19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для цепи велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда

Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.

Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.

Различают следующие типы смазочных материалов:

  1. Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.
  2. Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.
  3. Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.

Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.

Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?

  1. Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
  2. Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
  3. Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
  4. Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.

Какой смазке отдать предпочтение?

Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.

У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.

Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.

Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 26

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства : не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки : так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства : не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки : быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства : восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки : в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Советы по выбору подходящего смазочного материала

Первый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

Читать еще:  Типы рулевых колонок велосипеда

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.
Читать еще:  Саб серфинг с веслом

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Чем смазать цепь велосипеда?

Велосипедная цепь является важной деталью байка и нуждается в регулярном уходе. От её технического состояния зависит не только удобство эксплуатации транспортного средства, но и безопасность велосипедиста. Поэтому вопрос правильного выбора средств по уходу за цепью является актуальным и волнует многих.

Зачем смазывать цепь?

Велосипедная цепь требует постоянной чистки и своевременной смазки. Если этими процедурами пренебрегать, то со временем она начнёт издавать неприятные скрипы или стрекотать. Кроме того, без смазки очень трудно настроить задний переключатель скоростей. Смазанная цепь не позволяет песку и грязи проникать в сочленения и работать как абразив, в то время как в сухой цепи происходит быстрое растачивание посадочных мест пинов, приводящее к удлинению цепи.

Растянутая цепь, в свою очередь, влечёт за собой порчу зубцов кассеты и передних звёзд. Это приводит к увеличению шума и понижению КПД, из-за чего велосипедист вынужден затрачивать значительно больше усилий для поддержания нужной скорости транспортного средства.

Особенно часто в смазке нуждаются цепи горных и туристических велосипедов, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Поклонники велотуризма и экстремальных видов спорта вынуждены уделять состоянию цепи достаточно много времени, в то время как владельцы городских байков, передвигающиеся исключительно по плитке или асфальту, могут особо не беспокоиться о состоянии цепей и смазывать их несколько раз за сезон. Однако данное послабление допускается лишь в том случае, если велосипед не эксплуатируется в дождливую погоду и хранится в сухом помещении.

Если же байк попал под дождь, то цепь тщательно очищают от песка и грязи при помощи специальной машинки или зубной щётки, после чего обильно смазывают. В противном случае прилипшая грязь спровоцирует коррозийные процессы и вызовет ржавление цепи.

Виды смазки

Классификация смазки для велосипедных цепей производится по таким признакам, как форма выпуска, условия применения и химический состав. По первому критерию выделяют 3 вида смазок.

  • Жидкие смазки очень удобны в нанесении и по своей консистенции напоминают машинное масло. Составы продаются в удобных флаконах небольшого объёма и оснащены капельницей.
  • Смазка-спрей также удобна в применении и представлена маслянистой субстанцией, распыляемой на звенья цепи в виде аэрозоля. Данная форма выпуска оптимальна для нанесения в полевых условиях, из-за чего её часто можно встретить в велоаптечке. Однако в домашних условиях многие байкеры предпочитают использовать другие смазки, так как при нанесении на цепь большая часть масла распыляется в никуда.
  • Густые смазки в большинстве случаев служат основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами на цепь не наносятся. Непосредственно перед использованием к ним добавляют растворитель, который после нанесения на цепь быстро выветривается, вызывая застывание смазки. Такие составы используются в дождливую погоду, эффективно защищая металл от губительного воздействия воды.

Следующим признаком классификации смазочных материалов являются условия использования. По данному признаку средства подразделяются на те, что годятся лишь для сухой погоды и на влагоустойчивые составы.

  • Составы для сухой погоды после нанесения на цепь высыхают и образуют защитную плёнку, похожую на белёсый налёт. Плёнка предотвращает прилипание к цепи пыли и грязи, однако быстро смывается первым дождём.
  • Для влажной погоды используют водоотталкивающие смазки, которые толстым слоем равномерно наносят на цепь. Такие составы пачкают одежду и притягивают пыль, однако стойко переносят обильные осадки и езду по лужам и грязи.

По действующему веществу смазки подразделяются на 5 видов. Рассмотрим их подробнее.

Парафиновая

Восковая смазка считается достаточно дорогим средством. С её помощью на поверхности цепи создаётся тонкий защитный слой, отталкивающий пыль и грязь. Однако её использование предполагает предварительную чистку и помывку цепи, что не всегда бывает возможно.

Кроме того, нанесение парафинового состава должно строго дозироваться, в противном случае воск забьёт все втулки и сочленения цепи. Для того чтобы самостоятельно приготовить восковую смазку, парафин трут на тёрке и смешивают с авиационным керосином в пропорции 1:2.

Смесь оставляют на 3 дня для полного растворения парафиновых сгустков, после чего наносят на цепь. Как показывает практика, одной восковой обработки хватает на 500 км пути при сухой погоде и на 200 км – при дожде.

Тефлоновая

Этот вид смазки считается самым распространённым в велосипедной среде и характеризуется как максимально надёжный и эффективный. Более того, тефлоновые составы продаются по приемлемой стоимости и присутствуют во всех веломагазинах. Как понятно из названия, главным действующим веществом в них является тефлон, который обволакивает цепь и образует на ней тонкую защитную плёнку. Пыль, песок и грязь не прилипают к поверхности, и она долгое время остаётся чистой.

Тефлоновые смазки выпускаются в виде жидкости и аэрозолей, однако опытные байкеры советуют приобретать именно жидкие составы. Это обусловлено тем, что при распылении смазки на цепь значительная часть вещества улетает мимо, пачкая соседние детали и вызывая перерасход средства.

К недостаткам тефлоновых смазок относят слишком быстрое вымывание состава, из-за чего во время дождя их хватает не более чем на 50 км.

Читать еще:  Регулировка амортизаторов на велосипеде

Силиконовая

Принцип действия смазки с силиконом такой же, как и у тефлоновых составов: силикон образует на поверхности цепи тонкую плёнку, которая отталкивает пыль и грязь. Чаще силиконовая смазка выпускается в виде аэрозолей, что не очень удобно для смазывания мелких элементов цепи. По субъективной оценке опытных велосипедистов, до 50% от общего объёма распыляется мимо цели. К минусам силиконовой смазки относят необходимость частого нанесения, так как одной обработки хватает не более чем на 30-40 км.

Графитовая

Эта смазка защищает элементы цепи от быстрого износа и обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, средство способно проникать в самые труднодоступные участки цепи, снижает негативное воздействие силы трения и очень долго не вымывается. При сухой погоде одной обработки хватает на 150 км пути, при дожде или езде по лужам – на 70-80 км.

Смазка выпускается в виде очень густого по консистенции средства, которое смешивают с бензином «Калоша» в равных частях. По наблюдениям многих байкеров, одного шприца смеси объёмом 20 мл хватает на 4 смазки.

Молибденовая

Смазка на основе дисульфида молибдена обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам и отличается хорошим смазывающим эффектом. Она образует долговечную увлажняющую плёнку, которая надёжно защищает звенья цепи от прилипания грязи и уменьшает негативное влияние силы трения. Молибденовые составы выпускаются в виде аэрозолей и маслянистых жидкостей во флаконах объёмом от 70 мл.

Что нельзя использовать?

Категорически не рекомендуется смазывать велосипедные цепи густыми смазочными смесями, такими как литол, солидол и отработанное масло (отработка). Такая смазка не способна проникать к труднодоступным участкам цепи и притягивает на себя огромное количество пыли. С осторожностью следует применять и WD-40, в составе которого присутствует уайт-спирит. Особенность этого компонента состоит в том, что он не оказывает обволакивающего действия, а напротив, смывает остатки смазывающих материалов.

Нельзя использовать и машинное масло, которое собирает и удерживает на себе грязь и песок, а также подсолнечное масло, которое не обладает смазывающим эффектом и быстро стекает на землю.

Масла для швейных машин и трансмиссионные составы – это тоже не лучшие варианты для смазки цепей: они притягивают много пыли и не защищают от воды.

Обзор производителей

Современный рынок предлагает огромное количество средств по уходу за цепью в домашних условиях. Ниже представлен рейтинг наиболее популярных составов, положительные отзывы о которых чаще других встречаются в сети Интернет.

  • Возглавляет рейтинг известный производитель комплектующих и аксессуаров для велосипедов Shimano, выпускающий качественные средства по уходу за различными узлами велосипеда, в том числе и за цепями. В качестве примера можно рассмотреть смазку для сухой погоды Shimano PTFE Dry Lube. Средство выпускается в небольшом флаконе объёмом 170 мл, имеет удобный дозатор и характеризуется небольшим расходом. Пользователи отмечают, что цепь меньше пачкается, а ход велосипеда становится быстрым и очень лёгким. Стоимость смазки составляет 354 рубля.
  • Вторую строчку рейтинга занимает немецкая компания Lider со своей одноимённой смазкой на основе дисульфида молибдена. Средство выпускается во флаконе или тубе ёмкостью 70 мл, отлично работает в условиях высоких температур и имеет более чем приемлемую цену – 176 рублей.
  • Масло для цепейSpecial Chain lubricant Rohloff также производится в Германии и отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Смазка хорошо работает при высоких нагрузках и защищает цепные шарниры от грязи и влажности. Более того, средство создано на биологической основе, что означает его абсолютную безвредность для человека и окружающей среды. Смазка отличается небольшим расходом и является одним из лучших средств по уходу за цепью. Стоимость флакона объёмом 50 мл составляет 490 рублей.
  • Велосипедная смазка для цепиMottec Grease For Bicycle Chains производится в Голландии и специально разработана для облегчения хода велосипеда на высоких скоростях. Это стало возможным благодаря присутствию политетрафторэтилена (PTFE), который обеспечивает очень лёгкое скольжение цепи. Ещё одно вещество под названием ревитализант предотвращает быстрый износ звеньев цепи и препятствует её растяжению.

Смазка хорошо проникает в труднодоступные места, защищает металл от коррозии и, несмотря на аэрозольную форму выпуска, довольно экономична. Стоимость флакона ёмкостью 200 мл составляет 600 рублей.

  • Смазка-спрей для велосипедных цепейNanoprotech 210 мл производства Голландии эффективно защищает металл от влаги и коррозии, устраняет скрип, освобождает заржавевшие звенья от ржавчины и значительно облегчает ход. Более того, средство предотвращает замерзание сочленений на морозе, уменьшает трение, продлевает срок службы цепи и отлично подходит для консервации велосипеда на зиму. Стоимость флакона объёмом 210 мл составляет 400 рублей.
  • Керамическое маслоBallistol BikeCer производится в Германии, оно было специально разработано для велосипедных цепей, работающих в экстремальных условиях. Средство точечно наносится на цепь и значительно снижает трение и износ звеньев. Кроме того, оно отлично защищает металл от коррозии, проникает во все труднодоступные места и вытесняет воду с поверхности цепи. Благодаря хорошей адгезии время между смазками существенно увеличивается, что приводит к экономии средства. Флакон масла объёмом 100 мл стоит 700 рублей.

Как выбрать?

При выборе смазки для велосипедной цепи в первую очередь следует ориентироваться на те условия, в которых предстоит эксплуатировать велосипед. Так, для сухой погоды рекомендуется покупать средства, на флаконе которых стоит пометка «dry». Однако здесь стоит отметить, что не все виды сухих смазок одинаково хороши и универсального варианта среди них не существует.

К примеру, графитовые, тефлоновые и силиконовые составы отлично защищают цепь от загрязнения и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом. Поэтому тем, кому важна идеальная чистота транспортного средства, лучше использовать восковые составы. Но и у них есть существенный минус – в сравнении с тефлоновыми, силиконовыми и графитовыми смазками, они обладают низким смазывающим эффектом.

Если велосипед планируется использовать в дождь, то нужно выбирать смазки с пометкой «wet» на этикетке. Обычно внутри находится густая консистентная смазка, которая разбавлена растворителем.

При нанесении на цепь она быстро проникает во все труднодоступные места и после испарения растворителя густо обволакивает звенья. Средство не вымывается водой, однако при сухой погоде притягивает к себе пыль и песок. В дождь, а также при езде по лужам и мокрой траве на такой смазке можно проехать до 200 и более километров.

Самодельные средства

Если же возможности посетить специализированный магазин нет, а цепь срочно нуждается в смазке, то «дотянуть» до дома помогут самодельные препараты, приготовленные из подручных средств. Так, для сухой погоды подойдёт состав из 6 частей солидола, 3 частей моторного масла и 1 части графитового порошка, который соскребают со щёток электродвигателя при помощи обычной наждачки.

Можно приготовить и другой состав, соединив 8,5 частей литола, 1 часть графитового порошка и 0,5 части мыла. Компоненты тщательно перемешивают и смазывают цепь. Если же под рукой вообще ничего нет, то в крайних случаях допускается использование машинного трансмиссионного масла. По приезде домой цепь тщательно отмывают от самодельного средства и наносят специальную велосипедную смазку.

Для дождливой погоды готовят такую смесь: в равных частях берут автомобильную смазку №158 для карданного вала и смешивают её с топливом для зажигалок или бензином «Калоша». Полученной смесью густо обмазывают все звенья цепи, не забывая по приезде «в цивилизацию» быстро смыть это средство и обработать цепь качественным составом.

О том, как подобрать смазку для цепи велосипеда, смотрите далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: