14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седло для велосипеда кожаное

Покупать ли подержанное кожаное седло

Время от времени на барахолках велофорумов появляются предложения б/у кожаных седел Brooks по хорошей цене, и мне регулярно приходят вопросы — имеет ли смысл их рассматривать.

Дело в том, что бытует радикальное мнение, что кожа прикатывается к каждому конкретному заду, как отпечаток пальца, и новый владелец не сможет получить обещанного успокоения для своей пятой точки.

В реальности дело обстоит так — кожаное сидение действительно проминается под индивидуальную анатомию, но при соблюдении некоторых условий, вполне можно купить подержанный вариант, и катать на нем долго и счастливо.

Итак, деформация кожи очень сильно зависит от веса ездока, это сразу видно невооруженным взглядом. «Прикатавшееся» сидение имеет две впадины там, куда упираются седалищные кости таза.

Поэтому, первым делом, если выбираете подержанное кожаное седло на форуме, то попросите фотографии с разных ракурсов, чтобы оценить масштабы деформации.

Если вес велосипедиста в пределах 70-80 кг, то в большинстве случаев, Брукс можно использовать и после него. Впадины от зада слабо заметны или их вообще не видно, такое седло можно брать.

Бу седло, не подвергшееся сильной деформации можно прикатать под себя — одно из достоинств коровьей кожи в том, что оно меняет форму под нагрузкой. Нужно обильно смазать его специальной смазкой Proofide и катать, катать, катать.

Можно попробовать размягчить кожу, смазав сидение с обеих сторон касторовым маслом, но только один раз и не обильно. Я бы советовал не форсировать прикатку, потому что при частой смазке даже Пруфидом седло может потерять форму.

Кстати, я описал все процедуры, касающиеся ухода за кожаными седлами типа Brooks, если кто считает, что это большая морока, то рекомендую почитать.

Если подержанное седло каталось под тяжелым велосипедистом, то деформация будет очень заметна, например, на моём Бруксе две довольно глубокие ямки. И всё-таки, даже такой вариант можно использовать после первого владельца. Самое главное — чтобы ваши телосложения были примерно одинаковы — ведь в этом случае, расстояние между седалищными костьми будет близким.

Недавно я давал свой вел покататься приятелю моей комплекции, так он восторженно отзывался о седле — прикатанный мною Brooks пришелся и ему в пору. Поэтому, при условии более-менее схожего телосложения и веса можно брать сидение даже с ощутимой деформацией.

Опять-таки потребуется «тонкая» прикатка — смазка Пруфидом и несколько сотен километров под вашим задом.

Нельзя покупать растянутые седла, у которых деформация не в виде двух впадин на задней части, а которые просели в середине. К счастью, такое случается очень редко, в основном из-за чрезмерной смазки неправильными мазями.

Еще бы я не стал покупать вариант, подвергшийся кустарным модификациям — некоторые владельцы срезают боковины седла, чтобы сделать его профиль более «спортивным» или же делают прорезь для простаты, как в модели Imperial — такие упражнения потенциально ухудшают жесткость конструкции.

Китайские аналоги седел Brooks

И что бы два раза не вставать — пара слов об аналогах Бруксов, которые продаются в китайских магазинах, моё мнение о них тоже частенько спрашивают.

В конструкции оригинальных Бруксов нет ничего такого, чего нельзя было бы скопировать, поэтому самый важный фактор — это качество кожи. Именно из-за свойств коровьей кожи Брукс принимает форму наших велозадниц, «дышит» и пропускает пот, позволяя катать помногу километров без потертостей.

Сорт кожи, её обработка, натяжение на каркас — если всё это идентично техпроцессу Brooks, то нет проблем, седло будет работать, как оригинальное. Другое дело, что никто не знает, какая там кожа и как её выделывали. Бывают даже варианты китайских седел, выглядящих как Брукс, но с искусственной кожей.

Китайские модели, которые по описаниям претендуют на хорошее качество, стоят всего лишь в два или полтора раза дешевле оригинала. Стоят ли сэкономленные деньги, чтобы на своем опыте проверить свойства подделки — каждый решает сам.

Я в 2011 году купил свой Брукс, уже 4 года он служит без каких-либо нареканий,и судя по отзывам велотуристов, прослужит еще в пять раз больше. Стал бы я экономить, покупая похожий на него вариант в Китае — решительное нет.

Вопрос к читателям — может быть кто-то уже покупал б/у кожаное седло, что из этого получилось?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать седло для велосипеда?

Выбрать седло для велосипеда — задача не такая легкая, как может показаться на первый взгляд. Это только кажется, что все они по умолчанию идеально подходят для езды, удобные и не доставляют никакого дискомфорта своему владельцу. На самом деле одно наличие двухколесного боевого товарища не гарантирует получение удовольствия от передвижения на нем. Важно выбрать такое велосипедное седло, чтобы оно не натирало во время движения, иначе долго кататься на нем долго и с комфортом не удастся.

Точно ли седло?

Если после прогулки на велосипеде начинаются неприятные ощущения в области попы и промежности, то это еще не означает, что срочно нужно менять велосипедное седло. Абсолютно все новички сталкиваются с тем, что первые 6-8 поездок будут напоминать о себе несильной болью снизу, так как тело постепенно привыкает к нагрузкам и изменению движения. Поэтому, прежде чем отправляться в магазин и выбирать новое посадочное место, стоит убедиться, что проблема кроется в нем, а не в привыкании. Если же ноги уже не болят, первые 10 поездок успешно завершились, первые 60 километров уже за плечами, а ситуация не изменилась, то стоит проверить еще несколько параметров:

  • Неверное положение самого седла или штыря, который располагается под сидением;
  • Руль неверно расположен;
  • Посадка владельца велосипеда неверна;
  • Конструкция самого посадочного места неудачная, старый или изношенный материал и конструкция;
  • Прослойка, которая находится между телом наездника и сидением, является лишней.

Прежде чем обращаться в магазин и выбирать там новое велосидение, стоит учесть все эти моменты. Если же все перепробовано, но облегчения не наступает и уже через несколько километров появляется ощущение трения и боль там, где располагаются седалищные кости, то стоит серьезно подойти к вопросу смены атрибута.

Как выбрать из многообразия то, что не будет натирать?

Не стоит бросаться в магазин и приобретать первое понравившееся разноцветное, синтетическое или кожаное седло. Не стоит покупать самое дорогое — стоимость, как у ракеты, еще не гарант качества и удобства для будущего владельца.

Самые раскрученные бренды и известные марки также не могут дать гарантию, что именно этому человеку будет крайне удобно совершать свои велопрогулки. Так как же выбрать то самое, с которым велоседла не будет ощущаться, а после поездки не будет желания ходить крабом и обкладываться льдом?

В общих чертах, посадочное место для капитана велосипеда должно быть оптимально жестким, в меру мягким и слегка пружинить. Ощущения от него должны оставаться, как от хорошего ортопедического кресла или стельки — не напоминает кусок камня и равно далеко от мягкого бабушкиного дивана. Седалищные кости на таком седле для велосипеда не напрягаются сверх меры, но и не натираются привычно о мягкое покрытие.

Читать еще:  Как ослабить тормоза на велосипеде

Не только седло и поза могут создавать трение в нижней части тела. Одежда тоже оказывает большое влияние на ощущения, которые возникнут после велопрогулки. Если планируется поездка на далекое расстояние, а на двухколесном товарище присутствует кожаное седло без подкладок, то стоит задуматься о выборе специальных велосипедных шорт. Напряженная поза наездника вместе с особенным материалом одежды позволит избавиться от натирания, ведь пот не будет собираться и скатываться по коже, а в местах соприкосновения тела с велоседлом будут отсутствовать складки.

Насколько жестким может быть?

Слишком мягкое сидение негативно сказывается не только на самой поездке, но и на здоровье в целом. Седалищные кости во время движения и тряски постепенно проваливаются в мягкий материал. И если сначала создается приятное ощущение удобства, то оно очень быстро сменяется онемением из-за того, что кровоснабжение нарушено и замедлено сдавленными мягкими тканями.

Оптимальным выбором может стать седло brooks, которое достаточно жесткое, но при этом не является гранитным. Жесткость выбираемого типа велосидения немало зависит и от местности, по которой будет проходить сама прогулка.

Какой ширины стоит выбрать сидение

Абсолютное большинство разновидностей велосипедных сидений имеют форму, схожую с формой груши — передняя часть сидения узкая, а задняя широкая. А сам переход от одной части к другой должен быть не только плавным, но и подходить определенному владельцу. Причем совершенно не важна при этом толщина бедер и костей ездока, то есть не обязательно приобретать самое широкое в задней части седло, если наездник считает, что седалищные кости слишком широкие.

Это важный параметр, ведь ездок сидит на сидении ровно этими костями. Если поверхность будет неровной или шире необходимого, то вместо ожидаемого комфорта во время катания получится только дискомфорт. В первую очередь потому, что ноги внутренней стороной бедра трутся об крылья посадочного места и оставляют после себя массу неприятных ощущений. Ширина посадочной для владельца посадки обычно имеет небольшой разлет в размерах. Начинаясь обычно от 140 мм и заканчиваясь 180 мм, она хранится в прилагаемом к изделию паспорте.

Прежде чем выбирать одно из таких посадочных мест, стоит измерить расстояние, которое имеется между седалищными костями. Для этого можно использовать неполный пакет с мукой — сев на него и аккуратно поднявшись, исследователь увидит на пакете два ровных углубления. Измерив между ними расстояние, владелец велосипеда узнает, какое расстояние должно быть. А уж имея столь точные данные, выбрать достаточно широкое сидение будет совершенно не сложно.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.
Читать еще:  Как поднять руль на детском велосипеде

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Кожаные седла

Тот факт, что кожаные седла несомненно делаются из кожи животных — не есть хорошо. Это задевает чувства не только вегетарианцев, но и людей, не склонных получать комфорт ценой жизни других живых существ. Принято считать, что кожа — это отход производства мясной и молочной промышленности, что в некой малой степени оправдывает использование данного материала. Мы предлагаем вашему вниманию перевод оригинальной статьи Шелдона Брауна “Leather Saddles”, которая дает объективную информацию о плюсах и минусах использования кожи для изготовления велосипедных седел.

Велосипедные седла, выполненные по «революционным» технологиям выходят на рынок каждый день, эти технологии могут многое предложить большинству велосипедистов. Тем не менее, множество велосипедистов пользуются технологией, которая значительно не менялась с 1880 года, а именно седлом обтянутым кожей.

Из ранней истории примерно до начала 70-х, практически все хорошие велосипеды поставлялись с кожаными сиденьями.

В начале 70-х, пластиковые седла начали составлять большую часть производимых велосипедов, и сегодня только некоторые велосипеды из дорогого сегмента комплектуются кожаными сиденьями. Означает ли это, что кожаные сиденья устарели? НЕТ! Кожаные сиденья не более устарели, чем кожаные бейсбольные перчатки.

Пластиковые седла имеют четыре преимущества по сравнению с кожаными седлами:

  • Они легче.
  • Они водоупорны.
  • Они не требуют притирки.
  • Они дешевле.

Кожаные седла имеют только одно преимущество, но оно значительно — они намного более комфортные.

Они не для всех. Кожаные сиденья значительно тяжелее синтетических, и они требуют времени для притирки. Новые сёдла из кожи очень жестки и тверды, и они требуют от хозяина велосипеда несколько сотен миль для того чтобы притереться. В дополнение ко всему, они требуют ухода, и могут сломаться или испортиться в случае неправильного крепежа.

Большинство велосипедистов стали заниматься велоспортом после того, как кожаные седла пропали из стандартной комплектации новых велосипедов, поэтому они лишены опыта езды на кожаных седлах. У многих других, возможно кожаным седлом, был оборудован первый велосипед, но они никогда не были проинструктированы о правильном уходе и притирке кожаного седла. В результате этого, многие опытные велосипедисты, к сожалению, ничего не знают о кожаных седлах. Они слышали о том, что хорошо притертое кожаное седло более комфортабельно, чем пластиковое, но они преувеличивают относительно трудностей и боли сопутствующей процессу притирки.

Кожаное седло, как хорошая пара обуви или бейсбольная перчатка, становится мягче по мере использования, и принимает конкретные формы под конкретного человека. Какая бы часть ваших ягодиц не нажимала на соответствующую часть седла, смягчая и растягивая седло, для того чтобы выровнять неравное давление на разные части, до тех пор пока седло идеально не подстроится под конкретного человека.

В большинстве пластиковых седел используют ячеистую пену для обеспечения некоторой мягкости, не имеет значения сделано седло из пены или пластика, седло может быть сделано только под «средние» ягодицы, но не будет подходить всем. Закрытая ячеистая пена является отличным изолятором для тепла, поэтому седла сделанные из нее — это большая проблема в жаркую погоду, из-за того что они не рассеивают тепло и влагу.

Кожаные сёдла, напротив, очень хороши в жаркую погоду, потому что в них нет изолирующей пены, и они могут «дышать». Это делает седла прохладнее, и позволяет испарине выходить через седло, поэтому они реже вызывают раздражение и язвы, обычно вызванные седлом. В дополнение ко всему, когда вы сидите на седле из пены, под вашими седалищными костями, она сжимается, поэтому рядом с костями распространяет давление на мягкие ткани, которые не созданы для того чтобы выдерживать давление.

Читать еще:  В какую сторону откручиваются педали на велосипеде

Хорошая кожа против Плохой Кожи

Ранее, когда кожа была единственным материалом, хорошие велосипеды комплектовались седлами с хорошей кожей, а дешевые велосипеды шли с дешевыми кожаными сиденьями. В этом и состояла разница. Для одних велосипедов хорошие седла делались из толстой кожи высокого качества, в дополнение ко всему, остро стоял вопрос фактурности. Кожа, как и дерево, обладает натуральной бугристой текстурой. У производителей всегда есть выбор, при изготовлении вершины седла.

Дешевые седла, которыми комплектовались велосипеды за 90$ в начале 70-х, более не производятся, но о них еще хорошо помнят. Некоторые из них правильно притерты и могут предоставить вам комфортабельную езду, но многие из них просто потеряли форму и совершенно непригодны.

Ранее существовало огромное количество производителей и брендов, выпускающих кожаные седла, но только два имени значительно отличались высоким качеством производимых седел : «Brooks of England» и «Ideale of France». Существовал также Голландский производитель выпускавший седла под названием «Lepper».

Кожаное седло Brooks England B17 стоит порядка $100.

Знаменитое седло San Marco Regal, $85.

Кому необходимо кожаное седло?

Кожаные седла не могут подходить всем, но как мне кажется, это лучший выбор для большинства серьезных велосипедистов. Гонщики, особенно те, кто участвуют в коротких заездах, являются поклонниками пластика из-за его веса. Те, кто много ездят в дождь без защиты от влаги, должны выбрать пластик, потому что высокая влажность плохо влияет на кожу. Те, кто не желают периодически ухаживать за кожей, должны выбрать все тот же пластик, потому что кожа не терпит пренебрежительного отношения к себе. С другой стороны, кожаные седла это основной и лучший выбор велосипедиста, они подходят для междугородных переездов, и это основной выбор тех, кто планирует путешествия на длинные дистанции. Случайный выезд на выходных также хорошая стезя для кожи, так как неопытный гонщик обладает менее тренированной седалищной мышцей и сидит в седле глубже и плотнее чем опытный велосипедист.

Кожаные седла нелегко продать. Многие думают, что эти седла созданы для мазохистов, это мнение базируется на преувеличенном мифе о том, что они когда-то слышали, как тяжело притирается кожаное седло, как тяжело и некомфортно ездить на нем первые несколько тысяч миль. Если вы потратите свое время на то чтобы объяснить, как притирать кожаное седло, вы получите бесконечно благодарных вам клиентов. По пальцам можно пересчитать магазины, которые берут на себя ответственность продавать кожаные седла. Люди понимают, что такие магазины идут против общепринятых правил, когда вы или кто-то другой преуспели в продажах, дали хорошие рекомендации по притирке, в то время как другие выбрали легкий путь «толкая» востребованный пластиковый продукт.

Притирка кожаного седла

Если кожаное седло не смазано, и особенно если оно в процессе эксплуатации намокало несколько раз, или было пропитано водой, седло, скорее всего, треснет и попросту развалится. Низкокачественные кожаные седла, которыми комплектовались недорогие десятискоростные велосипеды 60-х и 70-х, также, скорее всего, деформируются при эксплуатации в этих условиях. Самый быстрый и легкий способ притереть новое седло это использовать жидкость для смягчения кожи, например крем для обуви, Лексол, запечатанное мало или масло для бейсбольных перчаток. Эти товары доступны в обувных магазинах и магазинах спорттоваров. Существует скорее всего множество жидких масел которые будут работать также хорошо как RAAM, пионер этого Лон Хэлдэман использует моторное масло маркировки SAE 30, но его седла становятся комфортабельными только после 300.000 миль, или около того (согласно Журналу велогонщиков). Также подойдут паста или вакса для ухода за кожей, (Brooks Proofide, Sno-Seal )но необходимо значительно больше времени для того, чтобы седло притерлось этим способом.

Вы можете втирать масло в седло рукой или просто налить его на седло. Самый легкий способ для смачивания седла, это перевернуть седло на лист алюминиевой фольги, потом обернуть этим листом седло для того, чтобы он плотно прилегал. Налейте примерно 100 грамм минерального масла или того масла, которое вы предпочитаете, и оставьте седло вымачиваться не менее, чем на полчаса, но не более часа. Вылейте оставшееся на фольге масло обратно в баночку, и удалите излишки тканью или бумажной салфеткой. Установите сиденье на велосипед, наденьте свои черные шорты и вперед! Даже самые неподдающиеся толстые седла (толстокожий Brooks Professional) будет существенно лучше притерт уже через 200 миль или около того.

Техника смачивания седел лучше всего подходит для толстых, тяжело притирающихся седел, таких как Brooks Professional. Для большинства кожаных седел, техника смачивания и втирания весьма проста. Седла нуждаются в погружении только один раз. После этого, седло требует втирания масла каждые несколько недель. Когда седло станет мягким и комфортным, необходимо только изредка смачивать его маслом, дабы предотвратить от высыхания.

Большинство кожаных сидений окрашены в черный цвет. Смачивая маслом седло, вы частично растворите краску, которая перейдет пятнами на вашу одежду. Вот почему шорты у велосипедистов именно черные. Надевая одежду светлых тонов, Вы сильно рискуете! Если вы хотите одеть модные сегодня розовые шорты, постелите что-то на седло. Светло окрашенные кожаные седла, такие как модели Brooks “Honey”, потемнеют от любого вмешательства, что бы вы не предприняли.

Заметка: Изменения и притирка кожаных сидений это неточная наука, поэтому есть те люди, которые утверждают, что некоторые из продуктов перечисленных мной, вредны для кожи. «Я могу утверждать, к примеру, что такой продукт, как масло норки, позволит добиться нужных форм. Это правило больше подходит ко всем органическим продуктам, нежели синтетическим», — John S. Allen

Если вашим главным ориентиром является абсолютная безопасность и уверенность в действиях, то использование Brooks Proofide в строгом соответствии с инструкциями, это, пожалуй, лучший выбор. Но вы можете заметить, что период притирки с этим средством и подходом очень долгий.

Худшее, что вы можете сделать, это игнорировать седло и позволить ему высохнуть и треснуть.

Седло Brooks England Swallow Classic с титановыми рельсами стоит около $350.

Регулировка натяжения

Большинство кожаных седел имеют гайку регулировки натяжения под носом седла.

К счастью, этой гайке требуется специальный ключ, поэтому большинство людей ее не трогают. Почти во всех случаях, когда я вижу, что кто-то пытался регулировать натяжение с помощью этой гайки, седло разрушалось. Мой совет не трогать эту регулировку и оставить ее в покое.

Если кожаное седло стало со временем значительно мягче или шире, после многих тысяч миль, то будет полезным пробить несколько отверстий в основании седла и пропустить через них шнурок, под рамой седла.

Это позволит велосипедисту регулировать по своему вкусу ширину и упругость седла. Некоторые старые модели идут с рядом отверстий по нижнему краю сбоку, созданными исключительно для этой цели.

Я понимаю, что это звучит как сложный проблематичный путь, но большинство велосипедистов, которые принимают на себя все его трудности, находят, что в конечном итоге все сделано не зря.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]