5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый надежный велосипед

Содержание

Самые надёжные велосипеды

10 минут Автор: Михаил Скворцов 897

Все хотят купить себе такой байк, который прослужил бы своему владельцу как можно больше. Но чем дальше уходят современные технологии и экономические законы, тем меньше служит новая техника. Именно долговечность является решающим фактором при выборе нового байка для многих современных велосипедистов. Поэтому узнать какие велосипеды самые надежные лучше перед покупкой.

Какой велосипед прослужит дольше всего

Многие бывалые райдеры отмечают надежность и долговечность великов прошлого столетия. Поспорить с ними едва ли получится. Сейчас на руках у энтузиастов и простых любителей раритета огромное количество единиц советских велосипедов, которые до сих пор функционируют.

Существует два секрета долговечности этих великов:

  1. Качество сборки.
  2. Простота устройства.

Раньше, несмотря на отсутствие компьютерных технологий и современных цехов, качество деталей и сборки велосипедов были очень хорошее. Возможно, дело в отношении людей к своей работе либо в качестве материалов. Сегодня компьютерные технологии позволяют просчитывать все мелочи, и на выходе получать качественные модели. Но это касается только дорогих велосипедов. Бюджетные байки создаются на дешевом оборудовании и с минимальными расчетами. Из-за этого дешевые велики часто ломаются.

Самым главным является простота устройства. Все логично: чем меньше деталей и сложных узлов, тем меньше шанс, что что-то сломается. Даже у скоростных велосипедов, которые изготавливались раньше, трансмиссия была достаточно простой. Синглспиды и в основном ломались только после физических повреждений.

Сегодня качество велосипедов зависит от тех же критериев. Потому, можно сказать, что самыми надежными являются синглспиды от зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят денег на производстве. Получается, если нужен велосипед, который будет служить верой и правдой не один сезон, то лучше всего сделать выбор в пользу городского синглспида, с жесткой вилкой и ободными тормозами. Это самое простое устройство велосипеда.

Какой городской байк прослужит дольше всего

Городской велосипед должен быть не только компактным и практичным, но и надежным. С одной стороны, ситибайки не подвержены чрезвычайным нагрузкам, как горные или экстремальные, с другой – складной замок должен выдерживать систематическое складывание и раскладывание велосипеда. Лучшими складными великами считается продукция бренда Shulz. При создании этих байков основатели компании опирались на свой собственный опыт и советовались с велосипедистами и инженерами. Поэтому они знают, как создать практичный и надежный байк.

Что касается обычных городских великов, то лучше всего обратить внимание на продукцию Schwinn. В каталоге этого бренда большой выбор круизеров, комфортных и городских велосипедов. Компания на протяжении более, чем 20 лет отличается высоким качеством и надежностью своих творений.

Что касается трансмиссии ситибайков, то меньше всего проблем будет с великами с одной скоростью. Если нужен велик с несколькими скоростями, то лучше сделать выбор в пользу планетарных втулок. Они обойдутся дороже обычных, но зато и прослужат дольше. А вот выбирать самые дешевые классические переключатели лучше не стоит. Они будут требовать систематической настройки, а после первого сезона и вовсе могут отказаться нормально функционировать.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Важно!
Велобренды создают только рамы. Все остальные комплектующие используются абсолютно всеми компаниями.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора. Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей. Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам.

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

Комплектующие

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе надежного горного велосипеда – это амортизационная вилка. Например, такой бренд, как Zoom, отличается очень низким качеством продукции, которая, мало того, что быстро выходит из строя, но еще и зачастую не функционирует нормально с самого начала. Если нужна надежная и долговечная вилка, то стоит выбирать из каталогов Fox, Rock Shox или хотя бы SR Suntour.

Если взять модель с плохой трансмиссией, то удовольствия от езды не видать. Скорости будут слетать, перескакивать, плохо переключаться. В мире горных байков существует два лидера в этой сфере: японский Shimano и американский Sram. Эти компании разрабатывают самые лучшие переключатели, и другие элементы трансмиссии для велосипедов.

Надежные тормоза производят те же бренды: Sram и Shimano. Кроме них, можно сделать выбор в пользу Hope и Avid. Эти бренды менее популярны, но не означает, что они поставляют плохие тормозные системы.

Шоссе

Многие бренды поставляют шоссейные велосипеды. Только вот далеко не каждый специализируется на них. Если нужен качественный шоссер, то лучше делать выбор в пользу профилированных брендов. Так, например, отличным вариантом будут байки от итальянской компании Bianchi. В этих велосипедах прекрасно все: начиная от качества комплектующих, заканчивая изысканным внешним видом. Компания производит широкий перечень комплектующих для шоссейников, которые устанавливают на свою продукцию. Эта компания входит в рейтинг лучших брендов, поставляющих на рынок гоночные модели велосипедов.

Следующая фирма, надежность байков которой ценят велосипедисты – это BMC. Существует одноименная команда, которая славится неплохим выступлением на этапах Тур де Франс и других почетных многодневок. Поскольку инженеры активно советуются с действующими спортсменами, им удается создавать действительно надежные и качественные байки, которые позволяют спортсменам ехать без остановки сотни километров, превозмогая себя.

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов. Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Читать еще:  Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Подростковые и детские

Выбор детских или подростковых не должен вызвать много сложностей. Многие дети в силу своего возраста еще не совсем понимают про правила пользования скоростной трансмиссией. Поэтому лучшим вариантом для начала будет синглспид за редким исключением. Что касается брендов, то практически все велосипеды этой категории мало чем друг от друга отличаются. В этом случае не стоит переплачивать за бренд. Чтобы купить надежный детский или подростковый велик, достаточно не делать выбор в пользу китайских моделей.

Так, например, байки от Stels или Stark отлично подойдут для знакомства с велосипедами и овладению базовыми навыками. Те, кто не хочет ездить на городском велике, могут покататься на велосипедах с горной геометрией, но одной скоростью.

Правила выбора надежного велосипеда

Чтобы стать обладателем надежного байка, достаточно следовать ряду правил. В первую очередь, необходимо определиться со стилем езды и использовать определенную модель только под конкретный стиль. Каким бы качественным и надежным ни был байк, при неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя.

Перед покупкой стоит прошерстить сайты и форумы в поисках достоверных отзывов о качестве великов и их комплектующих. Благодаря современным технологиям не составит найти исчерпывающую информацию о той или иной модели, а так же отзывы велосипедистов.

Всегда необходимо тщательно осматривать покупку. Особое внимание стоит обратить на дефекты в области сварных швов. Если качество сварки будет низкое, то ни о какой надежности велосипеда не может идти и речи.

Не надо жадничать, ведь скупой платит дважды. Если приобрести очень дешевый байк, то придется сильно тратиться на ремонт и покупку новых комплектующих. В конце концов, это надоест и финалом будет покупка нормального велосипеда. Так почему бы сразу не начать с последнего и сохранить свое личное время и нервы? С другой стороны, недорогой байк для велопрогулок может прослужить намного дольше люксового велосипеда.

Совет!
Главное помнить, что правильный уход может значительно продлить срок службы железного коня.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale. Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour. Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

Читать еще:  Регулировка скоростей на горном велосипеде

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Рейтинг горных велосипедов 2019–2020 года: лучшие модели по соотношению цена-качество (топ-10)

Людям, предпочитающим активный отдых на природе либо профессионально занимающимся велоспортом, обычный велосипед для городских дорог не подойдет. Хорошую проходимость, безопасность обеспечит горный «внедорожный» велобайк.

Мы решили сравнить топовые модели известных производителей и выбрать лучшие из них , изучив результаты тест-драйвов, отзывы велосипедистов, экспертов. Составить рейтинг горных велосипедов 2019 и 2020 года нам помогал мастер спорта в дисциплине маунтинбайк Алексей Тарасов .

С увеличением интереса к экологическим способам передвижения растет спрос на горные велосипеды. Чтобы соответствовать, производители увеличивают число предлагаемых моделей. Выбрать подходящий вариант из всего представленного многообразия непросто.

Наш топ-10 самых качественных и надежных байков выглядит так:

1. Merida Big.Nine 20-MD 2. STELS Navigator 930 MD 29 V010 3. Cube Reaction Pro 29 4. Merida Juliet 7. 40-D 5. Giant Talon 29 4 GI 6. Cube AIM Pro 27.5 7. STELS Pilot 950 MD 26 V010 8. STARK Cobra 26.2 D 9. FORWARD Next 27.5 3.0 Disc 10. Format 5342

Лучший горный велосипед Merida Big.Nine 20-MD

  • рассчитан на большие нагрузки;
  • проходимость на трассе с любым рельефом;
  • количество скоростей – 24.

Модель оптимально сочетает хорошие скоростные характеристики с удобством езды. Ее можно отнести к категории лучших горных велосипедов по соотношению цена-качество. Увеличенные колеса (29 дюймов) с двойными алюминиевыми ободами выдерживают высокие нагрузки независимо от рельефа трассы, легко преодолевают неровности.

Дисковые механические тормоза отлично слушаются, обеспечивают контроль движения, что гарантирует успешное выполнение любых маневров. Горный хардтейл Merida Big.Nine 20-MD предназначен для катания в городе в спортивном стиле, по холмистому рельефу и пересеченной местности.

Прочная и легкая рама сделана из устойчивого к коррозии сплава алюминия. Байк оборудован передней амортизационной вилкой, смягчающей неровности дороги, переключателями скоростей (24 передачи).

Рекомендуется тем, кто хочет приобрести практичного «железного коня» для поездок по бездорожью.

Отзывы

Велосипедисты пишут, что модель не боится сложных трасс и бездорожья. Отмечают отличный накат, управление, мгновенно реагирующие тормоза, качественную подвеску. Но амортизация жестковата, а цепь нужно смазывать каждые 200 км.

Плюсы:

  • сравнительно невысокая цена;
  • хороший накат;
  • надежные тормоза.

Минусы:

  • жестковатая амортизация.

Лучший бюджетный вариант STELS Navigator 930 MD 29 V010

  • вынесенные на руль шифтеры;
  • светоотражательные элементы в комплекте;
  • наличие подножки, защитного диска;
  • 24 скор ости.

Модель среднего класса с увеличенными колесами (29 дюймов). Возглавляет топ горных велосипедов бюджетной категории, так как стоит недорого (можно купить по цене до 20000 рублей) и при этом отличается высоким качеством. STELS Navigator 930 MD 29 V010 оснащен прочной рамой из алюминиевого сплава с кабельными каналами. Тормоза с механическим приводом реагируют мгновенно. Одну из 24 скоростей можно выбрать через вынесенные на руль шифтеры TX ST-TX800. Передачи меняются быстро, беззвучно.

Чтобы поездки ночью были безопасными, производитель прилагает комплект светоотражательных элементов. Для защиты от попадания брючин, посторонних предметов под цепочку на звездочки близ правого шатуна установлен защитный диск. Есть специальная подножка для простоты парковки, не мешающая езде.

Модель можно посоветовать тем, кто хочет получить качественный байк при ограниченном бюджете.

Отзывы

Владельцы отмечают, что велосипед универсален: можно кататься в черте города, по лесным и горным тропинкам. Но необходимо докупить крылья, держатель для бутылки.

Плюсы:

  • универсальность;
  • большие колеса;
  • удобное сидение.

Минусы:

  • отсутствие крыльев, держателя для бутылки;
  • вес – 15,6 кг.

Лучший горный велосипед премиум-класса Cube Reaction Pro 29

  • четкое переключение передач;
  • малый вес – 13,3 кг;
  • увеличенный передний тормозной диск.

Горный велосипед премиум-класса с колесами 29 дюймов оптимален для поездок по пересеченной местности с длительными подъемами и резкими спусками. Байк с алюминиевой рамой, с конической внутренней и рулевой проводкой. За четкость выбора передач отвечает связка от Shimano XTSLX 2×11. Модель пригодна не только для прогулок, но и для состязаний в жестких условиях.

Также на CUBE Reaction Pro 29 установлена качественная вилка с амортизацией с ходом 100 мм и выносной блокировкой. Из достоинств конструкции стоит отметить хорошие втулки, надежную 22-скоростную трансмиссию с манетками SLX и дисковую тормозную систему гидравлического типа.

Вес велосипеда – всего 13,3 кг. У моделей экспертного уровня лучшие рамы благодаря технологии Wet Paint Surface, позволяющей при нанесении окраски понизить массу готовой детали.

Велобайк подойдет тем, кто не экономит на качестве средства передвижения.

Отзывы

Владельцев радует скорость, управляемость и комфорт. Также они оценили стильный дизайн с яркой оранжево-красной или черно-синей палитрой.

Плюсы:

  • надежная немецкая сборка;
  • стильный дизайн;
  • гидравлические тормоза;
  • облегченная прочная рама.

Минусы:

  • самый дорогой в обзоре ( стоимость доходит до 50000 рублей).

Как выбрать горный велосипед

Начинающие велосипедисты часто задают вопрос о том, что лучше: дорожный или горный велосипед. Маунтинбайки конструктивно схожи с другими моделями: рама, рулевое управление, два колеса, педали. Однако они в силу направленности на сложные трассы отличаются повышенной амортизацией, удобным положением руля, усиленными тормозами, улучшенными протекторами.

Иногда модели имеют различие и по «половому признаку»: создаются мужские и женские велобайки с более удобной конструкцией рамы, седла. Но большинство агрегатов – универсальные.

Перед тем, как выбрать горный велосипед, проверьте следующие конструктивные элементы:

  • Рама . Она должна быть усиленной, с высоко расположенной кареткой. На задней части могут устанавливаться амортизаторы. Размер должен соответствовать росту владельца. Обычно сделана из легкого высокопрочного алюминиевого сплава, но есть варианты из стали, титана, карбона.
  • Вилка . Обязана быть мощной, с установленными амортизаторами, ходом не менее 60 мм (в идеале 100 мм).
  • Руль . Лучше, чтобы у него был длинный вынос, обеспечивающий наклон тела велосипедиста при езде.
  • Колеса . Выбирайте двойные ободья из алюминия с большим сечением (не меньше 26 дюймов). Благодаря такому размеру транспорт способен преодолеть любые преграды на пути. При выборе покрышек стоит отдать предпочтение вариантам с глубоким либо средним протектором.
  • Трансмиссия . С увеличением нагрузки на велобайк, требуется повышение класса переключателей. А чем больше скоростей, тем легче велосипедисту приноровиться к изменениям маршрута.
  • Педали . Оптимальным вариантом будут широкие и не скользящие, лучше с фиксаторами для ног.
Читать еще:  Электровелосипед самый быстрый

Важно учитывать тип тормозов. Дисковые системы для горных байков лучше, так как лишь они способны обеспечивать быструю остановку при любой погоде. Торможение осуществляется путем прижатия колодки к диску, который установлен на колесной оси, без контакта с ободом. Подобные тормоза бывают механическими и гидравлическими. В первых усилие на колодки передается посредством троса, который соединен с рычагом на руле. Они довольно легки в эксплуатации, но периодически нуждаются в регулировании.

В гидравлике на колодки воздействует жидкая среда под давлением, создаваемом специальными поршнями. Это наиболее эффективные тормоза, которые не откажут даже в условиях экстремальной езды. Однако регулировка либо восстановление «в поле» почти невозможна.

По типу амортизационной подвески рамы маунтинбайки подразделяются на несколько основных видов:

  • «ригид» – без подвески;
  • «хардтейл» – с жестким «хвостом», вилкой с амортизатором, снижающей нагрузки от вибрации на руки;
  • «двухподвес» – с амортизацией как спереди, так и сзади.

Также есть «софт-тейлы» – «двухподвесы» с наименьшим ходом демпфера под седлом.

Подбирая байк с амортизированной вилкой, нужно обратить внимание на размер ее хода. Этот показатель определяет высоту преград. С повышением сложности рельефа, агрессивности стиля езды, значение свободного хода также должно увеличиваться. Для длительных путешествий хороши амортизационные устройства с жесткой фиксацией LockOut. Благодаря им вы не будете тратить силы, чтобы раскачивать вилку на гладкой трассе. Также не помешает функция «прелоад», то есть возможность выставить «нулевую» точку хода, учитывая массу спортсмена.

В тяжелых условиях горных дорог от покрышек зависит, какими будут накат, проходимость, управляемость. Корд может быть мягким, что дороже и легче, либо из стали с лучшими характеристиками при движении. Хорошим выбором станет фэтбайк – разновидность маунтинбайка с широкими колесами.

Чем известнее бренды на раме, тем выше стоимость. Решая, какой фирмы горный велосипед лучше, нужно понимать, что известные производители не экономят на надежности и качестве. Горные байки конструируются большим количеством фирм, но лучшими марками считаются Scott, Cube, Trek, Giant, Specialized, Merida.

Определившись с моделью, проверьте, чтобы в седле было максимально комфортно, а ноги обязательно доставали до земли, когда байк стоит на месте. Спина не должна горбиться, колени – подниматься высоко при движении. Если вы подойдете к покупке правильно, это позволит не получать травм при падении и обеспечит комфорт во время езды.

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×