2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сиденье на велосипед

Как подобрать седло на велосипед

Седло – один из важнейших аксессуаров на велосипед, от которого напрямую зависит ваш комфорт при катании. Самое распространённое заблуждение, касающееся сёдел – оно должно быть широкое и мягкое. Лишь частично можно с этим согласиться, ведь при выборе седла, в первую очередь, нужно исходить из целей его использования. Нет, цель понятна – удобно на нём сидеть, но на шоссейный велосипед никто не поставит широкое седло на пружинах, а на сити-байк вряд ли кому-то придёт в голову ставить карбоновое спортивное седло.

Выбор в зависимости от целей катания

Прогулочное катание

О да, если вы уже купили широкое и мягкое седло, то попали прямо в яблочко. Наслаждаться окружающим миром с нечастым кручением педалей лучше всего именно на таком седле. Если у вас велосипед типа круизёр, то вам доставит ещё больший комфорт седло с пружинами. Поскольку посадка на таких велосипедах вертикальная, пружины помогут смягчать удары от неровностей, чтобы они не били вам в позвоночник.

Поездки на работу, по делам

В прогулочном темпе ехать уже не получится, ведь вы сжаты временнЫми рамками – вам нужно успеть сделать все запланированные дела. Комфортнее всего будет ехать на нешироком и в меру мягком седле. Вам в любом случае придётся часто крутить педали, поэтому ширина седла играет большую роль (на широком седле легко натереть внутренние поверхности ног). Также седло не должно быть очень твёрдым, ведь вы едете либо в деловой, либо в простой неспортивной одежде.

Длительные выезды, туризм

Время показало, что наилучшим вариантом будет кожаное седло. Легендарное седло от фирмы «Brooks» не является недорогим, но популярно оно потому, что обеспечивает потрясающий комфорт при долгих поездках на велосипеде. При этом, оно очень твёрдое. Его преимущество в том, что со временем оно принимает анатомическую форму. Это можно сравнить с конструктором «Lego», где 2 части конструктора идеально прилегают друг к другу.

Спорт, тренировки, активное катание

Здесь никуда не денешься – для таких целей служат исключительно спортивные сёдла. Существует небольшая проблема – даже на бюджетные подобные горным велосипеды некоторые производители ставят спортивные сёдла, в связи с чем у катающегося человека возникает логичный вопрос: «Как вообще на нём ездить?» С такими сёдлами необходимо использовать специальные шорты с подкладом (памперсом), которые хорошо отводят пот и позволяют увеличить время комфортного катания.

Подбор седла по анатомическим параметрам

Однако цели использования – не самый главный параметр в выборе седла. Очень важно подобрать седло по ширине ваших седалищных костей, ведь именно ими вы опираетесь на седло при езде.

Сделать это просто – достаточно сесть на поверхность, которая хотя бы пару секунд держит форму после вставания с неё, и измерить расстояние между «ямками». По этому расстоянию и нужно подбирать себе седло. Это важно по двум причинам.

1. На более узком седле опора будет происходить на мягкие ткани, из-за чего может начаться их онемение.

2. На более широком седле очень легко натереть себе промежность.

Стоит ли брать седло с прорезью?

Мужчинам это может быть актуально в связи с наличием простаты, однако существуют мнения и опыт постоянных катальцев, что достаточно подобрать седло по ширине седалищных костей и никакие органы пережиматься при езде не будут.

Для женщин такая проблема неактуальна, но и для их существуют свои сёдла.

В первую очередь, они шире, чем для мужчин, в силу большего расстояния между седалищными костями. К тому же, немного короче.

Подбор седла по материалу

Подобрав седло по ширине, осталось только выбрать материал изготовления.

Кожа

Лучшее, что можно придумать в плане удобства. Мало того, что седло из кожи подстраивается под формы вашего тела, оно ещё и прекрасно отводит пот. Однако сёдлу из кожи нужен кропотливый уход, а также оно может отпугнуть своей ценой.

Кожезаменитель

Значительно снижает стоимость седла, но и не может обеспечить те же свойства, присущие кожаному седлу. Основная проблема состоит в отведении пота, а также довольно скользкой поверхности. Кожзам используется только в качестве верхнего слоя.

Пластик

В большинстве сёдел используется в качестве основы пластик, на который накладывается поролон, который покрывается износостойким материалом. Вместо поролона может использоваться гель. Однако, есть и чисто пластиковые сёдла, предназначенные для спортсменов.

Карбон

Карбоновое седло предназначено только для спортсменов в силу низкого веса, а также высокой цены. Для велосипедистов, не преследующих спортивных целей, карбоновое седло будет совершенно бесполезным.

Не совсем седло, но позволяет уменьшить страдания от слишком жёсткого седла гелевый чехол, который просто надевается сверху на седло. Проблема его состоит в том, что при более-менее активном педалировании он будет «гулять» в стороны по седлу, а при длительных выездах пережимать кровоток мягких тканей. Поэтому использовать его можно только при прогулочном катании.

Садитесь поудобнее на своё седло, чтобы посмотреть видео с советами по выбору удобного седла.

Дестское сиденье на раму велосипеда своими руками

Для многих, проще было бы просто купить готовую конструкцию и установить на велосипед, но такой вариант не для Самоделкина. Ведь гораздо интереснее сделать всё своими руками, да ещё и не потратив ни копейки. Плюс ко всему, в этом процессе может активно участвовать ребёнок, что тоже плюс. В общем оставим рассуждения о ЗА и ПРОТИВ и приступаем к изготовлению детского седла на раму велосипеда.

Читать еще:  Размер велосипедов по росту таблица

Нам нужно чтобы ребёнок удобно сидел, мог держаться руками за руль, и ему было куда поставить ноги. Сложности у меня возникли только с «ногами». Забегая вперёд скажу, что когда я первый раз примерял сиденье, сын сам разобрался с этой проблемой, просто поставив ноги на верхнюю часть вилки. Возможно у других велосипедов как-то иначе выглядит это место, но этот нюанс описывать не буду, за неимением статистики.

Материалы и инструменты:

— Металлическая трубка
— Фанера
— Брусок
— Металлические уголки
— Поролон
— Кусок гимнастического коврика
— Саморезы
— Напильники
— Ножовка по металлу
— Ножовка по дереву
— Канцелярский нож
— Клей ПВА
— Клей для поролона
— Мебельный стэплер (можно обойтись без него)
— Линейка
— Простой карандаш или маркер
— Дрель со свёрлами

Подробное описание изготовления:

В качестве каркаса я использовал обрезки фанеры и берёзовый брусок (тоже обрезок). Главной характеристикой от которой мы будем отталкиваться, это ширина сиденья — оно не должно быть слишком широким, иначе будет мешать крутить педали. Но и на слишком узком седле ребёнку будет неудобно сидеть. Я решил так — сиденье должно быть немного уже, чем «ширина ребёнка». Длинна, большого значения не имеет. Самое главное чтобы седло жёстко крепилось к раме, не шевелилось и не мешало. Я стремился сделать конструкцию максимально простой и быстросъёмной. При этом не внося никаких изменений в раму велосипеда. Эстетически, конечно получилось так себе, но зато если кто-то захочет смастерить что-то подобное, то мой опыт может стать хорошим подспорьем.


Сначала собираем примерный каркас и примеряем на раму вместе с пассажиром. Если вам обоим удобно, значит можно продолжать работы.



Теперь приступает к укреплению каркаса. У меня верхняя плоскость составная, поэтому снизу я прикрутил брусок. Он так же будет передней опорой. В бруске проточил небольшие углубления, для более плотного соприкосновения с рамой велосипеда. Заднюю опору сделал из остатков фанеры, она будет с усилием одеваться на раму как скоба и одновременно соединять половинки сидушки. Скрепляются все части между собой металлическими уголками и саморезами.






Далее делаем реактивную тягу, с креплением к хомуту стойки седла. Но лучше сделать крепёж на отдельный хомут, так чтобы тяга образовывала с рамой треугольник (хомут тяги располагался бы на 10-15 см выше по трубе седла). У меня же, тяга идёт параллельно раме. В принципе, жёсткость всей конструкции при такой схеме, получилась вполне достаточная, но было бы не лишним её усилить.




В «опорной скобе» и в берёзовом бруске сверлим отверстия по форме трубы (я использовал трубу овального профиля) так, чтобы не было люфта между конструкцией детского сиденья и трубой (тягой). Так как у меня было ограниченное количество материала, для пробы я просверлил обрезок фанеры, выяснив таким образом точную форму отверстия, угол его наклона и высоту относительно рамы велосипеда.





Внутрь тяги забил деревянный сердечник. В основном для того чтобы было удобнее сформировать крепление к хомуту. Чем плотнее будет это соединение, тем менее подвижна будет вся конструкция. Когда каркас готов, снова примеряем его на велосипед. Теперь нужно немного покататься вместе с маленьким пассажиром, чтобы удостовериться в надёжности и удобстве конструкции. На этом этапе я решил немного изменить форму сиденья и отпилил углы. После этого можно тщательно обработать все края и протянуть шурупы (я разобрал всю конструкцию и собрал заново смазав все соединения клеем ПВА)


Теперь можно заняться удобством. Лучше всего использовать поролон от мотоциклетного или автомобильного сиденья. Вырезаем нужный кусок, с запасом но 2-3 см по всему периметру и приклеиваем к фанерному каркасу. А когда клей просох, можно придавать сиденью нужную форму. Я делал это тёркой из ремкомплекта для автомобильных камер. Так же, куски поролона приклеил и по нижней стороне сиденья, для того чтобы спрятать деревянный брусок и металлические уголки. Для красоты короче.




Когда форма поролона сформирована и все косяки на каркасе устранены, обтягиваем конструкцию гимнастическим ковриком. Можно его закрепить снизу мебельным степлером. А если такого инструмента в хозяйстве нет, тогда используем клей. Лучше всего взять цельный кусок коврика и обтянуть седло без швов. Мне же пришлось обойтись тремя маленькими обрезками.

Далее я покрасил тягу и видимую часть каркаса в цвет рамы велосипеда. Красил кистью, краску использовал акриловую. В планах было сшить из кожзама чехол, в цвет рамы. Но так как это сиденье рассматривалось как временное решение (велосипед мы взяли покататься всего на пару недель) от обшивки отказался.

После двух недель катания с ребёнком, могу сказать что никаких критических недочётов выявлено не было. Силовая конструкция показала себя хорошо. Но всё же на всякий случай, я бы советовал закрепить тягу на отдельный хомут, так чтобы тяга с рамой образовывали силовой треугольник. На всякий случай. Лучше ведь перебдеть чем недобдеть.

В плане эстетики, недочёты есть. Во первых вся конструкция в профиль, не выглядит цельной. Стоило бы обклеить её поролоном полностью и скопировать форму трапеции или любую другую законченную форму. Во вторых внешний слой обязательно должен быть из цельного куска и желательно в цвет рамы (а не как у меня) А в идеале, сверху нужно обтянуть сиденье подходящим материалом.

Надеюсь кому-то мой опыт будет полезен.
Спасибо за внимание.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как выбрать седло для велосипеда?

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Читать еще:  Правильная техника плавания кролем

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  • Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  • Руль неверно расположен;
  • Посадка владельца велосипеда неверна;
  • Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  • Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Читать еще:  Разборка задней втулки велосипеда

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Седло для велосипедистки: как правильно выбрать женское седло

Женские велосипедные седла: в чем отличие?

Отличаются ли женские седла от мужских? Или это оригинальный маркетинговый ход, позволяющий компаниям получать на пустом месте дополнительную прибыль. Начиная разговор об отличиях женских седел, следует понимать особенности женской анатомии. Особенность женского таза состоит в большей его ширине по сравнению с мужским, что подразумевает необходимость более широкого седла для комфортного катания. Конечно, узкий таз – не редкость среди женщин, однако даже узкий женский таз имеет особое строение и расположение костей, которое требует особого седла.

СОВЕТ! Для определения расстояния между седалищными костями специалисты советуют использовать «метод бордюра», который позволяет выявить точки опоры, являющиеся исходными данными при выборе седла.

Седло для велосипеда женское .

Виды и модели женских седел

Специалисты велоспорта разделяют все женские седла на два типа – гоночные и спортивно-туристические модели. Гоночные модели подходят профессиональным спортсменкам или же тем велосипедисткам, чье катание находится на грани между прогулочными поездками и велоспортом. А туристические модели – это тот вид седел, подходящий большинству женщин, в жизни которых велосипед занимает место хобби, общественного транспорта или загородных прогулок с семьей и близкими.

Спортивное седло для велосипеда .

Туристическое седло для велосипеда .

СОВЕТ! Все специалисты отмечают, что выбор идеальной модели велосипедного седла должен базироваться на индивидуальных ощущениях и предпочтениях.

Белое седло с рисунком .

СОВЕТ! Не всегда то седло, которым снабжен велосипед, оказывается комфортным. Именно поэтому часто эта деталь приобретается дополнительно, а ее выбору уделяется достаточно времени.

Особенности выбора подходящего седла для велосипедистки

Выбирать * следует по той же схеме, что и мужское. Специалисты рекомендуют уделять максимальное внимание таким деталям:

  • Уровень жесткости. Как и любой показатель, жесткость для женского велосипедного седла подбирается индивидуально. Безусловно, начинающему велосипедисту, а тем более женщине, покажется более комфортным мягкое седло. Но такое седло подходит только для кратковременных поездок, поскольку в процессе езды на большие расстояния мягкая модель становится причиной потертостей, дискомфорта и боли. Жесткое же седло может оказаться удобным даже для женщин, но только в случае идеального совпадения.

СОВЕТ! Для быстрой смены жесткости седла используются специальные чехлы и накладки, а также задние амортизаторы, которые помогают смягчить ход велосипеда.

  • Форма седла. Классическая форма седла для женщин – это широкое в задней части седло с коротким носиком. Именно такая форма признана наиболее удобной для езды слабого пола.
  • Материал седла. Седло может быть либо кожаным, либо пластиковым. Если первый материал давно знаком велосипедистам своей капризностью и необходимостью тщательного ухода, то второй – куда более практичен и надежен. Но более важными характеристиками материала в случае выбора седла для женщины считаются приспосабливаемость и эластичность. И в этом плане среди пластиковых моделей чаще можно найти удобные варианты, ведь современная синтетика практически ничем не отличается от материалов натуральных и дорогостоящих.
  • Наполнение седла. Именно наполнитель становится одним из определяющих моментов в процессе выбора идеальной модели. Два наиболее распространенных вида наполнителя – пена или гель – для женских седел часто используются совместно: мягкий вид пены и гелевые вставки для максимального комфорта езды.

Не менее важным в процессе катания является определение высоты седла и уровня его наклона. Традиционно велоседло располагается строго горизонтально, но большинство спортсменов ориентируется на свои ощущения в процессе езды. Часто женщины предпочитают немного наклонять седло вперед, чтобы снизить нагрузку и давление на мягкие ткани таза. Высоту седла опять же следует подбирать индивидуально, чтобы нога доставала до педали в нижнем положении, но не до земли. Подбор высоты происходит не одномоментно, а опытным путем: перебирая высоты седла и «прокатывая» каждую высоту в течение получаса. Правильная посадка на велосипеде обеспечит вас ровным дыханием, при такой езде грудная клетка остается свободной, что позволит быть более раскрепощенным в дороге и максимально наслаждаться ездой.

Само понятие «женского седла» многие обыватели воспринимают двояко: с одной стороны, они не имеют никаких разительных отличий от мужских моделей, а с другой стороны некоторые из предложенных производителями моделей оказываются достаточно удобными и комфортными именно для женщин. В любом случае, кататься ли на специальном женском или на том, которое больше подходит, но маркировано как мужское – должна решать сама велосипедистка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector