их составляет элементарная треугольная рама из алюминия. Привычную цепь заменяет приводной ремень, не требующий смазки. Как правило, такие модели работают на одной скорости и оснащаются тормозами дискового типа. Различия в модификациях чаще всего связаны с изменением размеров колес или габаритов байка в целом.

Преимущества конструкции

Главной целью столь радикального пересмотра классического велосипеда стало не просто уменьшение его размеров, но и обеспечение удобства в обращении с моделями «Стрида». Велосипед легко и быстро разбирается, а также имеет небольшую массу – порядка 10 кг. Это сделало возможной транспортировку моделей в малогабаритных багажниках. Находясь в тесной пробке или узкой улице, можно смело использовать такой байк, после чего сложить его и везти как сумку.

Мобильность и компактность – основные преимущества, которые отличают модели «Стрида» от старших собратьев. Вместе с этим простая конструкция избавляет пользователей от многих хлопот с техобслуживанием. Если же возникнет необходимость ремонта, то и с этим проблем не будет. На рынке доступны комплектующие, аксессуары и запчасти для велосипеда «Стрида», в числе которых подножки, тормозные калиперы, колодки, педали из разных материалов, приводные ремни и т. д.

Модель EVO

Как и сама конструкция велосипедов, семейство «Стрида» отличается минимализмом. Линейка представлена несколькими моделями, а одной из самых интересных среди них является EVO. Собственно, главной особенностью данной модификации стало наличие переключателя скорости. Целесообразность внедрения этого решения у многих вызывает сомнения, но в любом случае расширение функционала – это неплохо. Приверженцам традиций всегда можно обратить внимание на велосипеды для взрослых этого семейства в базовых исполнениях.

Модель «Стрида 5.2»

Данную версию можно рассматривать как классическую. Несмотря на то что она является представителем уже пятого поколения байков «Стрида», в ней сохранили основную концепцию городского мини-велосипеда. Итак, модель снабжается традиционной А-образной рамой, 16-дюймовыми колесами и располагает весом в 9.6 кг. Техника складывания максимально упрощена и затрагивает три элемента базовой конструкции «Стрида». Велосипед предусматривает разбор педалей, рамы и руля, что занимает порядка 15-20 секунд. Как отмечает производитель, эта версия годится для людей ростом до 192 см, хотя на этот счет имеются некоторые сомнения. Дело в том, что есть жалобы на касание колен руля в процессе езды – кстати, это общая проблема таких велосипедов, которая исправляется только за счет увеличения подъема руля.

Модификация LT

Как можно заметить, особых конструкционных отличий между собой в моделях нет – по крайней мере, принципиальное устройство остается прежним. Это же наблюдается и в случае версии LT. И все же данная модель имеет одну интересную особенность, которой лишена классическая «Стрида». Велосипед снабжается 5-спицевыми оригинальными ободками и пластиковым багажником. К слову, в базовой версии багажник выполняется из алюминия. В этом есть несомненный плюс, так как повышается надежность хранения вещей. Однако пластиковый отсек снижает массу велосипеда, делая его практичнее.

Сколько стоит?

Исходя из первых впечатлений, многие делают выводы о ценовой доступности таких велосипедов. Отчасти это правда, но все относительно. Дело в том, что базовая комплектация и, в частности, модель LT обойдутся в 30-35 тыс. руб. Модель EVO стоит 50-55 тыс. руб. За такие деньги можно приобрести и приличный традиционный велосипед, но в данном случае все-таки речь идет о продуманной конструкции и высоком качестве материалов, из которых изготавливается велосипед «Стрида». Китайский аналог таких моделей может стоить 15-20 тыс., но качество будет значительно ниже. Важно понимать, что правами на изготовление таких байков на сегодняшний день обладает только тайваньская компания Ming Cycle. Поддельные же модели, хоть и стоят дешевле, но ломаются прямо на глазах, что подтверждают разочарованные владельцы.

Отзывы о велосипеде

Если же говорить о настоящих представителях марки, то мнения будут скорее положительными. В первую очередь велосипедисты подтверждают удобство эксплуатации в любых условиях. Преимущества конструкции особенно замечают те, кто прежде использовал традиционный велосипед. «Стрида», отзывы о котором в большинстве своем благосклонны, все же вызывает и немало противоречивых суждений. Например, есть мнение о том, что при своей компактности этот байк не может обеспечить даже минимальное удобство в процессе езды. Отчасти это правда и опытные пользователи не рекомендуют покупать такие модели с расчетом на совершение длительных поездок. Оптимальные условия эксплуатации «Стриды» — это ровная городская дорожка или тротуар с предсказуемым качеством покрытия. Также из советов бывалых стоит упомянуть необходимость наличия удобного сиденья.

Заключение

«Стрида» — далеко не единственная попытка создать на базе классического велосипеда более компактное средство индивидуального передвижения. Однако именно Марку Сандерсу удалось до максимума сократить размеры конструкции, при этом оставив запас для комфортного передвижения и довольно неплохой функциональности. Тем не менее складные велосипеды «Стрида» имеют массу ограничений. Для них требуется более или менее ровная дорога, отсутствие бордюров и прочих препятствий. Отдельная группа проблем связана с зимней эксплуатацией данного байка. В этот период можно столкнуться с необходимостью регулярной чистки фривила, тормозов и педалей. Взамен владелец оригинального велосипеда получает возможность быстрого перемещения по городу. И это в то время, когда автомобилисты, например, могут часами стоять в пробке или безнадежно мучиться с замерзшим двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector