Шоссейный велосипед как выбрать
Как выбрать себе первый шоссейный велосипед
1 августа 2014 г.
Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке.
Определимся с бюджетом
Хорошей новостью является то, что сегодня как никогда прежде присутствуют все возможности для желающих купить отличный шоссейный велосипед. В то время как профессиональные путешественники наматывают свои тысячи километров на велосипедах стоимостью в районе 200 000 рублей, вам нет необходимости выкладывать подобные суммы, чтобы стать владельцем отличного шоссейника. За последние пару десятилетий быстрое развитие технологий привело к тому, что сегодня даже велосипеды для начального уровня становятся все более технологичными и качественными, оставаясь при этом вполне доступными по цене.
Прежде всего, вам нужно решить, сколько вы готовы потратить на свою покупку. Каков ваш бюджет? Цены начинаются от 15 000 руб., и если говорить в общем, чем больше вы потратите, тем ваш велосипед будет легче по весу и будет иметь более продвинутые характеристики. Сегодня на рынке выбор велик: уже в диапазоне 20 000-30 000 руб., а в ценовой нише от 30 000-60 000 руб. вы вступаете на территорию по-настоящему качественных шоссейных велосипедов. В еще более дорогом сегменте можно найти велосипеды уже практически на все вкусы.
Не поленитесь поискать информацию
Итак, если вы определились с бюджетом, вам нужно узнать побольше о предмете своей покупки. Конечно, можно просто прийти в ближайший веломагазин, отвалить наличные и уехать домой на новеньком байке. Но покупка велосипеда представляет собой довольно крупное вложение денег, а потому заслуживает того, чтобы вы изучили вопрос подробнее.
Специализированные форумы и сайты в интернете – это то место, где вы можете задать свои вопросы и получить советы от более опытных любителей велосипеда, найти таблицы с техническими данными по различным моделям. Что касается самых базовых вещей, о которых должен знать каждый уважающий себя новичок, то они представлены ниже.
Рама велосипеда
Рама является основой велосипеда. Именно на нее приходится самая большая часть цены велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, чаще всего это сталь, алюминий, титан или углеродное волокно (карбон). Каждый из этих материалов имеет свои собственные преимущества.
Алюминий является наиболее популярным материалом при изготовлении недорогих велосипедов. Это дешевый материал, и он отлично подходит для производства шоссейников, так как он достаточно жесткий и легкий. Алюминиевые рамы в последние годы все чаще отличаются продвинутыми характеристиками и интересными дизайнерскими решениями.
Лучшие модели алюминиевых рам делают с баттированными трубами, когда толщина стенок трубы на разных участках разная. Благодаря этому рамы получаются легкими и обеспечивают больший комфорт при езде. Рамы премиум класса: Deda, Easton, Columbus.
Из стали также можно делать отличные шоссейные рамы. Однако сегодня ее чаще применяют для велосипедов, производимых на заказ, и для туристских. Она тяжелее алюминия, но обладает свойствами, позволяющими достичь хорошего комфорта при езде. Тем не менее, недавние модели стальных рам от Columbus и Reynolds доказали, что из стали можно делать легкие и качественные шоссейники, хотя стоят они недешево.
Титан, когда-то считавшийся совсем экзотическим материалом, сочетает в себе легкость алюминия и прочность стали. Если бы не цена, он мог бы стать идеальным материалом для производства рам. Тем не менее, титановые рамы медленно, но неуклонно становятся все более доступными по цене.
Наконец, мы дошли до углеродного волокна, или карбона. Спору нет, большинство ездоков хотели бы, чтобы рама их двухколесного коня была сделана именно из него. Когда-то это был очень дорогостоящий выбор, но сегодня некоторые модели рам из углеводородного волокна доступны по вполне демократичным ценам.
Надо заметить, однако, что карбоновые рамы не одинаковы по своему качеству. Между дорогой и дешевой версией огромная разница, которая зависит от типа волокна, технологии производства и многих других факторов. Карбон удобен тем, что позволяет конструкторам легко воплощать свои задумки по части дизайна. Этот материал очень легкий, и при правильном подходе рама из него сочетает в себе жесткость и комфорт.
Хотя многие стремятся получить карбоновую раму, не стоит скидывать со счетов и алюминий. Очень часто бывает, что на алюминиевой раме стоят колеса более высокого качества и более интересный набор компонентов (система, кассета, тормоза и т.д.), чем на карбоновых версиях за ту же цену. Удовольствие от катания на таком байке будет выше, чем на карбоновой раме, которая идет в комплекте с не самыми лучшими колесами и компонентами, что делают некоторые производители для снижения общей цены байка. Поэтому не стоит выносить карбон в основные кандидаты для своей покупки только оттого, что у вашего друга уже есть байк на карбоне!
Выбор правильного размера
Выбрать правильный размер для своего первого шоссейного байка абсолютно необходимо. Ни в коем случае не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что продавец в магазине предлагает его вам по супер выгодной цене. Только с правильно подобранным под ваши габариты велосипедом вы сможете по-настоящему порадоваться своему новому увлечению.
Однако выбрать нужный размер бывает затруднительно. Обычно шоссейные байки измеряют в сантиметрах, но разные производители могут предлагать разные варианты измерения. Некоторые предлагают модели с тремя разными размерами рамы, у некоторых есть выбор из 10 размеров, и здесь различия между вариантами будут незначительными.
В качестве подсказки можно использовать таблицы на сайтах производителей, рекомендующих размеры рам под тот или иной рост и другие анатомические параметры. В магазине же вы просто можете перекинуть ногу через раму велосипеда и примериться, насколько он вам подходит. В идеале, конечно, лучше иметь возможность проехаться немного прежде, чем вы решите его купить.
Регулировка байка
Если велосипед в целом подходит под ваш рост, но вы все равно ощущаете какой-то дискомфорт, не забывайте, что есть еще возможность регулировки руля, высоты подседельного стержня и самого седла в продольном направлении. В этом плане, конечно, лучше всего делать покупку в хорошем веломагазине, где вам дадут профессиональную консультацию и помогут правильно произвести «примерку».
Компоненты
Компоненты (их часто называют групп-сетами) включают в себя трансмиссию и тормоза. На сегодняшний день на этом рынке доминируют три производителя – Shimano, SRAM и Campagnolo. По уровню цен для «новичковых» моделей наибольшей популярностью пользуется продукция от Shimano.
Линейка компонентов от Shimano в восходящем порядке до самого топового уровня (по качеству и цене) выглядит так: 2300, Sora, Tiagra, 105, Ultegra и Dura-Ace. Производитель Campagnolo предлагает компоненты (в таком же восходящем порядке) под названиями Veloce, Centaur, Athena, Chorus, Record и (самый топовый) Super Record. Компания SRAM предлагает четыре шоссейных групп-сета: Apex (для начинающих), Rival, Force и Red. За большую цену вы получаете более легкий вес и улучшенные рабочие характеристики.
Каждая система звездочек (это передняя часть трансмиссии, на которую крепятся педали) имеет свой дизайн механизма переключения скоростей, и тут можно выбирать на основе личных предпочтений. Shimano и Campagnolo предлагают также версии трансмиссий с электронным переключением, но стоит это недешево. Однако со временем такой вид трансмиссии будет дешеветь и станет более доступным для широкой публики.
Системы звезд
Система передних звезд, на которые надевается цепь, состоит из звезд различного размера. Наибольшей популярностью у начинающих пользуется компактная система с двумя звездами на 50 и 34 зубца, с которой легче можно ехать в горку.
Стандартную, или двойную, систему любят гонщики. Здесь присутствует более крупная пара звездочек (на 39 и 53 зубца), позволяющая достигать больших скоростей.
На шоссейных байках встречаются и системы с тремя звездами, но их все чаще вытесняют компактные системы, которые дают, в принципе, такой же выбор скоростей, но при этом они легче по весу и проще в использовании. Однако тройные системы хорошо подходят тем, кто хочет иметь самое минимальное передаточное отношение, и они идеально работают на действительно крутых подъемах и при езде в горах.
Колеса делают велосипед
Очень важной частью велосипеда являются колеса. Так же как и рама, они определяют качество езды и ваших ощущений от велосипеда. Более легкие колеса будут крутиться быстрее, а более легкие и быстрые шины обеспечивают лучшую чувствительность и управляемость велосипеда.
При выборе велосипеда стоит отдать предпочтение той модели, на которой стоят более приличные колеса. Со временем вы можете заменить износившиеся компоненты, но колеса составляют значительную часть от цены байка, и делать апгрейд колес поэтому будет накладнее.
Шоссейные велосипеды
11 минут Автор: Михаил Скворцов 361
Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.
Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.
Характеристики шоссейного велосипеда
Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:
- суперлегкая рама;
- большой диаметр колес;
- тонкие гладкие шины;
- жесткая передняя вилка;
- изогнутый руль;
- развитая трансмиссия;
- облегченные тормоза.
Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.
Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.
Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.
Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.
Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.
Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.
Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.
Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.
На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.
- средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
- максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
- высокая устойчивость в активном движении;
- низкая маневренность на небольшой скорости.
Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.
Какие виды шоссеров встречаются в продаже
По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:
Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.
Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.
Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.
Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.
Как выбрать шоссейный велосипед
Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.
Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.
Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.
Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.
Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:
Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:
- Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
- Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
- Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
- Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.
Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.
- Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
- Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
- Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
- Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.
Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.
Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:
Как купить шоссейный велосипед: советы по выбору
С чем у вас ассоциируется словосочетание Шоссейный Велосипед? Первым, что обычно всплывает в памяти у любого – это гонка Тур де Франс. Не мудрено, ведь это самая известная гонка мира, проводимая во Франции более ста лет. Гонщики в цветных джерси, машины поддержки с водой и запчастями для велосипедов, съемки с вертолёта, красивые завалы, стёртые бедра, бритые ноги , Лэнс Армстронг. И скорость, много скорости. Ни один другой велосипед, приводимый в движение вашими ногами, не позволит вам передвигаться по дороге так быстро, как шоссейник. О нём сегодня и поговорим.
Основные пункты сегодняшней темы:
Рама и Вилка (фреймсэт)
Рама – это самая важная часть велосипеда. Да, конечно, без любого другого компонента велосипед не будет ездить, но без рамы не будет самого велосипеда. Так что не удивительно, что производители рам уделяют так много внимания правильной постройке рамы. Часы, проведенные за чертежами, сотни экспериментов по подбору материалов, тысячи человеко-часов при производстве – это всё ради создания оптимальной конструкции, позволяющей ехать ещё быстрее и ещё легче.
Карбон и Алюминий – лучшие друзья производителей шоссейных рам. Оба этих материала очень прочны и достаточно лёгкие. Конечно, карбон практически во всём выигрывает у алюминия, но он гораздо дороже. Так что алюминиевые рамы совсем не редкость, во всяком случае в бюджетных решениях.
Вилка – обычно идёт вместе с рамой в комплекте, так называемый фреймсэт. Материалы те же, алюминий или карбон. Хотя и встречаются различные бюджетные дуэты в виде алюминиевой рамы и карбоновой вилки. В отличии от дорожных велосипедов или МТБ – шоссейники никогда не оснащаются амортизационными вилками. Ведь амортизационная вилка будет «воровать» часть усилий при интенсивном педалировании и весит больше, а в этом спорте всё ради скорости и веса.
Колёса
Если у вас уже есть фреймсэт и колёса – значит половина велосипеда уже готова. Колёсам так же уделяют особо пристальное внимание. Материалы те же, в зависимости от бюджета это карбон и алюминий. Говорить о комфорте не приходится. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия, даже малейшие трещины в дорожном покрытии влияют на скорость и отдаются по всему телу. Что и говорить, в колесе шоссейника обычно не менее 7 атмосфер давления. А ещё бывают просто наклеенные на специальный клей трубки, их мы не рекомендуем брать, это приблуды для профессионального спорта. Диаметр колёс шоссейного велосипеда – 28” или 700С. Для города используют «обычные» колёса с камерой или без.
Так же колёса отличаются по высоте профиля обода – аэродинамические или не очень.
Топовые решения оснащаются карбоновыми втулками с керамическими подшипниками, карбоновыми ободами, карбоновыми спицами. Нужно ли говорить, что за такое удовольствие придется отдавать приличные деньги? Зато вес в районе 1 килограмма.
Трансмиссия и тормоза
Трансмиссия – это то, что передает усилия с ваших ног на колёса велосипеда. Цепь, шатуны, переключатели, всё это важно. В данный момент актуальны 10 или 11 скоростная кассета сзади и 2-3 звезды спереди. Такой набор дает вам широкий диапазон, позволяющий как быстро катить по прямой, так и спокойно забираться на гору. Как и в мире МТВ, в шоссе присутствуют групсэты, отличающиеся по уровню. Основные игроки – это наши «народные» марки SHIMANO и SRAM. Вот вам небольшая табличка по выбору компонентов:
Предполагаемое использование
Выбираем недорогой шоссейный велосипед
Вы решили купить свой первый шоссейный велик, для того чтобы получать удовольствие от быстрой езды по ровным асфальтовым дорогам? Если Вы не планируете в ближайшем будущем стать профессиональным велогонщиком, тогда нет особого смысла тратить сотни тысяч рублей на профессиональную или полупрофессиональную модель, будет достаточно купить недорогой шоссейный велосипед.
Но, здесь сразу стоит оговориться, что совсем дешевых шоссейных великов, например за 10-15 тыс. руб., Вы не найдете в продаже, их просто не выпускают. Дело в том, что шоссеры обычно не покупают совсем неосведомленные и далекие от велосипедов люди, которым подавай велик, похожий на мотоцикл с 2-мя амортизаторами, дисковыми тормозами и яркой расцветкой, да еще и по дешевке. Гоночные велики покупают люди, которые ценят скорость, легкий вес байка и качественное навесное оборудование, понятно что такой велик не может стоить совсем дешево. Цены на многоскоростные шоссеры стартуют с 30 000 руб. за модель с тяжеловатой рамой и трансмиссией самой дешевой шоссейной группой Shimano Tourney A070.
Наверное, деньги Вам достаются непросто, поэтому и тратить их необходимо с максимальной пользой. В этой статье мы дадим рекомендации для тех, кто имеет ограниченный бюджет и при этом хочет приобрести хороший, относительно недорогой шоссейник, который будет доставлять удовольствие, а не заставит думать о напрасно потраченных деньгах. Такой шоссер будет стоить минимум 40 тыс. руб., конечно если Вы не ищите односкоростную модель, которую можно купить и за 25 тыс. руб. Здесь как и с другими товарами, чем больше денег стоит велосипед, тем он более качественный. Правда данное утверждение касается модельного ряда одного конкретного производителя, если взять другого, цены могут значительно отличаться и даже велик, укомплектованный менее качественным оборудованием может стоить немного дороже. Поэтому, к выбору производителя также необходимо подойти серьезно.
Но, обо всем по порядку, для начала рассмотрим, каким оборудованием должен обладать хороший недорогой шоссейник, затем определимся с производителем, ну и конечно подскажем конкретные модели и их стоимость.
1. Рама недорогого шоссейника
Рама – самый важный элемент любого велосипеда, особенно это касается скоростных великов. От нее во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссера являются самыми главными.
Самыми лучшими считаются карбоновые рамы, но ими комплектуются только очень дорогие велики, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Чаще всего бюджетные шоссейники изготавливаются на алюминиевой раме, которая прилично уступает по весу и прочности карбоновой.
Для уменьшения веса, применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.
Самые недорогие алюминиевые шоссейники, например STARK Peloton 700.1, стоимостью 30 тыс. руб., базируются на простой раме из алюминиевого сплава, трубы которой изготовлены без передовых технологий (баттинг, гидроформинг и др.), соответственно этот велик немного тяжеловат для гонок. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка, ведь замена рамы нерентабельна, стоит она дорого.
Поэтому, даже в случае ограниченного бюджета, лучше сразу покупайте фирменный вел с качественной легкой рамой, изготовленной по современным технологиям. При этом можно сэкономить на обвесе, который со временем легко обновить.
Иногда встречаются еще более дешевые велики на обычной стальной раме, которая очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» – можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.
2. Вилка
Во всех шоссейных байках вилка жесткая, без амортизации. Жесткая вилка не забирает энергию на раскачку, в отличии от амортизационных вилок, а также имеет меньший вес.
Если говорить о начальном любительском классе шоссеров от известных производителей, стоимостью около 40 тыс. руб, то в них вилка обычно алюминиевая – не самый лучший вариант, но для первого вела – неплохо. К тому же, со временем ее можно заменить на карбоновую.
В скоростных байках среднего любительского уровня, стоимостью около 60 тыс. руб, обычно устанавливают карбоновую вилку прямо на заводе, она не только имеет меньший вес, но и обладает свойством поглощать микровибрации во время езды по не совсем ровному асфальту. Это повышает комфорт, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Так что, если у Вас есть возможность купить велик среднего класса, покупайте сразу его – это идеальный вариант для начинающих гонщиков, ведь в нем не только вилка лучше, но и трансмиссия и покрышки.
3. Трансмиссия
Шоссейная трансмиссия отличается от горной другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.
Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, например Shimano Tiagra или Sram Apex, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество.
Начальный уровень трансмиссии, например Shimano Claris или Sora, подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Для первого вела – неплохой вариант, это лучше чем Shimano 2300 или Tourney A070, к тому же со временем ее можно заменить на Shimano Tiagra или Sram Apex, или даже на высококлассную Shimano 105.
4. Колеса
Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину, всего 23-28 мм.
Любительские велы оснащаются клинчерными колесами, которые имеют покрышку с камерой. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали. Самый распространенный вариант – алюминиевые обода, они недорогие и достаточно надежные.
Обода имеют различную высоту профиля. Самый универсальный вариант, который лучше всего подойдет для первого вела – низкопрофильные обода с высотой 40 – 80 мм.
5. Руль и седло
Седло гоночного велосипеда узкое и удлиненное. Малая ширина уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер во время активного вкручивания педалей, а большая длина позволяет передвигать во время движения таз, предотвращая его сдавливание в одних и тех же точках. Подседельный штырь в недорогих шоссерах начального и среднего уровня обычно алюминиевый, со временем его можно заменить на карбоновый, он уменьшит воздействие микровибраций от мелких неровностей асфальта на таз и позвоночник.
Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.
6. Педали
Часто шоссейные велосипеды не комплектуются на заводе педалями или же комплектуются дешевыми платформенными. Это объясняется тем, что многие велосипедисты, которые покупают шоссейник, уже имели раньше другой шоссер, поэтому у них есть и специальная обувь и контактные педали подходящие под нее. Контактные педали удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Так что, если это Ваш первый вел, тогда придется докупить вело обувь и контактные педали, если конечно их нет в комплектации байка.
7. Производители шоссейных байков
Если Вы не рассчитываете на большую сумму денег, тогда не стоит обращать внимание на самые раскрученные бренды, которые берут большую наценку, их даже самые простые шоссейники стоят очень дорого. С другой стороны, если производитель не использует при изготовлении рам современные технологии, такие как баттирование труб и гидроформинг, которые понижают ее вес без уменьшения прочности, то выбирать такого производителя не стоит.
При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики начального и среднего любительского класса от AUTHOR, собраны на очень качественных и легких алюминиевых, трижды батированных рамах.
8. Выбор модели недорогого шоссейника
Теперь, когда Вы определились с производителем и знаете, каким оборудованием должен быть оснащен велик, который Вы ищете, будет гораздо проще подобрать подходящую модель. Ниже приведем примеры недорогих шоссейных велосипедов, которые мы рекомендуем к покупке, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки от 10 до 30%.
8.1. Любительские шоссейники среднего класса.
Как мы уже говорили, начинающим любителям стоит отдать предпочтение среднему любительскому классу шоссейных велосипедов. Мы рекомендуем шоссейники AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб., на них можно участвовать в гонках любительского уровня, или просто путешествовать по шоссе в компании друзей.
Они собраны на легкой алюминиевой, трижды баттированной раме и оборудованы надежной 20-ти скоростной трансмиссией SHIMANO Tiagra, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко удерживать ее на участках шоссе с любым рельефом. Перья вилки изготовлены из карбона, что повышает ее прочность, снижает вес и позволяет гасить микровибрации от неровностей шоссе.
AURA 44 – это чисто шоссейный велик, весом 9,4 кг, на качественных кевларовых покрышках толщиной 28 мм – VITTORIA Zaffiro Pro kevlar 700 x 28c, которые держат уверенный контакт с асфальтовой трассой.
Aura XR – это шаг в сторону велокросса, шоссейный байк, с увеличенной до 33 мм толщиной покрышек кроссового типа, грязевыми просветами и дисковыми тормозами. В отличие от стандартного шоссейного велосипеда, Aura XR подойдет не только для тренировок и поездок по шоссе, но и для езды по грунтовым дорогам.
8.2. Любительские шоссейники начального уровня.
Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22. Эти велики не имеют карбонового оборудования, поэтому со временем рекомендуем поменять вилку и подседельный штырь на карбоновые, что уменьшит микровибрации, да и вес немного снизит.
AURA 33 стоит 49 тыс. руб, он укомплектован фирменной 18-ти скоростной трансмиссией и переключателями SHIMANO начального шоссейного класса Sora, которая помогает велосипедисту быстро набирать высокую скорость и легко ее удерживать на шоссе. Безопасность во время движения гарантируют надежные тормоза Tektro R313. Колеса, диаметром 28 дюймов обуты в покрышки Vittoria Zaffiro шириной 28 мм, они обладают отличным накатом и хорошим сцеплением с трассой.
AURA 22 стоит 40 тыс. руб, он отличается еще более бюджетной трансмиссией SHIMANO A070, которая тем не менее рассчитана на переключение 21 скорости, но ее со временем лучше заменить на более продвинутую, например Tiagra. Его достоинством является легкая рама с тройным баттингом, поэтому мы и рекомендуем его к покупке для тех, кому важна скорость, но не хватает денег на более классный велик.