49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина руля горного велосипеда

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Перейти в каталог Выбора рулей

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Автор: Антон Степанов

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂

Узкий руль на фр велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит. Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фр – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем на узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься. Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Читать еще:  Электрический велосипед своими руками

Блог им. ValbI4 — А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.

Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.

1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (

710мм). Для кантри (660мм-680мм).

2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.

3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.

4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.

5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.

Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?

Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.

Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?

Ширина руля и особенности посадки

Ширина руля напрямую определяет особенности посадки велосипедиста. Так, руль шоссейных велосипедов имеет небольшую ширину и сложную форму, позволяя велосипедисту, при необходимости, использовать различные варианты посадки при различных хватах руля. Руль горного велосипеда обычно позволяет использовать лишь один вариант хвата

Особенности посадки шоссейного велосипедиста

Ширина руля шоссейного велосипеда приближается к ширине плеч велосипедиста. Это и понятно. Усилия на руле шоссейного велосипеда обычно малы, вследствие поездок по дорогам с усовершенствованным покрытием.

При небольшой ширине руля посадка велосипедиста становится более обтекаемой, уменьшается сопротивление воздуха, что существенно может экономить силы при современных скоростях передвижения шоссейных велосипедов.

При движении на шоссейном велосипеде, благодаря особенностям конструкции, можно использовать несколько хватов руля. Одним из распространённых хватов руля является положение рук на тормозных рукоятках.

Читать еще:  Замена колодок на велосипеде с дисковыми тормозами

Такое положение рук позволяет оперативно тормозить и оперативно переключать передачи.

Низкий хват позволяет несколько снизить центр тяжести и уменьшить сопротивление воздуха. В некоторых случаях велосипедист смещается вперёд, сходит с седла и садиться на раму.

Высокий хват руля применяется, когда велосипедисту надо что-то достать из задних карманов, попить и проч.

Существует ещё несколько хватов, которые применяются для отдыха и уменьшения нагрузки во время поездки.

Особенности посадки горного велосипедиста

Посадка на горном велосипеде имеет свои особенности.

Прежде всего, у горного велосипеда достаточно широкий руль. Ширина руля может достигать 65-75 см. Ширина руля 75 см часто характерна для найнеров.

Поэтому, в общем случае, при выборе длины рамы для горного велосипеда надо исходить из других критериев, нежели чем при выборе длины рамы шоссейного велосипеда.

У горного велосипеда расстояние от седла до руля должно быть меньше, чем аналогичное расстояние у шоссейного велосипеда.

Ещё одна особенность горного велосипеда – хват руля.

Как правило, конструкцией маунтинбайка предусмотрен один правильный вариант хвата руля. При этом большие пальцы рук удерживают руль или переключают передачи, указательные пальцы находятся на тормозных рычагах, а остальные крепко держат руль.

Иногда, для дальних поездок, на концы руля ставят своеобразные «рожки», но при положении рук на рожках абсолютно невозможно тормозить и переключать передачи.

Более того, из положения рук «на рожках» невозможно плавно и быстро перевести руки в правильный хват. Приходится отрывать руки от руля и в этот момент теряется контроль.

Правильная посадка и размер рамы

Правильная посадка велосипедиста предполагает, что на руки велосипедиста не приходится вес его тела.

Если посадка «растянутая» и часть веса приходится на руки велосипедиста, то это будет приводить к быстрой усталости рук и ухудшению манёвренности.

При правильной посадке руки занимаются только управлением, рулением, торможением, переключением передач.

Переносить на руки часть своего веса велосипедист может только при выполнении трюков, что характерно скорее для MTB и BMX.

Следовательно, для правильной посадки важно правильно подобрать размер рамы велосипеда. Причём не только её высоту, но и длину.

Производители рекомендуют тот или иной размер рамы для людей определённого роста, вернее для определённого диапазона.

В зависимости от анатомических особенностей разным людям даже одинакового роста подойдут и будут оптимальны рамы разного размера.

Особенно внимательно надо выбирать размер рамы при росте, для которого могут подойти рамы нескольких размеров.

Например, для велосипедиста ростом 1.74 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 55 и 58.

Аналогично, для велосипедистов ростом 1.80 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 58 и 61.

Подобным образом обстоят дела и в маунтинбайке.

Кстати, для горных велосипедов производители выпускают рули с определённым запасом по ширине. При необходимости ширину металлического руля горного велосипеда можно уменьшить, отпилив излишки с каждой стороны. Уменьшение ширины руля выпрямляет посадку маунтинбайкера, одновременно улучшая обзор.

Ширина руля горного велосипеда влияет не только на посадку велосипедиста, но и на его возможность проезжать в узких местах, по узким мостикам, между деревьев и т.п.

Кроме того, ширина руля горного велосипеда влияет на возможность его транспортирования на автомобиле и перевозки в лифте.

Выводы кратко:

Для шоссейных велосипедов конструкторы предусмотрели несколько вариантов хвата руля;

Для MTB и BMX предусмотрен один вариант хвата руля;

Узкий руль шоссейного велосипеда делает посадку велосипедиста более обтекаемой и улучшает аэродинамику в целом;

Широкий руль горного велосипеда улучшает управляемость на бездорожье;

Широкий руль требует более короткой рамы;

Размер рамы надо подбирать индивидуально, особенно, если рост велосипедиста допускает, по шкале производителя, использование размеров рам двух размеров.

Ширина руля горного велосипеда

680 это не широкий, широкий это 800 )))

Люди разные, стили разные. Для меня 680 был неудобен, 600 — самое то.

Читать еще:  Замена шатуна на велосипеде

Я долго катал с 640, подумывал уже укоротить для удобства в пробках, но. Весной купил велосипед с рулём 720, то ли ростовка слишком растянута для такого руля (следующий размер по сравнению со старым велосипедом, но по таблице и прочему в самый раз), то ли не моё это, но в поворотах, особенно с маленьким радиусом, (шпильки и другие короткие манёвры) появилось новое непривычное ощущение, руль приходилось как бы доворачивать, тянуться за ним, что несколько раздражало, решил урезать, но не до привычных 640, а за 2 захода, на всякий случай. Подвернулся труборез и я укоротил руль на 40 мм, т.е. получилось как раз 680, уже чем было, но шире чем старый, как раз среднее. Непривычные ощущения прошли, тянуться больше не надо, всё вполне удобно.

Широкие и очень широкие рули (более 720) актуальны, видимо, в эндуро и других гравити дисциплинах, для повседневного использования и КК они не удобны, на мой взгляд.

———- Добавлено в 11:48 ———- Предыдущее сообщение было в 11:45 ———-

Думаю есть смысл указать, рост у меня 180, расстояние между мизинцами параллельно вытянутых вперёд рук около 450мм.

очень даже удобны с коротким выносом. был 680, щас 720 — только плюсы.
Не знаю, для меня плюсы не очевидны, у меня на эндуро-байке с весом под 130 км руль короче. Или вы думаете что в колеях длинный рычаг ни к чему, и точность управления на грунтовке при скоростях более 50 тоже не так актуальна, как на велосипеде? Меня просто удивляют доводы типа «шире руль — легче повернуть» — у кого-то не хватает сил? С посадкой только я пока не разобрался.

Короткий вынос — это на сколько короткий?

———- Добавлено в 14:32 ———- Предыдущее сообщение было в 14:31 ———-

Вот проскочить между деревьями давеча не вышло с рулём 680, точнее проскочил, но ободрал мизинцы о кору, задел обеими концами одновременно.

А мне сегодня приехал Truvativ Hussefelt Comp (http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC-truvativ-hussefelt-comp/rp-prod31138)рейзор 700 мм с подъемом 40 мм за $23.5: был до этого 660 — вроде бы все устраивало, но хотелось чуть шире и чуть выше — проставочных колец на штоке у выноса нет (отпилил по глупости — короче некуда). Думал будет широко — отпилю до 680. Сегодня катал по лесу, ухабам — блин, я доволен, посадка стала более сидячей и нестись по ямам с такой шириной почему-то удобнее и комфортнее, как будто еще и вилку поменял (даже не переворачивал и тем более не перебирал). Знал бы я раньше что так все может измениться (как на другой вел сел) — поменял бы раньше, но более широкий не хочу и не понимаю зачем. Пробовал у друга по двору прокатиться — у него 760 мм. вот это было не удобно или очень не привычно. Может быть через недельку понял бы, как это здорово иметь широкий руль. Рост 176, ширина между внешними краями мизинцев 56 см — руки просто опущены вниз по швам.

А пока ждал руль катал на 630 мм. на чужом, очень вертлявый и руки уставали больше чем на моем 660. Вынос везде был на 40 мм.

А раньше с рулем 660 и выносом на 90 мм было очень не удобно поворачивать — как в замедленной съемке, поставил вынос на 70 мм — все стало классно, а потом случайно поменялся на 40 мм и тоже не жалею, хоть особой разницы и не заметил в управляемости, может чуть вертлявие с выносом на 40. Но больше чем 70 мм я себе точно никогда не поставлю. Да и рама 18″ слегка для меня большевата, вот и вынос пришелся в тему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×